Установка бортового компьютера на гольф 4

Обновлено: 07.07.2024


Что понадобится для установки: Приборная панельподрулевой переключатель с кнопкой для MFA, ремонтные провода, изолента, диагностический комп. Сняв облицовку, выкручиваем два винта крепления: Сзади приборной панели отсоединяем два разьема: Снимаем ее: И устанавливаем новую приборную панель: Теперь следует процесс прописывания ключей - можно сделать у диллера. После того, как приборная панель и ключи прописаны, наступает время установки подрулевого переключателя. Чтобы это сделать, надо на рулевом колесе снять подушкеу безопасности, отсоединить ее провод и открутить центральный болт. Отворачиваем шурупы: И снимаем облицовку руля. Осторожно отогнув пластиковые крепления, снимаем контактное кольцо. Вешь достаточно хрупкая, так что лучше припрятать ее где-нибудь в безопасном месте. Сжав фиксатор, снимаем подруловой переключатель: Дальше надо провести проводку от переключателя к щитку приборов. Согласно схеме, добавляем недостающие провода в разьемы комбинации приборов. Аккуратно изолируем все это: И тянем к подрулевому переключателю. В фишку подрулевого переключателя вставляем недостающие провода. Соеденив их между собой, изолируем и прячем. А также ставим на место новый подрулевой переключатель: И собираем в обратной последовательности. И результаты:


Не так и просто) Смотря что за комплектация на машине) У меня не было: датчик омывайки датчик наружной температуры датчик колодок расход бензина. Так чо перед этим делом стоит хорошенько подумать.




Не осталось ли у вас случайно старая панель яб ее купил?


Какие № проводов разьема комбинации приборов подключаются в подрулевой переключатель (с какого в какой) Спасибо.





прочитал похожие проблемы с приборной панелью к гольфу 4 точнее в части БК.Очень слабо подсвечивает зимой немного лучше а летом вообще почти не видно что пишет. В чем причина может хто подскажет спасибо!


Все это можно сделать недорого в авто сервисе Точка GM Cadillac, оборудование там самое современное и специалисты все высококвалифицированные. Ремонт делают качественно, четко соблюдая все технологии, используют в работе только качественные расходники. Пока идет ремонт можно подождать в комфортном зале .

Скажу, что это точно не глушитель. Там бы к этим симптомам еще бы и звуковой и дымовой эффекты добавились. Как вариант смотреть подушки двигателя, если они износились то вполне двигатель может передавать все свои вибрации на кузов, а с кузова вы уже чувствуете их и на торпеде и ручке коробки. Но если .

Есть инструкция, она стандартная и ничего сложного там нет. Загугли и пробуй снимать. Сразу хочу предупредить по поводу шкива ГРМ. Вполне возможно, что на нем шестигранники потрепаны или же под чистую слизаны. Это может быть проблемой, так как открутить их будет сложно. В таком случае рекомендую приваривать .

Б/К. (МФУ) Установка и активация. (отчёт с фото)

И так, имеем приборную панель с дисплеем вида:

Изображение

Изображение

однако на дисплее видим только температуру наружного воздуха. На правом переключателе стрекозы кнопок нет

Изображение

Задача: сделать, чтоб бортовой компьютер показывал параметры расхода, пробега и т.п. Для этого, сначала нужно демонтировать панель приборов в следующей последовательности:

Для этого потребуется инструмент - торокс Т20. Отвёртка длинная из набора

Изображение

Рулевую колонку нужно опустить вниз и сдвинуть вперед. Отвертку просовывать как показано. Нужна будет подсветка.

Изображение

Это с другой стороны. То, куда показывает стрелка, что-то белое на снимке - это болт, который нужно открутить (болт помечен белой краской).

Изображение

На торокс лучше нанести немного пластилина, чтоб он удержал выкрученный болт, иначе есть вероятность уронить его в недра приборной панели.
После того, как открутите два болта, приборку вынимаем следующим образом: сверху тонким ножом пролезаем между козырьком и приборкой и пытаемся нож немного покрутить влево-вправо, чтобы вышли из пазов защелки.

Изображение

Верх приборки наклоняем на себя, видим два разъема. Ножом помогаем отщелкнуться красным защелкам, чтобы снять контактные клеммы.

Изображение

Приборку вытягиваем на себя, ставим вертикально и вытягиваем вбок. Вот она. Внизу два уха - куда вкручиваются винты, что ее держат.

Изображение

Изображение

После разбираем разъем зеленый. Перекусываем или разъединяем пластиковый хомут, что держит провода к колодке, розовую (красную) заглушку стягиваем вниз, потом белую сердцевину вытаскиваем в сторону, откуда идут провода. За провода лучше сильно не дергать, с обратной стороны есть прорези, через них помогаем белой сердцевине выйти из зеленой колодки.

Изображение

Имеем разъем с пустыми контактами. Смотрим на зеленый корпус, считаем контакты 23, 24, 25 и подключаемся к ним.
На картинке подключено к 25 и 24 контакту.

Изображение

Вытягиваем провода к стрекозе, тут всё собираем на место, устанавливаем панель на место. Далее, при наличии ручки с переключателями б\к производим замену ручки в стрекозе для этого снимаем рулевое колесо:

Рассоединяем желтый разъём.

Выкручиваем винт крепления рулевого колеса и снимаем рулевое колесо вместе с подушкой

затем, выкрутив 5 саморезов, снимаем пластиковую обшивку рулевой колонки.

Изображение

Снимаем шлейф подушки безопасности, отстегнув защелки и закрепив его корпус скотчем (чтобы не сбился датчик положения руля).

Изображение

Снимаем подрулевой переключатель (стрекозу).

Изображение

Для этого ослабляем крепление хомута, снимаем разъемы и стягиваем вверх подрулевой переключатель.

Изображение

Осталось разобрать подрулевой переключатель, снять с него рукоятку дворников и установить на ее место новую с функцией бортового компьютера.

Изображение

Далее подключение. Подключение производим в соответствии о схемой

Б К. МФУ Установка и активация. отчёт с фото - подключение БК.jpg


Автомобиль Volkswagen Golf IV относится к высокотехнологичным машинам, поэтому органы управления и контроля в нем отличаются высокой информативностью и достаточной степенью отслеживаемых параметров. Есть в автомобилях golf 4 бортовой компьютер, который доводит до сведения водителя показания по шести измерениям, каждое из которых выводится на небольшой дисплей, расположенный возле тахометра.
Этот компьютер, называемый еще маршрутным, управляется посредством воздействия на кнопку, которая находится на краю рычага, с помощью которого производится запуск работы стеклоочистителя. Если нажимать кратковременно, то показания будут сменяться поочередно, появляясь на дисплее после каждого воздействия на верхнюю или нижнюю часть клавиши. Для того, что бы все данные обнулились, следует нажать на клавишу и удержать в течении периода, длительность которого превышает три секунды.
Вся показания, которые во время поездки считывает бортовой компьютер, хранятся в нем на двух накопителях с момента от включения зажигания до выключения. Если после выключения зажигания следующий запуск автомобиля произойдет не позднее, чем через два часа, то электроника воспримет дальнейшие измерения, как часть одной и той же поездки. В этом случае такие параметры, как средний расход топлива или средний показатель скорости передвижения будет посчитан суммарно для всех поездок, совершенных с небольшими перерывами.
Итак, в автомобиле Фольксваген golf 4 бортовой компьютер может информировать водителя по следующим параметрам:
— температурные показатели «за бортом» автомобиля;
— длительность пути в километрах, которую можно преодолеть на оставшемся в баке количестве горючего;
— актуальный для сиюминутного периода показатель расхода топлива, который может быть рассчитан только при условии движения со скоростью большей, чем 20 км/час;
— средний показатель потребления горючего, рассчитанный за весь период поездки;
— средний показатель скорости передвижения, рассчитанный за весь период поездки;
— количество километров, которые автомобиль проехал с момента последнего обнуления замеров;

Бортовой компьютер автомобиля Volkswagen Golf 4: 1 комментарий

добрый день. А на фольксвагене бора 1.6 бензин (AKL двигатель), не работает экран бортового компа но у меня в автомобиле и нет вообще кнопки на рычаге стеклоочистителя. Может в моей версии не работает он по комплектации?

Добавить комментарий Отменить ответ



Уникальное устройство, комбинирующее в себе самые важные для автомобилиста функции.


Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.

Начало красной зоны на шкале зависит от конкретного двигателя.

Более раннее переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии.

Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до наступления того момента, когда появятся рывки в работе двигателя.

Электронные часы с цифровой индикацией (2)


Поворотом кнопки против часовой стрелки (стрелка 1) до упора устанавливают часы. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на один час. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка часов.

Поворотом кнопки по часовой стрелке (стрелка 2) до упора устанавливают минуты. При однократном кратковременном повороте кнопки происходит перестановка на одну минуту. При повороте кнопки и удержании ее в этом положении происходит непрерывная перестановка минут.

При помощи этой кнопки можно установить часы с секундной точностью:

Дисплей маршрутного компьютера (2)


Дисплей маршрутного компьютера (многофункциональный указатель MFA) наряду с показанием текущего времени дает еще много дополнительной информации:

– температуру наружного воздуха;
– мгновенный расход топлива;
– средний расход топлива;
– пройденное расстояние;
– среднюю скорость движения;
– время нахождения в пути.

Пиктограмма показываемого в данный момент параметра появляется, за исключением текущего времени, у верхней границы поля дисплея.

Поочередное выведение дополнительной информации на дисплей осуществляется при включенном зажигании путем кратковременного нажатия на балансирную клавишу В, расположенную на рукоятке включения стеклоочистителей.

Если нажать на верхнюю грань клавиши, то показания различных величин будут сменяться одно за другим.

Если нажать на нижнюю грань клавиши, то показания различных величин будут сменяться одно за другим в обратном порядке.


Бортовой компьютер снабжен двумя автоматическими накопителями.

Накопитель для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) накапливает в себе с момента включения до момента выключения зажигания следующие данные о поездке: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

На основании этих данных рассчитываются средняя скорость движения и средний удельный расход топлива.

Если на протяжении двух часов с момента выключения зажигания движение автомобиля было возобновлено, новые данные добавляются к прежним и учитываются в расчетах средних показателей. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически стираются.

Накопитель для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) автомобиля накапливает в себе все данные по любому количеству поездок вплоть до достижения суммарных показателей величины 100 часов движения автомобиля, 10000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. Накопленные данные служат для расчета полученных по итогам всех поездок средних величин удельного расхода топлива и скорости движения.

Когда предел одной из названных величин превышен, данные в накопителе по суммарному пробегу стираются и отсчет начинается снова. Этот накопитель, в отличие от накопителя по отдельным поездкам, не стирает данные после двух часов перерыва в движении автомобиля.

Для запроса данных следует обратиться к соответствующему накопителю посредством нажатия на клавишу А на подрулевом переключателе стеклоочистителей.

В поле показаний часов с цифровой индикацией появляется соответствующий показатель выбранного накопителя:

– MFA 1 – накопитель для хранения информации по отдельным поездкам;
– MFA 2 – накопитель для хранения информации по суммарному пробегу.

Из накопителей можно вызвать следующие показатели:

– средний удельный расход топлива;
– пройденное расстояние;
– среднюю скорость движения;
– время движения.

Количество израсходованного топлива не показывается.

Если держать нажатой более двух секунд клавишу А, данные в выбранном накопителе стираются.

При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные стираются.

При включении зажигания на дисплее появляется или последний выбранный показатель, или показание наружной температуры с пиктограммой в виде снежинки (предупреждение в возможности гололеда).

Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что гололед на дороге может появиться и при температуре около +4° С.



Высвечивается среднее значение удельного расхода топлива, а не величина расхода топлива в данный момент.
Этот показатель начинает высвечиваться сразу после покрытия тридцатиметрового расстояния с того момента, когда были стерты данные в соответствующем накопителе. До этого вместо цифр на дисплее отображаются штрихи. Во время движения высвечиваемый показатель каждые пять секунд обновляется.
При выбранном накопителе для хранения информации по отдельным поездкам (MFA 1) на дисплее показывается средний удельный расход топлива за данную поездку.
При накопителе для хранения информации по суммарному пробегу (MFA 2) на дисплее показывается средний удельный расход топлива по всем последним поездкам.

Количество израсходованного топлива не показывается.






а – зона низкой температуры. Избегайте высокой частоты вращения двигателя и не давайте двигателю большой нагрузки;

b – зона нормальной рабочей температуры. При нормальном движении автомобиля стрелка должна находиться в средней зоне шкалы;

с – лампа предупредительной сигнализации

Указатель работает при включенном зажигании.

После включения зажигания на протяжении нескольких секунд при проверке работоспособности горит лампа предупредительной сигнализации (с).

При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха время от времени возможно вхождение стрелки в верхнюю зону шкалы. Это не должно вызывать тревогу до тех пор, пока не начнет гореть лампа предупредительной сигнализации (с).

Если во время движения лампа предупредительной сигнализации начинает гореть, следует в первую очередь посмотреть, какую температуру показывает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка находится в зоне нормальной рабочей температуры, следует при первой возможности добавить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Если же стрелка находится в правой зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока. Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность его действия. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева двигателя!



d – предупредительная лампа

Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 55 литров.

Если указатель достиг зоны резервного запаса топлива (указана стрелкой) и одновременно горит предупредительная лампа (d), это означает, что осталось еще около 7 литров топлива.

Дисплей позиции селектора автоматической коробки передач (5)

Здесь показывается позиция, в которой стоит селектор автоматической коробки передач.

Счетчик пройденного пути/ счетчик суточного пробега (6)

Верхний счетчик показывает общий пробег автомобиля, нижний – пробег с определенного момента (счетчик суточного пробега).

Последняя цифра показаний нижнего счетчика означает 100-метровые отрезки.

Установка на нуль нижнего счетчика производится путем нажатия кнопки под спидометром.

Сервис-индикатор (7)

Когда наступает срок проведения очередного техобслуживания, на нижнем счетчике (счетчике суточного пробега) спидометра появляется одно из нижеприведенных обозначений требуемого вида технического обслуживания:

– смена масла – service OEL или service OIL;
– инспекционное обслуживание – service INSP.

Приблизительно через минуту после запуска двигателя исчезает показание обозначения необходимого технического обслуживания. Вы можете также включить показание суточного пробега путем нажатия и удерживания в нажатом положении более 0,5 секунды установочной кнопки суточного счетчика.

Сервисное предприятие Фольксваген, которое проводит техническое обслуживание, после осуществления работ устанавливает сервис-индикатор в исходное положение.

Если же обслуживание было проведено не в сервисном предприятии Фольксваген, сервис-индикатор следует установить в исходное положение в таком порядке:

При отключенной аккумуляторной батарее показания пробега после техобслуживания сохраняются.

Если после ремонта сменен спидометр, необходимо заново запрограммировать сервис-индикатор. Эта операция должна осуществляться в сервисном предприятии Фольксваген. Если же сервис-индикатор заново не запрограммирован, необходимо проводить работы по техническому обслуживанию автомобиля по "Сервисной книжке", а не по сервис-индикатору.

Читайте также: