Для каких целей учителя используют в своей работе google диск

Обновлено: 29.06.2024

В статье рассматривается популярность и доступность Google-сервисов, приводятся примеры использования учителями Google-сервисов на уроках в школе, выделяются преимущества данных Интернет-ресурсов .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тумасян А.Ю.

Возможности использования Google-сервисов в образовании Использование сетевых сервисов для организации самостоятельной деятельности учащихся Анализ современных облачных сервисов для изучения и использования в учебном процессе Использование облачного сервиса Google для организации индивидуальной работы студентов Управление основной профессиональной образовательной программой в условиях инфомационно-образовательной среды на базе облачных технологий i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

APPLICATION OF GOOGLE SERVICES IN PEDAGOGICAL PRACTICE

The article discusses the popularity and accessibility of Google services, gives examples of how teachers use Google services in school and highlights the advantages of these Internet resources.

Текст научной работы на тему «Применение сервисов Google в педагогической практике»

© Russian Journal of Education and Psychology

применение сервисов google в педагогической практике

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, г. Калининград, Российская Федерация

В статье рассматривается популярность и доступность Google-сервисов, приводятся примеры использования учителями Google-сервисов на уроках в школе, выделяются преимущества данных Интернет-ресурсов.

Ключевые слова: Google; Интернет-ресурс; интернет-сервис; педагогическая практика; образование.

application of google services in pedagogical practice

Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad, Russian Federation

The article discusses the popularity and accessibility of Google services, gives examples of how teachers use Google services in school and highlights the advantages of these Internet resources.

Keywords: Google; Internet resource; Internet service; teaching practice; education.

В настоящее время образование, являясь одной из самых мобильных, быстро развивающихся и творческих сфер жизнедеятельности, с каждым днем предъявляет все новые и новые требования к учителю, формирующему и развивающему подрастающее поколение. Очевидно, что современный учитель понимает: для успешности и востребованности ему необходимо быть актуальным и принимать все происходящие изменения в образовании. В условиях цифровиза-

© Russian Journal of Education and Psychology

ции общества в системе образования уже произошли существенные сдвиги в оснащении школ компьютерной и мультимедийной техникой, достигнуты значительные успехи в разработке программного обеспечения учебного процесса школы.

В свете цифровизации образования, всё большую популярность у учителей набирают продукты Google: это и диск для хранения информации, и документы, а также презентации, карты, электронная почта Gmail, опросы, блоги (Blogger) и другие [3].

Сервисы Google - это целостная система, к которой каждый желающий может получить доступ, создав свой аккаунт Google. Владелец аккаунта имеет возможность предоставлять доступ к любому из файлов другим пользователям, указав адрес их электронной почты или имя аккаунта.

В настоящее время учителя активно используют Google-сервисы в своей педагогической практике в силу их доступности, а так же возможности делать уроки увлекательными, что позволяет повышать познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки познавательного общения каждого ученика, используя совместный доступ при выполнении заданий [4]. Так же Google-сервисы позволяют использовать современные технологии для саморазвития каждого школьника. Примеры применения сервисов в школьной практике обобщены нами в таблице 1.

Использование сервисов Google в педагогической практике

Application of Google services in pedagogical practice Методы использования сервиса

Документы Google Загружать и создавать документы, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Презентация Google Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, а также на занятиях при дистанционном обучении.

Таблицы Google Составлять отчеты, диаграммы, опросы, анкеты и т.п. Основное достоинство - возможность редактировать их совместно и публиковать на сайте.

© Russian Journal of Education and Psychology

Окончание табл. 1.

Рисунок Google Создавать схемы к изучаемым темам, строить диаграммы или делать пометки на загруженном изображении, не покидая браузера. Основные достоинства - совместное редактирование при предоставлении доступа и возможность встраивания рисунков Google в текстовый документ, презентацию, сайт. Можно использовать в проектной деятельности, при организации групповой работы на уроке и во внеклассных мероприятиях.

Блог, сайт, группы Google Создать сайт класса или блог учителя, сформировать сайт-портфолио ученика, создать веб-страницу с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т.п. Группы - для обсуждения вопросов, связанных со школой; для рассылки учебных материалов; для организации дистанционных курсов.

Календарь Google Планировать время в школе: установка сроков сдачи заданий, организация встреч с коллегами и родителями. Создать календарь исторических дат, рождения ученых, рождения одноклассников, календаря значимых мероприятий школы и многое другое.

Диск Google Создавать резервные копии файлов в облаке и получать к ним доступ с мобильных устройств или компьютера. Хранить на диске различные учебные материалы и предоставлять учащимся доступ к файлам, чтобы они могли просматривать, редактировать или комментировать их.

Google-сервисы помогают организовать работу большого круга заинтересованных лиц в режиме онлайн [5]. Таким образом, формируется активная цифровая образовательная среда, благодаря которой актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса, активизируется познавательное общение обучающихся, что способствует развитию их творческих, аналитических способностей [1]. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития [1].

© Russian Journal of Education and Psychology

1. Алексеева Е.Е. К вопросу развития компонентов информационного образования учителя определяющих их готовность к реализации ФГОС// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 5. С. 6-18.

2. Алексеева Е.Е. Концепция дополнительного информационного образования учителя в системе дополнительного профессионального образования// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 2 (44). С. 46-54.

В век информатизации общества школа должна пользоваться не только традиционными методами обучения, но и активно внедрять в учебную деятельность новые технологии. Такую возможность предоставляет нам сеть

Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучающимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.

С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.

Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.

Основные его характеристики:

- возможность создавать офисные документы онлайн (текстовые документы, презентации, таблицы, формы и т.д.) Например: формы очень удобны для сбора различных сведений их часто собирают классные руководители. Вы создаете форму и даете ссылку детям (на своем сайте, сайте класса, блоге вашем или класса и .т.д. или можете вообще распечатать и раздать). Ученики дома или в школе переходят по этой ссылке, заполняют форму и все сведения попадают сразу в вашу таблицу с соответствующими столбцами. Здесь вы можете редактировать и сортировать данные по вашему усмотрению, и эта таблица совершенно спокойно экспортируется в MSExcel.

- возможность открыть этот документ для других людей в разных вариантах (читателя или редактора) это функция называется «совместный доступ». Мы можем с детьми создавать и редактировать один документ на всех или по группам. Или дети могут писать сочинения и открывать доступ учителю для проверки. Это удобно когда кто-то болел и на уроке не присутствовал. Или для работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам. Даже в некоторых вариантах при даче домашнего задания.

- возможность встроить этот документ окошком в различные места, например: сайты, блоги форумы. Вы на свой сайт или блог можете встроить материал окошком. Ваша презентация, например, будет выглядеть окошком в котором будет кнопки вперед, назад и развернуть на весь экран т.е. детям не надо будет ни куда переходить по ссылкам вы можете разместить весь материал по уроку в одном месте. Где они могут получить теоретический материал и домашнее задание.

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google:

Gmail – бесплатная электронная почта,

Google Карты – набор карт,

Google Сайты – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию,

Документы Google позволяют создавать текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки и многое другое. По функционалу Документы Google уступают таким программным продуктам, как Microsoft Office иLibreOffice, но, несмотря на это, они поддерживают множество необходимых функций, не требуют установки на компьютер, так как открываются через браузер и идеально подходят для работы в сети. Все файлы создаются на Диске Google и сохраняются автоматически в процессе их редактирования. К созданным файлам можно применить различные параметры приватности: сделать их открытыми для всех пользователей, либо предоставить доступ отдельным лицам. Например, учитель может предоставить доступ к документу только учащимся своего класса, а все остальные не смогут просматривать созданный документ. Кроме того, созданные документы можно скачать на свой компьютер и открывать с помощью программ Microsoft Office.

Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Сайты Google – сервис для создания сайтов, не требующий специальных знаний об основах сайтостроения, поэтому он будет доступным и понятным практически любому пользователю.

Вышеизложенные технологии я решила применить для электронного кабинета информатики. Для оформления я использовало сервис Google сайты, т.е. разработала сайт – «Электронный кабинет информатики».

Этапы работы

Создание Google -аккаунта, т.е учетной записи, дающая право пользоваться всеми сервисами компании Google.

Для этого необходимо:

Далее нажмите на кнопку «Войти».

В открывшемся окне авторизации выберите пункт «Создать аккаунт»

После этого следует заполнить регистрационную анкету, в которой необходимо указать следующую информацию: имя и фамилия, логин (нельзя создать никнейм на русском, так как в нём доступны только латинские буквы, а также цифры и точки), пароль и подтверждение пароля. Заполнив все свободные поля, нажмите «Далее».

hello_html_7ce77237.jpg

На следующем этапе следует указать номер телефона и адрес резервной электронной почты.

Далее предоставляется информация об условиях использования сервиса. Ознакомившись с документом, нажмите «Принимаю».

Аккаунт будет автоматически создан после выполнения всех перечисленных пунктов. Причём после регистрации сразу же будет произведена авторизация в созданной учётной записи.

hello_html_m2ca9c232.jpg

Работа с Google диском. (загрузка электронных документов)

Мой дискСоздать папку («Электронный кабинет»).

Далее открываем созданную папку, правой кнопкой вызываем контекстное меню и выбираем пункт Загрузка файлов или Загрузить папку .

Создание Google сайта «Электронный кабинет»

На диске нажимаем кнопку Создать , и выбираем пункт Google сайты.

hello_html_45d35b5a.jpg

Оформляем главную страницу (Заголовок, фон заголовка, разделы Учитель и Ученик)

Создаем страницу Учитель , и добавляем пункты Нормативно-правовые документы, Паспорт кабинета, Рабочие программы и т.д.

Создаем подстраницы стр. Учитель (для каждого пункта отдельная страница)

Устанавливаем связь с документами на Google диске, т.е. создаем ссылки для документов.

Во время дистанционного обучения передо мной встала проблема – как получать обратную связь от учеников. На помощь пришли различные сервисы, в том числе и гугл-документы. Я нашла им применение в своей учительской работе.

Способ первый. Альтернатива классной доски.

Во время дистанта я со своими учениками занималась в зуме. Поскольку предмет у меня письменный (русский язык), работа у доски просто необходима. Конечно, можно использовать различные электронные доски, которых в Интернете множество, но гугл-документы мне показались проще в применении, поскольку по своему функционалу они похожи на ворд и не нужно было специально учить детей работать в них.

Я заранее готовила упражнения в документе, затем открывала его для совместного редактирования и давала ученикам ссылку, по которой они могли одновременно в него заходить. А потом, во время онлайн-урока, я точно так же, как в классе, вызывала детей «к доске». Они могли вставлять буквы, расставлять запятые, конструировать предложения, работать со словосочетаниями и т.д. В общем, делать все то, что на обычной доске. Единственное неудобство – это отсутствие инструментов для подчеркивания (а на русском языке мы часто подчеркиваем грамматические основы, второстепенные члены предложения). Но на помощь пришел выделитель текста. Мы просто обозначали подлежащее и сказуемое разными цветами.

Способ второй. Рабочие тетради.

Каждый учитель на дистанте испытывал сложности с проверкой домашних заданий. Написанное и сфотографированное проверять очень трудно. Кроме того, дети слали свои работы кто куда: одни – в электронный журнал, другие – в соцсети, третьи – на электронную почту. А я создала несколько гугл-доков (по количеству учеников в классе) и каждому ребенку дала его ссылку. Это, конечно, заняло какое-то время, но цель оправдала средства. Я могла спокойно, открыв свой гугл-диск, проверить и упражнения, и тесты, и сочинения.

Способ третий. Мозговой штурм.

При работе над групповыми проектами вначале проводится мозговой штурм. Ученики обмениваются идеями и предложениями. В условиях дистанта организовать это было сложно, поэтому на помощь снова пришли гугл-документы. Для каждой группы был создан свой файл, где они могли обменяться своими мыслями. Туда же ученики имели возможность скидывать собранный по теме проекта материал, как в общий черновик. Гугл-док был своеобразным хранилищем информации.

Способ третий. Общий отчет.

В течение двух месяцев каждый из учителей школы должен был вести отчет о проведенных уроках, изученных темах, формах занятий, отсутствующих. Ежедневно делать такую работу в ворде было весьма обременительно. Поэтому мы создавали на каждую учебную неделю гугл-документ с расписанием, делились ссылкой и спокойно заполняли одну таблицу.

Дистант закончился, но я не собираюсь отказываться от тех прекрасных возможностей, которые открыло передо мной это гугл-приложение. Конечно, вместо доски гугл-док я использовать не буду, но вот для совместной проектной работы или как тетради для выполнения домашних и самостоятельных работ или подготовки к экзаменам они мне еще пригодятся.

Я думаю, что это далеко не все способы применения гугл-документов учителем. Если у вас есть еще идеи, поделитесь ими.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.


Эксперт: в области маркетинга образовательных продуктов, образовательных стартапов и технологий в образовании

Google Drive (Диск) — удобный инструмент для работы преподавателя. Базовые функции Google Drive для Вас в нашем обзоре!

Функция 1: Хранение файлов и информации любого формата

Вы можете загрузить на Google Диск свои файлы (в самых разнообразных форматах) и хранить их там. Бесплатно для хранения доступно 15 ГБ.

Есть два способа загрузки файлов.

  • Перетаскивание файла: последние версии Google Chrome и Mozilla Firefox позволяют просто перетащить файлы из Проводника на Диск Google. Вы можете также перетащить файлы в папку или в подпапку.
  • Загрузите файлы через интерфейс Диска Google. Для этого щёлкните кнопку Создать и в открывшемся меню выберите Загрузить файлы. Выберите элемент (файл или папку), который хотите загрузить. Чтобы загрузить несколько файлов, удерживайте клавиши Shift или Ctrl (PC) / Command (Mac)и выберите необходимые файлы.

Функция 2. Удобный доступ к файлам (где и когда угодно)

  • Доступ к документам возможен с различных устройств (ПК, ноутбук, планшет, смартфон).
  • Есть синхронизация: изменения в документах, производимые на одном устройстве, также отображаются и на других (при подключении к Интернету).
  • Доступ к документам возможен даже, если у вас нет подключения к Интернету. Необходимо использовать офлайн-доступ, чтобы работать в браузере или сохранить файлы на мобильном устройстве.

Функция 3. Совместный доступ к файлам и папкам

  • Вы можете настроить совместный доступ к любому файлу или папке на Google Диске. Тип доступа у пользователей может быть разный (редактирование документа, комментирование, чтение).
  • Вы можете организовать совместную работу над Google Документами, Таблицами и Презентациями в режиме реального времени.
  • Теперь можно отслеживать действия пользователей с файлами/папками, к которым настроен совместный доступ.

Читайте также: