Звуковая карта это в информатике кроссворд

Обновлено: 06.07.2024

2.Префикс, означающий использование компьютера в сети Интернет.
4.Система обмера информацией на определённую тему между абонентами сети.
6.Величина, количество символов (колебаний), посылаемых модемом по телефонной линии за одну секунду.
10.Указатель, ссылка, место, где хранится информация.
11.Небольшая программа, написанная на языке программирования Java.
13.Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.
14.Возврат не дошедшей до адреса почты.
16.Гипертекстовая связь, позволяющая перейти в другую часть Интернета.
19.Устройство для передачи информации данных по телефонной линии.

Вопросы по вертикали:

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2.Кибер. 4.Телеконференция. 6.Бод. 10.Адрес. 11.Аплет. 13.Вебкамера. 14.Рикошет. 16.Ссылка. 19.Модем.

По вертикали: 1.Гипертекст. 2.Гиперссылка. 4.Баннер. 5.Мультимедиа. 7.Интернет. 8. Чат. 9.Браузер. 20.Портал. 12.Хакер. 15.Канал. 17.Спам.18.Сервер.

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука
4. … содержит большое количество кнопок
5. Графический процессор
6. Главная часть системного блока
7. Бывает полевая, ручная и компьютерная
8. Отверстие для подключения различных устройств
10. Шлейф, а по другому…
12. Устройство сканирования информации
13. Устройство отображения информации
14. Их множество на клавиатуре
16. Звуковая…
17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1. Системная плата
2. Жесткий…
3. Устройство охлаждения
4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь
9. Устройство передачи графической информации в печатном виде
10. Оперативная…
11. Устройство ввода гибких дисков
13. Устройство выхода в Интернет
15. Центральное устройство ЭВМ

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.

По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.

Вопросы по горизонтали:

1.Что находится в правой крайней части панели задач?
3.Состоит из отдельных файлов.
7.Что составляет основную часть компьютера?
8.Это служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов.
13.Строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна.
15.Что располагается в нижнем левом углу рабочего стола?
17.Из чего состоит панель?
18.Основную часть экрана занимает рабочий…

Вопросы по вертикали:

2.Набор предлагаемых значений.
4.«Грызун» для компьютера.
5.Рамка, ограничивающая окно с четырёх сторон.
6.Нажатие на клавишу мышки.
9.Что обеспечивает присваивание кого – либо параметру определённого значения?
11.Один из основных видов значков.
13.Что позволяет плавно изменять значение какого – либо параметра.
16.Как называется кнопка, которая позволяет вызвать главное меню.
17.Один из основных элементов графического интерфейса перечень команд.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1.Часы. 3.Папка. 7.Экран. 8.Переключатель. 13.Заголовок. 15.Значок. 17.Вкладки. 18.Стол.

По вертикали: 2.Список. 4.Мышь. 5.Граница. 6.Щелчок. 9.Флажок. 11.Корзина. 13.Счетчик. 16.Пуск. 17.Ползунок.

Вопросы по горизонтали:

1.Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи.
3.Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата.
5.Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня.
6.Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов.
7.Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации.
10.Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных.
12.Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором.

Вопросы по вертикали:

1.Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке.
2.Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах).
3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.
4. Относительно независимая часть программы.
8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году.
9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования.
11.Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор.

По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи.

Кроссворд 5 по теме "Графический редактор".

Вопросы по горизонтали:

3.Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.
5.Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.
6.Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.
8.Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.
9.Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.
10.Начертание шрифта на рисунке.
11.Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.
13.Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.
15.Специальное устройство ввода для рисования на экране.
16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

Вопросы по вертикали:

1.Программа для обработки какой-либо информации.
2.То, что можно изменять при помощи палитры.
4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.
7.Меню цветов.
8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.
12.Название инструмента для работы с частью рисунка.
14.Команда, опрокидывания рисунка на 900.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали : 3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.

По вертикали: 1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.

Вопросы по горизонтали:

3.Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров.
6.Устройство для вывода информации на печать.
8.Важнейшая характеристика машинной памяти.
10.Комплекс операций, производимых над информацией в ЭВМ.
12.Одна из операций ЭВМ.
14.Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.
16.Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
17.Последователяность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.
18.В программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа.
20.Упорядочение записей базы данных по значениям одного из полей.
22.Величина, не изменяющаяся в ходе работы программы.

Вопросы по вертикали:

1.Обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.
2.Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется создания изображения на экране монитора.
4. Знак алфавита языка программирования.
5.Устройство вывода дисплея.
7.Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
9.Приспособление для крепления и соединения электронных элементов.
11.Является минимальным адресуемым элементом на жестком диске, который содержит несколько секторов.
13.Минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
15.Алгоритмический язык высокого уровня.
18.Процесс нахождения в файле необходимой информации.
19.Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.
21.Название информации, представленной в компьютерной форме и обрабатываемой на компьютере.
23.Разъем на материнской плате компьютера, в который устанавливаются платы контрольных устройств (например, видеоадаптер) и дополнительных устройств.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Портал. 6.Принтер. 8.Емкость. 10.Обработка. 12.Сцепление. 14.Файл. 16.Кодирование. 17.Программа. 18.Переменная. 20.Сортировка. 22.Константа.

По вертикали: 1.Модем. 2.Растр. 4.Цифра. 5.Экран. 7.Дискретизация. 9.Плата. 11.Кластер. 13.Пиксель. 15.Паскаль. 18.Поиск. 19.Форма. 21.Данное.23.Слот.

Автор проекта Байсултанова Ф.М.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу

3. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров.

6. Устройство для вывода информации на печать.

8. Важнейшая характеристика машинной памяти.

10. Комплекс операций, производимых над информацией в ЭВМ.

12. Одна из операций ЭВМ.

14. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.

16. Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

17. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.

18. В программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа.

20. Упорядочение записей базы данных по значениям одного из полей.

22. Величина, не изменяющаяся в ходе работы программы.

Вопросы по вертикали:

1. Обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.

2. Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется создания изображения на экране монитора.

4. Знак алфавита языка программирования.

5. Устройство вывода дисплея.

7. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

9. Приспособление для крепления и соединения электронных элементов.

11. Является минимальным адресуемым элементом на жестком диске, который содержит несколько секторов.

13. Минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

15. Алгоритмический язык высокого уровня.

18. Процесс нахождения в файле необходимой информации.

19. Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

21. Название информации, представленной в компьютерной форме и обрабатываемой на компьютере.

23. Разъем на материнской плате компьютера, в который устанавливаются платы контрольных устройств (например, видеоадаптер) и дополнительных устройств.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Портал. 6.Принтер. 8.Емкость. 10.Обработка. 12.Сцепление. 14.Файл. 16.Кодирование. 17.Программа. 18.Переменная. 20.Сортировка. 22.Константа.

По вертикали: 1.Модем. 2.Растр. 4.Цифра. 5.Экран. 7.Дискретизация. 9.Плата. 11.Кластер. 13.Пиксель. 15.Паскаль. 18.Поиск. 19.Форма. 21.Данное.23.Слот.

Вопросы по горизонтали:

3. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8. Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9. Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.

10. Начертание шрифта на рисунке.

11. Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

13. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

15. Специальное устройство ввода для рисования на экране.

16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

Вопросы по вертикали:

1.Программа для обработки какой-либо информации.

2.То, что можно изменять при помощи палитры.

4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.

12.Название инструмента для работы с частью рисунка.

14.Команда, опрокидывания рисунка на 900.

Ответы на кроссворд:

3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.

1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.

Вопросы по горизонтали:

1. Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи.

3. Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата.

5. Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня.

6. Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов.

7. Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации.

10. Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных.

12. Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором.

Вопросы по вертикали:

1. Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке.

2. Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах).

3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.

4. Относительно независимая часть программы.

8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году.

9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования.

11. Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows.

Ответы на кроссворд:

1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор.

По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи.

Вопросы по горизонтали:

2. Префикс, означающий использование компьютера в сети Интернет.

4. Система обмера информацией на определённую тему между абонентами сети.

6. Величина, количество символов (колебаний), посылаемых модемом по телефонной линии за одну секунду.

10. Указатель, ссылка, место, где хранится информация.

11. Небольшая программа, написанная на языке программирования Java.

13. Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.

14. Возврат не дошедшей до адреса почты.

16. Гипертекстовая связь, позволяющая перейти в другую часть Интернета.

19. Устройство для передачи информации данных по телефонной линии.

Вопросы по вертикали:

1. Система записи и отображения текста. Позволяет связывать тексты разными способами.

3. Указатель ссылки, находящейся на web-странице.

4. Объект, как правило, изображение и, как правило, с гиперссылкой, помещаемый на странице с рекламной информацией.

5. Звуковые, графические и видео файлы, имеющие большой объем информации (предполагают использование различных видов текста).

7. Глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные.

9. Web-страница для общения в Интернете.

20. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационным ресурсам в форме каталогов, новостей, обзоров, а также к информационным сервисам.

12. Программист, занимающийся взломом программного обеспечения и различных компьютерных систем.

15. Совокупность взаимосвязанных страниц, содержание которых передается на компьютер пользователя автоматически на основе push-технологии.

18. Компьютер, обслуживающий подключенные к нему компьютеры, ориентированный на связь и передачу информации клиентурной станции.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2.Кибер. 4.Телеконференция. 6.Бод. 10.Адрес. 11.Аплет. 13.Вебкамера. 14.Рикошет. 16.Ссылка. 19.Модем.

По вертикали: 1.Гипертекст. 2.Гиперссылка. 4.Баннер. 5.Мультимедиа. 7.Интернет. 8. Чат. 9.Браузер. 20.Портал. 12.Хакер. 15.Канал. 17.Спам.18.Сервер.

Кроссворд по информатике 10 класс с ответами

«Кроссворд по информатике 5 класс. Устройства ввода и вывода информации»

Тема: Устройства ввода и вывода информации

Тема кроссворда: «Служебные клавиши»

Вопросы.

  1. Удаляет символ слева от курсора.
  2. Перелистывание страниц вниз.
  3. Предназначены для перевода регистра вводимого символа.
  4. Удалить.
  5. Альтернатива, изменение действий других клавиш.
  6. Фиксирует заглавные буквы
  7. Перелистывание страниц вверх.
  1. Отменена действия
  2. Выделить объект на экране и вставить его в документ.
  3. Контроль, изменение действий других клавиш.
  4. Пауза.
  5. Ввод данных, подтверждение, перевод строки.
  6. Вставить.
  7. Фиксирует режим цифр на цифровой клавиатуре.

Ответы

Кроссворд на тему: "Информатика" с ответами для детей

Кроссворд Компьютерные объекты

По горизонтали:

4. Группа файлов, имеющая имя; контейнер для файлов. 6. Файл, содержащий данные (рисунки, тексты). 7. Обязательная часть программного обеспечения — … система. 8. Самая маленькая единица измерения информации. 9. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

По вертикали:

1. Другое название прикладной программы. 2. Изображение на экране монитора, готового к работе компьютера (два слова через тире). 3. Единица информации, равная восьми битам. 5. Прямоугольная область, занимаемая на рабочем
столе работающей программой.

Ответы на кроссворд Компьютерные объекты:

По горизонтали: 4. Папка. 6. Документ. 7. Операционная. 8. Бит. 9. Файл.

По вертикали: 1. Приложение. 2. Рабочий-стол. 3. Байт. 5. Окно.

«Кроссворд для 6-7 класса информатика»

К Р О С С В О Р Д № 1

По теме «Периферийные устройства компьютера»

По горизонтали:

6 Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. 7.Оптическое устройство ввода изображения.

8 Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.

9 Человек, профессионально занимающийся математикой.

10 Дисплей, используемый для контроля работы системы.

По вертикали:

1 Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

2 Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

3 Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). 4.Внешняя несменная память компьютера.

5 Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.

К Р О С С В О Р Д № 2

По горизонтали:

Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.

Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.

Единицы измерения информации.

Предписание, указание исполнителю.

Носитель информации в ЭВМ.

Команды выбора в зависимости от выполнения условия.

Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

1. Печатающее устройство.

Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.

Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.

Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.

Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.

Единица измерения информации.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.

К Р О С С В О Р Д № 4

Устройство для автоматической обработки информации.

Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.

Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.

Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.

Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.

8. Печатающее устройство.

К Р О С С В О Р Д № 1

По теме «Периферийные устройства компьютера»

6. Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. 7.Оптическое устройство ввода изображения.

8.Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.

9. Человек, профессионально занимающийся математикой.

10. Дисплей, используемый для контроля работы системы.

1.Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

2.Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

3. Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). 4.Внешняя несменная память компьютера.

5. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.

К Р О С С В О Р Д № 2

Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.

Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.

Единицы измерения информации.

Предписание, указание исполнителю.

Носитель информации в ЭВМ.

Команды выбора в зависимости от выполнения условия.

Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

1. Печатающее устройство.

Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.

Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.

Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.

Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.

Единица измерения информации.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.

К Р О С С В О Р Д № 4

Устройство для автоматической обработки информации.

Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.

Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.

Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.

Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.

8. Печатающее устройство.

Кроссворд по информатике 9 класс

Кроссворд Алгоритмизация и программирование

Кроссворд Алгоритмизация и программирование

1. Объект, целенаправленно воздействующий на другой объект. 4. Алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм. 7. С ее помощью в языках программирования осуществляется запись вспомогательных алгоритмов. 10. Hayка об управлении.

2. Основоположник кибернетики. 3. Процесс целенаправленного воздействия на объект. 5. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма. 6. Объект, на который направлено управляющее воздействие. 7. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. 8. Упорядоченное множество однотипных элементов, которым можно присвоить общее имя, различающихся индексами. 9. Связь, обеспечивающая передачу информации о состоянии объекта управления в управляющую систему.

Ответы на кроссворд Алгоритмизация и программирование:

По горизонтали: 1. Управляющий. 4. Рекурсивный. 7. Подпрограмма. 10. Кибернетика.

По вертикали: 2. Винер. 3. Управление. 5. Вспомогательный. 6. Управляемый. 7. Процедура. 8. Массив. 9. Обратная.

Вероятно, каждый владелец компьютера, хотя бы раз использовал его для прослушивания музыки, просмотра фильмов, возможно для разговоров с близкими или даже производил запись своего пения. Эта возможность настолько стала частью жизни компьютерного пользователя, что он даже не задумывается как это всё происходит. О том, что такое звуковая карта, без которой невозможна полноценная работа компьютера, будет рассказано в данной статье.

Что такое звуковая карта?

Звуковая карта - это плата расширения или интегрированный чипсет (кодек) для создания звука на компьютере, который можно услышать через громкоговорители или наушники, или записи при помощи микрофона.

К альтернативным названиям относятся: устройство вывода звука, звуковая плата, аудиоплата или аудиоустройство и другие, реже встречающиеся названия.

Как это работает?

Чипсет звуковой карты

Большинство звуковых карт используют ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) для преобразования цифровых аудиосигналов в аналоговые. Сигнал выводится на привычные наушники и другие акустические устройства. Более продвинутые карты, могут включать более одного звукового чипа для поддержки высоких скоростей данных и выполнения нескольких одновременно выполняемых функций.

Где находится звуковая карта?

Независимо от того, что компьютеру не нужно звуковое устройство для его функционирования, звуковые карты включены для удобства пользователя в большинстве ПК либо в слот расширения, интегрированы в материнскую плату, либо подключаются через внешние порты.

Разъёмы интегрированной звуковой карты

Интегрирование звуковой карты в материнскую плату, позволяет удешевить сборки, по сравнению с платой расширения и с незаметной для обыкновенного пользователя потерей качества звука. Отдельные звуковые карты, как показывает практика, необходимы лишь для серьёзного аудио профессионала или использования при выходе из строя интегрированной.

Задняя аудиопанель системного блока

Установка звуковой карты производится в разъёмы на современной материнской плате PCI или PCIe. Типичная карта имеет интерфейс, доступ к которому можно получить на задней панели с различными портами вывода и ввода звука, а также в зависимости от строения компьютерного корпуса, портами для ввода и вывода аудио, находящимися по бокам корпуса или даже в верхней его части.

Звуковые выход и вход в неттопе

Для компьютеров, апгрейд которых обычно закачивается увеличением объёма оперативной памяти или же заменой жёсткого диска на твердотельный накопитель (ноутбуки, моноблоки, неттопы) существует возможность использовать внешнее звуковое устройство, выполняющее функцию звуковой карты, обычно подключаемое к компьютеру через USB порты.

Внешняя USB звуковая карта

Драйверы и ПО

Как правило, звуковая карта или звуковой чип, в случае с интегрированным аудио, поставляются с фирменным программным обеспечением на диске или же их можно скачать на сайте производителя оборудования. Современные операционные системы без труда могут обнаруживать и загружать драйверы популярных звуковых карт.

Интерфейс ПО звуковой карты

Такое программное обеспечение способно дать пользователю возможность вносить более тонкие настройки и предоставлять инструменты записи, редактирования и т. д.

Для чего нужна не интегрированная аудиоплата?

Внешнее звуковое устройство

Устройства с расширенной функциональностью для меломанов могут быть оснащены миди-интерфейсом или SPDIF (Sony-Philips Digital Interface), входящими и выходящими портами, разъёмами для наушников с собственными регуляторами громкости, возможностью подключения к компьютеру не только через PCI и PCI-e, но и FireWire, USB и т.д.

Цвета аналоговых разъёмов звуковой карты 3.5 мм

Большинство звуковых карт имеют порты для подключения динамиков, микрофонов и вспомогательных устройств. Но также существуют карты с большим количеством портов ввода и вывода, предназначенных для более продвинутых задач.

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся аудиоразъёмы:

  1. Розовый – микрофонный аудиовход;
  2. Светло-голубой – линейный аудиовход;
  3. Светло-зелёный – линейный аудиовыход для главного стереосигнала (передние колонки или наушники);
  4. Оранжевый – линейный аудиовыход для центрального канала или сабвуфера;
  5. Чёрный – линейный аудиовыход для объёмного звучания, как правило, это тыловые динами;
  6. Серый – линейный аудиовыход для объёмного звучания боковых динамиков.

Также существуют дополнительный, игровой порт – MIDI -15 контактный соединитель для подключения дополнительных аудиоустройств.

Из истории

В прошлом компьютеры могли производить сигналы, используя узкий диапазон частот, в качестве предупредительных сигналов. С ростом мультимедиа возникла потребность в высоком качестве звука по развлекательным и профессиональным причинам.

Звуковая карта Adlib стала пионером в этих областях. Она позволила получить более естественное звучание, чем выпущенная примерно в одно время Creative Music System в 1988 году.

Введение звуковых карт Sound Blaster компанией Creative Labs значительно увеличили их возможности, позволив производить запись и воспроизведение цифрового аудио. Поэтому Sound Blaster можно назвать первой звуковой картой, сделавшей возможным использование цифрового аудио.

Такое увеличение функциональности привело к мультимедийной эволюции компьютеров и созданных для них программ с поддержкой аудио. Качество звука продолжает развиваться в плане аппаратного и программного обеспечения.

Современные аудиокарты могут порадовать выводом 3D объёмного звучания более высокого качества. Компьютерные программы и игры разрабатываются, чтобы в полной мере использовать их возможности и удовлетворять человеческие потребности.

Подводя итоги

В данной статье освещена тема звуковой карты, и неоднократно указывается на то, что возможности звуковой карты и аудиоколонок, всей аудиосистемы целиком, влияют на общее качество звука.

Аудиовыход и аудиовход на передней панели системного блока

Многие материнские платы сегодня имеют встроенные звуковые карты, они оснащены специальными чипами, а порты могут быть выведены в любом месте, в зависимости от конструкции устройства. Но можно воспользоваться и сторонними звуковыми картами, и внешними аудиоустройствами, приобрести и установить отдельно, хотя возможностей встроенных устройств вероятно будет достаточно для людей, не являющихся фанатами звучания.

Читайте также: