Настройка процессора madbit hd

Обновлено: 07.07.2024

С любого ШГУ на андроиде например? Просто мнение есть что эта цифра даёт ***** звук

Мадбит играет приятнее, сцена гораздо интереснее, а вот по НЧ чуть проигрывает имхо, у 88 панч и жир есть на низах
Но это все настраивается, я только приобрёл мадбит, и сразу же отправил его обратно на перепрошивку, была старая партия

Точное сравнение дам чуть позже когда вернётся и так же ради интересно подключу пионера с мадбитом вместе

С андроида оптику я б не стал вытаскивать, звук поганит, я б сделал так-андроид башка чтоб процем управлять, по аналогу радио и к мадбиту хард с библиотекой в хорошем качестве. Имхо.

С любого ШГУ на андроиде например? Просто мнение есть что эта цифра даёт ***** звук

Мадбит играет приятнее, сцена гораздо интереснее, а вот по НЧ чуть проигрывает имхо, у 88 панч и жир есть на низах
Но это все настраивается, я только приобрёл мадбит, и сразу же отправил его обратно на перепрошивку, была старая партия

Точное сравнение дам чуть позже когда вернётся и так же ради интересно подключу пионера с мадбитом вместе

С андроида оптику я б не стал вытаскивать, звук поганит, я б сделал так-андроид башка чтоб процем управлять, по аналогу радио и к мадбиту хард с библиотекой в хорошем качестве. Имхо.

Радио не особо интересует, интересуют онлайн треки, ютуб и тд
Так же конечно флак на ЖД
Ещё и подобрать надо ГУ которое по бт увидит проц, мой не видел поэтому я его и спалил, пытался вкатить другой андроид

Пион в стоке да

Вконтакте в группе мадбит есть обсуждение по гу на андроиде которые видят проц

Вконтакте в группе мадбит есть обсуждение по гу на андроиде которые видят проц


Да я слежу за этим, пока стою перед выбором, больше хочется карпк, чем андроид. По той же цене примерно я получу лучше звук, а процем управлять можно и отдельно дешевенький телефон или планшет на андроиде купить

Опишу свое мнение по поводу разницы звучания мадбита и пионера 88, еще раз сравнив их, одним словом мадбит музыкальнее, детальнее, ощутимая разница в сцене, но опять же в бас партии пионер чаще выигрывает чем проигрывает и я бы это назвал приукрасом, мадбит звучит более естественно. Ну и самое главное их отличие это возможность рулить трешкой, что в будущем ждет меня и прочие прелести внешнего процессора

Хочу добавить, что пионер не позволял мне раскрыть весь потенциал системы так как у меня стоят домашние ширики, 20см домашние мидбасы и десятка саб HELIX, тобишь пионер мог порезать мне либо 250 миды по верху максимум если на саб канал кидать, соответственно саб отключаем, либо ширики ниже 1200 не получается опустить, а в мадбите настройка НЧ снизу в полную полосу, сверху 400, ширики снизу 600, сверху в полную полосу. Так что по сути сравнивать их не совсем правильно конкретно в моем случае

Еще что заметил, с пионером сильнее выражена крикрливость шириков в диапозоне

Так как пионер продан, после карантина скорее всего буду строить карпк, либо вариант дешевле одноплатник

А пока подключаю либо телефон к мадбиту через AUX RCA (рукалицо) либо по юсб с ноутбука + фубар, но по юсб у него только 16бит 44.1кгц и как сказал один человек это звук на троечку, так как клокинг и т.д. То бишь подключив мадбит по хорошему источнику, звук будет еще лучше пионера.


Всем снова привет!
В этой части, будем тестить проц и посмотрим пристально на его софт.

В принципе, любой желающий может слить софт любого проца на сайте его разработчика и потыкать его в демо режиме. Проблема в том, что без проца не шибко понятно как это все взаимодействует и насколько адекватно работает. Исходя из этих соображений, я решил остановиться на софте мэдбита подробнее.
Конкретно данный софт актуален для модели Madbit 8HD. Для остальных моделей фирмы он может незначительно отличаться.

Чтобы проц стал доступен для программы настройки, нужно установить актуальные дрова для операционной системы вашего компа. Проц виден в системе как виртуальный COM порт. В мануале по инсталлу говорится, что при необходимости, нужно запретить компу пытаться выводить звук на данное устройство, но у меня подобных проблем не возникло, все сразу начало работать.

Софт настройки проца работает на винде не ниже 7ки! Это важно.

Мне пришлось накатывать на нетбук вторую ось 7ку поверх ХР. Нетбук слабенький и вывозит с трудом, но вывозит в принципе.) Софт просто распаковывается в папку. Он не устанавливается в систему. Я сразу спрятал его в program files оставив ярлык на рабочем столе.

Кстати, проц запускается при подключении юсб. Даже если rem in и оптика отключены.

Полезный совет:
На этапе начальной настройки любого проца крайне рекомендую отключать от него все усилители, либо гасить их рем отдельно.

Проц имеет под крышкой резюки регуляторы настройки чувствительности линейных входов с индикаторами клипа. Алгоритм настройки описан в паспорте проца. Алгоритм не сложен, но я особо в него не вникал. Если будете юзать аналог, думаю разберетесь.

После запуска софтины, попадаем на первую вкладку Setting.
Тут необходимо внизу окна выбрать COM порт проца (он там будет один) и нажать Connect. Об успешном соединении оповестит надпись и софт считает текущие настройки проца.


В этом окне, рамкой очерчены системные настройки процессора:

— время задержки выключения REM out

— время задержки включения REM out

— выбор пресетов, активирующихся при переключении на цифровой и аналоговый вход.
(очень удобная тема, кстати), можно отлично согласовать уровни входов.

— уровень приглушения громкости при переключении входов.
Данная настройка позволяет настроить приглушение звука при переходе между входами.
Там эта фишка не особо полезна, но мне была более важно ее побочное действие! Эдакий полезный баг!)) Дело в том, что я использую оптический вход, а процессор, работая в данном режиме управляется не REM in проводом, а самой оптикой. По ней проц запускается, отключаетяся, а также переходит с цифрового входа, на аналоговый и назад. На актуальных прошивках проца, алгоритм отключения проца, при отключении оптики, переводит его на аналоговый вход и отключает. (поскольку для работы аналоговых входов уже нужен REM IN провод.) Соответсна при запуске по оптике, снова переходит на цифру и начинает воспроизведение. )
Таким образом, пользуясь данным нюансом работы алгоритмов, ползунком можно настроить приглушение громкости. Точно так, как у меня работал управлятор хеликса. Допустим, я ехал, наваливал музло с громкостью в пол, вылез из машины, поставил ее на охрану, система отключилась. Далее сажусь в авто, поворачиваю ключ, система запускается, но уже не бодрит тебя басухой на всю громкость, а на спокойной громкости начинает воспроизведение. В свой управлятор я намеренно вносил данную коррекцию, а с этим процем я получил возможность сделать тоже самое, еще и гибко настроить это дело! Короче, очень рекомендую юзать данный баг. Если же нет такой нужды, просто оставьте ползунок в положении «0 Дб» и громкость будет сохраняться.

— Кнопки Read и Write.
На данный момент бесполезны. Это атавизм прошлых версий софта и в будущем их уберут.

— Кнопки Save и Reset.
Позволяют записать системные настройки в проц, либо сделать их сброс.

Все настройки проца работают в реальном варемени. Но для сохранения изменений, нужно обязательно записывать их в память проца по окончанию коррекции.

Впрочем, хеликс работал в этом плане аналогично.
Отдельно нужно сказать, что проц четко разделяет системные и звуковые настройки. Все настройки в пределах очерченной рамки являются системными и вверху в выпадающем окне, которое скрывает надпись File можно отдельно сохранять в файл и загружать из файла системные и звуковые настройки. Неудобств это никаких не вызывает. Системные настройки делаются 1 раз, сохраняются и все.

полезный совет:
При системных настройках выставьте значения задержки включения и выключения REM OUT отличные от нуля. Если указать там нули, то актуальный софт может вести себя не очень корректно при сохранении настроек в проц. В будущем пофиксят, сделать это элементарно.

— правее видны поля названия пресета и каналов.
Сразу обозначьте каналы сообразя тому, что к их выходам подключено. (левая пищь, правая и т.д.) Далее во всех вкладках эти названия будут указывать на свои настройки.

— ну и ползунок индикатор текущей громкости.
Он изменяется как энкодером, так и мышкой. Рекомендую на первых порах сделать потише))

Вкладка Routing


Тут все несколько проще. Таблица входов. По вертикали выходы проца, по горизонтали входы. Тыкая на окошки пересечения нужных выходов-входов вы указываете с какого входа на какой выход пойдет звук. также можете микшировать это дело и согласовывать по громкости.


Вкладка Crossover


Тут тоже в общем и целом все понятно. На каждый канал вы можете активировать полосовой кроссовер с любым срезом по низу и верху. Выбрать крутизну среза до 48 дб/окт, а также выбрать тип фильтра.

Полезный совет:
как видно на картинке, диапазон настройки кроссов простирается вплоть до 24000Гц. Если вы используете цифровой сигнал частотой 44.1 кГц, то при настройке советую либо не трогать включение LPF фильтра на твиттеры, либо сперва изменить срез на 20000Гц и только потом его включать. Иначе проц не понимает, что ему делать и дает искажения в этот канал вплоть до сброса настроек проца. В текущей версии прошивки и софта диапазон уже ограничили 20 кГц но если вам попадется проц со старым софтом, имейте это в виду. А лучше сразу прошейтесь да и все. )
Также, на старом софте иногда не удавалось отключить уже включенный любой фильтр любого канала. После отключения любого фильтра и записи настроек в проц, он снова включался. Помогало сохранение настроек в файл, сброс и загрузка из файла с сохранением. В актуальной версии софта это опять же пофиксили, но со старым имейте в виду.а лучше прошейтесь сразу)

— Галочки в окошках PLOT отобразят ваши настройки на графиках внизу. отобразят корявенько, но для наглядности вполне.


В этой вкладке очень не хватает возможности группировать каналы для синхронной коррекции. Иногда это очень бывает удобно. Думаю, реализуют в будущем.

Вкладка Equalizer


И тут все просто!))
На каждый выход мы имеем по 6 независимых параметриков с широким диапазоном регулировки частоты, уровня и добротности. Тем, кто привык пользоваться графическими эквалайзерами и не особо вникал что такое параметрический экво, посоветую подтянуть матчасть перед тем, как ковырять это дело. Параметрики инструмент достаточно мощный, гибкий и удобный. При грамотном подходе, его функционал превосходит графические экво, но нужно понимать как им пользоваться, иначе можно испоганить звук своей системы.

Вкладка Outputs.


Самая «Вкусная» нагруженная настройками вкладка. Здесь вы сможете настроить уровни громкости каждого выхода отдельно, Настроить задержку по времени каждого выхода как в миллисекундах, так и в сантиметрах, перевернуть фазу нужного выхода и отключить его при необходимости.
На этой вкладке разработчик предусмотрел возможность группирования выходов для синхронной коррекции. При этом таких групп можно сделать аж пять штук одновременно! Допустим, можно корректировать синхронно задержку сразу всей стороны тыкая задержку любого выхода группы, или коректить уровень обоих твиттеров, таская ползунок любого их них. При этом, индивидуальные параметры настройки каналов не дублируются, а сохраняются на своих уровнях и при синхронизации просто увеличиваются на одинаковые величины. Очень удобная штука. Сильно помогла при настройке. Такая же нужна на вкладку кроссоверов. 100%

На текущей версии софта в этой вкладке есть недочет. При формировании группы уровни корректируются синхронно только при работе ползунком. При изменении значений громкости стрелочками, корректироваться будет лишь текущий выход. Не велика проблема, опять же, уверен пофиксят.

Ну и есть еще вкладка LOG.
Она нужна для отладки софта разработчикам. В случае возникновения проблем, они просят ее содержимое для изучения. Я пока ни разу ею не пользовался.

Внизу, окна программы находится кнопка PRESET.
Проц позволяет сохранить до 4х независимых пресетов и мгновенно «на лету» переключаться между ними с помощью краткого нажатия энкодера.
Вкладкой file вверху окна можно сохранять в файл настройку текущего пресета.

Сохраняется именно текущий пресет, а не все четыре. То есть каждый нужно активировать по очереди и сохранять отдельно, если вы ими всеми пользуетесь.

Если сделать сброс текущего пресета и сохранить настройки в проц, то он станет неактивным для энкодера и он будет переключаться только между настроенными пресетами.

В целом да, у софта есть мелкие недочеты, но это сложное устройство и подобным грешат даже топовые железяки, по этому к минусу устройства я бы данный факт не относил. В общем и целом софт вполне стабилен, удобен, работоспособен и позволяет быстро и удобно настраивать проц. Раскрасить бы его еще чуть. Сделав цветовое отличие однотипных окон вообще было бы шикарно. Иногда по запарке вместо уровня начиаешь тыкать задержки и т.д.

Прошивается процессор абсолютно не сложно. У разработчика есть предельно доступный мануал.

Перед прошивкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно забэкапить все свои пресеты.

Прошивка сбрасывает все текущие настройки проца.
Далее нужно закрыть настроечный софт, открыть софтину для прошивки:


Сделать не хитрые настройки, выбрать файл прошивки и ткнуть «прошить». Проц отключит усилители, прошьется и перезапустится за несколько секунд.
Дале загружаем из файлов свои пресеты, записываем системные и звуковые настройки в проц кнопками Save в поле системных настроек и внизу окна, ну и кайфуем. ))

Софт сейчас допиливается и улучшается, еще на момент приобретения мною проца, софт весьма неприятно щелкал во все выходы при сохранении пресета, но уже на данный момент это дело пофиксили и текущая прошивка делает все бесшумно. Этот щелчок, и косяк при активации кроссовера LPF с настройкой в 24000Гц пожалуй были единственными моими серьезными претензиями к работе данной железки. Но поскольку это дело на данный момент уже пофиксили, я не могу записать их в минусы железке. Проект достаточно молодой и это вполне нормальные рабочие моменты. Софт не глючит, работает стабильно и тредностей не вызывает.

Полезный совет:
При работе с большим количеством сгруппированных каналов, не спешите с коррекциями. Все же процу нужны доли секунды, чтоб применить изменения скажем сразу в 6ти каналах одновременно.

Уфф. Признаюсь, тяжкая для меня часть. )
Многие уже видели тесты и отслушки этого проца от других пользователей. Разумеется, я тоже все это видел, смотрел и читал. Я безусловно и безоговорочно доверяю мнению и профессионализму моих «сопалатников»… ноя не сильно понимаю, как интерпретировать их мнения и выводы на себя.
Вот взять конкретно этот проц. Проц это «мозг» аудиосистемы, работающий в ее составе. Да, безусловно звук процессоров отличается, отличается их элементарная база, «камень», аналоговая часть и т.д. Отрицать это глупо. НО проц ведь работает в составе аудиосистемы с большим количеством элементов, нюансов инсталла, значительным образом влияющих на итоговый звук и результат.
Да, есть отзывы о звуке при работе проца в домашних условиях с дефолтными настройками. Но я же его слушаю не дома, а в авто и совсем не с нулевыми пресетами. Ведь запросто может оказаться так, что некий «недостаток» выявленный в отслушке дома, в системе авто наоборот плюсанет дав то, что скажем не хватало акустике и наоборот.
Я уже не говорю об ушах. Ведь то, что для одного «ярчение на вч» для другого «более открытая подача верхов». Что для одного «Пережирненный бас» для другого «Фундаментальный низ». и так далее.
Короче, я все смотрел, все читал, но хоть убейте не понял, как это оценить заочно, не имею железки на руках.
И по этому же я абсолютно не понимаю как описывать звук вообще и звук данного проца в частности. Я конечно могу налить в текст воды и «сферических коней в вакууме», но я этого 100% делать не хочу и точно не буду. Я попытаюсь отозваться максимально объектвно и если кому-то этого будет мало, ну уж извините. Все, что больше данного текста, уже мой личный субъектив, который вам никак не поможет.

Если говорить фактами, то совершенно точно по звуку проц ничем не уступает моему прошлому HELIX P-DSP. И надо заметить, что в свое время хеликс по отзывам обзорщиков, тестеров и опытных людей, обходил 700е альпы и заставлял нервничать альпы 800е. А новичок заставляющий нервничать продукты с многолетней историей на «процессорном» поприще чего-то да стоит.
Да, я слушал и крутил современные хеликсы. Но крутил и слушал в чужих системах с чужим железом и чужими настройками. Сопоставить что-то объективно я не могу.

В плане собственных шумов аналоговой части выходов проца я делал сравнение на столе. Выкручивал процы в максмум и накручивал громкость домашки. Аналоговая часть мэдбита тише хеликса, но при реальной эксплуатации с нормальными настройками шум обоих процев находится далеко за пределами значимости, по этому назвать это плюсом я могу лишь номинально.

Настройки я скопировал с хеликса и мэдбит запустился с ними вполне корректно. (Что не удивительно, ведь проц оперирует точными значениями). Единственное, что настраивал, это согласование по уровням полос и каналов. У P-DSP громкость каналов устанавливалась в условных цифрах, а у мэдбита в децибелах. По этому, согласовывал заново все. По этому же я не смог сравнить стопроцентро процы «в лоб» ибо тоналка всяко скорректировалась чуть и я не могу уверенно сказать толи это разница процев, толи разница настроек.

Звук с мэдбитом стал значительно лучше. Удалось гораздо точнее сцену и лучше свести тоналку. сцена прям стала для меня сюрпризом. Со своими открытыми СЧ я не питал особых надежд вылизать точность сцены и тут мне удалось не побоюсь этого слова, вывести сцену в машине на новый уровень в плане точности, глубины, локализации и размеров образов настолько, насколько это возможно в данном инсталле. НО! Я думаю, это не заслуга самого проца. Точнее, это заслуга скорее не железа проца, а его софта. Дело в том, что софт мэдбита имеет мелкие шаги регулировки, кроме того, имеет возможность прямого ввода значений в поля настройки. Софт P-DSP этого делать не позволял и шаги он имел гораздо грубее. Поигравшись с новым софтом, я смог значительно улучшить звук оперируя мелкими шагами, опираясь на базу созданную еще в хеликсе. И это меня очень радует!

Если резюмировать звук, то я не знаю, что вы услышите в этом процессоре, я не знаю как к нему отнесется ваша аудиосистема. Я лишь могу абсолютно точно говорить, что звук данного проца ничем не хуже моего прошлого хеликса. Кроме того, оглядываясь на реалии нынешнего рынка, я могу смело утверждать, что проц поет гораздо дороже той цены, которую за него просит производитель. На рынке сейчас живут модели гораздо дороже и поющие объективно похуже. (Это уже из личного опыта тестов в своей системе). В моей системе проц не хило плюсанул звук. НО заслуга это железа, либо более удачной настройки, мне сложно сказать. Я бы мог тут еще на целую простыню рассыпаться субъективом, но толку от этого ни мне, ни вам. Кто слышал мою систему на хеликсе, приезжайте отслушаете и сделаете свои уникальные выводы по данному вопросу. Да, сейчас рынок постоянно пополняется новыми железками, многие из них лучше будут данного мэдбита, НО лично я предпочитаю в сравнении всегда держать во внимании цену устройств. Если проц стоит вдвое дороже и поет вдвое лучше, то эти процы для меня одинаковы. И говорить в подобных сравнениях о "лучше-хуже" на мой взгляд не уместно.

Доволен ли я покупкой?
Однозначно да. Данный продкукт уже вполне работоспособен без всяких условностей и оговорок. Да ему есть куда еще расти и допиливаться, но уже сейчас его можно брать, ставить, настраивать и слушать. Данный проц останется жить в моей системе. Разумеется, разговор о нем еще не окончен, мы еще посмотрим как он работает в мороз, в жару и с течением времени. Хеликс в этом плане был безотказен как автомат.

Минусы:
Минус на данный момент для меня остался один. Проц не умеет плавно регулировать фазу каналов. Пара сабвуферных каналов обязательно должна снабжаться данной регулировкой. без нее, я пока не смог толково вытащить саб в перед. Пока все неплохо, но также шикарно сделать настройку саба как было в хеликсе я не могу. Нужно разрабам доработать этот момент однозначно.

Если говорить о фирме в целом, то в данный момент она переживает реорганизацию. Обязанности среди сотрудников перераспределяются, формируется новый сайт. техподдержка и т.д. Признаюсь, данный факт меня весьма тревожит ибо часты примеры, когда всякого рода передвижки уводили отличные проекты в сторону от сути, или вовсе сводили на «нет». Искренне надеюсь, что фирму обойдет данная напасть. Они благополучно перестроят свою работу, текущие модели будут развиваться и в плане ассортимента и в плане софта.
Я рад, что на рынке все чаще так или иначе стал появляться отечественный производитель с отличным продуктом в разных ценовых категориях. Подобные продукты очень чувствительны к требованиям потребителя и всегда работают на удовлетворение спроса. В результате мы получаем хорошие железки с нужным функционалом и без переплаты за шильдики. А производитель получает прибыль. Все довольны. ))

Перед тем, как лезть в техническую часть, скажу сразу, MadBit DSP Player – чисто российская разработка, он придуман и собирается в Сарапуле. Соответственно, для процессора имеется неплохая поддержка, всё корректируется, дорабатывается и усовершенствуется достаточно оперативно. Причём это не выглядит как допиливание косяков (со стабильностью работы у него сейчас всё в порядке), а, скорее, как учёт пожеланий пользователей. Официальный сайт, правда, не богат подробной информацией, а вот группа ВКонтакте в этом смысле довольно живая.

И да, самое интересное – цена на MadBit DSP Player на момент теста составляет 23000 рублей. Покопавшись в возможностях, ответственно заявляю – это очень и очень недорого.

Первое знакомство, оснащение, конструкция

Итак, процессор имеет 10 независимых выходных каналов. Аналоговый вход – 6-канальный, подключаться можно на выбор – по высокоуровневым входам или по линейным. Подключение по «цифре» – либо коаксиал, либо оптика.

Небольшое замечание – аналоговые входы высокого уровня могут принимать сигнал до 13 Вольт в пике. Для большинства штатных систем (за исключением некоторых современных особо мощных штаток) этого вполне достаточно.

Но это есть и у всех других процессоров, теперь же к самому интересному. Во-первых, процессор имеет свой собственный плеер. О преимуществах такого решения я детально рассказывал совсем недавно, когда разбирал возможности Zapco HDSP-Z16V. Если коротко – считанный файл направляется сразу в процессор, минуя любые линии передачи и все связанные с этим проблемы.

Слот для USB-носителя расположен прямо на корпусе. Причём процессор нормально работает не только с флешками, но и тянет большие жёсткие диски, заявлена поддержка до 1 Тб. Правда, файловая система NTFS не поддерживается, так что хард придётся форматировать в FAT какой-нибудь сторонней программой. Управление плеером – с подключенного по Bluetooth смартфона через собственное приложение. Собственно, с этого же приложения процессор и настраивается, но об этом чуть позже.

Вторая «вкусняшка» – возможность работы в качестве звуковой платы USB (для этого имеется разъём USB Audio). Поддерживается USB-подключение в том числе и к Android-девайсам. Для работы со смартфонами нужно будет докупить USB-кабель и OTG-переходник. Единственное, зарядка не поддерживается, но при наличии прямых рук это решаемо с «активным» OTG-кабелем или OTG-хабом.

А вообще, это неплохая находка для владельцев ГУ на Android. Ставим приложение, которое «выгоняет» аудиопоток напрямую в USB, минуя андроидный микшер, и получаем вообще аудиофильский источник сигнала. При этом без остальных системных звуков (навигация, оповещения других приложений и т. п.) вы тоже не останетесь – ГУ можно подключить по аналогу, процессор умеет подмешивать сигналы с аналоговых входов при работе с любым источником.

Третье – это управление процессором. Когда я первый раз открыл коробку, первый вопрос был – а где же пульт? А вместо пульта тут идёт ИК-глазок, так что пульт с этим процессором можно использовать вообще практически какой угодно. Для проверки я взял первый подвернувшийся от домашней ТВ-приставки и в два счёта «обучил» процессор реагировать на него – регулировать громкость, переключать треки в плеере и т. п. Это делается из управляющей программы, потом отмечу этот момент ещё раз.

А ещё управлять процессором можно со штатных рулевых кнопок, имеющих резистивное управление. Обратите внимание на фото в начале статьи – в разъёме питания имеются выводы RES BTN+ и RES BTN-, вот к ним штатные кнопки и подключаются. И никаких лишних крутилок, которые нужно ещё думать, куда пристроить.

Теперь немного о начинке. Процессор собран на единой плате. Практически все компоненты сосредоточены с одной стороны.

Вторая сторона – только элементы блока питания. Кстати, заявлена работа при кратковременных просадках напряжения аж до 6 Вольт, так что в автомобилях с системой «старт-стоп» MadBit можно использовать смело.

В виде небольшой субплаты оформлен только Bluetooth-модуль. Он аккуратно затянут в термоусадку, припаян ножками к основной плате и дополнительно зафиксирован мягкой лентой для защиты от вибраций.

Вся «математика» возложена на STM32H7 (архитектура Cortex-M7).

За преобразование цифру в аналог (и аналога в цифру) отвечает PCM3168A (к слову, этот же чип используется во многих процессорах Helix). Он трудится в каналах 1-8, а в каналах 9 и 10 работает PCM5102A.

В выходных аналоговых цепях используются два 4-канальных MC33079. На выходах 9 и 10 каналов (от PCM5102A) обошлось без внешних операционников.

Управление процессором и его настройка

Для управления процессором не нужны ни компьютер, ни ноутбук – понадобится лишь Android-смартфон или планшет. Ну или, опять же, если у вас головное устройство на Android, то вообще красота получается. iPhone пока не поддерживается, но что-то мне подсказывает, что это вопрос времени.

Установочный APK-файл скачивается с официального сайта. На момент теста актуальная версия – Release 006, на Samsung A50 (Android 9) всё встало без проблем. Включаю Bluetooth, «знакомлю» смартфон с процессором.

Удобно, что потом ничего дополнительно делать не нужно, при запуске приложения оно сразу соединяется с процессором. Привычный значок Bluetooth в топ-баре самого Android при этом не отображается, но зелёный индикатор в верхнем правом углу приложения говорит о том, что контакт есть.

При первом запуске открывается окно плеера. Это логично – настраивать процессор не каждый раз приходится, в большинстве случаев приложение будет запускаться как раз ради плеера.

Тут всё устроено просто – заходим в папку, выбираем трек, запускаем. Поддерживаются файлы MP3, WAV и FLAC с максимальным разрешением 24 бит/96 кГц. Файлы с частотой дискретизации 176 и 192 кГц плеер видит, но пропускает. В горизонтальной ориентации всё то же самое, только внизу добавляются кнопки громкости.

Свайпаем экран влево – открывается доступ к предустановкам, уровню сабвуфера, и здесь же выбирается источник сигнала.

Интересно, что процессор сам определяет подключенные источники, и если, к примеру, по оптике или к разъёму USB Audio ничего не подключено, то приложение и не даст на них переключиться. При переходе на аналоговый или цифровой вход плеер встаёт на паузу, а при возвращении на него – продолжает воспроизведение. Удобно.

В настроечном режиме принцип такой – вверху выбираем канал, который нужно настроить, а внизу у нас кнопки, что именно в этом канале нужно настроить (маршрутизация, эквалайзер, фильтры или задержки).

В окне «Источники» задаём маршрутизацию – с какого входа у нас будет браться сигнал для выбранного выхода. Можно суммировать сигналы с нескольких аналоговых входов.

Фильтры настраиваются гибко – крутизна выбирается вплоть до 48 дБ/октава, и можно задать тип – Баттерворт, Бессель, Линквиц-Райли.

Важный момент. Тапая на название канала, его можно менять, и это нужно не только для наглядности настроек. К примеру, для ВЧ и СЧ каналов нельзя отключить подрезку по частоте снизу, эдакая «защита от дурака», которая не даст спалить динамики. В каналах ВЧ минимально – 1000 Гц при крутизне 12дб/октава и выше или 2000 Гц при крутизне 6 дб/октава. В каналах СЧ – 100 Гц при 12дб/октава и выше или 200 Гц при 6 дб/октава.

В разделе «Выходы» настраиваются задержки в каждом из каналов, уровни и фазировка сигналов. При необходимости можно «заглушить» нужный канал (Mute) или оставить только его (Solo). Для одновременной настройки уровней и задержек каналы можно связывать (фильтры и эквалайзер в любом случае настраиваются раздельно).

По общим настройкам отмечу несколько ключевых моментов. Во-первых, процессор может подмешивать аналоговые сигналы, даже если в текущий момент работает с другими источниками. Это позволяет завести на процессор, например, выходы штатного усилителя, чтобы не потерять сигналы парктроников, hands-free или, к примеру, навигации.

Второе – настройка задержки выхода Remote. Порой она выручает, когда нужно избавиться от щелчков при включении. Третье – это настройка ИК-пультов, именно в этом разделе я «подружил» процессор со своим пультом от ТВ-приставки. Делается это проще простого – жмём напротив нужной функции кнопку редактирования и нажимаем кнопку на пульте. Всё, команда для кнопки прописана.

И тут же прописываются рулевые кнопки. Принцип аналогичный как и для ИК-пульта.

Здесь же – остальные системные настройки.

Ну и напоследок пару слов о стабильности приложения DSP Player App. Пробовал оставлять его работать в фоне, запускать другие приложения, какого-то взаимного негативного влияния не заметил. Деактивация приложения работу плеера не останавливает, просто оставляет без управления.

При длительных звонках приложение порой «теряло» процессор, но при возврате к нему соединение восстанавливалось буквально за несколько секунд. После удаления от процессора с разрывом соединения и последующим входом в зону Bluetooth-видимости соединение восстанавливается, приложение снова «цепляет» процессор. Разумеется, все возможные ситуации проверить невозможно, но пока могу констатировать – по части стабильности всё выглядит достойно.

Признаться, с осторожностью приступал к оценке звука, обычно процессоры в этой цене не располагают к аудиофильским экзерсисам. Тем не менее, общий характер отмечу – пригодится для тех, кто будет использовать процессор в системах с замахом на SQ.

Прослушивание проводил со встроенного плеера, усилитель – модернизированный Genesis Dual Mono первой генерации (обход фильтров и фиксированная чувствительность, доработано питание операционников и выходных каскадов), межблочные кабели – проверенные hand made, акустический кабель E.O.S. TA-11, акустика – полочники PSB Synchrony One B. В общем, проверенный и хорошо изученный сетап.

Понравился НЧ диапазон – увесистый, массивный, но при этом не «жирный». Бас собранный, без рыхлости, с хорошей артикуляцией. На СЧ и ВЧ звучание чуть попроще, разрешение не даёт повода задохнуться от обилия деталей, но в целом музыка слушается комфортно, слух не утомляется. В голосах можно придраться к лёгкой синтетике на свистяще-шипящих звуках, но обошлось без жёсткости. Сцена средней глубины, по ширине за пределы стереобазы не выходит, но объём звукового пространства в целом предаётся уверенно.

Словом, сравнить MadBit с топовыми процессорами, у которых цены улетели в стратосферу, может, и не получится, но с процессорами из средней ценовой категории он, пожалуй, пободаться может. Впрочем, тут обойдусь без конкретики – надо сравнивать «в лоб». Главное, что свою цену MadBit уж точно переигрывает, а учитывая оснащение, то и вовсе уходит в отрыв.

Коротко и по существу

Скажу сразу, DSP Player мне понравился, и в первую очередь – как раз подходом к оснащению. «Правильный маркетинг» – это следить за потребностями рынка и вовремя предложить нужный продукт. В MadBit, кажется, учли максимум пожеланий.

Судите сами. Настройка со смартфона без проводов – пожалуйста, пользуйтесь. Управление – нафиг убогие крутилки, управляйте чем хотите, хоть с рулевых кнопок, хоть пульт от кондиционера прописывайте. Подмешивание аналоговых сигналов к «цифре» – тоже пожалуйста, порой этого очень не хватает. Опять же, собственный плеер, который отправляет аудиопоток сразу в обработку.

Словом, гармоничный и сбалансированный девайс, который, ко всему прочему, предлагается по неприлично низкой для такого оснащения цене. Так что если в приоритете не выслушивание смычка пятой скрипки и метеоризмов дирижёра при переходе на фортиссимо, а нормальный функционал, то MadBit DSP Player я могу рекомендовать смело.

С точки зрения установки и подключений MadBit DSP PRO действительно полностью идентичен изученному не так давно DSP Player. То же количество входов и выходов, тот же встроенный USB-плеер (с управлением через смартфон по Bluetooth), та же возможность управления с любого ИК-пульта и лёгкого подключения рулевых кнопок. Даже управляющий софт у них общий.



Тем не менее, цены на DSP Player и DSP PRO различаются существенно. Если первый на момент теста стоит 23000 рублей, то второй – уже 33000 рублей. Что мы получаем за лишнюю десятку? Будем разбираться.


Сравнение DSP PRO и DSP Player по «железу»

Все изменения касаются той части звукового тракта, что отвечает за цифро-аналоговое преобразование. В MadBit DSP Player с этим относительно просто – в первых восьми каналах ЦАП PCM3168A + ОУ MC33079, а в последней паре каналов – ЦАП PCM5102 без «выхлопных» операционников.



В MadBit DSP PRO всё намного интересней. Каналы 1-4 построены на ЦАП PCM1796, которые можно смело отнести к аудиофильским. На их выходе – SA5532 в режиме преобразователей ток-напряжение, и после них – «выхлоп» на LM4562. С каналами 5-10 чуть попроще, там по-прежнему трудятся PCM3168A, хотя на этот раз в связке с операционниками SA5532.



О серьёзности подхода к построению каналов 1-4 говорит и то, что в них обошлось без разделительных конденсаторов. Синие плёночники не в счёт, они играют роль фильтрующих и работают за пределами звукового диапазона.



Для сравнения, обратная сторона платы «обычного» DSP Player:


В общем, имеем следующую концепцию каналов. В «обычном» MadBit DSP Player восемь основных каналов и пара каналов попроще. Без особого аудиофильства, но, учитывая ценовой ориентир процессора, вполне достаточно. В новом MadBit DSP PRO – четыре канала для повышенных требований и шесть каналов – немного проще, но всё равно чуть выше уровнем, чем в DSP Player. Про звучание (ради чего, собственно, всё и затеяно) будет чуть дальше.

Про цифровую обработку

В алгоритмах обработки сигнала изменения минимальные. По словам разработчика, введена лишь небольшая коррекция задержек и уровней для разных ЦАП, обработка же сигнала осталась без изменений.


Процессорная обработка ведётся с разрешением 44,1 кГц / 64 бит. Формат CD Audio «заходит» в процессор как есть с сохранением бит-перфекта (неважно, с внешнего источника по цифровому входу или с USB-флешки через собственный плеер).

Встречал утверждения, что встроенный плеер звучит хуже, чем подключенный по «цифре» сторонний источник, но это очень субъективно – считанный с носителя файл идёт сразу в обработку, минуя любые преобразования, и что там может ухудшиться (вернее, что может улучшиться при проходе через SPDIF-преобразование и оптический или коаксиальный кабель), немного непонятно.

Для аудиофайлов с другими частотами дискретизации подобран алгоритм ресэмплинга. Опять же по словам разработчика, было испробовано несколько таких алгоритмов, и выбран самый «звучащий». Скажу сразу – сравнивал, в этой части действительно всё работает очень достойно.


Кстати, слушал процессор и в режиме USB Audio. Тут, конечно, многое зависит от источника, так что любые сравнения получаются слишком частными. Однако отмечу, что в целом этот режим понравился, и его можно смело рассматривать как рабочий вариант в серьёзных инсталлах.

Пару слов про управление

Управляется процессор, как и в случае с DSP Player, через Bluetooth. На официальном сайте имеется установочный APK для Android-смартфонов и программа для ПК под Windows (комп тоже соединяется с процессором по Bluetooth). Но софт для ПК заявлен как тестовый, поэтому трогать его не стал, пользовался «андроидным» приложением.

Структура софта осталась без изменений, приложение запускается в режиме плеера (скрин как раз привёл чуть выше). Внешний вид в мелочах чуть изменился, но в целом функционал тот же, что я видел раньше. Для входа в настройки свайпаем экран плеера влево и несколько раз жмём на надпись «Сабвуфер» – внизу появляется кнопка DSP. Эдакая защита от случайного входа в настройки.


Особенности настроек я уже разбирал, так что тут особо повторяться не стану. Тем более, что вычислительные алгоритмы обработки сигнала остались те же, что и у «обычного» DSP Player.


Единственное, отмечу – при первом включении каналы 1-4 можно назначить только как ВЧ или СЧ (с соответствующими ограничениями по подрезке снизу). Чтобы снять это ограничение, нужно зайти во вкладку системных настроек и поставить соответствующую галочку.


Звучание. Сравнение каналов на PCM1796 и PCM3168A

Вот теперь добрался до главного. При прослушивании ставил две задачи. Первая – определить назначение каналов на разных ЦАП. Вторая – в какой-то мере сравнить DSP PRO с DSP Player. В «прошке» в каналах 5-10 трудятся другие операционники, но в целом их потенциал сопоставим, так что, полагаю, такая заочная оценка будет корректной.

Первые ощущения, передача объёма звуковой сцены

Пространство – это первое, что обращает на себя внимание. В каналах 5-10 звуковая сцена вроде бы не плоская, объём чувствуется, но в целом есть впечатление эдакого «тумана», когда отдельные звуки на дальних планах «затираются» и скорее угадываются, чем слышны явно. Звуковая картинка не плоская, объём есть, но полноценного ощущения трёхмерности не создаётся.

При переключении на каналы 1-4 «туман» рассеивается, образы дальних планов начинают прорисовываться более контрастно, появляется больше звуков, которые до этого где-то терялись. Чётче начинают ощущаться послезвучия, а они для восприятия объёма играют весьма значимую роль. Как ни крути, а микродинамика решает многое.

Например, в этом смысле показателен трек Judith Nijland – Here Comes the Rain Again (я его в своё время дёрнул с какого-то из сборников Hi-End Audiophile Test Demo CD). Слушаешь через каналы 5-10, и вроде всё есть, но скучно. Переключаешь на 1-4, и оказывается, что вокруг музыкантов и вокалистки есть пространство со своими акустическими особенностями. Такое ощущение живого присутствия увлекает, музыка начинает чувствоваться иначе.

СЧ и ВЧ диапазоны

Не люблю делить звучание на диапазоны, но иногда это оказывается показательным. Самая большая разница ощущается в СЧ и ВЧ диапазонах, поэтому неудивительно, что по умолчанию каналы 1-4 определены именно на них. Причём разница настолько очевидна, что её услышит даже тот, у кого медвежий выводок на ушах джигу плясал. Постараюсь резюмировать.

В каналах 5-10 создаётся впечатление немного акцентированной верхней середины, хотя разрешение при этом ниже. Каналы 1-4 звучат заметно детальнее и, пожалуй, с более правильным тембральным характером. Интересно, что при этом не возникает ощущения жёсткости ВЧ, как у некоторых немецких процессоров (ну вы меня поняли), и, соответственно, нет утомления от долгого прослушивания. Хотя по этой части, конечно, нужно сравнивать процессоры «в лоб».

Интересно, что разница между группами каналов есть даже на треках, изначально сведённых с жёстким «shit-контролем» (т. е. с расчётом, чтобы даже на бумбоксах звучало худо-бедно прилично). К примеру, трек Deep Purple – All The Time In The World в каналах 5-10 звучит хорошо, но не более того. В каналах 1-4 тембровая окраска оживает (в особенности это касается вокала), становится более натуральной, и опять же возникает эффект вовлечённости.

Кстати, на этом же треке внезапно для себя обратил внимание на бубен (ну вот и я докатился до «кафедры бубна»). При быстром переключении каналов в 5-10 его звук больше похож на мнущийся пластиковый стаканчик, а в каналах 1-4 он превращается, как и полагается, в инструмент с медными кругляшами, которые подзванивают в такт каждому удару.

НЧ диапазон

Помнится, в DSP Player этот диапазон был не самым слабым местом – без лишнего «жира», но и не сухой. В DSP PRO бас не раздулся и не стал суше, но вот по структуре стал другим. Пример – прикольный блюзовый трек Neal Black And The Healers – Yesterday S Promises Tomorrow (не самый сложный в плане записи, но в некоторых вещах показательный). В каналах 5-10 удар по бас-бочке мягкий. Без размазни, без дряблости, но мягкий. В каналах 1-4 он приобретает плотность. Да и бас-гитара звучит заметно упруже и рельефнее.

Кстати, очень советую найти трек Fight Between The Bull And The Tiger с диска Usher Audio: The Diamond Revolution с огромными барабанами, записанными акустическим способом. Он просто чумовой в плане баса, тут вам и фактура, и микровибрации натянутой мембраны, которые при плохом разрешении превращаются просто в накатывающую волну гулкости. Правда, полностью оценить его можно только на достаточно лёгких сабвуферах – тяжеловесы с тугими подвесами и полукилограммовыми подвижками эту разницу вряд ли покажут. Но в мидбасовом диапазоне разница тоже чувствуется очень хорошо.

Если же не загибать в аудиофильские дебри и взять музыку попроще, то, например, на старом добром фанке получается показательная разница. В этом жанре бас-гитара вообще играет одну из ведущих ролей, в каналах 1-4 звучание более рельефное что ли, бас более подвижный и упругий. Да чего уж там, даже на несложной по басу музыке вроде house или trance (к примеру, те же Audiomatic, Phaxe или Static Movement) басовый удар более плотный, почти тактильный. На первый взгляд, на такой музыке разница не столь очевидна, но при длительном фоновом прослушивании ощущения формируются другие.

В целом о распределении каналов по полосам

Конечно, первым делом разница заметна в СЧ и ВЧ диапазонах. Но, как показало прослушивание, на НЧ преимущества PCM1796 (каналы 1-4) оказались тоже очевидны. Поэтому при использовании с 3-полосным фронтом лично мне бы не хватало ещё одной пары каналов на этих ЦАП. Правда, нужно понимать, что это увеличило бы цену процессора, что могло бы затмить его достоинства.

Поэтому в трёхполосках нужно слушать индивидуально – не всегда есть смысл определять каналы 1-4 на СЧ и ВЧ. Возможно, есть смысл отдать одну пару из этой группы под мидбасовое звено, а на СЧ или ВЧ определить какую-то пару каналов из группы 5-10. Дело в том, что эмоциональность звучания закладывается именно в мидбасовом звене, и если оно вялое, то микродинамика в остальных диапазонах уже может не принести такого удовольствия.

Коротко о выборе

Итак, в плане оснащения MadBit DSP PRO абсолютно идентичен более доступному MadBit DSP Player, но в звуке выигрывает у него с большим отрывом. Стоит ли это «лишних» десяти тысяч? Давайте рассуждать.

Если у вас SQ-система начально-среднего уровня, и вы не особо переживаете, что не услышите соплю во флейте или внезапный метеоризм дирижёра при переходе к фортиссимо, то можно сэкономить на процессоре, и ту же десятку пустить на покупку компонентов более высокого уровня – приход в звуке явно будет больше. В такой системе DSP Player в любом случае будет не самым слабым звеном.

Если же к звуку предъявляются повышенные требования, то тут можно (и нужно) рассматривать DSP PRO. Причём нужно понимать, что в этой ценовой категории на горизонте уже маячат Helix, Audison и некоторые другие процессоры. Но называть их прямыми конкурентами я бы не стал – всё зависит от требований к процессору в конкретной системе. В первую очередь, к количеству каналов и особенностям подключения, а в этом плане все процессоры разные. Как бы то ни было, в новой для себя ценовой категории MadBit выступил весьма уверенно, и это факт.


Всем привет!
Наконец-то я дождался данную, любопытную железку. Ждал я е более полугода и мне очень интересно, что у производителя получилось в итоге. Речь пойдет о новом звуковом процессоре MADBIT player. Формат, который я использовал для обзора HD оказался весьма удачным и я решил рассказывать об этом проце аналогично. Разбив обзор на 3 части
Железо
Софт
Звук
И сегодня предлагаю поговорить о «железной» части данного вопроса. )

Предисловие:
Версия процессора, которая находится у меня, является тестовой. Появилась она у меня и еще у нескольких энтузиастов автозвука главным образом с целью выявить все проблемы, недостатки и косяки в работе процессора с целью их устранения и доработки до выхода в серию. Разработчик не ставил перед нами целей рассказывать и пиарить его продукт. Кроме того, мы не имеем никакой коммерческой выгоды и не работаем на данную фирму.
Тем не менее, лично я очень заинтересован в данной железке. Ну и мне очень симпатизирует то, что данная фирма пытается разработать и выпустить на рынок какой-то свой продукт, в который вкладывает очень интересные идеи. Насколько это у них получится я понятия не имею. Моя задача, среди прочих тестеров, помочь сделать проц максимально стабильным и безглючным.
Мой бонус за это: возможность бесплатно, одним из первых пощупать, послушать новую железку. По результатам я уже буду думать, прикидывать как применить его у себя, стоит ли серьезно перекапывать систему, менять ГУ и выкупить проц себе, или не париться, вернуть тестовый экземпляр производителю оставшись на HD.

Цель данных записей не пытаться вам продать проц и даже не рекламировать его. Просто, я решил, что вам будет интересно узнать о нем и о процессе его изучения более подробно. Далее, я призываю всех читателей формировать свое, личное мнение и о железке и о прочитанном. Мнение. которое будет основано на определяющих для вас факторах, а не на моих словах, хотелках и пристрастиях.


Чем собсна данная железка привлекла мое внимание и заинтересовала?

— Проц имеет на борту оптический и коаксиальный SPDIF входы, а также вход USB audio для подключения различных кар-ПК напрямую, без «шляп» и преобразователей.

— Проц имеет 10 регулируемых каналов выхода, 6 низкоуровневых и 6 высокоуровневых входов.

— Проц оснащен музыкальным директ плеером. То есть, он имеет свое встроенное USB головное устройство. Встроенный плеер понимает форматы аудиофайлов WAV, FLAC и MP3

— Настройка и управление плеером может осуществляться посредством любого андроид устройства с андроидом от 4 и выше, с помощью специального приложения по каналу Bluetooth.

— Проц также может управляться с помощью выносного ИК глаза, легко обучаясь любому ИК пульту в софте.

— Проц может управляться любыми резистивными кнопками мультимедиа в авто. Также обучаясь в софте.

Как это все работает на практике мы с вами и будем выяснять. Ну и, разумеется, помогать производителю решать возникающие вопросы.
Повторюсь, данный образец тестовый. Серийный продукт возможно будет внешне отличаться. Впрочем, функционал думаю уже не изменится.

Читайте также: