Как настроить процессор boss me 25

Обновлено: 07.07.2024

До начала работы с прибором прочтите рзделы “ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ” (стр. 13) и “ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ” (стр. 14).

В них содержится важная информация о правильном обращении с прибором. Чтобы работа была долгой и плодотворной обязательно прочтите данное Руководство от начала до конца. Сохраните его для дальнейшего использлвания в качестве справочника по работе с прибором.

Copyright © 2010 BOSS CORPORATION

Все права защищены. Никакая часть данного документа не может быть опубликована без письменного разрешения от компании BOSS CORPORATION.

 Реалистичные модели усилителей

на основе технологии COSM

Десять моделей усилителей COSM для получения великолепных гитарных тембров $ от чистых до супертяжелых с высоким гейном.

 Звуковая библиотека для быстрого

поиска нужного тембра

Выберите нужную категорию и вариацию для получения идеально подходящего звука.

 Функция Super Stack

Получите мощнейший звук лампового усилительного стэка одним нажатием на кнопку.

 Функция Phrase Loop

Доступны запись аудиофраз длительностью до 38 секунд с последующим воспроизведением.

 Подключение к компьютеру по USB

(Composite Object Sound Modeling)

Технология моделирования звучания сложных объектов COSM представляет собой инновационную мощную разработку BOSS/Roland, способную воссоздавать звучание классических музыкальных инструментов и эффектов. COSM анализирует электрические и механические параметры исходного устройства,

а затем создает его точную цифровую модель.

Коммутация и электропитание .

Сохранение тембров (Memory Write) .

Редактирование эффектов (Edit).

PEDAL FX (Pedal Effects) .

Настройка гитары (Tuner).

Функция Phrase Loop .

Параметры операций управления.

Подключение к компьютеру по USB.

О программе ME-25 Librarian.

SONAR и другие звукозаписывающие программы .

Восстановление заводских настроек.

Калибровка педали экспрессии .

Коммутация и электропитание

Подключитесь к разъему INPUT для включения ME-25.

Используйте адаптеры BOSS

PSA. В противном случае

оборудование может выйти

Перед коммутацией убирайте громкость оборудования до нуля!

Разъем OUTPUT для подключения оборудования

Адаптер BOSS PSA (приобретается отдельно)

Разъем INPUT работает как выключатель питания. Для включения прибора присоедините кабель к разъему, для отключения – отсоедините.


Кабель PCS-31L (приобретается отдельно)

Звук с входа AUX IN можно микшировать с игрой на гитаре.

Цифровой MP3-плеер и т.д.

Батарейный отсек находится на тыльной стороне корпуса.

Установите батареи (входят в комплект), соблюдая полярность

Перед переворачиванием корпуса найдите несколько журналов или газет, и подложите их под

углы или стороны прибора, чтобы избежать повреждения кнопок и регуляторов. Старайтесь не повредить поверхность прибора и его регуляторы.

При переворачивании будьте аккуратны, чтобы не уронить и не опрокинуть прибор.При неправильном использовании батареи могут протечь или взорваться, причинив тем самым

вред здоровью. Соблюдайте следующие правила безопасности:Следуйте всем инструкциям, прилагаемым к батареям; соблюдайте правильную полярность.

Не смешивайте старые и новые батареи. Не используйте вместе батареи разных типов.Если прибор долгое время не используется, извлекайте все батареи.Если батарея протекла, удалите бумажным плотенцем все остатки электролита из батарейного

отсека, затем установите свежие батареи. Во избежание ожога не допускайте попадания электролита на кожу. В особенности следите за тем, чтобы электролит не попал на кожу вокруг глаз и особенно в глаза! В случае попадания электролита в глаза немедленно промойте их проточной водой!

Никогда не храните батареи вместе с металлическими предметами, такими как ручки, иголки, ножи и т.д.

Приблизительное время работы от батарей (непрерывное): угольные 3 часа, щелочные 9 часов Фактическое время зависит от условий окружающей среды.

При работе от батарей индикатор питания становится тусклым, если их разряд подходит к концу. Замените батареи как можно скорее.

Рекомендуется оставлять батареи в приборе даже при работе от сетевого адаптера.

В этом случае даже в случае внезапного отключения розетки от сети прибор продолжит работу в нормальном режиме.

Подключение к разъему PHONES автоматически активирует встроенный эмулятор гитарного усилителя, который позволяет получить в наушниках естественный и яркий гитарный звук.

При подключении ME-25 к обычному гитарному усилителю следует отключать наушники от разъема PHONES.

Подключение ME-25 к внешним устройствам

По окончании коммутации включите питание устройств в указанном ниже

ME-25 не оборудован встроенным усилителем и динамиками. Чтобы услышать звук,

порядке. При подключении в неправильном порядке устройства, в особенности

необходимо подключить гитарный усилитель, наушники или аналогичное оборудование.

динамики комбиков и акустических систем, могут быть повреждены.

Для снятия монофонического сигнала используйте только разъем L/MONO.

Во избежание повреждения динамиков и других деталей приборов до начала

Если требуется послать сигнал с разъема PHONES на рекордер или другое устройство,

коммутации убирайте до нуля громкость и отключайте питание всех без

используйте коммутационный провод типа PCS-31L (приобретается отдельно). PCS-31L

оборудован стереоразъемом на одном конце, и двумя моноразъемами на другом. При

Поднимайте громкость только после включения питания всех устройств.

использовании обычного гитарного кабеля будет сниматься только сигнал левого канала.

Данный прибор оборудован защитной платой. После включения питания должно

ME-25 не позволяет управлять уровнем входного сигнала на разъеме AUX. Для управления

пройти несколько секунд для приведения его в рабочее состояние.

громкостью используйте регулятор подключенного прибора. Уберите громкость прибора

При работе с коммутационными проводами, содержащими резисторы, уровень

до нуля, запустите воспроизведение и постепенно установите нужный уровень громкости.

сигнала может быть сильно ослаблен. Не используйте подобные провода.


Сыграем!

По окончании коммутации можно начинать играть и переключать тембры ME-25.

Выбор тембра (Memory)

Предыдущая ячейка памяти. Следующая ячейка памяти.

Нажмите и удерживайте педаль для автоматической прокрутки ячеек памяти с тембрами.

Одновременное отжатие обеих педалей активирует функцию тюнера.

Что такое ячейка?

Наборы параметров эффектов хранятся в памяти ME-25, разбитой на 60 ячеек.

выбранного тембра и другую информацию.

Включение тембра соло

Активирует тембры, предназначенные для исполнения соло. При переходе в режим SOLO загорается индикатор педали.

Вращайте регулятор VOLUME в режиме SOLO для настройки громкости сольного тембра.

* Не может быть настроена в режиме Edit (p. 5).

Функция Phrase Loop

Удерживайте педаль нажатой для активации функции Phrase Loop.


Подробнее см. стр. 10.

Педаль используется для управления вау и другими традиционными ээффектами.

Для назначения функции сильно нажмите на верх педали и проследите за статусом индикатора PEDAL FX.

Индикатор PEDAL FX

Не горит: Педаль управляет громкостью

Горит: Педаль управляет эффектами


Подробнее об эффектах см. стр. 8).

Функция Super Stack

Служит для получения большого мощного звука лампового стека даже при работе с маленьким усилителем. При активации функции загорается индикатор SUPER STACK.

Настройка громкости и тембра

Управление перегрузом предусилителя.

Управление тембром предусилителя.

Управление громкостью предусилителя.

Если предусилитель выключен, данные регуляторы не функционируют. Для проверки перейдите в режим Edit (стр. 5).

Пользователь может сохранить отредактированный звук.


Подробнее см. стр. 4.

В случае, если при игре звука нет, проверьте следующее:

 Правильно ли было произведено подключение?

Повторно проверьте коммутацию.

 Возможно, громкость прибора убрана до нуля?

Проверьте уровень громкости на усилителе или микшере.

 Возможно, громкость была убрана педалью экспрессии?

Если педаль экспрессии назначена на управление громкостью, в верхнем положении педали громкость будет равна нулю.


Звуковая библиотека

Что представляет собой звуковая библиотека (Sound Library, SL)?

В звуковой библиотеке тембры сгруппированы по музыкальным стилям.

С помощью библиотеки исполнитель может легко и быстро отыскать нужный тембр.

Доступно шесть категорий (CLEAN, CRUNCH, DRIVE, HEAVY, LEAD и EXTREME) с десятью вариациями на каждую категорию.

Подробнее о стилях библиотеке см. приложение “Тембры звуковой библиотеки” (отдельный документ).

background image

Îñíîâíûå âîçìîæíîñòè

Ôóíêöèÿ Super Stack

Ôóíêöèÿ Phrase Loop

Ïîäêëþ÷åíèå ê êîìïüþòåðó ïî USB

Оглавление инструкции

Руководство Пользователя Äî íà÷àëà ðàáîòû ñ ïðèáîðîì ïðî÷òèòå ðçäåëû “ÏÐÀÂÈËÀ ÒÅÕÍÈÊÈ ÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÈ” (ñòð. 13) è “ÂÀÆÍÛÅ ÇÀÌÅ×ÀÍÈß” (ñòð. 14).  íèõ ñîäåðæèòñÿ âàæíàÿ èíôîðìàöèÿ î ïðàâèëüíîì îáðàùåíèè ñ ïðèáîðîì. ×òîáû ðàáîòà áûëà äîëãîé è ïëîäîòâîðíîé îáÿçàòåëüíî ïðî÷òèòå äàííîå Ðóêîâîäñòâî îò

Êîììóòàöèÿ è ýëåêòðîïèòàíèå Шаг 4 Электрогитара Шаг 1 Компьютер Перед коммутацией убирайте громкость оборудования до нуля! Усилитель Шаг Шаг 2 Адаптер BOSS PSA (приобретается отдельно) Разъем OUTPUT для подключения оборудования 3 Используйте адаптеры BOSS PSA. В противном случае оборудование может

Ñûãðàåì! Ïî îêîí÷àíèè êîììóòàöèè ìîæíî íà÷èíàòü èãðàòü è ïåðåêëþ÷àòü òåìáðû ME-25. Выбор тембра (Memory) Предыдущая ячейка памяти. Следующая ячейка памяти.  Нажмите и удерживайте педаль для автоматической прокрутки ячеек памяти с тембрами. Педальные эффекты Педаль используется для управления вау и

Çâóêîâàÿ áèáëèîòåêà ×òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé çâóêîâàÿ áèáëèîòåêà (Sound Library, SL)? Â çâóêîâîé áèáëèîòåêå òåìáðû ñãðóïïèðîâàíû ïî ìóçûêàëüíûì ñòèëÿì. Ñ ïîìîùüþ áèáëèîòåêè èñïîëíèòåëü ìîæåò ëåãêî è áûñòðî îòûñêàòü íóæíûé òåìáð. Äîñòóïíî øåñòü êàòåãîðèé (CLEAN, CRUNCH, DRIVE, HEAVY, LEAD è EXTREME) ñ

Ðåäàêòèðîâàíèå ýôôåêòîâ (Edit)  ðåæèìå Edit ìîæíî ðåäàêòèðîâàòü çâó÷àíèå ýôôåêòîâ. 1. Óäåðæèâàÿ [EXIT], íàæìèòå [WRITE]. Íà äèñïëåå îòîáðàçèòñÿ ñîîáùåíèå “Ed” è ïðèáîð ïåðåéäåò â ðåæèì ðåäàêòèðîâàíèÿ. 2 1 5 3 2. Âûáåðèòå ýôôåêò äëÿ ðåäàêòèðîâàíèÿ. 4 Èíäèêàòîð âûáðàííîãî ýôôåêòà íà÷íåò ìèãàòü. Äëÿ

Ðåäàêòèðîâàíèå ýôôåêòîâ (Edit) Îáçîð ýôôåêòîâ Âñå íàçâàíèÿ ïðîäóêòîâ â äàííîì äîêóìåíòå ÿâëÿþòñÿ òîðãîâûìè ìàðêàìè, ïðèíàäëåæàùèìè ñâîèì ïðàâîîáëàäàòåëÿì, íå ñâÿçàííûì ñ êîìïàíèåé BOSS è íå èìåþùèì íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê BOSS ME-25. Íàçâàíèÿ ïðîäóêòîâ â äàííîì äîêóìåíòå óïîòðåáëÿþòñÿ òîëüêî äëÿ òîãî,

Ðåäàêòèðîâàíèå ýôôåêòîâ (Edit) MODULATION Ðàçíîîáðàçíûå ìîäóëÿöèîííûå ýôôåêòû è óïðàâëåíèå âûñîòîé çâó÷àíèÿ. Îïèñàíèå 1: CHORUS 2: PHASER 3: FLANGER 4: ROTARY 5: UNI-V 6: TREMOLO Ëåãêàÿ ìîäóëÿöèÿ äåëàåò çâó÷àíèå RATE: áîëåå æèðíûì, ñî÷íûì è Óïðàâëåíèå ÷àñòîòîé ýôôåêòà ïðîñòðàíñòâåííî áîãàòûì.

Ðåäàêòèðîâàíèå ýôôåêòîâ (Edit) REVERB Ýôôåêò ðåâåðáåðàöèè äëÿ èìèòàöèè èñïîëíåíèÿ â áîëüøîì ïîìåùåíèè. Îïèñàíèå 1: ROOM 2: HALL Èìèòàöèÿ ðåâåðáåðàöèè â êîìíàòå. - - LEVEL: Óïðàâëåíèå îáùèì óðîâíåì ýôôåêòà Èìèòàöèÿ ðåâåðáåðàöèè â çàëå. PEDAL FX (Pedal Effects) Ðàçíîîáðàçíûå ýôôåêòû ñ èñïîëüçîâàíèåì

Óäîáíûå ôóíêöèè Íàñòðîéêà ãèòàðû (Tuner) 4. Íàñòðîéòå ñòðóíó òàê, ÷òîáû íà äèñïëåå îòîáðàçèëàñü íóæíàÿ íîòà è çàæãëèñü îáå òî÷êè ïî áîêàì. Указатели тюнера Слишком низко (быстро мигает) Точно Слишком высоко (быстро мигает) 5. Îäíîâðåìåííî íàæìèòå íà ïåäàëè MEMORY / . Òþíåð âûêëþ÷èòñÿ. 1,2 Ðåæèì

Óäîáíûå ôóíêöèè Ôóíêöèÿ Phrase Loop Èñïîëíèòåëü ìîæåò çàïèñàòü ìóçûêàëüíóþ ôðàçó äëèòåëüíîñòüþ äî 38 ñåêóíä, à çàòåì âîñïðîèçâîäèòü åå â íåïðåðûâíîì ðåæèìå. Ìîæíî òàêæå íàêëàäûâàòü íîâûå ïàðòèè íà óæå çàïèñàííûå è äåëàòü òàê ñêîëüêî óãîäíî ðàç ïîäðÿä (çàïèñü ñ íàëîæåíèåì). Ýòî ïîçâîëÿåò ñîçäàâàòü

Óäîáíûå ôóíêöèè Ïîäêëþ÷åíèå ê êîìïüþòåðó ïî USB Ïîäêëþ÷åíèå ê êîìïüþòåðó ïîçâîëÿåò óïðàâëÿòü òåìáðàìè ME-25 èëè èñïîëüçîâàòü ïðîãðàììíûå àóäèîðåäàêòîðû äëÿ çàïèñè è ðåäàêòèðîâàíèÿ çâó÷àíèÿ ïðèáîðà. Óñòàíîâêà äðàéâåðà USB Îáìåí äàííûìè ìåæäó êîìïüþòåðîì è ïðèáîðîì ïî USB òðåáóåò óñòàíîâêè

Ïðèëîæåíèå Âîññòàíîâëåíèå çàâîäñêèõ íàñòðîåê (Factory Reset) Ïîëüçîâàòåëü ìîæåò âîññòàíîâèòü ôàáðè÷íûå íàñòðîéêè ME-25, íàïðèìåð òåìáðû, ýòàëîííóþ ÷àñòîòó òþíåðà è ðåæèì ðàáîòû ðåãóëÿòîðîâ. Ïðè âîññòàíîâëåíèè çàâîäñêèõ íàñòðîåê âñå ñäåëàííûå ïîëüçîâàòåëåì èçìåíåíèÿ, âêëþ÷àÿ íîâûå òåìáðû è ò.ä.,

USING THE UNIT SAFELY 111: Selection • Ïðè íåïðàâèëüíîì èñïîëüçîâàíèè áàòàðåè ìîãóò âçîðâàòüñÿ èëè ïðîòå÷ü, ÷òî ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé ïîâðåæäåíèÿ ïðèáîðà èëè ïîëó÷åíèÿ òðàâìû. Ïðè ðàáîòå ñ áàòàðåÿìè áóäüòå âíèìàòåëüíû è ñîáëþäàéòå ñëåäóþùèå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè (ñòð. 2): 1 • Ñëåäóéòå âñåì óêàçàíèÿì

ÂÀÆÍÛÅ ÇÀÌÅ×ÀÍÈß 204 * 306b Íàçâàíèÿ Microsoft è Windows ÿâëÿþòñÿ òîðãîâûìè ìàðêàìè êîìïàíèè Microsoft Corporation. • 206j * Íàçâàíèå Windows® îáîçíà÷àåò “Îïåðàöèîííàÿ ñèñòåìà Microsoft® Windows®”. • Íàçâàíèÿ Apple, Macintosh è Mac OS ÿâëÿþòñÿ òîðãîâûìè ìàðêàìè êîìïàíèè Apple Inc. 209 * Âñå


Цифровые технологии уже давно внедряются во все сферы нашей жизни, не обошли они и музыку. На многочисленных гитарных форумах до сих по не утихают споры «двух лагерей»: сторонников цифры и аналога. Но хотели бы мы этого или нет, но гитарные процессоры все больше набирают популярность и постепенно вытесняют всеми любимые педали.

Сам я начинал с набора Artec AWP-3,Boss DS-1, Invasion EQ-100, Kustom Arrow 16. Но так как на сборных выступлениях звукачи тупо втыкают педали в микшер (про остальные способы подключения они и слушать не хотят), что как следствие выдает звук хуже гитар рига через встроенную звуковуху, поэтому пришлось половину этого дела продать, немного добавить и купить процессор в пределах 10 т.р.

Тут выбор пал на Boss ME-25 и Line 6 FLOOR POD.

Но в итоге я приобрел первый, о чем жалел поначалу, но после долгих разбирательств все таки понял, что не зря потратил деньги.

Этот обзор для тех, у кого есть данный процессор или кто только подумывает что приобретать.

Сперва мои сухие оценки качества по десяти бальной шкале.

1. Простота использования: 7

2. Качество звука: 8,8

4. Моя личная оценка: 9

Начнем с того, что первое, что меня убило при покупке процессора это размер коробки, в которую 3 таких проца поместится.


Вот такая монстрообразная коробка, которая мало в какой пакет поместится.

В этой коробке, помимо самого проца, имеются руководство пользователя, DVD, листок с перечнем звуков, наклейка с перечнем звуков, 6 алкалиновых батареек типа АА, листок информации о дистрибьюторах и сервисных центрах Roland Service.


А вот USB шнур буржуям видимо было в лом положить (или места не нашлось :)

Что касаемо характеристик процессора:

1. Спецификация:

АЦ-преобразование: разрядность 24 бита; АЦ-преобразование: разрядность 24 бита

Частота сэмплирования: 44.1 kHz

Память: 60 пэтчей

Звуковая библиотека: 60 пэтчей

Категории звуков : CLEAN, CRUNCH, DRIVE, HEAVY, LEAD, EXTREME

2. Типы эффектов

COMP/FX ( Компрессор / эффект ): компрессор COMP, вау T.WAH, симулятор акустики AC SIM

OD/DS ( овердрайв / дисторшн ): BOOST, OD-1, T-SCREAM,BLUES, DIST, CLASSIC, MODERN, METAL, CORE, FUZZ

PREAMP ( моделирование предусилителей ): CLEAN, TWIN, TWEED, VO DRIVE, BG LEAD, MS VINTAGE, MS MODERN, 5150 DRIVE, R-FIER, ULTRA METAL

MODULATION ( модуляция ): CHORUS, PHASER, FLANGER, ROTARY, UNI-V, TREMOLO, HARMONIST, OCTAVE

DELAY ( задержка ): 1-99ms, 100-990ms, 1000-6000ms, TAP

REVERB ( реверберация ): ROOM, HALL

PEDAL FX ( эффект , назначенный на педаль ): WAH, +1 OCTAVE, -1 OCTAVE, FREEZE

3. Технические параметры

Номинальный входной уровень: INPUT: -10 dBu, AUX IN: -18 dBu

Номинальный выходной уровень: -10 dBu

Выходной импеданс: 2 кОм

Дисплей: 2-х символьный 7-сегментный

Питание: источник постоянного 9 В: либо 6 батареек типа AA, либо адаптер серии PSA (в комплект не входит и приобретается отдельно).

Потребляемый ток: 150 мА.

Приблизительное время работы от батарей: алкалиновых: 9 часов, углеродных: 3 часа (эти цифры могут меняться в зависимости от фактических условий использования).

4. Габариты и вес

Высота: 7,2 см при опущенной педали экспрессии и 9,3 см при нажатой.

Вес: 1,9 кг. (без коробки :)

Теперь перейдем к подробному изучения данного девайса по нашим критериям.

1. Простота в использовании. Внешний вид вроде ничего.


Итак, первое что мы видим это дисплей, который отображает достаточно скудноватую информацию:

1. Номер пресета

2. Данные по операция с пресетом

3. Уровень шумоподавления

Ниже по дисплеем располагаются кнопки редактирования пресета это запись и выход из редактирования.

Правее располагаются так называемые заводские банки (SoundLibrary)

В каждом банке по 10 пресетов (установок/звуков)

Clean – чистый звук, без перегрузов, но с ревером дилеем, хорусом, акустикой и т.п.

Crunch – чистый звук с легкий перегрузом (подойдет для блюз-рока, AC/DC  )

Drive – Прегруз для рока, панка, гранжа, и т.т

Heavy – Думаю исходя из названия уже ясно что тут перегрузы более тяжелее и злее.

Lead – пресеты соло гитары

Extreme – по идее должны подойти для экстремальных стилей металла ( но на деле – хрень)


Переключение осуществляется кручением регулятора Variation. Как и было написано выше на каждый банк приходится 10 пресетов.

Далее раполагаются ручки отвечающие за уровень перегруза, тон пресета, и его общую громкость.

Выше этих «крутилок» находится кнопка Super Stak, которая служит для получения звука лапового стека. Данную кнопку лучше использовать на выступлении т.к. через небольшой усилок звук будет конечно клевый, но не офигительный.

И еще правее располагается педаль экспрессии, по совместительству квак, питч-бенд (2 вида) и заморозка звука.

На сцене переключение между пресетами осуществляется тремя «педалями», исходя из них названия понятно что одна переключает на предыдущий пресет, другая на следующий, ну а третья включает режим соло (ну или лупера).

Тюнер включается одновременным нажатием двух педаль Memory. Выход их режима тюнера происходит так же.

Вот вроде осмотрели одну сторону процессора, «но где же мифические 60 пресетов?». На самом деле эти пресеты никакие не мифические. Когда вы только включаете процессор вы автоматически попадаете в эти пользовательские пресеты, только подправленные производителем(типо что бы хоть какие-то звуки были). Это и есть те пресеты, которые вы можете настраивать для выступления на сцене, в зависимости от песни.

Итак, переходим к «панели коммутации».


Тут мы имеем (слева на право):

3. Выходные каналы, рассчитанные на подключение к ним усилителей (т.е. один в левый канал другой в правый – получаем стереозвук), или если усилитель один то втыкаем его в левый канал – и получаем обычный моно звук.

4. Разъем для наушников. Но можно и подключить и не только их.

6. Разъем для адаптера серии PSA, желательно от Boss, но пойдёт и от Zoomа

Самое интересное тут то, что дома можно играть без ушей и усилителя используя колонки от компа. Ну, это вариант для особо ленивых.

Так как у данного проца одна крутилка отвечает сразу за несколько параметров (уже минус, т.к. достаточно легко запутаться), то целесообразнее для редактирования пользоваться не ими и заводскими банками (дабы не обрекать себя на лишний геморрой), а сперва поставить дрова с диска, затем скачать программу ME-25 Edit, которая позволяет наглядно отобразить все настройки.


Далее подключаете процессор по USB и в настройках везде ставите ME-25. И все спокойно редактируем.

Вывод. Если бы не очень не информативный дисплей, регуляторы, отвечающие сразу за несколько параметров, и наличие своей программы для редактирования звука на компьютере (хотя бы как POD Farm), то можно было бы ставить 9, но за счет встроенного лупера проц получает один бал, итого 7 баллов.

2. Качество звука. Самый спорный пункт, так как у каждого свои представления о желаемом звуке (если их нет, то купить хоть ламповый усилок, ламповую педаль и крутую гитару – все равно будешь недоволен звуком). Поэтому будет очень трудно объективно охарактеризовать качество звука на фоне лозунгов вроде: «Лампа –тру», «Цифра говно, лампа – вот настоящий звук», «Покупаешь босс значит ты обсос», «Цифра губит динамику», «на процессорах ничего дельного никогда не сыграешь» и т.п.

Ну, что я могу сказать по подобным высказываниям… Ребята, если у вас дохрена денег, вы живете в отдельном доме что можете себе позволить играть в 100ватный усилок, при этом вас никто не будет покрывать 100этажным матом за это , и вы отлично играете на электрогитаре (именно играете, а не выпиливаете ноты в море перегруженной каши), и вы думаете что звук на все 100% зависит от оборудования, а не от рук гитариста – то зря вы вообще начали читать этот обзор.

А все остальные переходим к оценке качества и характеристик звука (как получится :)

Итак, как было описано выше звуком можно управлять как через внешние ручки и кнопки процессора (что не всегда удобно), а можно через программу ME-25 Edit (Идущий на диске ME-25 Librarian хорош только для работы с библиотеками (т.е. тупо вставить пресет, копировать, вырезать и все, звук на нем не настроишь)

Суть гитарного процессора заключается в «эмуляции» сигнала

Моделирование чего же есть в данном процессоре? Начнем по порядку, т.е. с педали экспресии. В не включенном состоянии дает нам педаль громкости. Во включённом состоянии нам на выбор дается несколько эффектов:

2. Сдвиг на октаву в верх

3. Сдвиг на октаву вниз

4. Заморозка зука

Если вы брезгуете USB, то выбор режимов осуществляется ручкой Tupe (Variation)

Следующий блок это Comp/Fx - т.е. один компрессор и два эффекта (автовау и имитация звука акустики). Параметров в каждом блоке 3, а больше в принципе и не нужно.

И наконец мы добрались до перегрузов, коих представленно 10 штук:

2.Эмуляция педали Boss OD-1

3. Эмуляция педали Ibanez TS-808

4. Блюзовый драйв, от того же Boss (на любителя)

5. Эмуляция педали Boss DS-1

6. Эмуляция классического усилительного стека (дрянь)

7. Попытка сделать звучание педали Boss PS-2

8. Эмуляция педали Boss MT-2 (звучит мягко говоря хреновато. Середину не отрегулируешь. Поэтому для получения приемлемого звука нужно химичить в усилителе)

9. Эмуляция педали Boss metalcore (трабла та же что и с метал зоном)

10. Фуз (звук тяжелый и жесткий, звучит тяжелее MT-2)

Вообще конечно хорошая идея запихнуть сразу столько педалей, но к великому сожалению мы можем отрегулировать только уровень перегруза, тембр, и громкость, что делает, на мой взгляд, бессмысленными эмуляции звука метал зона и металкора.

Теперь перейдем к усилителям. Их тут тоже 10 штук, но возможности настроек к счастью тут по шире (можно регулировать отдельно уровень баса, средних и высоких), что уже вселяет надежду нарулить что-то нормальное. Итак, по порядку:

1. Clean – самый чистый звук (хорошо идет с эмуляцией акустики или блюзовым драйвом)

2. Fender Twin Reverb

3. Fender Bassman

4. Кранчевый звук VOX’a

5. С оло канал Messa/Boogie

6. Marshall 1970 годов

7. Marshall JCM 800(900)

8. Peavey EVH5150

9. Messa/Boogie Dual Rectifier

10. Ultra metal (по звуку что-то среднее между Engl, но ближе к BlackStar)

Как видим выбор богатый, конечно не как у лайн 6, но лучше меньше да лучше :)

На мой взгляд для чистого можете использовать любой из 3, немного кранча, то лучше VOX, 5 не трогал, так как лично мне звук не понравился, что касается оставшихся – звучат достойно, даже более чем.

Я не буду описывать подробно останавливаться на эффектах модуляции (для этого есть мануал, уже на русском), но хочу обратить внимание на кнопку, которая меня больше всех порадовала – это PowerStack. Действительно, после ее включения звук становится намного богаче и сочнее. Но с ним лучше играть на выступлениях, заранее включая в пресете), можно и дома, но весь кайф звука вы вряд ли услышите :)

Мое первое впечатление после включения проца со всем заводским в свой Kustom было: чистый звук – супер, за…мечательно; перегруз – что за г… Но покопавшись и покрутив, все таки настроил то что надо, потом еще ради интереса супер стек – и вот оно, нормальный звук (в моем понимании). В общем сам по себе звук достаточно хороший, но нужно строить (особенно перегруз) конкретно под себя, а не тупо пользоваться тем что они сами накрутили. Опять таки для сильно ленивых Босс выпускает звуковые банки (уже готовые), которые можно бесплатно скачать и их сайта.

Все вроде бы хорошо, вы уже подумали – все беру, куплю буду через USB все писать, а вот тут самый печальный облом с которым я столкнулся как только начал записывать гитару. Так то этот облом написан в мануале (как заведено – мелкими буквами, внизу и на 12 странице), и заключается в том что при подключении по USB эмуляция гитарного отключается. Как выход искать в инете импульс нужного вам каба и вещать его при записи.

Итог: общие впечатления от звука - охренительные, эмуляция усилителей порадовала, огорчило только звучание метал зона и метал кора (первого больше), но если не брать их во внимание и настроить звук под себя то для сцены и для дома самое оно (если у вас нет денег на GT-10 или Line 6 HD500), а вот запись меня немного огорчила, вырубленной эмуляцией по USB), поэтому по звуку в общем мое мнение 8,8

Правда, производитель на прилагаемом DVD помимо дров предлагает нам послушать отрывки композиций записанные через этот процессор (стили разные), правда без уточнения как они записывали. А так сами они звучат более чем профессионально.

4. Надежность. Это будет самый короткий пункт моего обзора т.к. писать тут особо нечего. Корпус металлический, что для процессоров данной ценовой категории конечно плюс. Кто-то может сказать зато весит-то… Тут я могут ответить анекдотом про боссовские процессоры: «Почему процессоры Boss такие тяжелые? - просто производитель хочет чтобы музыканты тоже качались».

Единственное что немного огорчило это педали переключения пресетов – сделаны из пластика, хотя те же зумы ставят, метал (который, как и у лайнов со временем вылетает). Поэтому общий итог по надежности: 9

5. От себя, хочу добавить, что процессор действительно заслуживает внимания, так как звучание его вполне достойно. Пусть стоимость вас не смущает. Сами производители выпустили его как урезанную версию GT-10 (в плане опций). На мой взгляд процессор подойдет как начинающим (я правда сам себя до сих пор к таким отношу) гитаристам для домашней игры, так и для тех кто выступает и записывается. Моя финальная оценка 9 из 10.

Outro: Это был мой первый обзор по оборудованию. Надеюсь все написано нормально :)

При всей моей любви к гитарным педалям эффектов от компании BOSS, их процессоры никогда особо меня не привлекали ни звучанием, ни дизайном, но посвятим им отзыв просто необходимо. Компания очень известная пользуется заслуженным уважением многих гитаристов. Многие примочки BOSS, такие как DS-1 Distortionи SD-1 Super OverDrive, в настоящее время имеют легендарный статус и переиздаются уже более тридцати лет, а вот процессоры. Тут дела обстоят несколько иначе.

Много раз пытался подружиться с мультиэффектами BOSS, но моим "кумиром" по-прежнему остаётся Line 6 POD HD500, звучание которого и интерфейс настроек мне ближе, удобнее, роднее. Сегодня рассмотрим самый недорогой процессор BOSS ME-25.

BOSS ME-25

Скорее всего, его стоит отнести к процессорам для игры дома или, если Вам не требуется большого количества звуков, живых выступлений на небольших сценах. Он весьма удобен для первого ознакомления с гитарными эффектами и экспериментов с различными пресетами. Также, он окажется полезным для аудиозаписи гитарных треков в домашней студии. Уровень его звучание всё же уступает более дорогим приборам, но, тем не менее, на нём можно получить достойное звучание, если гитарист умеет играть и не ленится крутить ручки настроек.

BOSS ME-25

На задней панели расположено всё необходимое для полного погружения в мир гитарных звуков - вход для гитары, вход для подключения внешнего источника звука (Мр3 плеер, iPod, ноутбук), стерео выход, выход на наушники, USB порт. И, конечно же, разъём для подключения источника питания. Через USB порт, после установки программного обеспечения на Ваш компьютер, можно сохранять созданные звуки или скачать с официального сайте новые.

BOSS ME-25

Что несколько удивило, так это возможность работы от пальчиковых батареек, отсек для которых удобно расположен внизу корпуса BOSS ME-25. Возможно, это удобно, но сомневаюсь, что они прослужат долго, да и как-то в моих глазах это делает процессор похожим на детскую игрушку).

BOSS ME-25

Педалей-переключателей не так много и они отвечают за несколько функций: переключатели Memory меняют пресеты или, если их нажать одновременно, включают режим тюнера. Для игры дома это вполне разумное решение в целях экономии места на корпусе прибора, но на концерте, как мне кажется это ужасно неудобно. Да и щёлкать пресеты вверх или вниз несколько усложняет использование BOSS ME-25 на концерте, если Вы не используете 2-3 звука.

BOSS ME-25

Отправной точкой в настройке пресета можно считать блок Sound Lybrary, который содержит 6 библиотек (от самого чистого звука, до экстремальных искажений) + ручка Variations с 10-ю типами настройки каждой ячейки. Довольно удобно и, даже если Вы впервые столкнулись с таким прибором, уже через несколько минут сможете самостоятельно разобраться и подстроить звук.

BOSS ME-25

Я не буду тратить время на описание всех эффектов BOSS ME-25 - они хорошо знакомы всем гитаристам и лишний раз напоминают, что всё уже давно создано и лишь стоит научиться этим пользоваться. Должен отметить, что звучание BOSS ME-25 мне понравилось. Оно, конечно, далеко от уровня эмуляции гитарных усилителей той же компании Line6, но для домашних занятий или звукозаписи этого более чем достаточно. Хорошо или плохо ( тут уже каждый сам решит для себя, но процессор эмулирует большинство гитарных усилителей, со звучанием которых должен познакомиться каждый новичок. Цена на прибор тоже относительно доступная и, вероятно, это неплохой выбор для начинающего гитариста как альтернатива гитарному комбику, для подключения к компьютеру. Более "взрослые" модели процессоров от BOSS звучат несомненно лучше, но и находятся в совсем другой ценовой категории. Обычно я никогда не советую новичкам приобретать процессоры, но BOSS ME-25 может стать исключением т. к. большинство современных комбоусилителей начального уровня представляют собой как раз цифровые процессоры в формате комбика, но настройки звука и эффектов там более ограничены.

B линейке цифровых гитарных процессоров, выходящих под японской торговой маркой Boss, появилось пополнение. Недавно было анонсировано новое устройство ME-25. Относящийся к бюджетному классу гитарных процессоров, Boss ME-25 характеризуется чрезвычайно простым управлением и продуманной индикацией режимов работы. Процессор оборудован тремя переключающими педалями и педалью экспрессии. При обработке гитарного сигнала в ME-25 применена знаменитая запатентованная технология моделирования COSM, разработанная компанией Roland несколько лет назад. Звучание смоделированных комбоусилителей полностью соответствует более старшей модели - ME-70. В целом, имеющиеся звуки, как классические, так и современные, полностью перекрывают потребности гитариста.

Гитарный процессор Boss ME-25, общий вид

Гитарный процессор Boss ME-25, вид сверху

Гитарный процессор Boss ME-25, вид сзади

В процессоре Boss ME-25 имеется встроенный фразовый сэмплер, позволяющий записывать, а затем воспроизводить до 38 секунд звучания. Оцифровка гитарного сигнала осуществляется с разрядностью 24 бит и частотой дискретизации 44,1 кГц. В памяти устройства хранится 60 пресетов и столько же звуков; при этом дополнительные звуки можно совершенно бесплатно загружать с сайта производителя.

К компьютеру гитарный процессор Boss ME-25 подсоединяется посредством USB-интерфейса. При этом ME-25 может работать в качестве аудиоинтерфейса; для этих целей в комплекте поставки имеется виртуальная студия Sonar. Также имеется дополнительный линейный вход AUX для подключения внешнего источника сигнала (например, CD- или mp3-плеера).

Питание гитарного процессора ME-25 осуществляется либо от сети (9-вольтовый блок питания прилагается), либо от шести батареек типа AA. Потребляемая мощность - 150 мА. Габариты - 300 мм х 191 мм х 72 мм. Вес - 1,9 кг.

Читайте также: