The bat где папка спам

Обновлено: 07.07.2024

Мы уже рассматривали ранее методику борьбы со спамом, основанную на использовании фильтров почтового клиента The Bat!. В том случае речь шла о построении самых простых фильтров, с помощью которых можно было бы "отсечь" наиболее явные спамерские письма, в которых указан другой адрес получателя, не принадлежащий тому, кто действительно получил письмо. Но такими фильтрами можно обезопасить себя только от части нежелательной корреспонденции, ибо когда адрес попадает в спамерские базы, основная часть почтового мусора пройдет мимо этого ненадежного заслона. В таких случаях необходимо более серьезно подойти к блокировке нежелательных писем.


Создание правила для выборочного скачивания.

Убедитесь, что в поле "правило" отмечен переключатель "активно". Теперь на вкладке "дополнительно" следует указать выполняемое действие. Вы можете выбрать один из двух возможных вариантов - "удалить" и "не скачивать". В первом случае письмо будет удалено на сервере, во втором - оно останется на сервере, а в вашей почтовой базе не появится. Пункт "не скачивать" можно порекомендовать тем, кто пользуется сервисами бесплатной почты: открыв свой ящик через веб-интерфейс всегда можно удалить письма вручную. Если же доступа через браузер к вашему почтовому ящику нет, выбранный пункт "не скачивать" рано или поздно может привести к тому, что почтовый аккаунт в прямом смысле засорится почтовым мусором, то есть переполнится.

Теперь рассмотрим, как создать фильтр, с помощью которого можно будет отсеять письма, присланные со спам-адресов. Самый простой способ - добавить адреса спамеров непосредственно в создаваемые фильтры The Bat!. Опять запустите создание фильтра (Ящик -> Настройка сортировщика писем, папка "входящая почта", пункт "создать"). В поле "сигнальные строки" укажите адрес, с которого вы получили спам, в поле "где" должно быть указано "отправитель". Для добавления других адресов необходимо перейти на вкладку "альтернативы" и нажать кнопку "добавить набор". Ниже появится поле для формирования еще одной адресной строки. Добавлять строки можно сколько угодно раз. Не забудьте на вкладке "действия" настроить, что будет происходить с письмами, которые были определены как спам (например, вы можете отметить переключатели "удалить письмо" или "удалить письмо с сервера").

Выберите в главном меню программы Ящик - Настройка сортировщика писем, или нажмите Shift+Ctrl+S.

27

28

В списке слева появится пункт "Новое правило", а в правой области окна вы сможете настроить параметры этого правила. Задайте имя правила и нажмите Отправитель в разделе Условие:

29

и выберите пункт Поле заголовка:

30

В списке условий появится запись Поле заголовка. Введите X-Spam-Flag и YES как показано на следующем рисунке:

31

32

Аналогично, добавьте еще одно действие: переместить письмо в папку. Укажите название папки, в которой вы будете хранить спам. Если ее нет - напечатайте имя в конце пути в поле Папка назначения и отметьте флажок "при необходимости создавать автоматически".

33

В итоге, вы должны увидеть следующие настройки фильтра:

34

Сортировщик применяет правила в порядке их следования, поэтому переместите созданное правило в начало списка.

Если вы хотите отсортировать уже полученную почту, отметьте флажок "Заново сортировать выбранную папку после редактирования" и нажмите Ок.

35

Обучаемый плагин для The Bat! на базе спам-фильтра AGAVA Spamprotexx создан при участии разработчика The Bat! компании Ritlabs. Гарантированное качество фильтрации спама!

Почему пользователю "The Bat!" удобнее использовать данный плагин:
  • Использует встроенные механизмы "TheBat!" для получения доступа ко входящей почте. Работает быстрее и более удобен в использовании за счет тесной интеграции с почтовым клиентом.
  • Не меняет заголовки писем.
  • Настраивается из интерфейса почтового клиента.
  • Обучение производится при помощи пунктов меню TheBat! Specials - Mark As Junk, Mark As Not Junk.
  • плагин защищён от "переобучения", т.к. сначала классифицирует письма предоставляемые для обучения.

Как следствие, использовать программу стало еще проще. Если раньше, в Agava Spamprotexx, для обучения фильтра в программе The Bat! приходилось пересылать письма, то теперь обучение реализовано с помощью стандартных средств почтового клиента. При классификации писем на "спам - не спам" не происходит изменение заголовков писем, письма просто перемещаются в соответствующую папку.

Инсталляция плагина
Инсталляция очень проста: просто запустить exe-файл программы, скачанный с сайта разработчика. Правда, сразу после инсталляции плагин не заработает: его еще нужно подключить.

Подключение плагина
Подключение плагина производится стандартными средствами программы The Bat!. Через команду "Свойства - Настройка - Защита от спама" вызывается окно подключения внешних плагинов.

И все. Не надо вводить пароли, логины, серверы, выбирать протоколы. Плагин уже готов к работе, можно качать почту. Но для корректной работы его желательно настроить.

Если у вас большая база проверенных пользователей, то внесение в "белый" список займет много времени. Можно не производить такого массового добавления адресатов в список, а добавлять их по мере необходимости. Правда, при этом вы лишитесь возможности облегчить себе проживание в первоначальный этап обучения программы. В настройках плагина есть функция "Обучаться на письмах от друзей как на не спаме". Если добавить в базу своих адресатов и включить эту функцию, то плагин начнет автоматическое обучение на письмах от ваших доверенных корреспондентов, чем облегчит вам жизнь.

Внесение в "белый" список возможно и при ручном обучении на письмах как на не спаме. Для этого необходимо активизировать функцию "Добавлять адреса автоматически при обучении на не спаме". То есть теперь, если вы помечаете полученное письмо как не спам, плагин автоматически заносит его в "белый" список.

Добавление в "белый" список и включение вышеназванных функций производятся в окне настроек самого плагина, в отличие от установок для работы с письмами согласно присвоенному этим письмам рейтингу.

Настройки работы по рейтингу
Настройка работы по рейтингу производится в окне настроек самой программы The Bat! по команде "Свойства - Настройка - Защита от спама". Такой механизм настройки реализован потому, что плагин фактически только высчитывает рейтинг письма по своим внутренним алгоритмам, а сортировку писем производит уже сам почтовый клиент.

Рейтинг может пониматься как средний, минимальный и максимальный. От выбора этих установок зависит направление действий функций программы. Если выбрано понимание рейтинга как минимальное, то все активизированные функции применяются к письмам с рейтингом выше установленного. Если выбрано понимание рейтинга как максимальное, то наоборот. Для неопытных пользователей либо тех, кому лень возиться с настройками, рекомендуется оставить выставляемое по умолчанию понимание рейтинга как среднее.

Сами значения рейтинга очень легко менять, настраиваясь под личные конкретные предпочтения. Если вы - частный пользователь и число ваших корреспондентов ограничено, то работу программ можно ужесточить, повысив значения рейтинга для удаления писем с сервера и для оценки почты как спама. Если вы ведете активную переписку и у вас большое число случайных корреспондентов, то рейтинги придется понизить и смириться с изредка проходящим спамом.

Обучение
Обучение программы производится с помощью стандартных средств почтового клиента. Письмо, которое нужно классифицировать как спам или не спам, необходимо сделать активным. Потом с помощью контекстного меню выбрать команду "Специальное - Пометить как не спам". Для спамерских писем действия аналогичны, только выбирается команда "Пометить как спам". Как видите, процесс обучения теперь очень прост и не обременителен.

Помечаем письмо как нормальное

Кстати, разработчики из RitLabs почему-то решили не присваивать этим пунктам shortcuts - комбинацию клавиш для быстрого вызова соответствующих функций. Но это можно сделать вручную из интерфейса The Bat!: "Вид - Сочетания клавиш".

Результаты работы
В первые недели происходит обучение плагина, но и необученный он показывает неплохие результаты. Результаты более высокие, чем у плагина Bayes it, более того – нет эффекта «переобучения» свойственного последнему.

Доброго времени суток, не давно встала задача как на POP3 протоколе, получать спам письма - в отдельную папку.

Конечно если использовать более современные протоколы IMAP. задача существенно упрощается (если конечно настройки на сервере это позволяют)

Но как же быть в случае отсутствия возможности простым нажатием мышки получить спам (вдруг там важные письма, а такое бывает)
У меня стоит БАТ, поэтому пример будет на нем, но думаю по аналогии подойдет под любой другой почтовый клиент
и так с чего начинаем.
Начинаем с того что первым делом заходим в почтовый интерфейс (а не в клиент письма)

Так как пример берется личный (а у меня почтовый сервер джино)
изначально спам фильтр не включен в стоимость почтового сервера, для этого необходимо подключить услугу (антиспам от докторе вебера)
Затем в настройках, я указал спам письма Пометить как спам, а не переместить в папку Спам.

Почему ? да что бы потом не перекидывать из папки спам письма во входящие (почтовый клиент на POP3(да и не только) из папки спам все равно не берет данных, только из папки входящие), а это дополнительная (хоть и не большая) работа.
И так имеем все письма (как будто спам фильтра и не существовало) в папке входящие, на внешний вид они ничем не отличаются, кроме содержимого.

Но не тут то было, открываем исходный код любого письма, и внимательно смотрим (дело в том что данное поле может отличаться, чем угодно но не словом спам), у меня нашлось поле X-Drweb-SpamState: yes - которое говорит что письмо помечено как спам. см приложение 1

Теперь осталось настроить клиент (в моем случае бат)
При помощи, меню папка, создать папку, мы создаем папку Спам. см приложение 2
Где хранить эту папку выбираете сами. настройки фильтров не трогаем.

После того как у нас появилась папка Спам, осталось как то доставить туда письма. Это мы сделаем при помощи сортировщика писем(для вызова этого окна достаточно нажать Ctrl+Shift+S
В открывшемся окне, выбираем папку входящие (так как правила будут писаться именно для этой папки) и нажимаем добавить/создать фильтр

имя фильтра сами выбираете. дальше настройка самого фильтра с чем работать и что делать.
Для определения поля спам, мы выбираем поле заголовка, вводим поле, и значение. см приложение 3
Напомню что заголовок у меня X-Drweb-SpamState , у вас же он может отличаться, но сути это не меняет.
Далее выбираем что делать с письмом - в нашем случае переместить в папку. Соответственно в ту папку которую создали СПАМ.
Получаем почту, и вуаля, новые письма с флагом спам, попадают в папку спам. см приложение 4

прибыльный, видимо, безнес
фильтров не знаю, у меня почта на яндексе, там антиспам работает встроенный (и неплохо работает, хотя не без эксцессов), а в бате можно настроить так, чтобы только заголовки писем загружались, дальше сам выбираешь, что грузить, а что сразу удалять на серваке

Обучение антиспаму проходит банально.. просто письма, которые к вам пришли, Вы считаете спамом, щелкаете по ним правой кнопкой и выбираете Mark as Junk (пометить как спам.. )

Результат: Письма, которые прога посчитала за спам, я просто не читаю.. они поступают (удаляются с почтового сервера), но сразу удаляются.. Все равно некоторые письма проходят защиту, и приходится удалять вручную..

теперь то ,что нарыл в инете:

Настройка фильтров в The Bat версии 1.53

Есть две стратегии:
1 - Удалять спамовые письма на сервере, т.е. не скачивать их.
2 - Скачивать все письма, но спам класть в отдельную папку.

1. Используется метод выборочного скачивания. Последовательность настройки такова:
Сделать выделенным нужный почтовый аккаунт, если их несколько (в левом верхнем углу, там, где показан "+", название ящика и кол-во писем)
Нажать Ctrl+Shift+S (или в меню Account -> Sorting Office/Filters)
Выбрать желтую папочку "Selective Download" и нажать кнопку "New"
В поле "signal strings" вписать "X-Spam-Flag: YES"
Переключатель "Detect By" установить в "Entire Header"
Нажать Close.

Таким образом все письма, в заголовках которых содержится флаг спама, будут удалены прямо на сервере. Равносильно установке галочки "спамфильтр" в настройках почтового ящика, только в данном случае письма, помеченные как спам, удаляются не нашим сервером сразу, а почтовой программой при получении. Используйте этот метод осторожно, т.к. таким образом могут быть удалены важные письма, которые случайно были помечаны как спам. Чтобы полностью контролировать процесс фильтрации спама, используйте второй способ.

2. Используется метод сортировки на основе того же самого флага. Основное отличие этого метода в том, что письма не удаляются на сервере, а сортируются по папкам. Последовательность настройки такова:
Выбрать любое письмо в папке "Inbox"
Нажать Ctrl+Shift+F
В поле Name вписать название правила: "SPAM"
Убрать все галочки в полях "Detect By"
В поле "Move To Folder" вписать: "SPAM"
Нажать кнопу "Edit"
В окошке "Filtering Strings" поля String, Location и Presence вписать соответственно: "X-Spam-Flag: YES", "Anywhere", "Yes"
Если это правило не первое в списке правил, то необходимо переместить его вверх, чтобы оно оказалось самым первым правилом.

Таким образом все письма, в заголовках которых содержится флаг спама, будут перемещены в отдельную папку. В папке Inbox будут находится преимущественно нормальные письма, а в папке SPAM - в основном спам.

Настройка фильтров в The Bat версии 3.0

Есть две стратегии:
1 - Удалять спамовые письма на сервере, т.е. не скачивать их.
2 - Скачивать все письма, но спам класть в отдельную папку.

1. Используется метод выборочного скачивания. Последовательность настройки такова:
Сделать выделенным нужный почтовый аккаунт, если их несколько (в левом верхнем углу, там, где показан "+", название ящика и кол-во писем)
Нажать Ctrl+Shift+S (или в меню Ящик -> Настройка сортировщика писем)
Выбрать папочку "Выборочное скачивание" и нажать кнопку "Insert" на клавиатуре.
Создать условие "Заголовок" содержится "X-Spam-Flag: YES"
Перейти из закладки "Общие" в закладку "Actions"
Выбрать Action - Kill
Нажать OK.

Таким образом все письма, в заголовках которых содержится флаг спама, будут удалены прямо на сервере. Равносильно установке галочки "спамфильтр" в настройках почтового ящика, только в данном случае письма, помеченные как спам, удаляются не нашим сервером сразу, а почтовой программой при получении. Используйте этот метод осторожно, т.к. таким образом могут быть удалены случайно помеченные как спам вполне легальные письма. Чтобы полностью контролировать процесс фильтрации спама, используйте второй способ.

Таким образом все письма, в заголовках которых содержится флаг спама, будут перемещены в отдельную папку. В папке Inbox будут находится преимущественно нормальные письма, а в папке SPAM - в основном спам.

Читайте также: