Можно ли подключать бас гитару к гитарному процессору

Обновлено: 04.07.2024

Как подключить бас гитару к ноутбуку?

Можно ли сказать, что ноутбук – это тот же самый компьютер. Изучив технику подключения и к тому, и к тому, нужно понимать, что с этим могут появиться проблемы, поскольку в ноутбуках не предусмотрен линейный вход и нужно воспользоваться «джек»-«mini-джек», вставляя микрофонный вход.

Как подключить бас гитару к ноутбуку?

Для начала стоит выбрать между цифровым гитарным процессором или эмулирующим программным обеспечением. Первый дает звук лучше, но он стоит дороже. Но есть большое количество программ, которые подражают звуку гитарных эффектов. Чтобы записать мелодию, лучше выбрать программу Audacity для ноутбука, а для устройств с MAC OS – Garageband.

Что же делать, если вы все подключили правильно, но звук всё равно отсутствует? Скорее всего, дело в том, что сопротивление аудио-входа слишком малое для бас гитары.

Решением данной проблемы может послужить подключение инструмента через педаль эффектов.

Видео

Можно ли подсоединить к музыкальному центру или домашнему кинотеатру

Если у вас дома остался DVD-проигрыватель, то можно работать с ним и заменить комбик на такой магнитофон. Также подойдет домашний кинотеатр для воспроизведения звука гитары и музыкальный центр.

  • Найдите на задней панели разъем, который соответствует шнуру.
  • Включите пульт, педаль и гитару. Без этих дополнительных устройств воспроизвести качественную игру не получится.


Разница между профессиональным усилителем и обычным проигрывателем, конечно, большая.

Из-за высокой громкости звук может начать фонить – дребезжать, плавать и неприятно давить на слух. При таком способе не получится играть громко, лучше использовать среднюю частоту.

Подключение через внешний интерфейс

Рис.4. Директ-бокс и ПО для обработки гитарной дор

Рис.4. Директ-бокс и ПО для обработки гитарной дорожки

Подключите гитару к компьютеру

Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.

Для подключения гитары вам понадобятся:

Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.

Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.

Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.

Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.

С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.

Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).

Подключаем электрогитару без комбика

Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.

Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.

Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.

Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.

Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.

Способы подключения электрогитары к компьютеру

Существует четыре наиболее распространенных способа подключения электрогитары к ПК. Это:

  • подключение непосредственно в звуковую карту устройства
  • подключение через микшерный пульт
  • подключение через внешнюю звуковую карту, аудиоинтерфейс или директ-бокс
  • подключение через комбоусилитель, микшер и микрофон

Как подключить электрогитару к колонкам

Для объединения двух устройств, в первую очередь, потребуется непосредственно электрическая гитара и набор свободных проводных колонок, порой достаточно и одной.

Можно ли напрямую подключать

В случае прямого подключения пользователю потребуется лишь кабель от гитары, который должен был идти в комплект с инструментом. Один конец должен быть помещён в саму гитару, а второй – непосредственно к колонкам. Однако, эксперты утверждают, что таким путём можно получить только монозвучание.

Оптимальный вариант подключения

Самый надёжный вариант – подключить гитару сперва к усилителю, а от него провести провод к колонкам или сабвуферу (в зависимости от названия системы, которая здесь используется). Это усилит звук и увеличит гибкость настроек посредством наличия сабвуфера.

Если вставить между гитарным усилителем и самим ин

Если вставить между гитарным усилителем и самим инструментом педаль эффектов, то пользователь получит намного больше возможностей по наложению эффектов и редактированию звучания. Педаль продаётся отдельно.

Если у музыканта достаточно средств для приобретения стационарного усилителя, то он получит возможность включить этот объект в свою цепь, заменив им устройство для усиления звука от электрогитары. Это добавит звуку ещё больше мощности, и прибавит некоторые настройки.

Установка микшера (также приобретается отдельно) между усилителем и колонками расширит возможности пользователя по управлению звуком и наложению акустических эффектов. Узнать, для чего предназначены каждый из тумблеров, можно из инструкции, или методом проб и ошибок.

Микшер даст возможность добавить не только одну гитару. Это своего рода центр объединения всех электронных музыкальных инструментов, которые, включённые в одно устройство, синхронизируются друг с другом так, что из колонок в конце выходит общих звук с равномерным участием каждого инструмента. Для подключения каждого из дополнительных элементов достаточно использовать гнёзда на микшере. Сюда включается и микрофон.

Подключение через компьютер

Использование компьютера в качестве элемента акустической цепи является не самым удобным способом, но он возможен. Правда, при этом придётся скачать необходимые программы. Чтобы звук можно было записывать в аудиофайл, необходимо скачать «Adobe Audition» или один из её бесплатных аналогов. Чтобы обеспечить файлу постобработку, следует использовать другие программы, которые без проблем можно отыскать в сети.

Для соединения музыкального устройства с персональ

Для соединения музыкального устройства с персональным компьютером необходимо приобрести специальный кабель, именуемый среди знатоков «джек-джек». Дальнейшие действия зависят от звуковой карты компьютера. При наличии в ней разъёма, подходящего для «джека», нужно просто обеспечить контакт гитары и ПК. Если такого разъёма нет, то придётся приобрести переходник с необходимыми разъёмами.

Таким образом обеспечивается не только связь с компьютером и электроакустической гитарой, но и возможность подключения других инструментов. При наличии микшера пользователь может объединить все свои электронные устройства с компьютером. Конструкция некоторых микшеров предусматривает наличие USB-выхода, что позволит подключить компьютер без дополнительных опций.

Guitar bass pedals 300721 big

Это загадка, которая с незапамятных времен озадачивала и басистов, и гитаристов. Мы решили копнуть глубже и найти ответы, чтобы вам не приходилось делать это - безопасно ли? Звучит хорошо? Завоюют ли в конце концов басисты мир? Есть только один способ узнать…

В чем разница между гитарными педалями и басовыми педалями?
Часто можно встретить педали, разработанные специально для баса. Это будут либо измененные версии существующих педалей (EHX Bass Big Muff, Ibanez TS9B Bass Tube Screamer), либо уникальный дизайн.

Основное отличие, которое вы иногда обнаружите в схемах басовой педали, - это просто частоты, на которые они рассчитаны. Очевидно, бас-гитара выдает более низкие частоты, чем гитара - обычно, по крайней мере, на октаву ниже, если быть точным.

Но мы говорим не только о частотах тона бас-гитары; их кривая эквалайзера обычно отличается. Толстые струны, большая длина мензуры, разные породы дерева, разные звукосниматели, другой стиль игры. Все это способствует тому, что бас-гитара звучит иначе, чем электрогитара. Из-за этого педали будут по-разному реагировать. Поэтому производители будут настраивать схему или начинать с нуля, чтобы их педали обеспечивали наилучший отклик и самые приятные тона.

Стоит отметить, что некоторые басовые педали часто имеют специальный «сухой» выход. Часто желательно, чтобы басист имел в своем распоряжении необработанный сигнал для отправки на микшер, записи и других целей.


Однако это справедливо только для некоторых педалей и производителей. По большей части разницы просто нет, по крайней мере, с точки зрения дизайна. Педаль дисторшна будет искажать, педаль модуляции будет модулировать и так далее. Конечно, это будет звучать по-другому, но вы бы не хотели, чтобы ваш бас звучал как гитара . не так ли?

Безопасно ли использовать гитарные педали с басом?
Да. Следующий вопрос.

Как гитарные педали звучат с басом?
Очевидно, это полностью зависит от педали. Но, как упоминалось выше, гитарные педали рассчитаны на определенный набор частот. Выход бас-гитары выходит за рамки этого, с гораздо большим содержанием низких частот и субчастот. Стоит иметь в виду, что использование определенных гитарных педалей в вашей басовой установке может означать, что вы потеряете часть великолепных низких частот! Вот несколько примеров типов гитарных педалей, которые можно использовать с бас-гитарой:

Использование гитарных педалей дисторшн с басом.
Большинство педалей дисторшна звучат чертовски круто с басом, но это субъективно. Все зависит от того, что вы собираетесь делать. Педаль фузза обеспечит вам много насыщенности, в то время как Boss Metal Zone обеспечит невероятное усиление. С другой стороны, Tube Screamer может не работать так же хорошо, потому что он "высасывает" часть этого низкого уровня. Вот здесь и пригодится функция сухого вывода. Вы можете получить много кранча при нажатии на кнопку, сохранив при этом чистоту и "вес" вашего басового тона.

Использование гитарных педалей компрессора с басом.
Компрессоры, по большей части, не привязаны к конкретному инструменту. Компрессия просто используется для выравнивания частот, чтобы обеспечить более стабильную атаку и громкость. Есть несколько компрессоров с дополнительными настройками, подходящими для звучания гитары или баса, но в остальном он довольно универсален. Вы даже можете попробовать использовать педаль компрессии на вокальной дорожке - это, вероятно, не навредит!

Использование гитарных октавных педалей с басом.
Педали Octave немного сложнее из-за трекинга. Чтобы сместить высоту вашего сигнала, исходный вход должен быть относительно чистым. Некоторые педали октаверы и изменения высоты тона разработаны специально для отслеживания гитарных частот, в то время как другие просто принимают любой сигнал, который они получают, и соответственно повышают / понижают. Это зависит от того, что вам нужно. Если вы хотите получить кристально чистую гармонизирующую октаву, возможно, лучше всего выбрать октавную педаль для баса. Если вы просто хотите немного дополнительной жирности или, возможно, легкого мерцания в верхних октавах, вам подойдут эффекты октавера для гитары!

Использование гитарных модуляционных педалей с басом.
Здесь вы не найдете много проблем. Эффекты будут выглядеть по-разному по понятным причинам, но они будут работать нормально. Стоит отметить, что обратная связь модуляции (когда сигнал модуляции возвращается в сам себя) принимает другой характер при использовании с басом. Это особенно характерно для эффектов фэйзера и фленджера - включите обратную связь, и вы получите довольно чудовищный эффект вокала / реактивного двигателя.


Использование гитарных педалей задержки и реверберации с басом.
Опять же, никаких реальных проблем. Окружающие эффекты просто повторяют то, что они слышат, иногда добавляя цвета - неважно, какой инструмент. Тем не менее, вам лучше выбрать педали, у которых есть немного больше регуляторов эквалайзера или тембра; слишком много нижних частот в вашем сигнале может привести к довольно грязным текстурам.

В чем разница между звукоснимателями для электрогитары и звукоснимателями для баса?
Опять же, звукосниматели бас-гитары лучше работают с низкими частотами. Вы не только хотите слышать эти низкие частоты, но и хотите, чтобы низкие частоты действительно резонировали и заполняли микс. Звукосниматели гитары просто не имели бы такого эффекта, если бы они были встроены в бас.

На другом конце мензуры гитарные звукосниматели лучше справляются с высокими частотами. Гитары часто заполняют среднюю / верхнюю часть микса риффами, аккордами и ведущими партиями - звукосниматели должны отражать это с точки зрения высоты тона.

С другой стороны, можете ли вы использовать басовые педали с гитарой?
Другой вопрос, тот же ответ. Если педаль предназначена специально для баса, она будет подчеркивать разные частоты. Это может привести к получению уникального тембра, который может сильно отличаться от того, к которому вы привыкли с обычными гитарными педалями. Есть только один способ узнать!

Известные басисты, использующие гитарные педали:
-Известно, что Фли из RHCP использовал все, от Digitech Whammy до Electro-Harmonix POG, чтобы получить некоторые из своих потрясающих звуков
-Майк Керр из дуэта баса и ударных Royal Blood получает большую часть своего уникального звука, используя множество педалей, в том числе Boss PS-6 Harmonist
-Легендарный сессионный игрок Пино Палладино, как известно, использовал октавер Boss OC, а также Electro-Harmonix Pitch Fork для усиления звука
-Басист Guns ‘n’ Roses Дафф МакКаган неравнодушен к педалям гитарного хоруса, включая TC Electronic Corona Chorus и Ibanez CS9

Какими бывают гитарные процессоры и как их выбрать?

Для исполнения музыкальных произведений очень важно богатство и многообразие звучания инструмента. На помощь исполнителю приходит специальная техника, например, гитарные процессоры.


Что это такое и зачем нужны?

Музыкант, играющий на электрогитаре, обычно использует несколько педалей, создающих разные эффекты. Их количество увеличивается вместе с ростом мастерства гитариста. Наступает момент, когда они уже не вмещаются на педалборде, тогда и требуется гитарный процессор.



Это специальное устройство, которое обрабатывает входной звук гитары и преобразовывает его. В результате возникает новое звучание. В корпусе процессора заключены усилители с эмуляциями, педальные действия, кабинеты.

По качеству модификации звука гитарные процессоры не проигрывают педалям. Напротив, обладают большими возможностями для исполнения оригинальных композиций, включая в них эффекты, придающие мощность и окраску мелодиям. Музыканты отдают предпочтение процессорам, потому что они компактны, позволяют быстро и удобно управлять эффектами, имеют графический интерфейс, который дает возможность создавать комбинации для игры.


Также у этих устройств есть тюнеры или метрономы. Кроме того, приобретая процессор, можно сэкономить, если сравнивать со стоимостью набора педалей.

Описание видов

Существует два вида процессоров для гитары – ламповые и цифровые. Их действие основано на разных принципах.



Ламповые

Этот тип усилителей появился в середине XX века. Ламповые процессоры отличаются теплым, мягким звуком, который просто получить. Они легко настраиваются и, следовательно, выдают ожидаемый результат.



К числу недостатков этого вида относится то, что, играя на большой мощности, гитарист может получить искаженный звук. Причина в том, что такой процессор не всегда хорошо выдерживает перегрузки. В то же время есть усилители, которые имеют каналы для чистого звука и для перегруженного. Благодаря этому можно даже на небольшой мощности использовать overdrive-звук.

Также этот вид процессоров дает высокий процент собственных шумов, имеет значительные размеры и вес, потребляет много энергии. Ламповое гитарное оборудование требует регулярной замены ламп.


Музыканты старой школы, да и многие профессиональные гитаристы выбирают этот тип процессоров за надежность и качество звучания.



Цифровые

Цифровое гитарное оборудование появилось сравнительно недавно и сразу получило широкое распространение. Оно просто настраивается, у него меньший вес и габариты. Технологически цифровые процессоры имеют большие возможности для создания различных эффектов и модуляций. Также их достоинством является отсутствие блока питания.


Звук, который возникает благодаря этому типу устройств, не настолько мягкий, как у ламповых, но не дает искажений при перегрузках. Поэтому можно играть акустические партии на любой громкости и даже имитировать звук перегрузки с помощью эффектов. Техническое обслуживание цифрового гитарного оборудования минимально.



Цифровые процессоры разработаны для всех видов гитар и не только. Интересным видом являются вокально-гитарные усилители. Они предназначены для музыкантов, которые исполняют песни под собственный аккомпанемент на акустической гитаре. С их помощью проводится обработка и создание эффектов как для голоса, так и для инструмента.

Голосовой гармонайзер успешно объединяет качество вокала и инструментального сопровождения.


Рэковые процессоры монтируются в специальную стойку. Благодаря такой конструкции можно объединить несколько видов оборудования, создающего эффекты. Управляют ими через подключенные педали. Их преимущество в компактности. На сцене находится только маленькое приспособление, а вся электроника выносится за пределы сцены или даже зала. Этот вид существенно увеличивает возможности для более высокого качества звучания. Изделия предназначены прежде всего для звукорежиссеров и применяются в студийной работе.

Один из самых новых вариантов процессоров – карманный. Может фиксироваться на ремне или поясе. Несмотря на маленький размер, такой усилитель обладает всеми функциями устройства стандартных размеров. К недостаткам можно отнести довольно скромный арсенал эффектов. Работает на батарейках до 10 часов, подходит для домашнего музицирования.



Лучшие модели

Гитарные процессоры отвечают самым разным требованиям музыкантов как с точки зрения качества звучания и богатства эффектов, так и в плане цены. Многочисленные рейтинги этих устройств помогают выбрать наиболее подходящие пожеланиям конкретного исполнителя.


Для начинающих гитаристов можно рекомендовать следующие бюджетные модели.

  • DigiTech Element XP – компактный и мощный процессор со 100 установленными пресетами и 100 пользовательскими. На нем можно создать цепь из 9 эффектов (всего 37). Имеются предустановленные комбинации эффектов. Также есть дополнительные настройки.
  • Zoom G3X – процессор, отличающийся простым управлением, а также одной из самых высоких скоростей работы. В него встроено 90 эффектов, драм-машина, педаль эффектов. Возможно объединение до 12 эффектов. Блок успешно эмулирует усилители Fender, Marshall.
  • Korg AX-5 B располагает 58 эффектами, 80 программами. Легок в настройках. Предназначен для бас-гитары. Оснащен качественными педалями громкости и шумоподавлением. В нем использована собственная технология REMS, позволяющая добиться более детальной модуляции нот.



Лидируют в топе дорогих гитарных процессоров следующие модели.

  • Joyo Gem Box III рассчитан на профессиональных музыкантов. Подходит для электрогитар. В процессоре использовано интеллектуальное реверсивное моделирование. Включает 157 эффектов, более 300 предустановленных тонов. Имеет 12 кнопок управления девайсом. На задней панели 12 разъемов входа-выхода.
  • Boss GT-100 поддерживает 400 пресетов – 200 из них заводские. Располагает очень широкими возможностями тонов. Имеет 4 блока, которые предлагают овердрайв, реверберацию, дисторшн и дилэй. Достоинством является удобное управление с мгновенным доступом к каждой функции.
  • VOX ToneLab SE. Это ламповый процессор, один из лучших в своем классе. Схема усиления создает классический теплый и живой звук. Имеет 96 программ, 32 пресета, 50 эффектов, 11 кабинетов.



Комплектующие

Гитарные процессоры, как и любое электрооборудование, требуют определенных дополнительных элементов для качественного функционирования.



Ламповые устройства обязательно укомплектованы блоком питания, без которого их работа невозможна. Поскольку этот вид усилителей предполагает регулярную замену ламп, их также можно отнести к комплектующим.

Цифровые гитарные процессоры не нуждаются в блоке питания. Они работают либо от сети, либо на батарейках. Для работы любого процессора необходимы сетевой адаптер, петля для подключения внешних эффектов, педали экспрессии. Могут потребоваться наушники.



Какой процессор выбрать?

Выбор процессора так же важен, как и сам инструмент. От этого зависит степень чистоты звука, а также насколько он будет удовлетворять запросы исполнителя. Критерии у каждого музыканта определяются его потребностями в игре.



Одни обходятся минимумом эффектов и тюнером. Концертирующие гитаристы предпочитают компактные устройства. Новичкам предпочтительнее осваивать инструмент без использования большого количества эффектов, чтобы лучше слышать чистый звук.

Желательно выбирать усилитель того же уровня, что и электрогитара. Если гитара не очень качественная, то усилитель не сможет существенно улучшить звук.


На сегодняшний день ламповые и цифровые процессоры имеют сопоставимые цены. Большая часть из них подходит как для электрогитар, так и для электроакустических инструментов.

Выбирая усилитель, следует положиться на личные предпочтения по качеству звука, так как это главный критерий. Усилитель не должен сильно фонить, и даже на большой мощности нужно хорошо слышать как верхние, так и нижние частоты.


Количество кнопок и переключателей на усилителе имеет значение, так как они определяют количество настроек и возможности для комбинирования эффектов. Среди них стоит обратить внимание на эквалайзеры и ручку Presense, которая управляет точностью звука, когда исполняют соло или аккомпанемент. Важно и то, сколько эффектов можно включить в одну цепь. От того, сколько в процессоре встроенных видов усилителей и кабинетов, зависит объем вариантов интересных, необычных звуков, которые можно создать.



Необходимо обратить внимание, есть ли возможность подключения второй гитары или магнитофона, а также наушников. Такой вход может использоваться для присоединения к магнитофону или микшерскому пульту.

Аудиоинтерфейс будет полезен, когда есть домашняя студия. Тогда можно использовать процессор в качестве внешней звуковой карты.

По способу размещения процессоры делятся на несколько видов: напольные, рэковые, карманные. Их выбор также зависит от потребностей гитариста.

Концертирующему музыканту подойдут напольные модели. Они хорошо приспособлены для живых выступлений. Имеют несколько пэдов, которые должны быть надежными, поэтому лучше выбирать стальные. Важно количество и качество пэдов. Количество должно соответствовать тому, сколько пресетов использует гитарист в среднем за одну композицию. Столько же должно быть программируемых пэдов.


Студийные музыканты могут выбрать настольные или рэковые модели. Они имеют меньший размер, легко могут разместиться на рабочем столе. Мощность таких усилителей значительно больше, чем напольных. Они имеют возможность подключения к ним напольного контроллера для живых выступлений.

Есть гитарные процессоры, созданные специально для бас-гитар. В них есть функции и эффекты, которые рассчитаны на специфику звучания этого вида гитар. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя усилителей можно выделить Digitex BP 200, Lint 6 BASS Floor POD, Korg AX3000B.

Существуют усилители и для акустической гитары. Они созданы с учетом особенностей звучания акустики и должны не генерировать звук, а только аккуратно окрашивать и усиливать естественное звучание классического инструмента.



Такие процессоры делают звук более плотным, помогают улучшить звучание с минимальными усилиями со стороны музыканта. К числу популярных относятся такие устройства, как Fishman Tone DEQ или Boss AD-10.

Они получили высокую оценку гитаристов-профессионалов и хорошо показали себя как в студийной, так и в концертной деятельности.

Как подключить?

Подключить гитарный усилитель можно разными способами. Лучше всего использовать комбик. Это устройство, включающее в себя усилители и несколько блоков, акустическую систему и панель управления в одном корпусе. Преимущество этого устройства в том, что оно позволяет получить максимально приближенный к естественному гитарный звук.


Чтобы подсоединить процессор к комбику, необходимо подобрать адаптер согласно инструкции, приложенной к процессору. На панели разъемов обычно есть два гнезда. Разъем одного провода нужно вставить в то, на котором есть надпись Input. Второй его штекер вставляется в корпус гитары. Затем разъем другого провода вставляют в гнездо Output в усилителе. Вторую сторону нужно присоединить к гнезду Input там же, потом адаптер подключить к приставке. Только тогда следует включать в сеть, иначе адаптер может не выдержать напряжения.



Если в процессоре предусмотрено питание от батарей, то необходимо провести заземление. Заземляют обычно комбик.

Можно подключать процессор и к компьютеру. На компьютере должна быть качественная звуковая карта, которая поддерживает протокол ASIO, либо можно пользоваться внешним устройством USB. Для подключения потребуется специальный кабель, который обычно идет в комплекте с устройством, 6,5 мм jack. Он соединяется с переходником 6,3 мм jack–3,5 мм jack. Затем на задней стенке системного блока следует найти три круглых входа: синий, зеленый и розовый. Подключить кабель в синий вход, Line-In. Все провода, кроме кабелей питания, должны быть экранированными.



Гитарный процессор – полезное и необходимое гитаристу устройство. Оно позволяет решать самые разные исполнительские задачи благодаря большому разнообразию видов и функций.

Как подключить бас гитару

Вопрос «как подключить бас гитару» интересует многих начинающих басистов, ведь игра на ней без подключения не доставляет никакого удовольствия.

Всегда на бас гитару применяют большое количество эффектов и обработок. Считается, что для лучшего звучания нужно использовать басовый комбоусилитель.

Но стоит ли новичкам подключать инструмент к внешним устройствам? Нежелательно, потому что так будет проще услышать мелочи, поскольку комбик забивает канал и сложно услышать звукоизвлечение.

Ниже мы разберем нюансы подключения инструмента к компьютеру, ноутбукам и колонка.

Как подключить бас гитару к компьютеру

Чаще всего, когда любитель музыки решает покупать себе бас гитару, то не задумывается, что сразу нужно приобретать комбоусилитель. Желательно выбрать его сразу, потому что смысла играть без усилителя нет, поскольку звук будет очень тихим и не будет слышно тех эффектов, которых бы хотелось. Но минус в том, что комбик тоже дорогой. Но есть оптимальный вариант – найти способ, как подключить бас гитару к компьютеру.

Подключение к компьютеру

Чтобы подсоединить инструмент к компьютеру, нужно воспользоваться шнуром со штекерами «джек»/«джек» (должен быть в комплекте с инструментом или можно купить в том же магазине), переходником «джек»-«mini-джек» и колонками или наушниками. Чтобы понять и сравнить шнуры, на следующем фото с этим можно разобраться:

Кабель-переходник самый толстый и на фото размещается справа внизу, сверху – провод от наушников, а слева – от гитары.

Хорошо, когда в компьютере установлен дискретный звуковой чип. Он не плох тем, что качество выводимого звука на уровень лучше, нежели у встроенной звуковой платы, а также возможностью поддержки протокола ASIO, что, в свою очередь, не дает звуковому сигналу сильно запаздывать.

Далее, ознакомившись с теорией, можно приступать к работе:

  1. Подсоединяем инструмент с помощью шнура, надевая на другой конец переходник;
  2. Нужно вставить штепсель с переходником в аналоговый вход акустического сигнала, который синего цвета;
  3. Нужно удостовериться, включен ли переключатель уровня громкости;
  4. Настроить звук на гитаре регулятором, в регуляторах звука линейного входа, наушниках или колонках.

Чтоб добиться идеальной обработки звука, можно скачать Ampeg SVX. Эта программа позволяет обеспечить такие звуковые эффекты, как: overdrive, distortion,chorus, wah-wah, compressor; настройку при помощи термоблока; в нее встроен метроном, который очень важен для игры.

Как подключить бас гитару к ноутбуку

Подключение к ноутбуку

Можно ли сказать, что ноутбук – это тот же самый компьютер. Изучив технику подключения и к тому, и к тому, нужно понимать, что с этим могут появиться проблемы, поскольку в ноутбуках не предусмотрен линейный вход и нужно воспользоваться «джек»-«mini-джек», вставляя микрофонный вход.

Как подключить бас гитару к ноутбуку?

Для начала стоит выбрать между цифровым гитарным процессором или эмулирующим программным обеспечением. Первый дает звук лучше, но он стоит дороже. Но есть большое количество программ, которые подражают звуку гитарных эффектов. Чтобы записать мелодию, лучше выбрать программу Audacity для ноутбука, а для устройств с MAC OS – Garageband.

Что же делать, если вы все подключили правильно, но звук всё равно отсутствует? Скорее всего, дело в том, что сопротивление аудио-входа слишком малое для бас гитары.

Решением данной проблемы может послужить подключение инструмента через педаль эффектов.

Как подключить бас гитару к колонкам

Разберемся с тем, как подключить бас гитару к колонкам. Для этих целей (да и в принципе) существует два варианта колонок: неактивные и активные. Если вы решили подсоединить ее к первому типу, то понадобиться усилитель, а если к активным, то стоит воспользоваться штекером, который вставляется в гитарный разъем. Стоит заметить, что даже без гитарных эффектов звук будет достаточно хорош, а если есть примочка, то нужно подключить ее между гитарой и колонками. И еще одно примечание – отверстие для провода, которое называется «in» или «input». Если все подошло, то это хорошо, а если нет, то нужно искать переходник.

В нашей школе музыки есть отличные курсы игры на бас гитаре! Приходите на первое бесплатное занятие и мы расскажем как получить "басуху" в подарок.

Материалы по теме


Таблица нот на грифе бас гитары

Таблица нот на грифе бас гитары помогает выбрать лучшее сочетание используемого количества струн.

Табулатура - это специализированная система записи нот и аккордов.


Настройка бас гитары

Вы недавно купили свою новенькую бас-гитару. Первая она у вас в жизни, или пятая, неважно. Хотите узнать:


Игра на бас гитаре

Прочитайте статью и записывайтесь на пробный урок в нашу музыкальную школу!

Скорее всего, каждый басист когда-нибудь столкнется с вопросом записи гитары, особенно, если он играет в музыкальном коллективе, так как басовая партия является важной составляющей профессионального микса, и качество ее исполнения и записи должно быть на высоте. Вы можете учиться на своих ошибках, экспериментируя с типами подключения и оборудованием, а можете прислушаться к советам тех, кто всё это уже попробовал и сделал некоторые выводы.

maxresdefault.jpg

Запись бас гитары во многом зависит от оборудования для звукозаписи, но в первую очередь позаботьтесь о том, как звучит ваша гитара. Что такое хороший звук, вам вряд ли кто-то ответит, но очевидно, что у гитары должны быть глубокий низ, четкий верх и приличный сустейн, при этом должны отсутствовать посторонние звуки (срежет, дребезжание и т.д.).

Перед тем как говорить о методах звукозаписи и оборудовании, важно обратить внимание на следующие моменты.

Главное в записи баса – хорошее владение инструментом.

Обеспечьте бас гитаре натуральное, неокрашенное звучание. Любых эффектов можно достичь позже.

Подойдите серьезно к выбору струн: в разных музыкальных жанрах струны должны и будут звучать по-разному.

Обратите особое внимание на регулировку тона на гитаре, он играет важную роль в формировании звука.

Перейдем непосредственно к записи бас гитары. Записать звук гитары легко, тут нет никаких премудростей, но вот получить крутой качественный звук – это уже задача посложнее. Поэтому можно использовать разные способы записи баса, а также комбинировать их в поисках лучшего звука.

Основные способы записи бас гитары:

В линию (только через звуковую карту)

С помощью микрофона

С помощью процессора эффектов

Остановимся на каждом методе подробнее.

1. Запись бас гитары в линию только с помощью звуковой карты

Это самый простой способ записать бас, ибо вам понадобятся только кабель, аудиоинтерфейс и компьютер. Последовательность действий следующая: гитара подключается с помощью кабеля к карте, карта - к компьютеру, выставляете уровни и включаете запись в DAW.

Подключить гитару можно в линейный вход (типа «джек») аудиоинтерфейса, но в этом случае вы можете перегрузить карту по сопротивлению и не сможете регулировать уровень сигнала. Поэтому лучше записывать бас напрямую, подключив его к инструментальному входу (комбовходу) аудиоинтерфейса, который обычно имеет регулировки по входному сигналу.

2.jpg

Рекомендуется использовать внешнюю звуковую карту с USB-интерфейсом в совокупности, например, со следующим программным обеспечением: Cubase, Ableton, Logic Pro.

Достоинства данного метода

Минимум заморочек, никакой настройки, всё предельно просто.

Небалансный сигнал, что связано с использованием гитарного кабеля.

Риск перегрузить карту из-за несогласованности уровня сигнала в случае активных звукоснимателей.

NATIVE INSTRUMENTS KOMPLETE AUDIO 2.jpg

2. Запись через DI-BOX

В данном методе между гитарой и картой вы включаете в цепь DI-BOX. То есть сигнал от гитары идет по небалансному кабелю типа «джек-джек» к дибоксу, там преобразуется в балансный и далее по микрофонному кабелю идет в микрофонный вход аудиокарты.

3.jpg

Директбокс (дибокс, DI-BOX) представляет собой устройство, преобразовывающее высокое сопротивление в низкое, чтобы затем передать его на микшерные пульты, мониторы или аудиоинтерфейсы, которые обычно имеют низкое сопротивление на линейных входах. Дибокс часто используют во время концертов, когда нужно чистый балансный сигнал передать на большие расстояния, например, звукорежиссеру.

ДИРЕКТ-БОКС ART PDB.jpg

Дибоксы встречаются трех типов:

Пассивные имеют встроенный повышающий трансформатор, качество которого напрямую зависит от его цены. Сэкономив, вы можете получить мутный и тихий звук. Но если вы хотите добиться ретро-звука в стиле 70-х гг., то качественные (читай «дорогие») пассивные дибоксы справятся с этой задачей отлично.

Активные транзисторные дибоксы внесут ясность и четкость в сигнал, но могут и добавить посторонние шумы, что связано с необходимостью использования блока питания.

Активные ламповые дибоксы, как и всё ламповое в электронике, подарят вам теплый и более интересный звук.

Запись бас гитары через дибокс и аудиоинтерфейс используют для получения чистого звука гитары, который затем можно подвергнуть обработке, например, с помощью VST-плагинов. При таком подходе открывается больше возможностей для формирования звучания баса.

Согласованные по сопротивлению входящий и выходящий из дибокса сигналы.

Небалансный сигнал преобразуется в балансный, а значит уменьшаются помехи.

Чистый и объемный звук.

Необходимость приобретать DI-BOX, причем его цена имеет значение, так как сказывается на качестве.

Звук «стерильный», в нем не хватает низов, которые обеспечивают динамик и микрофон.

ДИРЕКТ-БОКС ART DUAL RDB.jpg

3. Запись с помощью микрофона

Хороший усилитель + кабинет или комбоусилитель в сочетании с микрофоном поможет получить максимально естественный звук бас гитары и точно передать характер баса.

Бас-гитарный усилитель YERASOV BASSTODON.jpg

БАСОВЫЙ КАБИНЕТ BUGERA BT115TS.jpg

Комбоусилитель (или комбик) является более бюджетным вариантом, чем басовый усилитель и кабинет в тандеме. Особенность басовых комбиков в том, что они имеют более сильные уровни отклика на низких частотах.

КОМБИК БАСОВЫЙ VOX PATHFINDER 10B.jpg

При выборе микрофона важно обратить внимание на две его характеристики: это частотные характеристики (Frequency Response) и уровень звукового давления (SPL). Что касается частотных характеристик микрофона, то он должен иметь хороший отклик на низких частотах, небольшой провал на средних и небольшой пик в районе 3-5 кГц. В плане уровня звукового давления при записи бас гитары предпочтение лучше отдать микрофонам динамическим, но и конденсаторный микрофон вы тоже можете использовать с условием контроля уровня сигнала.

микрофоны.jpg

Если говорить о диаграмме направленности, то для записи бас гитары лучше выбрать кардиоиду, которая не так восприимчива к посторонним и отраженным звукам. Для более естественного звука можно использовать микрофон с круговой диаграммой направленности, но при условии правильного акустического оформления помещения.

Что касается расположения микрофона, то тут нет определенных правил, а идеальное положение находится исключительно экспериментальным путем. Регулируя расстояние от микрофона до динамика и угол его расположения, вы сможете «поиграть» с теплотой и прозрачностью звука. Чем ближе микрофон к центру диффузора динамика, тем резче звук. При удалении микрофона звук становится более натуральным и объемным. Но чем дальше расположен микрофон, тем больше отраженных звуков он зафиксирует, речь идет об отражении от гладкого пола, например, или от стен. Поэтому отдайте предпочтение звукопоглощающим поверхностям, например, ковру. Проводите эксперименты с различным расположением (в пределах 10-45 см между микрофоном и динамиком) и слушайте, только слух подскажет вам верный вариант.

3.jpg

Можно бас гитару записать с помощью двух микрофонов, один из которых (динамический) устанавливается непосредственно перед кабинетом и направляется в динамик, а второй (обычно конденсаторный) располагается за кабинетом на расстоянии более 1 метра. В этом случае первый микрофон запишет яркий и четкий звук, с выраженной атакой, а второй - насыщенный и глубокий низ. Важно помнить, что в случае использования сразу двух микрофонов, нужно располагать их на одинаковом расстоянии от кабинета, чтобы избежать задержек и разности фаз.

4. Запись с использованием процессора эффектов

Не самый распространенный, но возможный, способ записи бас гитары, что связано с тем, что записанный сигнал уже обработан, и очистить его от этих обработок представляется сложным либо невозможным. Лучше записать чистый сигнал, а затем подвергнуть его обработкам с помощью VST-плагинов, либо писать два сигнала одновременно: один - через процессор (или педаль), другой – в линию через дибокс. Во втором случае вы используете дибокс, который подключается к бас гитаре, а выходной сигнал идет по двум кабелям: балансный в микрофонный вход карты и небалансный в процессор эффектов.

Басовый процессор ZOOM B3N.jpg

Довольно часто используют сочетание дибокса и микрофона, когда на два входа аудиокарты подаются два сигнала. Так можно получить четкий настоящий звук бас гитары с дибокса и более объемный с хорошими низами звук с микрофона.

Некоторые советы по записи бас гитары

Обратите внимание на акустическое оформление помещения.

Отдайте предпочтение чистому и сухому звуку, без обработки. Эффекты можно наложить потом.

Комбинирование, например, дибокса и микрофона обеспечивает реальное звучание гитары и целых две дорожки для последующих экспериментов.

Правильно подберите микрофон (динамический, инструментальный, для записи бас гитары или бас бочки).

Многократно повторяйте запись, пока не достигнете идеального варианта.

bass-guitar-solid-mixing.jpg

Делаем выводы: в записи бас гитары не может быть правильного и неправильного подхода. На первом месте снова эксперимент и ваш слух. Используйте различные методы и оборудование в поисках лучшего звука. Не спешите использовать педали эффектов при записи, ибо внести изменение в уже обработанный звук сложно. Экспериментируйте с различными плагинами, воплощая любые свои идеи. И успехов в творчестве!


Читайте также: