Звуковая карта в наушниках что это

Обновлено: 12.07.2024

Сейчас склоняюсь к Beyerdynamic DT 770 Pro (250 Ohm) + ASUS Xonar Essence STX II и хотел бы услышать мнение разбирающихся в теме.

Также, если не лень, накидайте статей, видео, каналов которые могли бы помочь с выбором. Заранее спасибо

Когда у меня будет плохое настроение, я приду сюда и попрошу помочь выбрать мышку в пределах 50-100 тыс.
Ну чисто так для браузинга, не игровую.

У меня 770 и внешняя карта quad-capture от Roland, все внешние карты до 30 к абсолютно одинаковые, любая Scarlett за 10 будет ок, что касается ушей советую брать открытые уши, 770 закрытые, они давят на голову и в них очень тяжело долго слушать музыку из за выпирающих высоких частот и закрытого типа, они созданы для мониторинга, лучше глянуть 990 или если есть деньги hd 600,hd 650 стандарт ушей, а вообще конечно лучше самому послушать, для кого то beyerdynamic супер крутые уши с детализацией, а для кого то мусор, они очень специфичные

Вот, послушайте этого юзера^. Я долго хотел DT 770 (80 ом), но в итоге когда купил, был разочарован. Я пытался их полюбить, но ничего не вышло. Звук слишком скучный, любые искажения в музыке в них режут слух (потому что они созданы чтобы выявлять эти самые искажения, это наушники для профессионалов), они очень мощно сдавливают голову и сделать их менее тугими в этом плане не получится т.к. конструкция оголовья сверх-прочная, неразгибаемая и неубиваемая (надпись Made in Germany на них полностью заслуженна в этом плане, кажется даже танк их не раздавит :)). В итоге я их продал и вернулся к любимым HyperX Cloud - звучание музыки в них меня полностью устраивает, они не жмут голову, уши в них не потеют, сидеть в них можно днями на пролет. Из звуковых карт рекомендую обратить внимание на USB-ЦАПы типа FiiO E10K за $100 вместо классических звуковых карт для PCI-слота. Они портативны (E10K размером чуть больше коробка спичек), имеют встроенный усилитель, им не нужна звуковая карта для работы и они дают очень качественный звук.

Разве усилитель не должен дополнять звуковую карту, вместо того чтобы заменять ее?

ЦАП это не усилитель, это цифро-аналоговый преобразователь - то есть преобразование цифрового сигнала с USB в аналоговый 3.5 jack, но у ЦАПа может быть встроенный усилитель, как у E10K. При желании, к E10K можно подключить еще один усилитель если нужно, но смысла в этом нету если наушники меньше 150 ом т.к. E10K тянет любые наушники до 150 ом. У меня на HyperX Cloud сопротивление всего 60 ом, и запас громкости на E10K остается еще огромный - регулятор громкости у меня стоит на 5 из 8. Если поставить 8 наверное ушам придет конец за пару дней прослушивания) ред.

Тогда в чем разница между усилителем + цап и звуковой картой?

Наверное в целом никакой. У ЦАПа свои премущества - он портативен, его можно подключать к ноутбуку у которого звук плохой, и он будет выдавать качественный звук т.к. не зависит от видеокарты, так же у него отсуствуют искажения в звуке которые могут идти от PCI-шины (часто такое бывает на PCI-звуковуках если она подключена рядом с видеокартой). У ЦАПа может не быть выхода для микрофона, как на E10K. В общем сам смотри что тебе нужно. Ради интереса почитай отзывы на FiiO E10K, большинство покупателей в сильном удивлении на что способна такая маленькая коробочка. ред.

Братишка не подскажешь где ты именно слушаешь музыку? В фубаре или где-то еще? Сам имею Fiio e10k + cloud alpha :)

В фубаре слушаю, в основном вся музыка в lossless.

Ну а по теме. Зачем менять звуковую карту? За ту цену что вы пишите я бы посоветовал купить наушники и все на этом. Например, Pioneer HDJ-2000MK2 (сам ими пользуюсь около 3-4 лет) или Audio-Technica ATH-M70X

Зачем нужны внешние звуковые карты и что в них особенного

Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?

  • Выcокое качество звука. Большинство внешних звуковых карт могут улучшить звучание аудиосистемы — их технические характеристики и показатели выше, чем у встроенных моделей.
  • Наличие необходимых разъемов, входов и выходов. Встроенные карты предназначены для бытовых нужд и позволяют, в лучшем случае, подключить аудиосистему 7.1. В то время как среди ассортимента внешних карт можно подобрать модель под любые нужды, с любым количеством портов любого типа.
  • Эргономика. Физические элементы управления внешних карт позволяют удобно работать со звуком. Не нужно копаться в виртуальном интерфейсе — достаточно повернуть ручку, чтобы убавить громкость или гейн на одном из каналов.


  • Отсутствие задержек при записи. Почти все встроенные карты не поддерживают стандарт ASIO, позволяющий значительно сократить скорость преобразования аналогового сигнала в цифровой. В свою очередь, почти все внешние карты для записи инструментов и вокала его поддерживают и позволяют записываться с комфортом.
  • Отсутствие наводок от компонентов компьютера. Встроенная в материнскую плату или подключаемая к ней аудиокарта будет ловить помехи от блока питания, вентиляторов и другой электронной начинки.
  • Наличие встроенного DSP-процессора. Некоторые аудиоинтерфейсы, предназначеные для музыкантов и звукоинженеров, обладают встроенным процессором эффектов. Он работает, не загружая процессор компьютера, и позволяет выделить вычислительные мощности под нужды проекта в DAW.

Аудиокарты без профессионального адаптера

Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).

Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.

Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.

Звуковые карты для геймеров и аудиофилов

Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.

Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.


Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.

Аудиоинтерфейсы для музыкантов

Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.


Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.

Звуковые карты для домашней студии

Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.


В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.


Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.

Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.

Favorite

В закладки

Звуки состоят из смеси вибраций, разной силы и частоты. Вибрировать могут голосовые связки человека, струны в музыкальном инструменте, любые окружающие предметы далее вибрация распространяется в воздухе и передается на барабанную перепонку в ухе, а наш мозг воспринимает эти колебания как звуки.

Но как все устроено с цифровым звуком?

Как звук становится цифровым


Звук имеет аналоговую природу, он распространяется в воздушном пространстве. Колебания воздуха преобразовываются в электрические колебания посредством микрофона, а затем специальный преобразователь фиксирует их и кодирует на цифровом языке.

Именно в процессе кодирования задается дальнейшее качество цифровой копии воспроизводимого звука. Чем меньше шаг выборки при оцифровке звука, тем больше информации о звуке переведется в цифровой формат.

Как хранится цифровая музыка


Сейчас подавляющее большинство музыки хранится в цифровом виде, ведь так проще, удобней и надежней. Один раз закодированный по определенному алгоритму файл не потеряет свои свойства и не утратит качество.

Изначально закодированное качество звука нельзя существенно улучшить при помощи программ, колонок или наушников.

Цифровой звук можно бесконечно копировать, при этом его свойства не теряются, а качество остается неизменным.

Как воспроизводится цифровой звук


Для передачи на наушники или колонки необходимо произвести обратный процесс конвертации.

Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) в том или ином виде присутствует на всех смартфонах, плеерах и компьютерах. Он нужен для того, чтобы перевести цифровую музыку в аналоговый формат.

Последовательность нулей и единиц, понятных для компьютеров и смартфонов, превращается в набор электических сигналов, заставляющих динамики издавать звук.


По сути это Hi-Fi плеер и мощный усилитель в одном устройстве, которое может воспроизводить цифровую музыку с кодированием до 32 бит / 384 кГц. KANN выдает до 7В на балансном выходе, это не только легко «раскачает» высокоомные наушники, но и позволит подключить низкоомные громкоговорители.

Также KANN оснащен четырёхконтактным 2,5 мм балансным выходом. Такое решение позволяет подавлять практически все шумы и получить большую амплитуду за счет удвоения передаваемого сигнала.


Что происходит потом

Далее все просто: электрический ток из преобразователя проходит через усилитель и подается на контакты динамика. Далее ток попадает на катушку, которая толкает мембрану. Смена направлений подаваемого тока зависит от частоты звуковых колебаний музыки (или других воспроизводимых звуков).

ФАКТ: во время воспроизведения музыкальной композиции чередование направления тока может происходить более двадцати пяти тысяч раз в секунду.

Громкость звука прямо пропорциональна силе подаваемого на катушку тока. При этом чем выше напряжение, тем выше сила тока в катушке. От этого прослушивание музыки на большой громкости быстрее разряжает батарею мобильного устройства.

Что внутри динамика


Все мы знаем, что два магнита на определенном расстоянии друга от друга начинают взаимодействовать между собой: притягиваться или отталкиваться. Это же явление используется в любом аудио-динамике.

Внутри динамика находится постоянный магнит, выполненный в форме круга. В отверстие посредине и помещают катушку из медной проволоки, которую соединяют с мембраной (легким и жестким конусом). На проводник с переменным током в магнитном поле действует переменная сила, которая и двигает катушку и закрепленный на ней диффузор.

Движение мембраны создает сжатие и разрежение воздуха, что способствует появлению звука.

ФАКТ: принцип работы динамика срабатывает и в обратную сторону. Если создавать колебания катушки наушника, то поле постоянного магнита будет создавать внутри неё меняющий направление ток. Если подключить наушник у аудио-входу компьютера, получится микрофон.

В компьютерах, смартфонах, гарнитурах и наушниках для экономии места чаще всего используют один широкополосный динамик, который отвечает за воспроизведение всего звукового диапазона.

Никакой принципиальной разницы между динамиком в колонке или наушнике нет. Отличия между ними в размере и звукоизоляции.

А как в bluetooth-наушниках


В цепи между цифроаналоговым преобразователем звука и динамиком появляется еще одно звено. Хоть наличие bluetooth и не влияет на принцип работы динамика, очень часто при передаче музыки без проводов качество становится хуже.

Любой аудиофил подтвердит, что проводные наушники или колонки звучат чище и детальнее, музыка, воспроизводимая через них, более насыщенная. Это происходит из-за того, что звук повторно подвергается сжатию для передачи по bluetooth.

В каждую секунду времени получается уместить лишь ограниченное количество информации о звуке, в результате чего, теряются некоторые детали.

ФАКТ: потеря пакетов и минимальное время на раскодировку ухудшают звук в большинстве bluetooth-гарнитур.

Ранее для повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth, использовали кодек aptx. Его дальнейшим развитием стал формат aptx HD. Он поддерживает передачу звука высокого разрешения и на сегодняшний день является единственным способом получить хорошее звучание при использовании беспроводных наушников. Конечно для этого и плеер и наушники должны поддерживать aptx HD.

Кто помог нам с этим разобраться


Далеко не все современные флагманы поддерживают этот крутой кодек. Ставку на звук делают лишь некоторые производители в единичных моделях.

Вот такое небольшое чудо происходит даже в самых миниатюрных наушниках, а мы слышим голос собеседника или любимый трек.

(5 голосов, общий рейтинг: 4.80 из 5)

Favorite

В закладки

Когда-то игровая гарнитура была только одного формата — стерео. Потом появились более прогрессивные 5.1 и даже 7.1. Но если в комнате можно расставить колонки по разным углам и получить настоящий объемный звук, то что происходит с наушниками? В гарнитуре звук — виртуальный.

Виртуальный звук: что это значит?

В обычной жизни если кто-то разговаривает, скажем, слева сзади от нас, мы воспринимаем его речь двумя ушами одновременно и ощущаем реальное направление, откуда приходит звук.

То же самое — в полноценных аудиосистемах 5.1 или 7.1: за счет размещения дополнительных колонок мы физически можем услышать звуки в нужном направлении. Кроме того, волны отражаются от стен, и это тоже создает более целостную звуковую картину.

А что в наушниках? У нас по два уха, каждое накрыто чашкой с хорошей звукоизоляцией. Чтобы создать ощущение, что разговор идет слева сзади, нужно подать в оба уха сигналы с определенной частотой и задержкой по времени. Эти сигналы синтезируются искусственно, поэтому объемный звук и называется виртуальным. Подавая звук таким образом, мы обманываем собственный мозг, который естественным путем определяет местонахождение источника.


Гарнитура игровая Asus ROG Theta 7.1 для компьютера и игровых консолей

Есть и модели наушников с несколькими излучателями. Например, в Asus ROG Theta 7.1

их реально 8. Но такие аксессуары дороги, к тому же, тяжеловаты для продолжительных игр. Поэтому чаще используют более простую схему с парой качественных динамиков. По сути — стереозвук, но программным путем разведенный до формата 7.1.

Реальный эффект от виртуального 7.1 зависит от точности расчета звуковой картины. А алгоритмы ее расчета ориентированы на среднестатистического пользователя. В них не учитываются особенности строения уха конкретного человека, а оно может сильно отличаться. Поэтому в зависимости от анатомических особенностей разные люди воспринимают виртуальный 7.1 по-разному: у некоторых объем просто теряется.

Кроме того, попытка создать пространственную картину часто приводит к странному результату. Например, звук, который вы должны воспринимать как исходящий слева сзади, по факту слышится как слева спереди или просто где-то слева, и трудно понять, где именно.

Если вы играете в шутер, такая дезориентация критична: вы просто не поймете, откуда стреляют или где находится противник. В этом и есть главная проблема виртуального звука.

Кому это важно?


Гарнитура игровая HyperX Cloud II для ПК и игровых консолей

Данила Goose Гусев, прогеймер

  • Играет в Counter-Strike: Global Offensive
  • Победитель Cyber Sphere Open Cup 2019 (команда maslomaslo)
  • Rating 2.0: 1.08
  • Предпочитает гарнитуру HyperX Cloud II

Есть мнение, что в шутерах виртуальный звук 7.1 помогает точнее определить направление звука, например, сориентироваться, откуда стреляли. Так вот не верьте! Я играю только в стереогарнитуре: только она дает на 100% четкое понимание направления, откуда исходит звук. Хотя не сомневаюсь, что кому-то виртуальный звук 7.1 в наушниках может нравиться.

Даниил molz Ионов, прогеймер

  • Играет в Counter-Strike: Global Offensive
  • Победитель Cyber Sphere Open Cup 2019 (команда maslomaslo)
  • Rating 2.0: 0,98
  • Предпочитает гарнитуру HyperX Cloud II

В шутерах вроде CS:GO важен очень строгий звук. Я пробовал играть в гарнитуре с виртуальным 7.1 на одном официальном соревновании и очень пожалел об этом. Ты элементарно можешь неправильно понять, откуда кто-то бежит или где стреляют.

С точки зрения комфорта игры ничего лучше обычной качественной стереогарнитуры для шутеров нет. Допускаю, что слушать музыку или играть в какие-то другие игры, не требующие точного позиционирования, с 7.1 интереснее. Либо нужно рассматривать пару «хорошая звуковая карта» + реальный, неэмулированный 7.1.

В общем, проигроки в CS:GO виртуальный 7.1 не оценили. А что про технологию думает рядовой игрок в World of Tanks?

Алексей Федоров, геймер, играет в World of Tanks

WoT — игра атмосферная. В ней значительное внимание уделено звуковому оформлению: в процессе боя где-то пролетают самолеты, где-то строчит пулемет, где-то рвутся бомбы… Все эти звуки неигровые, то есть просто фоновые. Но они (вместе с соответствующим видеорядом) позволяют лучше проникнуться игрой, глубже погрузиться в игровую реальность.

Мне очень понравилось играть в наушниках с объемным звуком 7.1, хотя и виртуальным. Фоновые звуки воспринимаются иначе, и некоторые настолько реалистичны, что иногда хочется обернуться и посмотреть, не упало ли что-то с полки или еще откуда. Если ты не видишь противника на карте, вычислить его по звуку не получится. А если видишь, так это и не нужно.

Итог: виртуальный 7.1 подходит не для всех

Виртуальный звук 7.1 подходит для игр с богатым фоновым оформлением. Но в случае с соревновательными дисциплинами, как CS:GO, он может даже помешать.

Читайте также: