Usb mass storage device что это

Обновлено: 06.07.2024

Это метод связи (протокол), используемый для передачи файлов. MSC специально разработан для передачи данных через интерфейс USB. Обычно это используется между USB-устройством (например, MP3-плеером) и компьютером.

Просматривая настройки вашего портативного устройства, вы, возможно, уже видели эту опцию. Если ваш MP3-плеер/портативное устройство поддерживает его, вы обычно найдете его в меню настроек USB. Не все устройства, которые вы подключаете к USB-портам вашего компьютера, будут поддерживать MSC. Вы можете обнаружить, что вместо этого используется какой-то другой протокол, например, MTP.

Несмотря на то, что стандарт MSC более старый и менее функциональный, чем более интуитивный протокол MTP, на рынке все еще есть множество потребительских электронных устройств, которые его поддерживают.

Этот режим передачи через USB иногда называют UMS (сокращение от USB Mass Storage ), что может сбивать с толку. Но это одно и то же.

Какие типы оборудования могут поддерживать режим MSC?

Примерами типов потребительских электронных устройств, которые обычно поддерживают MSC, являются:

  • Смартфоны/Сотовые телефоны.
  • Mp3-плееры.
  • PMPs.
  • Внешние жесткие диски.
  • Флэш-накопители USB.
  • Карт-ридеры (со вставленными картами памяти).

Другие потребительские электронные устройства, которые могут поддерживать режим MSC, включают в себя:

  • Цифровые фотоаппараты.
  • Цифровые видеорегистраторы.
  • Другие мультимедийные устройства.

Когда вы подключаете USB-устройство к вашему компьютеру, который находится в режиме MSC, оно будет отображаться как простое устройство хранения, которое, скорее всего, будет отображаться только с назначенной ему буквой диска. Это отличается от режима MTP, когда аппаратное устройство контролирует соединение и отображает удобное для пользователя имя, такое как: Sansa Clip +, 8Gb iPod Touch и т. Д.

Недостатки режима MSC для цифровой музыки

Как упоминалось ранее, устройство, находящееся в режиме передачи MSC, будет рассматриваться как обычное запоминающее устройство, например флэш-накопитель. Если вы хотите синхронизировать цифровую музыку, тогда это не лучший режим USB для использования.

Вместо этого более новый протокол MTP является предпочтительным режимом для синхронизации аудио, видео и других типов мультимедийных файлов. Это потому, что MTP может сделать гораздо больше, чем просто передача файлов. Например, это облегчает передачу связанной информации, такой как обложка альбома, рейтинги песен, списки воспроизведения и другие типы метаданных, которые MSC не может сделать.

Еще одним недостатком MSC является то, что он не поддерживает защиту от копирования DRM. Для воспроизведения песен с защитой от копирования DRM, которые вы загрузили из онлайновой службы подписки на музыку, вам нужно будет использовать режим MTP на портативном медиаплеере, а не на MSC.

Это связано с тем, что метаданные по лицензированию музыки необходимо будет синхронизировать с портативным компьютером, чтобы воспроизводить песни по подписке, аудиокниги и т. Д. Без этого файлы не будут воспроизводиться.

Преимущества использования MSC

Есть моменты, когда вы захотите использовать устройство в режиме MSC, а не более полнофункциональный протокол MTP. Например, если вы случайно удалили некоторые из своих файлов песен, вам понадобится программа для восстановления файлов, чтобы восстановить ваши MP3. Однако устройство, находящееся в режиме MTP, будет контролировать соединение, а не операционную систему вашего компьютера. Это не будет выглядеть как обычное устройство хранения данных, поэтому ваша программа восстановления, вероятно, не будет работать.

MSC имеет преимущество в этом сценарии, потому что его файловая система будет доступна так же, как обычный съемный диск.

Другое преимущество использования режима MSC состоит в том, что он более универсально поддерживается различными операционными системами, такими как Mac и Linux. Для использования более продвинутого протокола MTP на компьютере, отличном от Windows, может потребоваться установка стороннего программного обеспечения. Использование режима MSC устраняет необходимость в этом.

Старые устройства Android поддерживают USB-накопители для передачи файлов с помощью компьютера. Современные устройства Android используют протоколы MTP или PTP — Вы можете выбрать тот, который
предпочитаете.

Чтобы выбрать протокол подключения USB, откройте приложение «Настройки», нажмите «Память», нажмите кнопку меню и нажмите «Подключение к компьютеру через USB». Вы также увидите протокол в уведомлении, который Ваше устройство использует, когда оно подключено к компьютеру через USB.

Почему современные устройства Android не поддерживают USB Mass Storage

Запоминающее устройство USB — также известное как «класс устройств USB mass storage», USB MSC или UMS — было способом, которым более ранние версии Android отображали свое хранилище на компьютере. Когда Вы подключили устройство Android к компьютеру, Вам нужно было специально нажать кнопку «Подключить хранилище к ПК», чтобы сделать хранилище устройства Android доступным для компьютера через USB-накопитель. При отключении его от компьютера Вам нужно было нажать кнопку «Отключить USB-накопитель».

USB-накопитель — это стандартный протокол, используемый флэш-накопителями, внешними жесткими дисками, SD-картами и другими USB-накопителями. Диск полностью доступен для компьютера, как если бы он был внутренним.

Были проблемы такой работой. Какое бы устройство ни обращалось к хранилищу, ему нужен эксклюзивный доступ. Когда Вы подключили хранилище к компьютеру, оно было отключено от операционной системы Android, работающей на устройстве. Любые файлы или приложения, хранящиеся на SD-карте или USB-накопителе, были недоступны при подключении к компьютеру.

Системные файлы должны были где-то храниться, поэтому у устройства Android есть отдельные разделы /data для «системного хранилища» и /sdcard для «USB хранилища» на одном внутреннем устройстве хранения. Android устанавливал приложения и системные файлы в /data, а пользовательские данные были сохранены в разделе /sdcard.

Из-за этого жесткого разделения Вы могли получить слишком мало места для приложений и слишком много места для данных. Нельзя было изменить размер этих разделов без рутирования Вашего устройства — производитель выбрал соответствующее количество для каждого раздела на заводе.

Поскольку файловая система должна была быть доступна с устройства Windows, она должна была быть отформатирована с файловой системой FAT. Мало того, что у Microsoft есть патенты на FAT, FAT также является более старой, более медленной файловой системой без современной системы разрешений. Android теперь может использовать современную файловую систему ext4 для всех своих разделов, потому что они не должны быть доступны для чтения непосредственно Windows.

Подключение телефона или планшета Android к компьютеру в качестве стандартного USB-накопителя удобно, но есть слишком много недостатков. Поэтому современные устройства Android используют разные протоколы USB-подключения.

MTP — медиаустройство

MTP расшифровывается как «Media Transfer Protocol». Когда Android использует этот протокол, он представляется компьютеру как «мультимедийное устройство». Протокол передачи мультимедиа широко рекламировался как стандартизированный протокол для передачи аудиофайлов на цифровые музыкальные проигрыватели с использованием Windows Media Player и аналогичных приложений. Он был разработан, чтобы позволить другим компаниям медиаплеера конкурировать с iPod Apple и iTunes.

Этот протокол работает совсем не так, как USB-накопитель. MTP работает не на уровне файлов, а на файловой системе Вашего Android-устройства. Ваше устройство Android не предоставляет доступ ко всему устройству хранения Windows. Вместо этого, когда Вы подключаете устройство к компьютеру, компьютер запрашивает устройство, а устройство отвечает списком файлов и каталогов, которые оно предлагает. Компьютер может загрузить файл — он запросит файл с устройства, и устройство отправит файл через соединение. Если компьютер хочет загрузить файл, он отправляет файл на устройство, и устройство решает сохранить его. Когда Вы удаляете файл, Ваш компьютер отправляет на устройство сигнал «пожалуйста, удалите этот файл», и устройство может удалить его.

Вашему компьютеру не требуется эксклюзивный доступ к устройству хранения, поэтому нет необходимости подключать хранилище, отключать его или иметь отдельные разделы для разных типов данных. Android также может использовать ext4 или любую другую файловую систему по своему усмотрению — Windows не должна понимать файловую систему, только Android.

На практике MTP очень похож на USB-накопитель. Например, устройство MTP отображается в проводнике Windows, чтобы Вы могли просматривать и передавать файлы. Linux также поддерживает устройства MTP через libmtp, который обычно входит в состав популярных дистрибутивов Linux. Устройства MTP также должны появиться в файловом менеджере Вашего ПК с Linux.

Apple Mac OS X — это отдельное решение — оно вообще не включает поддержку MTP. Apple iPod, iPhone и iPad используют собственный проприетарный протокол синхронизации вместе с iTunes, так почему же они хотят поддерживать конкурирующий протокол?

Google предоставляет приложение Android File Transfer для Mac OS X. Это приложение является простым MTP-клиентом, поэтому оно будет работать для передачи файлов туда и обратно на Mac. Google не предоставляет это приложение для других операционных систем, поскольку они включают поддержку MTP.

PTP — цифровая камера

PTP означает «Протокол передачи изображений». Когда Android использует этот протокол, он представляется компьютеру как цифровая камера.

MTP фактически основан на PTP, но добавляет больше функций или «расширений». PTP работает аналогично MTP и обычно используется цифровыми камерами. Любая программа, которая поддерживает захват фотографий с цифровой камеры, будет поддерживать захват фотографий с телефона Android при выборе режима PTP. PTP был разработан, чтобы быть стандартным протоколом для связи с цифровыми камерами.

В этом режиме Ваше устройство Android будет работать с приложениями для цифровых камер, которые поддерживают PTP, но не MTP. Apple Mac OS X поддерживает PTP, поэтому Вы можете использовать режим PTP для передачи фотографий с устройства Android на Mac через USB-соединение без какого-либо специального программного обеспечения.

Если у Вас старое устройство Android, Вы вынуждены использовать USB-накопитель. На современном устройстве Android у Вас есть выбор между MTP и PTP — Вы должны использовать MTP, если у Вас нет программного обеспечения, которое поддерживает только PTP.

Если на Вашем устройстве установлена съемная SD-карта, Вы можете извлечь SD-карту и вставить ее в слот для SD-карты Вашего компьютера. SD-карта будет доступна для Вашего компьютера в качестве устройства хранения, так что Вы сможете получить доступ ко всем файлам на ней, запустить программное обеспечение для восстановления файлов и делать все, что Вы не можете сделать с MTP.

  1. «чистый» Mass Storage протокол
  2. протокол Mass Storage с дополнительной программной настройкой
  3. протокол MTP.

Чистый Mass Storage использовался наибольшим количеством производителей, особенно компаниями небольшого калибра из Кореи или Китая. В России он стал наиболее популярным протоколом. О нем наш сегодняшний рассказ.

Для обозначения Mass Storage «в быту» используются две аббревиатуры – MSC и UMS. MSC (Mass Storage Class) является официальной, а UMS (возможны варианты расшифровки: USB/Universal Mass Storage) – «народной». Друг другу они не противоречат, а скорее дополняют.

MSC сообщает о том, что протокол входит в число утвержденных стандартных «классов устройств» в рамках спецификации USB и тем самым является индустриальным стандартом де-юре. UMS говорит об универсальности протокола, который на сегодня поддерживается большинством операционных систем и бесчисленным множеством конечных устройств, что делает его стандартом и де-факто. Вариант расшифровки UMS как USB Mass Storage дополняет эту информацию, уточняя, что в качестве физической линии используется интерфейс USB. Буквы MS (Mass Storage), общие для всех аббревиатур, показывают, что перед нами протокол, предназначенный для работы с устройствами хранения больших объемов данных. Именно для них и был разработан данный стандарт – для «флэшек», карт-ридеров, мобильных HDD-накопителей. Как он попал в портативные плееры?


Протокол Mass Storage задумывался в первую очередь для подобных устройств. Его появление в MP3-плеерах было вынужденным шагом

В прошлых материалах мы неоднократно говорили о том, как стихийно, неожиданно появились и начали развиваться портативные аудиоплееры. Индустрия просто не хотела их замечать, сначала в силу их маргинальности, позже – из-за надуманной связи этих устройств с цифровым пиратством. Это имело много последствий, и одним из них было то, что плееры «обошли» при раздаче классов устройств USB.

Взглянем на список этих классов: тут есть и внешние звуковые карты, и коммуникационные устройства, и отдельный класс для периферии типа мышей и клавиатур, есть свои классы для принтеров, USB-хабов, вэб-камер, адаптеров беспроводной связи. Свой класс есть и для цифровых камер. И только аудио- и мультимедиа-плееры остались в категории «прочие».


Среди стандартных классов USB нашлось место для самых разных устройств. Но только не для мультимедиа плееров

Добрых лет пять никто не задумывался о разработке отдельного класса для них. Производителям оставалось выбирать из того, что есть.

На этом фоне MSC/UMS был единственным универсальным решением. Если ограничивать задачи исключительно «тупой» загрузкой контента в плеер, то ничего больше и не нужно. К тому же, протокол позволял превратить плеер в мобильный накопитель. Простые продавцы и покупатели и сейчас описывают плееры с данным протоколом как «работающие как флешка», «подключающиеся как флеш-накопитель» «программы ставить никакие не надо», «можно файлы хранить» и т.д. и т.п.


Простенький плейдрайв – «MP3-Stick» и Mass Storage протокол – созданы друг для друга

Эта дополнительная возможность хорошо вписывалась в подход «много-в-одном», выбранный азиатскими производителями MP3-плееров. Именно они стали пионерами в адаптации MSC/UMS в аудиоплееры. Они и компания Sigmatel, чья платформа STMP3400 в начале 2003 года начала поддерживать этот протокол.


Январь 2003 года – Sigmatel объявляет о поддержке Mass Storage в своих платформах D-Major

Достоинства протокола. Главное – простота: все операции осуществляются через стандартные файловые оболочки, в т.ч. Windows Explorer (Проводник), никакие дополнительные знания или обучение для работы с ним не требуются.

Распространенность – уже Windows Me и 2000 имели базовую поддержку протокола, Windows XP поддерживал его полностью. Множество других ОС – MacOS, Linux и т.п. – совместимы с Mass Storage.


ОС, в том или ином виде поддерживающие Mass Storage протокол

Сегодня сложнее найти ПК, не поддерживающий этот протокол. Поддержка в данном случае означает наличие драйверов протокола в составе операционной системы.


Mass Storage плеер на 1.8” жестком диске Toshiba подключен к ПК. Как MSC-устройство он использует стандартный драйвер USBSTOR.SYS, входящий в состав ОС. Как накопитель он также использует стандартные драйверы Windows. Установка дополнительных драйверов не требуется.

Так как вся работа с контентом также ведется стандартными средствами, через Windows Explorer (Проводник), у пользователя вообще не возникает необходимости в установке чего бы то ни было: вся поддержка протокола уже встроена в ОС.


Плеер виден в Проводнике Windows как еще один жесткий диск. Вся работа с контентом ведется в Проводнике или любом файловом менеджере на выбор пользователя. Установка дополнительного программного обеспечения не требуется

Получается настоящий Plug-and-Play: вынул из коробки, подключил и пользуйся. По таким параметрам, как прозрачность, невидимость для пользователя этот протокол просто не имеет равных.

С точки зрения совместимости с портативными устройствами у нас тоже все хорошо: протокол не зависит от файловых систем и может работать с любой из них, если она поддерживается ОС.

Немаловажным является существование спецификации USB host (on the go), позволяющей подключать Mass Storage устройства к другим портативным (и не портативным) аппаратам. Сегодня MSC-совместимый плеер можно подключить к обширному перечню устройств, будь то игровая приставка, стереосистема, автомагнитола, FM-трансмиттер, другой плеер.


Набирают популярность автомобильные FM-трансмиттеры, позволяющие подключать к себе любой Mass Storage плеер

Недостатки протокола являются продолжением его достоинств. Его функциональность является базовой, примитивной. Фактически он не способен ни на что, кроме копирования данных взад-вперед.

Но данные, с которыми имеет дело плеер, являются больше чем просто набором двоичных символов, это контент. У каждой единицы контента, будь то песня или файл, есть целый ряд свойств, таких, как название, формат, автор, продолжительность и т.п. Отдельные единицы могут быть частью более сложных совокупностей, таких, как альбом, плей-лист.

Ни о чем подобном Mass Storage знать не знает, что возлагает все заботы о менеджменте контента либо на пользователя, либо на встроенное ПО плеера. Последнее же чаще всего не способно эффективно справляться с задачей управления большим количеством контента. Как следствие, большинство MSC/UMS-плееров имеют крайне бедный механизм навигации – по папкам, аналогично навигации в Windows Explorer. При этом не используется значительный объем информации, содержащийся в метаданных, тэгах, который удобен для классификации контента.


Информация, которая может содержаться в тэгах (на примере программы MP3tag). Мало что из этого используется в Mass Storage плеерах

Пользователь вынужден организовывать свой контент самостоятельно, с помощью системы вложенных папок. При этом, избрав, к примеру, систему классификации «песня-альбом-автор», он не сможет быстро и безболезненно перейти к системе «песня-жанр» или «песня-год записи», ему придется перетряхивать всю библиотеку.

Очень слаба по своим возможностям организация таких плеерах плей-листов. Плей-лист обычно возможен только один. Работа с плей-листами возложена исключительно на само устройство, и если через ПК в режиме MSC/UMS был удален один из файлов, входящих в плей-лист, это может нарушить работу всего листа в целом. Такая премиум-возможность, как отображение обложки альбома (Album Art или Jacket), «чистым» MSC/UMS-плеерам недоступна в принципе. Теоретически ее можно реализовать загрузкой графического файла из папки, но на практике никто этого пока не сделал. А если сделает, пользователю придется вручную рассовывать во все папки соответствующие картинки. Некоторые плееры имеют возможность отображения слов песни (Lyrics), но берутся эти слова не из метаданных: пользователю приходится самостоятельно подготавливать их с помощью специальной программы.

Во всем этом главная проблема Mass Storage. Плеер – это больше, чем просто мобильный накопитель, для эффективной работы он должен иметь глубокое понимание того, что, собственно, хранится в его памяти. Будучи современным мультимедийным устройством, рассчитанным на самый широкий круг пользователей, он не может просто пробубнить подряд все, что на него записано. Он должен уметь рассказать о том, что мы смотрим или слушаем, причем кратко, исчерпывающе и ненавязчиво, как высококлассный конферансье. Он, словно опытный библиотекарь, должен помочь нам быстро найти среди тысяч песен именно то, что нам нужно, даже если мы подзабыли название. Во всем этом предельно ограниченный в своих возможностях протокол MSC/UMS ему не помощник. И свежий зажигательный шлягер, и кандидатская диссертация, и своп-файл Windows для него являются лишь безликими массивами данных. Это превращает протокол в своего рода обезличивающее «бутылочное горлышко» между двумя мощными мультимедиа-системами – плеером и ПК. На плечи последних падает вся тяжесть преобразования безликого потока информации в удобную для пользователя форму.

На ПК все зависит от самого пользователя: проявит он усидчивость и изобретательность – организует музыкальную библиотеку на зависть всем. А может и просто сваливать все в одну папку, пока там не станет совершенно невозможно что-то найти.

На плеере же все зависит от разработчика, а они вовсе не горят желанием прилагать большие усилия для разработки мощной программной начинки. В результате конферансье из таких плееров так себе – монотонным голосом он прочитает название песни, автора, в лучшем случае – альбома. А может и вовсе только имя файла.


Интерфейс iPod по сравнению с интерфейсом Mass Storage плеера iriver h300 выглядит более спартанским, но при этом отображает значительно больше информации о проигрываемом треке. При этом плеер от iriver – это еще относительно удачный пример Mass Storage плеера

И библиотекарь он никудышный – так, рукой направление укажет, где искать, но не более.


Пользователь Mass Storage плеера (Cowon X5 в данном случае, слева) при поиске интересующей композиции может руководствоваться только логикой папок и файлов, созданной им самим. В случае применения иных решений (как в Creative Zen Touch, справа) у них есть возможность свободного поиска по параметрам

Есть отдельные исключения (например, плееры от Archos), но их не много.

Эта ситуация имеет очень простое следствие. Пользователи, которые с компьютером «на ты», привыкшие к концепции файлов и папок, не сильно требовательные к внешним эффектам и быстро приспосабливающиеся к новому, стоят горой за чистый Mass Storage. Прозрачность, открытость и распространенность протокола для них преимущества, рядом с которыми меркнут все минусы.


Компании iriver и Cowon своей популярностью среди определенных слоев покупателей обязаны не в последнюю очередь поддержке «свободного» Mass Storage

А вот пресловутые «обычные» пользователи не очень довольны. Для них плеер – это все-таки не флэшка, не хранилище для файлов, а плеер. Аккуратно сооружать пирамиду файлов и папок музыкальной библиотеки у них нет никакого желания, бродить в недрах этой пирамиды на экране плеера, ориентируясь лишь на названия папок, – тоже. Навигация по метаданным, проигрывание с красивым Album Art, автоматическая загрузка на плеер новых песен – все это им гораздо ближе. Значительное количество возвращенных в магазин и обменянных на iPod-ы MSC/UMS-плееров в тех же Соединенных Штатах – тому подтверждение.


И все же тон в отрасли задают производители, не использующие чистый Mass Storage

Есть и еще одна категория недовольных протоколом. Это студии звукозаписи и киностудии. Безразличный ко всему, Mass Storage уж точно никак не сможет отличить «пиратский» трек от честно приобретенного. Производитель, плееры которого поддерживают загрузку контента через «чистый» Mass Storage, вряд ли могут рассчитывать на плодотворное сотрудничество с крупными лейблами. Конечно, небольшим компаниям оно не очень-то и нужно. Но крупные корпорации, желающие дать пользователям вертикальное решение, включая приобретение контента, вынуждены принимать этот фактор во внимание.

В результате производитель, желающий создать плеер, который:

Привлекателен для «простого пользователя» в силу легкой, автоматизированной работы с ним, удобной, быстрой и красивой навигации, эффективного использования метаданных Не вызывал бы отторжения у киностудий и студий звукозаписи, что позволило бы организовать удобное для этих самых «простых пользователей» (и выгодное для компании) приобретение контента Не потребует больших вложений в разработку, как по времени, так и по квалификации программистов

– вынужден искать решения за рубежами возможностей «чистого» Mass Storage.

Класс запоминающих устройств USB (также известный как USB MSC или UMS ) - это набор протоколов вычислительной связи , в частности класс USB-устройств , определенный Форумом разработчиков USB, который делает USB- устройство доступным для главного вычислительного устройства и обеспечивает передачу файлов. между хостом и USB-устройством. Для хоста USB-устройство действует как внешний жесткий диск; набор протоколов взаимодействует с рядом запоминающих устройств.

СОДЕРЖАНИЕ

Использует


Доступ к экшн-камере осуществляется через класс запоминающих устройств.

К устройствам, подключенным к компьютерам через этот стандарт, относятся:

  • Внешние магнитные жесткие диски
  • Внешние оптические приводы, в том числе приводы для чтения и записи CD и DVD
  • Портативные устройствафлэш-памяти
  • Адаптеры между стандартными картами флэш- памяти и USB-подключениями
  • Цифровые аудио и портативные медиаплееры

Устройства, поддерживающие этот стандарт, известны как устройства MSC (Mass Storage Class). В то время как MSC - это первоначальное сокращение, UMS (Universal Mass Storage) также вошло в широкое употребление.

Поддержка операционной системы

Большинство основных операционных систем включают поддержку запоминающих устройств USB; поддержка в старых системах обычно доступна через исправления.

Майкрософт Виндоус

Microsoft Windows поддерживает MSC с Windows 2000. Поддержка USB от Microsoft в Windows до Windows 95 и Windows NT 4.0 отсутствует . Windows 95 OSR2.1, обновление операционной системы, имеет ограниченную поддержку USB. В то время Microsoft не производила универсального драйвера USB-накопителя (в том числе для Windows 98 ), и для каждого типа USB-накопителя требовался драйвер для конкретного устройства. Сторонние бесплатные драйверы стали доступны для Windows 98 и Windows 98SE, а сторонние драйверы также доступны для Windows NT 4.0. Windows 2000 поддерживает (через универсальный драйвер) стандартные запоминающие USB-устройства; Windows Me и все более поздние версии Windows также включают поддержку.

Windows Mobile поддерживает доступ к большинству запоминающих устройств USB, отформатированных с помощью FAT, на устройствах с USB-хостом. Однако портативные устройства обычно не могут обеспечить достаточную мощность для корпусов жестких дисков (2,5-дюймовый (64 мм) жесткий диск обычно требует максимум 2,5 Вт в спецификации USB) без концентратора USB с автономным питанием . Устройство Windows Mobile не может отображать свою файловую систему как запоминающее устройство, если разработчик устройства не добавит эту функциональность. Однако сторонние приложения добавляют эмуляцию MSC к большинству устройств WM (коммерческий Softick CardExport и бесплатное хранилище WM5torage). Обычно можно экспортировать только карты памяти (не внутреннюю память) из-за проблем с файловой системой; см. доступ к устройству ниже.

Функция автозапуска Windows работала на всех съемных носителях, позволяя запоминающим устройствам USB стать порталом для компьютерных вирусов . Начиная с Windows 7 , Microsoft ограничила автозапуск компакт-дисками и DVD-приводами, обновив предыдущие версии Windows.

MS-DOS

Ни MS-DOS, ни большинство совместимых операционных систем не поддерживают USB. Универсальные драйверы сторонних производителей, такие как Duse, USBASPI и DOSUSB, доступны для поддержки запоминающих устройств USB. FreeDOS поддерживает USB-накопители в качестве интерфейса расширенного программирования SCSI (ASPI).

Классическая Mac OS и macOS

Apple Computer «s Mac OS 9 и MacOS поддержка хранения USB массы; Mac OS 8.5.1 поддерживала запоминающее устройство USB через дополнительный драйвер.

Linux

Linux ядро поддерживает USB запоминающих устройств , так как его серии 2.4 (2001) и портировать на ядре 2.2.18 было сделано. В Linux существует больше возможностей в дополнении к родовым драйверам для класса USB массового хранения устройства устройств, в том числе причуд, исправления ошибок и дополнительные функциональные возможности для устройств и контроллеров (производители с поддержкой функций , такими как ATA команда сквозной для ATA-USB мостов , который полезен для SMART или мониторинга температуры, управления ускорением и замедлением жестких дисков и других параметров). Это включает в себя определенную часть устройств на базе Android благодаря поддержке USB-OTG , поскольку Android использует ядро ​​Linux.

Другие системы, связанные с Unix

Solaris поддерживает устройства с версии 2.8 (1998), NetBSD с версии 1.5 (2000), FreeBSD с версии 4.0 (2000) и OpenBSD с версии 2.7 (2000). Цифровая UNIX (позже известная как Tru64 UNIX ) поддерживает USB и USB-устройства хранения данных, начиная с версии 4.0E (1998). AIX поддерживает запоминающие USB-устройства начиная с версий 5.3 T9 и 6.1 T3; однако он плохо поддерживается и не имеет таких функций, как разделение на разделы и общая блокировка.

Игровые консоли и встраиваемые устройства

В Xbox 360 и PlayStation 3 поддерживает большинство запоминающих устройств для передачи данных средств массовой информации , таких как изображения и музыка. По состоянию на апрель 2010 года Xbox 360 (a) использовала запоминающее устройство для сохраненных игр, а PS3 позволяла передавать данные между устройствами на запоминающем устройстве большой емкости. Независимые разработчики выпустили драйверы для TI-84 Plus и TI-84 Plus Silver Edition для доступа к USB-накопителям. В этих калькуляторах драйвер usb8x поддерживает приложение пользовательского интерфейса msd8x .

Доступ к устройству

Маленькая тонкая серая коробка с картой данных, вставленной в нижний слот.

USB- устройства чтения карт обычно реализуют класс запоминающих устройств USB.

Спецификация USB-накопителя обеспечивает интерфейс для ряда стандартных наборов команд, позволяя устройству раскрывать свой подкласс. На практике указание набора команд через его подкласс практически не поддерживается; большинство драйверов поддерживают только прозрачный набор команд SCSI , обозначая свое подмножество набора команд SCSI своим типом периферийного устройства SCSI (PDT). Коды подклассов определяют следующие наборы команд:

  1. Сокращенные команды блока (RBC)
  2. SFF -8020i, MMC -2 (используется приводами CD и DVD в стиле ATAPI)
  3. QIC- 157 (ленточные накопители)
  4. Унифицированный интерфейс гибких дисков (UFI)
  5. SFF-8070i (используется устройствами в стиле ARMD)
  6. Набор прозрачных команд SCSI (используйте «запрос» для получения PDT)

Спецификация не требует наличия определенной файловой системы на соответствующих устройствах. На основе указанного набора команд и любого подмножества он предоставляет средства для чтения и записи секторов данных (аналогично низкоуровневому интерфейсу, используемому для доступа к жесткому диску ). Операционные системы могут рассматривать запоминающее USB-устройство как жесткий диск; пользователи могут разделить его в любом формате (например, MBR и GPT) и отформатировать в любой файловой системе.

Из-за своей относительной простоты наиболее распространенной файловой системой на встроенных устройствах, таких как USB-накопители , камеры или цифровые аудиоплееры, является файловая система Microsoft FAT или FAT32 (с дополнительной поддержкой длинных имен файлов ). Большие жесткие диски на базе USB можно отформатировать в NTFS , которая (за исключением Windows) менее поддерживается. Однако ключевой диск или другое устройство может быть отформатировано в другой файловой системе ( HFS Plus в Apple Macintosh , Ext2 в Linux или файловая система Unix в Solaris или BSD). Этот выбор может ограничить (или запретить) доступ к содержимому устройства для оборудования, использующего другую операционную систему. Варианты хранения, зависящие от ОС, включают LVM , таблицы разделов и программное шифрование.

В камерах, MP3-плеерах и подобных устройствах, которые должны получать доступ к файловой системе независимо от внешнего хоста, производители предпочитают файловую систему FAT32. Все такие устройства останавливают свою файловую систему ( размонтируются ) перед тем, как сделать ее доступной для операционной системы хоста, чтобы предотвратить повреждение файловой системы или другие повреждения (хотя теоретически оба устройства могут использовать режим только для чтения или кластерную файловую систему ) . Некоторые устройства имеют переключатель (или опцию) защиты от записи, позволяющий использовать их в режиме только для чтения; это делает файлы доступными для совместного использования без риска заражения вирусом.

Производители предварительно отформатированных устройств используют две основные схемы разделения. Один помещает файловую систему (обычно FAT32) непосредственно на устройство без разбиения на разделы, заставляя ее запускаться с сектора 0 без дополнительных загрузочных секторов, заголовков или разделов. Другой использует таблицу разделов DOS (и код MBR), причем один раздел охватывает все устройство. Этот раздел часто выравнивается по высокой мощности двух секторов (например, 1 или 2 МБ), что является обычным для твердотельных накопителей для производительности и долговечности. Некоторые устройства со встроенным хранилищем, напоминающие USB-накопитель (например, MP3-плееры с USB-портом), сообщают о повреждении (или отсутствии) файловой системы, если они переформатируются с использованием другой файловой системы. Однако большинство устройств с разделами по умолчанию можно переразбить (уменьшив первый раздел и файловую систему) с помощью дополнительных разделов. Такие устройства будут использовать первый раздел для своих операций; после подключения к хост-системе все разделы доступны.

Устройства, подключенные через один порт USB, могут функционировать как несколько устройств USB, одно из которых является запоминающим устройством USB. Это упрощает распространение и доступ к драйверам и документации, в первую очередь для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X. Такие драйверы необходимы для полноценного использования устройства, обычно потому, что оно не соответствует стандартному классу USB или имеет дополнительные функции. Встроенное запоминающее устройство USB позволяет устанавливать дополнительные драйверы без дисков CD-ROM, дискет или доступа в Интернет к веб-сайту поставщика; это важно, поскольку многие современные системы поставляются без оптических дисководов или дисководов для гибких дисков. Доступ в Интернет может быть недоступен, потому что устройство предоставляет доступ к сети (беспроводная связь, карты GSM или Ethernet). Встроенное запоминающее устройство USB обычно постоянно предоставляется производителем только для чтения, что предотвращает случайное повреждение и использование для других целей (хотя оно может быть обновлено с помощью проприетарных протоколов при обновлении прошивки). Преимущества этого метода распространения - более низкая стоимость, упрощенная установка и обеспечение переносимости драйверов.

Дизайн

Некоторые расширенные команды жесткого диска , такие как Tagged Command Queuing и Native Command Queuing (которые могут повысить производительность), ATA Secure Erase (которая позволяет безопасно стереть все данные на диске) и SM

ART (доступ к индикаторам надежности диска) существует как расширение наборов команд нижнего уровня, таких как SCSI , ATA и ATAPI . Эти функции могут не работать, если диски помещены в дисковый корпус , поддерживающий интерфейс USB-накопителя. Некоторые интерфейсы USB-накопителя являются универсальными и предоставляют базовые команды чтения-записи; хотя это хорошо работает для базовой передачи данных с устройствами, содержащими жесткие диски, не существует простого способа отправлять расширенные, зависящие от устройства команды на такие запоминающие USB-устройства (хотя устройства могут создавать свои собственные протоколы связи через стандартный интерфейс управления USB. ). Протокол USB Attached SCSI (UAS), представленный в USB 3.0, устраняет некоторые из этих проблем, включая очереди команд, каналы команд для оборудования, требующего их, и управление питанием.

В определенных наборах микросхем USB 2.0 были запатентованные методы обеспечения сквозного подключения SCSI, которые можно было использовать для чтения данных SMART с дисков с помощью таких инструментов, как smartctl (с использованием параметра -d, за которым следует «набор микросхем»). Более поздние наборы микросхем USB-накопителей поддерживают преобразование SCSI / ATA (SAT) в качестве общего протокола для взаимодействия с устройствами ATA (и SATA). Использование скрытых команд ATA или SCSI (таких как безопасное стирание или защита паролем), когда диск подключен через мост USB, может вызвать сбой диска, особенно с помощью утилиты hdparm .

Читайте также: