Игра потребляет много оперативной памяти

Обновлено: 07.07.2024

Не так давно я делал подробный разбор, по выбору SSD накопителя. Где моей целью было научиться "слёту" разбираться в твердотельных накопителях, поэтому данная статья несколько отличается от множества других статей в интернете, где обычно происходит расшифровка терминологии, но по итогу ты всё равно ничего не понимаешь

Я же хотел, что в какой ситуации вы бы не оказались, то смогли бы без подсказок (заглатывания в интернет), сразу определять какой накопитель более качественный, а где производитель бросает быль в глаза. Поэтому если вы уже давно хотели со всем этим “зоопарком” терминов SSD накопителей разобраться раз и навсегда, можете с ней ознакомится

Влияет ли накопитель на FPS?

Некогда тоже очень популярный вопрос, думаю и таких статей уже полно в интернете, и видео на Youtube тоже, да и скорее всего вы уже знаете ответ, что накопитель не влияет на FPS, но с "некоторыми оговорками". Есть несколько случаев, когда накопитель влияет на FPS

Да, он не может увеличивать FPS, но он может "избавить" вас от "просадок и фризов", в момент когда к примеру текстуры локации будут загружаются в память видеокарты, обычно это происходит в начале уровня или от быстрого перемещения

Нехватка видеопамяти, сегодня настоящая проблема -Так как ускорители на которых мы сидим уже давно пережили не менее 3х циклов развития индустрии -Но их невозможно сменить, из-за бесконечного роста цен на новые -Именно так выглядит современный гейминг Нехватка видеопамяти, сегодня настоящая проблема -Так как ускорители на которых мы сидим уже давно пережили не менее 3х циклов развития индустрии -Но их невозможно сменить, из-за бесконечного роста цен на новые -Именно так выглядит современный гейминг

То есть, если накопитель будет медленным, то текстуры будут загружаться во время игры, из-за этого “в начале” у вас может быть FPS гораздо ниже, чем когда все текстуры полностью прогрузиться. Только когда они полностью прогрузятся, тогда уже не будет влияния накопителя на FPS, но пока они погружаются за это время вас могут убить, или вы можете потерять контроль если играете к примеру в автосимулятор из-за дикого "инпут-лага", а то и вовсе провалиться как на скриншоте выше

То же касается и оперативной памяти, если вам не будет хватать видеопамяти, то игра будет обращаться к оперативной, и очень важно, чтобы она была такой же быстрой, как и видеопамять. Но зачастую она гораздо медленнее, и когда вам не хватает видеопамяти начинаются просадки и фризы

К примеру, сейчас в ускорителях используется память стандарта GDDR6 с частотой 12000Мгц, тогда как ОЗУ только стандарта DDR4, которую максимум вы сможете завести не более чем на 4133Мгц, на практике же ещё меньше. Те, кто использует Ryzen едва только, преодолели барьер в 3000Мгц, на Xeon 2011v3 ещё хуже, там ОЗУ обычно не превышает и 2400Мгц

Именно по этому “в консолях” используется “общая память” и для ОЗУ и для Графики, чтобы не было переходов (фризов и просадок) из быстрой памяти в медленную, именно поэтому в первую очередь нужно, чтобы в видеокарте было достаточно "своей" памяти -Да, говорить такое в наше время смерти подобно, когда прогорелые RX460 из Китая стоят 12.000 рублей -Но это так

И именно поэтому нужно компенсировать этот разрыв, даже если у вас видеокарта с память GDDR5, всё равно остается существенная разница и в шине, и в скорости памяти -Поэтому нужен и 2х канал, и четырёх канал, и разгонять ОЗУ и ужимать тайминги. В общем делать всё чтобы убрать “стыки” как на рельсах : )

Конечно если у вас видеокарта на 24Gb то вам всё "фиолетово", остальным стоит над этим задуматься

Так же, не маловажную роль ОЗУ играет и для слабого процессора. Чем мощней CPU, тем разница от разгона ОЗУ будет ничтожна, и наоборот, чем слабей CPU, тем большее влияние на его работу будет оказывать скорость работы оперативной памяти

Именно поэтому многие недолюбливают intel, и я в том числе, ведь на бюджетных чипсетах нет разгона даже ОЗУ (хотя на H410 ситуация чуть лучше там 2933Мгц, но 5 летний A320 предлагает 3200Мгц -Карл, как так?), когда у AMD он есть, а ещё в Celeron и Pentium нет AVX инструкции, которые так же значительно влияют на производительность в играх, поэтому все бюджетные решения от intel отметаться, просто потому что они вообще ни на что не годны, и за ними уже довольно давно закрепилось выражения “огрызки”, потому что это действительно так

Ведь бюджетные решения, это по сути отбраковка эталонных камней : ) и в ней 100% есть AVX - Но intel нарочно блокирует этот компонент, чтобы брали более дорогие камни - "Иначе не было смысла вообще в i7 - по крайней мере во времена 4х ядерных, такие "пеньки" на 4 потока вполне могли бы затащить"

Но вернемся к основной теме и зададимся вопросом, а что будет, когда не хватит оперативной памяти?

Вообще если у вас не хватает оперативной памяти, то скорее всего вы не будите играть, но и работать в таких условиях тоже не совсем комфортно. Обычно в таком случае создается файл подкачки, если его не создать, то компьютер будет постоянно зависать. Но даже это не всегда решает проблему

Дело в том, что файл подкачки создается на "жестком диске", думаю вы уже поняли к чему я веду. Как правило жёсткий диск ещё медленней оперативной памяти, если вы сегодня решитесь брать ноутбук со встроенной графикой в процессор, да у него ещё будет только 4Гб ОЗУ, да ещё и классический винчестер -То я вам не завидую — Это настоящая катастрофа

Именно поэтому ещё в начале своего пути : ) в начале 2020 года я говорил что для рабочей машинки 8Гб ОЗУ необходимы как воздух, а сейчас ноутбуки вообще идут не разборные, с впаянной памятью, с впаянным процессором их невозможно в дальнейшем про апгрейдить (как то улучшить) а стоят от 40.000 рублей! - Поэтому для ноутбука не бывает много ОЗУ, не бывает много CPU и GPU - берите самый мощный который сможете купить, если вы точно знаете, что вам нужен ноутбук

Для тех готов пожертвовать мобильностью, то за половину цены ноутбука можно собрать точно такой же "системник" и даже лучше

Но вернемся к нехватке ОЗУ

К примеру, у вас только 4Гб оперативной памяти и встроенная графика, а теперь чтобы понять много это или мало давайте посчитает расходы оперативной памяти

Первое - Операционная система кушает 1-1,5Гб оперативной памяти, это зависит от системы, Linux может кушать чуть меньше в пределах 800Мб, я взял для 64 битных систем, потому что сейчас всё больше и больше разработчиков отказывает от 32х битных систем, поэтому софт и игры затачиваются зачастую только для 64 бит, у меня же ОС кушает 1,8Гб это особенность Windows 10, чем больше ОЗУ тем больше она будет резервировать под свои нужды, поэтому возьмем средне значение 1,5Гб

Второе - Встроенная графика (актуально для ноутбука) тоже кушает где-то в пределах 64Мб, как правило этого недостаточно для Photoshop и для просмотра фильмов нужно минимум 128Мб, но для надёжности лучше 256Мб, я замерял -А чтобы немного поиграть, и все 512Мб

Конечно, для современной встроенной графике можно выделить и больше памяти, при наличии больших объёмов ОЗУ, но её производительность не будет пропорциональна такому объёму. Скорее это позволит запустить игру, но поиграть в неё вы всё равно не сможете -Как мёртвому припарка : )

Если вы хотите играть на встроенной графике, то ваш выбор исключительно из Ryzen 2000,3000,4000 серии, с приставкой G, например Ryzen 3 2200G или Ryzen 5 4650G, но они и стоят не дешево

Если вы владелец ноутбука, то скорее всего регулировать объём видеопамяти вы не сможете, как правило встроенная графика автоматически берёт сколько ей нужно

Кто то может посчитать что ему вполне хватит данных функции, но нужно также помнить что в новых ноутбуках не возможно расширять или улучшать компоненты, а индустрия не стоит на месте, и через год Windows может начать кушать 2Гб, а Chrome 3Гб, при том для посиделок в интернете дешевле приобрести, планшет а то и смартфон, а ноутбук это всё таки персональный компьютер и должен делать гораздо больше тем более за такие деньги Кто то может посчитать что ему вполне хватит данных функции, но нужно также помнить что в новых ноутбуках не возможно расширять или улучшать компоненты, а индустрия не стоит на месте, и через год Windows может начать кушать 2Гб, а Chrome 3Гб, при том для посиделок в интернете дешевле приобрести, планшет а то и смартфон, а ноутбук это всё таки персональный компьютер и должен делать гораздо больше тем более за такие деньги

Разобрались - ОС кушает 1,5 Гб + графика кушает 512Мб, у нас остается 2Гб – 20 вкладок Google Chrome кушают ещё + 1Гб, я же к примеру открываю ещё больше, в итоге у нас может быть нехватка ОЗУ, при том это не какие то производительные программы или игры, это всего лишь серфинг в интернете, программы начинают залезать в файл подкачки, если вы его конечно "подключили", но самое удивительное то что встроенная графика может попадать в файл подкачки, и как правило она первая и попадает, так-как добавляется в конце всех программ, и если у вас не SSD, а обычный винчестер то его скорость больше 100Мб/с не поднимается, как правило он работать при 50Мб/с

Ещё раз вернемся к играм, уже “современные” игры используют 4К текстуры, это очень большое разрешение, файлы весят много, даже в сжатом состоянии. Именно поэтому для той же Cyberpunk 2077 "рекомендуется" использовать SSD накопитель, я скажу больше. Для "будущих" игр будет оправдана покупка и “высокоскоростных” SSD накопителей, так-как от скорости отклика накопителя будет напрямую зависит быстрота загрузки текстур в видеопамять и ОЗУ

Ещё раз повторим использование памяти в играх

Игра изначально пытается поместиться в видеопамять, при её нехватке она начинает обращаться в более медленную оперативную память, а в случае нехватки оперативной памяти начинает обращаться к файлу, подкачку который находится на жёстком диске и который как правило ещё медленней

Главная же ваша задача, если у вас всего по минимуму, это убрать “стыки” (переходы), с помощью увеличения видеопамяти, увеличения оперативной памяти, либо постараться их сгладить путём разгона оперативной памяти, уменьшение таймингов, 2ух, 4ех канал

Как можно понять, при переходах деградация колоссальная, поэтому нужно либо видеокарту с большим объёмом памяти, либо чтобы она работала с такой же скоростью как оперативная, то есть гораздо медленнее, что безусловно скажется на FPS Как можно понять, при переходах деградация колоссальная, поэтому нужно либо видеокарту с большим объёмом памяти, либо чтобы она работала с такой же скоростью как оперативная, то есть гораздо медленнее, что безусловно скажется на FPS

Так же мы повторили и то, что SSD накопитель не может увеличить FPS в играх, но за то он может убрать "просадки" FPS, поэтому замена жесткого диска на "высокоскоростной" SSD накопитель для игр, абсолютно оправдана, при том, что время на загрузку игры и уровней сократиться в разы + для рабочих задач это настоящий Маст-Хэв, так как вся рутинная работа, браузинг, вординг и фотошопинг : ) напрямую зависят от отклика жёсткого диска

А я напоминаю, если вы хотите слёту разбираться в SSD накопителях, то у меня есть отличная, интересная и подробная статья , так же у меня есть мысли по поводу Apple Air Pods Max с “эротическим” дизайном : ) поэтому если вам интересно что я думаю об этих супердорогих наушниках, или хотя бы просто посмотреть на моё творение, милости просим

А на этом всё, одевай маску, палец вверх, подписывайся на канал и как всегда до следующих выпусков : )

В свое время мною был приобретен комплект из двух модулей по 16 Гб оперативной памяти Crucial Ballistix BL2K16G30C15U4B, стоимостью в 10 000 рублей по старым ценам, для сборки универсального ПК на Ryzen с прицелом на будущее для работы и игр (как конкурент PlayStation 5). Но на мою материнскую плату TUF B450M-PRO GAMING, мнение о которой было высказано в предыдущей статье, компания Asus выпустила последнюю версию BIOS аж в декабре 2019 года, а сама материнская плата благополучно практически исчезла с прилавков, следовательно, никакой поддержки процессоров Ryzen 4000 на Zen 3 не предвидится. Процессор же Ryzen 7 2700 даже в разгоне показал себя в играх на уровне старого i7 2700K в разгоне до 4.5 - 4.7 Ггц, либо же вовсе уступил ему.

реклама

В итоге для "продления потенциала" материнская плата нуждается в замене на модель с чипсетом B550, а процессор, соответственно, из-за отсутствия поддержки на новых материнских платах (и из-за своей бессмысленности в играх), требует замены на модель из ряда Ryzen 3000, например, на Ryzen 5 3500X, который полностью эквивалентен Ryzen 7 2700 в цене (с учетом продажи БУ процессора), выигрывает у восьмиядерной модели по FPS в играх, ну и, что наиболее важно, имеет усовершенствованный контроллер памяти, позволяющий разгонять ОЗУ до потенциальных 3800 MHz. "А, быть может, плюнуть на все и пересобраться на Intel?" - это уже вопрос из разряда вечных.

Но тема "потенциала" платформы AM4 и необходимого количества ядер для игр - это те вопросы, которые заслуживают отдельного рассмотрения в будущих статьях. В данном же материале мы в который раз коснемся болезненного для многих вопроса - актуального объема оперативной памяти, необходимого для игр здесь и сейчас. И я попытаюсь вас убедить в том, что для современного игрового ПК в 2020 году нет необходимости покупать 32 гигабайта оперативной памяти, а объем памяти в 16 гигабайт останется актуальным как минимум до выхода DDR5 для мейнстримных платформ.

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

И уже почти, что традиционное напутствие: перед тем, как читать изложенный здесь материал, вам стоит держать в голове, что это лишь мое мнение по данному вопросу, и я не считаю его полностью объективным и истинным - оно основано на личном опыте любителя-самоучки, не имеющего технического образования. И, так как у меня нет монополии на истину по данному вопросу, самых внимательных и инициативных читателей я призываю дополнить статью равносильными моим суждениями, если таковые имеются, чтобы параллельно развивалась и альтернативная точка зрения.

Для начала я предлагаю выделить несколько гипотетических типов геймеров, которые могут задаться вопросом о покупке 32 гигабайт оперативной памяти DDR4 (потому что 32 Гб ОЗУ DDR3 в системе с двухканальным режимом работы оперативной памяти - это настоящее безумие): геймер, имеющий систему на DDR4 с общим объемом ОЗУ в 16 Гб; будущий геймер, не имеющий ПК, либо же имеющий крайне старый компьютер без возможности рационального и дешевого апгрейда; геймер, имеющий морально устаревшее железо на платформе c DDR3, общий объем которой составляет 6-8 гигабайт; геймер, имеющий морально устаревшее железо на платформе c DDR3, общий объем которой составляет 12-24 гигабайта.

На этом, собственно, можно было и закончить - посыл дан, и он достаточно разжеван; но чтобы не быть голословным, давайте все-таки поэкспериментируем с оперативной памятью и попытаемся "забить" 32 Гб ОЗУ простыми бытовыми задачами, которые актуальны для 99% потенциальных геймеров-читателей. Естественно, работа которых не связана с большими объемами данных, сложным монтажом или любыми другими специфичными видами деятельности, требующими 32 Гб ОЗУ и больше.

реклама

Перед началом экспериментов прошу ознакомиться с тестовым стендом.

  • Системная плата: Asus TUF B450M PRO GAMING;
  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700, OC 3900 MHz;
  • ОЗУ: CRUCIAL Ballistix BL2K16G30C15U4B 2x16 Гб, 3333 MHz CL14
  • Система охлаждения процессора: GELID Phantom;
  • Термопаста: Arctic Cooling MX-4 ;
  • Видеоадаптер: GeForce GTX 1060 Xtreme Gaming 6G;
  • Накопители: Samsung SSD 850 120GB (под Windows), Western Digital WD Blue 1 TB (под игры);
  • Блок питания: Enermax Revolution D.F. , 650 Ватт;
  • Корпус: Thermaltake View 31 TG;
  • Монитор: Sharp Aquos lc-26le320e-bk ;
  • Операционная система: Windows 10 Pro x64 (1909).

Итак, когда информация о тестовой конфигурации оглашена, предлагаю начать "загружать" оперативную память с того, что мы выясним, каково "базовое" потребление ОЗУ операционной системой в моем случае.

https://st.overclockers.ru/legacy/blog/378513/188733_O.jpg

реклама

Перед вами только что запущенная система. Я ничего предварительно не настраивал, ничего не отключал, думаю, что нет смысла выявлять, сколько потребляет "чистая" ОС без Aero, автозагрузки и прочего. Это расход оперативной памяти только включившегося реального рабочего компьютера.


Теперь предлагаю перейти к "синтетике". Задача проста: 50 открытых вкладок в двух браузерах: Opera и Chrome.

Чтобы "синтетический" тест не был полностью бессмысленным, и его результаты можно было как-то интерпретировать, было решено открыть первые 50 страниц в "Википедии" по алфавитному порядку на букву "A". Каждая страница была полностью загружена и "проскроллина" с возвратом в исходное положение. Стоит отметить, что в браузерах Opera и Chrome страницы были открыты в идентичном порядке с пустой вкладки. Списки страниц также были полностью идентичны друг другу и, естественно, каждая открытая страница "хранила" в себе уникальный материал, отличающийся между собой по содержанию и объему данных. Такое тестирование я считаю показательным при работе в интернете или, например, при написании курсовых и дипломных работ в учебных заведениях.

Chrome:

https://st.overclockers.ru/legacy/blog/378513/188744_O.jpg

https://st.overclockers.ru/legacy/blog/378513/188746_O.jpg


Тестирование, к сожалению, показало, что компьютер "для учебы" тоже нуждается в объеме оперативной памяти больше 8 гигабайт.

Opera:




Вопреки распространенному мифу, из данного тестирования удалось выяснить, что браузер Chrome, по крайней мере на данный момент, потерял статус "пожирателя оперативной памяти".

Теперь давайте посмотрим на потребление оперативной памяти в реальном и типичном для меня сценарии работы за компьютером.

В моем браузере открыты 25 вкладок различных сайтов, которые я использую в процессе работы.


Помимо этого в данный момент я рисую в графическом редакторе заглавную картинку для статьи, состоящей из нескольких слоев + нескольких картинок в других окнах для работы над основным проектом. Для связи со мной у меня открыт десктопный мессенджер. Браузер с 25 вкладками также ожидает моего переключения. Запущен Steam, свернута простенькая, но просто отличная игра ATOM RPG. Собственно, открыт диспетчер задач для мониторинга потребления оперативной памяти. MSI Afterburner считает потребляемую игрой оперативную память. В Excel строятся гистограммы, а в Word набирается текст текущей статьи. Открыт FRAPS для построения графика FPS через Excel. Запущен Origin. Панель Nvidia и программка для выделения необходимой области экрана под скриншот также работают на фоне. В проводнике открыты 3 папки.


И даже такая совершенно нестандартная для типичного геймера работа "съедает" всего 9 Гб (округляю в большую сторону) оперативной памяти компьютера.


Давайте теперь проверим, сколько оперативной памяти нужно современным и серьезным играм.

Демонстрировать потребление оперативной памяти игрой я собираюсь в Red Dead Redemption 2, так как это самая высокотехнологичная и требовательная к ресурсам ПК игра из тех, которые установлены в данный момент на моем персональном компьютере.

Настройки игры были следующие: разрешение экрана 1360X768, сглаживание 4X MSAA (остальные сглаживания выключены), абсолютно все остальные настройки "выкручены" на максимум (в том числе и дополнительные).

Так как игра у меня пройдена, я специально загрузился в одну из самых "тяжелых" миссий в городе, связанных с ограблением банка, перед этим около получаса разгуливал по самому большому городу в игре, чтобы по максимуму загрузить оперативную память.

В процессе миссии максимальная загрузка ОЗУ была запечатлена на скриншоте.


И, чтобы не судить о потреблении памяти лишь по одной игре, предлагаю протестировать расход ОЗУ в Метро: Исход.

Игра тестировалась на профиле графических настроек "Экстрим", разрешение было выбрано 1360x768. Все дополнительные опции графики были включены и выставлены в максимально возможное положение.

Тестирование игры происходило на локации Тайга. Я в течение 40 минут гулял по локации и пытался максимально загрузить оперативную память.

Спустя 20 первых минут потребление оперативной памяти увеличилось на 700 Мб от первоначального потребляемого объема и составило 6835 Мб.


Спустя следующие 20 минут игры мне все-таки удалось "загрузить" оперативную память более чем на 7 Гб.


Кто-то скажет, что такое тестирование абсолютно не объективно, но давайте тогда предположим, что через 5 часов игры и, соответственно, переходов на новые уровни, потребление оперативной памяти достигнет 8 Гб, а может даже и 10 Гб, если очень сильно постараться. Но этот факт никак не говорит о том, что 32 гигабайта ОЗУ сейчас нужны для игр, бытовых занятий на компьютере или даже игр с одновременной работой и серфингом в интернете. 16 Гб оперативной памяти в данный момент достаточно для использования ПК на бытовом уровне.

Итак, давайте подведем итоги по проделанной работе. Первое, если вы захотите приобрести 32 гигабайта оперативной памяти, вы должны в первую очередь осознавать, для каких целей будет использоваться такой объем ОЗУ, но для игр, определенно, не требуется больше 16 гигабайт памяти. Второе, если вы гонитесь за максимальным FPS в играх, вам достаточно купить 16 гигабайт оперативной памяти, но при этом с высокой частотой и низкими таймингами и, естественно, одноранковые модули, так как они разгоняются потенциально лучше двуранковых. Третье, объем ОЗУ в 32 гигабайта будет востребован очень не скоро - пройдет минимум 2-3 года перед тем, как лишь некоторые игры начнут потреблять больше 16 гигабайт оперативной памяти, но массовое потребление больше 16 гб оперативной памяти случится лишь тогда, когда эти 32 гигабайта оперативной памяти станут массовыми и доступными даже для самого минимального игрового компьютера (как сейчас с ОЗУ в 16 гигабайт), по предположениям это будет лишь "в эпоху DDR5" и далеко не в самом ее начале.

Ну, и если вы приобрели 32 Гб оперативной памяти DDR4, то не стоит расстраиваться. Такой объем памяти позволит вам "дотянуть" как минимум до конца жизненного цикла DDR5 и выждать того момента, когда будет действительно сильный разрыв в производительности между скоростными модулями DDR4 и среднебюджетными экземплярами DDR5, чтобы действительно выгодно обновить систему. Да, вы не получите максимальный FPS, но при наличии быстрого восьмиядерного процессора точно обеспечите себе стабильный гейминг без апгрейдов на ближайшие года (за исключением лишь видеокарты).

Егор

Егор Морозов | 28 Ноября, 2020 - 12:19


Steam, пожалуй, самая известная игровая площадка на ПК: здесь есть как магазин, так и сообщества. Здесь можно общаться и даже звонить друзьям, смотреть трансляции и многое другое. И, разумеется, все это привело к тому, что современный клиент Steam может отъедать себе до гигабайта оперативной памяти:


Это больше, чем ест известный обжора Chrome с 7 не самыми легкими вкладками, а ведь я даже не качал игры в Steam: просто открыл главную страницу распродажи и слегка промотал вниз.

Разумеется, если у вас мощный игровой ПК с 16 и более гигабайтами оперативной памяти, вы такой жор даже не заметите. Однако по статистике Steam еще больше трети игроков имеют 8 ГБ ОЗУ или меньше, и в таком случае потеря гигабайта драгоценной памяти может аукнуться в современных требовательных проектах:



Есть ли выход из положения? Да. У клиента Steam есть минималистичный режим без браузера, в котором потребление памяти падает до. смешных 50-60 МБ:


Запустить такой режим несложно: перейдите в папку с установленным Steam, найдите там файл steam.exe и создайте его ярлык. Переместите его в удобной место, после чего зайдите в его свойства и допишите в конце строки «Объект» следующий текст: -no-browser +open steam://open/minigameslist. Должно получиться так:




После этого можете запускать Steam в минималистичном виде по этому ярлыку. Разумеется, его возможности будут ощутимо урезаны: никакого магазина не будет, так что купить игру не получится (а вот активировать, имея ключ — можно). Нет торговой площадки и нельзя посмотреть профиль. Но можно запускать и устанавливать игры (удалять опять же нельзя), общаться с друзьями и смотреть скриншоты и инвентарь. Короче говоря, таким способом можно получить функционал Steam 10-летней давности, а для игр больше и не нужно.

Если вы хотите все вернуть как было — просто закройте минималистичный Steam и откройте его любым способом без созданного вами ярлыка, после чего кликните правой кнопкой мыши по его иконке на панели задач и перейдите на нужную вкладку (например, Библиотека или Магазин).

Дорогой всезнающий пикабу! Я человек любознательный, и меня, с недавнего времени, начал мучить один вопрос. Вот прям спать не могу, а интернет мне пока не помог разобраться в природе явления.
Итак:
Пару лет назад открыл я для себя Wasteland 2, отличная штука, и первые три часа игры были шикарным впечатлением, правда потом игра стала подтормаживать, ещё через час я не выдержал и открыл диспетчер задач, и увидел что она нагло жрет уже 6,5 Гб оперативки. Окей, лечилось это дело простым перезапуском каждые 3-5 часов.
И вот начал я недавно гонять в Pubg, и приходится мне перезаходить после каждого матча в игру, тоже из-за оперативки.
И вот мне жутко интересно, с чем связана эта неспособность процесса разгружать RAM, или же наоборот загружать ее слишком быстро, не знаю как будет правильно. Причем больше таких проблем у меня нигде не возникало, во всяком случае среди игр, однако люди жалуются на такие же штуки в доте, хотсе, овервотче и ещё куче никак не связанных между собой игр. Я вот спать прям не могу, расскажите кто-нибудь как это работает
UPD самое главное, почему на двух компах с одинаковым набором железа игра может вести себя по разному, на одном съедать все больше и больше памяти, а на другом все ок пацаны я уже всю ночь задрочу


Лига Разработчиков Видеоигр

4.4K постов 19.1K подписчиков

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Не употребляйте мат без необходимости

СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры, для этих целей больше подойдёт Discord-сервер сообщества

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.

О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

Читайте также: