7 люди исповедующие одну религию могут быть диск локальной группой

Обновлено: 07.07.2024

Особенности религиозных объединений заключаются в том, что каждый человек имеет право вступить в любую организацию, если она является законной. В Российской Федерации, по данным статистики, верующих людей более 65%. Они относятся к разным конфессиям. С развитием иммиграции численность армянских, мусульманских мечетей увеличилась. Все граждане страны могут стать членами любого общества.

Что такое религиозное объединение — религия и религиозные организации кратко

Религиозные организации – это структурированные объединения граждан, исповедующих одинаковую религию. Религиозные группы, примеры которых встречаются в каждом государстве, бывают двух видов:

  • Местные объединения. В них входят совершеннолетние граждане, которые живут в одном городе, поселке или селе. Численность участников не должна превышать десяти человек.
  • Централизованные группы. Согласно правилам, такое религиозное объединение – это официальная организация как минимум с тремя местными филиалами.

Независимо от того, какие религиозные организации существуют в стране, все они подчиняются единым законам. Объединение, которое пропагандирует любой вид насилия, противоправные действия, не имеет права на ведение деятельности в Российской Федерации. Рассмотрим, чем отличается религиозная группа от религиозной организации:

Формы религиозных объединений – права групп

В России существует несколько форм организаций, проповедующих различные религии. Все они обладают определенными правами:

  1. Проведение религиозных обрядов на территории детского дома, дома престарелых, больничного учреждения по просьбе людей, находящихся в данных местах. При этом администрация должна предоставить помещение, где церковь будет проводить религиозный обряд.
  2. В соответствии с законодательством РФ создавать собственные частные предприятия, заниматься предпринимательской деятельностью.
  3. Иметь собственность – имущество движимое и недвижимое. Для приобретения должны использоваться собственные средства организации, пожертвования от государства, граждан, предприятий.
  4. Подписывать трудовые договора с гражданами РФ для узаконивания правовых отношений с работниками религиозного объединения.
  5. Открывать специализированные образовательные заведения для обучения будущих работников церкви, священников.
  6. Отечественные и международные религиозные организации имеют право заниматься благотворительностью, культурным просвещением.
  7. Распространять прессу, предметы с религиозными наставлениями среди людей, не являющихся членами группы.
  8. Экспорт, импорт, производство, распространение печатных материалов, аудиозаписей и видеофильмов на тему религии.

Основные виды религиозных организаций

Наиболее распространенные виды религиозных объединений можно сгруппировать в четыре категории:

  • Церкви. Крупная группа людей, присутствующих практически во всем мире. Их объединяет единое христианское вероучение, определенные праздники, традиции, иерархия.
  • Деноминации. В данной категории отображаются церковные особенности, но при этом просматривается секта. Многое зависит от степени развитости конкретного образования.
  • Секта. Приверженцы сект вступают в оппозицию с другими религиями, они оспаривают привычный культ. В большинстве сект свой Бог, свои принципы.
  • Общины. Данное понятие относится к мусульманской вере. Также есть небольшие общины, которые относятся к конкретным мечетям.

Понятие и виды религиозных объединений различаются в разных странах. Яркий пример – африканские племена, которые по сей день живут по своим собственным традициям, чтят своих Богов, поклоняются идолам. Перед каждым обрядом требуется длительная подготовка, на которую уходит иногда по несколько дней.

Религиозные объединения в РФ – примеры

На территории Российской Федерации культовые сооружения и здания принадлежат разнообразным религиозным организациям. Всего они владеют 230 объектами. Речь идет о построенных зданиях и тех, что находятся в процессе строительства. По данным статистики, всего в стране религиозных групп и организаций более 270. Наиболее известной является Московское Патриархальное формирование. Ему принадлежит 130 групп, среди которых:

  • 129 – Русских Православных церквей;
  • одна грузинская церковь;
  • одна Православная Единоверческая церковь.

Также есть и другие конфессии и объединения. В современной России идет активный рост численности религиозных групп. Появляется нечто новое, расширяются существующие организации. Из крупных групп можно выделить:

Статья 7. Религиозная группа

1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Не может быть руководителем (участником) религиозной группы:

иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма");

лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

физическое лицо, в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", до отмены такого решения.

2. Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы. Орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, выдает лицу, уведомившему указанный орган о начале деятельности религиозной группы, письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о начале деятельности религиозной группы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления о начале деятельности религиозной группы.

(см. текст в предыдущей редакции)

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

Религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в год со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации. Орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, выдает лицу, уведомившему указанный орган о продолжении деятельности религиозной группы, письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о продолжении деятельности религиозной группы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления о продолжении деятельности религиозной группы.

(см. текст в предыдущей редакции)

В уведомлении о продолжении деятельности религиозной группы указываются сведения, содержащиеся в уведомлении о начале деятельности религиозной группы, а также сведения о дате представления уведомления о начале деятельности религиозной группы или последнего уведомления о продолжении деятельности религиозной группы, реквизиты письменного подтверждения получения и регистрации уведомления, выданного органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.

Уведомление о начале деятельности религиозной группы и уведомление о продолжении деятельности религиозной группы составляются по формам, утвержденным органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.


У термина «религия» есть разные трактовки, каждая из которых по-своему верна. Религию можно определить, например, так:

мировоззрение и поведение людей, которое определяет вера в существование какой-либо сверхъестественной силы;

система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия;

вера в сверхъестественное (в Бога);

совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, которая собирает людей в единую общность;

одна из форм приспособления человека к окружающему миру, способ удовлетворения духовных потребностей.

Религиозное сознание тесно связано с верой, и эти понятия часто используют как синонимы.

Вера — это безоговорочное принятие чего-либо за истину без поиска доказательств и дополнительных рассуждений.

Главные признаки религии — это:

иррациональность — вера в абсолютную истинность;

догматизм — отсутствие необходимости в доказательствах;

ритуальность — молитвы и другие священнодействия;

вера в сверхъестественное;

Мы раскрыли определение религии. Давайте рассмотрим функции религии и узнаем, как она воздействует на общество.

Функции религии

Основные функции религии:

Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.

Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.

Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.

Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.

Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.

Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.

Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.

Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.

Примеры функций религии: самопроверка

Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.

В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.

При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.

В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.

Ранние формы религии

Есть четыре типа древних религий, которые существовали много веков: тотемизм, шаманизм, фетишизм, анимизм.

Тотемизм — это способ связи человека с окружающим миром через поклонение тотему. В качестве тотема чаще всего выступает животное, реже — растение или какой-то неодушевленный предмет.

Шаманизм — взаимодействие с миром духов через проводника, который называется шаманом. Считается, что шаманы умеют общаться с духами и высшими силами, поэтому все племя прислушивается только к его словам и указам.

Фетишизм — вера в предметы, которые обладают сверхъестественными силами. Такие предметы называют фетишами. Ими может быть что угодно, например, камень необычной формы или драгоценный металл.

Анимизм — вера в духов. Это могут быть духи умерших людей, животных и растений или духи, которые обитают в определенной местности.

По количеству почитаемых богов все религии делят на политеистические и монотеистические.

Политеизм — это многобожие или язычество. Буддизм, синтоизм, индуизм — это политеистические религии.

Монотеизм — вера в одного Бога-творца. Примеры монотеистических религий: ислам, христианство, иудаизм.

Современные религии

В наши дни выделяют три типа религиозных верований:

Родоплеменные верования — те самые тотемизм, шаманизм, фетишизм и анимизм, о которых мы рассказали выше. Это архаические религии, но они сохранились в некоторых обществах, например, у племен Африки или канадских индейцев.

Национально-государственные религии тесно связаны с отдельным народом, этнической общностью. Например, индуизм и джайнизм преимущественно распространены на территории Индии, иудаизм — в Израиле, синтоизм — в Японии, даосизм и конфуцианство — в Китае.

Мировые религии выходят за пределы одной нации или государства и охватывают большое число верующих по всему миру. Таких религий три: христианство, буддизм и ислам.

Каждая религия построена на целом своде правил, ограничений, норм поведения, включает систему культовых действий, обрядов. Давайте узнаем немного о каждой из трех мировых религий, а потом обобщим знания в сводной таблице.

Христианство

Христианство зародилось в I веке нашей эры на востоке Римской Империи и быстро распространилось по другим провинциям. Уже в V веке религия вышла за пределы Римской Империи и охватила европейские государства, а в XVI–XX веках миссионеры активно обращали в христианство жителей других материков. Сегодня религия насчитывает ориентировочно 2,4 миллиарда приверженцев.

Это монотеистическая религия. В центре христианской веры — идея единства Бога Отца, Сына и Святого Духа. Бог в представлении христиан совершенен, он воплощает абсолютный разум и любовь.

Христиане считают, что душа бессмертна, и верят в воскресение всех людей. Духовный мир для приверженцев этой религии важнее материального. Цель жизни человека — духовный рост, а достичь его можно через смирение, посты и молитвы.

Главная книга — Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета, символ — крест.

В христианстве есть три направления:

Православие исповедуют в России, некоторых странах СНГ и Восточной Европы.

Католицизм распространен в Западной Европе, Литве, Чехии, Польше.

Протестантизм характерен для США, Канады, Австралии и Великобритании.

Ислам

Ислам — это самая молодая мировая религия. Он возник в Западной Аравии в VII веке, а его основоположником был пророк Мухаммед. Первое мусульманское государство, Халифат, активно вело завоевательные войны с соседями и обращало их в ислам. Благодаря этому уже в первые сто лет своего существования религия обрела последователей в Передней и Средней Азии, Индии и Закавказье, Северной Африке и на Балканском полуострове. Сегодня ислам исповедуют примерно 1,9 миллиарда людей.

Это монотеистическая религия, родственная иудаизму и христианству. Всемогущий Бог, которого почитают мусульмане — Аллах. Как и христиане, мусульмане верят в бессмертие души и возможность ее спасения после смерти. Символы ислама — звезда и полумесяц, главная книга — Коран. Доказательства веры мусульманина — ритуальная молитва, соблюдение поста и паломничество в Мекку (город, в котором зародился ислам).

Наиболее крупных ветвей ислама — две:

Суннизм распространен в Центральной и Южной Азии, Африке.

Шиизм характерен для Азербайджана, Ирана и Ирака.

Буддизм

Буддизм — самая древняя из трех мировых религий, он зародился в VI веке до нашей эры. За первые два тысячелетия своего существования буддизм проник на Шри-Ланку, в Китай, Японию и Тибет, распространился по Юго-Восточной и Средней Азии. Сегодня буддизм исповедуют около 500 миллионов жителей Земли. В России эта религия распространена на территории Бурятии, Калмыкии, Тувы.

В отличие от христианства и ислама, в буддизме нет ни Бога-творца, ни идеи о бессмертной душе, ни представления о грехе и его искуплении.

Основа религии — учение о четырех благородных истинах, в которых говорится о страдании, его причине (жажде), прекращении страдания (нирване) и Благородном пути, ведущем к прекращению страдания. Буддисты верят в бесконечную цепь перерождений — сансару, и в карму — закон связи между действиями человека и его дальнейшей жизнью.

Два основных течения буддизма:

Хинаяна распространена в Шри-Ланке, Мьянме, Таиланде, Лаосе и Камбодже.

Махаяна распространена на Дальнем Востоке, в Центральной Азии, на Западе

Интересно, что по Вашему значит- исповедовать?! По логике исповедовать значит принимать за истину то во что веришь и об этом провозглашать другим, хотите Вы этого или нет, если не словом, то делом. Но насколько я знаю в каждой религии свой взгляд на одно и тоже учение. Какую истину Вы будите провозглашать и какой истине следовать.

Мария Мирчевна

В Библии, в Эфесянам 4:5 говорится: "Один Господь, одна вера, одно крещение". Если в этом очень важном вопросе использовать Слово Бога, как тот критерий, который помогает нам отличать правильное от неправильного, добро от зла, то истинная религия — одна. Главным определяющим фактором истинной религии является то, что ее учения и дела основаны на Библии.

В 2 Тимофею 2:3 пишется: «Это хорошо и угодно в глазах нашего Спасителя Бога, который желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины». Это лишь некоторые библейские стихи, в которых подчеркивается мысль, что в основе нашего поклонения Богу должны быть точные библейские знания и мы должны поклоняться Ему в согласии с ними, если желаем, чтобы Он одобрял наше поклонение.

Формально человек может исповедовать две религии, но весь вопрос в том: правильно ли это с точки зрения Бога и принесет ли это пользу человеку.

Если что-то осталось непонятым или возникнут вопросы, пожалуйста, пишите, с удовольствием отвечу Вам на основании Библии.

Игорь

Можно исповедовать и больше религий, но какой в этом смысл? Что вообще Вам дает само исповедание религии? К чему это ведет лично Вас? Исповедуя сразу несколько религий, Вы тем самым создаете новую религию: смешанную. С ув. Игорь.

Ирина

У каждого человека «своя» религия. Каждый по-своему воспринимает Бога. Встречается такое, что один человек может использовать атрибутику разных религий. Например, читает молитвы и мантры, ставит иконы Христа и изображения Будды рядом, делает обстановку в доме по фен-шуй. Главное, чтоб человек находил в этом спасение для своей души. «По вере вашей воздастся вам. ».

Любовь Алексеевна

Здравствуйте! Ваш вопрос может любого привести к растерянности. А как вы думаете сами? Можно ли сидеть на двух стульях? Обратите, пожалуйста, внимание на слова Иисуса Христа:" Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть", эти слова, записанные в Евангелии от Матфея 6:24, напоминают один фильм, помните, там один слуга пытался служить двум господам, и что из этого вышло? Он не угодил никому. Конечно, это было в фильме, как пародия, но, не побуждает ли она нас задуматься о более важном? О служении Богу, нашему Творцу и Владыке Вселенной?

Исповедовать какую-либо религию означает служение и веру в Бога или нескольких божеств. Религия это форма поклонения кому-либо или чему-либо; совокупность духовных представлений. Многие религиозные представления — это результат познания человеком окружающего мира; также есть богооткровенная религия. Религия может быть истинной или ложной. Какой из них вы хотите посвятить свою жизнь? Знать и жить по правде или быть вечно обманутым?

Согласно одному отчёту, в мире насчитывается 10 основных религий и около 10000 сект.

На появление и развитие новых религиозных течений влияет многие факторы. Некоторые считают, что в основе всех религий лежит одна религиозная истина, просто разные религии выражают её по-своему. Но если сравнить их учения и обряды с тем, чему учит Библия, то становится понятно: многообразие религий объясняется тем, что их приверженцы следуют за людьми, а не слушают Бога. Стоит отметить, что большинство учений, общих для многих религий, но в то же время противоречащих Библии, уходят своими корнями в верования древнего Вавилона.

Кто виновен в такой религиозной путанице? Библия называет Сатану Дьявола «богом этой системы вещей» (2 Коринфянам 4:4). Она предупреждает нас о том, что «жертвы, приносимые другими народами, жертвуются демонам, а не Богу» ( 1 Коринфянам 10:20). Также обстоит дело и с исповеданием религии. Как же важно поэтому убедиться в том, что мы поклоняемся истинному Богу, Творцу неба и земли, и что он одобряет наше поклонение!

Разве не во всех религиях есть что-то хорошее, спросите вы? Большинство религий учат тому, что нельзя красть, лгать и так далее. Но достаточно ли этого? Посмотрите вокруг, многие люди, живущие рядом с нами, верующие. Тогда откуда берутся воры, алкоголики, наркоманы, преступники и так далее. Если бы кто-то предложил вам выпить стакан отравленной воды, уверяя при этом, что большая часть содержимого — вода, стали бы вы пить эту воду?

Во 2 Коринфянам 11:14,15 говорится:" Сам Сатана принимает вид ангела света. А потому нет ничего необычного, если и служители его принимают вид служителей праведности". Как видно из этих слов, многое из того, что предлагает Сатана, может казаться привлекательным. Чтобы вводить людей в заблуждение, Сатана часто пользуется разными формами ложной религии, окружая некоторые из них ореолом праведности. Но, как говорил Иисус Христос:«по плодам их узнаете их.Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне:»Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного" (Матфея 7:16-18,20,21). Подумайте об этом серьёзном предупреждении, прежде чем сделаете свой выбор. Ведь от правильного выбора и мудрого решения зависит ваша жизнь, как сегодня, так и в будущем. Желаю Божьих благословений.

С уважением к вам, Любовь Алексеевна.

анастасия

Я считаю это нельзя категорически. нельзя! Сходите в Храм к духовнику или просто к Батюшке и он вам конкретно разъяснит все по полочкам! Спаси Вас Господь!

Светушка

Служить двум господам, это значит быть нерадивым слугой в отношении обоих… так Христос говорил. как по вашему мнению если вы пришли в православный храм и там начали молиться Будде. вам нужно разобраться с кашей в вашей голове. Бог един, служение разное, выберете, то что вам будет по душе. Храни Вас Бог.

Штайнерт Станислав Робертович

Не важно какому богу молиться! Он един! Просто каждый народ дал ему своё имя! Которое подходит именно этому народу! Самая главная заповедь для всех религий поступай с другими так как ты хотел бы чтоб люди поступали с тобой! То есть если хочешь собрать урожай любви и добра, твори добро! Но если поспешил зло его и можешь! Это закон кармы!

Алишер

Нельзя служить двум Богам Одного вы будете не радеть Другого ненавидить

Максим

Двадцатый век бросил беспримерный вызов исторической христианской вере. В этом столетии ее уместность и приемлемость подвергались сомнению как никогда прежде. Эти нападки на христианство, как единственно правильный путь, обрушивались с двух ясно различимых фронтов: атеистического “светского гуманизма” и сгущающейся атмосферы религиозного плюрализма.

Хотя светский, мирской взгляд уже сам по себе таит значительную угрозу, вопрос плюрализма в приложении к религии создает еще большую проблему. Технические достижения нашего века привели нас к порогу создания поистине всемирного общества. Америка в особенности представляет собой конгломерат самых разных этнических, расовых и религиозных истоков. Наша страна основана на принципах терпимости, в том числе и в вопросах религии. Нам гарантировано право свободного вероисповедания. Принцип равной терпимости ко всем религиям настолько строг, что наихудшим ярлыком для человека в наше время стало “нетерпимый фанатик”. Но случилось так, что нашу идею демократии стали применять и к определению высшей истины. Под веротерпимостью стали понимать убеждение, что все религии одинаково приемлемы (т.е. все религии ведут к Богу). Это фатальное заблуждение.

Люди, доказывающие, что все религии одинаково приемлемы (т.е. метафизически истинны), либо слабо разбираются в разных религиях, либо утратили способность логически мыслить. Даже поверхностное изучение мировых религий показывает, что между ними существуют фундаментальные и непримиримые различия. К примеру, одни религии проповедуют монотеизм (Бог один), другие — политеизм (богов много), а третьи — пантеизм (Бог во всем). И это только основные из множества противоречивых утверждений о Боге. По самым элементарным законам логики (напр., закону не противоречия), разные мнения о Боге не могут быть высшей истиной в одно и то же время и в равной мере. Следуя логике, все три мировых точки зрения могут быть неверны, но верны все они быть не могут. Если же мы убеждены в правоте своей религии, то мы вновь оказываемся в столь неудобном исключительном положении. Но есть ли иной выбор?

Были попытки доказать, что применение логики к религии неоправданно и приведет к заблуждению. Сторонники этой точки зрения утверждали, что высшая истина открывается только через интуицию. Однако их доводы обращаются против них же, потому что они должны воспользоваться законами логики, прежде чем опровергать их (этими законами приходится пользоваться хотя бы для того, чтобы говорить и думать). Их слова противоречат сами себе. Расстаться с очевидными законами мышления — значит обречь себя на неразумность. Для большинства людей такая цена слишком высока.

Но не может ли быть так, что противоречия между мировыми религиями — не настоящие, а только кажущиеся? Нельзя ли их отнести на счет неспособности человека понять бесконечного Бога? Восточная притча, которую часто приводят в пример, говорит о нескольких слепых, ощупывающих разные части тела одного и того же слона. Смысл этого примера в том, что люди воспринимают одну и ту же действительность по-разному, благодаря своим историческим, культурным или философским различиям. Многое в этом доводе заслуживает внимания. Однако философ-христианин К.Стефен Эванс, в своей книге “Философия или религия”, указывает на две слабости такого подхода. Во-первых, эта точка зрения, видимо, выражает крайний скептицизм по поводу нашего знания Бога, поскольку утверждается, что никто не знает Бога в удовлетворительной мере. Во-вторых, она не принимает в расчет беспримерные утверждения Иисуса Христа (Мф. 7:13, Ин. 14:6, Деян. 4:12). Иисус говорит, что Он — единственный путь, а не один из путей. Вера христиан в Воплощение (в то, что Бог пришел в мир в Иисусе Христе) — прямое и исторически подтвержденное откровение — представляет собой совершенно иную категорию, чем необоснованные претензии других религий. Религия, данная в откровении, конкретна и непостижима. Если претензии такой религии на происхождение от Бога, а не от человека, справедливы, то ее учения авторитетны, и на них можно положиться.

Многие люди, верящие, что “все религии ведут к Богу”, и не подозревают о непреодолимых логических противоречиях, стоящих за этой точкой зрения. Поэтому слова об исключительной истинности какой-либо одной религии часто наталкиваются на обвинения в догматичности, узости мышления или просто самонадеянности. Люди могут поступать и часто поступают самонадеянно, но говорить об исключительности одной религии — это не провинциальность и не узость мышления. Как уже отмечалось выше, единственно логичным выводом, ввиду множества противоречий между мировыми религиями, может быть только то, что верна одна точка зрения, а остальные — нет, или же что все они неверны. Как сказал один философ, мир, в котором все религии одновременно верны, был бы “космическим сумасшедшим домом”.

Кроме того, если человек верит в исключительную истинность одной религии благодаря особому откровению, то делает это потому, что считает ее не своим путем, а Божьим. Христианин избирает для спасения путь Иисуса Христа, а не свой собственный. Мы лишь повторяем слова, сказанные Самим Иисусом: “Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6). Принять и проповедовать Божий путь — не самонадеянность, а истинное смирение.

Но следует также понимать, что убежденность в достоверности христианства не означает, что каждая деталь нехристианских религий неверна. Спасительная истина приходит только в Иисусе Христе (особое откровение), но другие религии могут выводить общие понятия о Боге из естественного откровения (т.е. через природу или сознание). Таким образом, второстепенные верования и учения различных религий могут совпадать, что иногда и происходит на практике.

Дерево Пророков (Tree of Prophets)

Всевышний по Своей Воле создал рабов Своих и этот мир, одарил их неисчислимыми благами в нем и повелел им по Своей милости соблюдать все законы Божьи и быть покорными Ему. Соблюдение Божьих законов приводит человека к счастью на этом и на Том свете, а их нарушение к страданиям и мучениям.

Для доведения и разъяснения Своих законов Всевышний посылал к людям Своих избранных рабов – пророков, дабы мы в Судный день оказались в числе спасенных и навечно стали обитателями райских садов, уготованных Творцом для богобоязненных. Все пророки учили истиной вере, основа которой – единобожие. Все они утверждали: «Нет ничего, достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаhа» , и призывали людей к единобожию, доводя до них, что нет никакого соучастника или помощника Творцу и, что у Него и только у Него абсолютные, совершенные достоинства, и нет ничего подобного Ему. Они призывали к поклонению Всевышнему, объясняя людям, что идолы, животные, люди, не достойны поклонения, ибо они созданы: имеют начало и конец.

Распространено неправильное мнение, что Ислам – новая и самая молодая религия, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – основатель Ислама. Поистине, это не так.

Мусульманская религия основывается на вере в Одного Бога, Который ни на кого не похож и ничто не подобно Ему. На арабском языке эта религия называется «ислам», на русском – «покорность», а слово «мусульманин» означает «человек покорный Одному Богу». Каждый народ на своем языке называл религию – покорностью, а последователей – покорившимися Богу. После прихода последнего Пророка (мир ему и благословение) и ниспослания ему Священной Книги – Корана на арабском языке, эти слова, естественно, начали употреблять на языке Корана. Следовательно, Ислам – это религия покорности Всевышнему.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было практически позабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Посланниками, у которых нравственные качества были выражены лучше, чем у остальных, и обладавшими наиболее совершенными знаниями, умом и терпением (улуль-‘азми) являются Пророк Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной), мир им всем. Все пророки знали, что придет последний пророк – Мухаммад (мир ему и благословение) и между всеми ними была абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признать их миссию, иначе он не будет мусульманином, ибо так же, как и вера в Аллаха, вера в Его пророков является столпом Имана (веры). Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им ко всем пророкам, т.е. Коран и другие Божественные Писания, и сказал, что нет различия между ними: все они – братья-мусульмане. Так же Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Лучшие слова, которые произносил я и все пророки до меня, это: «Ля иляhа илляллаh» (Нет ничего достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаха, и нет у Него соучастника). Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков. Да, необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они рабы Аллаха, созданные Им. Ни один из пророков не учил, чтобы люди поклонялись ему или какому-то другому творению, потому что это было бы язычеством и заблуждением, от которого они спасали людей.

Может возникнуть вопрос: почему сейчас столько различных верований, если все пророки исповедовали одну религию?

Во все времена пророки и их последователи ждали появления последнего Посланника – Печати всех пророков, подобно тому, как нынешние поколения ждут появления имама Махди.

Ислам – это самые оптимальные нормы и правила жизни на Земле, ниспосланные нам Всевышним с учетом всех тонкостей психологии и возможностей человека. Он состоит из двух составных частей: вероучения и шариата. Основы веры, такие как: вера в Аллаха, в Его ангелов, в Священные Писания, в Пророков, в Судный день и в предопределение судьбы никогда не менялись и не меняются. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – Ислам, а Законы Божьи – Шариат – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий» . Поистине это так и иначе быть не может. Потому что, если бы Бог посылал пророков с разными знаниями о Себе, то это было бы абсурдным, и привело бы к разному пониманию Сущности Бога. Так же, поскольку Бог вечен и все Его атрибуты – тоже вечны, то и знания о Нем, о Его атрибутах – неизменны. Значит, основы веры были едины, вне зависимости от того, когда были переданы – на заре человечества, пророку Адаму, или в более поздние времена – пророкам Ною, Аврааму, Моисею, Иисусу, Мухаммаду, мир им. Таким образом, все пророки были единоверцами, исповедовавшими и призывавшими людей к единой истиной религии. И, следовательно, ныне столпы религиозного вероучения абсолютно не могут противоречить основам веры всех пророков и посланников. Поэтому неверно мнение части людей о том, что «все существующие религии со всеми противоречиями друг с другом – правильные», и что «все они были ниспосланы Создателем в таком виде».

А что касается законов (т.е. шариата), то лишь некоторые из них могут меняться в связи с изменением времени, уклада жизни людей и т.д. Поэтому имели место разные Небесные Писания, ниспосланные в разное время к различным народам.

Основные принципы законов всех пророков были едины. К примеру, оставались неизменными запреты на убийство, ложь, прелюбодеяние, воровство и на все другие бесполезные или приносящие вред на этом и на Том свете деяния. Но менялись некоторые ритуалы и законы жизни в связи с развитием человеческого общества.

Приведем несколько примеров:

1. По шариату Адама (мир ему) верующие были обязаны совершать один намаз в сутки. Подобное указание сохранилось до времени народа Израиля. Народу Израиля предписывалось два намаза. В наше время люди обязаны совершать пять намазов в сутки.

2. В шариате Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в отличие от предыдущих шариатов, разрешено совершать молитву в любом чистом месте. Прежде, подобное разрешалось совершать только в специально отведенных для молитвы местах.

Каждому новому посланнику через Откровение от Всевышнего был дан шариат, который аннулировал некоторые предыдущие законы, перестававшие с этого момента быть актуальными. Последний Закон, ниспосланный уже всему миру и который будет иметь силу до Конца Света – это Закон, изложенный в Священном Коране. Коран в отличие от других Писаний остался неизменным, поскольку Сам Всевышний обещал сохранить его до Судного дня.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возродил то вероучение, которое было изложено и в Торе, и в Евангелии и в других Священных Писаниях. Поэтому принятие Ислама нисколько не означает, что человек меняет или предает веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию своих предков – пророков Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, ибо все предыдущие пророки (мир им) говорили своим общинам о приходе последнего Пророка (мир ему и благословение) и завещали следовать за ним и помогать ему. К примеру, пророк ‘Иса (Иисус) (мир ему) говорил: «О, сыны Израилевы! Я посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе и благовествующий вам о Посланнике, который придет после меня, имя которого – Ахмад (одно из имен Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что в переводе на русский язык означает – «Восхваляемый»)». Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый» (т.е. Ахмад). Это буквально совпадает с тем, что говорится в Коране об обращении пророка Иисуса (мир ему) к сыновьям Израилевым. Помимо того, ближе к Концу света, по воле Аллаха, Иисус (мир ему), который когда ему грозила опасность, живым и невредимым, был вознесен Всевышним на небеса, где пребывает и по сей день, будет ниспущен на землю. Он придет к людям не как посланник и не с другим шариатом, а как последователь и ученый-теолог Ислама для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка (мир ему и благословение). Он будет призывать людей к соблюдению Шариата, ниспосланного Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а когда умрет, похоронят его в городе Медина, рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Во все времена пророки и их последователи ждали появления последнего Посланника – Печати всех пророков, подобно тому, как нынешние поколения ждут появления имама Махди. И все истинные последователи пророков Моисея и Иисуса (мир им), ожидавшие появления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), последовали за ним, поскольку в Торе и Евангелии они читали подробные повествования о нем. В них упоминались характерные черты Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), место его появления, его имя, основные положения его проповеди и т.п.

Поистине, подобные истины находят отклик у каждого беспристрастного человека, ищущего правду. Так, Негус, король христианской Эфиопии, воспринял слово правды, обращенное к нему Посланником Аллаха (мир ему и благословение) через Коран, в котором он призывал Негуса к вере и побуждал его к принятию Ислама. И он принял Ислам. Осталось его следующее бессмертное изречение: «Свидетельствую пред Аллахом, что – это Пророк, которого ждут люди, имеющие Писания». Оно вошло в анналы истории и сохраняется как свидетельство справедливости человека, не поддавшегося давлению величия и пристрастия. Это еще раз доказывает любому человеку, ищущему правду, что Мухаммад (мир ему и благословение) был Пророком и Посланником, которого ждали и на которого надеялись, что он исправит и спасет человечество.

Кто не был мусульманином и потом уверовал, без всякого сомнения, принял сердцем веру, которой учили пророки Адам, Моисей, Иисус, Мухаммад и все остальные пророки (мир им и благословение), ему следует произнести вслух, с намерением принятия Ислама, следующее свидетельство единобожия:

(Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюллаh)

«Я свидетельствую, признаю и верю, что нет ничего достойного поклонения, кроме Одного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Его пророк и посланник, посланный ко всем творениям с истинной религией как милость ко всему сотворенному» .

Если человек не может произнести эти слова на арабском языке, то он произносит их на том, которым он владеет. С этого момента человек становится мусульманином, т.е. покорным Одному Богу и истинно верующим, и должен следовать предписаниям Ислама. Всевышний в Коране говорит, что религия, ниспосланная и принимаемая Им – это лишь религия покорности и повиновения Ему, т.е. Ислам. Однако если даже верующий не будет следовать всем предписаниям Ислама, то все равно он останется мусульманином, за что будет избавлен от вечного адского огня, и имеет шанс попасть под великую милость Аллаха.

Поистине, мусульмане желают всем людям только благо и вечное счастье и, поэтому призывают к Истинной Вере – покорности и поклонения только Создателю. Мы всего лишь стараемся довести до людей Истину, при этом, не принуждая никого, чтобы каждый смог осознанно сделать свой выбор. Так мусульманин должен относиться к представителям других верований. Именно для этого и посылались пророки и Писания, в которых говорится, что нет принуждения в религии. Принятие человеком Ислама, возвращение к единобожию – это величайшее счастье для него. Если человек принимает Ислам, то Всевышний по Милости Своей прощает ему все предыдущие грехи, и такой человек становится чистым, словно в день своего рождения.

Да поможет Всевышний обрести истинную веру – веру наших предков. Просим у Всевышнего прощения и очищения от грехов, и счастливого конца. Аминь!

Подготовлено Отделом исламского просвещения ДУМД


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Читайте также: