Бортовой компьютер тесла какой процессор

Обновлено: 30.06.2024

Электроавтомобили Tesla кроме своей экологичности, мощности и подготовкой к будущему автопилотированию, обладают серьезным программных обеспечением, которое довольно сносно выполняет железо, находящееся на борту автомобиля. Но вот какие процессоры стоят и, на вообще, на что способно аппаратная часть этих электромобилей, узнаем в нашей статье.

Вопрос производительности железа Tesla возник у меня, когда я увидел на S-модели , на центральном 17 дюймовом FullHD дисплее возможность вывода в 2-х экранном режиме графики и анимации навигации, совместно с просмотром видео в плеере на втором экране. А на борту Model S есть еще и 2 экран, выполняющий функции приборной панели и его разрешение тоже сносное - 1280х480.

Вот почему Илон Маск так дерзко заявлял, что железо Tesla cпособно справляться даже с третьим ведьмаком! В Model S (P85) установлен комплекс, основанный на arm-процессоре от Nvidia - NVIDIA Tegra 3. О мощности этого процессора хорошо ознакомлены владельцы приставок от Nvidia. И Tegra 3 уже довольно среднее железо даже по меркам ARM-архитектурных конкурентов. Но это не мешает ПО отлично и плавно работать на этой системе. Обновления ПО прилетают очень часто. На итоговый результат влияет именно качественное ПО, а не мощность железа. Tesla, пока - скорее Apple в мире электромобилей, чем Microsoft.

В Model 3 - все попроще , но уже более современно. Головным устройством и ЭБУ управляет немного модифицированный Intel Atom E3950, который управляет лишь базовыми и мультимедиа функциями. Автопилотом, обработкой информации получаемой с радаров и камер занимается отдельная вычислительная система, основанная на графических ускорителях от Nvidia.

Автопилот и его модификации у Tesla - это огромная тема для целого цикла статей. Если Вам интересно, пишите комментарии, будем разбирать в следующих статьях.

С каждым годом и выходом новых модификаций моделей от Tesla - изменяется не только софт, но и аппаратная часть. Но то, что во всех моделях используются процессоры только на ARM-архитектуре наводит на интересные выводы, и кажется Apple, разработала свой M1, не только для ноутбуков.. Возможно, автомобиль от Apple не так и далек от выпуска.

В начале этого года компании Tesla сообщила, а AMD подтвердила, что в составе обновлённых электромобилей Model S и Model X будет использоваться новый бортовой компьютер, оснащённый графическим чипом AMD Navi 23 на архитектуре RDNA 2. Теперь автор YouTube-канала Ingineerix получил в своё распоряжение одну из таких систем и разобрал её.

Источник изображений: YouTube / Ingineerix

Источник изображений: YouTube / Ingineerix

Сразу отметим, что бортовая система электромобилей Tesla по сути состоит сразу из двух компьютеров. Один из них построен на базе двух ИИ-процессоров Tesla, которые отвечают за работу автопилота и управление различными сенсорами, датчиками и камерами системы LiDAR электромобиля.


Второй компьютер используется в качестве информационно-развлекательной системы. Как выяснилось, он построен на базе специально разработанного по заказу Tesla процессора Ryzen Embedded на архитектуре Zen+ от компании AMD. Таким образом изначально ходившие слухи о том, что чип использует архитектуру Zen 2, не оправдались. Процессор имеет серийный номер YE180FC3T4MFG, не встречающийся ни в одном другом существующем продукте, поэтому подтвердить его полные технические характеристики не представляется возможным.


По данным VideoCardz, чип имеет на борту четыре вычислительных ядра, по 0,5 Мбайт кеш-памяти 2-го уровня на каждое ядро и 4 Мбайт кеш-памяти L3. Серийный номер процессора указывает, что это модель Ryzen V180F. Маркировка «FG» в названии процессора предполагает, что он относится к серии AMD Picasso. Объём оперативной памяти бортовой системы Tesla энтузиаст не сообщил.

Видеокарта на базе AMD Navi 23 бортового компьютера Tesla

Видеокарта на базе AMD Navi 23 бортового компьютера Tesla

Видеокарта бортового компьютера Tesla на базе GPU AMD Navi 23

Видеокарта бортового компьютера Tesla на базе GPU AMD Navi 23

В состав компьютера также входит отдельная плата графического ускорителя на базе GPU AMD Navi 23. Весьма вероятно, что эта модель оснащена 28 исполнительными блоками, а не 32-мя, как говорилось в более ранних слухах, что даёт в общей сложности 1792 потоковых процессора, работающих на частоте около 2,8 ГГц. Частота GPU не была подтверждена самой компанией Tesla, однако по словам её главы Илона Маска (Elon Musk), ускоритель сможет предложить 10 Тфлопс производительности, что находится на уровне с новейшими домашними игровыми консолями.

Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

Спецификации бортового компьютера Tesla:

  • главный процессор: четырёхъядерный встроенные AMD Ryzen YE180FC3T4MFG с TDP 45 Вт, 512 Кбайт кеш-памяти L2 на ядро и 4 Мбайт кеш-памяти L3;
  • GPU AMD Radeon с маркировкой 215-130000026 (ближайшие аналоги — Radeon Pro W6600 и Radeon RX 6600);
  • модуль Wi-Fi / Bluetooth модели Innotek ATC5CPC001 от компании LG;
  • сотовый модем Quectel AG525R-GL;
  • шлюз SPC5748GSMMJ6
  • цифровой сигнальный процессор ADSP-SC587W с двумя ядрами SHARC+ и одним ARM Cortex-A5;
  • цифровой сигнальный процессор ADSP-21584 c двумя ядрами SHARC+ и одним ARM Cortex-A5;
  • сетевой модуль Realtek RTL9068ABD.

За отвод тепла от компонентов бортового компьютера Tesla отвечает система жидкостного охлаждения.



Недавно мы писали о знаменитом электромобиле Tesla Model S. Этот пост вызвал живейший интерес на Хабре, мы получили очень много вопросов об устройстве и поведении автомобиля на дороге. И идя на встречу вашим пожеланиям, решили поподробнее рассказать о системе управления и бортовом оборудовании Теслы.

  • тип кузова: пятидверный хэтчбек (5 мест);
  • снаряженная масса: 2108 кг;
  • двигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель;
  • мощность: 416 л.с. при 5000—8600 об/мин;
  • крутящий момент: 600 Нм при 0—5100 об/мин;
  • батарея: литий-ионная, расположена в полу салона;
  • напряжение: 366 В;
  • емкость: 85 кВт*ч;
  • тип привода: задний;
  • трансмиссия: одноступенчатый редуктор;
  • передняя подвеска: пневматическая на двойных поперечных рычагах;
  • задняя подвеска: пневматическая, многорычажная;
  • тормоза: дисковые вентилируемые (по кругу);
  • базовая размерность шин: 245/45 R19;
  • максимальная скорость: 210 км/ч (ограничено электроникой);
  • разгон до 100 км/ч: 4,4 с;
  • средний расход электричества: 23,8 кВт*ч на 100 км;
  • максимальный запас хода: 502 км.


Под графической оболочкой внезапно скрывается Ubuntu, сам бортовой компьютер построен на базе NVIDIA Tegra 3. Компании Tesla удалось создать весьма эргономичный и логичный интерфейс управления всевозможными подсистемами, не потеряв в визуальной привлекательности.


  • климатические установки для водительского места;
  • скорость вентилятора обдува;
  • яркость водительского экрана;
  • управление люком (степень его открытия измеряется в процентах);
  • переключение медиа-источника.






  • медиа-плеер;
  • карты и навигация;
  • расход энергии;
  • веб-браузер;
  • камера заднего вида;
  • телефон.

Мы уже упоминали, что изображение можно поделить на две части и вывести в них различную информацию. Например, приложение для навигации и управление медиа-плеером. Причём на месте медиа-плеера может отображаться и видео, так что пассажиры не заскучают в поездке. Впрочем, как и водитель в пробках. В самой нижней части дисплея отображается небольшая панель управления, из которой можно попасть в меню с техническими настройками автомобиля, управлять параметрами кондиционирования и регулировать громкость звука.

Давайте подробнее рассмотрим содержимое всех вышеуказанных закладок главного меню.


Медиа-плеер весьма всеяден, есть встроенная поддержка интернет-радио TuneIn. Аудиофилы имеют возможность настроить позиционирование звука в салоне, побаловаться эффектом Dolby Surround и трёхполосным эквалайзером.




Навигационное приложение можно развернуть и на весь экран. Tesla пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала изобретать велосипед: картографическая система лицензирована у Google. Благодаря этому решению навигатор может отображать информацию о пробках. К сожалению, встроенный модуль мобильного интернета не работает в России, но можно подключить автомобиль к вашему смартфону с помощью Wi-Fi. Нужно отметить, что система работает достаточно быстро, тормоза случаются редко.


Для электромобилей наличие заправочной/зарядной инфраструктуры до сих пор является проблемой. Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль. К сожалению, это справедливо только для официальных станций, и, если верить навигатору, ближайшая находится аж в Норвегии.



Для самостоятельной зарядки Теслы обычно проводится отдельная линия на 32 А с заземлением. С её помощью можно зарядить автомобиль за несколько часов.



Во время зарядки можно вывести на основной дисплей информацию с амперметра, а также расчёт запаса хода. Как и в случае с автомобилями с ДВС, имеет смысл опираться лишь на усреднённые данные.



Подключив мобильный интернет, водитель и пассажиры Теслы могут не пользоваться для сёрфинга своими ноутбуками, планшетами и смартфонами.





К сожалению, реализация этой функции оставляет желать лучшего. На изображение с камеры не накладывается разметка движения автомобиля. О круговом обзоре и говорить не приходится.

Здесь всё просто, это обычное подключение телефона к встроенной системе hands free.

Через дисплей можно получить доступ к настройкам рулевого управления, подвески, освещения, люка, подогрева сидений и стекла.











Имеется любопытная функция запоминания до трёх радио-кодов брелоков для открывания шлагбаумов и ворот. Достаточно прописать их в радио-модуле автомобиля, и он сам будет открывать препятствия, выбирая нужный код на основании географического местоположения.


Владельцы Теслы могут управлять некоторыми функциями своих автомобилей через мобильное приложение. Например, можно заранее включить обогрев салона в зимнее время, просмотреть текущее состояние процесса зарядки аккумулятора. Правда, нам ничего не известно об уровне безопасности такого канала связи с автомобилем.

Tesla Model S получила встроенный игровой компьютер (Изображение: Tesla)

Компания Telsa представила обновленную версию электромобиля Model S. Внешность новинки изменилась мало (где-то мы это уже слышали), но вот встроенная мультимедийная система свежей Model S попросту не имеет аналогов. Дело в том, что качественную аудио систему с 22 динамиками (!) и общей мощность 960 Вт дополняет самый настоящий игровой компьютер, который по производительности аналогичен Sony PS5 (10 терафлопс). Словом, теперь даже пассажиры Tesla не будут скучать в пути.

Промо-материалы демонстрируют возможность запуска ПК-игр, таких как Witcher 3 на бортовом компьютере. Упоминая всеми любимого Ведьмака, в Tesla, вероятно, дают примерно понять уровень производительности новой системы в играх, однако ее точные характеристики не указываются. А вот что упоминается, так это возможность играть с любого сидения в машине, так как система поддерживает подключение беспроводных контроллеров. Опять же, производитель не указывает о каких именно контроллерах идет речь, но мы подозреваем, что это будут геймпады от Xbox.

Игры можно будет запускать как на большом основном дисплее, так и на небольшом дополнительном, что предназначен для пассажиров. На рекламных материалах отображены сразу несколько игр и пока остается неизвестным, будут ли они доступны при покупке машины или их придется приобретать отдельно (способ установки тоже не уточняется). Как бы там ни было, Tesla вновь удалось удивить фанатов, а заодно и вывести понятие мультимедийной системы для автомобиля на новый уровень.

Дополнительный дисплей для пассажиров в обновленной Model S (Изображение: Tesla)

Дополнительный дисплей для пассажиров в обновленной Model S (Изображение: Tesla)

Читайте также: