Обзор гитарного процессора zoom

Обновлено: 03.07.2024

Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам о новейшем продукте японской компании ZOOM – гитарном процессоре ZOOM G1 FOUR.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 1

По сути, перед нами младшая модель из линейки гитарных процессоров G3n, G5n. Однако, младшая — не значит худшая. От старших версий устройству достался звуковой процессор и дисплей с приятной глазу подсветкой. Версия G1X FOUR оснащается педалью экспрессии.

Поставляется устройство в симпатичной коробке.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 2

На обратной стороне указаны основные особенности процессора.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 3

13 встроенных моделей усилителей, 65 эффектов, емкость памяти на 50 патчей (в патчах сохраняются параметры эффектов), цепь эффектов до 5 элементов, встроенный хроматический тюнер, 68 ритмических рисунков для драм-машины, лупер на 30 секунд записи, выход на наушники, вход для плеера и поддержка ZOOM Guitar Lab – для управления эффектами и патчами. Выглядит очень внушительно, не правда ли?

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 4

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 5

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 6

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 7

Корпус у ZOOM G1 FOUR новый, по сравнению с ZOOM G1on (младшая версия прошлых процессоров) увеличилось количество контроллеров, а сам процессор теперь не выглядит дешевой игрушкой. Размеры и вес небольшие, процессор с легкостью поместится в передний карман чехла электрогитары.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 8

Левая верхняя кнопка (MEMORY - STOMP - EDIT) переключает режимы работы. Правая верхняя кнопка (SETTING) отвечает за различные настройки. Ручки потенциометров 1-4 (крутилки) отвечают за различные настройки эффектов или общий эквалайзер и уровень громкости. Кнопки под ними позволяют включить/отключить лупер и драм-машину, отдельные эффекты и выбирать настройки на соответствующих экранах. Многофункциональные кнопки снизу (педали) отвечают за переключение патчей, включение тюнера, запуск лупера и т. д. На педалях расположены кнопки, дублирующие функционал педалей.

Корпус пластиковый (за исключением крышки на дне), в том числе и педали, что вызывает вопросы об их долговечности. Я бы посоветовал обращаться с процессором аккуратно. Сборка отличная, да и сам пластик очень качественный.

На обратной стороне расположены противоскользящие ножки и отсек для батареек (производитель заявляет о 18 часах работы).

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 9

На задней стороне расположены: вход инструментального кабеля, линейный вход для источника сигнала, вход питания (производитель настоятельно рекомендует использовать только фирменный адаптер AD-16), вход micro USB для настройки эффектов и питания девайса. Да, не обязательно покупать адаптер, чтобы использовать устройство, достаточно подключить его к USB (обратите внимание на качество провода). На мой взгляд, это очень крутая фишка — вы можете запитать процессор от портативного аккумулятора и не заморачиваться с покупкой батареек. Далее расположен разъем для кенсингтонского замка и выход на усилитель/микшер/наушники/звуковую карту и т. п. Кстати, выход стерео, что открывает широкий простор для использования стерео эффектов.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 10

Не хватает, конечно, входа для внешнего управления (футсвитчей или педали экспрессии).

По бокам устройства ничего нет.

Первым делом рекомендую скачать с русскоязычного сайта инструкцию на русском языке, она очень подробная и описывает все функции устройства.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 11

Далее стоит зайти на англоязычную версию сайта и скачать оттуда FX – list – список всех эффектов, программу для управления и настройки процессора ZOOM Guitar Lab, а также инструкцию к ней. Там же можно найти последние версии прошивок для устройства (на момент написания обзора уже было одно обновление). Жаль, что Guitar Lab сам не скачивает прошивки, только уведомляет об их наличии.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 12

В зависимости от того, как вы будете подключать процессор, возможны различные варианты использования эффектов. Для игры в наушники, микшер, в цепи эффектов должны присутствовать усилитель и кабинет. Для игры в усилитель их можно не ставить (хотя возможны различные варианты).

Я подключал процессор во вход звуковой карты Steinberg UR12. Режима аудиоинтерфейса у процессора нет.

Загружается устройство очень быстро. Первым делом настроим инструмент: тюнер включается нажатием на две педали. Возможна работа в двух режимах — с воспроизведением звука и без. Также можно выбрать из хроматического режима, либо для конкретного строя гитары, настроить частоту ноты ля, понизить строи и т. д. Работает тюнер прекрасно. У меня есть тюнер — клипса KORG Sledgehammer Pro и тюнер, встроенный в процессор, ему ничуть не уступает. А еще красиво светятся кнопки 1-5 и показывают — нужно ли подтянуть струну или ослабить. К слову, у меня семиструнная гитара, проблем с распознаванием 7-ой струны нет.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 13

В режиме выбора патчей (MEMORY - режим "по умолчанию", включается после запуска устройства) педалями выбираются патчи, кнопками с 1 по 5 можно выбрать банк. Каждый банк содержит в себе по 10 патчей. Соответственно, всего 50 патчей. Патчи с 10 по 49 предустановлены (их список приложен в комплект процессора). 10 патчей пустые. Со всеми патчами можно производить разные манипуляции — перезаписывать, перемещать и т. п. В режиме настройки (SETTING) можно изменять имя патча, его громкость, а также перезаписывать патч в другой патч. В Guitar Lab это делать немного проще. Крутилками регулируется эквалайзер и громкость процессора (также работает в режиме использования педалей). Патчи можно переключать мгновенно или с подтверждением выбора (режим PRESELECT).

Режим использования педалей (STOMP) гораздо интереснее. С помощью педалей вы можете выбирать отдельный эффект цепи и включать/выключать его. Зачем это нужно? К примеру, вы можете одним нажатием включать/выключать перегруз или дилей в нужные моменты. Также можно кнопками 1-5 сразу включать/выключать отдельный эффект. Собственно, когда я говорил о том, что процессору не хватает входа для футсвитча, я имел в виду функционал для данного режима. Было бы удобно иметь выносные кнопки 1-5, всё-таки переключать эффекты одной педалью не так удобно.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 14

Режим редактирования (EDIT) позволяет редактировать эффекты на самом устройстве. Эффектов очень много, с помощью Guitar Lab можно загружать в устройство дополнительные (смотрите FX - list). Кнопками 1-5 выбирается эффект для редактирования. Повторное нажатие включает/выключает эффект. Педалями можно выбрать другой эффект. Учитывая их количество, это не очень удобно, однако, есть возможность выбрать категорию эффекта с помощью комбинации нажатий на педали. Максимальное количество эффектов в цепи — 5. Лично я считаю, что ограничение размера цепи эффектов - это единственный серьезный минус этого процессора. Если сильно не экспериментировать со звуком, 5 эффектов будет достаточно для большинства пользователей.

Стоит учесть, что мощности процессора может не хватать на все эффекты. Его загруженность можно посмотреть в Guitar Lab (или получить предупреждение о нехватке памяти в самом процессоре).

Сами настройки регулируются крутилками. Порядок эффектов можно изменить в режиме настроек. Там же можно отключить функцию автосохранения изменений патча.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 15

Нажав на кнопку RHYTHM мы попадаем в режим настройки драм-машины. Здесь можно выбрать бит (есть разные размеры тактов!), включить/выключить затактовый отсчёт перед записью в режиме лупера, отрегулировать темп и громкость. Запускается и останавливается драм-машина левой педалью.

Лупер запускается кнопкой LOOPER. У него два режима работы — запись по нажатию кнопки и до повторного нажатия (максимум 30 секунд) или режим записи по количеству четвертных нот. Можно настроить режим остановки, темп и громкость. Запись и воспроизведение начинаются после нажатия левой педали, правой педалью можно остановить воспроизведение. Есть режим наложения — можно записывать гитару поверх записи. Удерживая правую педаль, можно удалить запись. Поддерживается квантизация — если работает драм-машина, то запись будет выравнена по ритму. На экране во время работы отображаются сильные и слабые доли.

Драм-машина и лупер — это очень удобные функции, как для начинающих, так и для опытных гитаристов. Здесь они добавлены не для галочки, ими реально удобно пользоваться.

Что можно сказать о Guitar Lab? Круто. Тут намного удобней формировать цепи, называть патчи и заполнять описание. Сами же настройки удобнее крутить и слушать на самом процессоре. Поскольку память устройства ограничена, в него загружены не все эффекты, которые для него созданы. Вы можете загрузить или удалить с процессора эффекты на вкладке EFFECT. Можно добавить эффект в избранное, есть информация о количестве патчей, которые его используют (чтобы вы ненароком не удалили нужный вам эффект). В правом нижнем углу можно увидеть загруженность памяти.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 16

На вкладке PATCH приведен список патчей на устройстве. Здесь же делать их резервные копии. В свойствах указано, какие эффекты используются в патче.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 17

Во вкладке EDITOR можно редактировать эффекты как на процессоре, только делать это удобнее, поскольку эффекты выбираются из категорий мышкой и также легко перетаскиваются в цепи. Можно назвать свой эффект и добавить к нему описание.

Обзор на Процессор эффектов Zoom G1 FOUR - изображение 18

Вкладка news – информация об обновлениях, патчи от музыкантов и т. п.

Вообще программа интуитивно понятная, но я советую все-таки пролистать руководство, пусть оно и на английском языке.

В чём отличие цифрового процессора эффектов от аналоговой педали? В аналоговом устройстве звук проходит через устройство и как-то изменяется. В цифровом же процессоре сначала происходит операция аналого-цифрового преобразования, в цифровом виде звук каким-то образом изменяется и происходит операция цифро-аналогового преобразования. В виду того, что эти операции занимают какое-то время, звук из процессора поступает на выход с некоторой задержкой. Это одна из причин, почему некоторые музыканты отказываются от использования процессоров. Большинство эту задержку даже не слышат.

Задачу, которую я ставил перед этим процессором, можно описать так: мне было нужно портативное устройство, способное на минимальном уровне повторить функционал, который выполняет мой педалборд (это тракт из нескольких педалей на подставке). По сути, мне нужно было два звука: метал дисторшн и чистый.

В простейшем приближении цепь эффектов выглядит так – гитарный усилитель (голова) – эмулятор кабинета (динамика). В зависимости от целей меняются остальные элементы цепи.

Для формирования тяжелого дисторшна я собрал следующую цепь:
Шумоподавитель – грелка (овердрайв) – усилитель – эмулятор кабинета – ревербератор. Не могу сказать, что звук получился лучше, чем в моём педалборде в ламповый усилитель, но, на мой взгляд, эмуляция получилась очень достойная, на уровне современных VST плагинов (BIAS FX и прочих).

Чистый звук прекрасен. Насчёт динамики пусть спорят специалисты, но эффекты типа хоруса, реверберации, дилея звучат просто шикарно. Кроме того, дилеи подвержены самоосциляции – самопроизвольному формированию звука при крайних значениях настроек.

Поскольку я очень консервативен в звуке, я не перепробовал даже половины всех эффектов. Здесь есть, к примеру, эффект P-P Delay, где звук периодически проигрывается то слева, то справа. Есть эффект генерации взрыва. Отдельным блоком выделены эффекты для модели G1X FOUR с использованием педали экспрессии.

Звук – это все-таки очень субъективно, поэтому рекомендую делать о нём вывод самостоятельно. На данный момент в интернете уже достаточно звуковых примеров, по которым можно сформировать своё мнение. А еще лучше купить этот процессор и попробовать самому. Я думаю, что вы не разочаруетесь.

Гитарные процессоры фирмы Zoom

Лучшим помощником начинающих и опытных гитаристов является гитарный процессор – устройство, состоящее из нескольких футсвитчей и множества кнопок, на которых запрограммированы десятки звуковых эффектов. Одним из популярнейших среди огромного выбора является гитарный процессор производства Zoom.



Особенности

Бренд представляет продукцию как для любителей, так и для профессиональных музыкантов. Несмотря на разный уровень игры, любой из них сможет выбрать качественное устройство и научиться работать с ним. Все гитарные процессоры Zoom строятся на основе микрочипов собственной разработки компании. Секрет они не раскрывают, но, по отзывам покупателей, видно, что подобных технологий за такую низкую стоимость никто не встречал.

Гитарные эффекты условно делятся на 4 категории:

эффекты усиления сигнала;



В любую из представленных категорий могут входить десятки отдельных эффектов. У каждой модели есть собственная инструкция по применению и настройке данных DSP-эффектов.

Модельный ряд

Zoom представляет широкий ассортимент гитарных процессоров, среди которых каждый может подобрать устройство для конкретных целей и навыков. Самые популярные из них описаны ниже.

Данное устройство оснащено 32-битным DSP-чипом ZFX-3, который обладает широким набором эмуляторов звучания распространённых усилителей и педалей эффектов.

G1 присущи такие технические характеристики, как две различных последовательности моделирования звука, минимальное время задержки при переключении (5 миллисекунд), 8 модулей эффектов и встроенная драм-машина.

Его цена находится в диапазоне 6-7 тысяч рублей.


Внутри этого процессора можно обнаружить десятки тональностей. Он отличается не только огромным количеством DSP-эффектов, но и 100 новыми патчами, которые были полностью созданы вручную. Настройка процессора не займет много времени и сил, ведь все необходимые манипуляции максимально просты и понятны – с этим справится даже новичок. Благодаря большому дисплею можно мгновенно убирать, добавлять и изменять порядок воспроизведения эффектов. Хранилище устройства позволяет размещать до 200 собственных цепочек эффектов одновременно. Педаль экспрессии поможет в контроле тональности, громкости и других выбранных параметров. Стоимость такой модели немаленькая — от 23000 рублей.



Хотя данную модель не так давно сняли с производства, ее все ещё можно найти в некоторых музыкальных магазинах. Устройство является идеальным сочетанием многофункциональности и простоты управления процессором мультиэффектов.

Оно содержит в себе 13 реалистичных модуляций усилителей, 94 типа настроек различных педалей и набор из 100 встроенных DSP-эффектов.

Новое устройство можно приобрести за 18 тысяч рублей.


G1X FOUR

Механизм содержит в себе 70 мультиэффектов и мультипликаторов усилителей звучания. G1X FOUR обладает функцией лупера и драм-машиной. В устройство вшиты 60 традиционных и бутиковых эффектов. Есть возможность подключиться и загрузить дополнительные эффекты и патчи в библиотеке ZOOM GUITAR Lab, которая регулярно пополняется новейшими разработками. Кроме этого, модель дополнена педалью экспрессии, с применением которой под управление попадает громкость воспроизведения, wah-wah, задержка и патч. Стоимость этой модели начинается от 8 тысяч рублей.



Помимо приведённых устройств, профессиональные гитаристы советуют к приобретению такие модели, как G1J, G1N, G1U и G2.1NU.

Как выбрать?

Необходимо отметить, что гитарные процессоры классифицируются по типу установки, что, несомненно, стоит учитывать перед покупкой. Они могут быть нескольких видов.

Настольные. Корпус механизма устанавливается на стол или другую ровную поверхность. Для лучшего управления в инструментарий входит ножная педаль.

Напольные. Педаль и блок настройки располагаются в едином корпусе, который ставится на пол.

Рэковые. Конструкции таких моделей напоминают настольные процессоры и устанавливаются на специальную стойку.

К примеру, для работы в студии больше подойдёт настольное устройство, а при частых выступлениях предпочтительнее будет напольная модель.



Кроме этого, для различных видов гитар от устройства требуется отдельный набор функций. Так, для акустической гитары, которая отличается богатым звучанием, наличие многих эффектов не потребуется. Для электрогитар, звучание которых необходимо наполнять красками, наоборот, наличие многих DSP-эффектов сыграет важную роль в обогащении игры. Для бас-гитар существуют специализированные басовые процессоры.

При выборе гитарного процессора нужно учитывать индивидуальный стиль музыки, уровень исполнение (профессиональный или начинающий), удобство дисплея и управления, а также прочность корпуса. Помимо этого, модели могут быть оснащены такими функциями, как тюнер, метроном, драм-машина и аудиоинтерфейс, что тоже подбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Лучшим вариантом будет захватить в магазин свою гитару, что точно поможет сделать выбор в пользу наиболее подходящего устройства.



Как пользоваться?

При использовании гитарных процессоров Zoom необходимо соблюдать технику безопасности:

использовать только адаптер, который был в комплекте;

не открывать корпус и не модифицировать прибор;

не подвергать устройство толчкам и тряске;

не допускать попадания внутрь каких-либо предметов или жидкостей;

избегать использования при низкой или высокой температуре воздуха;

не устанавливать его рядом с источниками тепла;

отключать питание перед тем, как отключить провода;

перед тем, как включить устройство, необходимо установить минимальную громкость.



По мере эксплуатации устройства музыкант должен изучить основные понятия и рассмотреть схему устройства модели. Новичкам необходимо тщательно прочитать инструкцию и научиться сохранять и заменять патчи, уметь настраивать эффекты и разобраться в использовании тюнера, ритм-паттернов и фразового сэмплера.

Обзор модели G1X FOUR в видео ниже.

001

Как правило, акустические гитаристы гораздо меньше полагаются на эффекты, чем их коллеги, играющие на электрогитарах, однако, если задуматься, то список девайсов, от которых они бы не отказались, может стать довольно длинным. Чтобы придать звучанию своей акустической гитары красок и насыщенности, можно собрать вместе директ-бокс, предусилитель, эквалайзер, тюнеры, футсвичи для усиления и глушения звука, а также для эффектов Reverb, Chorus, Delay, Modeler и многих других, и вы получите акустический педалборд, способный бросить серьезный вызов своим электрическим собратьям. Или же, чтобы избавить себя от головной боли, вы можете использовать гитарный процессор Zoom A3, который объединяет в своем компактном корпусе все вышеназванные функции и возможности.

Zoom – это японская компания с большой историей создания впечатляюще полезных устройств для музыкантов, включая ручные аудио и видео рекордеры, гитарные процессоры, педали мультиэффектов, аудиоинтерфейсы и многое другое. Процессор эффектов для акустических гитар Zoom A3 успел завоевать любовь и уважение многих гитаристов по всему миру за счет своего широкого функционала, удобства использования и компактных размеров.

Мощь в компактном корпусе

021

Благодаря своим небольшим размерам, Zoom A3 способен поместиться в отделении для аксессуаров большинства гитарных чехлов. В то же время, этот девайс смог вобрать в себя широкий набор функций. Примерное представление о его возможностях можно получить, просто взглянув на количество регуляторов настроек. На передней панели A3 расположились три футсвича (вкл/выкл эффектов, усиление громкости, подавление обратной связи), 14 ручек управления и небольшой ЖК-дисплей. Ручки управления разделены на несколько категорий. Три ручки в центре отвечают за эквалайзер: басы (Bass), средние (Middle) и верхние частоты (Treble). Пара ручек справа отвечает за регулировку уровня для микрофонного входа (Mic) и звукоснимателя (Pickup). Одна из ручек слева отвечает за баланс сигнала между «сухим» и обработанным, а вторая за общий уровень громкости. Здесь также есть три ручки, которые работают еще и в качестве свитчей и предназначены для навигации по дисплею. Кроме того, на корпусе расположены три LED-индикатора статуса, которые также служат в качестве кнопок, позволяющих управлять соответствующими параметрами. Последний переключатель позволяет вам выбирать тип деки вашей гитары, чтобы оптимизировать работу эмуляторов.

041

051

На задней панели устройства расположен XLR-вход для микрофона (с поддержкой 24 или 28 Вольт фантомного питания), вход для подключения сетевого адаптера на 9 Вольт (также возможно питание по USB), переключатель Ground-Lift («отрыв земли») а также балансный XLR-выход.

Программные эффекты и настройки

Аппаратные возможности A3 впечатляют сами по себе, но основная мощь этого устройства заключается в его программном обеспечении, которое управляется при помощи ЖК-дисплея и комбинации из трех ручек/кнопок. ЖК-дисплей представляет собой виртуальный педалборд из трех слотов. Первый слот всегда занят эмулятором. В оставшиеся два слота вы можете загружать любые эффекты из большой коллекции, в которую входит реверберация, дилэй, хорус, фейзер, фланжер, компрессоры, авто-wah, эксайтер и параметрические эквалайзеры. Нажимая кнопки, вы сможете пролистывать все доступные эффекты, а поворачивая их, вы попадаете в панель настроек выбранного эффекта. При желании наборы настроек можно сохранять в патчи, которые быстро и легко вызываются из памяти устройства.

На знакомство со всеми эффектами уйдет немало времени, и в этой коллекции каждый найдет звучание, которое придется ему по вкусу. Качество эффектов находится на высоком уровне, которое не уступает другим стомпбоксам, но главной особенностью Zoom A3 является гибкость – количество тонких настроек позволит вам добиться именно того звучания, которое вам требуется. Одних только алгоритмов реверберации здесь предложено целых 12, что само по себе открывает практически неограниченные возможности.

Расширенные возможности эмуляторов

При всем богатстве возможностей гитарного процессора Zoom A3 очень легко забыть об одной из его самых мощных функций – эмуляторе гитарных усилителей и кабинетов. Он очень легок в использовании. В первую очередь, вы должны выбрать тип вашей гитары при помощи специальной ручки сверху, а затем тип звукоснимателя при помощи переключателя, который расположен на правой панели. Верхняя ручка позволяет вам выбрать один из 16 типов гитар, включая OM, дредноут, гитары с нейлоновыми струнами и даже контрабас. После того, как вы настроили тип вашей гитары и звукосниматель, вы можете выбрать один из 36 моделей эмуляторов усилителей при помощи программного меню. Выбрав правильную модель усилителя, вы сможете сделать звучание вашей гитары Martin OM с подпорожковым звукоснимателем практически неотличимым от Gibson J-200.

532_zoom-a3-image

Если вы боитесь потеряться в массе функций и возможностей этого агрегата, то всегда лучше начать с основ. Просто подключите к Zoom A3 вашу гитару, подсоедините небалансный или DI-выход к усилителю или звукоусилительной системе и настройте звук при помощи трех ручек управления тоном. Результаты этого несложного теста сразу производят приятное впечатление об устройстве. Во время испытаний мы подключили гитару Martin OM через акустический датчик для деки и смогли извлечь чистое и ясное звучание через небольшую звукоусилительную систему. Регуляторы тона эффективно справляются со своей работой по всему частотному диапазону.

Далее мы испытали эмуляторы усилителей и снова обнаружили большое количество интересных вариантов звучания. Каждый эмулятор обладает характеристиками, которые соответствует своему прототипу. Например, переключившись на модель D-28, мы получили крепкие низы, а нулевая модель выдавала меньше басов и больше средних частот. Мы испытали Zoom A3 во время живого выступления, выбрав эмулятор и тип гитары OM-28 и установив регулятор баланса на 50 процентов, и получили очень приятное звучание с гораздо большим резонансом, чем у обычного звукоснимателя.

Разобравшись со всеми ручками и переключателями, вы сможете в полной мере пользоваться всеми сильными сторонами Zoom A3. Основные операции – регулировка и глушение звука, активация и обход эффектов, а также усиление сигнала, легко совершаются при помощи футсвичей. Функция подавления обратной связи очень эффективна и может быть активирована простым нажатием на ножной переключатель.

A3_with-headphone

В Zoom задали высокую планку, создав такой гитарный процессор, как A3. Трудно представить себе что-то важное, что они забыли включить в этот многофункциональный девайс, он с легкостью может заменить целый педалборд. Многие гитаристы любят его за чистое звучание, полезные функции эквалайзера, возможность выбора эмулятора усилителя и широкий выбор гитарных эффектов. В целом это небольшое устройство представляет собой мощный инструмент, который способен придать шик звучанию даже бюджетной гитары, в то время как опытный гитарист найдет в A3 безграничный простор для творчества и экспериментов.


Наконец-то я добралась до обзора гитарного процессора Zoom G1on, который хотела написать еще месяца 2 назад.

Это была одна из самых забавных покупок этого лета, так как эта маленькая коробочка на ZFX-чипе знаменует собой какой-то просто нереальный сверхпрорыв в гитарных технологиях.

Сейчас, осенью 2016, я больше играюсь с различными софтовыми VST-синтезаторами и мое последнее увлечение - это FM-синтез, но
летом я вообще часто выключала компьютер и играла на обычных гитарах через гитарные процессоры.

На самом деле, процессоров Zoom данной серии у меня два, так как мне настолько понравился Zoom G1on, что я докупила в коллекцию также Zoom B1on (для бас-гитары).

Впервые я увидела этот процессор в музыкальных магазинах в 2014 году, мне он очень понравился, но покупать его я не стала, так как тогда я писала много злого, агрессивного d'n'b и техно и просто возилась с различными синтезаторами, и все мои гитары пылились по углам.

Весной 2016 я неожиданно вернулась к гитарам, но для меня, как для типичного технофила постиндуистральной эпохи, классический гитарный саунд не представляет никакого интереса (смотрите подробнее этот пост).

Иное дело - гитарный звук, искорёженный кучей SFX и всякие эксперименты со звуковой волной (а гитарный звук, напомню, это всего лишь очень тривиальная волна - для понимания темы вбивайте в гугл "additive synthesis" и балуйтесь с синтами, основанными на этой технологии - или найдите замечательную книгу The secrets of subtractive synthesis by Rob Papen).

Вот такое небольшое объяснение, перехожу к обзору процессора.

На борту у процессора находятся не только классические SFX (Chorus, Flanger и т.п.), но также достаточно причудливые эффекты, остановлюсь на некоторых из них, потому что они действительно интересны.

BendCho. Этот эффект эмулирует эффект legato или portamento, который часто можно найти в синтезаторах. Более понятный пример из гитарного словаря - это эмулятор бендов (подтяжек), но очень своеобразный, так как он звучит именно в синтезаторном стиле.

MonoPitch. Нереально шикарнейший октавер. Дает нереально злое оззи-осборновское (то есть закк-вайлдовское) звучание на значении Shift в - 7.

PitchDelay. Эхо со смещениями высоты звука, очень необычный эффект. На больших значениях выступает в роли примитивного секвенсора, если использовать мелкие значения, то им можно эмулировать тремоло-машинку и октавер. В общем, рекомендую пристально изучить данный эффект.

ParticleReverb. Реверберация, основанная на грануляции, этот один из тех немногих эффектов, который превращает гитарную волну в очень мощный синтовый pad (пэд) и не какой-нибудь дешевый FM-pad, например, а в очень продвинутый, multi-layered.

1.2. Классические эффекты, которые меня впечатлили.

Slow attack. Для тех, кто не помнит, напомню, что эффект Slow Attack эмулирует "ноющий", выплывающий из ниоткуда звук. По сути, опять-таки, это аналог ручки Attack любого синтезатора, но на гитарном distortion он дает очень потрясающий эффект, превращая гитару в подобие электрической скрипки.

Exciter. Обычный exciter, но звучит просто нереально true!

Cry (он же CryBaby). Опять-таки блестящая техническая реализация эффекта из древней эпохи рока.

FuzzSmile и GreatMuff - 2 отдельных fuzz-эффекта. Я всегда жутко ненавидела fuzz-эффект (его, кстати, многие презирают, видимо, из-за того, что он действительно звучит как гаражная каша для нариков), но в Zoom G1on этот эффект является лучшим из группы distortion.

Плотное, очень злое звучание в духе ранних Smashing Pumpkins. Оба эффекта идеальны, если вы любите играть психоделическую тяжесть.

Acoustic. Очень хорошая эмуляция обычной акустики, для меня идеальный способ вспомнить, что я начинала как джазовая гитаристка.

CoronaTri. Хорус с джазовым уклоном. На мой взгляд, лучший из хорусов. Также очень подходит для мрачных, гранжевых риффов, как ни странно.

Группа PitchShifters. Питч-шифтеров (октаверов) в Zoom G1on аж 4 и каждый из них блестящ по своему. Без питч-шифтеров и октаверов невозможно играть тяжелую психоделию и doom - я их часто играю, поэтому для меня эта группа эффектов нереально важна.

Кроме SFX-части в маленькую коробку процессора уместились:

a) Looper. Да, как ни странно, в процессоре есть looper, который может записать 30 секунд игры, поверх можно делать overdub.

Я не поклонница луперов, терпеть их не могу, тем более, что в нашу эпоху вместо лупера более грамотно использовать старый нетбук на Intel Atom с разнесением на дорожки в любом DAW, например, в FL Studio или Mixcraft Acoustica (что я и делаю).

В общем, при текущем уровне технологий - когда себя можно тут же записать через внешнюю звуковую карту и сделать несколько overdub-ов уже в каком-нибудь DAW луперы не особо нужны, но может быть кому-нибудь он и понадобится.

b) Набор ритмов. В процессор включен небольшой банк ритмов, опять-таки можно играть поверх любого ритма - действительно полезная вещь, хотя опять-таки при текущем уровне технологий всегда можно накачать себе различные backing tracks под различные гаммы.

c) Тюнер. Очень хороший тюнер, включается одновременным нажатием двух педалей.

d) Отличный предустановленный банк заводских пресетов. Пресетов всего 100, особенно качественной получилась часть с металлическими пресетами (металические пресеты занимают аж 2 блока - итого их примерно 20 штук).

Есть пара пресетов под Zakk Wylde, а также несколько брутальных пресетов на стыке дэт-металла и прогрессив-металла.

Под эти пресеты я очень рекомендую запастись гитарой покачественней, я, например, металл играю на техничном суперстрате Washburn, зачастую лишь на одном хамбакере, так как классические страты, которых у меня в коллекции большинство, под металл вообще не подходят ни по звучанию, ни по эргономике.


e) USB-аккумулятор. В отличие от процессоров прошлых поколений, Zoom G1on работает ни от батареек и даже не от противного громоздкого адаптера (хотя батарейки и адаптер тоже можно подключить), а. либо от USB-порта ноутбука, либо от обычного внешнего аккумулятора (смотрите фото).

То есть его можно таскать по всей квартире + не нужно держать в запасах огромную коробку батареек.

На батарейках я оба процессора также протестировала - они дают всего лишь около 6 часов саунда, в общем, замучаетесь их менять.

В итоге я сразу советую под этот процессор купить отдельно хороший внешний аккумулятор, который работает под USB.

Как видно на фото один из процессоров у меня работает через внешний аккумулятор Molecula (лежит на клавиатуре нетбука) c электронным датчиком зарядки.

Да и шнурок - этот процессор работает под старый форм-фактор mini-usb (это такой штекер, который в 2 раза толще нынешнего mini-usb, который сейчас стал стандартом). В общем, рекомендую сразу прикупить себе пару mini-usb шнуров.

Минус 1. Объем памяти. Слабое место процессора - это память.

Во-первых, память ограничена лишь 100 патчами и при их записи приходится стирать заводские. Мне заводские патчи очень понравились, поэтому стирать их мне всегда жалко.

Во-вторых, памяти может не хватать под увеличенные цепи SFX.

Максимальный объем для любой цепи - 5 SFX, в сущности, этого достаточно, но если вы как я относитесь к шугейзерам или экспериментальным прогрессив-металлистам и любите строить цепи чуть не из 15 SFX, то это будет тормозом.

В любом случае я не считаю это серьёзным недостатком, так как для экспериментов я часто использую GuitarRig и большой экран ноутбука.

Минус 2. Wah-педаль. Более старшая модель Zoom G1Xon оснащена педалью и видимо Wah-эффект в процессоре проектировался под педаль.

Без педали он почти не звучит, так что если Вы любите квакать, лучше доплатите около 1500 руб. и купите именно модель Zoom G1Xon с педалью (напомню, в этом обзоре речь идет о Zoom G1on - модели без педали).

Я квакаю редко, а в качестве педального WAH-процессора мне хватает старого массивного Digitech GNx1, который есть у меня в коллекции.

В общем, всего 2 недостатка, но для меня процессор оказался действительно идеальным.

Очень рекомендую для покупки в коллекцию гаджетов, мне его хватило где-то на 2 месяца гиковских забав и интерес до сих пор не утрачен.

Его цена на сентябрь 2016, не смейтесь, порядка 4500 руб. - это дешевле чем Raspberry Pi 3 (который в сентябре 2016 стоит примерно 5000 руб.)

Читайте также: