Звуковая схема моно что значит

Обновлено: 07.07.2024

Звучание в формате моно и стерео имеет целый ряд существенных отличий. Сегодня более распространенным и востребованным считается вариант стерео. Его чаще всего используют в большинстве современных гарнитур и устройств. Поклонники объемного звучания сразу обращают внимание на брак в наушниках, которые заявлены как «стерео», но предлагают звучание в формате «моно». Однако, на самом деле, далеко не всем известно, в чем разница между моно и стерео.

Особенности моно и стереозвука с точки зрения физики

Моно представляет собой одноканальный формат звука. Такой сигнал одновременно достигает ушей, поступая четко в центр. Моно не несет отдельных сведений о содержимом правого и левого каналов и не позволяет получить представление о том, где находится сигнал относительно слушателя.

Этот формат был придуман первым. Именно его изначально использовали для записи музыки. Многие аудиосистемы и проигрыватели середины прошлого века имели один динамик, так как вся музыка записывалась в одноканальном виде.

Сегодня одноканальные записи встречаются достаточно редко. Однако до сих пор формат моно выполняет важные функции в производстве музыкальных произведений.

Стерео представляет собой двухканальный формат звука. Он передает информацию по двум независимым каналам. При этом сведения в каналах часто отличаются. Записанный в стереоформате сигнал базируется на бинауральном эффекте, который имитирует восприятие звука двумя ушами. При этом сигнал левого канала предназначен для левого уха, а правого – соответственно, для правого. Отличия в параметрах громкости, тембре сигналов и тайминге подсказывают мозгу нахождение того или иного звука.

Первые эксперименты с записью звука в формате стерео проводились в тридцатых годах прошлого века. Однако системы стоили очень дорого и были сложными. Ситуация поменялась лишь в пятидесятых годах двадцатого века. Тогда запись в режиме стерео упростилась, а на рынке появились первые проигрыватели.

Музыканты и слушатели сразу оценили все достоинства такого формата. С шестидесятых годов прошлого века он стал главным при производстве музыки.

В чем различия?

Стереоформат отличается от монозвучания пространственным аспектом. С помощью стерео удается раскрыть всю глубину звучания аудиосистемы. Этот вариант считается более естественным, поскольку он принимает во внимание строение человеческого уха.

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" Хотя уши располагаются достаточно близко, они слышат звук не одновременно. Вначале сигнал поступает в то ухо, которое находится ближе к источнику. При этом есть отличия и в его частоте. Таким образом мозг преобразовывает информацию и определяет сторону, от которой идет сигнал.


Монозвук записывается на один микрофон. Как следствие, он отличается одной аудиодорожкой. При этом восприятие звучания не зависит от местонахождения слушателя. Даже в случае использования нескольких колонок звуки в каждой из них будут похожими. Потому добиться ощущения глубины не удастся.

Для записи стереозвука используют минимум 2 аудиодорожки. При этом распределение по каналам производится на уровне частот, звуковых эффектов, голосов, инструментов. Чтобы прослушать стереозвучание, потребуется минимум 2 колонки. Также допустимо приобрести специальный гарнитур.

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" При этом объемность стереоформата нельзя считать настоящей. Дело в том, что 2 наушника или 2 колонки находятся напротив разных ушей. Этот фактор и влияет на восприятие сигналов с разных сторон. При использовании большего количества источников число точек воспроизведения увеличивается. Это приводит к созданию фальшивого трехмерного эффекта.


Сегодня в продаже практически не встречаются аудиосистемы с монозвуком. Люди преимущественно предпочитают звучание в формате стерео. Оно является более приятным при прослушивании музыки или других аудиодорожек.

Для формата стерео характерны такие плюсы:

  • создание ощущения глубины и объемности звучания;
  • четкое понимание расположения инструмента;
  • широкое распространение;
  • передача живого звука во время концерта.

Формат моно отличается следующими преимуществами:

  • прекрасный вариант для публичных выступлений – это помогает сделать акцент на голосе оратора;
  • необходимость использования для записи некоторых песен.

Что общего?

Оба формата звучания используются для одной цели – записи и воспроизведения аудиодорожки. К тому же они часто применяются в профессиональной звукозаписи. Отдельные инструменты часто записываются в формате моно с одним каналом. Хотя это и кажется странным, конечный продукт звучит намного лучше, чем если бы все составляющие были записаны в стерео.


Когда лучше применять дорожки в стерео, а когда – в моно

Дорожки в моноформате допустимо применять почти всегда. Люди часто считают, что обилие монодорожек делает микс плоским. Однако, на самом деле, они придают звучанию объемность. Хотя современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек оставляют в моно.

Стереозвучание применяют, когда требуется сохранить и передать естественные свойства записываемого сигнала. Так, дорожки оверхедов ударных, запись рояля, бек-вокал лучше оставлять в стерео. Шины и посылы, которые собирают информацию от эффектов, тоже требуют использования режима стерео.

Для прослушивания таких треков рекомендуется применять разные устройства. Поскольку монофония записывается в одну дорожку, ее всегда требуется воспроизводить единственным динамиком. При подключении нескольких колонок ровным счетном ничего не изменится. Все равно будет звучать одна и та же дорожка.

Для записи стереофонии применяется минимум 2 микрофона и несколько инструментов. К тому же во время записи она часто делится на частоты. Такой трек удастся послушать минимум с двух динамиков. Чтобы добиться качественного восприятия, рекомендуется находиться посредине. Потому чаще всего стереосистемы размещают в помещениях так, чтобы слушатель располагался в центре.

Краткая сравнительная таблица

Для форматов моно и стерео характерны определенные особенности и отличия. Они представлены в таблице:

Моно Стерео
Представляет собой одноканальную запись звука. Считается двухканальной записью.
Для воспроизведения хватит одного динамика. Чтобы воспроизвести запись, потребуется минимум 2 колонки.
Не дает возможности определить источник звука. Помогает определить пространственное расположение звукового источника.
Звучит достаточно плоско. Помогает получить звуковую картину, которая приближена к реальности.

Подведем итог

Форматы моно и стерео отличаются способом записи и звучанием. Они требуют разных устройств для воспроизведения и создают различные ощущения от прослушивания. В сравнении с монофоническим, стереозвук получается богатым и глубоким. Благодаря этому он отличается потрясающей естественностью и разнообразием оттенков.

Моно и стерео - что это такое и отличия

Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.

Определение понятий

Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.

Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.

Сравнение

Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.

Также может быть интересно: CVV/CVC код — что это такое, зачем нужен и где на карте

Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.

В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.

Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.

Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.

Также может быть интересно: Фотостарение — что это такое?

Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.

Выводы

Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.

Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.

Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.

Моно или стерео какой формат лучше при записи музыки

Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.

Что такое моно

Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.

Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.

Сигнал в моно

Сигнал в моно. Изображение: TuneCore

Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.

Что такое стерео

Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.

Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.

Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.

Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.

Сигнал в стерео

Сигнал в стерео. В левом динамике — левый канал (верхний), в правом — правый (нижний). Изображение: TuneCore

Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.

Когда использовать дорожки в моно?

Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.

Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.

Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.

Когда использовать дорожки в стерео?

Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.

Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.

Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.

При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.

Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.

При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.

При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.

Сведение музыки в моно

При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.

Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.

Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.

Сведение музыки в моно

Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.

Моносовместимость

Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

  • Слишком большое количество стереотреков;
  • Плагины расширения стереополя;
  • Слишком большое количество реверберации или дилэя;
  • Фазовые проблемы между микрофонами.

Моно или стерео

Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.

Монофоническое или монофоническое воспроизведение звука (часто сокращаемое до моно ) - это звук, предназначенный для того, чтобы его можно было слышать так, как если бы он исходил из одной позиции. Это контрастирует со стереофоническим звуком или стереозвуком , при котором используются два отдельных аудиоканала для воспроизведения звука с двух микрофонов справа и слева, который воспроизводится двумя отдельными громкоговорителями, чтобы дать представление о направлении источников звука. В моно необходим только один громкоговоритель , но при воспроизведении через несколько громкоговорителей или наушников идентичные сигналы подаются на каждый громкоговоритель, что приводит к восприятию одноканального звука, «визуализирующего» в одном звуковом пространстве между громкоговорителями (при условии, что колонки установлены в правильном симметричном для критического прослушивания месте). В монофонических записях, как и в стереофонических, обычно используется несколько микрофонов, подаваемых на несколько каналов записывающей консоли, но каждый канал « панорамируется » к центру. На заключительном этапе различные пути сигнала с панорамированием по центру обычно сводятся к двум идентичным дорожкам, которые, поскольку они идентичны, воспринимаются при воспроизведении как представляющие один унифицированный сигнал в одном месте звуковой сцены. В некоторых случаях многодорожечные источники микшируются на однодорожечную ленту, становясь таким образом одним сигналом. На стадии мастеринга , особенно во времена монофонических записей , одно- или двухдорожечная монофоническая мастер-лента затем переносилась на однодорожечный токарный станок, предназначенный для использования при печати монофонической записи. Сегодня, однако, монофонические записи обычно мастерируются для воспроизведения в стереофонических и многодорожечных форматах, но при этом сохраняют свои характеристики монофонической звуковой сцены с панорамированием по центру.

В большинстве развлекательных приложений монофонический звук в значительной степени заменен стереозвуком , но остается стандартом для радиотелефонной связи, телефонных сетей и индукционных звуковых контуров для использования со слуховыми аппаратами . FM-радиостанции вещают в стерео, в то время как большинство AM-радиостанций вещают в моно. (Несмотря на то, что существует стандарт стереовещания AM , немногие AM-станции оборудованы для его использования.) Некоторые FM-станции - особенно разговорные радиостанции - предпочитают вещание в монофоническом режиме из-за небольшого преимущества в силе сигнала и полосе пропускания, которое стандарт обеспечивает по сравнению с стереофонический сигнал такой же мощности.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В то время как некоторые эксперименты со стереофонической записью и воспроизведением проводились с первых дней существования фонографа в конце 19 века, монофонический звук был правилом почти для всех аудиозаписей до второй половины 20 века.

Монофонический звук нормален на:

Несовместимые стандарты существуют для:

  • Позже виниловые пластинки (хотя монофонические записи-которые почти исчезли в Соединенных Штатах в конце 1967-могут быть воспроизведены с стерео картриджем )
  • Катушечная запись аудиокассеты (в зависимости от выравнивания дорожек)

Совместимые монофонические и стереофонические стандарты существуют для:

Не существует собственных монофонических стандартов для:

В этих форматах материал моноисточника представлен как два идентичных канала, то есть технически является стереофоническим.

В разное время художники предпочитали работать в моно, либо из-за технических ограничений оборудования той эпохи, либо из-за простых предпочтений (это можно рассматривать как аналог работы режиссеров в черно-белом режиме ). Примером может служить альбом Джона Мелленкампа 2010 года No Better Than This , записанный в моно для имитации блюзовых и народных записей середины 20 века. Некоторые ранние записи, такие как первые четыре альбома The Beatles ( Please Please Me , With the Beatles , A Hard Day's Night , Beatles for Sale ), были переизданы в эпоху компакт-дисков как монофонические в знак признания того факта, что исходные ленты для самые ранние записи были двухдорожечными, с вокалом на одном треке и инструментами на другом (хотя это было верно только для первых двух альбомов, в то время как последние два были записаны на четырехдорожечном). На самом деле это было предназначено для обеспечения гибкости при создании финального моно микса, а не для обеспечения стереозаписи, хотя из-за спроса это все равно было сделано, и ранний материал был доступен на виниле как в моно, так и в стерео форматах. В 1960-х и 1970-х годах в мире поп-музыки было обычным делом, когда стереофонические версии монофонических треков создавались электронным способом с использованием методов фильтрации, чтобы попытаться выделить различные инструменты и вокал; но они часто считались неудовлетворительными из-за артефактов процесса преобразования.

Режиссеры Стэнли Кубрик и Вуди Аллен , среди прочих, предпочитали записывать звуковые дорожки своих фильмов в моно.

Монофонические пластинки были постепенно прекращены и больше не производились после начала 1970-х годов, за некоторыми исключениями. Например, у Decca UK было несколько двойных выпусков до конца 1970 года, последним из которых был «Я, у которого ничего нет» Тома Джонса; в Бразилии записи были выпущены как в моно, так и в стерео еще в 1972 году. В 1960-х альбомы были обычным делом выпускать как моно, так и стерео LP, иногда с небольшими различиями между ними (опять же, подробная информация о записях The Beatles дает хороший пример различий). Это было связано с тем, что многие люди владели монофоническими проигрывателями, которые не могли воспроизводить стереозаписи, а также с распространением AM-радио. Из-за ограниченного количества выпущенных и альтернативных миксов нескольких треков, монофонические версии этих альбомов часто ценятся сегодня выше, чем их стерео LP-аналоги в кругах коллекционеров пластинок.

9 сентября 2009 года The Beatles переиздали переработанный бокс-сет их монофонического выхода, охватывающий альбом « Please Please Me» для The Beatles (обычно называемый «Белый альбом»). Набор, называемый просто The Beatles in Mono , также включает в себя двухдисковый обзор моно-синглов, би-сайдов и EP треков, выпущенных на протяжении всей их карьеры. Также были включены пять треков, изначально сведенных для еще не выпущенного моно EP Yellow Submarine . Боб Дилан последовал его примеру 19 октября 2010 года с The Original Mono Recordings , бокс-сетом, включающим монофонические релизы от Боба Дилана (1962) до Джона Уэсли Хардинга (1967). 21 ноября 2011 года моно-записи The Kinks были выпущены в виде бокс-сета The Kinks in Mono , включающего выпуски альбомов группы от Kinks (1964) до Артура (1969), с тремя дополнительными компакт-дисками неальбомных треков, которые выглядели как синглы или треки с EP. Когда первоначальный тираж бокс-сета был распродан, в отличие от Beatles и Dylan, больше ничего не продавалось.

Совместимость моно и стереозвука

Иногда монофонический звук или монофонический звук может просто относиться к объединенной паре стереоканалов, также известной как «свернутое стерео» или «свернутое стерео». Со временем в некоторых устройствах использовалась схема усиления монофонического звука с двумя или более динамиками, поскольку это может снизить стоимость оборудования. Некоторая бытовая электроника со стерео выходами RCA имеет микровыключатель на красном выходе RCA (то есть правый стереоканал), который отключает слияние стереозвука с белым (левый стереоканал) выходом RCA. Распространенными устройствами с этим являются видеомагнитофоны , проигрыватели DVD / Blu-ray , информационные устройства, телевизионные приставки и тому подобное. Игровые приставки иногда имеют штекерные концы кабелей RCA с проприетарным штекером multi-A / V на другом конце, что предотвращает автоматическое объединение стерео, если не используются адаптеры.

Недостатки объединенного стерео включают в себя фазовую компенсацию, которая может привести к приглушению окончательного звука на выходе. Если каналы объединяются после передачи через усилитель мощности, но до подключения к громкоговорителю, это создает большую нагрузку на громкоговоритель . В звукозаписывающих студиях обычно практикуется создание отдельных миксов для моно-записей (а не свернутого стерео-моно), чтобы окончательный моно-мастер избегал ловушек свернутого стерео. В видеоиграх объединение стереозвука с монофоническим звуком не позволяет игроку определить, с какого направления исходят удаленные звуковые эффекты, и обратное стереозвучание также имеет аналогичный недостаток. Наличие массива громкоговорителей, подключенных к их собственным выходам усилителя, может смягчить проблемы с электрической нагрузкой для одной катушки громкоговорителя и позволить слушателю воспринимать «образ» звука в свободном пространстве между громкоговорителями.

Зеркальное моно

Зеркальный монофонический звук - это противоположность объединенному стереозвуку, поскольку это может быть случай, когда носители с монофоническим звуком, автоматически воспроизводимые устройствами воспроизведения стереозвука, воспроизводятся на обоих каналах приемника. Это также может означать наличие моно-входа, микшированного со схемой стереофонического усиления, или моно-системы с выходом для наушников, совместимым со стереонаушниками . Пример приложения, в котором применяются как объединенное стерео, так и зеркальное моно, - это когда компактная аудиокассета соответственно воспроизводит «суммированные» стереоканалы на моно считывающей головке, и когда компактная кассета, записанная с монофоническим звуком, воспроизводится с помощью стереофонической магнитофонной головки. .

Другие примеры «зеркального моно» также включают использование правого стереоканала вместо «левого» (или наоборот), когда оба канала подключены к зеркальному отображению только одного.

Примеры как «объединенного стерео», так и «зеркального моно» могут возникать, когда стереоканалы объединяются в монофоническую систему с совместимостью со стереонаушниками или когда монофоническая система имеет «двойные динамики» (или «псевдостерео»).

Другие приложения, которые включают зеркальное моно с объединенным стереозвуком, возникают, когда МОНО доступно как внутренняя функция устройства, которое может переключаться между СТЕРЕО и МОНО, например, многие FM-радио могут переключаться между МОНО и СТЕРЕО таким образом, что стерео может и СЛИЯТЬ. в моно, а затем MIRROR между обоими стереодинамиками. Эту тактику также можно использовать на других устройствах, среди которых компьютерное программное обеспечение и некоторые видеоигры будут иметь функцию, позволяющую использовать СТЕРЕО или МОНО для звуковой дорожки, в которых иногда это может облегчить СЛИЯНИЕ стереозвука внутри, чтобы избавить одно от использования адаптера Y с ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ разъемы RCA при использовании монофонического оборудования, например гитарных усилителей .

Родное стереооборудование с функциями только моно

Некоторые комбо- деки ТВ / видеомагнитофона, представленные на рынке, имели функцию стереофонического ТВ с «двумя динамиками», тогда как функция видеомагнитофона была только монофонической, что типично для «видеомагнитофонов потребительского уровня» десятилетия назад. Некоторые из этих устройств даже имели передние входы RCA для композитного видео (желтый) и монофонического звука (белый), в которых многие из этих устройств даже не имели разъема RCA правого канала (красный), даже если это было просто для «слияния». "стерео в моно для монофонических саундтреков, которые будут записаны на видеокассеты. Это странно, поскольку можно было бы подумать, что «правильный канал» будет включен для A / V входа на телевизоре, на тюнере которого есть стереозвук MTS.

Некоторые стереоресиверы также имеют входы для монофонических микрофонов.

Читайте также: