Какой вид компьютерной графики использует вычислительный процессор графопостроитель advanced grapher

Обновлено: 03.07.2024

Advanced Grapher - мощная и простая в использовании программа для построения графиков и их анализа. Поддерживает построение графиков функций вида Y(x), X(y), в полярных координатах, заданных параметрическими уравнениями, графиков таблиц, неявных функций (уравнений) и неравенств. До 30 графиков в одном окне.

Вычислительные возможности: регрессионный анализ, нахождение нулей и экстремумов функций, точек пересечения графиков, нахождение производных, уравнений касательных и нормалей, численное интегрирование. Большое количество параметров графиков и координатной плоскости. Имеет возможности печати, сохранения и копирования графиков в виде рисунков, многодокументный настраиваемый интерфейс.

MathType - отличное приложение для работы с формулами, математическими выражениями и.

Advanced Grapher - Мощная и простая в использовании программа для построения графиков и их анализа.

Инженерный калькулятор - небольшая программа, в которой собраны наиболее важные функции для инженерных расчетов.

Maxima — система компьютерной алгебры для работы с символьными и численными выражениями.

PTC Mathcad Express - мощная программа для инженерных расчетов, с помощью которой можно с легкостью.

GeoGebra - графический калькулятор для функций, геометрии и статистики. Здесь объединены.

Отзывы о программе Advanced Grapher

Халва про Advanced Grapher 2.2 [13-02-2016]

Люди, подскажите, как перевести её на русский язык? При установке указывал русский, а в итоге она на английском(((
7 | 13 | Ответить

Александр в ответ Халва про Advanced Grapher 2.2 [22-04-2019]

дощь про Advanced Grapher 2.2 [04-04-2013]

MrsKate про Advanced Grapher 2.2 [09-09-2011]

Программка супер, решает все виды квадратных уравнений, но действительно - ею нужно научится пользоваться!
2 | 2 | Ответить

4VV про Advanced Grapher 2.2 [06-06-2011]

а исходничка случаем ни у кого нету :-)
2 | 2 | Ответить

рекрут про Advanced Grapher 2.2 [21-12-2010]

джокер у менявсе вышло хоть я них*я не понимаю в этой проге-но все равно мне она помогает-параболу строит прямые и тд и тп мне помогает короче ХД
2 | 4 | Ответить


Компьютеризация средств обучения приводит к увеличению числа школьников, обращающихся в своей повседневной жизни к компьютеру, позволяющему моделировать практически любую предметную область, создавать различные учебные ситуации. Усиливающиеся влияние на подрастающее поколение различных образовательных телевизионных программ и широкое распространение всевозможных компьютерных средств существенно повлияли на отношение школьников к традиционному обучению. Профессионально написанные тексты учебников и учебных пособий, ориентированные на вдумчивую работу мысли, сейчас меньше привлекают школьников, чем красочная виртуальная реальность, возникающая на экране телевизора или мониторе компьютера, — логическая составляющая обучения математике уступает место наглядному восприятию. Возникает некое противоречие между возможностями обучаемых, владеющих общими приемами общения с информационной средой, и предлагаемыми им методами обучения в школе.

Существует множество программ, которые могут быть эффективно использованы при изучении свойств графиков функций, к ним можно отнести такие известные программы как «Mathematica», «MathCa», «Maple», «Calculator» и др. «Advance Grapher» (версия 2.2 1998–2009г.) выгодно отличается от других программ удобным интерфейсом, доступностью и простотой использования. Учителю не надо тратить много времени на объяснения, как пользоваться этой программой, а ученику на ее изучение. Она предназначена для построения и обработки графиков. При достаточно маленьком размере программа имеет невообразимо много функций и возможностей. Advanced Grapher имеет мощные средства для управления графиками. Вы можете легко создавать, удалять, дублировать графики, изменять их свойства и порядок в списке графиков.

Для управления графиками можно использовать панель инструментов «График» (рис. 1) и окно «Список графиков» (рис. 2 и 3).


Рис. 1. Панель инструментов «График»


Рис. 2. Список графиков


Рис. 3. Список графиков

Advanced Grapher позволяет производить следующие действия с графиками:

– добавление нового графика. Для того, чтобы это сделать: щелкните правой кнопкой мыши в окне «Список графиков» (но не на названии какого-либо графика) и выберите команду «Добавить график» или «Добавить график таблицы» из контекстного меню (рис. 3).


– удаление существующего графика. Для того, чтобы это сделать: выделите график (с помощью комбинированного списка на панели инструментов «График» или окна «Список графиков»). Затем щелкните кнопку на панели инструментов «График»; или щелкните правой кнопкой мыши на названии графика в окне «Список графиков» и выберите команду «Удалить график» из контекстного меню (рис. 2).

– изменение порядка графиков. Этот порядок определяет последовательность построения графиков. Для перемещения графика на другую позицию необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на его названии в списке графиков и, не отпуская кнопки, перетащить название в новое положение.

– изменение свойств графика. Вы можете изменять различные свойства графика, включая параметры оформления, уравнение или таблицу, интервал построения и т. д.

Параметры оформления также можно изменить с помощью окна «Свойства графика». Это окно также показывается при добавлении или дублировании графика.

По умолчанию графики используют параметры построения, заданные в свойствах документа. Также имеется возможность настроить их для каждого конкретного графика.


Рис. 4. Параметры построения не заданы


Рис. 5. Параметры построения заданы

Количество шагов определяет точность построения. Точность построения увеличивается при увеличении количества шагов. В некоторых случаях бывает полезно задать маленькое количество шагов, например, когда график строится с изображением точек (рис. 6). Количество точек в графике равно количеству шагов плюс 1.


Рис. 6. График, количество шагов — 8, количество точек — 9

Совет: если Вы не задавали параметры построения для некоторых графиков, Вы можете изменить их для этих графиков (например, чтобы увеличить точность) с помощью окна «Свойства документа».

Максимальный разрыв — более сложный параметр. Это число, измеряемое в процентах от интервала. Если расстояние между двумя соседними точками больше максимального разрыва, точки не соединяются линиями. Advanced Grapher вычисляет разрыв по осям X и Y независимо. Затем он вычисляет величины РазрывX/ИнтервалX и РазрывY/ИнтервалY. Если хотя бы одно из этих значений больше максимального разрыва (например, 200 %=2), точки не соединяются линией.

Свойства графика по умолчанию

При добавлении нового графика его свойства устанавливаются в значения по умолчанию. При изменении типа графика (в окне «Свойства графика») его дополнительные свойства также устанавливаются в значения по умолчанию. Вы можете изменить свойства графика по умолчанию с помощью окна «Свойства графика по умолчанию» (рис. 7). Это окно может быть вызвано с помощью команды «Графики | Свойства графика по умолчанию» из главного меню.


Рис. 7. Окно «Свойства графика по умолчанию»


Параметры документа определяют отображение координатной плоскости, интервалы построения и параметры построения графиков. Изменить параметры документа можно с помощью окна «Свойства документа». Его можно вызвать с помощью кнопки или команды «Графики | Свойства документа» в главном меню.

Параметры построения

Эти настройки могут быть определены с помощью страницы «Построение».

  • Интервалы. Интервалы можно менять как с помощью окна «Свойства документа», так и с помощью кнопок, расположенных на панели инструментов «Стандартная» (рис. 8).


Рис. 8. Панель инструментов «Стандартная»

  • Параметры построения. Опции «Количество шагов» и «Максимальный разрыв» используются как соответствующие свойства графиков по умолчанию. Опция «Выравнивание точек» может быть полезна в некоторых специальных случаях.

Пример: график функции Y(x)=x^2, количество шагов равно 7 (рис. 9 и 10).


Рис. 9. Выравнивание точек включено


Рис. 10. Выравнивание точек выключено

– Коэффициенты. Реальные значения по осям равны видимым значениям, умноженным на коэффициенты по соответствующим осям. При определении интервалов в этом окне или в дополнительных свойствах графиков используются «видимые» значения, которые затем умножаются на коэффициент. В таблице значений при этом указываются реальные значения, которые при отображении делятся на указанный коэффициент. Например, если координата Y точки в таблице равна 6 и коэффициент по оси Y равен 2, то координата точки на экране равна 6/2 = 3.

– Коэффициенты могут быть использованы, например, при построении графиков тригонометрических функций. Если строится график функций вида Y(x), коэффициент по оси X может быть установлен в значение 3.1415927. В этом случае координаты по оси X будут измеряться в долях Пи.

– Логарифмическая шкала. Для использования логарифмической шкалы отметьте соответствующие опции («Ось X» и/или «Ось Y»). Вы также можете указать основания логарифмов.

– Легенда

Легенда может быть полезна при печати графиков и подготовке иллюстраций.

В легенде показывается описание графика. Если же оно не задано, то показывается соответствующая формула или количество точек (для графиков таблиц). Вы можете изменять описание графика с помощью окна «Свойства графика»

Пример использования программы:


Функция f(x) = (f(x) = abs(x^2+4*x+2)

– Нажимаем в пустом окне правой кнопкой мыши, и выбираем добавить график;

– Выбираем тип функции f(x), в окно ввода вписываем функцию abs(x^2+4*x+2). Выбираем по желанию цвет, толщину, и нажимаем ок;

Таким образом, эта программа является незаменимой для построения и обработки графиков, а также является прекрасным наглядным и тренировочным пособием для школьников 10–11 классов.

Из всего вышесказанного становится ясно, что программа Advance Grapher способна оказать огромную помощь учителю в объяснении материала, а школьнику — в его понимании. Однако, несмотря на все достоинства обучения на компьютере, для достижения прочных практических навыков в построении графиков необходимы тренировки с помощью карандаша и линейки. Чтобы не тратить время на построение графиков в тетради во время урока, учитель может распечатать графики, построенные с помощью компьютерной программы, и раздать их ученикам. Это является прекрасным вспомогательным пособием для выполнения домашних работ по построению графиков, так как глазами ученика будет большое количество примеров, разобранных в классе с учителем.

Основным и неоспоримым плюсом является наглядность и интересная форма подачи материала. С помощью программы легко изготовить необходимые дидактические материалы: карточки, плакаты, тесты, всевозможные формы проверочных работ. Эти задания можно поручить ученикам. Этот момент должен заинтересовать учащихся, привнести в процесс обучения момент творчества.

Несмотря на множество положительных моментов, у данной программы есть и минусы: при вычислении площадей фигур можно задавать только две функции, что ограничивает применение этой программы в школьном курсе алгебры и начала анализа. Объяснение этих моментов полностью ложится на учителя. В остальном же, программа поможет усвоению материала и привьет школьникам интерес к математике.


На уроках математики в 9 классе при изучении графического метода решения систем уравнений можно использовать компьютерную программу ADVANCED GRAPHER.. С помощью программы ADVANCED GRAPHER, можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций, исследовать функции, находить их производную или первообразную.

С помощью программы можно легко находить точки пересечения графиков, уравнения касательных к графику данной функции в указанных точках.

Наиболее часто программу ADVANCED GRAPHER применяют при изучении следующих разделов математики:

-взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);

- графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);

- графический способ решения уравнений (8 класс);

- построение графика квадратичной функции (9 класс);

- графический способ решения систем уравнений (9 класс);

- нахождение касательной к графику функции (10 класс);

- исследование функции при помощи производной и построение графика функции (10 класс);

Многие учителя, особенно старшего возраста не решаются пользоваться компьютерными программами на уроках, по понятным причинам. Предлагается вариант для начинающих, для тех, кто только начинает осваивать компьютерные программы. Начинать можно с самого простого, а в дальнейшем расширять свои навыки и возможности программы.

Например, для начала попробовать использовать ADVANCED GRAPHER на уроке в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений»

Урок является заключительным в данной теме. Начать урок можно с повторения уже изученных способов решения систем уравнений, в том числе и графического способа решения систем уравнений первой степени. Затем предлагается решить систему.

Сначала аналитическим способом.

Теперь можно предложить решить систему графически.

Считается, что в 9 классе простые графики обучающиеся строят хорошо, поэтому две любые точки можно проговорить устно. Например (4;5) и (6;0) для первой функции и (3;-3) ,(-1;0) для второй функции. Затем открываем программу ADVANCED GRAPHER

Здесь все очень просто: «-файл»-«новый»; «графики»-«добавить график»или сразу +F, открывается окно: «-формула» -сначала вводим функцию, здесь же можно менять цвет, толщину линий, стиль. Дальше «-ГРАФИК»-«ОК».

В системе координат видим построенный график заданной функции. Снова в поле «графики»-«добавить график» или сразу +F, открывается окно: «-формула» вводим. Затем «ГРАФИК», «ОК».РИС 1. Происходит обсуждение полученного решения.

График функции

Можно для большей наглядности ,используя верхнюю панель менять цвет, толщину линий и т.д. Очень удобная панель в этой программе : все понятно, доступно, не вызывает никаких затруднений.

Далее переходим к системам второй степени.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Кустова Людмила Анатольевна.

МКОУ «Орловская СОШ»

Хохольского района ,Воронежской области

Использование компьютерной программы ADVANCED GRAPHER на уроках математики в 9 классе.

Графический способ решения систем уравнений очень часто предпочитают другим известным способам (способу подстановки и сложения). Иногда на уроках не хватает времени, чтобы рассмотреть всю прелесть данного метода. Построение таблиц для нахождения значений функций, да и построение самих графиков занимает много времени. К счастью современных преподавателей, в наше время использования ЭОР и компьютерных технологии, такая возможность появилась.

На уроках математики в 9 классе при изучении графического метода решения систем уравнений можно использовать компьютерную программу ADVANCED GRAPHER.. С помощью программы ADVANCED GRAPHER, можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций, исследовать функции, находить их производную или первообразную. С помощью программы можно легко находить точки пересечения графиков, уравнения касательных к графику данной функции в указанных точках.
Наиболее часто программу ADVANCED GRAPHER применяют при изучении следующих разделов математики:

-взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);

-графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);

-графический способ решения уравнений (8 класс);

-построение графика квадратичной функции (9 класс);

-графический способ решения систем уравнений (9 класс);

-нахождение касательной к графику функции (10 класс);

-исследование функции при помощи производной и построение графика функции (10 класс);

Многие учителя, особенно старшего возраста не решаются пользоваться компьютерными программами на уроках, по понятным причинам. Предлагается вариант для начинающих, для тех, кто только начинает осваивать компьютерные программы. Начинать можно с самого простого, а в дальнейшем расширять свои навыки и возможности программы.

Например, для начала попробовать использовать ADVANCED GRAPHER на уроке в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений»


Урок является заключительным в данной теме. Начать урок можно с повторения уже изученных способов решения систем уравнений, в том числе и графического способа решения систем уравнений первой степени. Затем предлагается решить систему: .

Сначала аналитическим способом.

Теперь можно предложить решить систему графически. Выразить переменную y через x:



Считается, что в 9 классе простые графики обучающиеся строят хорошо, поэтому две любые точки можно проговорить устно. Например (4;5) и (6;0) для первой функции и (3;-3) ,(-1;0) для второй функции. Затем открываем программу ADVANCED GRAPHER

Здесь все очень просто: «-файл»-«новый»; «графики»-«добавить график»или сразу +F, открывается окно: «-формула» -сначала вводим функцию


здесь же можно менять цвет, толщину линий, стиль. Дальше

«-ГРАФИК»-«ОК». В системе координат видим построенный график заданной функции. Снова в поле «графики»-«добавить график» или сразу +F, открывается окно: «-формула» вводим. З

атем «ГРАФИК», «ОК».РИС 1. Происходит обсуждение полученного решения.


Можно для большей наглядности ,используя верхнюю панель менять цвет, толщину линий и т.д. Очень удобная панель в этой программе : все понятно, доступно, не вызывает никаких затруднений.

Далее переходим к системам второй степени:


«-файл»-«новый»; «графики»-«добавить график»или сразу +F, открывается окно: «-формула» вводим; «ОК».Видим параболу. Опять +F «-формула» вводим . «ОК». Можно попробовать поменять толщину линий. Если что не понятно, внизу окошко «помощь».


Рис.2.

Видно, что предложенная система имеет одно решение. Теперь можно с помощью программы посмотреть систему, которая не имеет решений: рис .3.

«-файл»-«новый»; «графики»-«добавить график»или сразу +F, открывается окно: «-формула»



Систему с двумя решениями: РИС.4.


«-файл»-«новый»; «графики»-«добавить график»или сразу +F, открывается окно: «-формула»



Так же легко с помощью данной программы можно напомнить решение квадратных уравнений с параметром. Например:


«-файл»-«новый»; «графики»-«добавить график»или сразу +F, открывается окно: «-формула» .Рассмотреть случаи для а-1, a=-1, a







повторив за урок несколько раз один и тот же алгоритм действий, программа ADVANCED GRAPHER становится понятнее .

поняв, как работает программа, хочется изучать ее дальше.

Видя ,как программа экономит время на уроке, в дальнейшем хочется использовать ее чаще.

1.Азевич А. И. « ADVANCED GRAPHEP на уроке и после него» -Математика в школе №6 2001г.

Цель урока: изучение темы урока путем анализа взаимного расположения графиков, построенных с помощью компьютера.

Образовательные:

Повторить свойства линейной функции.

Изучить графическую программу Advanced Grapher.

Выяснить расположение графиков линейной функции у = kx + b с использованием программы Advanced Grapher.

Ввести понятие углового коэффициента.

Воспитательные :

способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Развивающие :

развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Знания, умения, навыки:

В ходе урока учащиеся актуализируют знание определения линейной функции, умение находить координаты точек пересечения графика с осями координат, находить по заданному значению одной переменной другую как по графику, так и по формуле.

Приобретут умение работать с новой компьютерной программой Advanced Grapher, знания о взаимном расположении графиков линейной функции и угловом коэффициенте.

Закрепляют умение работать с компьютерной техникой, работать группами, работать самостоятельно по предложенной инструкции, делать выводы.

Оборудование:

компьютерный класс с установленной программой Advanced Grapher

мультимедийный проектор, экран;

тесты, созданные учителем в программе Microsoft Excel;

бланки для выполнения самостоятельной работы;

учебник “Алгебра 7 класс”

I. Организационный момент.

III. Проверка знаний и умений учащихся.

V. Изучение нового материала.

Практическая работа в программе Advanced Grapher.

Обобщение полученных результатов.

Закрепление нового материала.

Конспект урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме “График линейной функции” и будем рассматривать вопрос о том, как располагаются графики линейных функций, если коэффициенты при x одинаковы или различны.

Выяснить расположение графиков линейной функции у = kx + b с использованием программы Advanced Grapher.

Записывается тема урока: “Взаимное расположение графиков линейных функций”.

II. Повторение.

Какие из функций, заданных формулами, являются линейными? Назовите коэффициенты k и b.

1. Какие из графиков лишние?

2.По графику из задания № 4 найдите у, если х = 3; найдите х, если у = – 2.

3. Принадлежит ли графику функции у = 0,5х – 2 точка А (10; 3); В (2; 1).

4. Функция задана формулой у = – 3х + 5. Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 2.

5. Функция задана формулой у = 3х – 7. Найдите значение аргумента, при котором функция принимает значение –1.

III. Проверка знаний и умений учащихся.

Проверим, насколько вы усвоили эти понятия.

Выполняем работу по группа: I группа учащихся, наиболее подготовленная, выполняет тестовое задание на компьютере, созданное учителем в программе Microsoft Excel. Данная программа позволяет создать тест так, что оценка выставляется компьютером сразу после выполнения задания.

II группа учащихся выполняет самостоятельную работу на заранее подготовленных бланках.

По окончании выполнения работы учащиеся I группы уже имеют оценки, поставленные компьютером за тестовое задание. Учащиеся II группу сдают бланки и проверят свою работу по решению на экране и сами выставляют свои оценки.

IV. Физкультминутка .

После напряженной работы на компьютере необходимо дать отдохнуть глазам, для этого выполняется гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6.

Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево.

V. Изучение нового материала

Программа ADVANCED GRAPHER позволяет строить графики функций (алгебраических и тригонометрических), иллюстрировать всевозможные преобразования графиков функций, важные понятия, связанные с функциями, находить производную и первообразную. Данная программа дает возможность решать уравнения графическим способом, находить координаты точек пересечения графиков функций, вычислять площади криволинейной трапеции, находить уравнение касательной в указанному графику в заданной точке.

Процесс изучения свойств функций происходит быстро, наглядно. При этом ученик выступает не пассивным наблюдателем, а активным участником познавательного процесса. Использование программы ADVANCED GRAPHER дает возможность учителю сочетать на уроках математики практические и аналитические виды деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.

Каждый учитель сталкивался с проблемой необходимости на уроке построить как можно больше графиков. Чем больше ученик построит графиков, тем лучше усвоит материал. Но проблема остается неизменной – ученики не успевают построить за один урок достаточное количество графиков, чтобы сделать правильные умозаключения и выводы, чтобы тема прочно закрепилась в их сознании. В этом случае приходит на помощь данная программа ADVANCED GRAPHER, дающая возможность каждому обучающемуся не просто построить графики указанных функций, но и задать каждому графику нужный цвет линии, нужную толщину, что делает задание более наглядным.

Учитель, используя слайды презентации, рассказывает, как работать в данной программе, на что обратить внимание.

1. Учащиеся выполняют лабораторную работу в программе Advanced Grapher. Эта компьютерная программа позволяет быстро выполнять построение графиков по заданным формулам. Можно менять цвет и толщину линий, на одной координатной плоскости можно построить несколько графиков.

Алгоритм построения графика в программе ADVANCED GRAPHER:

1.Открыть окно программы ADVANCED GRAPHER, на рабочем столе:

2.На горизонтальной панели выбрать меню «Графики», «Добавить график».

3. Откроется окно «Добавить график»:

4. В открывшемся окне, в строке «Формула У(х)» ввести формулу графика, который необходимо построить.

5.Выбрать толщину линии.

6.Выбрать цвет линии графика.

7.Нажать кнопку «Ок».

В программе можно на одном чертеже построить несколько графиков. Для этого нужно еще раз выполнить все изложенные выше шаги, ввести формулу для нового графика.

8. Обсудив вместе с остальными учащимися полученные результаты, сравнив их и выявив закономерности взаимного расположения графиков линейных функций, переходим к выводу: при одинаковых значениях k, графиками линейных функций являются параллельные прямые, а при различных значениях – графики пересекаются.

Данные графики получаются в ходе выполнения работы.

Вводится понятие углового коэффициента, по графикам, построенным в программе Advanced Grapher.

VI. Подведение итогов урока.

Вывод: В курсе алгебры в 7 классе учащиеся впервые знакомятся с линейной функцией и ее графиком. В этом классе закладываются умения построения графиков линейных функций. Учащиеся учатся строить в декартовой системе координат прямую, находят по заданным абсциссам ординаты и наоборот. На данном этапе программу ADVANCED GRAPHER использовать не рекомендуется. Обучающиеся должны самостоятельно «прощупать» как строится график, сколько необходимо точек для построения прямой, что необходимо сделать, чтобы избежать ошибки. На этих же уроках закрепляются навыки, умения нахождения координат точек, абсцисс по заданным ординатам и ординат по заданным абсциссам.

Читайте также: