Виды игр компьютерные спортивные

Обновлено: 07.07.2024

Учитывая темпы развития компьютерного спорта, его официальное признание во многих странах мира и старт обсуждений его включения в Олимпийскую программу, необходимо обозначить метод однозначной спортивной классификации киберспортивных дисциплин, каковая классификация, несомненно, облегчит разработку тренировочных программ и позволит усовершенствовать как подготовку спортсменов, так и соревновательный аспект компьютерного спорта, вместе с тем помогая и в разработке дисциплин новых.

Компьютерный спорт в России сегодня целиком и не совсем верно классифицирован как интеллектуальный, что довольно удобно, т.к. позволяет писать данную работу "от противного", то есть опровергая текущую классификацию.

Основная работа проделана ещё в 2005-ом году профильными специалистами, что существенно облегчило разработку предлагаемой концепции.

Большинство дисциплин компьютерного спорта приравнены, обозначены и внедряются разными организациями в разные места и области в разных видах в качестве интеллектуальной деятельности. Таковая классификация не совсем корректна, как не совсем корректно и рассматривать компьютерный спорт как однородный монолит дисциплин.

Обозначенная проблематика вполне логична, учитывая специфику становления и развития компьютерного спорта, и до сих пор не причиняла особых неудобств, однако дальнейшее игнорирование вопроса может затруднить профильным специалистам предстоящую работу, а то и вовсе увести их не в ту степь - с последующей необходимостью остановиться и сплясать от печки.

Сегодня киберспортивные дисциплины объединены под одним названием по признаку того, что соревнования проходят в средах, симулированных ЭВМ. Однако по такой логике мы рискуем выделить некоторые виды спорта в такие классификационные группы, как, например, соревнования на лакированном паркете или стадионный спорт.

То, что среды, в которых проходят спортивные соревнования, симулированы вычислительными машинами ещё далеко не означает что сами эти соревнования интеллектуальны. То есть не означает, что дисциплина, по которой проходят соревнования в симулированной среде, позволяет спортсменам в полной мере сопоставить их интеллектуальные способности.

Прежде чем приступить к самой классификации таки разберёмся уже точнее с этой нашей интеллектуальностью, для чего обратимся к ряду отечественных работ нового времени в области спорта, благо спортивная наука не стоит на месте и сегодня мы имеем такую замечательную возможность!

Начнём с диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук Елены Николаевны Скаржинской 2005-ого года, которая называется "Организационно-педагогические аспекты развития творческих способностей интеллектуальными видами спорта" .



В данной работе однозначно определены качественные признаки интеллектуальных видов спорта:



. то есть виды, подразумевающие интеллектуальную, а не моторную доминанту в непосредственной соревновательной деятельности спортсмена!

Что означает, что таковыми могут называться лишь те виды спорта, в которых победитель выявляется на основании его интеллектуальной, а не физической деятельности. Что также означает, что исключение из соревновательной деятельности сокращений скелетной мускулатуры спортсмена не должно существенно сказываться на конечном результате соревновательной встречи.

В случаях, когда мы отрицаем определение данное Еленой Николаевной, мы будем вынуждены признать интеллектуальными, например, такие виды спорта как баскетбол, настольный теннис и кёрлинг, несмотря на то что результат встречи в них напрямую зависит от деятельности скелетной мускулатуры спортсменов.

Каким же образом однозначно выделить интеллектуальную доминанту?

Интеллектуальность вида спорта определяется возможностью проводить соревновательные встречи на дистанции от соревновательной среды и с разносом поочерёдных действий спортсменов во времени - то есть пошагово (дискретность игрового времени), выделяя и обособляя интеллектуальную деятельность (моделирование в уме). Что также находит точное подтверждение (будет приведено далее) в работах Елены Николаевны - профильного специалиста в данной области.

Это означает, что в любых интеллектуальных видах спорта должна сохраняться возможность исключить из соревновательной деятельности непосредственную физическую активность спортсмена не влияя на его конечный соревновательный результат.

Иллюстрируя, можно предложить вариант, когда один человек диктует другому последовательность и характер внутриигровых действий, которые тот другой выполняет под диктовку первого - что никак не влияет на соревновательный процесс и конечный результат схватки, т.к. характер соревнований подразумевает влияние на конечную результативность только интеллектуальной доминанты.

Все виды спорта и разновидности спортивных дисциплин, в которых выполнение вышеназванного условия невозможно без изменения правил соревнований и характера соревновательной деятельности интеллектуальными считаться и называться не могут и не должны.

Утрируя максимально — интеллектуальные виды спорта доступны для паралитиков (через ассистента), т.к. результат физической активности вторичен или не значим вовсе.

Иначе мы рискуем причислить к таковым и баскетбол с настольным теннисом!



Очевидно, что формулировки из данного доклада перекочевали в её успешно защищённую кандидатскую работу 2005-ого без существенных изменений, то есть официально прошли ещё и некоторую проверку временем.

В аспирантском докладе мы тоже встречаем подтверждение нашей классификации:


В противовес большинству сегодняшних киберспортивных дисциплин!

Где решение игровой задачи полностью зависит от навыка физического манипулирования спортивным инвентарём, без коего навыка реализация "действий в уме" невозможна или серьёзно затруднена - что прямо сказывается на соревновательной результативности спортсмена!

Однако дальше мы неожиданно попадаем в некоторую неловкую ситуацию относительно профессиональной эволюции автора, которую легко можем проследить благодаря сборнику материалов конференции "Проблемы и перспективы компьютерного спорта" , состоявшейся в РГУФКСМиТ в 2010 году.


В данном сборнике содержится доклад "К вопросу терминологии компьютерного спорта" , в котором мы читаем следующее:



Этот же доклад продублирован с несущественными изменениями в следующем сборнике:




В этом докладе присутствует противоречие с более ранними работами автора!

Конкретно с его кандидатской диссертацией и аспирантским докладом, в соответствии с которыми киберспорт интеллектуальным не является (за двумя небольшими исключениями, которые будут рассмотрены чуть ниже)!


В докладе киберспорт, по непонятной причине, отнесён к 5-ой группе по Матвееву вместо 1-ой, в связи с чем весь компьютерный спорт без разбору начал фигурировать где ни попадя как интеллектуальный. По-видимому эта досадная некорректность перекочевала в сегодняшний киберспортивный дискурс именно из этого доклада 2010-ого года!

К тому же понятие дистанции не раскрыто должным образом - то есть не дифференцируется дистанция между спортсменами и дистанция между спортсменами и соревновательной средой!

Компьютерный спорт действительно позволяет соревнующимся спортсменам находиться на любой дистанции друг от друга, но, в большинстве основных дисциплин, он отнюдь не позволяет им никакой дистанции с соревновательной средой, что настолько сближает его с настольным теннисом и волейболом с классификационной точки зрения, что во время проработки понятийного блока "сетевой спорт" могут очень пригодиться теоретические научные работы по данным видам спорта!

Итак, странным образом обнаружилось, что поздние работы противоречат более ранним.

В соответствии с законами логики это, к сожалению, означает, что какой-то из ключевых тезисов одной из групп работ неверен. Соответственно ошибочна и должна быть отозвана и одна из них.

Нужно либо признать доминантность моторной составляющей в процессе основных сегодняшних киберспортивных соревнований, либо отрицать её, утверждая что доминанта интеллектуальная. Это означает либо ошибочность диссертации, либо ошибочность доклада 2010-ого года!

Таким образом либо критерии интеллектуальности вида спорта неверно определены в кандидатской диссертации Елены Николаевны (что весьма сомнительно, т.к. защита состоялась), либо киберспорт в основной своей массе не настолько интеллектуален в том виде, в каком это необходимо для таковой его классификации.

Отдавая приоритет официальной научной работе (кандидатской диссертации) встанем на позицию интеллектуальной доминанты.

Что же мы получим в этом случае относительно компьютерного спорта?

Получим, что большинство его дисциплин в "семью" интеллектуальных видов спорта ни по Скаржинской, ни по Матвееву не войдут.

Несмотря на то, что в компьютерном спорте дистанция (иногда значительная) между спортсменами сохраняется во всех случаях и непосредственного контакт между ними не происходит (привет настольный теннис), спортсмены не могут позволить себе дистанцию между собой и соревновательной средой (отрыв от устройств ввода (физический контакт с соревновательной средой посредством спортинвентаря) и от устройств вывода (потеря зрительного контакта с соревновательной средой)) без того, чтобы это не сказалось на соревновательном процессе и конечном результате соревновательной встречи!

То есть действия происходят в реальном времени, а не в дискретном. Таким образом выводя на передний план моторные навыки спортсмена и его реакцию на визуальные раздражители.

Сегодня эти критерии верны в отношении всех(!) киберспортивных дисциплин, кроме коллекционных карточных игр и пошаговых стратегий, которые, соответственно, могут считаться интеллектуальными - как по этому признаку, так и в плане допустимого разноса действий соперников во времени.

Все остальные киберспортивные дисциплины имеют не больше отношения к интеллектуальным видам спорта, чем баскетбол и настольный теннис, которые относятся к 1-ой группе видов спорта по Матвееву и к 5-ой классификационной группе по Олимпийской системе.

Настольный же теннис и вообще интересует нас в этом плане особо! C классификационной точки зрения он неотличим от большинства сегодняшних официальных киберспортивных дисциплин т.к. содержит в себе все необходимые классификационные признаки и ограничивается ими:

дистанция между спортсменами;

невозможность отрыва от соревновательной среды в процессе схватки, без того чтобы это не сказалось на результате соревнования;

совместное взаимодействие с соревновательной средой в реальном (а не в дискретном) времени, опосредованное спортивным инвентарём;

предельно активная двигательная деятельность, результаты которой зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена (моторика рук).

*Роль мелкой моторики в киберспорте подробно рассмотрена в работе "Мелкомоторная блокировка дыхания в компьютерном спорте (МКМ)" , которая легко находится через поисковик.

Перечисленные выше пункты характерны для большинства сегодняшних киберспортивных дисциплин (кроме коллекционных карточных игр и пошаговых стратегий), однако именно последний пункт автоматически относит их к первой, а не к пятой классификационной группе видов спорта по характеру двигательной активности, каковая классификация предложена Львом Павловичем Матвеевым в 1977 году.

Разберёмся подробнее с имеющимися вариантами классификаций видов спорта.

Популярная, ходовая и используемая во многих российских спортивных научных работах классификация - уже упомянутая выше матвеевская классификация видов спорта по характеру двигательной активности, которая подразумевает деление видов спорта на 6 групп:

виды спорта с предельно активной двигательной деятельностью, результаты которых зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена, выявляемых в процессе соревнований (наша тема);

виды спорта, основу которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения, где спортивный результат обусловлен внешними движущими силами и умением рационально пользоваться ими (к данной категории могут быть отнесены только соревнования по управлению беспилотниками, т.к. в симуляторах с объективной точки зрения отсутствуют транспортные средства);

виды спорта, двигательная активность в которых жёстко лимитирована условиями поражения цели из специального спортивного оружия (шутеры к данной категории отнесены быть не могут, т.к. в них объективно отсутствует оружие (*человек не стреляет из оружия, а управляет свечением экрана, которое субъективно интерпретируется), а двигательная активность не лимитирована поражением целей);

виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсменов;

виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (коллекционные карточные игры и пошаговые стратегии);

многоборья, составленные из различных дисциплин, входящих в различные виды спорта.

А вот и Олимпийская система классификации, как правило используемая в теории спорта и так же делящаяся на 6 групп:

циклические виды спорта;

скоростно-силовые виды спорта;

сложнокоординационные виды спорта;

В соответствии с данной классификационной моделью большинство киберспортивных дисциплин попадают в пятую группу - спортивные игры, т.к. представляют собой игровое противоборство команд или отдельных спортсменов между собой, также попадая в третью классификационную группу по системе, предложенной Владимиром Станиславовичем Келлером в 1986 году:

виды спорта с метрически измеряемыми результатами (единицы длины, массы или времени - метр, килограмм, секунда (гоночные симуляторы));

виды спорта, в которых спортивный результат оценивается в баллах - в зависимости от красоты, сложности и эффективности выполнения соревновательных программ;

спортивные игры и единоборства, то есть виды, в которых лимитируется время соревновательной борьбы, конечный результат или характер ведения борьбы (наша тема);

комплексные виды спорта.

Таким образом основные дисциплины компьютерного спорта сегодня, вне зависимости от особенностей симулированной соревновательной среды, попадают в первую классификационную группу по Матвееву, в пятую по Олимпийской системе классификации и в третью по Келлеру.

Соревновательная результативность в каждой из основных киберспортивных дисциплин сегодня зависит в первую очередь от физической активности спортсмена, в свете чего интеллектуальная составляющая стоит далеко позади мелкомоторной одарённости и скорости моторной реакции на визуальный раздражитель (кроме ККИ и пошаговых стратегий).

Всё, что APM-зависимо (action per minute) - интеллектуально в последнюю очередь.

Следовательно классифицировать сегодняшний киберспорт в лице его основных дисциплин как интеллектуальный в корне неверно, т.к. все эти дисциплины однозначно классифицируются как спортивные игры с предельно активной двигательной доминантой и третьестепенностью и рудиментарностью интеллектуальной составляющей относительно результативных внуртиигровых действий.


Кроме того, спортивное классифицирование каждой дисциплины должно производиться отдельно, без оглядки на общий для всех дисциплин момент - симулированность соревновательных сред с помощью ЭВМ.

Не все спортивные соревнования, проходящие на Олимпийском стадионе, классифицируются одинаково!

Командные виды спорта сейчас пользуются огромной популярностью, но только не среди онлайн игр. В основном этот жанр представляет собой браузерных менеджеров хоккейных и футбольных клубов, где вам предлагают поучаствовать в роли тренера и даже директора.

Очень жаль, что о спортивных mmorpg мало кто говорит, а ведь так хотелось бы побыть немного футбольным профессионалом. Будем надеяться, что разработчики скоро порадуют нас приятной новостью. Ну а пока будем наслаждаться тем, что есть. А именно - браузерными менеджерами онлайн и парочкой трехмерных симуляторов футбола.

Список бесплатных спортивных игр на ПК:

Начнем мы список из спортивной игры, которая зародилась еще в Шотландии (я имею ввиду ее классический вариант, а не онлайн). Речь идёт о гольфе, а именно о Tour Golf Online от издателей GamesCampus. Tour Golf Online - клиентская массовая многопользовательская спортивная онлайн игра.

Сейчас, для того, чтобы поиграть на настоящих профессиональных полях и почувствовать себя спортивной звездой гольфа, уже даже нет необходимости выходить из дома. И эта игра прямое тому доказательство.

С ее помощью вы сможете побывать на огромных полях для гольфа всего мира. У вас будет возможность поиграть со своими близкими людьми или посоревноваться между командами из четырех человек. Тут есть много чего интересного - чемпионаты, призы, деньги, поклонники. Всё как у настоящего спортсмена.

Игра порадует реалистичной 3D графикой, благодаря которой игровые персонажи и окружающая природа кажутся очень реалистичными. У вас есть шанс показать нам, что вы самый лучший в гольфе!

Если же вы любитель баскетбола, то и для вас место найдётся. FreeStyle Street Basketball - как раз то, что вам нужно! От разработчиков JC Entertainment которые дали нам возможность принять участие в уличном баскетболе онлайн.

Тут любой пользователь может сыграть роль стритболиста и посоревноваться с другими игроками со всего мира. В самом начале нужно создать одного персонажа, из которого вы и должны сделать мирового чемпиона. Пусть вас это не расстраивает, ведь так вы сможете более сильно прочувствовать командную игру. С помощью татуировок, причесок и одежды вы создадите совершенно уникального персонажа.

FreeStyle Street Basketball многим нравится благодаря своей графике, которая напоминает нам яркие комиксы. В нее обязательно стоит попробовать поиграть, чтобы понять о чем идет речь.

Ну и напоследок, по скольку нам хорошо известно, что среди любителей спортивных игр онлайн, большая часть публики интересуется бильярдом, то именно на нём мы и завершим наш список. Игра Carom3D от разработчиков Neoact Co, вышла еще аж в декабре 2001 года, но мы все равно не можем не рассказать о ней.

Если вам очень хочется сыграть партейку в бильярд, то зачем лишать себя такого удовольствия? С помощью Carom3D вы можете себе это позволить. С ее помощью вы вдоволь насладитесь прелестями неспешной игры, повысите свои навыки и приятно проведёте время.

У разработчиков получилось создать действительно хороший симулятор бильярда, и это касается не только звука и графики, но и реализма. Но самое главное - тут есть возможность посоревноваться с такими же любителями бильярда как и вы сами.

Следует учесть, что Carom3D - это игра без луз, в ней используются исключительно борты. Тут воспроизводятся все аспекты бильярда, начиная от снукера и заканчивая восемью шарами. У вас есть возможность поиграть в двух режимах: аркадном (где вы можете увидеть рикошеты мяча) и реалистичный.

Вы сможете поучаствовать не только в рандомных поединках, но и в чемпионатах. А еще тут можно и даже нужно создать собственные команды (с конкретными характеристиками игры) и гильдии. Всех достоинств не перечесть. Просто скачивайте и играйте!

Что такое киберспорт и почему с ним стоит познакомиться

Киберспорт возник в тот момент, когда один человек получил возможность соревноваться с другим в компьютерной игре. Неотъемлемой составляющей популярных состязаний является зрелищность (поэтому никто не смотрит кёрлинг), что в контексте компьютерных игр означает графику и динамичность процесса. Первой подходящей под данные требования игрой стала легендарная Doom 2 с командными схватками.

По-настоящему киберспортивной оказалась её более продвинутая в техническом плане продолжательница Quake, изначально заточенная под совместную игру (многопользовательская игра — мультиплеер).

Популярность Quake способствовала основанию в 1997 году Профессиональной лиги кибератлетов (Cyberathlete Professional League — CPL). Так появился киберспорт, а вместе с ним новые лиги WCG, ESL и их региональные варианты.

Киберспорт в России

Российская Федерация стала первой страной, признавшей киберспорт в качестве спортивной дисциплины. Это произошло ещё в 2001 году. Из-за бюрократических условностей статус был отозван в 2006 году, но спустя 10 лет компьютерные игры снова заняли своё законное место наравне с футболом и хоккеем.

Какие игры являются киберспортивными

Действительно популярных игр, ориентированных на состязания, не так много. Одно из основных требований к киберспортивной игре — преобладание элемента мастерства над элементом удачи. Случай не должен определять исход, только персональные и командные навыки. Обычно разработчики изначально решают, будет ли их игра спортивной или исключительно развлекательной.

Ещё одним обязательным требованием является наличие баланса и равных возможностей для всех участников. Зачастую именно неспособность сбалансировать игровой процесс хоронит перспективную игру, зато более успешные конкуренты завоёвывают многомиллионную аудиторию.

Примеров хорошо выстреливших киберспортивных игр не так много. Среди стрелялок на протяжении многих лет безоговорочным фаворитом является Counter-Strike. В стратегиях доминирует Starcraft. Есть игры и для тех, кто любит размеренный и спокойный игровой процесс, например карточная Hearthstone, воплотившая идеи и принципы настольных карточных игр в цифровой форме.

Отдельным жанром идут так называемые MOBA-игры, произошедшие от карты, созданной когда-то для стратегии Warcraft 3. Само понятие «многопользовательская онлайновая боевая арена» (Multiplayer Online Battle Arena — MOBA) в 2010 году ввела компания Riot Games, разработчик League of Legends. Спустя четыре года отдельную игру в этом же жанре выпустила Blizzard и некоторые другие компании. Сейчас скопировать League of Legends пытается чуть ли не каждый разработчик, но получается у них не очень.

MOBA-игры оказались наиболее привлекательными среди прочих жанров. Они простые и имеют практически неограниченный потенциал в оттачивании персональных навыков и командной игры. При этом внутриигровая система подбирает соперников с аналогичным уровнем игры, что исключает встречи со значительно более опытным оппонентом. Зайти в матч с друзьями командой и координировать действия через голосовую связь, чтобы вместе покорять новые рейтинги, — это совершенно уникальный и очень увлекательный опыт. Большинство MOBA-игр бесплатны, а внутриигровые покупки не влияют на баланс и предназначены только для украшения персонажей.

Почему киберспорт достоин статуса официального спорта

Прежде чем читать дальше, постарайтесь отбросить свои предубеждения касательно компьютерных игр и отнеситесь к изложенной ниже информации непредвзято. Если смотреть на факты, то у киберспорта есть все признаки популярных соревнований.

Массовость и доступность

Компьютерный спорт интересен миллионам людей во всём мире. Люди с ограниченными возможностями здесь ничем не отличаются от остальных. Интернет снимает физические ограничения и позволяет сыграть вместе с друзьями из других городов или стран. Фактически количество участников киберспортивного движения стало настолько большим, что игнорирование столь огромного сообщества было бы показательным пренебрежением.

Настоящая вовлечённость

Практически каждый зритель может быть и с вероятностью 99% является активным участником. Так много противников компьютерных игр говорят о том, что настоящий спорт — это физическая активность, но сами выходили на поле лет 10–20 назад, а сейчас ограничиваются просмотром любимой игры под пиво перед телевизором. Киберспортивные зрители делают то же самое, только через Twitch и без пива.

формирование основ здорового образа жизни у дошкольников

В настоящее время есть большое количество компьютерных игр самых разных жанров. Практически каждый человек найдёт себе что-нибудь по душе. Квесты, стрелялки, шутеры, гонки, стратегии и т.д. Подростков обычно больше всего привлекают аркады, шутеры и спортивные игры. Стрелялки, танки, фермы и всевозможные онлайн-аналоги карточных игр всем хорошо известны. Здесь рассмотрим подробнее спортивные игры или спортивные симуляторы, как их называют профессионалы.

Спортивные игры на компьютере бывают двух видов – те, которые устанавливаются на компьютер (там игра происходит с компьютером) и спортивные игры онлайн (чаще всего игра происходит с реальными соперниками). Разумеется, онлайн игры куда более интересны и захватывающи, а победа в них похожа на настоящую победу в спортивном состязании по любимому виду спорта.

К жанру относятся всем известные гонки на автомобилях или мотоциклах, всевозможные единоборства, игры с мячом и др. Все компьютерные спортивные игры являются аналогами настоящих видов спорта, что повышает их популярность во много раз. Теперь, к примеру, футбольные фанаты могут попробовать свои силы на поприще онлайн-футбола. То же самое доступно и любителям многих других видов спорта.

Наиболее распространённые виды игр

• Футбол – пожалуй самый известный болельщикам и фанатам вид спорта. Цель игрока – забить мяч в ворота команды противника большее число раз, чем он забьёт в твои. Забивать разрешается ногами и всеми частями тела кроме рук. Управление игроком удобнее осуществлять с помощью джойстика.
• Рыбалка – не столь распространённая, но увлекательная игра, имитирующая ловлю разнообразной рыбы. В целях повышения улова можно применять некоторые хитрости.
• Баскетбол – командная игра с мячом. Играют команды, численностью по 5 человек в каждой. Цель игры – закинуть руками мяч в корзину команды соперников и не позволить им забросить мяч в твою. Игра осуществляется с помощью джойстика.
• Хоккей – командный вид спорта, цель которого поразить шайбой или маленьким тяжёлым мячиком ворота противника. Мяч гоняют клюшками. Управлять игроком следует с помощью джойстика.
• Бильярд – все настольные игры, общим свойством которых является катание шаров посредством кия.
• Авто или мотогонки – соревнования в скорости на спортивных автомобилях или мотоциклах. Цель – прийти первым к финишу. Есть разновидности таких игр, где требуется преодоление пересечённой местности и разнообразных препятствий, сложность которых повышается в зависимости от уровня.
• Теннис – одиночный вид спорта, в котором соперниками выступают два игрока. Цель игры – забросить ракеткой мячик на поле противника большее число раз, чем он.
• Скачки на лошадях – целью является поскорее прийти к финишу. Кроме того, хороший результат зависит от правильного ухода за лошадью и её тренировок.

NHL 14 - очередной симулятор хоккея, в котором нет места сомнениям и слабостям. Реализованный в игре режим карьеры и развития умений заставит игрока нести ответственность за каждое неверное действие на льду, сплоченную командную игру и остроумные ответы во время интервью.

Рейтинг игры:



Компания Electronic Arts выпускает очередную версию симулятора NHL 16. Игра содержит огромное разнообразие новых режимов, а также есть и обновленные версии старых. С помощью Hockey UltimateTeam есть возможность поиграть одному в сети.

Рейтинг игры:



Tekken 7 - фактически девятая часть культовой серии популярных файтингов. Сюжет повествует о перипетиях внутри клана Мисима. На этот раз многолетняя вражда между Хэйхати, Кадзуей и Дзином Кадзамой разрешится самым необычным образом.

Рейтинг игры:



Football Manager 2016 достойный продолжатель серии виртуального футбольного менеджмента, который остается, наверное, самым лучшим представителем своего жанра. Игровые принципы максимально просты: вы менеджер клуба и ваша основная работа — организация и развитие футбольной команды.

Рейтинг игры:



Знаменитая компания 2K выпустившая множество симуляторов на баскетбольную тематику, представила фанатам серии новое продолжение - NBA 2K13. Новая часть несет в себе ряд приятных изменений, к примеру все баскетболисты в игре являются прототипами реальных спортсменов и каждый из игровых персонажей владеет своим набором навыков.

Рейтинг игры:



NHL от EA произвела очередное продолжение игры на хоккейную тематику под названием NHL 13. Особенность данного продолжения заключена в значительно модифицированном инскусственом интеллекте являющимся собственной разработкой компании и именуемый EA SPORTS Hockey I.

Рейтинг игры:



F1 2020 - это видеоигра, созданная Codemasters на основе сезона Формулы-1 2020 года и сезона Формулы 2 2019 года . В игре есть новый режим карьеры под названием MyTeam.

Рейтинг игры:



Assetto Corsa представляет собой яркий динамичный гоночный симулятор. Виртуальные соревнования максимально приближены к реальным гоночным заездам. При разработке игры была использована лазерная технология сканирования.

Рейтинг игры:



Хоккейный симулятор NHL 12 - достойное продолжение линейки игр компании EA Sports. Значительной доработке подверглась физика игры, это позволило повысить мощность и точность атаки.

Рейтинг игры:



Football, Tactics and Glory - легкий и дружелюбный симулятор футбольного менеджера. Игра нацелена не только на любителей хардкорных симуляторов о футбольных буднях, но и на игроков, далеких от данной тематики.

Рейтинг игры:



Игроки в игре EA SPORTS MMA с уникальной реалистичностью продемонстрируют жестокий и зрелищный вид единоборств. Вы выберете лучшего из мировых бойцов или же сделаете карьеру с будущим чемпионом, которого создадите самостоятельно.

Рейтинг игры:



Формула 1 возвратится с абсолютно новыми трассами, экраном в разделенном режиме и возможность принять участие в кооперативном чемпионате. Обновленные болиды и звезды 2011 сезона так же порадуют фанатов игры.

Рейтинг игры:



WWE smackdown vs raw 2009 получила немалое количество достойных изменений, в то числе некоторых функций. Например, функция Create-a-Finisher дает возможность применять уникальные завершения атак, а Highlight Reel позволяет создавать видео собственных поединков.

Рейтинг игры:



Pro Evolution Soccer 2017 — продолжение футбольной серии игр на андроид. Относительно предыдущих выпусков стало больше эмоций, и у игроков, и у зрителей. Игроки негодуют на решения арбитров, ликуют или сокрушаются при каждом голе.

Рейтинг игры:



NBA 2K17 — игра, симулятор баскетбола, которая практически стирает грань между реальным миром и виртуальной игрой. Геймплей имитирует опыт Национальной баскетбольной ассоциации.

Рейтинг игры:



Пошаговая ролевая игра RAID: Shadow Legends является коллекционной и реализована в жанре фэнтези. Королевством Телерия, где происходит действие, завладел повелитель тёмных сил Сайрот.

Рейтинг игры:



Спортивные игры по категориям:

По режимам:

По жанру:

По типу:

По платформам:

Когда речь заходит о спортивных компьютерных играх, всегда необходимо делать уточнение о какой именно категории идет речь.

Наиболее раскрученным поджанром, безусловно являются симуляторы, в которых игроку необходимо отыгрывать роль директора клуба. Премьеры наиболее известных спортивных симуляторов современности - FIFA и NHL можно сравнить с премьерой дорогого голливудского блокбастера. В очередях стоит весь мир. Только на то, чтобы сделать персонажей похожими на своих прототипов, разработчики тратят огромное количество сил и средств. Что уж говорить о характеристиках?

Спортивные гонки вроде серии Colin McRae Rally и F1 идут сразу за игровыми видами спорта. Жанр несколько потеснили разнообразные "комбинированные" гонки вроде "Дальнобойщиков" и GTA, но спортивные гонки остаются одним из любимых видов игр на двух и более человек.

Разумеется, разработчики игр не могли не разработать множество симуляторов контактных видов спорта. Такие серии игр как Fight Night Champion в свое время произвели настоящий фурор. Игрок может выбирать себе персонажа из списка наиболее ярких спортсменов современности и прошлых лет.

Самые популярные консольные спортивные игры всегда имеют режим игры на двоих и возможность играть за персонажа, будь то футбол, гонки или гольф. В странах с развитой культурой гейминга (Южная Корея, США, Япония) можно найти компьютерные игры по мотивам видов спорта, популярных только внутри страны. К примеру, сумо, американский футбол, бейсбол. За пределами стран такие спортивные симуляторы либо известны слабо, либо неизвестны вовсе.

Читайте также: