Gtx 760 какой процессор нужен

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуй, уважаемый читатель. В данной статье я проведу краткий анализ компьютера на базе процессора Intel Core i5-3470 в связке с видеокартой GTX 760 в популярных онлайн-играх и одиночных проектах.

В качестве визуальной составляющей теста будут скриншоты из игр и операционной системы. В конце дополню данный тест своим личным мнением по поводу других не менее популярных игр, а также мыслями по поводу актуальности данной сборки на 2021 год.

Сразу хочу уточнить, что все тесты делались на операционной системе Windows 10 с моей оптимизацией. Как именно я оптимизирую и настраиваю систему есть в этой статье. Также у меня есть статья по оптимизации жесткого диска компьютера.

Внешний вид

Корпусом для данного компьютера послуших достаточно привлекательный FORMULA GM-706W формата mATX. Я часто его использую для сборок от 15 до 25 тыс. руб., так как он достаточно удобный, с нижним расположением блока питания и сделан полностью из металла, а боковое окно из акрила. Стоимость такого корпуса около 2 тыс. руб. в магазине Ситилинк.

Характеристики компьютера

В качестве процессора я решил использовать Intel Core i5-3470. Данный процессор имеет 4 полноценных ядра, 4 потока и базовую частоту работы 3.5GHz. Также имеется кэш-память объемом 6MB и тубро буст до 3.6GHz.

Точную модель материнской платы не помню, помню только, что она на B чипсете.

Оперативную память я взял 2 модуля по 4GB Kingston HyperX Fury Black с частотой 1600MHz.

Блок питания был использован от компании FinePower (насколько я знаю, это DNS-овская фирма) DNP-550 на 500 ватт. Можно подумать, что блоки питания от этого производителя полная ерунда, но на опыте не первый раз использую их блоки и работают они достойно.

Под операционную систему был взят новый SSD диск от ADATA на 120GB. Под все остальное брал б\у жесткий диск на 500GB Western Digital Bue.

Проблем с железом, на мою радость, не было вовсе и все стресс-тесты компьютер прошел успешно. Гарантию клиенту я предоставил 3 месяца, а также попросил обращаться в случае возникновения проблем в любое время и даже после гарантийного срока (такие условия у меня для всех клиентов, потому что знаю, что большинство мастеров либо продавцов на барахолках и сервисах те еще любители кинуть клиента\вытащить детали из системника\обмануть). А мне даже приятно когда ко мне обращаются повторно, пусть даже с проблемой.

Но я думаю, что это тема для отдельной статьи, давайте перейдем к тестам.

Тесты в играх

Сначала пройдемся по тем играм, что реально тестировал на данном компьютере, а после я дам комментарии по другим проектам, не вошедшим в тесты. Вдруг кто-то из Вас планирует собирать себе аналогичный компьютер и хочет узнать на что он будет способен.

Все игры я тестировал в разрешении 1440х900р. В принципе аналогичные результаты будут и на разрешении 1600х900р с минусом в 2-3 кадра в секунду.

Встроенный тест Farcry 5 показал 41 FPS в среднем на высоких настройках графики, что не так уж и плохо для бюджетного игрового компьютера с такой начинкой. Упор в данной игре исключительно в видеокарту, поэтому количество кадров в секунду будет зависеть от настроек графики в игре. Для одиночного шутера я считаю такое количество кадров нормальным и вполне играбельным. Если кому-то мало, то всегда можно полазить в настройках и скинуть пару значений до средних.

В GTA 5 на максимальных настройках графики игра выдавала в районе 90-110 кадров, но иногда процессор нагружался до 100%, что могло ограничивать FPS. Самое интересное, что фризов небыло от слова совсем, но некоторые процессороемкие настройки я все равно бы скинул на ступень ниже.

NFS Heat работала на стабильных 30 кадрах, но настройки точные я не помню. Скорее всего я выставлял средне-высокие настройки графики. Самое главное, что такая сборка справляется с данной игрой на консольном уровне, хотя для гонок я предпочитаю иметь хотя бы 40 кадров в секунду. Клиента такой результат более чем устраивал, поэтому я и не особо парился)

Любимые многими "Танки" работали в диапазоне 60-90 FPS на ультра настройках графики в зависимости от карты и количества эффектов на экране. Для игры на тяжелом и среднем танке такой результат очень комфортный, но на активном легком танке мне было бы мало кадров, поэтому возможно имеет смысл скинуть пресет настроек до максимальных, либо же вручную заняться подбором удобных значений.

По просьбе клиента также была протестирована игра The Sims 4. Данный проект не оосбо требователен к железу, поэтому на максимально возможных настройках игра выдавала свыше 100 кадров в секунду в любой сцене, а процессор не особо напрягались. Думаю, что такой компьютер без проблем справился бы и со стримами этой игры.

Последней протестированной мной игрой была CS:GO. На высоких настройках в режиме Deathmatch игра выдавала 150-200 FPS, что более чем играбельно даже для монитора с частотой 144GHz. Думаю, если скинуть настройки до "киберспортивных", то можно добиться стабильных 220-250 FPS в соревновательных матчах.

Итоги

Различные свежие одиночные игры будут идти на средних настройках на комфортных 30-ти кадрах в секунду, что соответствует консольной производительности.

Процессорозависимость, которую мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся, нередко сложно объяснима и не всегда понимаема многими даже в теории.

В частности, в любой системе уравнений есть переменные. В процессорозависимости их не одна или две, а гораздо больше. Для начала пройдемся по ключевым звеньям системы – это процессор и видеокарта. Вторым порядком идет разрешение. Еще ступенькой ниже стоит качество отрисовки картинки и оптимизации в играх.

450x241 43 KB. Big one: 1500x802 352 KB

Получается, что в нашей системе уравнений переменных гораздо больше, чем самих уравнений. А результат решения будет равен бесконечности. Только на данный момент производится четыре платформы и не менее пятидесяти разновидностей процессоров. Прибавьте сюда пару десятков видеокарт и полсотни интересных игр. И чтобы было совсем весело – от трех до шести градаций качества в самих играх.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Мы бы с радостью протестировали весь зоопарк комплектующих при разных настройках, но, боюсь, килобайты текста и десятки тысяч результатов не поместятся в один обзор, да и проанализировать все это будет сложно. Так что стоит отталкиваться от реальных возможностей. Выбор пал на три игры с разной процессорозависимостью и две популярные видеокарты.

После анализа результатов опросов выяснилось, что наиболее массовым разрешением до сих пор является 1920 х 1080. На нем и было решено остановиться. А раз объем исследований ограничен, то основной упор сделаем на широкий анализ результатов, благо полученные графики более чем наглядно демонстрируют ситуацию.

Тестовые конфигурации

В каждом стенде использовались следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 280;
  • Nvidia GeForce GTX 760 (GPU Boost отключен).

Тестовый стенд №1

  • Материнская плата: Asus Hero VII (Intel Z97, LGA 1150);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair Vengeance Pro Series DDR3, 2 x 8 Гбайт, 2133 МГц, 10-11-11-30-1Т;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Жесткий диск: WD Caviar Green WD10EADS, 1 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200i, 1200 Ватт;
  • Аудиокарта: Asus Xonar Essence STX;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1.

реклама

Процессоры и режимы их работы в стенде №1

Тестовый стенд №2

  • Материнская плата: MSI 990FXA-GD80 (AMD FX990, Socket AM3+);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair Vengeance Pro Series DDR3, 2 x 8 Гбайт, 2133 МГц, 10-11-11-30-1Т;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Жесткий диск: WD Caviar Green WD10EADS, 1 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200i, 1200 Ватт;
  • Аудиокарта: Asus Xonar Essence STX;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1.

Процессоры и режимы их работы в стенде №2

Тестовый стенд №3

  • Материнская плата: Asus Crossblade Ranger (AMD A88X, Socket FM2+);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair Vengeance Pro Series DDR3, 2 x 8 Гбайт, 2133 МГц, 10-11-11-30-2Т;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Жесткий диск: WD Caviar Green WD10EADS, 1 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200i, 1200 Ватт;
  • Аудиокарта: Asus Xonar Essence STX;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1.

Процессоры и режимы их работы в стенде №3

Игровые приложения

Предварительное тестирование десятка игр было произведено до написания обзора и сделано это было с единственной целью – найти три удобных для анализа процессорозависимости приложения, где зависимость проявляется в минимальной, средней и максимальной степени. Уже на этом этапе вас ждет сюрприз.

Большинство игр все еще сильно зависит от процессора даже в связке с не самой медленной видеокартой (GeForce GTX 760, Radeon R9 280). В минимальной степени зависимость проявляется в свежих играх, наподобие Tomb Raider, даже c минимальными настройками качества. А максимальная зависимость от CPU обнаружилась в Metro Last Light! Это открытие действительно стало сюрпризом. До того момента я бы ни за что не поверил в это, но факт остается фактом.

Прекрасно понимаю ваше будущее негодование: «А где же танчики?» Нет и не будет, игра часто обновляется, и результаты сложно будет сравнить. Нас же интересует относительная разница между процессорами, а не абсолютная.

Итак, список игровых приложений составили:

  • Tomb Raider (2013);
  • Metro Last Light;
  • Battlefield 4.

Необходимые разъяснения

Три игры и от четырех до пяти настроек качества. Прописные истины гласят, что чем выше качество, тем меньше зависимость от ЦП и тем выше нагрузка на видеокарту.

реклама

Градации качества выбраны неспроста – это встроенные в играх настройки. Именно с помощью глобальных настроек 99% пользователей меняют визуальное представление в играх. Мы будем учитывать это как совершенный и плотно засевший в умах рефлекс.

Сделаем предварительный анализ:

  • Чем выше разрешение, тем меньше зависимость от процессора – да;
  • Чем выше разрешение и качественнее рендеринг, тем меньше зависимость от процессора – да;
  • Чем выше разрешение, качественнее рендеринг и установлена более мощная видеокарта, тем меньше зависимость от процессора – да, но лишь до определенного уровня;
  • Чем ниже разрешение и качество рендеринга, тем больше проявляется зависимость от процессора – да.

Осталось найти баланс между разрешением (здесь надо сделать ремарку – массовое разрешение давно стало выше 1920 х 1080) и настройками качества в играх и понять, какую роль играет в нем процессор.

Результаты тестирования

Tomb Raider (2013)

реклама

  • API – DirectX 11;
  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Вертикальная синхронизация – выкл.

Настройки качества

Radeon R9 280

реклама

483x454 24 KB

Общий вид производительности в зависимости от настроек качества. Сразу бросается в глаза, что более-менее ощущаемая разница заметна исключительно при минимальных настройках качества.

При настройках «Нормальные» существенной разницы между процессорами нет: результат близок, что для четырехъядерных (восьмипотоковые решения), что для двухъядерных.

GeForce GTX 760

реклама

483x454 22 KB

Аналогичная ситуация и с видеокартой Nvidia. Правда, наметились некоторые тенденции: например, максимальный разброс показателей с низкими настройками качества гораздо меньше. Но в целом на установках качества «Нормальные» все приходит в норму, и от процессора результат становится мало зависим.

Интересно посмотреть на оба графика в сравнении:

458x216 28 KB. Big one: 963x454 45 KB

реклама

Слева график с видеокартой AMD, справа – Nvidia. Конкретно в этой игре наблюдается большая процессорозависимость у модели AMD, нежели у Nvidia. С последней также меньше падает производительность при переходе с менее качественных режимов на более качественные.

Читайте также: