Как удалить покрытие с диска

Обновлено: 07.07.2024

Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.

С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.

Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:

  • технология производства — стальные или легкосплавные;
  • конструкция — разборные или неразборные;
  • назначение — для бескамерных или камерных шин;
  • размер.

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

Различия

В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.
  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.

Типы чистящих средств

Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.

Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.


Доброго дня всем, чем же заняться на новой квартире в выходной день, конечно же не ремонтом. Так как погода в Беларуси опять испортилась и опять похолодало, то я поехал в гараж забрал внутрянку c BBS-ов, и так как она черная как и машина то это конечно же не катит. Все в голос сказали что нужно обязательно перекрашивать. Но чем же удалить старую краску, без привлечения специалистов по пескострую? Лезем на форумы, читаем отзывы, смотрим видосы, изучаем, перевариваем и составляем рейтинг средств. От худшего к лучшему:
1.Смывка краски "АС-1", "АС-2".


Полный бред, не знаю как ей можно что то сделать, лак она даже не растворяет, с краской ещё куда ни шло, пригодится для дачи, для дисков не подойдёт. Но люди пользуются, некоторые доверились ей из-за низкой цены — 2,5$ за 0,5л.


Имею ценовую категорию в 3,5$ за 400мл средство хорошо справляется с лаком и обычной краской, против порошковой оно бесполезно. Расход такого средства примерно такой: 1 баллон на 1 диск — судите сами.

Перед названием победителя озвучу ещё средство которое хвалил один из драйвовчан — смывка краски "VIXEN" — российский производитель.


Имеет ценовую категорию в 3$ за 400мл, как писал автор — эффект отличный, главное использовать это средство при очень жаркой погоде. Не знаю как насчет лака, но заводскую краску оно удаляет хорошо, в течении минут 10-15 после нанесения краска взрыхляется и её можно легко удалить с помощью щетки, шпателя.

3.Победитель. Смывка для краски "BODY 700"


Неоспоримый победитель -имея цену в 5$ за 0,5л средство удаляет любую краску, любой лак. Условие использования — опять таки высокая температура обрабатываемой поверхности( от 25 и выше), ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать перчатки, маску, одежду с рукавами. Имеет относительно резкий запах, покупая банку мы имеем жидкость по консистенции напоминающую гель для душа. При попадании на кожу жжет и печет как от ожога, оставляя красные пятна.
Итак, теперь непосредственно к моим дискам и работе. По заводу их покрасили качественно и непревзойденно, я бы их и оставил бы в такой краске если бы цвет моей машины был светлым, а не черным.
Что мне понадобилось для работы:


Шпатель, чем меньше тем лучше, щетка по металлу, кисточка для краски.

Аля 42 стиль имеет якобы паутинку с труднодоступными местами, поэтому и нужна щетка по металлу, можно использовать и любую другую щетку, в моём случае я взял только такую.
Далее кисточкой наносим раствор на диск, слой берите средней жирности.


Нанося средство на уже второй диск, если вы работаете в тишине, можно услышать как первый диск начинает шипеть немного, как масло на сковородке — процесс идёт полным ходом. Уже буквально через 5 минут весь лак с краской взрыхляются и их можно удалять. Конечно в идеале лучше дождаться высыхание средства, тогда можно будет ворсовой щеткой смести краску, но я не люблю ждать поэтому в ход пошел шпатель.


Процесс разъедания краски с лаком происходит буквально на глазах

На один диск уходит примерно час работы, но это заметьте BBS и его "паутинка", если бы это был допустим 31, 32, или какой другой стиль времени понадобилось в разы меньше.
Для достижения более лучшего эффекта, или если у Вас много слоев краски, лака и грунта, раствор наносится жирным слоем и сам диск "окутывается" в пакет или в какую пленку — совет из форумов, я так не делал.
Далее всё по фото:

Как снять краску с дисков

Автомобильные диски часто требуют окрашивания, перед которым обязательно нужно удалить прежние слои красителя и загрязнения с их поверхностей. Зачастую поверхности дисков поражают коррозионные разрушения из-за действия агрессивных веществ, высокой влажности и осадков. Давайте разберемся, как снять краску с дисков оперативно и эффективно. Наиболее простым решением является приобретение специальной химии для удаления красителей. Химические средства пользуются широким спросом у автолюбителей благодаря высокой скорости воздействия и эффективности обработки.

Способы очищения дисков от красителя

Механически удалить старую краску с автомобильных дисков можно при помощи острого инструмента (чаще всего применяются шпатели). Данный процесс отнимает много времени и сил при малой эффективности. Можно воспользоваться машиной для шлифовки, но данная процедура должна быть проведена исключительно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами профессионалов, которые очистят диски с помощью пескоструя. Обратите внимание на то, что при применении пескоструйного аппарата может быть испорчена поверхность дисков. Термическая обработка представляет собой воздействие на поверхность дисков высокими температурами с помощью газовых горелок или строительного фена. Наиболее популярным и востребованным методом очистки красителя с автомобильных дисков является химическая смывка. С ее помощью можно быстро избавиться от краски на дисках без вреда для их поверхности. У химических средств есть свои особенности, на которые следует обратить внимание для действенного удаления краски.

Особенности применения профессиональных химических смывок

  • очистите конструкцию от загрязнений и пыли водой и моющим составом;
  • нанесите состав мягкой кистью и оставьте для воздействия на короткий промежуток времени (следуйте инструкции);
  • уберите отслоившиеся части красителя острыми инструментами (чаще всего применяется шпатель). Не давите инструменты, чтобы не испортить внешний вид диска;
  • промойте диски после очищения чистой водой с моющим составом. Это поможет убрать мельчайшие остатки красителя и химической смывки. После промывания нужно дать дискам полностью высохнуть в течение 24 часов.

Рекомендации по технике безопасности

Используя специальные химические средства, нужно соблюдать правила ТБ и проводить обработку поверхностей в уплотненных перчатках из резины, строительных очках и в спецодежде. При попадании химического средства на открытые участки кожи нужно как можно скорее промыть пораженные места чистой водой. Если боли и неприятные ощущения беспокоят длительное время, нужно получить медицинскую помощь. Хранить химию необходимо вдали от ребенка и домашних животных.

Как снять краску с дисков

Автомобильные диски часто требуют окрашивания, перед которым обязательно нужно удалить прежние слои красителя и загрязнения с их поверхностей. Зачастую поверхности дисков поражают коррозионные разрушения из-за действия агрессивных веществ, высокой влажности и осадков. Давайте разберемся, как снять краску с дисков оперативно и эффективно. Наиболее простым решением является приобретение специальной химии для удаления красителей. Химические средства пользуются широким спросом у автолюбителей благодаря высокой скорости воздействия и эффективности обработки.

Способы очищения дисков от красителя

Механически удалить старую краску с автомобильных дисков можно при помощи острого инструмента (чаще всего применяются шпатели). Данный процесс отнимает много времени и сил при малой эффективности. Можно воспользоваться машиной для шлифовки, но данная процедура должна быть проведена исключительно на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами профессионалов, которые очистят диски с помощью пескоструя. Обратите внимание на то, что при применении пескоструйного аппарата может быть испорчена поверхность дисков. Термическая обработка представляет собой воздействие на поверхность дисков высокими температурами с помощью газовых горелок или строительного фена. Наиболее популярным и востребованным методом очистки красителя с автомобильных дисков является химическая смывка. С ее помощью можно быстро избавиться от краски на дисках без вреда для их поверхности. У химических средств есть свои особенности, на которые следует обратить внимание для действенного удаления краски.

Особенности применения профессиональных химических смывок

  • очистите конструкцию от загрязнений и пыли водой и моющим составом;
  • нанесите состав мягкой кистью и оставьте для воздействия на короткий промежуток времени (следуйте инструкции);
  • уберите отслоившиеся части красителя острыми инструментами (чаще всего применяется шпатель). Не давите инструменты, чтобы не испортить внешний вид диска;
  • промойте диски после очищения чистой водой с моющим составом. Это поможет убрать мельчайшие остатки красителя и химической смывки. После промывания нужно дать дискам полностью высохнуть в течение 24 часов.

Рекомендации по технике безопасности

Используя специальные химические средства, нужно соблюдать правила ТБ и проводить обработку поверхностей в уплотненных перчатках из резины, строительных очках и в спецодежде. При попадании химического средства на открытые участки кожи нужно как можно скорее промыть пораженные места чистой водой. Если боли и неприятные ощущения беспокоят длительное время, нужно получить медицинскую помощь. Хранить химию необходимо вдали от ребенка и домашних животных.

Читайте также: