Очистка автомобильного диска для покраски

Обновлено: 07.07.2024

Порядок работы при покраске диска:
1. Подготовка поверхности к покраске: тщательно зачистите диск от старой краски, ржавчины (не турбинкой, естественно, ручками с наждачкой на резиновом брусочке, лучше 3М №240, но, если терпения на 240 не зватает, то начните с №120, а потом, риску от нее перетрете 180 и 240 ).
2. Особенно тщательно пройдитесь по углам и в дырках, обычно, краска начинает лупиться именно с этих мест.
3. Обезжирьте поверхность. Лучше помыть диск щелочью (например, 2000).
4.Далее грунтуем. Первая грунтовка травящим грунтом (типа Спецназа), достаточно 2 тонких слоев.
5. После этого грунтуем обычным грунтом, 2 слоя достаточно, и не забудьте загрутновать торцевые части детали.
6. Лучше дать грунту хорошо просохнуть 3-4 дня.
7. После этого зачищаем грунт: в сухую №320 (не забываем про брусок), в мокрую, 600, 1000, 1200.
8. Самое важное обезжиривание - до поскраски. Только не растворителем! Ради Бога. Обезжиркой. (например, Дуней).
9. После обезжиривания не тыкайте пальцами в поверхность, в последствии, при покраске на этом месте краска может расплываться, как от жирного пятна.
10. Диск лучше, не полениться и подвесить так, чтобы окрашиваемая поверхность находилась под углом, т.е. лицевая часть диска должна немного смотреть в пол. Если, просто положить его личиков вверх, весь мусор (а он будет), прилипнет к поверхности.
11. Начинаем красить: сначала проходимся по торцам, потом лицевую часть, при этом каждый последующий слой должен на половину перекрывать предыдущий. Не старайтесь сразу, одним слоем залить краской всю поверхность. Лучше тонким слоями, на несколько раз. Давайте краски чуть подсохнуть между слоями минут 5-6, если не очень холодно. Если холодно, то дольше.
12. В течении 20 минут после покраски, поверхность обязательно должна лакироваться, залакируете позже - пересушите краску, лак потом начнет лупиться.
13. При лакировки, торцы не трогайте, испортите перепылом всю лицевую поверность. Первый слой лака - очень тонкий, опять же, выдерживайте время между слоями, особенно с лаком. Можете потеков наделать, если предыдущий слой не подсох. Лак распыляйте пожирнее, 2-3 слоя сверх первого 0.5 достаточно.
14. Полировка: Когда лак высох, а лучше, чтобы он еще чуть-чуть был сырован (легче полировать), уберите мусор с поверхности. Не ножичком ковырять. а шкурочкой на брусочке (1500 в мокрую), после этого всю поверхность пройтись 2000 в мокрую. Кстати, полируйте только внешнюю часть диска, по углам Вы всеравно машинку не пропихнете.
15. Берем машинку, берем пасту (например тот же 3М), сначала прошлись №74, затем №76. И все - Вы счастливый обладатесь новенького, свежепокрашенного диска.
Предупреждение:
1. Не пренебрегайте зачисткой грунта, в противном случае краске не за что будет зацепиться и, как следствие, она начнет лупиться. Тоже самое относиться и к поверхности до грунтования.

я красил балончиком, тетка на рынке сказала что для дисков. была с лаком, и без, взял с лаком. держится нармально, второй год пошол. но у меня ржавчины небыло, просто поцарапонные слегка, красил на несколько раз, каждый слой сох немене суток(может и много). на два колеса, 1 балончик краски.

красить из баллончика, только перед этим из такого же баллончика загрунтовав, а после покраски, из третьего баллончика нанести лак. только лак надо подбирать такой, чтоб краску не свернул

Присоединяюсь к теме.
Если у вас поржавели диски, а париться и тратить деньги неохота - смело красьте серебрянкой. Нюанс - не разводите ее никогда сами - тогда будет колхоз. И пачкаться будет и блестеть так, что сразу будет бросаться в глаза, что красили и засыхать долго.
Нужно купить в маге за 70-80 рублей флакон с серебрянкой уже готовой и кисть обычную и вперед. Одной бутылки мне хватило на 4 колеса и запаску (красил только верхнюю часть диска.)
Магазинная серебрянка имеет серо-серебряный цвет. И не выглядит колхозной.
У меня не облезала, не терлась и не портилась.
Хотя перед покраской всего-то прошелся пару раз железной щеткой и наспех тиранул ацетоном.
И никакого грунта и лака.
Считаю, что старую штамповку оживлять - самое милое дело.
Насчет литья - решать вам.
В общем - для наглядности фотки прилагаю.


Было до покраски:

Последний раз редактировалось Three Nithro; 08.10.2009 в 16:48 .

Колесные диски имеют заводское полимерное покрытие, которое отличается большой прочностью и стойкостью к сильным механическим, ударным и химическим нагрузкам. Однако микротрещины, царапины и сколы, которые появляются со временем эксплуатации авто, постепенно разрушат защитный полимер. В результате на месте повреждений образуются окислы и начинаются коррозионные процессы, что ведет к нарушению балансировки колеса и утере привлекательного внешнего вида.

Как очистить диск для покраски

Такой диск можно легко заменить на новый, однако современные технологии ремонта и окраски колесного металла позволяют практически полностью восстановить технические кондиции и внешний дизайн поверхностей колес. Технология ремонта-окраски проста, однако имеет ряд особенностей.

Содержание

Особенности очистки дисков

Колесный диск можно восстановить и окрасить самостоятельно, а можно обратиться за услугой ремонта на специализированную СТО, где колесо пройдет полный цикл реставрации и будет окрашено новой краской. При этом, объемы и сложность работ будут зависеть от степени повреждения.

Восстановлению обычно не подлежат колесные диски, поверхность которых повреждена более, чем на 30%. Если зона повреждения меньше – «реанимировать» их можно и нужно, так как ремонт обойдется намного быстрее и дешевле, чем покупка новых колес. Предварительная диагностика технического состояния диска, таким образом, обязательна и является начальным этапом его ремонта.

Далее следует еще один обязательный этап – очистка металла. Как очистить диск для покраски правильно? Для этого необходимо:

  • смыть остатки дорожного битума и старую краску;
  • обезжирить поверхности;
  • зачистить трещины и сколы наждачной бумагой разной зернистости;
  • загрунтовать металл под покраску.

Удаление старого ЛКП с колес производится тремя способами – механическим (скребок или шпатель), химическим (специальные химикаты и нейтрализаторы ржавчины) и машинным (пескоструй). Удаление краски вручную – это дешево, но долго, пескоструйная обработка годится для литых и штампованных дисков из стали, а использование химикатов – щадящий способ для легкосплавного алюминия.

Смывка старой краски и загрязнений

Удаление старого лакокрасочного покрытия с поверхностей колесного диска – работа трудоемкая. Методов смыва ЛКП существует множество, и каждый используется в зависимости от прочности старого защитного слоя.

Самый простой и наименее трудозатратный вариант – смывка лакокраски с колесных дисков с помощью специальных химических средств. Ее легко и быстро можно выполнить в условиях домашнего гаража, используя специализированное средство:

  • химикат наносится на ремонтируемые поверхности губкой или пульверизатором;
  • зона обработки накрывается полиэтиленом на 1.5-2 часа;
  • остатки краски смываются губкой с водой, уайт-спиритом или бензином.

Сложные участки можно обработать наждачной бумагой или жесткой железной щеткой. При необходимости, можно повторить процедуру несколько раз ля полного удаления слоя старой краски.

Этот способ удаления ЛКП – простой и максимально щадящий, не повреждает металлические поверхности. Однако химикаты обычно токсичны, содержат в составе кислоту и имеют едкий запах. Поэтому при работе с ним необходимо обязательно соблюдать технику безопасности и использовать вентиляцию.

Пескоструйная обработка

Очистка старого слоя краски с колесных дисков пескоструем – это способ подготовки колесного металла, используемый на СТО и в сервисных центрах. Очистку выполняет специальный аппарат, который подает в зону обработки поверхностей колес струю мелкого песка под большим воздушным давлением. Старая краска счищается быстро и полностью (вместе с очагами ржавчины), после чего дополнительная механическая обработка практически не требуется.

Однако пескоструй не слишком удобен для легкосплавных алюминиевых дисков, так как может повредить поверхность мягкого металла, который затем придется шлифовать мелкой наждачкой. Оптимально использовать такую очистку для стальных дисков.

Полировка

Если площадь повреждений колесного диска невелика, а металл травмирован незначительно, его достаточно просто отшлифовать дрель со шлифовальными кругами. Такой вариант устранения повреждений колесного металла особенно рекомендован для легкосплавных дисков из мягкого алюминия.

Если же повреждение поверхностей значительно по площади и глубине, сначала придется устранить обнаруженные дефекты крупнозернистым наждаком и шпаклевкой или эпоксидными пастами.

Если вы не имеете необходимого опыта, условий, оборудования и времени самостоятельно заниматься ремонтом и покраской колесных дисков, решить эту проблему быстро и недорого вам помогут современные и хорошо оборудованные сервисные СТО компании ColorDisc в Москве.

Мы занимаемся ремонтом всех типов и видов колесных дисков для легковых и грузовых авто, используем полный спектр способов очистки колесного металла от старого ЛКП, в том числе – качественную и щадящую пескоструйную очистку и обработку деталей. Мы также красим колеса порошковыми красками в полном соответствии с технологией и на выгодных для клиентов условиях.

Ваши варианты средств для очистки колесных дисков пишите в комментариях:)

Зачем чистить колесные диски

Может для кого-то будет открытием, но дискам колес автомобиля требуется регулярная чистка. Часто водители этим пренебрегают, ссылаясь на то, что общей мойки машины вполне достаточно. Некоторые все же чистят диски, но как придется.

Следить за чистотой автодисков нужно хотя бы потому, что они на виду у окружающих и должны быть эстетически привлекательными. Кроме того, при удалении загрязнений с дисков уходят тормозная пыль (продукты истирания тормозных колодок), следы дорожного битума, а также другие загрязнения, в том числе абразивные вещества.

Если чистку не проводить – дисковое покрытие может пострадать. Дело в том, что тормозная пыль нагревается до высокой температуры. Вследствие этого ее частицы прочно цепляются за дисковое покрытие, что приводит к его разрушению и появлению пятен.

Вещества, из которых состоит битум, тоже негативно влияют на это покрытие (а также на лакокрасочное покрытие авто). В процессе удаления битумных пятен по незнанию можно повредить дисковое покрытие.

Конечно, для чистки колесных дисков автомобиля есть специальные очистители, однако их может не оказаться под рукой. Далее мы рассмотрим несколько альтернативных средств.

Но перед этим не забудьте поддержать автора лайком и подписаться на канал!

Средства для чистки колесных дисков

1. Средства для чистки плитки и мытья унитазов

Основательно почистить колесные диски помогает средство для мытья унитазов. При работе с таким составом следует одевать резиновые перчатки.

Промойте диск водой, нанесите разбавленное средство для мытья унитазов на загрязненные участки и подождите минут 15-20, затем смойте его. Со смывкой медлить нельзя, так как щелочь, входящая в состав применяемого материала, может не только разъесть грязь, но и покрытие диска.

С тем же успехом можно использовать средство для чистки плитки.

2. Средства для чистки решеток грилей и духовок

Почистить автодиски можно также с помощью средств для чистки решеток грилей и духовок. Так как эти средства в основном наносятся распылением, то тут все просто: промойте диск колеса водой, распылите чистящий состав, подождите 3-5 минут и смойте его. Эту процедуру можно проделать несколько раз.

Имейте в виду, что в таких составах содержатся вещества, которые не только удаляют грязь, но и повреждают слой лака, который впоследствии мутнеет. Более того, очиститель для гриля может привести к тому, что лак начнет слезать с поверхности диска.

Чтобы всего этого избежать, прямой контакт чистящего средства с поверхностью должен быть недолгим, а последующая смывка "химии" – тщательной.

3. Уайт-спирит

Уайт-спирит эффективно удаляет грязь с колесных дисков. Перед его применением смойте водой пыль с поверхности автодиска. Затем нанесите уайт-спирит на тряпку и сотрите загрязнения. После этого промойте колеса водой, чтобы верхний слой покрытия не помутнел.

Помните, что уайт-спирит растворяет некоторые эмали, краски и лаки. Так что будьте осторожны при очистке эмалированных и лакокрасочных поверхностей этим средством.

4. Очиститель карбюратора

Средство для чистки карбюратора содержит присадки, образующие защитный слой, а также компоненты, повышающие чистящую способность. Такие очистители, как правило, выпускаются в аэрозолях и часто комплектуются насадкой-трубочкой. Это позволяет распылять их на труднодоступные поверхности.

После нанесения данного средства на колесный диск немного подождите (не больше 5 минут!), а потом тщательно смойте "химию".

Вместо очистителя карбюратора можно использовать составы для чистки дроссельной заслонки и инжектора.

5. Ацетон и бензин

Это давно известные и проверенные средства, которые эффективно очищают колесные диски. С их помощью можно убрать битумные пятна, продукты истирания тормозных колодок и даже масляную краску и грязь, въевшуюся в краску.

Однако бензин и ацетон – агрессивные "очистители", так как могут сильно разъесть покрытие. Бензин к тому же образует на поверхностях пленку, которую потом трудно смыть.

Как видим, для очистки колесных дисков вовсе не обязательно покупать специальный очиститель для дисков, а можно использовать альтернативные чистящие средства.

А чем вы чистите колесные диски? Поделитесь опытом в комментариях!

Покрашенная штамповка

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Покрашенный диск на машине

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Хромированный обод

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Краски на акриловой основе

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Покраска в два цвета

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Краска жидкая резина

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Инструмент для подготовки и покраски

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Комплект красок и растворителей

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Средство для мойки колес

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Чистка обода ершом

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Удаление ржавчины

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Насадка на компрессор

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Оклейка резины скотчем

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Процесс окраски обода

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Оклейка дисков для второй покраски

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Двуцветные диски

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Окраска суппортов

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Перчатки, респиратор и очки

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Читайте также: