Как вытащить провод из клеммника блока питания

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрим на модульном блоке питания после 1 года майнинга. В моем случае это источник от производителя corsair TX850M с двумя разъемами на 8 пин, четырьмя разъемами на 6 пин и общей мощности, которая составляет 850W.

В следствии непрерывного майнинга рига включающего в себя 2 одинаковых БП, данный вышел из строя, а подключенные к нему видеокарты соответственно перестали функционировать должным образом.

Как выяснилось, причиной послужило существенное повышение напряжения в настройках для разгона видеокарт, и, как следствие, это привело к тому, что оба модульных кабеля 6+2 пина оплавились в разъеме блока питания.

Прежде следует убедится в работоспособность источника питания. С этой целью, используя представленный тестер, можно проверить выдаваемое им напряжение, подключив основную шину и шлейф на 4+4 пина.

Включив блок, он успешно запустился и согласно приведенной таблице допуска напряжений можно сказать, что он находится в норме. Безусловно, источник питания следует разобрать с целью проверки и устранения внешних дефектов, если таковые имеются, но при одном немаловажном условии, что он уже не на гарантии. Затем нужно почистить или продуть источник от пыли и скопившейся в нем грязи.

Оплавившиеся разъемы модульного питания, как вариант, можно заменить на переходник, запитывающийся от 2-х молексов.

Альтернативным вариантом может быть замена неисправного разъема на новый путем разборки представленного переходника и перепайки его контактов. Конечно, можно пойти и по более простому пути, заказав необходимые модули питания, например, с сайта «АлиЭкспресс».

На первый взгляд, новый модульный кабель схож с оплавившимся. Следующая проблема, которую нужно решить, - это удаление части оплавившегося пластика в разъемах источника питания. Для этого можно использовать отвертку с самой узкой и тонкой шлицевой биткой.

При более детальном визуальном сравнении нового кабеля с оплавившимся было заметно, что провода в верхней части подключены не одинаково, т.к. двойные провода расположены зеркально друг от друга, а

в нижней части колодки 3 провода подключены по разному.

Поэтому я решил прозвонить контакты на оплавленном кабеле и сопоставить с новым. В результате, как и при внешнем осмотре порядок выходов у переходников различный, но верхний и нижний ряд колодок в обоих случаях не пересекается, другими словами, порядок перепутан только в ряду. Это побудило проверить сигналы выходов по напряжению на блоке питания. В результате картина питания на данном источнике выглядит следующим образом, где желтым цветом помечены 12 вольтовые контакты.

Таким образом, новый кабель в данном случае можно смело использовать.

В ряде случаев могут возникнуть ситуации, когда порядок проводов в клемме модульного кабеля будет принципиален. Поэтому рассмотрим, как можно перебрать кабель питания в соответствии с неисправным. Для этого понадобится иголка или тонкий стальной прочный стержень.

С помощью иголки можно достаточно легко отогнуть усики у каждого контакта, устанавливая ее в края меду пластиковым корпусом и краем клеммы. Затем извлечь, вытягивая за конец провода.

Поочередно вынув клеммы из верхнего ряда установить их в нужном порядке, при этом заранее отогнув усики для фиксации контакта в разъеме. Аналогично следует поступить с нижним рядом. В процессе такой переборки выяснилось, что между выходными разъемами очередность также нарушена. Поэтому ее таким же образом пришлось восстановить. По завершении следует выполнить проверку путем прозванивания кабеля в соответствии с требуемой распиновкой.

Подробнее представлено в данном видео:


Может возникнуть ситуация когда надо заменить, использовать, переставить местами клеммы от разъем питания на 20 pin от компьютерного блока питания. Возможно вы его собираетесь приспособить для других целей, поэтому возникает вопрос как же достать сами клеммы из пластикового корпуса.



Теперь оставалось сделать одно цветные или хотя бы по цветам распределить клеммы по нужным местам в разъемах. Клеммы держаться открытыми лепестками от вытаскивания и подключения разъема в материнскую плату. Смотрим рис. 1.



Нужно их отогнуть внутрь, да еще два лепестка. Но как? Инструмента для этого не было. По этому начал пробовать, сначала иголкой, но с ее помощью так и не получалось загнуть глубоко лепестки, все время чуток не хватало чтобы они зашли внутрь. После когда уже вынул клемму, увидел что там есть еще маленький стопор, который не дает так просто уходить внутрь большому лепестку. Внутреннее пространство куда вставлял иголку, очень маленькое. Поэтому решил искать другой способ.


Изготовление инструмента:
Решил взять канцелярскую скрепку, разогнул еще примерно так, смотрим рис. 2. Загнутая часть будет использоваться как ручка у отвертки, чтобы можно было манипулировать таким инструментом.



Далее берем разъем и примеряем наш разогнутый конец инструмента по длине или глубине проникновения к лепестку. Смотрим рис. 3. Берем немного больше расстояние и отмечаем например маркером.



Так как диаметр скрепки очень большой, то нужно сточить лишние стороны как показано на рис. 4 на длину указанную выше.



Стачивая, каждый раз проверяем, влезает ли он в нужное нам пространство. Примерно стачиваем до такого состояния когда он уже немного поворачивается и не давит сильно на внешнюю часть пластика. У нас получится форма овала.
После когда мы подточили наш инструмент, нужно небольшую часть кончика загнуть примерно на 30 градусов, получится форма клюшки. Смотрим рис. 5.



На рисунке 6 показан общий вид изготовленного инструмента.



Применение инструмента:
Для удобства использования, лучше найти прозрачный разъем, чтобы можно было отметить расстояние до которого нужно всовывать, отмечаем его например маркером. Так как второй лепесток обычно находится внутри разъема и его не видно.
Вставляем загнутый кончик инструмента между пластмассой и клеммой. Поворачиваем так чтобы кончик клюшки надавил на кончик лепестка, чтобы утопить его немного внутрь клеммы. Поворачиваем обратно в исходное положение, и вынимаем. Вставляем инструмент со второй стороны, где находиться второй лепесток. Проделываем туже операцию со вторым лепестком. После как вынули инструмент. Можно вытащить одну клемму из разъема.
Если клемма не вытаскивается, то возможно угол поворота был маленький, нужно проделать все тоже что описано выше, но с большим поворотом инструмента. В общем небольшая практика и у вас все получится.
Итог:
После не большой практики с инструментом, вы сможете разбирать разъем очень быстро.
Минусы тут конечно есть, так как потом придется вытаскивать эти самые лепестки из клеммы, так как они сильно удавятся внутрь.

Как разобрать автомобильный разъем и извлечь клемму

Рассказываем, как правильно и быстро разбирать автомобильные разъемы и доставать из их корпуса электрические контакты. Такая необходимость часто возникает в процессе ремонта электрооборудования, если нужно заменить провод или переставить его в другой штекер.

Устройство разъемов и виды клемм

Часто проводка повреждается у самого штекера, а в таком месте нормально соединить провод практически невозможно. Единственным качественным способом ремонта является замена электрической клеммы. Для этого ее необходимо извлечь из корпуса разъема.


На сегодняшний день есть множество разъемов и способов крепления оконцевателей. Эти изделия еще называют наконечниками, клеммами, контактами. Английское название звучит как wire terminal. Дословно оно переводится, как проводной оконцеватель или наконечник.

Контакты бывают нескольких типов, самые распространенные из них:

  • папа , male terminals;
  • мама , female terminals;
  • кольцевые, ring terminals.


Еще есть проводные наконечники, которые используются для зажима многожильного провода в специальном клеммнике, чтобы не перебить жилы.

Оконцеватели удерживаются в разъемах при помощи специальных замков. Они могут быть на контакте или на корпусе штекера. Поэтому для извлечения оконцевателя необходим специализированный инструмент, который будет открывать удерживающие замки.

Если вы не являетесь автоэлектриком, перед вами редко стоит такая задача, можно воспользоваться подручными средствами: иголка, изогнутая скрепка, пинцет, отвертка. С их помощью можно извлечь много оконцевателей, которые имеют несложное крепление.

Если же вы занимаетесь автоэлектрикой, периодически у вас появляется необходимость извлекать оконцеватели, то необходимо обзавестись хотя бы стоматологическими инструментами и простым набором экстракторов. Они открывают довольно много разъемов.

Но лучше приобрести профессиональный набор с экстракторами, которые предназначены для обслуживания практически всех встречающихся штекеров и оконцевателей.

Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов

Переходим к разборке наиболее распространенных автомобильных разъемов и вытаскиванию клемм.

    Простой стандартный штекер с замком с одной стороны. Используйте инструмент с иголкой. Аккуратно подденьте ним защелку и извлеките оконцеватель. Если необходимо, можете легко вставить провод обратно на место.



Разъем для вентилятора, электропривода, ручника с двумя замками. Снимите фиксатор с помощью инструмента. Разблокируйте оконцеватель двойным экстрактором. Вставьте его в специальные отверстия, после щелчка достаньте пин.

Теперь вы знаете, какие бывают оконцеватели, как они держатся в штекерах, и как их можно извлекать. На самом деле разбирать автомобильные разъемы не сложно, главное подобрать подходящий инструмент.


12.JPG" />

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.


Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.


Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Как снять клемму с провода

Когда нужно соединить несколько проводов, да так, чтобы потом можно было легко разъединять, нужно использовать электрическую колодку с установленными в нее клеммами. У многих автовладельцев возникает вопрос: как же вставить клемму в колодку? Давайте разберемся.

Все электрические автомобильные колодки состоят из двух частей. Способ крепления клемм внутри этих частей одинаков. Клеммы вставляются в часть колодки сзади и крепятся там за счет специального язычка. Этот язычок присутствует на самих клеммах и представляет собой маленький гнущийся кусочек металла рядом с лапками, а которые зажимается провод.

Чтобы вставить клемму в колодку нужно слегка отогнуть язычок узкой отверткой и протолкнуть клемму в нужное гнездо колодки. Соответственно, чтобы вытащить клемму обратно, нужно этот язычок загнуть. Подлезть отверткой в гнездо колодки вряд ли получится, поэтому здесь здорово помогает обычная иголка. Иголкой загибаем язычок и спокойно вытаскиваем клемму!

Нужно сказать, что периодически в автомагазинах можно увидеть клеммы без язычка. Такие клеммы невозможно установить в колодку, они предназначены для обычного соединения проводов. Поэтому, решив применять колодочное соединение, покупайте клеммы только с фиксирующим язычком.

Информационный сайт о накопителях энергии

Клеммы аккумулятора – контакты связывающие электроды аккумулятора с электрической сетью авто. В силу решаемых задач, соединение клеммы должен быть прочным. Любая трещина, ослабление закрепленного провода или деформация свинцового штыря катода может привести к нарушению площади контакта или его разогреву с оплавлением. Ремонт клеммы аккумулятора – операция несложная. Как ее заменить, последовательность операций — вам в помощь.


Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент. Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля. Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.


Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.


Замена плюсовой клеммы аккумулятора

Если возникла необходимость замены плюсовой клеммы, выбираем нужную клемму из пары. Последовательность снятия и монтажа компонента одинакова для обоих электродов.

  • Снять контакты с провода, потом освободить анод от надетого сверху хомута.
  • Зачистить контакт и подготовить провода к монтажу.
  • В первую очередь соединить высоковольтные кабели от бортовой сети и дополнительные провода от музыкального центра.
  • Одеть контакт на штырь анода и закрепить на нем.

Возможно, вам будет полезным также практическое руководство, как правильно затягивать клеммы, видео


Лучший Ответ Pavel Pro , 04 Март 2016 — 17:56


Дедовские способы соединения электрических проводов уходят в небытие. Скрутки, изолента, плоскогубцы – все это в современном строительстве уже не применяется. Им на замену пришли клеммники для соединения проводов. Что это такое, каковы разновидности этого элемента, как их используют в электрических сетях – будем разбираться.

Как и чем надо соединять провода

Кроме клеммников электрики применяют разные способы соединения жил электрокабелей. Вот они:

  • пайка – используется, когда есть уверенность, что участок соединения не будет нагреваться;
  • сварка – отличный вариант, но требующий применения специального оборудования;
  • опрессовка, где применяются специальные гильзы;
  • болтовое соединение – обычно применяют, если необходимо соединить провода, изготовленные из разных металлов.

То есть получается, что, выбирая способ стыковки, необходимо учитывать несколько факторов. А именно:

  • толщина жил кабеля;
  • металл, из которого они изготовлены;
  • условия эксплуатации стыка;
  • количество соединяемых жил;
  • вид изоляционного материала, используемого в кабельной продукции.

Конечно, не все электрики отказались от скрутки. Особенно, когда соединяются провода небольшого сечения. Их проще и быстрее скрутит пальцами и обмотать изолентой. Хотя уже во всех нормативных документах изоленту исключили из числа материалов, которые могут создать безопасные условия эксплуатации электрических сетей. Вместо нее рекомендуют применять термоусадочную трубку.

Ее просто насаживают на место соединения и нагревают, к примеру, зажигалкой. Трубка нагревается, частично расплавляется и сжимает место стыка, изолируя его. Это не так быстро, как с изолентой, но в несколько раз надежнее.

Все выше обозначенные методы соединения проводов сложны, требуют наличия или специализированного оборудования, или какого-то инструмента. В этом плане клеммники и проще, и надежнее, и дешевле. Поэтому дальше будем разбирать только клеммные зажимы.

Классификация клеммников

Сразу надо оговориться, что этот соединительный элемент сегодня применяется во всех видах электромонтажных работ. Поэтому производители предлагают достаточно широкий их ассортимент. К примеру, на рынке можно приобрести небольших размеров соединители, которые предназначаются для стыковки одной пары или системы пар одновременно.

По способу монтажа клеммники разделяются на:

  • соединители для отдельных проводов;
  • для плат, которые используются в электронике;
  • так называемые DIN-рейки;
  • устанавливаемые около кросс-модулей.

Дополним, что эти элементы делятся также по количеству рядов в одном соединительном блоке и по тому, как происходит зажим провода. Здесь или прямой зажим, или угловой.

Теперь классификация по конструктивному устройству:

  • Винтовые. Здесь все просто – именно винт и является главным прижимным элементом, который сжимает провод между двумя металлическими шайбами.
  • Разъемные. В конструкции этих элементов присутствует пружина. Она зажимает вставленный провод, когда ее поддавливает рычажок. Последний при опускании сдавливает жилу кабеля, при поднятии отпускает. Удобный вариант, потому что сам процесс установки очень прост.
  • Клеммники для распачных коробок. Их прямо монтируют в распредкоробку. Способ крепления проводов или винтовой, или пружинный.
  • С предохранителем. Здесь в конструкцию прибора вставлен предохранитель, который защищает сеть от перенапряжения. Надо отметить, что эти приборы имеют большие габаритные размеры по сравнению с другими видами.
  • Клеммные колодки для соединения проводов. Удобный вариант, потому что с их помощью можно соединять несколько проводов из разных материалов с разным сечением. При этом жилы разных проводов не контактируют друг с другом. Единственное, на что необходимо обратить внимание, на номинальный ток, который через себя могут пропустить эти клеммники.
  • Ножевые, они же обжимные. Обычно их устанавливают в силовых сетях, где используются провода сечением до 2,5 мм. А напряжение не должно превышать 5 кВ.

Технические параметры

На что необходимо обратить внимание, выбирая клеммник для проводов. Надо понимать, что этот соединитель через себя будет пропускать электрический ток. Поэтому он должен обладать высокими характеристиками безопасности.

В первую очередь надо обратить внимание на материал, из которого соединительный элемент изготовлен. Сегодня производители предлагают два исполнения:

  • высокотемпературный пластик, он же жидкокристаллический полимер маркировки LCP;
  • огнеупорный пластик, он же полиамид, здесь маркировка шире: PA6 или РА66, существует новая модификация – UL94V-0;
  • полиэтилен – это самый распространенный материал в том плане, что приборы из него чаще всего и применяются в электроразводках, потому что они дешевле остальных, при этом не уступают по техническим характеристикам.

Внимание! Клеммники из первого материала используются в основном в местах, где присутствуют высокие температуры. К примеру, в печах.

Второй параметр, на который надо обратить внимание, материал зажима. Здесь предпочтение надо отдать тем, которые не коррозируют и спокойно выдерживают высокие температуры. Поэтому советуем приобретать приборы с зажимами из нержавеющей стали или бронзы никелированной или фосфористой.


Электротехнические параметры

Как было сказано выше, соединители для электрических проводов делятся по возможности соединения разного количества проводов. Чаще встречаются клеммники, в которых количество контактов ограничено диапазоном 2-24. Но это не значит, что увеличить этот параметр невозможно. Ограничений в этом плане нет. Все зависит от заказа и производителя. На рынке, к примеру, сегодня можно приобрести соединители с 72 контактами.

Понятно, что размеры клеммы будут зависеть от размеров сечения провода. В этом плане есть свои ограничения. Диапазон небольшой: от 0,08 до 6 мм.

Есть еще одна характеристика, которая сформирована нормой безопасного расположения клемм. Это расстояние между зажимами. Оно варьируется в диапазоне 2,5-10,66 мм.

Что касается напряжения, которое может выдерживать клеммник. То здесь все будет зависеть от его назначения. То есть, силовой он или нет. Обычно этот параметр указывается в паспорте изделия, и производитель наносит его на корпус прибора.

И последняя характеристика – выдерживаемая температура. Здесь также все зависит от назначения соединительного элемента. А также от материала, из которого он изготовлен.

Полиэтиленовые клеммники

Так как этот вид клемм самый востребованный, хотелось бы о нем рассказать более подробно. Во-первых, это простая конструкция, состоящая из корпуса, в котором расположены в один ряд несколько латунных трубочек, они же гильзы. Вот эта клемма на фото ниже.

Два соединяемых провода вставляются с разных сторон в одну общую гильзу и зажимаются отдельными винтами. Если появляется необходимость, клеммник можно подрезать под требуемое количество соединений.

Но не все так радужно. Надо отметить, что алюминий даже при комнатной температуре размягчается. Поэтому его зажим со временем ослабевает. Специалисты рекомендуют хотя бы один раз в год подтягивать винты на алюминиевых жилах. В этом плане медные провода лучше. Но если они многожильные, то надо будет предварительно конец провода или облудить, или надеть наконечник, чтобы жилы были собраны в одну скрутку. Все дело в том, что многожильный конец при зажиме винтом разделится. Некоторые жилки перережутся, что станет причиной уменьшения сечения провода, а соответственно и нагревания стыка.

Поэтому совет – полиэтиленовые соединительные клеммы для проводов лучше использовать для стыковки медных одножильных проводов. Если требуется соединить многожильные кабели, тогда на концы придется надевать наконечники.


Пластиковые колодки

Колодки электрические соединительные – еще одна часто используемая разновидность клеммных зажимов. Она намного лучше предыдущего варианта. Эти приборы имеют открытое исполнение и с прозрачными крышками. Последние – это приборы с увеличенной безопасностью. Крышки можно снимать, что также увеличивает удобство их использования.

Сам прижим производится двумя пластинами: нижняя – контактная, она неподвижна, верхняя – прижимная. Здесь также процесс прижима производится винтом. Но сам винт провода не касается, поэтому раздавить или распушить его невозможно.

Единственный минус – стандартный размер и количество контактов. То есть, подрезать его под определенную длину не получится.

Пластиковые колодки с прозрачной крышкой Источник promenergotech.by

Надо отметить, что соединительные колодки для проводов иногда называют барьерными соединителями. Кроме тех достоинств, о которых было упомянуто выше, есть и другие положительные стороны:

  1. Эти устройства легко выдерживают силу тока до 200 А и напряжение до 1 кВ.
  2. С их помощью можно собрать цепи разной величины – до пяти проводов.
  3. Клеммники можно крепить к DIN-линейкам, на приборные панели стандартного типа, к платам. То есть это универсальный в плане крепления соединительный элемент. И это расширяет его область применения.

Видео описание

В видео показано, как используют колодки для соединения проводов:

Самозажимные соединители проводов

Самозажимные клеммники – это элементы, которые можно назвать экспресс-клеммами. Работать с ними очень удобно. Надо просто вставить конец провода в отверстие прибора, где он автоматически зафиксируется. Фиксация производится прижимной планкой, усилие которой сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации.

Надо отметить, что эта разновидность является одноразовой. Конечно, можно потихоньку вытащить провод, но сила зажима будет уже не той. Поэтому при замене проводов клеммники этого типа также меняют. Благо они стоят недорого, к примеру, дешевле колодок раз в двадцать.

Самое главное, что такие элементы внутри имеют прижимную пластину, изготовленную из луженой меди. То есть внутрь можно вставлять и медные провода, и алюминиевые. При этом поверхности прижима покрывают вазелином, которые не дает образовываться на металле оксидной пленке. А она, как известно, уменьшает электрическую проводимость.

Самозажимные соединители на рынке представлены в прозрачном и непрозрачном исполнении. Пластик в любом случае не поддерживает горение.

Пружинные соединители

Рычажные модели, о которых упоминалось выше, они же пружинные, представляют собой корпус, в котором установлена пластинчатая пружина. Она зажимается и разжимается рычажком. И сразу надо оговориться, что рынок сегодня просто забит продукцией от разных производителей. Не все дают гарантии на заявленные параметры. Особенно это касается силы тока. К примеру, фирменные клеммы легко выдерживают 25 А. Продукция незнакомых компаний эту характеристику может не поддерживать. А значит, клеммник в процессе работы просто будет перегреваться.

Видео описание

В видео показана конструкция самозажимного соединителя марки WAGO серии 222:

Необходимо отметить, что рычажная модель является многоразовой. В принципе, других отличий от одноразовых клеммников у нее нет. Производитель сегодня предлагает модели, которые могут работать при силе тока до 32 А.

Добавим к достоинствам самозажимных и пружинных конструкций и тот факт, что в процессе эксплуатации клеммы нагреваются, а соответственно расширяется их прижимная пластина. А это увеличивает прижимную силу элемента.


Соединительные колпачки

Сложно сказать, относятся ли этого вида элементы к клеммникам. То, что они соединители – это точно. В первую очередь надо сказать, что колпачки были изобретены для изоляции скрутки. И их используют до сих пор именно для этого.

Внешний вид элемента – конус, изготовленный из самозатухающего полиамида. Внутри установлена пружина. Скрутку вставляют внутрь колпачка и крутят последний по часовой стрелке. Скрученные концы погружаются внутрь до упора.

Сегодня производители предлагают и другую модификацию – колпачок для обжима. Вращающиеся же колпачки выпускаются двух исполнений: «Р» и «SP». Второй отличается от первого двумя элементами:

  • внутренняя пружина имеет квадратное сечение, что позволяет нарезать резьбу на вставленных внутрь проводах;
  • на внешней стороне колпачка сделаны ушки, с помощью которых увеличивается усилие при накручивании колпачка на скрученные провода.

Соединительные муфты

Эти элемент называют – скотч-лок. Это элемент одноразового типа. И рассчитаны они только на токи малой величины. Поэтому этими муфтами можно соединять светодиодные светильники или телефонные провода. Принцип работы клеммника таков:

  • не удаляя изолирующий слой с жилы кабеля, провода вставляются в клемму;
  • затем сам соединитель просто обживают пассатижами.

Внутри пластмассового корпуса установлена пластина, кромка которой собой представляет режущий контакт. Он просто врезается в жилу, прокусывая изоляцию. Именно поэтому все электрики любят эти клеммники – ничего зачищать не надо.

Преимущества скотч-локов:

  • просты в использовании;
  • нет надобности очищать изолирующий слой на проводах;
  • копеечная цена;
  • это влагонепроницаемый соединительный элемент, внутрь которого залит гидрофобный гель, именно он и защищает контакты от влаги;
  • простота замены: скотч-лок вырезается с кусочками проводов, а на его место устанавливается другой;
  • для обжима требуется простой инструмент – пассатижи.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о соединителях скотч-лок:

Правила соединения

Клеммные соединения для того и были изобретены, чтобы уйти от сложно проводимых операций. Для основных видов все-таки приходится зачищать концы, кроме скотч-локов. Все остальное проводится быстро, без использования изоленты и других изолирующих материалов.

Никаких особых правил соединения нет. Надежность стыка зависит от качества соединительных клемм для электрических проводов.

Видео описание

В видео специалист рассказывает обо всех разновидностях электрических соединителей, о принципах их использования, плюсах и минусах:


Коротко о главном

Клеммники используют для соединения проводов разного сечения, изготовленные из одного или разных материалов.

Эти элементы имеют разное исполнение и различные конструкции: винтовые, прижимные, самозажимные.

Читайте также: