Как нарисовать компакт диск карандашом

Обновлено: 05.07.2024

В этом уроке вы научитесь реалистично рисовать компакт диск с нуля!


Создайте новый документ размером 1000×800 пикселей и с разрешением 72 dpi .
Сейчас нужно открыть текстуру, на которой мы будем рисовать диск. Текстуру можно взять любую. Мы, например, возьмем вот такую:



Растрируем наш круг Layer>Rasterize>Layer (Слой>Растрировать>Слой).
Удерживая клавишу Ctrl, кликнем по слою. Выделится сам круг.

Так, теперь Select > Transform Selection (Выделение >Трансформировать выделенную область) уменьшаем выделенную область по горизонтали и по вертикали до 15%. Удерживая пробел, нажмите два раза клавишу Enter. Этим самым мы подтвердим уменьшение выделения. Нажимаем Delete:


Теперь нужно скопировать этот слой (Ctrl+J). Спрячьте копию слоя с кругом, кликнув по глазику в палитре слоев. Возвращаемся к нижнему оригинальному слою с кругом, делаем его активным. Непрозрачность (opacity) уменьшаем до 25% .
Layer>Layer Style>Blending Options (Слой>Стиль Слоя>Параметры наложения)

Добавляем стиль "Тиснение":



Переходим на копию слоя с кругом, не забудем сделать его видимым. Удерживаем Ctrl и кликаем по миниатюре слоя, чтобы получить выделение слоя.

Select > Transform Selection (Выделение > Трансформировать выделенную область). Мы здесь также уменьшаем выделение, но уже на 95% как по горизонтали, так и по вертикали.

Затем Select>Inverse (Выделение>Инверсия). Выделится весь документ. Нажимаем Delete:


Убираем инверсию (Shift+Ctrl+I). Потом Select > Transform Selection (Выделение>Трансформировать выделенную область) и уменьшаем опять до 37% по горизонтали и вертикали . Нажимаем Delete, убираем выделение Ctrl+D :



Отлично, теперь нам нужно сделать поверхность нашего диска. Для этого мы выбираем инструмент (Градиент) и открываем редактор градиентов и делаем что-то похожее на это :


Градиент у нас будет Noise (Шумовой). Вы можете поэкспериментировать с этой Цветовой моделью для получения желаемого результата.

Для этого нажимаем кнопку Randomize (Другой вариант).

Затем Select > Load Selection (Выделение>Загрузить выделенную область) заливаем ее нашим конусовидным (angle gradient) градиентом как показано на картинке:


Дублируем слой Ctrl+J, меняем режим наложения на Screen (Осветление)


Выглядит хорошо, не так ли? Сейчас нам надо нарисовать еще одну темную линию, но уже для текста.

Select > Load Selection (Выделение>Загрузить выделенную область). После этого Select > Transform Selection (Выделение>Трансформировать выделенную область) и поставить 107% вертикаль и горизонталь.

Нажать Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения.
Создаем новый слой и заливаем черным цветом.


Хорошо, удерживаем Ctrl, кликаем по слою «Круг», чтобы загрузить выделенную область и ставим значения по 75% , подтверждаем. Ctrl+Shift+I и Delete. Вот что мы получим:


Уменьшим непрозрачность слоя до 35%


Теперь самое время приделать текст. Но сперва мы нарисуем обводку, на которой будет размещаться сам текст. Берем инструмент Ellipse Tool (Эллипс) в режиме Контуров и рисуем круг нужного нам диаметра.


Немножко терпения, и все получится…Теперь Horizontal type tool (Горизонтальный текст), и пишем все, что душе угодно.



Так, замечательно. Но чего-то не хватает… А не хватает светового отражения. Для этого мы берем (Прямолинейное лассо), и заливаем выделенное белым цветом.


Ctrl + D (Выделение>Отменить выделение)
Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу) – ставим радиус 15 пикс .


Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр>Размытие>Радиальное размытие) и с такими настройками:



А сейчас держим Ctrl и кликаем по слою «Круг». Ctrl+Shift+I для инвертирования выделения. И клавиша Delete:

В этом уроке я хочу рассказать о том, как нарисовать компакт диск с помощью Photoshop. В уроке будет много повторяющихся действий, поэтому я буду ссылаться на уже пройденные идентичные шаги. Здесь не будет описания мельчайших подробностей и указания настроек с точностью до процента, этот урок, скорее, для того чтобы побудить вас к действиям =)




Продублируйте окружности два раза и уменьшите. Сделайте эти два новых слоя не прозрачными.


На новом слое нарисуйте четыре полосы серого цвета.







Удалите лишнее за пределами диска.


Диск не должен быть однотонным, поэтому необходимо его раскрасить.


Откройте редактор градиентов и сделайте градиент на основе шума. Лично мне удобнее всего работать в цветовой модели LAB. Сделайте градиент с цветом, который нравится именно вам, и нарисуйте его в режиме Radial Gradient из центра окружности. Выставьте режим смешивания слоя на Screen. Продублируйте его и смешайте в режиме Soft Light.


Создайте новый слой и выполните шаги 6-8 снова. Создайте Radial Gradient на основе радуги. Объедините эти два слоя. Отрегулируйте яркость и контрастность слоя так чтобы он стал достаточно темным, а цвета в тоже время яркими. Проделайте над ним шаги 7-8. И выставьте режим смешивания на Screen. Должны были появиться яркие проблески.


Начинаем рисовать центральные окружности. Легче всего это делать, дублируя большие окружности и уменьшать их размер. Подробно описывать я это не буду.


С помощью стилей слоя придайте окружностям объем.


Нарисуйте окружность с помощью инструмента Ellipse Tool, выбрав Paths. Щелкните по ней инструментом Text и напишите любой текст по окружности. Залейте текст «радужным» градиентом.


На последних этапах нужно нарисовать яркие блики. Делаются они способом описанным выше.


И еще один яркий блик.


Подписывайтесь на меня в инстаграм, твиттере и вконтакте чтобы не пропустить ничего нового.

thumbr.jpg

1) Рисуем круг, заливаем стандартным радиальным градиентом.

1.jpg

2) Object>Expand. Там выбираем такие параметры:

2.jpg

3) Object > Clipping Mask > Release

3.jpg

4) Разгруппируем объекты Ungroup

4.jpg

5) На заднем фоне будет незаметный круг) Выделим наш объект A, потом V, и оттащим в сторону. Невидимый круг станет виден. Удалим его.

5.jpg

6) Заливаем серым весь наш диск

6.jpg

7) С помощью Mesh Tool добавляем ещё 4 точки:

7.jpg

8) Каждый новый сегмент делим на 4 части

8.jpg

9) Выбираем стрелку A, и выбираем пару точек:

9.jpg

10) Зажав Shift, выбираем ещё и 2 противоположные:

10.jpg

11) Закрашиваем голубым

11.jpg

12) Тоже самое проделываем с боковыми точками, и закрашиваем их в фиолетовый:

12.jpg

13) И остальное по аналогии

13.jpg

14) Создадим резервную копию диска и пока трогать её не будем

14.jpg

15) Копируем круг и закрашиваем его в тёмно-серый, режим наложения выбираем Multiply

15.jpg

16) Выравниваем круги по центру и группируем Ctrl+G

16.jpg

17) Теперь повернём группу на 90* и чуть растянем

17.jpg

18) Берем копию из п.14 мы выравниваем с нашим диском по вертикали и горизонтали, непрозрачность 90%.

18.jpg

19) Рисуем два небольших круга, и объединям их в кольцо с помощью панели Pathfinder. Кольцо закрасим в серый цвет.

19.jpg

20) Несколько манипуляций с овалами, получаем такой результат:

20.jpg

21) Выравниваем всё по центру (панель Align)

21.jpg

22.jpg

23) Объединям их в кольцо с помощью панели Pathfinder

23.jpg

24.jpg

25) Теперь можно добавить тень, подпись, фон!

25.jpg

Кстати, Neolot написал классный пост о валидации страниц, рекомендую, очень познавательно


Сегодня речь пойдет про Чипа Фуза (Chip Foose), который в своих эскизах дизайна автомобилей регулярно использует аэрограф в сочетании с маркерами, а еще шариковой ручкой, карандашами и кистью. И этот подход к исполнению эскиза дает ну очень реалистичные плавные переходы цветов и в итоге высокопрофессиональные результаты. Скетчи Чипа Фуза (Chip Foose Sketch) выглядят реалистично, ярко и красиво. И реально круто.


Изучив то, как работает Чип, итальянский автодизайнер Леонардо Кастильо написал практическое руководство касательно того, как применять аэрограф при создании эскизов авто.
Для этого обучающего занятия Леонардо рекомендует следующие материалы: бумага для маркера Letraset или Copic (Лучше пользоваться специальной бумагой для маркеров, которая позволяет использовать приемы наложения цветов, смешивание и цветовые растяжки. На специальной бумаге уменьшается расход маркеров. На обычной бумаге маркеры расходуются в 2-3 раза быстрее и пористый стержень забивается волокнами бумаги), шариковая ручка, художественные маркеры COPIC, аэрограф двойного действия и гуашь (возможны акриловые художественные краски).


На начальной стадии нужно изобразить проект в свободном и быстром эскизе, где необходимо сконцентрироваться на самом проекте, а не на четких прорисовках линий. Следует учитывать все законы перспективы.
Потом можно использовать этот эскиз, как основание для заключительной и четкой прорисовки всех линий. Эскиз рисуется обычной шариковой ручкой.


На следующей стадии работы над эскизом формируется основа Вашего представления о всем проекте. На этом этапе должны быть качественно прорисованы все линии. Но пока нужно стремиться сохранять некую нечеткость, чтобы чувствовать линии и чтобы эскиз не выглядел слишком жестким. Далее можно использовать лекало с эллипсом, чтобы нарисовать колеса и диски.


После завершения проработки линий, пришло время начать добавлять немного цвета маркерами. Сначала добавляем некоторые очень светло-голубые тона ко всем направленным вверх поверхностям. Это создаст ощущение, что поверхности отражают свет.
Далее, светло-коричневым цветом оттеняем основные поверхности, которые находятся ниже линии горизонта. Это поможет создать впечатление, что нижние части отражают землю и даст классический хромовый блеск.
Потом нужно заштриховать интерьер, а лобовое стекло оставить прозрачным. Когда стекло просматривается под острым углом, то видно намного больше объема, чем при рассматривании под прямым углом. Боковые окна тонируем светлыми цветами, чтобы создалось впечатление отраженного неба.


Как только закончилось нанесение цветовых отражений, можно начать наносить фактический цвет автомобиля, в данном случае черный. Основной черный цвет применяется на эскизе в тех местах, которые мало освещены и не отражают свет. Многие забывают, что земля может подсвечивать автомобиль снизу отраженным солнечным светом.
Далее черным маркером нужно четкими линиями заштриховать основные области автомобиля, учитывая участки отражающие свет.
Не забывайте во время работы периодически проверять маркер на отдельном листе бумаги, чтобы проверить, насколько качественно он рисует.

Использование аэрографа



На данном этапе, рисунок начинает приобретать более живой и естественный вид. Используя тонкую кисть и небольшое количество гуаши (нужно подобрать необходимую консистенцию «под кисть») следует начать прорисовывать самые яркие участки изображения, блики и поверхностные изгибы. Как на стадии рисования маркером, нужно нарисовать новые линии. Мелкие ошибки и недостатки могут быть позже исправлены скальпелем или ножом дизайнера, нужно только тщательно соскоблить дефект.


На этой стадии видно, что рисунок почти закончен. Детальная проработка в фарах и колесах, так же, как и радиаторной решетке были подчеркнуты белой гуашью.
Применяя белую краску для выделения границ закрытой двери, не стоит делать линию сплошной. Такой подход придаст больший объем и эскиз не будет выглядеть чересчур наляписто.


На финальной стадии рисования эскиза необходимо правильно проработать едва различимые яркие участки, используя гуашь (или другую подходящую краску). Эти яркие участки – блики, представляют области, которыми автомобиль непосредственно отражает солнечный свет.
Эта стадия очень важна и имеет большое визуальное воздействие.
Например, можно увидеть, что все яркие участки в решетке радиатора выстроились в единую направленную линию.
Теперь можно нанести аэрографом лак на готовый эскиз для защиты от внешних воздействий.
Все, работа окончена. Остается поставить только автограф.

Полезный совет. После прочтения этого руководства, постоянно смотрите на фотографии транспортных средств или даже на реальные автомобили. Попробуйте увидеть элементы и области освещения, о которых Вы узнали в этой обучающей статье. Изучайте, как солнечные лучи падают на автомобиль. Какие поверхности и как отражают солнечный свет.
И побольше практики!

Читайте также: