Знакомимся с компьютером компьютер как техническое средство презентация 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Что мы знаем о компьютере? 3 класс. Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое." — Транскрипт:

1 Что мы знаем о компьютере? 3 класс

2 Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами.

3 Базовая конфигурация современного ПК монитор клавиатура системный блок мышь

4 Системный блок Процессор-мозг компьютера (выполняет обработку закодированной информации) Внутренняя память (хранит программы и обрабатываемые компьютером данные) Внешняя память (магнитные и лазерные диски, они хранят информацию даже при выключенном компьютере) РS: Данные –это закодированная в виде О и 1 информация.

5 Устройства ввода информации Клавиатура (позволяет вводить числовую и текстовую информацию) Микрофон (для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты Сканер (используется для преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий,рисунков,слайдов), а также текстовых документов)

6 Для ввода графической информаций и работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации Мышь Джойстик Графический планшет Трекбол Тачпад (сенсорная панель)

7 Цифровые камеры (позволяют получать видеоизображения и фотоснимки непосредственно в цифровом формате) ТV – тюнеры (при подключении можно просматривать телевизионные передачи непосредственно на экране компьютера.

8 Устройства вывода информации Монитор (является универсальным устройством вывода текстовой, числовой и графической информации Принтер (печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу Колонки (для прослушивания звука) Плоттер (используется для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов,чертежей,электрических и электронных схем и пр.)

9 Итак, Компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие. Устройства ввода Устройство вывода Внутренняя память Процессор Внешняя память

10 Как работает компьютер? Компьютер обрабатывает информацию с помощью программ, которые создал человек. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением.

11 Программное обеспечение Текстовые редакторы Графические редакторы Программный калькулятор Музыкальный редактор Программы, управляющие разными устройствами компьютера

12 Итак, сегодня мы узнали Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Компьютер состоит из устройств ввода информации, процессора, внутренней и внешней памяти, устройств вывода информации. Программы и обрабатываемые компьютером данные хранятся в его внутренней памяти. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением компьютера. Без него компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию на может. Программы для компьютера создает человек.

13 Автор презентации Боряева Наталья Валериевна, учитель математики и информатики МОУ лицей 19 г.о. ТольяттиМОУ лицей 19 г.о. Тольятти, Самарская область Электронный адрес:

Урок в игровой форме знакомит учащихся с основными устройствами компьютера, правилами техники безопасности.

ВложениеРазмер
urok_po_teme.docx 28.79 КБ
prilozhenie_1_pravila_povedeniya_v_strane_informatika.docx 186.44 КБ
obrazec_propuska.docx 329.82 КБ
prover_sebya.ppt 410 КБ
strana_informatika.ppt 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

"Страна Информатика. Знакомство с компьютером»" – 3 класс

устройства ввода информации;

устройства вывода информации.
Цели:

познакомить с правилами поведения в компьютерном классе;

способствовать формированию представлений об устройстве компьютера;

способствовать формированию умения работать с мышью;

способствовать формированию умения выполнять ввод информации вручную, выполняя правильную постановку пальцев на клавишах.

познакомить учащихся c основным устройствами компьютера

развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.

повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.

Развитие навыков работы па ПК.

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

прививание навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

презентация к уроку «Страна «Информатика» ( Приложение1) .

презентация (Приложение 2)

договор «Правила техники безопасности» для учащихся (Приложение 3)

Таблица для заполнения (Приложение 4).

1. Организационный момент

Предлагает учащимся занять места за столами. Говорит, что надо для уроков информатики.

Занимают места за столами. Готовятся к уроку.

2. Вступительная беседа

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Информатика. В этой стране нас ждет множество интересных открытий, в ней нам понадобятся те знания, которые вы получили и получите на уроках математики, чтения, письма, рисования и даже труда, ведь эта страна состоит из этих знаний или можно сказать по-другому — из информации. Поэтому самый важный секрет этой страны заключается в том, чтобы узнать, как добывают информацию, что с ней делают, чтобы она стала полезной и, как различить, где ценная информация, а где не очень. Только самые смелые, самые стойкие узнают эту государственную тайну и тогда они смогут управлять этой страной — страной знаний. А сегодня нас ждут испытания, которые помогут нам очутиться в стране «Информатика».

Вопрос: Как вы думаете, кто нам поможет пройти в страну Информатика?

Правильно: компьютер. Он будет вашим добрым другом и помощником. Давайте познакомимся с ним поближе. Для этого необходимо включить компьютер.

Сообщает учащимся № компьютера, за которым они будут сидеть.

Демонстрирует через проектор, как включить монитор. ( Урок начинается при включенных системных блоках, но выключенных мониторах. На компьютеры перед началом урока загружен файл презентации с входом в страну Информатика).

Перед вами появились ворота в страну (Слайд2. Презентации 1). Информатика. Но они закрыты. Для того, чтобы попасть в страну «Информатика», необходимо пройти испытания. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Испытание 1 . Чтобы открыть замок, нам надо подобрать к нему ключ. Кто догадался, какой ключ надо взять, чтобы открыть замок.

Правильно, это ключ номер 2.

(слайд 2. Презентация 1).

Замок мы открыли, но стражники нас не пропускают, требуя какой-то договор. Как вы думаете, какой? (Слайд3 Презентация 1).

Учитель обобщает ответы детей.

Прежде чем начать свое путешествие по стране «Информатика» мы должны подписать соглашение о правилах поведения, без выполнения которых невозможно наше путешествие.(Слайд 4-5 Презентация 1)

Давайте с ними познакомимся. Правила простые и выполнять их не трудно. Давайте подпишем их, чтобы продолжить наше путешествие.

После того, как мы с вами заключили договор, который действует в стране Информатика, нам осталось получить пропуска в эту страну. Карта страны «Информатика»

Презентация к уроку технологии "Знакомимся с компьютером" 3 класс

Первобытный человек начал использовать вместо пальцев другие приспособления. Например, у народов доколумбовой Америки был узелковый счет. Система узелков выполняла также роль своего рода хроник и летописей, имея достаточно сложную структуру.

Древнегреческий абак Древнеримский абак

Древнегреческий абак Древнеримский абак

Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке, отличием которого от предыдущих способов вычислений было выполнение вычислений по разрядам

Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке, отличием которого от предыдущих способов вычислений было выполнение вычислений по разрядам

Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке, отличием которого от предыдущих способов вычислений было выполнение вычислений по разрядам. Хорошо приспособленный к выполнению операций сложения и вычитания, абак оказался недостаточно эффективным прибором для выполнения операций умножения и деления.

В Древней Руси при счёте применялось устройство, похожее на абак, называемое «русский шот»

В Древней Руси при счёте применялось устройство, похожее на абак, называемое «русский шот»

В Древней Руси при счёте применялось устройство, похожее на абак, называемое «русский шот». В XVII веке этот прибор уже обрёл вид привычных русских счёт.
Счеты, которые появились в XV в.в. состоят на особом месте, т.к. используют десятичную, а не пятеричную систему счисления, как все остальные абаки.
Основная заслуга изобретателей абака – создание позиционной системы представления чисел.

Арифмометр Паскаля Арифмометры

Арифмометр Паскаля Арифмометры

В 1623 г. немецкий ученый Вильгельм Шиккард предложил свое решение на базе шестиразрядного десятичного вычислителя, состоявшего также из зубчатых колес, рассчитанного на выполнение сложения, вычитания, а также табличного умножения и деления.

1642 г. Появилась "Паскалина", созданная французским ученым Блезом Паскалем. Это было шести- или восьмиразрядное устройство на зубчатых колесах, способное суммировать и вычитать десятичные числа.

Арифмометр Лейбница 1673 г. Через 30 лет после "Паскалины" появился "арифметический прибор"

Арифмометр Лейбница 1673 г. Через 30 лет после "Паскалины" появился "арифметический прибор"

1673 г. Через 30 лет после "Паскалины" появился "арифметический прибор" Готфрида Вильгельма Лейбница - двенадцатиразрядное десятичное устройство для выполнения арифметических операций, включая умножение и деление.

Презентация к уроку технологии "Знакомимся с компьютером" 3 класс

Презентация к уроку технологии "Знакомимся с компьютером" 3 класс

Машина Беббиджа 1830-1846 гг. Чарльз

Машина Беббиджа 1830-1846 гг. Чарльз

1830-1846 гг. Чарльз Беббидж разрабатывает проект Аналитической машины - механической универсальной цифровой вычислительной машины с программным управлением. Гениальную идею

Беббиджа осуществил Говард Айкен создавший в 1944 г. первую в США релейно-механическую вычислительную машину. Ее основные блоки - арифметики и памяти были исполнены на зубчатых колесах.

Colossus и Марк 1 1942-1943 гг

Colossus и Марк 1 1942-1943 гг

Colossus и Марк 1

1942-1943 гг. В Англии при участии Алана Тьюринга была создана вычислительная машина "Colossus". В ней было уже 2000 электронных ламп. Машина предназначалась для расшифровки радиограмм германского Вермахта.

1943 г. Под руководством американца Говарда Айкена создан Mark-1 - первый программно-управляемый компьютер. Он был построен на электромеханических реле, а программа обработки данных вводилась с перфоленты.

Что такое компьютер? Компью́тер — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций

Что такое компьютер? Компью́тер — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций

Что такое компьютер?

Компью́тер — устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой.

Машины первого поколения Машины этого поколения: «БЭСМ», «ENIAC», «МЭСМ», «IBM -701», «Стрела», «М-2», «М-3», «Урал», «Урал-2», «Минск-1», «Минск-12», «М-20»

Машины первого поколения Машины этого поколения: «БЭСМ», «ENIAC», «МЭСМ», «IBM -701», «Стрела», «М-2», «М-3», «Урал», «Урал-2», «Минск-1», «Минск-12», «М-20»

Машины первого поколения

Машины этого поколения: «БЭСМ», «ENIAC», «МЭСМ», «IBM -701», «Стрела», «М-2», «М-3», «Урал», «Урал-2», «Минск-1», «Минск-12», «М-20». Эти машины занимали большую площадь и использовали много электроэнергии.

Машины второго поколения 1959-1967 г

Машины второго поколения 1959-1967 г

Машины второго поколения

1959-1967 г.г.
Основной элемент – полупроводниковые транзисторы. Первый транзистор способен был заменить 40 электронных ламп и работает с большой скоростью. В качестве носителей информации использовались магнитные ленты и магнитные сердечники, появились высокопроизводительные устройства для работы с магнитными лентами, магнитные барабаны и первые магнитные диски.

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения “БЭСМ-6” (Быстродействующая Электронная Счетная Машина 6). Также в то же время были созданы “Минск-2”, “Урал-14”. Появление полупроводниковых элементов в электронных схемах существенно увеличило емкость оперативной памяти, надежность и быстродействие ЭВМ. Уменьшились размеры, масса и потребляемая мощность.

Машины третьего поколения Машины третьего поколения имеют развитые операционные системы

Машины третьего поколения Машины третьего поколения имеют развитые операционные системы

Машины третьего поколения

Машины третьего поколения имеют развитые операционные системы. Они обладают возможностями мультипрограммирования, т.е. одновременного выполнения нескольких программ.

Примеры машин третьего поколения – семейства IBM-360, IBM-370, ЕС ЭВМ (Единая система ЭВМ), СМ ЭВМ (Семейство малых ЭВМ) и др. Быстродействие машин внутри семейства изменяется от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду.

Машины пятого поколения Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций…

Машины пятого поколения Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций…

Машины пятого поколения

Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду).

Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьютеров, доступных по цене для массового потребителя.
Большие компьютеры и суперкомпьютеры продолжают развиваться. Но теперь они уже не доминируют, как было раньше.

Перспектива развития ЭВМ Одна из указанных вероятностных альтернатив замены современных компьютеров является создание оптических

Перспектива развития ЭВМ Одна из указанных вероятностных альтернатив замены современных компьютеров является создание оптических

Перспектива развития ЭВМ

Одна из указанных вероятностных альтернатив замены современных компьютеров является создание оптических ЭВМ, носителем информации в которых будет световой сгусток. Проникновение оптических способов в вычислительную технику ведется по трем фронтам:
первое основано на использовании аналоговых интерференционных оптических вычислений

второе направление связно с созданием чисто оптических или гибридных соединений, обладающих большей надежностью, чем электрические
третье направление – создание компьютера, полностью состоящего из оптических устройств обработки информации.


2. Пояснени видов информации по способу восприятия органов чувств. (схема).

3. Описание основных и дополнительных составляющих компьютера.

Что такое информатика и информация?

Информатика – предмет который учит работе на компьютере.

Презентация к уроку информатики для начальных классов Первое знакомство с компьютером

Информация- сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Системный блок.

Внутри системного блока располагаются устройства (микросхемы, оперативная память, накопители) благодаря чему работает компьютер.

Монитор.

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера.

Содержимое разработки

Первое знакомство с компьютером Учитель информатики Лосева Наталья Владимировна

Первое знакомство с компьютером

Лосева Наталья Владимировна

Что такое информатика и информация? Информатика – предмет который учит работе на компьютере. Информация - сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Что такое информатика и информация?

  • Информатика– предмет который учит работе на компьютере.
  • Информация- сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

Виды информации по способу восприятия

Виды информации по способу восприятия

Основные составные части компьютера и виды компьютеров смартфон Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы. Тачпад ноутбук

Основные составные части компьютера и виды компьютеров

Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

 СИСТЕМНЫЙ БЛОК Внутри системного блока располагаются устройства (микросхемы, оперативная память, накопители) благодаря чему работает компьютер. Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Внутри системного блока располагаются устройства (микросхемы, оперативная память, накопители) благодаря чему работает компьютер.

Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

 МОНИТОР Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

МОНИТОР

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера.

Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

КЛАВИАТУРА Клавиатура – это устройство ввода. Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков. Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

КЛАВИАТУРА

Клавиатура – это устройство ввода.

Она служит для набора (ввода) текста, цифр, знаков.

Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

Тачпад Тачпад – сенсорана панель, устройство ввода, специальная площадка, чувствительная к прикосновениям пальцев. короткое касание — щелчок (ставит курсор |……. ) незавершённое двойное касание с последующим перемещением — перемещение объекта или выделение отдельные участки переноса объекта на другое место/ прокрутка — нажатие двумя пальцами и перемещение увеличение/уменьшение — растягивание/стягивание двух пальцев на поверхности тачпада друг относительно друга перелистывание — лёгкое касание в движении слева направо или наоборот тремя пальцами Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

Тачпад

Тачпад – сенсорана панель, устройство ввода, специальная площадка, чувствительная к прикосновениям пальцев.

  • короткое касание — щелчок (ставит курсор |……. )
  • незавершённое двойное касание с последующим перемещением — перемещение объекта или выделение
  • отдельные участки переноса объекта на другое место/
  • прокрутка — нажатие двумя пальцами и перемещение
  • увеличение/уменьшение — растягивание/стягивание двух пальцев на поверхности тачпада друг относительно друга
  • перелистывание — лёгкое касание в движении слева направо или наоборот тремя пальцами

Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы.

МЫШЬ Мышь – это устройство ввода информации в компьютер. Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка – называется курсором . У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать – задавать (вводить) команды. Колёсико прокрутки Это минимальный набор аппаратных средств необходимый для начала работы. Правая кнопка Левая кнопка

Мышь – это устройство ввода информации в компьютер.

Движение мышки повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка – называется курсором .

У мышки есть кнопки, которыми можно щёлкать – задавать (вводить) команды.

Читайте также: