Что такое кабинет в гитарном процессоре

Обновлено: 06.07.2024

Гитарный кабинет – что это? Назначение, виды и особенности устройства

В начале XX века у гитаристов по всему миру появился запрос на возможность звучать громче, ведь это бы очень помогло для организации живых выступлений и записи инструментов. Для полноценной игры на электрогитаре требуется специальная аппаратура: усилитель звука и гитарный кабинет (блок динамиков), которые увеличивают силу звука и меняют его тембр.

Уже в 1930е годы были разработаны первые версии гитарных усилителей, с появлением массовых версий которых началась эпоха экспериментов со звучанием усиленной гитары.

Гитара, подключенная к устройству усиления сигнала, обретала не просто более громкий звук, но и новый, интересный тембр. Гитарная музыка получила огромный толчок в развитии, и гитарные усилители, на волне своей популярности, активно дорабатывались и совершенствовались.

Что такое гитарный кабинет

Гитарные кабинеты и головы Marshall

Гитарный усилитель состоит из двух частей – из усилителя звука, раскачивающего относительно слабый сигнал с катушек звукоснимателей, и динамика, который этот сигнал преобразует в звуковые волны.

Разработчики таких устройств со временем пришли к выводу, что для хорошего студийного и концертного звучания гитары лучше всего работает отдельно стоящий усилитель звука, именуемый «головой», который соединяется с отдельным блоком динамиков - гитарным кабинетом.

Гитарный стек Marshall

Такая конфигурация устройства, называемая гитарным стеком, позволяет гибко изменять его, соединяя усилитель с кабинетами разных размеров – с одним, двумя или четырьмя динамиками в каждом.

Таким образом, в зависимости от того насколько мощный нужен звук, модульная конструкция стека позволяет реализовать любые задумки музыкантов.

Устройство гитарного кабинета

Количество и размер динамиков

Со временем музыканты и конструкторы усиливающего оборудования пришли к единому мнению – для лучшего раскрытия всех нюансов звучания гитарный кабинет должен быть оснащен динамиками размером 12 дюймов.

гитарный кабинет rhino 112 с четырьмя динамиками

Этот размер стал своего рода золотым стандартом, ведь он хорошо раскрывает те частоты, на которых звучит гитара, а также создает необходимое звуковое давление, а значит и громкость. В небольших домашних гитарных кабинетах устанавливается один 12 дюймовый динамик, а в кабинетах, предназначенных для концертов – два или четыре динамика того же размера.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус гитарного кабинета выполнен из толстой многослойной фанеры, которая достаточно тяжела и плотна, чтобы устройство не дребезжало и создавало звук без лишних искажений. Считается что размер короба влияет на тембр звучания – большой короб создает плотный бас, а маленький звучит более открыто, активно раскрывая высокие частоты.

Кроме того, на звучание влияет наличие или отсутствие задней крышки кабинета. Здесь все просто – чем больше динамики кабинета прикрыты с задней стороны, тем более сконцентрированным будет звук, и тем больше в тембре будут преобладать басовые частоты.

Открытый и закрытый гитарные кабинеты

С другой стороны, открытые кабинеты можно записывать инструментальным микрофоном как спереди, так и сзади, да и стоят они дешевле. Однако, открытая конфигурация рассредоточивает звук, и делает его менее насыщенным.

Какой гитарный кабинет выбрать

Выбор во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Гитарные кабинеты для домашнего использования могут иметь один динамик, мощности которого будет вполне достаточно. Концертные кабинеты чаще всего обладают двумя или четырьмя динамиками.

Помимо количества динамиков в устройстве, критерием выбора станет фирма-производитель и модель конкретного кабинета. Все дело в том, что разные гитарные кабинеты имеют свой разный неповторимый тембр. Некоторые из них лучше работают на чистом звуке, некоторые – на перегруженном. Одни модели лучше раскрывают басовые частоты, а другие – высокие и средние.

Гитарные кабинеты и усилители Orange

Здесь нельзя выделить лучшее и худшее – каждый музыкант сам для себя определяет то звучание, которое ему больше нравится, не говоря уже о том, что такая характеристика как тембр по определению очень субъективна.

При покупке, делайте выбор в сторону известных брендов, не покупайте самодельные устройства, если не уверены в их качестве. Кроме того, обязательно послушайте кабинет перед покупкой на всех возможных громкостях. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, треска и дребезжания.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Запись импульса кабинета

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Загрузка импульса кабинета в FL Studio

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

Кабсим AMT CP-100 FX Pangaea

И все бы было просто замечательно, но всегда есть одно «но» - гитарный импульс является слепком звучания гитарного кабинета, снятого определенным микрофоном в определенных условиях. То есть, если вы поставите рядом с собой кабинет, импульс которого загружен в вашу DAW, и сравните звучание вживую и через компьютер, то вы услышите два разных звучания.

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

К сожалению, не каждый гитарист-новичок может рассказать про устройство и назначение усилителя и кабинета.

Команда Струнки.ру поможет вам разобраться в таких базовых понятиях, как усилитель и кабинет.

Кабинет – простейшее устройство, состоящее из корпуса и динамиков. Корпус, как правило, деревянный, а количество динамиков может быть от 1 до 12. Каждая модель кабинета обладает определенным набором характеристик: мощность, тембр и направленность звука. Кроме того, звук напрямую зависит от параметров материала, из которого сделан корпус кабинета.

Что такое гитарный кабинет

Характеристики кабинета

Частота

Частота гитарных кабинетов – 20 – 8000 Гц. Низкочастотность кабинетов в первую очередь предназначена для гашения высоких частот, которые выдаёт электрогитара. Подобные меры значительно улучшают звучание электрогитар.

Сопротивление динамиков или импеданс

Чаще всего встречаются динамики с сопротивлением 8 Ом и 16 Ом, в редких случаях – 4 Ом. Единственное, что следует знать о сопротивлении динамиков – оно должно равняться сопротивлению усилителя или быть больше.

Запомните: чем меньшим сопротивлением обладает динамик, тем он громче.

Корпус кабинета

Корпус кабинета обязательно должен быть прочным, и на то есть две причины: звуковое давление и механическое воздействие. Кабинеты со временем приходят в негодность из-за постоянных звуковых вибраций и «травм» корпуса и элементов при транспортировке.

К сожалению, кабинеты не обладают водозащитой от любящих различные напитки музыкантов – так что от привычки ставить пластиковый стаканчик с пивом на кабинет лучше сразу отказаться.

Размеры, мощность и количество динамиков

Стоит учесть тот факт, что мощность динамика должна быть больше либо равна мощности усилителя. В противном случае динамик сгорит.

Количество динамиков может быть абсолютно разным (но это должно быть чётное число, если динамиков больше одного): 1Х12, 2Х8, 4Х10 и т.д., где первая цифра – количество динамиков, а вторая – размер динамика в дюймах. Не сложно догадаться, что бОльшее количество динамиков делает звук громче, насыщеннее и глубже.

Типы гитарных кабинетов

Типы корпусов: открытый, закрытый и полуоткрытый тип

Закрытый корпус – звук максимально сконцентрирован и обладает узкой направленностью. Чаще всего используется вместе с подзвучкой одним микрофоном.

Открытый корпус – выдает объёмный звук, четкой направленности нет.

Полуоткрытый корпус – нечто среднее между открытым и закрытым. Впитал в себя преимущества открытого и закрытого корпуса – направленность и объём.

Так же существует фронтальный кабинет, который обладает самым большим КПД и громкостью. Используют только при необходимости достижения высокой громкости.

Голова или усилитель

Гитарные усилители можно условно поделить на два типа: комбоусилитель и отдельный усилитель. Комбоусилитель содержит в себе усилитель и кабинет, но к нему мы вернемся позже.

Голова чаще всего располагается на кабинете, а сборную конструкцию именуют гитарным стеком. Существуют схемы включения, которые сочетают в себе один усилитель и несколько кабинетов. Иногда можно встретить так называется рэковые усилители, который монтируется в рэковый ящик или, например, в стол на студии.

Типы усилителей:

Ламповый усилитель – самый первый тип усилителей. Считаются самыми качественными и «живыми» по звучанию, они же являются любимыми у абсолютного большинства музыкантов в мире. Плюсы – отличный звук на большой мощности, но на маленькой громкости теряют в красках. Из минусов стоит отметить дороговизну и хрупкость ламп.

Аналоговый усилитель – выполнен на транзисторах. В разы дешевле и проще в устройстве, чем ламповые. Надежность возросла, а габариты уменьшились. Казалось бы, что транзисторные усилители должны были вытеснить с рынка ламповые, однако последние всё равно пользуются огромной популярностью и считаются неким «эталонным» звуком (теплый ламповый звук, ну вы поняли).

Типы гитарных усилителей

Гибридный усилитель – сочетание в конструкции лампы и аналога. Инженеры старались создать такой усилитель, который звучал бы как ламповый, но был надежён и компактен как транзисторный.

Моделирующие усилители – цифровой прибор, симулирующий звучание самых разных усилителей. Главный недостаток кроется в сложности ремонта при поломке и в некоторых искажениях звука, которые могут возникать при игре на плохом инструменте или оборудовании. Ну и качество эмуляции далеко не во всех моделях на 100% реалистична.

Характеристики усилителей и их функционал задаётся производителем, а производителей не счесть. Практически все усилители при этом оборудованы одним входом для гитары, линейным входом и одним выходом. Иногда усилители имеют гнездо для подключения footswitch, и входы Return/Send. В современных моделях можно встретить midi-вход, USB и даже AUX.

Кроме того, некоторые головы обладают несколькими встроенными эффектами – чаще всего это Reverb и Delay, реже – другие эффекты модуляции.

Когда вы слышите «гитарный кабинет», что приходит вам на ум? Если вы далеки от музыки, то, возможно, вы представляете себе комнату для игры на гитаре. Если же вы музыкант, тем более гитарист, то вы, наверняка, имеете представление о том, что это за устройство и зачем оно нужно. В этой статье, которая больше ориентирована на новичков в гитарно-музыкальной сфере, рассмотрим, что собой представляют гитарные кабинеты, какими они бывают и как подобрать идеальный вариант для своих целей.

cabinets2.jpg

Итак, гитарный кабинет – это, в самом широком смысле, акустическая система для передачи звука электрогитары, состоящая из динамика (или нескольких динамиков) и корпуса. Может использоваться как отдельно, так и совместно с усилителем (головой), позволяет музыкантам найти «свой» звук, определиться с необходимой мощностью, направленностью и тембральной окраской звука.

Кабинет оказывает существенное влияние на то, как в итоге будет звучать ваша гитара, при этом главные роли тут играют конструкция кабинета, конфигурация и тип динамиков, второстепенное, но немаловажное значение отводится при этом породе дерева, из которой изготовлен корпус, внутренней конструкции корпуса, материалу фронтальной сетки.

Несмотря на всю простоту устройства кабинета, его нельзя заменить любой другой акустической системой, что связано с особенностями гитарного звука, а значит, к кабинетам предъявляются особые требования.

ss-knaggs_friedman.jpg

Основные характеристики гитарных кабинетов

Частотная характеристика. Обычные (мультимедийные) динамики воспроизводят частотный диапазон в пределах 20 - 20000Гц, для гитарных же динамиков этот диапазон значительно уже и составляет 20 - 8000Гц, что связано с особенностями сигнала, идущего от электрогитары. Гитарные динамики призваны отсекать ВЧ «мусор», который влияет не лучшим образом на звучание гитары.

Импеданс (сопротивление динамика). Самые популярные динамики имеют сопротивление 8 Ом, хотя встречаются 4 Ом (редко) и 16 Ом. Тут важно помнить важное правило: сопротивление динамика должно быть больше или равно сопротивлению, выдаваемому усилителем. Например, выход усилителя на 8 Ом можно подключается к динамику на 8 или 16 Ом. Есть еще одно правило или закономерность: чем меньшее сопротивление имеет динамик, тем более он чувствительный и громкий (законы физики).

Корпус гитарного кабинета отличается от корпуса, например, студийного монитора повышенной прочностью, чтобы выдержать высокое звуковое давление. Также прочный корпус призван предотвратить различные дребезжания и вибрации во время работы. Поэтому обычно корпус кабинета изготавливают из многослойной фанеры.

Мощность динамика. Тут всё понятно, чем мощнее, тем громче. Но нужно иметь в виду, что мощность динамика должна быть не меньше мощности, выдаваемой усилителем, иначе динамик может сгореть.

Количество динамиков. Если учесть, что стандартом для гитарного кабинета являются всё же 12" динамики, то кабинеты бывают следующих типов: 1x12, 2x12 и 4x12 по числу динамиков, соответственно. Количество динамиков в кабинете определяется целями, для которых вы приобретаете его. Например, для использования дома вполне подойдет кабинет 1х12 или даже 1х10. С увеличением числа динамиков звук приобретает дополнительную глубину и объем, становится более насыщенным, но и более громким, соответственно, что не всегда необходимо (например, в квартире).

112.jpg

Маленькие гитарные кабинеты (1х12) имеют более ощутимую отдачу при низкой громкости, их достоинство в том, что звук кроме передней панели никуда не уходит. Кабинеты 2x12 выдают более естественный бас и почти такую же громкость, что и 4х12. Большие гитарные кабинеты (4х12) обеспечивают больше баса при меньшей пробивной силе (punch), при этом звук четко различим на расстоянии не ближе 8 метров. Некоторые музыканты предпочитают использовать два кабинета 2х12 вместо одного 4х12, причем лучше их располагать вертикально. Можно также встретить гитарные кабинеты 1х12 увеличенного размера, которые позволяют получить больше низких частот в звуке, то есть нечто среднее между 1х12 и 2х12.

212.jpg

Обычно гитарный стэк состоит из одного или двух кабинетов 4x12", два кабинета обычно используют во время масштабных концертов. Кабинет 4x12" может иметь скошенный корпус, в этом случае динамики направлены вперед и слегка вверх, такой кабинет как правило устанавливают на самом верху стека, чтобы получить больший угол раскрытия звука.

скошенный.jpg

Тип корпуса: закрытые, открытые и полуоткрытые.

В закрытых кабинетах задняя стенка сплошная и полностью закрывает кабинет и заднюю часть динамика. Их звук более сфокусированный вперед, что позволяет слышать себя в группе, такой кабинет выдает больше баса. Минусы сфокусированного звука заключаются в том, что слышат его только те, кто находится непосредственно перед кабинетом, а низкий КПД объясняется закрытой конструкцией. Такие кабинеты используют обычно для записи одним микрофоном.

закрытый.jpg

Как следует из названия, открытые кабинеты не имеют задней стенки, поэтому снимать звук микрофоном можно с обеих сторон такого кабинета. Звук получается объемным за счет отражения сзади от стен помещения, но может быть размытым при игре в группе.

В полуоткрытых кабинетах задняя стенка наполовину или на 3/4 отсутствует, что позволяет сочетать в себе свойства открытых и закрытых кабинетов.

открытый.jpg

Фазоинвертор (фронтальный) обеспечивает самое большое количество субниза, даже на относительно небольшой громкости. При этом КПД такого кабинета имеет самые высокие значения за счет того, что обратные колебания диффузора производят слышимый звук, который при звукозаписи придется снимать отдельным микрофоном. Обычно кабинеты с фронтальным фазоинвертором используют для репетиций и живых выступлений, когда нужны высокая громкость и много басов.

с фазоинвертором.jpg

Может лучше комбик?

Комбоусилитель (комбик) представляет собой устройство «2 в 1» - гитарный усилитель и кабинет в одном корпусе. Что предпочесть: комбоусилитель или отдельно голову и кабинет? Это, конечно, дело вкуса, однако второй вариант использовать удобнее, хотя и дороже. И вот почему.

1. Если голова и кабинет одного производителя, то звучать они будут лучше, чем комбик того же производителя. Связано это с тем, что кабинет не имеет ничего лишнего в своей конструкции: только динамик и корпус, поэтому звук не встречает помех.

2. Если захотите увеличить или уменьшить число динамиков, то заменить кабинет и оставить голову дешевле, чем покупать новый комбоусилитель.

3. Голова более мобильна для переноски, ее можно подключать к разным кабинетам, комбик в этом плане не так удобен.

4. Голову и кабинет можно расположить в разных концах помещения, что иногда бывает очень удобно, комбоусилитель вам такой возможности не даст.

5. К гитарному кабинету при желании можно подключить любой усилитель, при подключении внешнего усилителя к комбику могут возникнуть проблемы.

Справедливости ради, стоит отметить, что комбоусилители стоят дешевле, чем голова и кабинет, и некоторые просто не хотят заморачиваться с лишними подключениями. Так что выбор строго индивидуален.

голова и кабинет.jpg

Отличия басовых кабинетов от гитарных.

1. Более высокая мощность.

2. Размер динамиков 10'', 12'' и даже 15'' , которые обеспечивают более громкое звучание. Наиболее популярные модели: 1х15'' (115), 2х10'', 4х10''.

3. Большее число динамиков. Например, модели 8х10'' идеальны для исполнения рок-музыки.

4. Рупорный динамик (твиттер) - это дополнительный ВЧ динамик диаметром 1–3'', который позволяет использовать басовый кабинет в широком диапазоне частот.

басовый-4.jpg

Выбор кабинета

Прежде чем приобрести гитарный кабинет, нужно определить с некоторыми моментами. Например, какой кабинет вам нужен: для электрогитары или бас гитары.

4856770482.jpg

Исходя из вышеперечисленных характеристик, определитесь с числом динамиков, их размером, типом и формой корпуса, производителем и, наверное, в последнюю очередь смотрите на дизайн. И, конечно же, не забудьте послушать, как звучит с ним ваша гитара.

Электрогитара – сложный инструмент. При его покупке нельзя ограничиться знаниями о самих гитарах, нужно разбираться во многих других комплектующих. Так, среди всего нужного вам оборудования будет и гитарный кабинет..И сегодня мы разберемся, что это такое, как его выбирать. Также попробуем определить лучший вариант.

Электрогитара с усилителем

Что такое гитарный кабинет

Чаще это устройство называют по-другому – гитарный усилитель. Он усиливает звук электрических и электронных инструментов. Сегодня это, в первую очередь, электрогитары. Но в начале 20 века их использовали, чтобы сделать громче звук акустических гитар.

Постепенно механизм усилков менялся и усложнялся. Теперь без них не обойтись владельцам синтезаторов и многих других инструментов. Мы поговорим именно об усилителях для гитар.

Вся акустическая система, преобразующая звук электрогитары, состоит из двух основных частей. Первая – динамики. Это по сути большие колонки, устройства вывода звука. Вторая – собственно, гитарный кабинет или “голова”. Это такой центр, который регулирует громкость, чистоту, иногда и тремоло звучания. Именно эта часть акустической системы отвечает за то, что будет звучать из колонок.


Один из лучших гитарных кабинетов – Randall

Устройство гитарного кабинета

Самый надежный тип усилителя – раздельный. Это когда динамики стоят отдельно от “головы”-усилителя. Такая схема гитарного кабинета называется гитарным стеком. При таком устройстве можно по желанию менять количество динамиков, а количество помех сводится к минимуму.

Качество звучания зависит от различных характеристик всего устройства, и о самых важных я попытаюсь рассказать.

Количество и размер динамиков

10-дюймовый – домашний вариант для квартиры. Различие в качестве звукопередачи здесь не столь значительно, но для ваших соседей и домашних станет спасением.

Усилитель

В стандартных схемах устройства бывает один, два и четыре динамика. В зависимости от потребности выбирайте тип. Для дома хватит одного, а для игры в группе или на концертах – 2-4. В массовых концертах используют два кабинета 4х12 дюймов. Так добиваются нужного уровня громкости.

Различие динамиков не только в громкости. Их количество влияет на объем и глубину звука, а также на передачу басов.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус усилителя бывает трех видов:

Закрытый. Материалом верха закрыты динамики и большая часть устройства. Его используют преимущественно при записи и на репетициях группы: звук сфокусирован вперед, чтобы слышать себя. Его минус – узкая направленность звука. Он идет только на стоящего перед кабинетом и микрофон.


Открытый. Задней стенки у него нет, поэтому КПД гораздо выше, чем у закрытого – звук доносится до большего количества слушателей. Минус – при групповых репетициях вы скорее всего не услышите себя и свои ошибки.


Полузакрытый. Его задняя стенка присутствует частично. Подходит для использования в разных ситуациях.


Кроме типа корпуса на качество звука влияет количество слоев фанеры, из которой коробка изготовлена. Усилитель должен быть повышенной прочности, чтобы выдержать даже очень громкие волны, не повреждаясь, не дребезжа. Слабый будет издавать призвуки и помехи.

Какой гитарный кабинет выбрать

Основной параметр – это предположительная сфера использования. Мы уже обсудили, что для студийной записи, домашних или групповых репетиций нужны разные усилки.

Лучший гитарный кабинет – не самый дорогой из возможных, а тот, который больше всего подходит вашим потребностям. Перед покупкой проверьте его на разных громкостях, со всеми возможными эффектами, чтобы найти все шорохи, помехи, лишние шумы.

Для бас-гитар

Бас гитарный кабинет отличается от обычного. Размер динамиков там больше – в ходу модель 1х15 дюймов. Комплектация тоже немного другая. У рокеров популярны:

На усилках подороже установлен и дополнительный динамик 1-3 дюйма.

Все это нужно, чтобы увеличить диапазон частот, сделать звукопередачу объемнее и глубже.


Что такое импульсы гитарных кабинетов

Гитарный кабинет становится решающим фактором, если говорить о качестве звучания. И ученые-музыканты постоянно улучшают его, преимущественно для записи. При этом используют технологию импульса Дирака. С его помощью можно наиболее полно записать звуковую характеристику и точно передать в звукозаписывающую программу отдачу конкретного кабинета.

Грубо говоря, считав импульс, можно его загрузить в программу для звукообработки. Потом записать партию прямо через звуковую карту. Далее уже на записанную звуковую дорожку накладывать различные импульсы.


Для считывания этих импульсов применяются эмуляторы гитарных кабинетов. В них можно загружать импульсы разных усилков, а потом применять к ним цифровые эффекты (на некоторых моделях). Еще один плюс эмулятора – он экономит ваше время и деньги, повышая качество звука. С ним не понадобятся несколько дорогих усилителей различной комплектации для высококачественной, чистой записи.

Отличие от комбоусилителя

Комбоусилитель – устройство, где в одной коробке соединены динамик и гитарный кабинет. Для начинающих музыкантов или камерных концертов это отличный выбор. Но не для записи и больших выступлений.

Плюс отдельно стоящих гитарных кабинетов – в возможности их переносить, подключать к разным динамикам, дополнительным усилителям.

Мы рассмотрели все основные характеристики. Надеюсь, это поможет вам выбрать лучший гитарный усилитель. Это вещь индивидуальная, поэтому при покупке важно учитывать, с какой целью вы его приобретаете и когда будете использовать. Кому-то больше подходят компактные комбики. А что ближе вам? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: