Когда мы оцениваем оперативную память с помощью методик определяем

Обновлено: 07.07.2024

Задумавшийся школьник

Память играет ведущую роль в успешной учёбе ребёнка. Поэтому применение методик, исследующих уровень формирования этой способности воссоздавать полученную информацию, чрезвычайно важно. Простым и удобным приёмом диагностики является тест «Оперативная память».

Содержание Свернуть

Характеристика методики «Оперативная память»

Оперативная форма запоминания даёт возможность человеку выполнять то или иное действие на основании повторяющихся операций. Этот вид памяти помогает организовывать полученные знания в отдельные блоки и применять их по мере необходимости. Рассматриваемая методика его диагностики была разработана в рамках изучения клинических свойств памяти, проводимого известным советским психологом, основателем отечественной нейропсихологии Александром Романовичем Лурия. Суть тестирования заключается в установлении уровня развития оперативной памяти ребёнка по результатам осуществления им несложных арифметических задач, воспринятых на слух. Кроме того, тест помогает определить:

  • насколько быстро испытуемый может переключать внимание;
  • степень его концентрации на новом материале;
  • врабатываемость в то или иное задание.

Тестирование организовывается среди детей 6–12 лет (то есть вплоть до достижения ими подросткового возраста).

Память слабеет, если её не упражняешь.

Цицерон

Процедура проведения теста среди младших школьников и более взрослых детей

Самостоятельная работа детей

Проводиться тест может как индивидуально с ребёнком, так и в групповой форме

Инструкция по организации диагностики:

Файлы: Материалы для исследования

Обработка и интерпретация результатов

Демонстрация карточек ребёнку

Лучший способ тренировки оперативной памяти — выполнение простейших вычислений в уме

После выполнения ребёнком задания взрослому нужно подсчитать количество правильных сумм (максимум — 40). Задача экспериментатора — сравнить получившийся результат с таблицей норм:

Методика «Оперативная память» позволяет достоверно и быстро определить, насколько хорошо развит у ребёнка соответствующий вид познавательных и психологических способностей. Кроме того, тест может быть использован и в качестве тренажёра навыка решения простейших арифметических задач.

Цель: изучение кратковременной памяти.

Инструкция. Сейчас я назову вам пять чисел (см. табл. числовых рядов). Ваша задача – постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать, третье с четвертым, их сумму записать, и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений – 15 с, после чего я зачитываю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз.


Ключ


Обработка данных. Подсчитывается число правильно найденных сумм. Максимальное их число 40. Норма взрослого человека от 30 и выше.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Оперативная память

Оперативная память Ограниченность оперативной (кратковременной) памяти особенно отрицательно сказывается на первых этапах обучения, когда ребенок не имеет еще никаких рациональных способов работы с поступающим каждодневно учебным материалом, и поэтому этот материал

Часть 3. Профайлинг: оперативная психодиагностика личности, или Как лгут разные психотипы

Часть 3. Профайлинг: оперативная психодиагностика личности, или Как лгут разные психотипы Из этой части книги вы узнаете о том, чем различаются разные психотипы. А главное – разберетесь, как они

Глава 12. Профайлинг и оперативная психодиагностика личности

Глава 12. Профайлинг и оперативная психодиагностика личности Прежде чем мы перейдем к описанию основного инструмента верификатора – опросной беседы, необходимо определиться с рядом терминов и понятий. В первую очередь стоит сказать о разнице между деятельностью

Методика «Образная память»

Методика «Образная память» Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: изучение кратковременной памяти.Описание. В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 с

Методика

Методика Все дети находились на лечении в Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов (Горки Ленинские) с диагнозом «Детский церебральный паралич». В эксперименте принял участие 51 ребенок в возрасте от 8 до 14 лет. После

42. КРАТКОВРЕМЕННАЯ, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

42. КРАТКОВРЕМЕННАЯ, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ Существует также деление памяти на кратковременную и долговременную. Кратковременная память – это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. В чем-то кратковременная

Рабочая память и кратковременная память

Рабочая память и кратковременная память Многие считают, что понятие «рабочая память», которое сейчас так активно используется, запустил в научный обиход психолог Алан Бэддели в начале 1970-х годов[30]. Он предложил разделить рабочую память на три блока. Один отвечает за

Часть I. Как в два раза улучшить память за сорок пять минут, или Введение в голографическую память

Часть I. Как в два раза улучшить память за сорок пять минут, или Введение в голографическую память С чего все начиналось… Несколько лет назад, после окончания последнего занятия по развитию памяти, один из студентов предъявляет претензии в отношении результатов

Грамотная оперативная корректировка

Грамотная оперативная корректировка Если какой-то сотрудник имеет привычку излагать большинство вопросов невнятно, неконструктивно или обвинительно, создавая из любого мелкого вопроса большую проблему,• Ну, как обычно…не будьте пассивны и не дожидайтесь наезда в

Оперативная память

Оперативная память Ученые, изучающие свойства памяти, сходятся во мнении, что объем человеческой памяти ограничен; иначе говоря, мы неспособны запомнить все, что нам хотелось бы. Не можем мы и удерживать в памяти слишком много разных «кусков» информации, с тем чтобы можно

ОПЕРАТИВНАЯ ТОНИЗАЦИЯ

ОПЕРАТИВНАЯ ТОНИЗАЦИЯ Не устану повторять, что в попытках самоовладения нет нужды стремиться к чему-то сверхъестественному – достаточно лишь хорошенько поучиться у себя самого. Вот и теперь не открою никакого секрета, сказав, что мы ежедневно и иногда по многу раз

Часть I Как в два раза улучшить память за 45 минут, или введение в голографическую память

Часть I Как в два раза улучшить память за 45 минут, или введение в голографическую память «В начале славных дел…» Несколько лет назад, после окончания последнего занятия по развитию памяти, один из студентов предъявил мне претензии:– Станислав, люди к вам приходят, чтобы

Память прошлого и память будущего

Память прошлого и память будущего Мои коллеги-психологи, исследователи памяти, предполагают, что резервы нашей памяти практически неисчерпаемы. Нашей головы хватит, чтобы мы запоминали все и всегда: и вон тот случайный разговор на улице, и колыхание каждой ветки вон того

«Повседневная» память и долговременная память

«Повседневная» память и долговременная память Рассмотрим еще два вопроса, имеющих отношение к теме «Память». До сих пор основное внимание уделялось стандартным лабораторным методам, часто исполь-зуемым при изучении памяти в любой возрастной период. Два последних

Оперативная память

Оперативная память А теперь я хочу рассказать о собственных исследованиях нейронных основ памяти, которые проводились совместно с моими учениками А. А. Пироговым и А. А. Орловым на обезьянах – макаках-резусах. Обезьяна во время опыта находилась в специальном

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» — Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.

Читайте также: