Как записать микс на диск

Обновлено: 04.07.2024

Если вы играете музыку через контроллер, то в записи микса нет никаких проблем. В dj - программе, к примеру NI Traktor Pro 2, предусмотрена возможность записи. Для этого просто необходимо нажать кнопку record. Но как быть, если вы играете музыку с cd - проигрывателей, подключенных к микшеру? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Нам понадобится подключить микшер к звуковой карте компьютера, а на компьютер нужно установить программу, которая осуществит запись звука.

Начнем с программы. Запись внешнего сигнала может выполнить любой аудио редактор. Большинство аудио редакторов платные, но есть и бесплатные программы. Самым популярным бесплатным аудио редактором является программа Audacity. Существует версия программы под Windows, MacOS и Linux. Я рассматриваю подключение к PC на операционной системе Windows 10.

Давайте скачаем дистрибутив программы с официального сайта Audacity.

Идем в пункт меню Download и выбираем Windows. В открывшемся окне кликаем по ссылке Audacity 2.2.2 installer. Запускаем файл и проходим стандартную процедуру установки. Отлично, программа Audacity установлена. Но это еще не все. Скорее всего, вы захотите записать свой микс в формате mp3. По умолчанию Audacity не может экспортировать записанное аудио в формат mp3. Чтобы это стало возможным, необходимо дополнительно установить plug-in LAME MP3 encoder. Ссылка для скачивания находится на той же странице, откуда мы скачали дистрибутив самой программы. Находим на странице Optional Downloads -> Plug-ins and Libraries ->LAME MP3 encoder. Кликаем по ссылке, в открывшемся окне кликаем LAME installation section. Далее кликаем LAME download page, и в конечном счете оказываемся на этой странице. Находим RECOMMENDED Installer Package for Windows и кликаем по ссылке. Скачиваем дистрибутив, запускаем его и устанавливаем plug-in. Отлично, теперь Audacity сможет экспортировать аудио в mp3.

Теперь нам нужно подключить аудио выход микшера к линейному входу встроенной звуковой карты компьютера. Для этого нам потребуется кабель RCA – mini-jack.

Если мы используем микшер Pioneer DJM-250MK2, то нам нужен выход master 2.

Полностью гасим мастер громкость микшера, после чего подключаем mini-jack в синий разъем встроенной звуковой карты на задней стороне системного блока.

Открываем панель управления на компьютере и выбираем «звук».

Для начала проверим, как приходит сигнал с микшера. На первой вкладке (воспроизведение) кликаем на динамики. В открывшемся окне переключаемся на вкладку уровни. Находи линейный вход, включаем канал и поднимаем громкость.

Теперь запустите воспроизведение музыки на одном из проигрывателей и отстройте уровень громкости канала так, чтобы в самом громком месте трэка сигнал был вверху зеленой зоны или в оранжевой зоне. В красную зону попадать нельзя.

Теперь плавно поднимайте мастер громкость на микшере. Следите за тем, чтобы индикация мастер канала также оставалась в зеленой или оранжевой зоне. Теперь вы должны слышать звук из компьютерных колонок.

Возвращаемся в микшер Windows (панель управления, вкладка звук). Теперь переключаемся на вкладку запись. Жмем правую кнопку и убеждаемся, что стоит галочка “Показать отключенные устройства”. Выбираем линейный вход, кликаем правую кнопку и нажимаем включить.

Открываем Audacity. Выбираем пункт меню Правка -> Параметры.

В качестве устройства воспроизведения выбираем ваши колонки. В качестве устройства записи – Линейный вход.

Возвращаемся в главное окно Audacity и жмем кнопку Запись.

Программа начинаем записывать звуковой сигнал. Обратите внимание на индикацию уровня записи и внешний вид звуковой волны.

Если уровень попадает в красную зону, а волна касается линий в 1.0 и -1.0, значит сигнал слишком громкий. Его нужно сделать тише. Сделать это можно в этом же окне при помощи соответствующего уровня.

В итоге – индикация должна быть в зеленой или оранжевой зоне, а волна не должна касаться линий 1.0 и -1.0.

Все, настройка завершена. Теперь мы можем записывать микс. По окончании записи нажимаете кнопку стоп. Теперь можно удалить тишину в начале и в конце микса. Просто выделяете нужный участок и нажимаете delete.

Далее меню файл -> Экспорт -> Экспортировать как mp3. Выбираете качество 320 кБит/с и путь, куда сохранить файл.

В наше время ноутбуки предоставляют достаточно мощные возможности для записи звука. Для записи лайва через микшер вполне достаточно обычного ноутбука с двумя разъемами Line In и Line Out. Соответственно эфирный звук выходящий с микшера по специальному (на примере Pioneer DJM800) разъему REC (обычно это два разъема вида тюльпан разделяются как L и R), необходимо перевести на разъем Line In в ноутбуке (это как правило разъем Jack стерео голубоватого цвета). Также есть вариант записи на ноутбук с использование микрофонного входа Mic In. Но качество записи может быть гораздо хуже нежели на Line In, ведь вход Mic In нуждается в предусилении, т.е. опция Mic Boot в свойствах записи должна быть включена.

Шнур который необходим выглядит следующим образом


Здесь показано куда подключить на примере DJM800


После этого в программе для записи (например Sound Forge) выбрать соответствующее устройство записи Микрофоный вход(Mic In) или Линейный вход (Line In) вашей звуковой карты. Для включения опции Mic Boost можно воспользоваться следующими инструкциями:

1. Открыть регулятор громкости системы


2.Идем в меню Параметры -> Свойства. В появившемся окне отмечаем пункт "запись" и ставим галку "микрофон" потом ОК


3. Далее идем в "параметры"-> ставим галку "дополнительные параметры". Потом Жмем кнопку "Настройка" которая появится под настройкой громкости микрофона


4. В появившемся окне ставим галку Mic Boost. Потом ОК, и закрыть.


Закрепленные комментарии

Описание Pioneer DJM-800.

DJM-800 имеет 4 линейки и микрофонную секцию. Традиционный блок эффектов теперь имеет дисплей, на котором помимо ВРМ и параметров отображается название и назначение эффектов. Естественно, процессор работает с качеством 24/96. И, конечно же, эффекты (Echo, Delay, Reverse Delay, Pan, Transform, Filter, Flanger, Phaser, Reverb, Robot, Chorus, Roll, Reverse Roll) привязаны к ВРМ.

Пульт имеет 61 канал MIDI с возможностью назначения на различные контроллеры микшера. Благодаря MIDI, DJM-800 может управлять большим количеством звуковых, световых и видео приборов.

Уникальной функцией микшера является Harmonic Mixing, автоматически корректирующая тональность. Например, если при настройке питча у вас получилась тональность на 3% отличающаяся от F, то микшер сам скорректирует ее до точной F. Эта, не имеющая аналогов функция, позволит DJ-ям «звучать» благозвучнее.

Помимо стандартных входов и выходов микшер имеет цифровые входы с переключением 44.1/48/96кГц и выходами с переключением 48/96кГц. Это позволяет не только улучшить передачу сигнала с цифровых носителей, но и делает DJM-800 прекрасным инструментом как в клубе, так и в студии.

Как записывать треки для игры на CD

Если ты предпочитаешь цифровую музыку старому доброму винилу, то свои треки ты, скорее всего, будешь покупать в виде MP3- или WAV-файлов. Чтобы играть эти композиции на CD-проигрывателях в клубе, тебе необходимо записать их на CD-диски. В этой статье мы будем обсуждать все вопросы, связанные с записью твоей музыкальной коллекции на CD .

Подходы к записи треков на диски

Существует несколько основных стратегий записи твоих треков на CD . Вот они:

MP 3-диски. Ты записываешь MP3-файлы на компакт-диск в формате компьютерного диска с данными (Data CD). При этом для каждого релиза ты создаешь отдельную папку, в которую записываешь его треки в виде MP3-файлов. Если качество твоих MP 3-треков – 192 кбит/с, то на один диск (700 Мб) может поместиться около 7,5 часов музыки.

Естественно, что при таком подходе тебе понадобится записать по две копии каждого диска, чтобы иметь возможность сводить треки между релизами на одном и том же CD . Также не забудь распечатать треклист каждого диска, чтобы знать, какие треки на нем находятся.

Кстати, если ты покупаешь музыку в виде WAV -файлов (формат без сжатия, который обеспечивает настоящее CD-качество), и намереваешься преобразовать их в MP3 перед записью на диск, то учти, что при таком преобразовании происходит потеря качества звука.

На практике MP 3-диски диджеи используют редко, ведь они рассчитаны на проигрыватели, которые поддерживают формат MP3. И хотя флагман среди CD-плееров, Pioneer CDJ-1000 MK3, с MP3 работает без проблем, все еще есть клубы, где стоят, например, ветераны CDJ-100. Поэтому большинство DJ предпочитают не рисковать и записывают свои диски в универсальном формате Audio CD. Как? Читай дальше.

Аудио-CD, несколько релизов на диск. Эта стратегия предполагает запись дисков в формате Audio CD. Это именно тот формат, в котором продается вся коммерческая музыка на компакт-дисках, и который понимают все, даже самые древние, CD-плееры. На одном диске Audio CD помещается около 80 минут музыки.

Стратегия записи таких Audio CD проста: на один диск ты записываешь треки нескольких релизов, один за другим. Если углубиться в технические подробности, то при этом MP3-файлы разжимаются в WAV (что, правда, не возвращает их потерянное качество), а WAV-файлы записываются как есть.

Заметь, что в этом способе записи тебе также понадобится по две копии каждого CD , плюс треклист каждой пары.

Подход с несколькими релизами на Audio CD использую я и, как мне говорили, Tiesto (неплохая компания, правда?) Он позволяет разместить на диске совсем не так много музыки, как MP3-диск, но зато ты не рискуешь тем, что все твои CD окажутся бесполезными перед лицом CD J -100 или другого плеера, не поддерживающего MP 3.

Аудио-CD, один релиз на диск. Эта стратегия схожа с предыдущей, с тем лишь отличием, что на диск ты записываешь треки только одного релиза. Учитывая то, что большинство релизов занимают от силы полчаса времени (это если ты записываешь на CD все треки релиза, а не только те, которые, скорее всего, будешь играть), то много места на диске тратится впустую. С другой стороны, тебе не нужно записывать по две копии каждого диска. Решать тебе.

Обработка звука перед записью

Вопрос предварительной обработки не должен тебя беспокоить, если ты покупаешь легальные MP3- или WAV-треки, хотя даже с пиратской музыкой я не стал бы особо заморачиваться. Если же ты все-таки решил, допустим, применить нормализацию к треку перед его записью, то помни, что повторное сжатие в MP3 ухудшит его качество. Лучше сохрани результат в WAV и записывай на Audio CD именно этот файл.

Какие болванки?

Несмотря на то, что большинство новых проигрывателей свободно читает диски CD - RW , для более старых проигрывателей этот формат может представлять проблему. Поэтому я обычно записываю свою коллекцию на CD-R.

Какие диски CD - R использовать? Знатоки рекомендуют Verbatim Super AZO, причем желательно, чтобы матрица дисков была производства компании Taiyo Yuden.

Процесс записи дисков

Я записываю свои диски при помощи известного пакета Nero . Запись дисков в этой программе довольно прямолинейна, и я не буду пускаться в пошаговое описание этого процесса. Хочу лишь обратить внимание на пару важных моментов:

  1. При записи MP3-дисков тебе нужно выбрать формат « Data CD», а при записи аудио-дисков – «Audio CD» соответственно. При добавлении MP3- или WAV- файлов на диск типа Audio CD Nero будет автоматически превращать их в CD -треки, а в Data CD они будут оставаться компьютерными файлами.
  2. Используй скорость записи, не превышающую 8x. Чем меньше скорость, тем лучше качество записи, а значит, тем более читабелен будет диск для старых проигрывателей.

Я надеюсь, что эти советы помогут тебе найти свой подход к записи твоей коллекции на CD-диски. Экспериментируй, смотри, что больше подходит тебе, но не забывай хранить резервные копии всех своих треков на компьютере!

Как сделать диджейский микс: 10 советов для успешного релиза

Если вы собираетесь записать годный микс, то нужно задать себе следующие вопросы — кто будет его слушать? Как микс будет построен? Как вы его сведёте? Крис Алкер собрал нужные вопросы и ответы в этой подборке из 10 советов, следуя которым, вы сделаете отличный микс.

Если вы собираетесь заниматься профессиональной записью миксов, рекомендуем вам купить микшерный пульт - огромный выбор моделей в нашем магазине.

Когда диджей, окружённый тусующимися людьми, играет свой сет, он как бы смешивает энергии, которые наполняют танцпол. Если он ставит правильную музыку в правильное время, он попадает в поток, и главное, оставаться в нём до последнего трека. Важно направлять этот поток в нужное русло — если танцоры подустали, можно немного притормозить и поставить что-то поспокойнее, чтобы люди сходили выпить водички и поболтать с друзьями. Это обычный подход, когда играешь для "живой" публики.

Когда же хочешь сделать микс для промоушна, подкаста, радио или просто для кого-то, то включаются совсем другие механизмы. Здесь нет мгновенной обратной связи, зато есть много времени для подготовки. Чтобы провести это время эффективнее, рекомендуем изучить эти десять пунктов.

1. Решите, записать микс живьём или сделать в Ableton Live?

Овет прост — зависит от цели. Если нужно получить место в лайнапе вечеринки, то надо записывать микс живьём. Конечно же, в миксе должно быть слышно, насколько хорошо вы владеете инструментарием для живых исполнений. Можно постараться сымитировать живую игру в том же Ableton Live, но зачем, если не нет сил повторить это на вечеринке за диджейским столом? Намного разумнее использовать компьютер при подготовке микса, например, для подкаста. Тут уже можно отполировать все переходы при помощи комплексной автоматизации параметров эквалайзера и эффектов.

Иногда запись живого сета это лучший способ прорекламировать следующие вечеринки в серии. Полезно записывать не только дорожку мастера, но и отдельно снимать микрофоном звуки помещения и толпы. При соединении этих звуков с нормальной записью с пульта, получится микс, который даст более полное представление о вечеринке.
Вот пример такого микса:

2. Поймите, кто ваша аудитория

Микс, который вы записываете, чтобы вписаться в лайнап ночной вечеринки, конечно, будет отличаться от микса, который вы делаете для посиделок с друзьями. Знать аудиторию очень важно, когда выбираешь треки, планируешь, насколько длинным, танцевальным будет микс. Если нужен энергичный микс для занятий фитнесом, скорее всего, потребуется скорость больше 130 ударов в минуту, с плавными переходами без пауз и ям, треки должны быть бодрыми и активными, ведь танцевать под него будут люди, которые хотят весело сжечь побольше калорий. Если это йога, то нужна музыка поспокойнее, например, ломаные ритмы со скоростью от 90 до 110 ударов в минуту с преобладанием эмбиентных восточных мелодий.

3. Постройте диаграмму своего сета

Полезная тема — продумать структуру и даже визуализировать в графике как вы собираетесь построить сет. Так иногда делают музыкальные продюсеры, чтобы разобраться с композицией трека. То же самое применимо и к миксу.

  1. Разгон — например, повышение количества ударов в минуту от трека к треку
  2. Вершина — некий пиковый момент, в котором содержится много энергии, например, кульминационный или просто очень бодрый трек
  3. Волна — серия эмоциональных пиков, спадов и разгонов

4. Внимательно отберите треки и составьте их порядок в миксе

Это, конечно, касается ваших вкусов и аудитории. Это банальная мысль, но в первую очередь используйте музыку, которая нравится вам, вместо того, чтобы просто включать по очереди треки из чартов. Также играйте старые треки наравне с новыми — многие бояться играть "старьё", чтобы казаться актуальными, но это ловушка, ведь если мыслить такими категориями в современном мире, то придётся играть только ту музыку, которая вышла максимум вчера. Короче, играйте музыку, независимо от того, когда она была издана.

5. Используйте разные переходы

Есть стереотип, что танцевальные диджеи сводят в бит, хип-хоперы резко перепрыгивают на следующий трек в нужный момент, а на радио просто делают плавный фейд. Лучше уметь комбинировать эти способы. Конечно, если вы играете микс из треков одного стиля, например, d'n'b или techno, то можно ограничиться сводкой в бит и без пауз. Но если у вас в подборке представлено много разных жанров, то приёмы придётся комбинировать.

Послушайте, как американский тёрнтейблист и музыкант DJ Anubus использует разные типы переходов, эффекты и сводки в своём “The Dude Mix”:

6. Сводите по тональности

Даже если треки принадлежат одному жанру и у них одинаковый темп, они всё равно могут плохо сочетаться. Некоторые диджеи имеют врождённое чувство гармонии, но многим повезло поменьше, и им нужно следующее объяснение. Дело в тональности музыки. Существуют хорошо описанные в музыкальной теории законы гармонии, и, следуя им, можно очень красиво подбирать последовательности треков. Обязательно ознакомьтесь с методами гармонического сведения, описанными в этой статье.
Однако, понимайте, что при чрезмерном использовании гармонического сведения можно получить очень занудный и однообразный сет.

7. Учитывайте композицию треков

При сведении иногда возникает такая ситуация — если вывести трек и затянуть сводку, в итоге можно получить провал в композиции, когда секции треков не совпали. Например, прошлый трек ушёл в яму и его надо бы убрать, чтобы выделить дроп следующего, диджей зазевался, и в этот момент в предыдущем треке заканчивается яма, опять начинается бит и уже поверх него дропается следующий трек. Танцпол в растерянности. Для того, чтобы избежать такого, надо, во-первых, меньше зевать, во-вторых, знать композиции треков, то есть их структуру. Если вы знаете, когда что и где вступает, то сможете делать очень крутые переходы.
Мастер тек-хауса Дерек Мартин всегда учитывает композицию, и его миксы послужат отличным примером. Вот один из них:

8. Правильно используйте лупы, эффекты, фильтры и эквалайзеры

Если использовать все перечисленные вещи бездумно, можно легко испортить даже самую крутую песню. Однако если разработать свой уникальный стиль применения лупов, эффектов и прочего, можно выгодно отличаться от большинства других диджеев, даже если они играют те же самые треки.
Например,техно-гуру Деррик Мэй ловко использует эквалайзеры роторного микшера для создания дополнительных элементов аранжировки, и людям это очень нравится. Послушайте его микс из Японии:

9. Рассчитайте подходящую длину микса

Тут особо нет правил, но часовой микс является стандартом. Можно записать свой сет с вечеринки, где вы играли пять часов подряд, или, наоборот, двадцать минут для подкаста или радиошоу, но часовой микс — это самый привычный формат. За час можно успеть развить тему и поставить достаточно много интересной музыки.

10. Уделите внимание обложке, названию и дистрибуции

Вот и все 10 советов, которые точно нужно иметь ввиду при подготовке микса.
Есть ещё какие-то рекомендации? Напишите о них в комментариях.

Читайте также: