Как загрузить диски в чейнджер

Обновлено: 06.07.2024

Статья на тему "Как добавить CD-чейнджер в штатную аудиосистему"

Текст Александр Пеньков, ведущий эксперт car audio

Что-либо добавить или удалить из аудиосистемы автомобиля – это, пожалуй, самое распространенное желание автовладельца, увлеченного музыкой. Напомню, что чаще всего в статьях на эту тему обсуждались причины подобных замен и дополнений, а также способы, как это выполнить наиболее эффективно. Последуем тем же путем и на этот раз. Итак, усовершенствуем штатную аудиосистему за счет добавления CD-чейнджера.

Дооснастить автомобиль чейнджером, чтобы слушать в машине море МР3-музыки, хочется по самым разным причинам. У кого-то уже есть дома обширная коллекция компакт-дисков с MP3, кто-то снова надумал подучить герундий в английском языке, а кто-то просто не может смириться с фактом присутствия кнопочки "CD" на штатной магнитоле и в то же время отсутствием сего девайса на борту автомобиля. В конце концов, задача наша заключается не в выяснении всех этих обстоятельств, а в предложении конкретного и общедоступного решения.
"Реальный" самообман
Первое, что нужно сделать, если вы все-таки решились дооснастить свою штатную аудиосистему компонентом в виде CD-чейнджера, – нужно пойти и купить его. С предлагаемым автопроизводителем в виде опции CD-чейнджером сразу могут возникнуть три проблемы: штатный CD-чейнджер не поддерживает формат MP3, кнопочки "CD" на магнитоле тоже нигде не отыскать, и стоит штатный чейнджер столько, словно он сделан из чистого золота. Если со второй проблемой вы можете и не встретиться, то с первой и третьей встретитесь обязательно.
Король эфира
В качестве одного из вариантов решения проблемы можно предложить подключение к штатной системе чейнджера любой марки с помощью FM-модулятора. Для этого, естественно, понадобится такой комплект, желательно, от одного производителя. Причем чейнджер может быть как с МР3, так и без. В любом случае музыкальный сигнал будет преобразован в эфирный и подан непосредственно на антенный вход магнитолы. В результате на одной из радиочастот приемника посланный сигнал будет воспроизведен с максимальным качеством, доступным для эфирных трансляций.
За включение и выключение, управление дорожками и смену диска в такой системе ведает отдельная выносная панель управления, которая, благодаря миниатюрности, может быть расположена в любом удобном для водителя месте. В целом – удобно, просто и недорого. Это обстоятельство можно отнести к плюсам. Из минусов – невысокое качество воспроизведения музыки через радиотракт. Ведь каждый знает, что в FM-тюнере звуковые частоты после 12–13 кГц, как правило, не воспроизводятся, тогда как всевозможные помехи в виде шума, напротив, преобладают. Если в автомобиле штатно не установлены высокочастотные динамики, то этого шума, возможно, никто и не заметит, во всех остальных случаях – увы…
Кстати, подобным способом можно заставить идти сигнал в штатную систему не только с внешнего чейнджера, но и с любого другого источника, будь то DVD-проигрыватель, ТВ-тюнер, видеоприставка Sony PlayStation и так далее. В универсальном FM-модуляторе присутствует стандартный стереовход (RCA), сигнал с которого также может быть преобразован в радиочастоту и подан на антенный вход либо передан в эфир. Главное, о чем следует помнить в этом случае: во включенном состоянии FM-модулятор "забивает" собой практически все эфирные радиостанции.
Где же кнопка?
Следующее решение заключается в том, чтобы автовладелец обзавелся специальным адаптером, который в равной степени подходит для многих моделей современных чейнджеров и штатных автомобильных систем. Иными словами, вместо рекомендуемого автопроизводителем штатного чейнджера мы покупаем любой, который нам нравится (лучшего качества и более функциональный, при этом намного дешевле), и подключаем его через специальный адаптер. Если все получится, то управлять чейнджером будут кнопки на штатном головном устройстве, а информация о треках и дисках будет отображаться на дисплее магнитолы. Словом, идеальная ситуация! У этого варианта, пожалуй, одни лишь плюсы и ни одного недостатка. Главное – найти необходимый адаптер. И всегда помнить, что головное устройство автомобиля тоже должно быть правильным – с соответствующей кнопочкой "CD".
Это элементарно!
Последнее и наиболее оптимальное решение вытекает из предыдущего: на штатной магнитоле придется самостоятельно организовать полноценный линейный RCA-вход (AUX). Сделать это можно, пожертвовав, например, АМ-тюнером, организовав стереовход через его секцию. Затем приобретается чейнджер с FM-модулятором, из него выводятся линейные выходы, а с помощью обычных межблочных кабелей сигнал подается на свежеиспеченные входы магнитолы. Таким образом, на штатное головное устройство может быть подан чистый музыкальный сигнал.
Управление самим чейнджером в этом случае может вестись с панели управления чейнджером (она обязательно присутствует у всех моделей с FM-модулятором), которую можно разобрать и затем поместить, например, ее дисплей за стеклом щитка приборов, а кнопки управления – в удобном для вас месте. Конечно, существует вероятность несогласованности уровней сигналов чейнджера и АМ-тюнера, но это скорее исключение, чем правило. Иными словами, вариантов модернизации штатной системы не так уж и мало, но следует четко понимать, что каждый из них, безусловно, является неким компромиссом между возможностью установки и качеством звучания. Словом, и в данном случае каждый решает для себя, что для него важнее. Как обычно.

"В целом – удобно, просто и недорого. Это обстоятельство можно отнести к плюсам. Из минусов – невысокое качество воспроизведения музыки через радиотракт. Ведь каждый знает, что в FM-тюнере звуковые частоты после 12–13 кГц, как правило, не воспроизводятся, тогда как всевозможные помехи в виде шума, напротив, преобладают. Если в автомобиле штатно не установлены высокочастотные динамики, то этого шума, возможно, никто и не заметит, во всех остальных случаях – увы…"

Често говоря, сей факт меня немного испугал, так как я собирался воспользоваться именно этим способом - через FM трансмиттер. Кто что думает? Это действительно так или все же разница не столь существенна чтобы жертвовать простотой решения проблемы отсутствия MP3?

если вам нужен переходник, скажите какой у вас чангер и какая магнитола, постараюсь помочь

renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp


Чейнджер – это отдельное устройство, представляющее собой, в сущности, тот же проигрыватель, только оснащенный дополнительным механическим приводом и электронными компонентами для работы не с одним, а сразу с несколькими дисками. Внешне многие чейнджеры также похожи на магнитолу, только без лицевой панели, вместо которой располагается приемный слот, куда вставляются диски.

Кстати, первые чейнджеры появились еще в 60-х годах прошлого века – в них загружались грампластинки, которые можно было прослушивать по очереди. Когда прогресс сделал новый виток и на смену винилу пришли лазерные диски, идея чейнджера снова стала востребована Ведь удобство от пользования чейнджером налицо: не нужно постоянно «менять пластинки», а можно сразу зарядить приличную по объему аудио или видеотеку.

По каким техническим характеристикам различаются чейнджеры?

Прежде всего, это поддерживаемые форматы компакт-дисков. Здесь устройства «глобально» различаются на CD и DVD чейнджеры, где первые предназначены только для аудиофайлов, а вторые способны читать и видео.

Другой пункт – количество загружаемых дисков. Обычно чейнджеры рассчитаны на загрузку от 6 до 12 дисков, чего вполне достаточно. Хотя, время от времени производителей тянет на рекорды – например, у Pioneer была модель куда можно было загрузить целых 50 дисков.

Еще один важный момент – наличие или отсутствие в чейнджере встроенного FM-модулятора. (Устройство, преобразующее сигнал от источника в FM-радиосигнал, который затем транслируется на радиоприемник магнитолы.) От этого напрямую зависит способ подключения чейнджера и даже сама возможность интеграции его в систему.


Как устанавливается и подключается чейнджер?

Чейнджер можно разместить в любом свободном месте салона – например, в перчаточном ящике, нишах багажника, в подлокотнике между передними сиденьями и др.. Единственно, нужно учитывать, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и перегрева (от отверстий воздуховодов климат-контроля).
Подключаются чейнджеры двумя способами. Это может быть непосредственное включение в соответствующий вход головного устройства, либо через FM-модулятор.

Можно ли «добавить» такое устройство в штатную мультимедийную систему?

Можно – посредством подключения через FM-модулятор. Собственно, в этом и есть преимущество такого метода подключения – модулятор позволяет добавить чейнджер в любую мультимедийную систему.

Стоит ли покупать чейнджер, ведь можно поставить новую магнитолу с портом USB и поддержкой карт памяти?

Вопрос неоднозначный. Магнитолы с картами и USB выигрывают по компактности системы и простоте пользования. В целом, это направление более современно. Однако, качество звука, получаемое из файлов МР3 в «компактном» сжатии от 192 кбит/с и ниже заметно проигрывает звучанию музыки с CD-дисков (лицензионных), записанных в формате CDА. Если эта разница не ощущается или не принципиальна, то, наверное, стоит предпочесть магнитолу с USB, где удобно слушать МР3 с «флешки»
При выборе девайса, стоит иметь в виду, на чем хранится коллекция. Если музыка, в основном, записана на компьютере и пополняется из Интернета, то, конечно, удобнее будет магнитола с USB. Если же это, в основном, диски, то проще использовать чейнджер.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».

• Если аудиосистема включена, то для включения CD-чейнджера достаточно нажать на кнопку CD. Воспроизведение диска начнется с той записи, которая проигрывалась перед последним выключением аудиосистемы.

• Если работает радиоприемник, то прием радиопрограммы автоматически прекратится и начнется воспроизведение компакт-диска.

Кнопка CD LOAD (загрузка компакт-диска)

Чтобы вставить диск в CD-чейнджер, выполните следующее:

• После загрузки диска на дисплее появится номер воспроизводимой записи и номер активного слота.

• Если в течение 10 сек. компакт-диск не будет загружен, то аудиосистема вернется к воспроизведению компакт-диска или к трансляции радиопередачи.

• Для того чтобы последовательно загрузить в CD-чейнджер 6 компакт-дисков, нажмите и удерживайте кнопку CD LOAD в теч. более 1,5 сек.

Внимание: Не пытайтесь загрузить компакт-диск в то время, когда на дисплее имеется надпись «WAIT» (подождите). Это может привести к повреждению CD-чейнджера.

Кнопки выбора компакт-диска

Чтобы выбрать один из шести компакт-дисков, загруженных в CD-чейнджер, нажмите на соответствующую кнопку выбора диска. Воспроизведение выбранного диска начинается автоматически с первой дорожки.

Повторное воспроизведение (ВРТ) воспроизведенио в случайном порядке (MIX)

При последовательном нажатии на кнопку происходит переключение режимов воспроизведения записей на компакт-диске в следующем порядке: RPT (REPEAT) TRACK RPT (REPEAT) DISC MIX DISC MIX ALL RPT (REPEAT) ALL RPT(REPEAT) TRACK

RPT TRACK: Повторно воспроизводится текущая запись.

RPT DISC: Повторно воспроизводится текущий компакт-диск.

MIX ALL: Воспроизводятся все записи на всех дисках в случайном порядке.

MIX DISC: Воспроизводятся все записи на выбранном компакт-диске в случайном порядке.

RPTALL: Повторно и последовательно воспроизводятся все записи на всех компакт-дисках.

Кнопка извлечения компакт-дисков

1. Компакт-диск может быть извлечен различными способами:

• Нажатием кнопки выгрузки (будет извлечен текущий диск).

• Нажатием кнопки выбора диска и последующим нажатием кнопки выгрузки

• Нажатием кнопки выгрузки компакт-диска и последующим нажатием кнопки выбора диска.

3. Дверка загрузочного окна открывается, компакт-диск выдвигается из щели, и его можно вынуть.

4. При необходимости, вставьте другой диск в соответствующий слот или дождитесь закрытия дверки загрузочного окна.

• Для последовательной выгрузки всех компакт-дисков, нажмите и удерживайте кнопку выгрузки в течение более чем 1,5 сек: CD-чейнджер начнет выгрузку с текущего или последнего воспроизводившегося компакт-диска. После полного извлечения очередного диска будет выгружен следующий компакт-диск.

• Если в течение 15 сек. не вынуть компакт-диск, который вышел из загрузочного окна проигрывателя после нажатия на кнопку , то он через некоторое время вновь автоматически будет загружен в проигрыватель для защиты от повреждения.

Выгрузка компакт-дисков (выключатель зажигания в положении OFF или LOCK)

• Вы также можете выгрузить все компакт-диски, когда выключатель зажигания находится в полож. OFF или LOCK. Однако аудиосистема при этом включаться не будет.

• При кратковременном (менее 1,5 сек.) нажатии на кнопку выбранный диск будет выгружен из проигрывателя.

• Для последовательной выгрузки всех компакт-дисков, удерживайте кнопку выгрузки нажатой дольше 1,5 сек., когда выключатель зажигания находится в положе-

нии OFF или LOCK. CD-чейнджер начнет выгрузку с текущего или последнего воспроизводившегося диска. После полного извлечения очередного диска будет выгружен следующий компакт-диск.

Примечание: Если в течение 15 сек. не вынуть компакт-диск, который вышел из загрузочного окна проигрывателя после нажатия на кнопку , то он через некоторое время вновь автоматически будет загружен в проигрыватель для защиты от повреждения.

Статья на тему "Как добавить CD-чейнджер в штатную аудиосистему"

Текст Александр Пеньков, ведущий эксперт car audio

Что-либо добавить или удалить из аудиосистемы автомобиля – это, пожалуй, самое распространенное желание автовладельца, увлеченного музыкой. Напомню, что чаще всего в статьях на эту тему обсуждались причины подобных замен и дополнений, а также способы, как это выполнить наиболее эффективно. Последуем тем же путем и на этот раз. Итак, усовершенствуем штатную аудиосистему за счет добавления CD-чейнджера.

Дооснастить автомобиль чейнджером, чтобы слушать в машине море МР3-музыки, хочется по самым разным причинам. У кого-то уже есть дома обширная коллекция компакт-дисков с MP3, кто-то снова надумал подучить герундий в английском языке, а кто-то просто не может смириться с фактом присутствия кнопочки "CD" на штатной магнитоле и в то же время отсутствием сего девайса на борту автомобиля. В конце концов, задача наша заключается не в выяснении всех этих обстоятельств, а в предложении конкретного и общедоступного решения.
"Реальный" самообман
Первое, что нужно сделать, если вы все-таки решились дооснастить свою штатную аудиосистему компонентом в виде CD-чейнджера, – нужно пойти и купить его. С предлагаемым автопроизводителем в виде опции CD-чейнджером сразу могут возникнуть три проблемы: штатный CD-чейнджер не поддерживает формат MP3, кнопочки "CD" на магнитоле тоже нигде не отыскать, и стоит штатный чейнджер столько, словно он сделан из чистого золота. Если со второй проблемой вы можете и не встретиться, то с первой и третьей встретитесь обязательно.
Король эфира
В качестве одного из вариантов решения проблемы можно предложить подключение к штатной системе чейнджера любой марки с помощью FM-модулятора. Для этого, естественно, понадобится такой комплект, желательно, от одного производителя. Причем чейнджер может быть как с МР3, так и без. В любом случае музыкальный сигнал будет преобразован в эфирный и подан непосредственно на антенный вход магнитолы. В результате на одной из радиочастот приемника посланный сигнал будет воспроизведен с максимальным качеством, доступным для эфирных трансляций.
За включение и выключение, управление дорожками и смену диска в такой системе ведает отдельная выносная панель управления, которая, благодаря миниатюрности, может быть расположена в любом удобном для водителя месте. В целом – удобно, просто и недорого. Это обстоятельство можно отнести к плюсам. Из минусов – невысокое качество воспроизведения музыки через радиотракт. Ведь каждый знает, что в FM-тюнере звуковые частоты после 12–13 кГц, как правило, не воспроизводятся, тогда как всевозможные помехи в виде шума, напротив, преобладают. Если в автомобиле штатно не установлены высокочастотные динамики, то этого шума, возможно, никто и не заметит, во всех остальных случаях – увы…
Кстати, подобным способом можно заставить идти сигнал в штатную систему не только с внешнего чейнджера, но и с любого другого источника, будь то DVD-проигрыватель, ТВ-тюнер, видеоприставка Sony PlayStation и так далее. В универсальном FM-модуляторе присутствует стандартный стереовход (RCA), сигнал с которого также может быть преобразован в радиочастоту и подан на антенный вход либо передан в эфир. Главное, о чем следует помнить в этом случае: во включенном состоянии FM-модулятор "забивает" собой практически все эфирные радиостанции.
Где же кнопка?
Следующее решение заключается в том, чтобы автовладелец обзавелся специальным адаптером, который в равной степени подходит для многих моделей современных чейнджеров и штатных автомобильных систем. Иными словами, вместо рекомендуемого автопроизводителем штатного чейнджера мы покупаем любой, который нам нравится (лучшего качества и более функциональный, при этом намного дешевле), и подключаем его через специальный адаптер. Если все получится, то управлять чейнджером будут кнопки на штатном головном устройстве, а информация о треках и дисках будет отображаться на дисплее магнитолы. Словом, идеальная ситуация! У этого варианта, пожалуй, одни лишь плюсы и ни одного недостатка. Главное – найти необходимый адаптер. И всегда помнить, что головное устройство автомобиля тоже должно быть правильным – с соответствующей кнопочкой "CD".
Это элементарно!
Последнее и наиболее оптимальное решение вытекает из предыдущего: на штатной магнитоле придется самостоятельно организовать полноценный линейный RCA-вход (AUX). Сделать это можно, пожертвовав, например, АМ-тюнером, организовав стереовход через его секцию. Затем приобретается чейнджер с FM-модулятором, из него выводятся линейные выходы, а с помощью обычных межблочных кабелей сигнал подается на свежеиспеченные входы магнитолы. Таким образом, на штатное головное устройство может быть подан чистый музыкальный сигнал.
Управление самим чейнджером в этом случае может вестись с панели управления чейнджером (она обязательно присутствует у всех моделей с FM-модулятором), которую можно разобрать и затем поместить, например, ее дисплей за стеклом щитка приборов, а кнопки управления – в удобном для вас месте. Конечно, существует вероятность несогласованности уровней сигналов чейнджера и АМ-тюнера, но это скорее исключение, чем правило. Иными словами, вариантов модернизации штатной системы не так уж и мало, но следует четко понимать, что каждый из них, безусловно, является неким компромиссом между возможностью установки и качеством звучания. Словом, и в данном случае каждый решает для себя, что для него важнее. Как обычно.

"В целом – удобно, просто и недорого. Это обстоятельство можно отнести к плюсам. Из минусов – невысокое качество воспроизведения музыки через радиотракт. Ведь каждый знает, что в FM-тюнере звуковые частоты после 12–13 кГц, как правило, не воспроизводятся, тогда как всевозможные помехи в виде шума, напротив, преобладают. Если в автомобиле штатно не установлены высокочастотные динамики, то этого шума, возможно, никто и не заметит, во всех остальных случаях – увы…"

Често говоря, сей факт меня немного испугал, так как я собирался воспользоваться именно этим способом - через FM трансмиттер. Кто что думает? Это действительно так или все же разница не столь существенна чтобы жертвовать простотой решения проблемы отсутствия MP3?

если вам нужен переходник, скажите какой у вас чангер и какая магнитола, постараюсь помочь

renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp

Читайте также: