Визия raid shadow legends обзор

Обновлено: 06.07.2024

Эта игра стала своеобразным интернет-мемом: навязчивая реклама Raid: Shadow Legends была везде, даже в местах, которые не связаны с игровой индустрией. Её даже рекламировали наверное все блогеры мира и как же они ее расхваливали и нахваливали прям ух какая игра.

Надеюсь вы заварили ароматного чайка, подготовили вкусняшки и готовы внемлить моим словам. Пришла пора взглянуть на эту игру трезвым взглядом и понять, стоит ли она внимания или нет. Погнали)

RAID: Shadow Legends — это бесплатный мобильный проект студии Plarium, который вышел в релиз на Android, IOS и ПК. Игра обладает революционной графикой в сфере мобильных игр. Рейдовые Легенды Теней представляет собой пошаговую коллекционную ролевую игру с более чем Четырьмястами героями и 16-тью фракциями, а также 15-тью различными классами героев, вроде эльфов, людоящеров, орков и нежити.

Вся суть сводится к убийству боссов, улучшение и добывание новых героев и конечно же общение в гильдиях, а также к сборке армии персонажей и зачистке локаций: замков, подземелий, пустынь и храмов от войск злого правителя Сайрота, который захватил власть в королевстве Телерия. Всего игрокам предстоит пройти через 12 глав по 7 уровней в каждой с разной сложностью, причём им в пути будут «мозолить» глаза другие игроки, которые отображаются в таблице рейтинга. Игра определенно имеет факторы, которые привлекают потенциальных пользователей, а именно - красивая графика, PVE и PVP битвы, клановые бои, ивенты, реферальная программа, большое разнообразие героев. Однако, не смотря на указанные выше полюсы и систему поощрений, прокачка без доната затруднена. К примеру, для покупки одной лишь книги улучшений стоит выложить не малые деньги, что для кого-то практический подходит к двухдневной оплате труда, а пользы от этой книги вы практический даже и не ощутите. Еще не мала важный нюанс заходя в игру на тебя вываливается тонна рекламы от самой студии разработчиков, и скажу я вам аппетиты у них явно слишком завышенные. Но не зря они ж тратились на рекламу ДА.

Но стоит отметить, что развитие все же возможно и без доната, но оно будет медленным и раздражающим, так как постоянно будет не хватать ресурсов. Весь геймплей на этом и строиться максимально убить, временя играющего. Во-первых это подготовка к бою выбор героев для команды, прокачка, а так же надо каждый раз персонажам увеличивать уровень, прокачивать навыки ( с помощью книг), увеличивать ранг, открывать особенности и собирать экипировку. В общем, прокачивать придется много всего. Занимает раза в 2-3 больше времени чем сам бой. С первого, даже со второго раза "без ста грамм" не разберетесь. Хотя, глядя на меню, игра казалась простой, но это иллюзия. Меню то простое, но игра очень сложная в плане прокачки персонажей. Очень много нюансов придется освоить.

Каждый день при первом заходе в игру даются несколько игровых плюшек. При этом со второго дня игра начинает настойчиво предлагать купить за реальные деньги всяческую игровую хрень. Причём за немалые деньги. А Во-вторых — это сам бой. В рамках одной миссии он проходит в однотипных локациях.

Группа героев, трое-пятеро смелых, встают напротив пятерых врагов и начинают по очереди кидать, пулять стрелами в них или подбегать и мутузить молотами, топорами или мечами. В ответ рассерженные враги, выждав свою очередь, отвечают обидчикам все что есть в арсенале. Задача игрока лишь выбрать цель для героя своей команды и действие для него удар или какую-то магию. В каждой битве выпадает куча однообразных бесполезных вещей, которые или продаешь, или улучшаешь до приличного уровня – но на это тратишь время больше, чем на битвы, и это просто рутинно и нудно. Сюда же можно включить и мнимое разнообразие героев. Да, в игре прилично фракций, и поначалу кажется, что интересных героев уйма, но на деле многие из них - это просто перекрашенные модельки, а выбор персонажей в свою команду в конечном итоге сводится к силе карты: чем выше редкость - тем герой лучше.

Как и везде в играх очень популярны - кейсы, открыв который ты получаешь всякие "плюшки" в игре. Так вот этот вариант присутствует и тут. Только здесь это кристаллы, открыв который ты получаешь героя. Это затягивает и вынуждает заходить в игру каждый день, чтоб посмотреть всплывающую рекламу, которую нельзя отключить. А вот что б тебе выпал из осколков легендарный герой или эпический, вероятность очень мала. А если ты захочешь показать свою силу и мощь на арене, то готовьтесь к тому, что твоя команда проиграет врагу с наименьшими показателями чем у тебя только потому что там герои, которые получить можно только с помощью доната и их способности намного выше твоих! игра на любителя как по мне это чистое задротство, при котором проходишь одни и те же локации где выпадают одни и те же вещи и прокачиваешь одних и тех же героев миллион раз. В общем, не рекомендую даже начинать. Ну разве что просто заходить, получать ежедневные плюшки и коллекционировать героев. Завести себе такое хобби.

Прикрепленное изображение

Актуальная версия игры:
4.20.0

Наполнение шапки займёт некоторое время. По вопросам
наполнения шапки обращайтесь к andrewbender

Правила для всех гостей и участников клуба:
1. В клубе в полной мере действуют "Правила форума". и Правила раздела "Трепалка"
2. Выкладываем скриншоты/картинки (под спойлером)

Яху наконец-то наш клуб , ну что всем коллективом стараемся над заполнение шапки ) первый спойлер я бы добавил команды КБ арена и ТД и туда посты от людей кто что советует ) потом гайды по персам , и путь новичка я бы сдела с подкастов на Ютуб там есть плей лист классный вот

2. ссылка на IOS платформу вот ссылка

3. ссылка на офф сайт ссылка

3. ссылка для запуска на пк ссылка

библиотека талантов в телеграмме

Доброго времени суток!
Установил Plarium play. При попытки запуска игры выдает сначала "ждите", потом "работает" . А где сама игра ? larium play. При попытки запуска игры выдает сначала "ждите", потом "работает" . А

запускаем Plarium play, снизу логинемся в свою учетку Plarium play ,потом выбираем все игры и видим банер Raid ,тапаем на него и устанавливаем игру ,вместо запустить будет установить

Прикрепленное изображение

Все, описанное Вами выше, уже проделал.
Именно после установки приложения , при нажатии кнопки "запустить" появляется сначала "ожидайте" , а потом " работает" .И все.

Прикрепленное изображение

И все. Лаунчер перегружал, комп перегружал. Что делать - не понимаю.

Scorpio76,
искать через аль таб может запущенна ну или попробуй брандмауэр и защитник виндус ,антивир выключить

Посмотри в диспетчере задач, есть запущенный процесс игры или нет? Такое чувство, что что-то при запуске игры блокируется один или несколько важных файлов.

У кого нить игра зависает иногда? У меня редко, но случается. И как на зло, во время загрузки боя с КБ уже дважды было. Помогает только выгрузка из памяти и перезапуск, но ключа уже нет, хотя формально бой даже не начался. Писал в ТП, там тупо робот какую то отмазку присылает про переустановку игры в случае проблем с входом и все, заявку закрывают. Mero,
у меня час то зависает в данных моментах что на пк что на андройде , единственно переждем чем на кб ходить перезапустить игру и сразу на кб помогает , это видимо проблема в клиенте или дисинхрон с серверами У кого нить игра зависает иногда? У меня редко, но случается. И как на зло, во время загрузки боя с КБ уже дважды было. Помогает только выгрузка из памяти и перезапуск, но ключа уже нет, хотя формально бой даже не начался. Писал в ТП, там тупо робот какую то отмазку присылает про переустановку игры в случае проблем с входом и все, заявку закрывают.

У меня так бывает.
Первое что с делал на телефоне - добавил игру в Центр игр, у Вас может называться по другому (у меня телефон Honor). Это повышает права для игры. Зависаний стало меньше, это точно.
Стараюсь играть на ПК версии. При этом зависания уходят, практически.
Но у меня, иногда проявляется другая напасть - после окончания боя, или перед его началом, долго происходит обращение к серверу. После выдает ошибку, советует перезайти в игру. Чаще всего результат боя сохраняется.
Так же советуют, не бить КБ с 13:00 до 13:15 по МСК каждый день, так как сервер сильно загружен.

Здравствуйте. Не могу найти гайды по развитию, шмоту и навыкам на Храмовника. Да и на прочих наиболее распространённых интересно.

Может есть хорошие ресурсы или ютюб каналы с гайдами на героев?

nefmic,
В шапке представлен канал попробуйте по нему поищите. Ну или вот или вот

И вот еще гайд нашел

Фракция - Священный орден.
Класс - Защита.
Вид - редкий.
Стихия - Дух.
Добывается - Призывом и выбивается в Проливе Вальдемара в Компании.
Навыки:

Рывок - атака по врагу. С вероятностью 30% накладывает Штраф скорости 30% на 2 хода. Чем выше защита героя, тем больше наносит урона.
Насмешка - герой атакует случайные цели 4 раза. Каждый удар с вероятностью 25% накладывает Провокацию на 1 ход. Накладывает на себя Блок урона на 1 ход. Чем выше защита героя, тем больше наносит урона.
Презрение (пассивное умение) - наносит урон врагам, которые накладывают на героя штрафы. Чем больше штрафов у героя, тем больше урон.
Аура - увеличивает сопротивление союзников на Арене на 50.
Применение: герой изначально позиционируется как персонаж Арены (судя по Ауре). Но он может легко тянуть на себе некоторые Подземелья и Кланового босса. Если противник остается 1, то Провокация пройдет 100% (все 4 удара пойдут в 1 цель). В этом случае, игрок будет знать, что другие герои их команды будут под защитой Храмовника.

Артефакты: однозначно защита и скорость. Если герой будет ходить последним, это не поможет вызвать Провокацию. Дополнительным параметром можно взять атаку в процентах, здоровье в процентах. Его пассивное умение наносит урон, как контратака, если противники наложили на него отрицательные эффекты. Поэтому атака тоже нужна. Можно критический урон повысить в процентах.

Прокачка: тут, как и на Палаче, не следует тратить на Храмовника книги. Стоит взять его на самом старте прокачки и водить его в Пролив Вальдемара пока не наберется 11 - 12 его копий. После этого копии пойдут на корм основного Храмовника (для развития навыков). Хороший герой, можно спокойно качать на 5 - 6 звезд, до тех пор, пока не появиться подобный эпический или легендарный персонаж. Уровень можно повысить в Таверне обычными персонажами.

nefmic,
а зачем тебе храмовник? как по мне, из доступных героев защиты Щитоносец получше выглядит, за счет снятия дебаффов каждый ход. Mero,
Постоянно эта лажа.
Ключи босса теряешь, энергию, жетоны Арены.
Я им писал, все это знают. Ноль эмоций.

лучшие танки с Провокацией в RAID Shadow Legends

Провокация — довольно интересный штраф, который перекочевал в RAID из механик ММОРПГ. В подобных играх танк может провоцировать монстров, принимая удар на себя, прока с противником расправляются дамагеры. В « Рейде » Провокацию могут накладывать, в основном, защитные персонажи, а также некоторые саппорты.

Продлить действие этого штрафа с помощью навыков или снаряжения невозможно, но противник может его аннулировать. Неприятель под действием Провокации атакует наложившего его героя основным навыком и в это время не может использовать дополнительные, кроме пассивных. Как правило, провокация накладывается на 1 или 2 хода.

Виторог

Провокатор новичка. Целенаправленно качать не рекомендуется, но в определенных ситуациях может быть довольно полезным. Провокацию на 1 ход накладывает без удара. Также умеет вешать на себя Неуязвимость на 2 хода. Оптимальное применение – Войны Фракций, Роковая Башня, Арена.

Камнетес

Камнетес

Аурой увеличивается защита команды на Арене на 30%. Пассивка « Железная кожа » с небольшим шансом снижает полученный героем дамаг наполовину. « Закрученные молоты » атакуют одну жертву, каждый раз при использовании навыка повышая защиту Камнетеса. « Удар в грудь » с высокой вероятностью провоцирует всех противников дает и Контратаку чемпиону. Неплох на Арене, Войне фракций, Кампании, Лабиринте Минотавра и Цитадели силы. На остальных картах так себе.

Пустынная разбойница

Пустынная разбойница

Аурой увеличивается защита команды во всех схватках на 25%. « Чувство страха » дважды наносит урон цели. Если у жертвы нет штрафов, она может спровоцироваться, иначе героиня лечится. « Бескрайняя пустыня » атакует вражескую команду, сокращая действие бонусов. Пассивка « Урок выживания » дает команде Щит союзников и Блок урона на Разбойницу, если НР любого союзника падает ниже половины. Героиня не годится для фарма Цитадели магии, Лавового рыцаря и Паучихи.

Атур

Аура отсутствует. « Резвый прыжок » атакует противника, с большим шансом провоцируя его. « Зверская ярость » дважды бьет по случайным целям, накладывая Провокацию. Пассивное умение « Прилив сил » восстанавливает здоровье героя и дает ему Контратаку при получении критического удара. При наличии в отряде Кэллии герой имеет иммунитет ко Сну, Заморозке и Оглушению. Не подходит для фарма Паучихи и Лавового рыцаря. В остальных режимах довольно неплох, но не топчик.

Джизох

Джизох

Аура чемпиона поднимает атаку союзников на 18% во всех битвах. « Терзающие удары » дважды атакуют цель. « Ярая защита » дает любому союзнику Щит и Контратаку, после чего Джизох делает повторный ход. « Негодование » атакует одного неприятеля, с высоким шансом провоцируя его. Чемпион также получает Регенерацию. Подходит для всех режимов, кроме Гнезда Паучихи и Цитадели Магии.

Бергот Гнусный

Бергот Гнусный

Ауры нет. « Несметная сила » атакует цель, при критическом ударе накладывая на себя Регенерацию. Умением « Испарения химикатов » бьет всех противников, с невысокой вероятностью накладывая Провокацию. « Фляга », пассивный скилл, при получении урона лечит команду, кроме самого Бергота, на 20% их здоровья. Средней эффективности герой. Лучше всего раскрывается в Войне фракций и Кампании. Вообще никакой в Гнезде Паучихи и Замке Лавового рыцаря.

Ловец

Ловец

Аурой увеличивается защита отряда на Арене на 30%. « Пожирание » дважды пинает врага, каждый раз с некоторым шансом накладывая Провокацию. « Попутный ветер » заполняет шкалы ходов союзникам и накладывает Бонус атаки. После этого Ловец ходит опять. « Темная кровь », пассивка, лечит героя при получении критического удара, давая союзникам Бонус защиты. Чемпион хорош на Арене и в Войне фракций. Можно использовать в Логове дракона, Клановой битве, Кампании, Лабиринте Минотавра. Для остальных локаций не лучший вариант.

Кантра

Кантра

« Топор гибели » наносит два удара по жертве, каждый раз с большим шансом воруя случайный бонус. « Буря хаоса » трижды атакует вражеский отряд. Каждый удар может накласть Штрафы лечения, меткости, скорости и атаки, Блок бонусов и Слабость. Пассивка « Нет пути назад » за каждый штраф на неприятеле снижает ему меткость на 10 пунктов, дает Кантре меньше урона, в начале хода провоцирует противников с 5 и больше штрафами. При окончании бонуса противника Кантра восстанавливает часть своего здоровья. Довольно интересные навыки, но героиня не подходит для Кампании, Клановых войн, защиты на Арене, Плато Ледяного голема и Цитадели духа.

Бурангири

Бурангири

Аурой увеличивается сопротивление группы на 40 единиц на всех картах. « Бовой череп » атакует противником и может наложить Провокацию. « Атака бакэмоно » наносит урон по области, с некоторой вероятностью накладывая Оглушение. « Клич воина » дает отряду Усиление, а также Щит всем союзникам, у которых осталось менее НР. Пассивка « Похититель душ » лечит чемпиона на половину здровья каждый раз при гибели союзника или неприятеля. Чемпион подходит для всех локаций.

Тораги Жабоморд

Тораги Жабоморд

Благодаря его ауре увеличивается сопротивление команды во всех схватках на 40 единиц. « Грязная палица » атакует противника, давая Штраф атаки. « Стойкий запах » бьет по всем врагам, с высокой вероятность провоцируя их. За каждый штраф вероятность увеличивается. « Болотная защита » дает всей команде, кроме Тораги, Щит и Щит союзников. Сам герой лечится на 25% здоровья, получив Отражение урона. « Токсичность », пассивка, накладывает на неприятеля Яд за любой полученный удар. Подходит для всех режимов.

Багровая Маска

Багровая Маска

Атакует случайных врагов 4 раза, с каждым ударом накладывая провокацию. Это большой минус, так как цели случайные и возможны слабые удары, при которых штраф не наложится. Однако Маска при этом накладывает на себя Блок Урона на 1 ход, а навыком А3 умеет накладывать на команду Бонус Защиты и Возрождение на 2 хода. Одно из самых интересных ее применений – соло-прохождение Боммала в Роковой Башне.

Дхукк Шипастый

Дхукк Шипастый

Лучший чемпион для фарма крипты Орков. На всех прочих локациях тоже очень неплох. Аурой увеличивается защита группы в крипте фракции на 31%. Базовым скиллом дважды бьет противника, каждый раз есть вероятность наложить Штраф меткости. « Нервный срыв » бьет по всех врагам, которые могут получить Штраф атаки. Критический удар дополнительно дают им Штраф защиты. « Ярость быка » гарантированно провоцирует одного противника и с высокой вероятностью второго, случайного. Себе дает Отражение урона с Неуязвимостью.

Железный Браго

Железный Браго

Аура героя поднимает защиту союзникам в Роковой башне на 34%. « Жестокие побои » направлены одну цель, которая может сократить на 1 ход действие бонусов. « Отважный рывок » дает союзникам Бонус защиты, затем нападает на одного противника и может оглушить его. « Буря войны » атакует всех противников, с высоким шансом провоцируя каждого. Если Браго пребывает под Бонусом защиты, то вражеский отряд получает Штраф атаки. « Заслон », пассивка чемпиона, увеличивает союзникам защиту на 10% от его уровня защиты. Подходит для всех схваток, кроме Замка Лавового Рыцаря и Цитадели Магии.

Хоронар

Хоронар

Парный герой. Если в отряде есть Миная, Хоронар всегда контратакует напавшего противника. Без нее контратакует только неприятеля под действием Штрафа атаки, скорости и защиты. Убивая жертву, дает команде Бонус к защите. « Упоение боем » наносит уро всем неприятелям, сокращая каждому шкалу хода. « Рев зверя » может наложить на всех врагов Провокацию. Себе дает Блок штрафов и бонус Защиты. В присутствии Минаи перед этим снимает с себя любые штрафы. « Боевой танец » атакует команду противника, снижая атаку у каждого. Если такой штраф уже был, то снижает и защиту. Герой неплох почти везде, но не годится для Клановой битвы и Замка Лавового рыцаря.

Сенешаль

Сенешаль

Накладывает 100% Провокацию без удара на 1 ход, а на себя – Контратаку на 2 хода. Урона наносит немного, но свой слот в команде не Арене оправдывает. Поможет пройти « непроходимый контент », но по времени будет получаться дольше из-за его постоянно беготни к мобам. Отлично чувствует себя на войнах фракций.

Дрекстар

Дрекстар

Сборный герой. Теоретически получить его может любой игрок в RAID, выменяв осколки на слитки на Базаре групповой арены. На практике же не факт, что вам хватит терпения фармить эту локацию неделями. « Зловещее пламя » трижды наносит удар противнику, каждый раз может наложить Выжигание здоровья. Если этот штраф уже есть, Дрекстар лечится на 20% от нанесенных повреждений.

« Огненный кнут » атакует всех сразу, накладывая Провокацию. Жертва с Выжиганием здоровья получает этот штраф со 100% шансом. Враг, которого удалось спровоцировать, также получает Штраф здоровья. « Жгучая кровь », пассивка, может накласть Выжигание здоровья в ответ на каждый полученный Дрекстаром удар. За каждого такого неприятеля у героя возрастает сопротивление на 10 пунктов. Аура увеличивает меткость отряда на всех картах на 70 единиц. Годится для всех режимов.

Висикса Непокорная

Висикса Непокорная

Один из лучших танков с масс Провокацией на 1 ход. Поскольку стихия войдовая, слабых ударов не наносит, а потому зависит только от меткости. Также имеет второй АОЕ-навык, который на противников накладывает Штраф Скорости 30% на 2 хода, а на союзников – Щит Союзников 50% на 2 хода. Одна из лучших героинь для прохождения хард-башни. Отлично чувствует себя в дэф-паках на Аренах. Великолепна на Войнах Фракций.

Преподобная

Преподобная

« Быстрая атака » может дать противникам Штраф защиты. « Бастион веры » дает союзникам Бонус защиты и Контратаку. « Подавление » атакует вражеский отряд, провоцируя их и давая Штраф атаки. Аура увеличивает защиту союзников на всех локациях на 33%. Отлично сбалансированный танк с большим запасом здоровья и высокой защитой. При правильной прокачке и поддержке хилера почти неубиваемый персонаж. Идеально подходит для любого режима. Очень высокие оценки эффективности игровым сообществе. Самый низкий показатель — 4.7 звезд в Гнезде Паучихи, остальные выше. Для Арены один из лучших танков.

Криск

Криск

Лучший танк для защиты на Арене. Весьма неплох в нападении. Подходит для фарма любой локации. Может обойтись без хилера. « Трясина » наносит повреждения всем противникам, при этом может наложить Штраф скорости. « Вековая сила » атакует вражеский отряд, накладывая на свою команду Щит союзников, при этом себе Криск делает 2 Регенерации. Продлевает бонусы команде. « Неуязвимая броня » провоцирует неприятелей, Криску давая Бонус защиты и остальным союзникам Бонус скорости. « Мощь веков », пассивка, в начале раунда дает команде Щит, сила которого зависит от максимального НР Криска. Получая удар, герой с высоким шансом дает атаковавшему его врагу Штрафы защиты и атаки. Ауры нет.

Визия

Визия

Лучший провокатор в игре. Накладывает на противников Провокацию на 2 хода, а на себя – Неуязвимость на 2 хода. Благодаря войдовой стихии не наносит слабых ударов, потому успешность наложения Провокации зависит только от меткости. Кроме того, умеет накладывать блок бонусов на противников. Отлично подходит как для Арены, так и для ПВЕ-контента.

Начать играть в RAID: Shadow Legends можно на официальном сайте.

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

Читайте также: