Каким образом определяется совместимость диаграммного диска с тахографом

Обновлено: 07.07.2024

Тахограф

FAQ: Режим труда и отдыха по ЕСТР. Тест для водителя

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Вакансия Водителя-Международника
channel_orwest_drivers

Можно ли разбивать 9-ти или 11-ти часовой ежедневный период отдыха?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В каких случаях Соглашение ЕСТР допускает отступление от положений, регламентирующих труд и отдых водителей?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, в той мере, в которой это необходимо для обеспечения находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза.

В течении какого максимального периода управления водитель обязан сделать перерыв?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Через 4,5 часа после начала движения.

Водитель использует свой личный автомобиль, чтобы доехать до места, расположенного за пределами базы, где он должен забрать транспортное средство, оснащенное тахографом. Как должно регистрироваться время между убытием из дома и его прибытием в место нахождения транспортного средства?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

До истечения какого срока должен быть заменен диаграммный диск тахографа?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

До истечения 24 часов, с момента установки диаграммного диска в тахограф.

Как должно регистрироваться время, проведенное водителем экипажа, не управляющим транспортным средством, в движущемся транспортном средстве?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Какая протяженность еженедельного отдыха водителя по ЕСТР?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

45 часов, может быть сокращен до 24 часов с последующей компенсацией до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.

Каким образом определяется совместимость диаграммного диска с тахографом?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

По числу рядом со знаком утверждения (типа Е1) и предельной скорости измерения тахографа.

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

11 часов, три раза может быть сокращен до 9 часов; а также 12 часов, разбитые на минимум 3 часа + минимум 9 часов (в указанном порядке).

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Какая продолжительность перерыва в управлении транспортным средством через каждые четыре с половиной часа?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Не менее 45 минут.

Какое количество часов управления транспортным средством может иметь водитель в течении любых двух последовательных недель?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Не более 90 часов.

Какое максимальное количество последовательных 24-часовых периодов управления (рабочих смен) транспортным средством возможно при осуществлении международных автомобильных перевозок?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Какое максимальное количество часов управления транспортным средством может иметь водитель в течении одной недели?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Не более 56 часов.

Можно ли сокращать написание фамилии и имени при недостатке места для записи на тахограмме?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

На какие транспортные средства не распространяется действие Соглашения ЕСТР?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

На транспортные средства, полной массой менее 3,5 тонн, включая вес прицепа или полуприцепа. Автобусы до 9 мест (включая место водителя).

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

После окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха.

Сколько тахограмм должен иметь при себе водитель при управлении транспортным средством, при осуществлении международных перевозок?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Текущий день плюс 28 предыдущих календарных дней и карту водителя для цифрового тахографа.

Сколько часов должно составить минимальное еженедельное время отдыха водителя на текущей неделе, если еженедельное время отдыха водителя за предыдущую неделю составило 24 часа?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Управляя транспортным средством, водитель заметил, что тахограф вышел из строя. Что он должен сделать?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Записать данные о режимах труда и отдыха от руки и обеспечить ремонт тахографа в ближайшей сервисной станции.

Какая продолжительность отдыха в течении 30 часов, при управлении транспортными средствами двумя водителями согласно требований ЕСТР?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

На какие транспортные средства не распространяется действие ЕСТР?

Выбачайце, гэты тэкст даступны толькі на RU. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Соглашение ЕСТР не распространяется на транспортные средства полной массой менее 3,5 тонн, включая вес прицепа или полуприцепа. Автобусы до 9 мест включая место водителя.

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)


  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС
  7. Указание начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути

Закажи карту для тахографа Онлайн


Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

как пользоваться цифровым тахографом

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.



Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)

Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Общие сведения

Тахографы — устройства, фиксирующие параметры рейса водителя, работающего на транспортном средстве по договору найма. С их помощью контролируется его трудовой день.

Эти приборы подразделяются на более старые, аналоговые, и более современные, цифровые. В настоящее время в общем случае использование более старых моделей аналогового образца уже не допустимо.

Водитель может иметь на своем ТС лишь цифровые устройства. Можно использовать аналоговые тахографы в 2020 году лишь в одном случае, когда это устройство отвечает европейским требованиям (ЕСТР) и если сам автомобиль имеет право пересекать российскую границу.

Основные понятия

Тахограф — бортовой аппарат, устанавливаемый на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, которые включают восемь посадочных мест и более.

Эти устройства предназначены для того, чтобы определять основные параметры данного рейса транспортного средства.

Тахограф устанавливает пройденное расстояние, фиксирует потраченное на поездку время и вычисляет скорость устройства.

Помимо этого он запоминает, сколько времени в течение суток у водителя или водителей ушло на работу и отдых. Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда.

На какие типы делится по конструкции

По своей конструкции тахографы подразделяют на аналоговые и цифровые. Первые считаются менее современными устройствами и постепенно уступают место вторым.

Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства.

Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток.

Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу. В эти устройства сведения о движении машины поступают с датчиков, один из которых монтируется на КПП машины.

Это аппарат работает с помощью карты водителя. Вся доступная устройству информация заносится как на запоминающее устройство в самом тахографе, так и на помещенную в его слот карту водителя.

Оснащение транспортных средств в России новыми аналоговыми тахографами было запрещено, начиная с 2014 года.

Причина этого решения была в том, что цифровые устройства являются более современными, поэтому с того времени был взят курс на переход на них.

В то же время в дальнейшем допускалось использование транспортных средств, на которых аналоговый прибор был установлен до 2014 года.

С 2020 года такая возможность отменена. Введено требование установить новую модель тахографа и на устройства, на которых старая стояла изначально.

Законодательная база

Законодательная база по вопросу эксплуатации тахографов и замены аналоговых устройств на цифровые включает:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • приказ Минтранса №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…», принятый 13 февраля 2013 года
  • приказ Министерства транспорта «О порядке оснащения транспортных средств тахографами», принятый 21 августа 2013 году, включая изменения от 28 декабря 2020 года;
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)c.

Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Как заполнять?

В начале смены водитель обязан заполнить следующие поля (образец оформления иллюстрируют примеры в скобках):

  • фамилия, имя и отчество (пример: Андреев Станислав Сергеевич);
  • место отправления (пример: Москва);
  • дата начала смены (пример: 08.08.2018);
  • номер транспортного средства (государственный): (пример: М402ВУ135);
  • показатель одометра в момент начала смены (пример: 10530).

Последний показатель вносится с поля, которое находится посредине. Это предназначено для удобства исчисления всего пройденного пути в конце смены.

Следующий этап – непосредственный процесс движение, очерёдность времени отдыха, сна и работы водителя. Если, предположительно спустя час или два часа после начала движения, водителю необходимо сделать остановку или передохнуть, он должен воспользоваться индикаторами для смены режимов. Определённый графический знак регламентирует определённый режим, при этом расшифровка каждого из них достаточно проста и визуально понятна. После этого тахошайбу следует аккуратным образом поместить в тахограф.

Прежде чем начать заполнение шайбы тахографа, необходимо хорошо усвоить данную процедуру последовательных действий. Шайбу нужно герметично поместить в тахограф, отворив переднюю сторону панели, затем аккуратно закрыть её. Правильное выполнение всех указаний позволит тахографу работать на надлежащем уровне.

Режим работы, который используется в начале работы, выставляется с помощью специальной пиктограммы, которая изображена в виде двух перекрещенных молотков. Этот символ говорит о начале трудового периода времени.

Различные фотоматериалы, иллюстрирующие процесс того, как заполнять шайбу тахографа, видео и другие неформативные материалы можно найти в интернете, но перед этим предварительно стоит очень детально ознакомиться с инструкцией и советами по использованию. Когда транспортное средство начинает своё перемещение, тахограф в автоматическом порядке переходит на режим вождения. Индикатор изображён в виде руля. В процессе движения переключения режимов исключены – ручка переключения после начала вождения остаётся в режиме работы.

Когда пришло время восстанавливать силы, шофёр вручную переключает режим работы в режим отдыха. За режим отдыха отвечает пиктограмма с изображением кровати.

По истечении времени отдыха, водитель осуществляет переключение на режим работы. Затем продолжает двигаться в нужном направлении.

Для ручной регистрации рабочих действий, нужно использовать форму на обратной стороне таходиска.

В том случае, когда управление машиной совершают два водителя, которые будут меняться сменами, в тахограф нужно поместить вторую тахошайбу, не забыв о переключении тахографических индикаторов. С помощью кнопки с изображением квадрата с диагональю (переключателя) выставляются режимы другого водителя, после чего он может совершать необходимые рабочие действия. Это нужно делать в обязательном порядке.

По завершении рабочей смены диаграмный диск должен быть извлечён из прибора водителем.

Заполненными должны быть такие поля:

  1. Конечный пункт прибытия (пример: Омск).
  2. Дата завершения смены (пример: 15.08.2018).
  3. Показания одометра на момент окончания смены (пример: 10560).
  4. Общая длина пройденного маршрута (пример: 150).

Пренебрежение этими требованиями может быть чревато выписыванием штрафов. Отсутствие прибора или эксплуатация неисправного тахографа может также повлечь за собой обязательство выплаты денежного штрафа.

Попытки «обмануть» тахограф фактически не могут увенчаться успехом, поскольку все нештатные случаи манипуляций успешно фиксируются в модуль с отменной криптозащитой.

В случае использования повреждённого тахографа согласно с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ предполагается предупреждение или наложение административного штрафа, который варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для лиц, исполняющих обязанности, и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц. При наличии таких неисправностей эксплуатация коммерческого средства запрещена.
Цена прибора варьируется от 30 до 40 тысяч рублей, установка – 10 – 20 тысяч, а калибровка примерно от 3 до 7 тысяч. Цены достаточно внушительные, но введение тахографов в широкое использование может дать массу преимуществ для водителей, владельцев транспортных средств и общественного порядка в целом. С помощью тахографов можно снизить случаи аварийности на дорогах, стимулировать водителей придерживаться правил движения на дорогах, повысить эффективность работы, снизить уровень трудозатрат.





Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

как пользоваться тахографом водителю

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Все водители коммерческого транспорта должны четко знать, как пользоваться тахографом с шайбой, который правильнее будет называть аналоговым тахографом с диаграммным диском, если таковой установлен в их грузовом транспортном средстве. Один такой диаграммный бумажный круг, который шоферы зовут просто «шайба тахографа» или «тахошайба», рассчитан на одного водителя, вышедшего в рейс. Корректное заполнение тахошайбы – это требование закона.

Полный список документов, необходимых для оформления карты


Правильно заполненный диаграммный диск – необходимое условие работы

Коммерческие ТС оснащают тахографами, цифровыми или аналоговыми, которые объективно и беспристрастно регистрируют скорость и пройденное машиной расстояние. Это важный прибор, обеспечивающий безопасность дорожного движения, честную конкуренцию, нормальный и качественный отдых шоферов. Все данные и показания записываются на диаграммные диски, являющиеся юридическими документами, имеющими силу при судебных разбирательствах и перед контролирующими органами. Заступая на смену, он его заполняет и вставляет в измерительно-контролирующий прибор.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Подробную инструкцию, как заполнить шайбу тахографа, вы сможете прочесть ниже. Тахошайба представляет собой бумажный круг с радиальной разметкой. Поля, которые шофер должен заполнить, находятся в самом центре. Там есть поле с именем водителя, который управляет транспортным средством, названия начального и конечного пункта маршрута, даты (дни) начала и конца рейса, поле с государственным номером регистрации автомобиля, поля с начальным и конечным показанием одометра и значением разности этих показаний.

Перед тем, как заполнить диск тахографа, следует знать, что эти документы имеют международное действие, и регулируются «Европейским соглашением экипажей транспортных средств». На практике шофера заполняют круги на русском языке, кириллицей, если их маршрут пролегает по территории России и стран СНГ. Если же пункты назначения находятся в дальнем зарубежье, тахошайбу обязательно надо заполнить латинскими буквами.



Последовательность заполнения диаграммного диска

Как правильно заполнить тахограф? Эту операцию водитель должен производить дважды в день, перед началом работы и по окончании рабочей смены. В начале дня заполняются следующие поля:

  • Фамилия и инициалы водителя.
  • Пункт отправления ТС в рейс.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Номер машины.
  • Значение одометра на момент начала работы. Это значение вписывается в среднее поле, а не в верхнее.

После чего шайба вставляется в прибор, и шофер приступает к работе. По ее окончании водитель вынимает диск из прибора и начинает заполнение следующих полей:

  • Пункт назначения, то есть конечная точка маршрута.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Значение одометра на момент окончания работы. Эта цифра вписывается в верхнее поле.
  • Разница между этими показаниями, то есть общее пройденное расстояние за рабочий день.

Оформить заказ - на карту для тахографа.

Хранение диаграммных дисков и некоторые нюансы

Водителю надо помнить, что мало знать, как правильно заполнить шайбу тахографа, но и то, что все использованные тахошайбы должны храниться в кабине в кабине его машины 28 календарных дней месяца, для того чтобы он мог их предъявить по требованию уполномоченных лиц. После этого, шайбы еще три года хранятся у хозяина транспортного средства или в соответствующих отделах предприятия. Если при проверке потребуют диаграммные диски, а их не окажется на месте, работника ожидает штраф в пределах 3000 рублей.

Для владельца машины или предприятия штраф будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Помните, что правильное заполнение шайбы тахографа не представляет никакой сложности, но избавит вас и ваше руководство от крупного денежного штрафа.

Аналоговый тахограф внешне похож на спидометр или радиомагнитолу.

anal.krugl
anal.radio

На лицевой части тахографа расположены спидометр и часы. Пользование ими привычно и не вызывает затруднений


В нижней части шкал размещены световые сигнализаторы. Левый сигнализатор извещает о нарушениях в работе тахографа. Он загорается при отсутствии диаграммного диска, при неплотно закрытой или не запертой передней крышке, при не исправном пере самописца. Правый сигнализатор, загораясь предупреждает водителя о превышении заданного предела скорости. Установка контролируемого предела скорости производится водителем при открытой передней крышке поворотом винта вправо или влево (не прилагая больших усилий) до появления в окне нужного значения. Ниже спидометра расположен счетчик суммарного пробега с числовым указанием целых километров белыми цифрами и сотен метров красной цифрой. По бокам счетчика пробега расположены ручки переключения записи времени режимов работы и отдыха первого и второго водителей (1 и 2).

В положении переключателя тахограф автоматически фиксирует два режима работы водителя (в кабине):

при движении автомобиля - режим вождения;

при остановке автомобиля - режим пассивной работы (в т.ч. простои на светофорах, в пробках, в очередях и т.п.).

В положении переключателя записывается любая трудовая деятельность водителя, кроме вождения (оформление документов, ремонт автомобиля и т.п.).

Переключатель устанавливают в положение при перерывах в работе и отдыхе водителя. При этом автомобиль стоит.

Время управления автомобилем.

Запись режима времени управления автомобилем - включается автоматически после начала движения.
Водитель управляющий автомобилем условно считается "первым", а присутствующий в кабине - "вторым". Диаграммный диск "первого" водителя в тахографе находится сверху, а второго под разделительной крышкой. При смене водителей диаграммные диски в тахографе следует обязательно поменять местами.
Запись режима времени управления автомобилем - включается автоматически после начала движения.

Аналоговый тахограф регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа лицевой стороной вверх. Один диск рассчитан на сутки работы.

tahokarta

Диаграммный диск изготовлен из специальной бумаги, на которую последовательно нанесены: слой черной краски, слой прозрачного пластика и белый слой оксида цинка. Поверх этих слоев типографским способом нанесены шкалы и знаки. Когда игла самописца тахографа производит запись, происходит удаление слоя оксида цинка и проступает черный цвет подложки. Одновременно игла оставляет характерный след на слое пластика, который используют при идентификации диаграммного диска и тахографа. Диск имеет отверстие грушевидной формы, позволяющее установить его только в одном, строго скоординированном, положении. На обороте диска нанесены графы, необходимые для записей от руки, а также знаки официального утверждения, в прямоугольниках которых проставлена буква , за которой следует отличительный номер страны (например: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Российская Федерация), перечень номеров официального утверждения тахографов и значение предельнодопустимого скоростного режима.

Запись времени разделена на четыре периода:

пись времени разделена на четыре периода:
- время управления автомобилем,
- время присутствия на рабочем месте (в кабине),
- время прочей работы вне кабины,
- время перерывов и отдыха.

06

Периоды записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты: условные обозначения таких записей приводятся на каждом диаграммном диске дважды.

Порядок эксплуатации аналогового тахографа.

- Перед началом работы водитель должен проверить соответствие используемых диаграмных дисков модели тахографа;
- Предварительно заполнить от руки внутреннюю часть нового регистрационного листка (диаграммного диска).

Поля, заполняемые водителем:
В центре окружности диаграммного диска (тахокарты) водителем вносятся (вручную) учетные данные: фамилия и инициалы водителя, географические названия пунктов, где была установлена тахокарта и где была изъята из тахографа, даты этих событий, государственный номер автомобиля, значения одометра в начале и конце рабочего дня, пробег за сутки.

07

Водитель Ф.И.О.
08
Географическое название места, где произведена установка новой тахокарты
09
Географическое название места, где произведено снятие тахокарты
NO Гос.номер автомобиля, на котором была установлена тахокарта
19__ Дата установки тахокарты
19__ Дата снятия тахокарты
010
Данные одометра при установке тахокарты
011
Данные одометра при снятии тахокарты
km количество километров, пройденных во время использования тахокарты

Зоны самописцев тахографа

По наружной окружности полей, которые заполняются водителем, находятся зоны, в которых осуществляется автоматическая запись режимов труда, отдыха и скорости передвижения и пробег автомобиля в целом.
Окружность зоны записи пробега автомобиля обрамлена двумя штриховыми двойными линиями. Во время стоянки автомобиля перо самописца рисует в этой зоне непрервыную линию окружности, а при движении ломаную вверх и вниз. 1 мм ломаной линии равен 1 км пробега. Ширина зоны записи пробега составляет 5мм и ломаная линия говорит о 5 км пробега, отсюда следует, что расстояние между двумя вершинам ломаной линии равна 10 км пробега. Из этого следует, что для получения общего пробега автомобиля необходимо пересчитать все пики кривой линии на одном радиусе окружности, умножить их на 10 и прибавить длину в мм неполных зигзаков. Полученная сумма будет равна пробегу автомобиля с использованием этой тахокарты в км.

Отображение режимов труда и отдыха водителя находится в окружности следующего по величине радиуса после зоны записи пробега. На тахокарте возможно прочитать четыре типа режимов труда и отдыха: режим управления автомобилем, режим наличия на рабочем месте (в кабине, но не за рулем), режим прочей работы (снаружи автомобиля: ремонт) и режим отдыха. Рисуются они в виде ровной окружности одного диаметра с разной толщиной линии самой окружности, как это изображено на рисунке.
Скорость движения отображается в следующем по величине радиусе после зоны записи режимов труда и отдыха. В зоне отображения скорости движения нанесены окружности различных радиусов, которые соответствуют скоростям в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 125 и тд км/час. Самописец скорости рисует кривую линию в зоне скорости, пересекая радиусы окружностей соответствующих скоростей. Таким образом, можно с достаточной точностью определить скорость движения в интересующем фрагменте.
При каждом открытии крышки тахографа на тахокарте на всех графиках отображается маленькая запятая или прямая линия, направленная к центру тахокарты.
Для того, чтобы все события, зафиксированные на тахокарте с помощью самописцев, были привязаны ко времени, окружность тахокарты поделена на сектора, каждый из которых равен 5 минутам, а каждый час отображен в цифравом значении. Таким образом, можно определить время и продолжительность любого зафиксированного события как на обычном графике с вертикальной и горизонтальной шкалой значений.

В случае участия в рейсе двух водителей диаграммные диски заполняются на каждого водителя персонально.Переключение режимов работы тахографа осуществляют водители.
- Произвести установку диаграммных дисков.
- Сверить соответствие показания часов тахографа фактическому значению текущего времени. При необходимости установить точное время.
- Установить на тахографе предписанное граничное значение предупредительного сигнала превышения скорости движения. При изменении требований к скоростному режиму движения произвести корректировку граничного значения скорости.
- При смене водителя, сидящего за рулем (первого), на сидящего рядом (второго) необходимо открыть тахограф и поменять местами их диаграммные диски.
- Во время езды ручки переключателя групп времени первого и второго водителя должны быть установлены в положение "время присутствия на рабочем месте"
- При выполнении работ вне кабины автомобиля, и в периоды перерывов в работе и отдыха, водитель обязан устанавливать ручки переключения групп времени соответственно в положении "прочей работы"
- После окончания работы и отдыха, перед началом нового рабочего дня, водитель обязан снять с тахографа свой диаграммный диск, дополнить его внутреннее поле от руки и положить на хранение. Минимальная возможная продолжительность записи на листках должна составлять 24 часа.
Оформленные полностью диаграммные диски за прошедшие дни текущей недели и за последний рабочий день предыдущей недели должны храниться в автомобиле и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.

Предварительно заполненные диаграммные диски устанавливаются в тахограф перед началом работы. Установка диаграммных дисков в тахограф выполняется в следующем порядке. Вставить ключ в замок передней крышки тахографа и повернуть его на 90 против часовой стрелки, открыть тахограф. Поднять разделительную плату и установить диаграммный диск "второго" водителя, опустить разделительную плату и установить диск "первого" водителя. Оба диска устанавливаются лицевой частью вверх. При их установке следует обратить особое внимание на правильное сопряжение грушевидного отверстия с посадочным узлом, а так же сверить текущее время и при необходимости, скорректировать показание часов. Перевод стрелок часов выполняется поворотом зубчатого колеса при открытой крышке тахографа.

tahodiskobrtn.stor

Оборотная сторона диаграммного диска (красного цвета) используется если по какой - либо причине тахограф не работает или когда водители работают в удалении от автомобиля и не могут пользоваться тахографом. В этих случаях поле для записи режимов времени заполняется от руки.
Члены экипажей автотранспортных средств должны обеспечивать правильную эксплуатацию контрольных устройств, а в случае поломки производить их ремонт в кратчайшие сроки.

В случае поломки или неисправности контрольного устройства каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.
В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.
Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели; во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.
Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки в течение не менее годаи предъявлять их по требованию контрольных органов.

ДИАГРАММА РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ и ЭКИПАЖА

На этой страничке нашего сайта даны инструкции по эксплуатации наиболее распространенных типов и марок тахографов ЕСТР, а также диаграмма режимов труда и отдыха, примеры чтения таходисков и распечаток с цифрового тахографа.

ПРАВИЛА ПОДБОРА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТАХОДИСКОВ (ШАЙБ) АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФА

Все типы и модели аналоговых тахографов регистрируют информацию на бумажный носитель, т.н «таходиск» или «тахошайбу»

Таходиски подбираются в соответствии с указанной максимальной скоростью на шкале спидометра — существуют диски на 100км/ч (преимущественно Mercedes Actros), 125 км/ч-самый распространенный вид дисков, 140 км/ч, 180км/ч (преимущественно-автобусы)

Информация, доступная к прочтению с таходиска:

  • фиксация времени работы водителя — вождение т/с (пиктограмма «руль»)- переключение на режим — записывается тахографом в автоматическом режиме
  • фиксация времени присутствия водителя на рабочем месте, но не за рулём-ожидание, время присутствия в автомобиле в качестве подменного водителя (пиктограмма «перечёркнутый квадрат»)- переключение на режим — вручную, при наличии второго водителя при движении т/с-переключение автоматически.
  • фиксация времени работы водителя, которая не связана с вождением т/с-к примеру, ремонт, погрузка/выгрузка (пиктограмма «молоточки»)- переключение на режим — вручную
  • фиксация времени отдыха водителя (пиктограмма «кроватка»)- переключение на режим — вручную
  • параметры движения т/с-скорость, время движения т/с записывается тахографом в автоматическом режиме.

Существуют обязательные правила заполнения таходиска и его хранения самим водителем т/с, которые необходимо соблюдать, т.к. таходиск является личным документом водителя, подтверждающим его деятельность.



Пример заполнения таходиска водителем (лицевая сторона)

1. ФИО водителя управлявшего т/с

2. Географический пункт, с которого т/с начало движение (заполняется в начале рабочей смены)

3. Конечный географический пункт приезда т/с (заполняется в конце рабочей смены)- ВНИМАНИЕ!-это не конечная точка маршрута, а пункт, где водитель встает на отдых в конце смены!

4. Дата начала и конца (заполняется в конце смены) рабочей смены.

6. Пробег т/с в конце смены

7. Пробег т/с в начале смены

8. Кол-во км пройденного пути за смену

Обратите внимание, что конечный пробег указывается СВЕРХУ начального, это сделано для удобства подсчета пройденного пути за смену (подсчет «столбиком»)

Предварительное заполнение таходиска
в начале смены


Окончательное заполнение таходиска
в конце смены


  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520,

После заполнения вставляйте шайбу в слот тахографа и начинайте движение .

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполнение таходиска водителем (обратная сторона)

Обратная сторона диска служит для самостоятельного фиксирования информации водителем, которая не может быть отображена автоматически на лицевой стороне.

  • Пример 1- по истечению разрешенного суточного периода вождения у водителя нет возможности отдохнуть-например, на маршруте нет стоянки для отдыха и водитель едет до ближайшей, которая находится в часе пути. При достижении места отдыха водитель извлекает диск из тахографа и до заполняет лицевую сторону диска. Затем нужно перейти к обратной стороне и провести линию в соответствующей графе «работа» (пиктограмма «руль») в соответствии с временем начала и конца вынужденного нарушения (часы 0-00 до 24-00 отображены на внешнем крае диска).За тем необходимо заполнить центральные поля диска, так же, как на лицевой стороне, с учетом того, что начальный пробег отображается с момента начала нарушения, конечный совпадает с данными на лицевой стороне. Заполненная обратная сторона визируется подписью водителя с указанием времени и даты заполнения в нижнем (пустом) секторе диска.
  • Пример 2- Так как диск размечен по секторам на 24 часа, его необходимо менять каждые сутки, вне зависимости, находился автомобиль в отстое или работе. Допустим, что водитель закончил свою трудовую деятельность в пятницу и до понедельника не имеет доступа к тахографу-при этих условиях допустимо, чтобы не заполнять бланк подтверждения деятельности (а водитель обязан предоставить инспектору сведения о своей деятельности в любой день за период предыдущих 28 дней) заполнить в понедельник, в начале рабочей смены, обратную часть пустого диска за субботу и еще одного за воскресенье-провести линию в графе отдых (пиктограмма «кроватка») в соответствующие часы, к примеру, с 0 до 24 часов, до заполнить диск и завизировать его, как описано выше.

Хранение таходисков (шайб)

Внимание: Напоминаю Вам, что диск является личным документом водителя, которым водитель подтверждает свою деятельность перед инспектором за период предыдущих 28 дней, а никак не является принадлежностью автомобиля. Водитель обязан хранить таходиски у себя, т.к. пересев за руль другого автомобиля только так можно подтвердить деятельность.

ТАХОДИСКИ НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ В КОНЦЕ СМЕНЫ, ОДИН РАЗ В СУТКИ.
ИЗЪЯТИЕ ДИСКА ВОДИТЕЛЕМ НА МАРШРУТЕ, А НЕ В КОНЦЕ СМЕНЫ ДЛЯ ДОЗАПОЛНЕНИЯ—ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ, КОТОРОЕ РАВНО МАНИПУЛЯЦИИ (ПОДДЕЛКЕ) ДАННЫМИ ТАХОГРАФА.

На таходиске изъятие фиксируется тахографом в виде вертикальной черты, проходящей через все поля регистрации.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка т/с сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор вправе потребовать от водителя таходиск, находящийся в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свою личную печать инспектора на изъятом из тахографа диске.

Читайте также: