Как отключить потоки процессора ryzen

Обновлено: 07.07.2024

Как отключить логические ядра?

  1. Ctrl + Shift + Esc.
  2. Переходим на вкладку Подробности.
  3. Кликаем его правой кнопкой и выбираем Задать сходство.
  4. Убираем галки с двух ядер, кликаем ОК.

Как отключить Hyper Threading?

Как отключить функцию Hyper-Threading

  1. Откройте браузер Chrome .
  2. Рядом с пунктом Scheduler Configuration (Конфигурация планировщика) выберите Disables Hyper-Threading on relevant CPUs (Отключает функцию Hyper-Threading на подходящих процессорах).
  3. Нажмите Restart (Перезапустить).

Как отключить Turbo Boost?

Чтобы отключить это, Войдите в настройки BIOS и на экране System Utilities выберите System Configuration. Затем перейдите к BIOS/конфигурация платформы (RBSU)> Параметры производительности> Технология Intel (R) Turbo Boost и нажмите Enter.

Как называется Гипертрейдинг у Амд?

Hyper-threading (англ. hyper-threading — гиперпоточность, официальное название — hyper-threading technology, HTT или HT) — технология, разработанная компанией Intel для процессоров на микроархитектуре NetBurst. HTT реализует идею «одновременной многопоточности» (англ. simultaneous multithreading, SMT).

Что такое SMT Mode?

Одновременная многопоточность (англ. Simultaneous Multithreading — SMT) — одна из двух главных форм многопоточности, которая может быть реализована в процессорах аппаратно. Второй формой является временная многопоточность.

Что значит SMT?

SMT (от англ. simultaneous multithreading) — одновременная многопоточность, технология, позволяющая исполнение инструкций из нескольких независимых потоков выполнения на множестве функциональных модулей суперскалярного микропроцессора в одном цикле.

Как отключить парковку ядер Windows 10?

Запустите инструмент и нажмите «Проверить статус». Парковка ядра может быть не включена для всех процессоров, даже если значение реестра может указывать, что ядра запаркованы. Теперь вы можете нажимать кнопки «Park All» или «Unpark All», чтобы включить или отключить парковку.

Как отключить многопоточность процессора?

Загрузится программа настройки BIOS. Выберите пункт меню OC (Overclocking), затем пункт Параметры процессора (CPU Settings): В открывшемся окне найдите опцию Simultaneous Multithreading и замените значение АВТО на Выключено: Выйдите из программы настройки BIOS, сохранив изменения.

Как отключить парковку ядер процессора?

Парковку ядер можно также отключить с помощью msconfig. Для этого так же в „Меню пуск”, а точнее, в поле поиска вводим msconfig. Щелкаем по msconfig, после чего появится окно „Конфигурация системы”. Далее переходим на вкладку „Загрузка», а затем жмем на кнопку „Дополнительные параметры”.

Как узнать есть ли Hyper-Threading?

2 ответа Чтобы установить поддержку Hyper-Threading, нужно проверить CPUID (genuine Intel CPU) и значение бита № 28 регистра EDX (установлен в 1). По ссылке можно скачать утилиту CPUCount, которая как-то работает с Hyper-Threading. флаг ht действительно говорит о наличии у процессора возможности HyperThreading.

Какие процессоры поддерживают Hyper-Threading?

В прошлой статье я жестко раскритиковал свой нынешний процессор с микроархитектурой Zen+ - AMD Ryzen 7 2700, так как его производительности на ядро даже в разгоне не хватало для некоторых старых игр, которые отлично работали на моем прошлом "камне" - Intel Core i7 2700K, который находился в разгоне до 5 GHz. Мною было высказано мнение о том, что процессоры от AMD с микроархитектурой Zen+ (и, тем более, первый Zen) - это плохой, если не худший, выбор для универсального игрового ПК в 2020 году. Собственно, я предложил всем читателям, которые пока что лишь стоят перед выбором процессора, обратить свое внимание на более высокопроизводительные в играх решения на микроархитектуре Zen 2 от AMD, или вообще посмотреть в сторону Intel, выбрать что-то на платформе LGA 1200 или LGA 1151v2, которая, вопреки мнению фанатов, еще сохранила свою актуальность и является отличным выбором, если вы планируете на своем компьютере только играть, причем во все игры: "классические", новинки и онлайн с максимальным FPS.

реклама

Собственно, раскритиковать процессор и призвать всех читателей не покупать решения на Zen и Zen+ для игр - это слишком просто. Но как быть, если вы уже обзавелись устаревшим процессором Ryzen и вас не удовлетворяет его производительность в старых проектах? Тема оптимизации уже более сложна и интересна, чем простая критика, поэтому мы попробуем различными способами увеличить производительность в любимых нами классических играх, причем, без ущерба графике и каких-то изменений настроек игры.


MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

А "оптимизацию" мы будем проводить в игре The Witcher: Enhanced Edition, производительность в которой (местами) меня больше всего разочаровала. И данная статья не будет "гайдом" по оптимизации абсолютно всех игр под процессоры AMD Ryzen с низкой производительностью на ядро, да мы попробуем все универсальные способы, которые только пришли мне на ум, но все это не панацея. Допустим, я избавился от низкого FPS и статтеров в модификациях на оригинальном движке игр S.T.A.L.K.E.R. простой заменой HDD на SSD.

Но "Ведьмак" - это как раз та игра, которой не хватает процессоров Zen и Zen+, а точнее, их низкой тактовой частоты. А я человек принципиальный - в 30 FPS играть буду, "железо" обновлю, максимально разгоню, но настройки снижать не стану. Поэтому попробуем оптимизировать и игру под процессор Ryzen 7 2700, и "камень" под первого "Ведьмака", как бы странно это ни звучало.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Но перед началом экспериментов с оптимизацией, предлагаю вам ознакомиться с тестовой конфигурацией.

  • Системная плата: Asus TUF B450M PRO GAMING;
  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700, OC 3900 MHz;
  • ОЗУ: CRUCIAL Ballistix BL2K16G30C15U4B 2x16 Гб, 3333 MHz CL14;
  • Система охлаждения процессора: GELID Phantom;
  • Термопаста: Arctic Cooling MX-4 ;
  • Видеоадаптер: GeForce GTX 1060 Xtreme Gaming 6G;
  • Накопители: SSD Samsung 850 120GB (под Windows), SSD Samsung 860 EVO 500GB (под игры);
  • Блок питания: Enermax Revolution D.F. , 650 Ватт;
  • Корпус: Thermaltake View 31 TG;
  • Монитор: BenQ GW2460;
  • Операционная система: Windows 10 Pro x64 (1909).

Игра тестировалась на максимальных настройках графики и без ограничения со стороны видеоадаптера. Тестовая локация: Вызима, район дома Трисс Меригольд.

И да, это одно из самых густонаселенных и сложных в плане геометрии мест в игре. Ситуация усугубляется максимально длинным "коридором" с максимальной дальностью прорисовки объектов. В качестве "бенчмарка" я специально выбрал настолько загруженный тестовый отрезок, который воссоздаст максимально сложную для процессора ситуацию (и движка игры, соответственно).

реклама

Перед дальнейшим чтением изложенного мною материала, вы должны принять во внимание, что данная сцена создается непосредственно в игре, которая иногда абсолютно иначе генерирует игровую ситуацию. Да и я всего лишь человек - не могу повторить с точностью реального бенчмарка все свои действия. Поэтому вам следует учитывать погрешность в итоговых результатах, а также обращать внимание как на мое текстовое описание "поведения игры" после той или иной оптимизации, так и внимательно смотреть видео, которые лучше передают уровень производительности в игре, чем итоговые таблицы со средним FPS.

Теперь, когда все нюансы оговорены, предлагаю приступить к различного рода "оптимизациям".

"Пристрелочное" тестирование без каких-либо "оптимизаций"

FPS при тестировании был ниже 60 кадров, каких-либо "статтеров" не замечено.

Отключение SMT процессора - "вредная оптимизация"

Отключение технологии SMT лишь ухудшило ситуацию в игре. Появились явные статтеры, а график времени кадра пополнился большим количеством мелких "пик". Разница в FPS была на уровне погрешности.

Выделение для игры лишь одного ядра - серьезная потеря FPS и плавности геймплея

реклама

Далее было решено выделить для игры лишь одно ядро (без отключения SMT), так как во время предыдущих тестирований было замечено, что The Witcher: Enhanced Edition "загружает" лишь "полтора потока", отсюда был сделан вывод о том, что "Ведьмак" будет более стабильно работать на одном выделенном ему ядре. Да, старенькая RPG смогла полностью загрузить один поток на 100%, но данное действие привело к тому, что в игре резко упал FPS и появилось большое количество мелких статтеров.

Выделение для игры одного ядра и двух потоков - путь к "правильной оптимизации"

Средствами операционной системы я отвел для игры два потока одного ядра. Данное действие значительно повысило FPS в игре относительно прошлого опыта, но статтеры все равно сохранились, да и частота кадров оказалась ниже, чем была без "оптимизации".

Выделение для игры двух ядер - первый небольшой прогресс в оптимизации

Далее я выделил для игры два ядра (без отключения SMT), что привело к незначительному повышению общей производительности. Однако во время записи тестового отрезка, мне все-таки удалось "поймать" статтер. Средний FPS вырос на 2 кадра.

Выделение для игры двух ядер и четырех потоков - излишние потоки и снова "вредная оптимизация"

Ради эксперимента я отвел для "Ведьмака" два ядра и 4 потока. Игра крайне слабо работала с отведенными ресурсами и это вновь ухудшило средний FPS. Во время записи геймплейного отрезка мною вновь был пойман статтер.

Отведение игре двух ядер при отключении SMT

Казалось бы, что с отключением SMT все уже понятно, но ради эксперимента я попробовал выделить The Witcher: Enhanced Edition два ядра, чтобы сравнить производительность. По итогу единичный статтер сохранился, но игра сохранила "средний кадр" на уровне двух выделенных ядер с включенной технологией SMT.

Выделение игре трех ядер при отключении SMT

Далее ради эксперимента я заставил игру использовать три ядра, решение было странным, но мне важно было найти оптимальное количество ядер для достижения максимального FPS. Данное действие не дало абсолютно никакого преимущества в сравнении с двумя выделенными игре ядрами. "Типичный" при отключении SMT статтер стал лишь более выраженным.

Выделение четырех ядер для игры при отключении SMT

В конечном испытании различных "оптимизаций" я отвел для игры 4 ядра, что, как и следовало ожидать, не излечило "Ведьмака" от надоедливого статтера, а средний FPS лишь ухудшился.

Выделение двух незадействованных системой ядер, или лучшая оптимизация старой игры

После целого ряда испытаний и различных попыток сделать игру более плавной без изменения настроек графики, я все-таки смог добиться более плавной картинки - я пришел к выводу о том, что отключение SMT у процессоров Ryzen лишь ухудшает общую производительность. Также экспериментальным путем было выяснено, что два выделенных ядра обеспечивают лучшую производительность в сравнении с отсутствием какой-либо "оптимизации". И, так как обычно первое и второе ядро частично нагружены системой, я решил выделить для игры ядра "подальше" - третье и четвертое. "Ведьмак" стал "бегать" намного плавнее, игра на Ryzen заиграла новыми красками. График времени кадра стал более ровным, а по среднему FPS я добился прироста в 4 кадра.

Промежуточные итоги по "оптимизациям"


Все полученные в ходе "оптимизаций" замеры среднего кадра я свел в единую таблицу с гистограммой. Полученные результаты были зафиксированы без влияния записи геймплея. Тесты проводились по нескольку раз для минимизации погрешности в замерах.

Разгон или "оптимизация"?

Далее я решил немного подразогнать свой Ryzen 7 2700 и сравнить между собой результаты с разгоном, без разгона, с "оптимизацией" и без "оптимизации" одновременно. Скажу честно - не стал мучить 8 ядер четырьмя гигагерцами и избавил себя от настраивания вольтажей - в биосе у меня был сохранен профиль настроек для четырех ядер без SMT в разгоне до 4 GHz. Его я и выбрал.

Судя по бенчмарку в CPU-Z, производительность на ядро у Ryzen 7 2700 хоть немного, но возросла:


Четыре ядра без "оптимизации" на базовой частоте в 3.2 GHz, SMT выключен

"Фейковый" Ryzen 3 1200 AF на частоте в 3.2 GHz смог обеспечить в среднем лишь 43 кадра. Геральта из Ривии "преследовали" частые статтеры.

Четыре ядра с "оптимизацией" на базовой частоте в 3.2 GHz, SMT выключен

"Оптимизация" лишь немного улучшила ситуацию. FPS хоть и вырос на 3 кадра в среднем, но оставался крайне низким.

Четыре ядра без "оптимизации" в разгоне до 4 GHz, SMT выключен

Разгон прибавил к изначальному среднему FPS 14 кадров! Что, конечно же, не сравнится ни с какой "оптимизацией". Но ведьмака все еще "преследовали" статтеры, которые связаны с отключением SMT.

Четыре ядра с "оптимизацией" в разгоне до 4 GHz, SMT выключен

"Оптимизация", связанная с выделением для игры двух ядер (из четырех имеющихся) добавила к среднему FPS 2 кадра, а также избавила игру от частых статтеров, за исключением единственного, который всегда остается при отключении SMT.

Подводим итоги.


Как показало тестирование, "оптимизация" старых игр под устаревающие процессоры AMD Ryzen с низкой производительностью на ядро - это, конечно, хорошо, но разгон ядер для процессоров Zen и Zen+ все еще является спасительным в старых играх и дает гораздо большую прибавку в FPS, чем выделение отдельных ядер для игры.

И я все еще хочу убедить вас в том, что процессоры Ryzen с микроархитектурой Zen+ - это плохой выбор для универсального игрового компьютера в 2020 году. Если вы хотите максимум FPS, или вы не умеете разгонять ядра процессора, а также не хотите возиться с "оптимизациями" старых проектов, то Zen+ и другие процессоры с низкой производительностью на ядро - это явно не ваш вариант, и вам стоит присмотреться к Zen 2 или платформе Intel.

Пользователи и обозреватели заметили, что Cyberpunk 2077 имеет проблемы с использованием потенциала процессоров AMD Ryzen, в частности технологии SMT (многопоточности). Это легко заметить в диспетчере задач Windows — игра явно привязана к физическим ядрам ЦП, а не логическим. Проблема отсутствует на процессорах Intel, то есть код, очевидно, не был оптимизирован для процессоров AMD.


Пользователь UnhingedDoork предложил решение этой проблемы для энтузиастов: оно, по-видимому, улучшает поддержку многопоточности игрой и, как следствие, повышает минимальную и среднюю частоту кадров, делая игровой процесс более плавным. Решение требует модификации исполняемого файла игры, что, по-видимому, влияет на то, как игра распознает процессор.

Очень странно, что игра, которая столько раз откладывалась, не получила элементарных оптимизаций для процессоров AMD Ryzen. Было ли это недосмотром со стороны разработчиков или что-то другое, остаётся неясным. Будем надеяться, что CD Projekt RED сможет улучшить поддержку многопоточности и обеспечить дальнейшую оптимизацию не только для процессоров Ryzen, но и для видеокарт Radeon, на которых игра по-прежнему не поддерживает трассировку лучей.

Использование потоков в Cyberpunk 2077 на AMD Ryzen 9 5950X до и после модификации (u/BramblexD)

Использование потоков в Cyberpunk 2077 на AMD Ryzen 9 5950X до и после модификации (u/BramblexD)

Краткое руководство по модификации исполняемого файла предоставлено участником форума Reddit с псевдонимом chaosxk. Мы не рекомендуем каким-то образом изменять исполняемые файлы — делать это можно только на свой страх и риск. Тем не менее:

  1. загрузите шестнадцатеричный редактор HxD;
  2. найдите Cyberpunk2077.exe — у пользователей GOG он находится в Cyberpunk 2077/bin/x64;
  3. сделайте резервную копию Cyberpunk2077.exe на всякий случай;
  4. перетащите Cuberpunk2077.exe в HxD — должны появиться шестнадцатеричные числа (например, 01 FF 0D и т. д.);
  5. нажмите CTRL + F, измените столбец на Hex-Values;
  6. введите «75 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08» в строку поиска без кавычек, эти значения должны выделиться;
  7. скопируйте «EB 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08» без кавычек;
  8. вернувшись в HxD, щёлкните правой кнопкой мыши выделенные значения и выберите вставку;
  9. перейдите на верхнюю панель и щёлкните значок сохранения.


Также опубликована видеоинструкция по модификации. Тем не менее, советуем дождаться официального решения от разработчиков, а не самостоятельно вносить изменения в игру. Напомним, что несмотря на три переноса (с апреля на сентябрь, с сентября на ноябрь, с ноября на декабрь), Cyberpunk 2077 добралась до релиза в далёком от идеала техническом состоянии.


Линейка процессоров Ryzen 3000 сейчас насчитывает шесть моделей, одна из которых выйдет только в сентябре. Всех их объединяет одна особенность — поддержка SMT (аналог Hyper-Threading).

Появятся ли позже модели без поддержки SMT, неясно, но специалисты ресурса TechSpot решили проверить, какова будет производительность в этом случае. Для своего эксперимента они взяли CPU Ryzen 9 3900X и отключили у него поддержку SMT, сравнив при этом как с нормальной версией, так и с Core i9-9900K.

Тестировались процессоры исключительно в играх, потому что в целом сам тест был сделан с подачи читателей, которые попросили провести такое вот сравнение.

Игр было много, так что мы приведём лишь итоговые результаты.



Как можно видеть, в большинстве игр действительно отключение SMT позволяет Ryzen 9 3900X выступать лучше. Но, во-первых, не во всех, а во-вторых, зачастую разница составляет всего несколько процентов, что совершенно некритично.

Таким образом, можно предположить, что, если какие-то модели линейки Ryzen 3000 не будут иметь поддержки SMT, в играх от этого как минимум хуже не станет.

Три свежих постера фильма "Обитель зла: Раккун Сити"

Полет на дно

Жиза


"сравнив при этом как с нормальной версией, так и с Core i9-9900K." Эмм.. и где?


Dragon Company Вот другое издание провело подобное исследование


Egik81

Egik81 написал: Вот другое издание провело подобное исследование

Куда смотреть что бы 105 вт увидеть? И где 280 вт у 9900К? Старая рязань даже больше жрёт чем 9900К на 14нм.



-Zion- У меня по паспорту 3900х 110W жрет и ОССТ показывает 110w Где они это тестили?



Egik81 На базовых 3900х вообще 70W кушает.


были бы ещё игры . ну 1-3 в год на мой вкус пока ещё делают. хотя. 1 да и вообще видяха главное.


вполне возможно в своём воображении , как часто бывает в инете.


Aloska написал: Ах да, соврал. Даже и 70 не кушает на 3.8 ггц

виртуальные приборы , да ещё и осст. Там у тебя на видео есть предложение поддержать прогу и сердечки ))) ну если циферки нравятся , поддержи обязательно ))) правильно измерять реальными приборами.


PapaKarloS

PapaKarloS написал: правильно измерять реальными приборами.

Кто тебе такую чушь сказал? Куплю ватт метер, потом напишешь что правильно измерять поверенными приборами. Знаю я вас таких Egik81 Ваше дело, верить этой программе или нет. Я вас ни в чем убеждать не буду.


Я так же не увидел у себя в разнице между включением и отключением smt, да и сейчас еще и биосы кривущие.


Egik81 Ах да, соврал. Даже и 70 не кушает на 3.8 ггц


Aloska У меня тоже чудеса выдает эта утилита на базовой частоте в 3,4 Ггц


хотя вроде как TDP 95 Ватт. Так что в принципе те тесты

правильные 201 Ватт 3900X это чистые

125 Ватт самого процессора. Плюс хорошо видно как падает его энергопотребление когда отключают мультипоточность и у него лишь 12 потоков остается его потребление сокращается до

100 Ватт самого процессора или 175 Ватт всей системы. Либо например 143 Ватт 9900K это чистые

75 Ватт самого процессора. Хотя опять же вопрос сколько потребляют остальные компоненты системы в каждом конкретном случае. Поэтому я и говорю мерить всей системой потребление процессоров так себе занятие. Можно лишь приблизительно сказать сколько потребляет то или инное железо ну и сказать какое больше а какое меньше.

PapaKarloS написал: виртуальные приборы , да ещё и осст.

Самое лучшее это цифровые Ваттметры в разрыв питания ставить. В данном случае в разрыв 12В под процессор. Так сказать перед преобразователями т.н. фазами питания процессора. Хотя часто перед БП ставят дешево и сердито хотя и не столь точно.


Ребятки вопрос. В какой раздел выкладывают все эти железные статьи или как хотите называйте? В моей ленте этого нема, а очень интересуюсь. Сюда вышел по активности профиля Aloska :)


DzoT64 Самому мониторить приходится. Блоги и форум.


Aloska написал: Ваше дело, верить этой программе или нет. Я вас ни в чем убеждать не буду.

Дело не в программе, а в самом способе измерение это называется программно-аппаратный способ. Когда берутся данные с датчиков процессора на его определённых участках, и вы их видите. Любая другая программа, которая использует такой же способ измерение вам даст такие же результаты. Например Core Temp


Вот тут 85 Ватт но тут уже не базовая частота а включается турбобуст и на всех 4 ядрах вместо 3,4 ГГц 3,5 ГГц отсюда и такая разница в цифрах потреблениях. Запускал нагрузку ту же через OCCT и он кстати такую же цифру выдавал. Ведь применялся один и тот же способ забора данных. Есть другой способ, аппаратный, когда ты, подключаешь Ваттметр либо к блоку, либо к кабелю в разрыв который стал нормой и питает процессор т.н. 4 или 8 пиновый, подключаемый дополнительно к матери от блока питания. В последнем случае ты точно будешь знать, сколько уходит на процессор энергии. В любом случае дело ваше. Хотите и дальше получать подобные замечания в свой адрес получайте. Только не удивляйтесь им больше. Удачи.

Читайте также: