Является ли ттк автомагистраль

Обновлено: 07.07.2024

К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).

На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные. Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.

Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.

Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.

А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.

Чего на автомагистралях делать нельзя?

Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):

— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

— разворот через технологические разрывы;

— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

— движение задним ходом;

Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.

Следующий класс — скоростные дороги.

К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.

Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что. Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

А уж все остальные дороги являются обычного типа. Тут уже и условия проще. Одноуровневые съезды-выезды и перекрестки, узкие полосы (до 3 метров, в отличие от автомагистрали, где минимум 3.75).

Еще в зависимости от класса, различается и интенсивность движения. Так для автомагистрали и скоростной дороги расчетной является интенсивность больше 14 000 автомобилей в сутки, а для дорог обычного типа от 14 000 автомобилей в сутки (дорога категории IB ), до 200 автомобилей (низшая категория для этого класса с индексом V ).

Вот что еще интересно. Двадцать лет назад были разработаны проектные скорости в зависимости от класса дорог. Так, к примеру, для автомагистрали была установлена скорость в 150 км/ч, для скоростных 120, а для обычного типа 100. Но, видимо посчитав, что в стране хорошего качества дорог и хороших же автомобилей попросту нет, цифры сильно снизили.

Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения — основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями. Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения — основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями.

На автомагистрали, как я уже отмечал, это 110 км/ч (в некоторых местах 130), а на остальных дорогах 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 в населенных.

Вопросов несколько, а именно:
1. Какова максимально разрешенная скорость на данных, ээээ. дорогах?
2. Какова скорость на магистралях в пределах населенного пункта?
3. Если МКАД - магистраль, почему все знаки на МКАД синего, а не зеленого цвета, как на магистралях?

Вопрос не по конкреному кейсу, а во избежание оных.

Коротко. [strong]1. Какова максимально разрешенная скорость на данных, ээээ. дорогах?[/strong]

По умолчанию 60 км/ч, так как это в городе. Там, где есть специальные знаки ограничения скорости (80 на ТТК или 100 на МКАД), ограничение соответствует этим знакам.

[strong]2. Какова скорость на магистралях в пределах населенного пункта?
[/strong]
В ПДД даже нет такого раздела. Есть упоминание про ограничение скорости на автомагистралях вне населённых пунктов. Я ни разу не встречал автомагистралей внутри города.

[strong]3. Если МКАД - магистраль, почему все знаки на МКАД синего, а не зеленого цвета, как на магистралях?
[/strong]
МКАД -- не (авто)магистраль! Именно поэтому там нет знаков зелёного цвета. Автомагистраль -- это дорога, обозначенная соответствующим знаком "АВТОМАГИСТРАЛЬ", а не просто широкая ровная дорога, по которой Вам кажется, что можно быстро ехать.

P.S. А вообще, странные вопросы от водителя со стажем 12 лет.

Я ж говорю - спор. Хотел, чтобы в явном виде фигурировали не мои ответы. Что собсно и произошло. Спасибо! МКАД - "автомобильная дорога" знак 5.3 Для водителей всё то же самое, что и автомагистраль, только максимальная скорость по умолчанию как на обычной дороге (90 за городом).
На МКАД максималка поднята знаками до 100.
Почему не 110 - вопрос и технический и организационный.
Может какие-то технические нормы для автомагистрали не выполнены, съезды и т.п., но скорее всего просто автомагистраль в городе - нонсенс. Она по населенным пунктам вообще идти не должна! как сейчас не знаю а ранее Международное шоссе точно было автомагистралью со знаками на зеленом фоне. Проходит в черте Москвы.
КАД тоже автомагистраль, большей частью (если не везде) идет в черте Питера. Да и сейчас автомагистраль. Значит в принципе можно.

Косяк в ПДД? Скорость на автомагистрале в городе? Международное шоссе - автомагистраль. Похоже, что проходит в городе.
Прямых указаний на скорость на автомагистрали в н.п. не нашел. Есть 10.3 - указана явная максималная скорость в н.п.
А вот 10.2 лишь косвенно ссылвется на значения скорости, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях, ка большие, чем скорости на обыкновенных дорогах в н.п.


[em]
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1* и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
* легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
* междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч; другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
* грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч; транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч; движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы; остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11; разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом; учебная езда.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.[/em]

вот, 2 Vzzzik пример неправильного использование терминов + незнание ПДД :

Для водителей всё [strong]то же самое, что и автомагистраль[/strong], только максимальная скорость по умолчанию как на обычной дороге (90 за городом).
На МКАД максималка поднята знаками до 100.
[strong] Почему не 110 - вопрос и технический и организационный.[/strong]
Может какие-то технические нормы для автомагистрали не выполнены, съезды и т.п., но скорее всего просто [strong]автомагистраль в городе[/strong] - нонсенс. [strong]Она по населенным пунктам вообще идти не должна![/strong]
-----
а ты говорил "всеи и так все понятно о чем говорится" :)


И так для начала немного фактов про само третье кольцо:
Общая протяжённость ТТК составляет 35,1 километра, из них около 19 километров — эстакады, около 5 километров — тоннели. Ширина автодороги на основных участках составляет не менее восьми полос (встречаются сужения до шести полос, например, между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом и вблизи Москва-Сити). На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное скоростное движение на всём протяжении автотрассы.

Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский. Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х (генеральный подрядчик — корпорация «Трансстрой»), однако в кольце задействованы и издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущёвский Вал и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные.
Последние объекты ТТК — развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и развязка с Ленинградским проспектом — полностью открыты для движения в конце 2005 года.
Проект кольца предполагал движение общественного транспорта на большей части его длины. На некоторых участках были построены остановочные карманы и подземные пешеходные переходы.

История Третьего транспортного кольца начинается еще в далеком 1935 — когда оно было запланировано в Генеральном плане реконструкции Москвы, как «новое бульварное кольцо с использованием, в основном, трассы Камер-Коллежского Вала»

В 1961 — введён в действие еще старый тоннель под Ленинградским проспектом.
1961 — построен Автозаводский мост.
1965 — сооружена Савёловская эстакада.
1975 — сооружена Рижская эстакада (в 1999 продолжена Новорижским путепроводом через проспект Мира).
1984 — открыты Русаковская эстакада и тоннель под Митьковской соединительной ветвью.
1998 — начат основной этап строительства, продолжавшийся до 2005 года.
28 октября 1998 — открыт Бережковский мост.



Старый мост окружной железной дороги в 2000м году передвинули к Киевскому вокзалу и он стал пешеходным.


А на его месте построили новый.

10 мая 1999 — открыта Лужнецкая эстакада от Комсомольского проспекта до Бережковского моста.




ТТК после знаменитого ночного урагана 20-21 июня 1998 года

Так же в 2000м году на эстакаде проводились съемки клипа "Ту-Лу-Ла" на песню Чичериной.

Данное видео как раз со съемок

31 августа 1999 — открыта первая очередь Новорижского путепровода.
4 декабря 1999 — открыта вторая очередь Новорижского путепровода.
11 декабря 1999 — открыт участок от Бережковского моста до Кутузовского проспекта, включая Киевский путепровод и Кутузовский тоннель.



30 декабря 2000 — открыт участок от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, включая Дорогомиловский мост.


Весна 2001 — открыт участок от Комсомольского проспекта до Ленинского проспекта, включая Андреевский мост.


Перенос старого Андреевского ближе к Парку Горького.


Весна 1999 году, уже осенью он откроется как пешеходный.



Строительство Гагаринского тоннеля и Андреевского моста




Прекрасно помню ту реконструкцию и тот бардак и хаос, который был на площади Гагарина, т.к. жил тогда совсем рядом и как раз в те года пошел в школу, которая находилась во дворе соседнего дома.

Даже нашел несколько интересных видео того времени, прямо со стройки!


2001 — открыт участок от Шмитовского проезда до Звенигородского шоссе.
12 декабря 2001 — открыт участок от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, включая Гагаринский тоннель и реконструированный Автозаводский мост.




Строительство тульской эстакады через Варшавское шоссе

Много тогда было споров и скандалов в связи со сносом исторических зданий.


2002 год был довольно знаменательным для ТТК.

Лето 2002 было жарким и засушливым, в результате чего Москву окутал довольно сильный смог от лесных пожаров!
А в начале августа на самом третьем кольце было слишком жарко, когда в торговых павильонах рынка "Лужники" под третьим кольцом, начался пожар.
Огонь быстро перекинулся на мост 3 кольца, который находится напротив гостиницы "Юность" со стороны "Лужников". Площадь пожара превысила 1000 кв. метров.

В результате пожара частично обрушились покрытие и конструкции третьего транспортного кольца. Диаметр воронки дорожного полотна — более 50 метров, а глубина — около 2 метров
Еще около 100 метров дорожного покрытия в обе стороны от эпицентра пожара провисло в среднем на 1 — 1,5 метра.
Сначала пожарные пытались потушить огонь, находясь на самом мосту. Однако вскоре мост загорелся, в результате чего начали расходиться металлические швы, соединяющие пролеты. После этого пожарные срочно покинули место пожара. Тушение огня велось сверху и с боков. К 12:00 на мосту появился небольшой провал. В 12:30 дорожное полотно просело до 2 метров.
Так же несколько водителей, попавшие в километровую пробку на третьем кольце, получили тепловые удары.

Чтобы полностью восстановить эстакаду, потребовалось около месяца.
Более подробно про пожар, можете прочитать здесь.

Так же, летом 2002 года на ТТК прошли съемки клипа Андрея Губина — "Будь со мной"


Съемки проходили на всей протяженности построенного на тот момент ТТК, от Волгоградского проспекта, до Звенигородского шосс

Я хорошо помню как увидел первый раз этот клип осенью 2002 по MTV.
Поэтому спустя ровно 10 лет, в 2012 году я даже решил снять ремейк на этот клип. Типо " как изменилось ТТК за 10 лет"

6 ноября 2002 — открыты участки от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Остаповского проезда до Нижегородской улицы.
1 октября 2003 — открыт участок от Спартаковской улицы до Красноказарменной набережной.
5 ноября 2003 — открыт участок от Нижегородской улицы до Шоссе Энтузиастов.
5 декабря 2003 — открыт Лефортовский тоннель, Третье транспортное кольцо замкнуто.



4 ноября 2005 — открыты реконструированные развязки с Ленинградским проспектом, Шереметьевской улицей, Звенигородским шоссе (Краснопресненский проспект). Движение на кольце стало непрерывным, до 15 июня 2016 года на кольце не было ни одного светофора.


Мало кто помнит и знает, но по первоначальному проекту на северном участке кольца предполагалось строительство двух дуг (Большого и Малого ТТК). Они должны были соединяться в районе Москва-Сити (у платформы Тестовская) с одной стороны и в районе Волгоградского проспекта с другой. Предполагалось, что Большое Третье транспортное кольцо город получит раньше Малого. Оно будет такой же достопримечательностью как и МКАД.

Однако строительство Большого третьего транспортного кольца так и не было осуществлено. Этому помешали финансовые проблемы и возникшие опасения, что южный участок кольца не справится с двойной нагрузкой. В результате Малое ТТК стало единственным, а планировавшиеся участки Большого ТТК должны стать частью Четвёртого.
В месте разветвления Большого и Малого ТТК в районе платформы Тестовская восьмиполосная эстакада долгое время обрывалась в никуда.


Затем планировалось на базе этой развязки произвести соединение Третьего и Четвёртого транспортных колец. В 2010 году здесь велись работы по строительству съезда с ТТК в Москву-Сити.

Развязка на Волгоградском проспекте имеет аналогичный тупиковый съезд: при движении в сторону Нижегородской улицы можно заметить, что основная трасса ТТК уходит правее, а дорога, идущая прямо, обрывается примерно через сотню метров. Изначально вспомогательный характер Малого ТТК привёл к тому, что пропускные способности магистралей не справляются с возросшим потоком автотранспорта.


В этих местах образовались известные "бутылочные горлышки".
Встречающиеся сужения до 3 полос в часы «пик» создают пробку на 1—2 км.

Почти 2 десятка лет, на этом месте о задумке проектировщиков, напоминали лишь ответвления на эстакадах

Третье транспортное кольцо хотят пустить под землю, сверху разбить скверы и широкие пешеходные зоны. Несколько развязок будут реконструированы и появится новый съезд с внешнего ТТК .

Слайд презентации ГБУ "Мостранспроект" с предложением по реконструкции ТТК. Слайд презентации ГБУ "Мостранспроект" с предложением по реконструкции ТТК.

Все будущие объекты реконструкции на ТТК можно увидеть на интерактивной карте :

Часть ТТК переделают в тоннель

  • 1) Реконструкция участка ТТК от Новорижской до Хорошёвской эстакады с обеспечением прохождения трассы в тоннельном исполнении.

От Новорижской эстакады (улица Верземнека) до Хорошёвской эстакады (Хорошёвское шоссе) хотят построить тоннель для ТТК, а всё остальное пространство сверху оставить для локальных районных автомобильных и пешеходных связей.

Можно помечтать, что сверху сделают сквер, парковочные пространства для автомобилей (что особенно актуально возле Боткинской больницы и не только) и широкие тротуары. Возможно, даже велодорожки и прочее-прочее в модном тренде.

Скриншот слайда презентации ГБУ "Мостранспроект" по поводу перевода части ТТК в тоннель. Скриншот слайда презентации ГБУ "Мостранспроект" по поводу перевода части ТТК в тоннель.

Стоимость работ авторы предложения ( ГБУ "Мостранспроект" ) предварительно оценивают в 148 миллиардов рублей . Учитывая, что требуется прохождения тоннеля ТТК над тоннелями четырёх линий метро глубокого заложения (ЗЛ, СТЛ, БКЛ и ЛДЛ), то цена явно не окончательная.

На время работ пробки во всём районе тяготения ТТК гарантированы круглосуточно. Сколько продлятся работы неизвестно, одну только развязку на Соколе (Алабяно-Балтийский тоннель) строили почти 10 лет. Проект успел ощутить влияние двух экономических кризисов.

Но проект нужный и хороший. Может даже развязку внутреннего ТТК с Ленинградским проспектом в область переделают =)

Проблемные развязки реконструируют, но не все

Cкриншот слайда презентации ГБУ "Мостранспроект" по реконструкции развязок ТТК Cкриншот слайда презентации ГБУ "Мостранспроект" по реконструкции развязок ТТК
  • 2.1) Реконструкция развязки ТТК с улицей Тульская (Варшавское шоссе)

Одно из самых узких мест Трёшки наконец-то будут устранено. С внутреннего и внешнего ТТК потоки ТС пересекаются в одну полосу, с которой надо как можно быстрее уйти на основной ход Тульской улицы, ибо выделенка и штраф.

Плюс, ещё кто-то решил сделать остановку НОТ сразу после слияния потока автомобилей из центра и ТТК. Вообще-м-с, пробное местечко.

  • 2.2) Реконструкция развязки ТТК с Волгоградским проспектом.
  • 2.3) Реконструкция развязки ТТК с шоссе Энтузиастов.

По последним двум добавить особо нечего. Скорее всего, расширят съезды.

  • 3) Строительство съезда с внешнего ТТК на Мурманский проезд.
Строительство съезда с внешнего ТТК на Мурманский проезд на карте. Строительство съезда с внешнего ТТК на Мурманский проезд на карте.

Внешний ТТК получит дополнительный выезд на проспект Мира в область, что несомненно тоже положительно скажется на ситуации.

Но самое главное другое. Мурманский проезд собираются продлить до ТТК и до Северо-Восточной хорды .

По последнему, этот проект продления Мурманского проезда связан с Северной Рокадой , ещё одной крупной межокружной связки Севера и Востока Москвы. Об этом я ещё только готовлю статью, так что ждите =)

  • 4) Реконструкция Нижегородской эстакады.

После реализации всего задуманного Мостранспроектом, на ТТК везде будет ограничение скорости 80 км/ч .

Кроме Лефортовского тоннеля , там останется 60 км/ч по своим причинам.

Спасибо за прочтение статьи! Не забудьте подписаться на мой канал и поставить оценку статье!

Здравствуйте! Появился тут вопрос, на который не получается найти однозначного ответа. Суть заключается вот в чём.
Понятия развязка в ПДД нет. Перекрёсток -это пересечение проезжих частей на одном уровне. Так съезд/выезд на/с МКАД или ТТК является ли перекрёстком со всеми вытекающими последствиями, такими как- конец ограничений или нет? И если нет, то значит, что я съезжая с МКАД могу продолжать движение со скоростью 100км/ч, а если да, то проезжая по автомагистрали, я должен после каждой развязки снижать скорость до 90 км/ч и так ехать до следующего ограничения в 110 км/ч?(то-же касается и мкад и ттк только скоростной режим другой.
Правда, насчёт автомагистралей, там действие знака "автомагистраль" заканчивается, только после знака "конец автомагистрали", но если там перекрёсток который отменяет ограничение по скорости в 110 км/ч? В общем не понятно. Буду благодарен за ответы.


13 апреля 2015 16:11
Анна_Сергеевна

Понятия развязка в ПДД нет. Перекрёсток -это пересечение проезжих частей на одном уровне.Так съезд/выезд на/с МКАД или ТТК является ли перекрёстком со всеми вытекающими последствиями, такими как- конец ограничений или нет?
п. 1.2 ПДД: "Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1*(2) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками."
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

соответственно, на автомагистралях перекрестков НЕТ.

А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).

Читайте также: