Usb autoscope 3 как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

USB Autoscope IV USB Осциллограф Постоловского цифровой осциллоскоп для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей. Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам. Оснащается гальванической развязкой измерительных цепей и шины USB.

Преимущества осциллоскопа по сравнению с USB Autoscope III

Встроенный блок питания 12В

Подставка-держатель для прибора и датчиков

Режимы работы прибора

Диагностика системы зажигания

Диагностика системы газораспределения

Установка угла опережения зажигания

Определение временных параметров сигнала

Измерение относительного расхода топлива

Автоматический анализ осциллограмм

Режим аналогового осциллографа

Количество аналоговых входов

Количество каналов осциллографа

1, 2, 4, 8 (по выбору)

Диапазон измеряемого напряжения

±6 / 30 V - 1-4й аналоговые входа;

±60 / 300 V - 5-6й аналоговый вход,

1-4й аналоговые входа при использовании внешних входных делителей напряжения 1:10;

±6 V - 7-8й аналоговые входа.

Максимальная частота оцифровки на канал

в 1-но канальном режиме - 12,5 MHz;

в 2-х канальном режиме - 5,0 MHz;

в 4-х канальном режиме - 2,5 MHz;

Свободное переключение входных каналов

(возможность подключения канала

осциллографа к любому из физических входов

Режим цифрового анализатора

Количество входов цифрового анализатора

Диапазон входного напряжения для цифрового анализатора

Максимальная частота оцифровки на канал

в 2-х канальном режиме - 100 MHz;

в 4-х канальном режиме - 50 MHz;

> 1 MΩ при напряжениях (0…5 V);

510 Ω при выходе за диапазон

Максимальный обеспечиваемый со стороны устройства поток данных

рабочий режим: не более 350mA

режим ожидания: не более 60mA

Прибор обеспечивает непрерывный режим оцифровки и передачи данных в компьютер. USB Autoscope IV работает под управлением программы USB Осциллограф.

Параметры ПО USB Осциллографа

режим отображения + запись + измерения в реальном масштабе времени одновременно

Количество каналов аналогового осциллографа

по выбору 1, 2, 4, (8)

Параметры развертки для режима аналогового осциллографа

1-но канальный режим - 2 μS / Div. - 1 S / Div.;

2-х канальный режим - 5 μS / Div. - 1 S / Div.;

4-х канальный режим - 10 μS / Div. - 1 S / Div.;

Параметры развёртки для режима цифрового анализатора

2-х канальный режим - 0,2 μS / Div. - 0,2 S / Div.;

4-х канальный режим - 0,5 μS / Div. - 0,5 S / Div.;

Параметры детализации по напряжению

(только для режима аналогового осциллографа)

для диапазона входных напряжений ± 6 / 30 V

- 50 mV / Div. - 5 V / Div.;

для диапазона входных напряжений ± 60 / 300 V

- 0,5 V / Div. - 50 V / Div.;

при использовании ёмкостного датчика

- 500 V / Div. - 50 kV / Div.

Синхронизация в режиме аналогового осциллографа

по любому каналу, фронт, уровень, порог по уровню, порог по времени

Количество каналов цифрового анализатора

по выбору 2, 4, 8

Параметры развертки для режима цифрового анализатора

2-х канальный режим

4-х канальный режим

Синхронизация в режиме цифрового анализатора

по любому каналу, фронт

Минимальное время записи

(при условии наличия свободного дискового пространства)

режим аналогового осциллографа:

1-но канальный режим (12,5MHz)

2-х и 4-х канальный режим (10MHz)

режим цифрового анализатора

С уменьшением частоты дискретизации время записи увеличивается в пропорциональное количество раз

Максимальный размер файла

режим аналогового осциллографа

режим цифрового анализатора

max / min / среднее напряжение, разность напряжений, время, частота, скважность и фаза сигнала

графический файл в формате *.jpg,

получение жёсткой копии осциллограммы при помощи печати

Поддержка внешних встраиваемых программных модулей PlugIn для выполнения специфических тестов. Возможность создания пользовательских настроек для часто используемых режимов.

Функция отображения значения измеряемой физической величины.

С целью автоматизации анализа осциллограмм, встроена функция выполнения программой анализа осциллограмм по внешнему алгоритму, записанному в файлах скриптов анализатора. Возможность компрессии / декомпрессии "налету" при сохранении / чтении файла. Простейшие функции редактирования бинарного файла

Дополнительные возможности ПО USB Осциллографа

Мониторинг измерение и запись оцифрованного сигнала одновременно.

Полное или частичное сохранение фрагмента сигнала в виде бинарного или графического файла или распечатан на принтер через встроенный USB разъем.

Добавления временных маркеров с комментариями.

Для автоматического анализа сигнала предусмотрена поддержка скриптов пользователя на базе VBScript или Jscript.

Пользовательский скрипт может маркировать осциллограмму, формировать текстовые или графические отчеты по результатам анализа.

Встроенные скрипты для анализа сигналов по RS232, PS/2, I2C, SPI спецификациям.

Найти неисправность стало гораздо проще. Не надо разбирать и подкидывать каждую запчасть, что удешевляет поиск неисправности и экономит время. Автомобильный осциллограф применяется для диагностики двигателя, датчиков электронной системы управления, генератора, стартера, аккумулятора. Нужен при комплексной автомобильной диагностике, дополняет проверку сканером. Позволяет делать дефектовку мотора без вскрытия.

Осциллограф – это прибор, который снимает параметры времени и амплитуды электрического сигнала. При неисправностях автомобиля, также нужны эти характеристики. То есть как изменяется сигналы датчика, катушки, форсунки по времени.

Какой выбрать осциллограф для диагностики авто

Рассмотрим наиболее удобные и информативные приборы.

USB Autoscope Постоловского

На первом месте в рейтинге практиков стоит осциллограф Постоловского USB Autoscope IV. Имеет обширные диагностические функции.

осциллограф Постоловского

Преимущества

  • Профессиональные скрипты от Андрея Шульгина.
  • Удобный интерфейс.
  • Широкий диапазон измерения от 6 до 300 вольт.
  • Обработка скриптов в автоматическом режиме.
  • Информативный скрипт эффективности по цилиндрам CSS, показывающий работу форсунок, системы зажигания.
  • Тест аккумулятора, генератора, стартера. Показывает неисправности в автоматическом режиме. Легкий процесс съема характеристик: достаточно иметь доступ к плюсовой или минусовой клеммам АКБ.
  • Тест давления в цилиндре. Показывает метки системы газораспределения, правильно ли стоят фазы. Выявляет провернутый задающий диск.

Полная документация по работе с прибором. Подробно описаны скрипты, схемы подключения. Есть видео инструкция на сайте производителя. Отзывчивая поддержка.

Мотодок 3

Вторым в списке рейтинга осциллографов для диагностики автомобиля любой марки стоит Мотодок 3. Имеет схожие характеристики.

Преимущества и недостатки

  • Скрипт Андрея Шульгина эффективности цилиндров. Есть некоторые недостатки по синхронизации с некоторыми автомобилями, имеющими слабый сигнал с датчика коленчатого вала. Но это сглаживается удобством и быстрой работой.
  • Подключения на любое расстояние по кабелю RJ 45.
  • Качество картинки при диагностике, что не маловажно при работе.
  • Подробная документация на сайте производителя.

Для примера приведены только два осциллографа для диагностики авто. Существуют и другие приборы: отличаются ценой, производителем, но принцип измерения одинаков. Самое главное иметь опыт в чтении осциллограмм к каждой марке автомобиля.

Диагностика осциллографом автомобиля: как проводить

Пользоваться осциллографом не составляет особых трудностей у диагностов. Методика подробно описана в инструкциях к прибору. Главное знать места подключения к датчику положения коленчатого вала для проведения скрипта Шульгина по эффективности цилиндров. Для различных марок автомобилей ДПКВ может находится возле задающего диска или маховика.

Проверка датчиков осциллографом

Датчик положения коленчатого вала. Нужен для синхронизации искры и форсунок по такту сжатия. Сигнал имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала с одинаковой амплитудой. Если есть отклонения, значит задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт.

сигнал датчика положения коленвала

Исправный ДПКВ

  1. Подключаем измерительный щуп к сигнальному проводу осциллографа.
  2. Ставим диапазон измерения до 300-500 вольт.
  3. Нажимаем кнопку пуск и снимаем сигнал.

Датчик положения распределительного вала. Имеет прямоугольную форму сигнала амплитудой 12,3 – 12,7 вольта. Полезно снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга. Но как правило этот параметр проверки ДВС есть на сканере.

сигнал датчиков положения коленвала и распредвала

Нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.

Датчик массового расхода воздуха применяется на бензиновых двигателях для измерения объема прошедшего воздуха. Основной параметр для диагностики — это его АЦП равное 0,996 вольт при включенном зажигании. При углубленной диагностике ДМРВ, нужно померить время релаксации – период, за который, датчик выходит в нулевое положение.

сигнал исправного дмрв

Исправный ДМРВ. Нулевое напряжения равно 0,996 вольт и скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.

Ниже представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха 1,130 вольт. Авто с таким датчиком будет расходовать много топлива и терять мощность.

сигнал неисправного дмрв

Неисправный дмрв

Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на заведенном ДВС, при резко нажатой педали газа. Чем больше показания к 5 вольтам, тем датчик имеет большую отдачу и авто будет эластичнее.

сигнал дмрв на заведенном моторе

Сигнал напряжения ДМРВ под нагрузкой

Работа с автомобильным осциллографом не страшна для начинающих диагностов. Нужно тщательно изучить инструкцию по работе с прибором и применять на практике. Чем больше опыт подключения к конкретной марке, тем быстрее и точнее поиск неисправностей.

Датчик положения дроссельной заслонки. Проверить легче всего сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль едет рывками, нужно проверить сигнал осциллографом. Подключаем сигнальный провод щупа к выходу ДПДЗ и снимаем сигнал открывая дроссель. Не должно быть резких скачков.

Исправный датчик положения дроссельной заслонки Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

Проверка массы двигателя осциллографом

Плохую массу двигателя можно проверить измерительным щупом осциллографа. Минус щупа соединяется с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный с двигателем или кузовом. Значительные помехи говорят о плохой массе.

проверка массы осциллографом

Хорошая масса

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части. Может выдать ошибку по пропускам зажигания. Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания нужна проверка осциллографом.

Ниже приведен пример типичного сигнала высоковольтного пробоя, по которому можно судить о работоспособности всей высоковольтной системы автомобиля. Любой дефектный элемент: катушка, провод, свеча проявится на этой осциллограмме.

сигнал высоковольтного пробоя

Типичные неисправности системы зажигания

Межвитковое замыкание в первичной цепи катушки Пробой высоковольтного провода Свеча в саже Слишком большое время накопления катушки. Дефект в электронном блоке управления двигателем.

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Для диагностики индивидуальных катушек зажигания очень удобно использовать осциллограф АВТОАС-ЭКСПРЕСС М. Удобство заключается в его компактности и легкости подключения. Достаточно загрузить программу и приложить индуктивный или емкостной датчик прибора к самой катушке. Получаем осциллограмму как показано выше.

Диагностика топливной форсунки осциллографом

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, электромагнитный катушки. Соответственно движение этого клапана возможно проверить осциллографом.

Исправная форсунка Неисправная форсунка

Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется в случае тщательного поиска неисправности. В большинстве случаев достаточно сделать тест Андрея Шульгина на эффективность работы цилиндров.

Проверка датчика кислорода с применением осциллографа

Лямбда зонд служит для точного дозирования топливо – воздушной смеси и снижения уровня токсичности отработавших газов. Работает по принципу гальванического элемента. Вырабатывает напряжение в зависимости от присутствия свободного кислорода во внутренней и внешней ячейке датчика. Напряжение варьируется от 0,1 – 0,9 вольт, что соответствует бедной и богатой смеси.

Проверить работу датчика можно

Первый вариант быстрый и достаточный для оценки общей работы. Второй же вариант диагностики датчика кислорода более точный и позволяет оценить скорость сработки лямбда зонда в режиме обратной связи.

Неисправный датчик кислорода. Скорость реакции медленная Датчик кислорода полностью неисправен

Скрипт CSS Андрея Шульгина

Вот мы и добрались до самой сути диагностики автомобильных двигателей. Для диагностов любой марки это самый информативный скрипт. Он показывает работу форсунок, искры и компрессии за одну проверку. Для проведения этого теста достаточно снять сигнал с датчика положения коленвала и синхронизацию с искры первого цилиндра. Сложность может заключаться в подключении к ДПКВ некоторых марок, но это сглаживается информацией, которую дает скрипт.

Порядок записи сигнала применительно к осциллографу USB Autoscope:

  1. Подключиться параллельно сигнальным щупом осциллографа к выходу ДПКВ
  2. Если установлена система зажигания DIS поставить щуп синхронизации на первый цилиндр, индивидуальная катушка — воспользоваться индуктивным датчиком.
  3. Запустить двигатель и дать работать на холостом ходу.
  4. Активировать скрипт CSS
  5. Через 5-10 секунд плавно поднять обороты до 3000 и опустить.
  6. Спустя 5-10 секунд резко поднять обороты и выключить искру оставив педаль газа полностью нажатой.
  7. Остановить скрипт.

Анализ теста Андрея Шульгина

  1. Нажать кнопку «Выполнить скрипт»
  2. Задать входную информацию для анализа: количество и порядок работы цилиндров, угол опережения зажигания с погрешностью ±10°.
  3. Анализируем полученную картинку.
  • Холостой ход — снижена эффективность 3 цилиндра.8.
  • Низкая компрессия в 3 цилиндре.

Таким образом, за 5 минут можно найти причину «троящего» двигателя, не откручивая свечи и не замеряя компрессию.

Порядок проведения теста эффективности на осциллографе Мотодок 3

Порядок снятия скрипта аналогичный USB Autoscope:

Анализ осциллограммы давления в цилиндре

Для снятия характеристики газодинамических процессов в цилиндре в комплекте с Мотортестером прилагается датчик давления на 16 атм. Двигатель должен быть прогрет до температуры 80-90 °C

Порядок проведения теста:

  1. Датчик давления вкрутить вместо свечи. Высоковольтный провод проверяемого цилиндра соединить с разрядником и подключить к нему датчик синхронизации первого цилиндра.
  2. Выключить форсунку в проверяемом цилиндре.
  3. Запустить прибор.
  4. Завезти двигатель и дать работать на холостых оборотах.
  5. Получить осциллограмму давления синхронизированную по ВМТ 0°C, как показано ниже.

Важно проанализировать две точки на осциллограмме:

  1. Момент открытия выпускного клапана. На моторах без фазовращателей значение 140-145°, с фазовращателями порядка 160°.
  2. Момент перекрытия, когда выпускной и впускной клапана открыты одновременно. Должен быть 360-360°.

При отклонениях от этих значений, можно говорить о смещении фаз газораспределения.

Все вышеприведенные методы работы с мотор тестером можно делать в различной последовательности. Все зависит от конкретного случая. Где-то достаточно провести тест Шульгина или снять характеристику давления в цилиндре. Главное найти неисправность меньшими потерями для владельца автомобиля.

Розничные магазины Легион-Автодата


Общество автодиагностов

Андрей чуточку другой принцип. нет синхронизации, поэтому не остановишь там где надо. Зато есть запись сигнала, вот там ты можешь покрутить как надо и что надо. Я тоже сначала напрягался, потом привык. Зато сейчас напряги с обычным осциллографом, вечно нужно посмотреть там за экраном на 10-15 минуте :о)))))

Модератор раздела
Тумбусов Сергей Юрьевич

Есть такая поговорка: "Если у вас что-то не получается, прочтите наконец то инструкцию!"
Во вкладке "помощь" есть подробное описание, более того есть ссылки на сайт производителя, где есть все даже в картинках.
А так, нужно изучать принцип измерения осциллографом, в нете так же хватает инфы.
PS:Андрей, Где-то такой шустрый.

Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич

"Если у вас что-то не получается, прочтите наконец то инструкцию!" Кстати. очень даже полезно иногда довести себя до стадии "технического кретинизма", а потом взять себя в руки, и прочитать (найти) инструкцию. :-) :-)

Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич


Кстати. очень даже полезно иногда довести себя до стадии "технического кретинизма", а потом взять себя в руки, и прочитать (найти) инструкцию. :-) :-)

Спасибо. Тут уж действительно кретинизм, и проблема в поиске была.

---
"Самая сложная часть десантной операции - амбаркация при боевом соприкосновении с противником. "

Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич

Ну вот и привет.
Во первых, спасибо на добром слове:

41-й регион написал:

Во вторых вот это мне надо было:

41-й регион написал:


Так как покупал я аппарат не у производителя, а у третьих лиц, о чем теперь и сожалею, хотя возможно напрасно.
Беда вот, блин, в чем. Для оценки состояния клапанного механизма двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя, то бишь для полноценного использования датчика разряжения(который идет в комплекте) необходим ещё и Усилитель Dx Amplifier, который идет как опция. Но ведь я покупал-то его в ом числе ради диагностики клапанного механизма, а про усилитель ни кто и слова не сказал. Уже сейчас изучая инструкцию осознаю необходимость большего дополнительного оборудования, чем я заказал. а меня в свое время от постоловского отговорили взял МОТОДОК 3 Сейчас потихоньку начинаю желеть о этом выборе.


Общество автодиагностов


Забудте про усилитель и этот датчик!
Покупайте пьезо датчик от тульского осциллографа, он не такой инерционный. На сайте производителя вашего оциллографа много про это написано. У меня и датчик и усилитель от посталографа есть, а пользуюсь тульским.

Участник форума
Терещенко Андрей Валерьевич

ВОООТ.
Узнаю "родной" форум! А я уже почти оформил заказ усилителя!


Вот блин же беда, производитель этих датчиков сидел буквально под боком, в другом конце города, но все же. А сейчас перехал в Краснодарский край!
Спасибо за отзыв!


Общество автодиагностов

Беда вот, блин, в чем. Для оценки состояния клапанного механизма двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе работающего двигателя, то бишь для полноценного использования датчика разряжения(который идет в комплекте) необходим ещё и Усилитель Dx Amplifier, который идет как опция. Но ведь я покупал-то его в ом числе ради диагностики клапанного механизма, а про усилитель ни кто и слова не сказал. Уже сейчас изучая инструкцию осознаю необходимость большего дополнительного оборудования, чем я заказал.

таким способом более менее достоверно можно увидеть только работу выпускных клапанов, ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ну и по величине создаваемого разряжения с большим натягом сравнить эффективность работы цилиндров. Всё остальное слишком притянуто , естественно это сугубо личное мнение.

Из всего что предлагается к мототестерам пользуюсь только датчиком разряжения в основном для сравнения производительности форсунок и проверки бензонасоса (где возможно) и датчиком давления (очень часто) для проверки фаз, катализатора, и общего состояния ЦПГ. Плюс индуктивная линейка, вещь в работе незаменимая. Два шнурка для вторички классики остальное обычные щупы с иглами.
Всё. ))

Работаю МтПро от Сергея Малика уже три года, проблем вообще нет никаких, очень доволен пробором. Как выйдет МтПро4 буду брать обязательно. Я на авто до 2000 года сканер практически не подключаю, всё делаю МтПро.

Выбор осциллографа для автосервиса

Вопрос стоимости оборудования очень важен для любого автосервиса. Хорошие приборы для профессионального использования стоят дорого. Но и позволяют решать более широкий круг задач. Покупая дешевое оборудование, мы экономим деньги, но лишаемся многих возможностей для их зарабатывания. Как не ошибиться с выбором? Как не купить лишнего и не потратить лишние деньги. Но и не пропустить нужное оборудование? Как найти ту «золотую середину»? Именно об этом пойдет речь в этой части цикла статей, посвященной комплектованию диагностического поста современного автосервиса. Будут рассмотрены мотортестеры и осциллографы с функциями мотортестеров ценовой категории $1000- $5000.

Вопросы цены приобретаемого оборудования очень важны для автосервисов. При комплектации диагностического поста очень часто совершается одна ошибка: сначала покупается самое дорогое оборудование, а потом ищется специалист, который сумеет на нем работать. Но даже самое дорогое оборудование не в состоянии найти дефект в автомобиле и тем более его устранить. Более правильный подход - сначала подобрать квалифицированный персонал, а только потом приобрести необходимое оборудование. Какие преимущества дают приборы высокой ценовой категории? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо просчитать рентабельность их приобретения. Напрямую любое оборудование прибыли автосервису не приносит. Но оно позволяет сократить время на поиск дефекта и тем самым повысить репутацию (и, как следствие, прибыльность) сервиса, а также пропускную способность, а следственно рентабельность. Но, к сожалению, самый современный микроскоп в руках дикаря годен только лишь для забивания гвоздей. Верно и обратное утверждение: каменный топор не поможет даже лучшему диагносту мира в поиске дефектов современного Мерседеса.

На нашей сети диагностических лабораторий ИнжекторКар, организованном еще в середине 90-х годов (в дальнейшем, преобразованном в 2008 году в крупный техцентр ИнжКар), мы были «умножадными». Большими деньгами мы не располагали, но работать хотелось на высоком уровне. Сотрудничество с ведущими фирмами по продаже диагностического оборудования помогло нам в решении данной проблемы. Они предоставляли нам оборудование на тестирование – мы использовали его в нашей работе и выбирали для себя наиболее оптимальные приборы. Но так, же мы понимали, что ни одно устройство не способно работать без человека. И первостепенное значение мы уделили именно подготовке грамотных кадров - способных не просто читать коды, а быстро и точно находить дефекты в автомобилях. К нам стали обращаться начинающие диагносты со всей России и стран СНГ с просьбой – научите нас ремонтировать инжекторные автомобили. И какое оборудование нам лучше купить? Мы охотно делились с ними своим опытом. Мы понимали, что переняв наш опыт, реальными конкурентами нам они смогут стать только лет через 5. А за это время мы уйдем далеко вперед. Так в далеком 2006 году родился обучающий центр ИнжекторКар – динамично развивающийся центр по подготовке реально работающих специалистов автосервисов.

Совет: При выборе оборудования ориентируемся на профессиональный уровень работников автосервиса.

В статье "Правильный выбор осциллографа для диагностического поста. Часть 1" был рассмотрен общий принцип выбора осциллографа.

В статье "Правильный выбор осциллографа для диагностического поста. Часть 1" нами были рассмотрены результаты тестирования осциллографов низкой ценовой категории. От этих приборов по мере нашего развития и повышения квалификации наших диагностов пришлось отказаться из-за их низких функциональных возможностей. В свое время нами рассматривался вопрос приобретения мотортестеров фирмы BOSCH FSA-720 и SMP-4000 фирмы SUN.

Прекрасные приборы! Имеют высокую точность измерений и удобство в работе. (Примечание: автор этой статьи раньше работал с ними на других сервисах). Но имеют очень высокую стоимость (от $15000 до $30000). Окупаемость этих приборов находится под большим вопросом. Мы решили от них отказаться.

В результате, нами был приобретен переносной мотортестер фирмы SUN PDA2000. Его стоимость на тот момент составляла порядка $10000. В дальнейшем его цена упала до $5000 (в данный момент снят с производства).

Есть его аналог – PDA2100. Но «породистый конь» всегда остается эталоном – все остальные приборы мы сравнивали с ним. В те года был самым передовым переносным мотортестером. Но появление современных систем электронного впрыска и зажигания потребовало новых приборов для их диагностирования.

МотоДок

Одним из первых прибором высокого класса по разумной цене следует признать МотоДок-2 (г. Таганрог). Первоначально разрабатывался как прибор для снятия индикаторной диаграммы работы двигателя (датчик давления в цилиндре). Получился неплохой прибор - и в дальнейшем было принято решение добавить в него ряд датчиков, и он стал позиционироваться как мотортестер. При стоимости всего лишь $2000 ( в те года) быстро завоевал российский рынок. Сейчас он снят с производства. На смену ему пришел МотоДок-3.

Цена до кризиса составляла около 60тыс руб. ($2000). После кризиса 2014 года цена из-за наличия импортных комплектующих возросла, но некратно курсу $. На сайтах не указывается – зависит от курса ЦБ на момент покупки.

Также на российском рынке представлены:

USB Autoscope Постоловского (г.Винница, Украина). Стоимость (в зависимости от комплектации), колеблется от $1000 до $1400. Цена после кризиса 2014 года возросла кратно курсу $, что значительно снизило конкурентную способность данного прибора .

USB Autoscope 1. На сегодняшний день снят с производства.

USB Autoscope 2:

Фото сделано в ремонтной зоне ИнжКар

USB Autoscope 3:

Фото сделано в учебном классе ИнжекторКар

USB Autoscope 4

АвтоАс Профи-3 (г.Ростов).

Стоимость порядка $3000, после кризиса 2014 года из-за наличия импортных комплектующих цена возросла, но не кратно курсу $.

Фото сделано автором статьи на одном из дилерских центров г.Казань

PicoScope (Англия). Стоимость в полной комплектации порядка $2000. Прибор имеет несколько вариантов комплектации: базовый, расширенный и полный. В зависимости от комплектации имеют разную цену, что позволяет сервисам разного уровня подобрать наиболее подходящий для них ценовой вариант именно под квалификацию конкретного диагноста. Обладает лучшими программными фильтрами и оригинальным (не клонированным) программным обеспечением.

Фото взято с официального сайта

При меньшей цене и достаточно широким возможностям является очень серьезным конкурентом приборам фирмы BOSCH. В России представлен слабо, но ведущие диагносты Европы предпочитают именно его.

После кризиса 2014 года цена осталась кратна курсу $.

Сканеры + осциллограф

Преимуществом данных приборов является их универсальность. Сочетают в себе возможности компьютерной диагностики (просмотр кодов ошибок, потока данных, проведение различных активаций, адаптаций и пр.) и одновременно позволяют провести инструментальную диагностику (замер показаний датчиков, импульсов управления и многое другое).

Лидерство в этом классе приборов изначально по праву принадлежало CarmanScan VG (Южная Корея). При стоимости около $3500 - $4000, сочетая преимущества лучших сканеров этой линейки и возможности осциллографа, очень быстро завоевал российский рынок от Калининграда до Владивостока. Представляет собой планшетный компьютер, работающей на наиболее стабильно работающей в те года Windows 98. Имел емкость жесткого диска 40 Гб, что позволяло диагностам не только находить дефекты в автомобилях, но и создавать свои библиотеки осциллограмм и потока данных. Дальнейшая модификация CarmanScan VG+ уже имела емкость HDD 80 Гб и ряд доработок программного обеспечения.

Кроме этого прибора, на российском рынке так же представлены:

CarmanScan VG64:

Является аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим цветным графическим дисплеем с диагональю 7", активной матрицей (touch screen) в одном корпусе с 4-х канальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков и активаторов. Жесткий диск объемом 80GB,оперативная память: 512Мб. Операционная система - Windows CE 5.0 NET, поддержка GUI

G-Scan2 (Южная Корея):

Операционная система Win CE 6.0,память на 16 GB SD карте.

Имеет поддержку коммерческих автомобилей с сетью 24 Вольта

Насколько цена прибора соответствует его функциональным возможностям, и не переплачиваем ли мы за его «лишние» функции? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, пока мы не поймем, какие функции нужны современному сервису, а какие являются избыточными. Впрочем, это уже тема следующей статьи нашего цикла….

Продолжение следует. Далее проводим тестирование.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Читайте также: