Патефонную пластинку рассчитанную на 33 об мин по ошибке поставили на диск проигрывателя

Обновлено: 06.07.2024

Сразу прошу прощения за, возможно, нубовский вопрос, но все же помогите разрешить спор.
Исходные данные:
- проигрыватель Арктур 006 с новым картриджем (Audio-Technica AT95E, если важно)
- старые пластинки (возможно, заезженные, так как игрались в советское время на советских проигрывателях любителями)
- новые современные, еще девственные.

Внимание, вопрос: проигрывая старые пластинки, порчу ли я новую иглу старыми "бороздами" на них, и устанавливая потом новую пластинку — порчу ли я ее быстрее/сильнее, т.к. новая игла испоганена старой пластинкой.

Не ругайте сильно и заранее благодарен за разрешение сия вопроса. Подсказки, где изучить мат. часть по данному поводу — приветствуются.

Ответы

Я не большой спец в виниловодстве, но чисто с механической точки зрения, чем больше артефактов на пластинке, то тем скорее игла придёт в негодность, как мне кажется. Игла же по определению не вечна, хоть это и алмаз.

День добрый, благодарю за комментарий. Да, этот материал я также читал и вот оттуда и возник данный вопрос

Но не бумажная пыль самое страшное - существует весьма обоснованное предположение, что самая обычная домашняя пыль, содержащая в себе в том числе и минеральную составляющую, способствует износу пластинки и иглы больше, чем непосредственный процесс проигрывания.

Вроде головка алмазная - значит "крепкая". И тогда - насколько проигрывание пластинки, которая крутилась под плохой головкой, которая могла в теории оставить неровности/повреждения на канавках - вызовет повреждение моей новой головки, которое повлечет за собой повреждение борозд уже новых пластинок. То есть увеличивается износ иголки только или новые пластинки также будут вдвойне страдать?!

Вообщем либо это совсем микро-нюансы и мои запары или это действительно проблема?!

Я думаю, что с вашей иглой особенно, сильно беспокоиться по данному вопросу не стоит. Разве что не ставьте сильно убитые пластинки, где по всей поверхности куча глубоких царапин, на которых скачет игла и бывает, заедает. Почему говорю - с вашей иглой, ну во первых, вставка стоит относительно не дорого, во вторых, это не мц головка, где с её заменой проблемы.

На мой взгляд, это не очень актуально. Замена иголки на АТ95 стоит очень недорого, примерно 2,2 т.р.

Советую вам решить вопрос с процессом мойки пластинок. Старый винил зазвучит не хуже нового ))

Согласен 100% Мелодиевский винил первой половины 70-х, совейшенннейшая прэлесть.

я понял, что вопрос неверно поставил. Дело не сколько в износе иголки и ее порче. А будет ли старый винил портить иголку и та, как следствие, портить новые пластинки?

У меня с АТ95 был случай, когда старые пластинки сильно загрязнили иголку. Обычная чистка иголки и даже спиртовым раствором не помогала, это было хорошо слышно на слух, даже подумал, что кристалл повредился. Только под микроскопом увидел, что грязь никак не желает удаляться. Конечно, очистил и с тех пор чистоты углу стараюсь проверять под микроскопом. После того как стал мыть винил, проблемы подобные исчезли. Максимум иголка пыль может собрать, грязь не налипает, как прежде.

скажем так. алмаз ощутимо тверже винила. хотя бывают рубиновые иголки для особо-бережного воспроизведения коллекционных пластинок.

но все таки об алмазных иголках. даже если разница есть. то на потребительском уровне если и заморачиваться воросом то в аспекте того что старая иголка изнашивает винил чуток сильнее. так сказать в аспекте замены иголки раз в год-два. а обо всем остальном касательно уже установленной иголки при штатной ее эксплуатации предлагаю включить чисто потребительский режим и не париться. наслаждаться музыкой.

тем более что при сильном износе пластинки ее в общем и слушать невозможно. верх шаркает и вокал шепелявит. причем с диким присвистыванием.

ну и поростому говоря. не парьтесь. если состояние пластинки такое что вы еще можете ее слушать то все будет нормально.

при штатной ее эксплуатации предлагаю включить чисто потребительский режим и не париться. наслаждаться музыкой.

да, согласен. Я точно не услышу разницы. Волнение лишь в том, будут ли старые (пускай и мытые) пластинки - приводить к порче/деформации иглы и, как следствие, порче новых пластинок

Ну я так думаю, покуда иголка на глаз чисткая, и на слух нету перекоса по звуковой сцене и отдаче на вч, об износе иголки можно не особо париться. Если речь именно про новые диски из магазина - то мне кажется, масса у них всё таки не смотря на то что весят больше, куда более восприимчива к царапинам, потёртостям и износу. Так что едва ли на этот процесс можно сильно повлиять. Покуда на слух всё нормально - не парьтесь:) Износ вставки вы услышите в первую очередь ушами, возможно конечно это будет не износ, а всего лишь налипшая пыль из канавки какой-нибудь мелодии) Ну для таких случаев должна быть специальная счётка(нет, не та которой зубы чистят:))

Но! Всё таки, если сильно этот момент с износом иглы, ваша вертушка располагает к тому, чтобы иметь 2 головки. На одном крутите диски имеющие состояние так себе, на другом, второй обычно по дороже, диски в состоянии ex-nm. Благо ваша вертушка располагает к возможности относительно быстро менять головку. Насчёт шеллов - посмотрите на авито, запчасти на арктур часто появляются в разных регионах, в том числе и шеллы за абсолютно смешную цену.

я понимаю ваше беспокойство. но каких то выявленных фактов данного обстоятельства мной за 18 летний стаж сознательного вращения винила с аудиофильскими целями не замечено. в книжках где разбираются данные вопросы тоже ничего такого не встречалось. общий совет везде один. не превышать давление выше 2х грамм. а все остальное в пределах нормы. пока винил терпимо шепелявит он считается штатным режимом работы. если иголка не слетает то и дело с дорожки то это тоже штатный режим. можно еще подбросить мысль что например ревущий хард рок тоже имеет неправильную форму канавок которые по другому изнашивают иголку. у меня кстати в те ранние годы были подобные вопросы по части ламповых усилителей и колонок. не изнашивает ли их хадр рок так что они потом джаз перестают воспроизводить качественно? но профессиональные аудиофилы то и дело тестируют ламповики данными стилями музыки при том что предпочитают джаз и никаких заявлений на вторичке что усилок "не бит не крашен" хард роком не наблюдается.

поэтому тот же вердикт. если пластинка вопроизводится без залипаний и прыжков иголки и звучит терпимо то после нее смело можно ставить новую пластинку и наслаждаться ее звучанием ни о чем другом не думая!

иногда с винилом нужно забить на психологию мелких нюансов и переживалок. это как со спорткаром. известно ведь что чем реже передачи переключаем тем меньше износ коробки передач. чем реже выжимаем сцепление тем меньше износ выжимного подшипника. да и тормоза в общем тоже дольше ходят. и резина. но их явно эксплуатируют как-то иначе. ставя приоритетом совсем другие процессы.

Мойте Ваши пластинки. Иголку изнашивает не винил у которого твёрдость 4 по Моосу, а пыль в составе которой 80% это кварц с твёрдостью 7 по Моосу. Чем больше пыли тем сильнее нагрев в зоне контакта и соответственно износ винила и заточки алмаза. Шибата умрёт быстрее чем коническая игла, хотя у алмаза твёрдость 10 по Моосу.

.согласен. но, как писал выше, меня больше волнует не износ иглы - а будет ли она (новая игла) портить новые пластинки, после проигрывания старых пластинок, которые могли "крутить под стакан" на старых проигрывателях.

Вопрос возник вследствие того, что в наследство досталась коллекция старого винила Мелодии, которые конечно почищу, но боюсь, что их заезженность испортит поверхность иголки и потом испорченная иголка будет портить новый винил.

на моей винило практике были пластинки которые я покупал новыми и за 10 лет они доходили до шаркающе-шепелявящего состояния. при этом я крутил и запиленные пластинки. иголки само собой регулярно менял раз в год-два. ну как бы 10 лет. и это не какие-то там пластинки из серии раз в годик покрутить. это Нопфлер и Дарк Сайд и зе бестик Рэя Чарьза. я вам больше скажу. я их еще Вегой крутил сначала пару лет. со штатным картриджем.

А вот интересно, это переиздания были? И какого года? Я замечал что новодельный винил как-то очень сильно чувствителен ко всем возможным факторам, влияющим на износ. По понятным причинам, срока в 10 лет не было, но годика за 2, разница была между состоянием "только распаковал" и "надобно бы в какой-то там раз послушать", наличие песочка и щелчков, где их не было, было очевидно. Да! Хранится всё как полагается - и в целлофане, и щёточки всякие имеются.

Что интересно, со старыми , бэушными дисками такого не замечал, их состояние почти не менялось.

Дарк Сайд юбилейный на 30ти летие. 2003го года. другие два родом из начала 90х. на счет песочка и щелчков у меня обычно редкие пощелкивания на дисках даже когда они уже шепелявят в хлам. хотя тогда в начале века при закупках "ранее обкатанного" винила попадались диски которые щелкают как камин при том что никаких икажений на шипящих. да и винил рипы такие попадались. при этом я вроде ничего сложного не делаю. просто перед каждым воспроизведением кладу сверху малиновый бархат и стягиваю его за угол с вращающейся пластинки. так сказать под собственным весом все происходит. в общем я не знаю что нужно делать с пластинками чтобы заставить их щелкать.

Возможно не так выразился. Именно что где-то, немного щелчков прибавилось. Сильного песка, как бывает на VG VG- не было) С сибилянтами у меня есть некоторое количество мелодии, но как я понял, там на ряде изданий такие и с завода было нормально.

Короче суть в том, что на обычных дисках, не новых 180 гр, я подобного не замечал. Состояние их, несмотря на периодическое прослушивание у меня не менялось.

говорят пластинки порядка 100 прослушиваний держатся до того как начнут ощутимо изменять качество звучания. ну и где-то на 150-200 становится ощутимо слышно что сибилянты подпились. что в общем для 10 лет означает что пластинку нужно крутить раз недели в 2-3. где-то так у меня и просиходит с данными пластинками.

Видел видео в ютубе, сравнивали первый и сотый прогон пластинки. На новодельном вертаке с иглой ат91 и на новодельном каком-то чуде с пьезо иглой. У второго разница была сильно заметная, у первого разницы не было, там это наглядно показывалось, со всеми иллюстрациями. Уж не знаю как там и кто что тестировал, правда, может и всё проплачено:)

Да, надо будет закупиться лентой LPR 35, и самое ценное туда по перегонять)

Может уже потеряли старые формулы массы? Или, как и всё сейчас, делают с заложенным быстрым износом?

Ну мне кажется второе)

Глубокие поперечные борозды способны испортить иглу, засаленный прокуренный винил может потребовать чистки иглы.

В музыкальной школе стояла вертушка советских времен,точно не помню названия,ставил на нее ортофон ом 5,(временно),потом забрал иглу,но каких то изменений в звуке не наблюдалось(пластинки в этой школе были тоже советских времен),и где то через месяц вышла в продажу Ortofon 2M Red!

Заменил ОМ 5 на 2М Red не потому что время пришло,а для прослушивания новой иглы,это так,для информации!!

Это настолько примитивная игла

что испортить ее трудно

Скорее она может попортить оригинальный винил

Да и пиленый не имеет никакого смысла

берите только EX как минимум и не новодел

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

7 апреля 1956 года американская компания Columbia Records прекратила выпуск грампластинок на 78 оборотов, с которыми была связана целая эпоха. На смену уходящему в историю патефону пришёл сначала электрофон, потом катушечный магнитофон, затем кассетный. Уже на наших глазах мелькнула вспышкой метеора и эпоха CD-дисков. Но сегодня всё больше любителей «ретро» возвращают «дедушке» домашних музыкальных центров — патефону — вторую жизнь.

Хорошо забытое старое

Несмотря на семимильные шаги «цифровой эры», развитие индустрии грампластинок получило неожиданную «вторую жизнь» в начале нынешнего века. Правда, речь в основном идёт не о «шеллачных» патефонных пластинках, рассчитанных на 78 оборотов в минуту, сколько о «виниле» на 33 оборота — его продажи после 2005 года вновь показывают достаточно устойчивый рост. Например, в 2007 году рост продаж в мире составил 37 %, и это на фоне 20 % спада продаж компакт-дисков. В США продаётся около 7 миллионов пластинок в год (в начале 2000-х — чуть более полутора миллионов). Оживает и интерес к патефонам.

Не так давно я писал о том, что приобрел патефон. Сегодня расскажу об этом «устройстве воспроизведения звука» более подробно, включая небольшую инструкцию по уходу за ним и за пластинками. Итак, разрешите представить. патефон.

Переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытесняться электрофоном.


unrealalex , 2011 год

В качестве привода патефона применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытого внутри корпуса. Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. Двигатель имел центробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — реже двух сторон пластинки (78 оборотов, около 3 минут на сторону).

Громкость патефона весьма велика — около 80-100 дБ, однако качество звука обычно было невысоким: звук был хриплым, визгливым, с сильными искажениями. Качество звука зависело от изношенности иглы.

Изобретение «портативного граммофона» принадлежит компании «DECCA» 1913 год. Механизм предназначен был для применения в полевых условиях для вооруженны сил Англии. Особенной популярности конструкция портативных механизмов достигла в Англии к началу 1920-ых годов и в течение последующего десятилетия, данные механизмы многими изготовителями рекламировались как идеал для использования на пикниках, кемпинге, и гребле.

Вернемся к конкретному экземпляру. Я выбрал английский HMV 102. Покупал на аукционе ebay, разброс цен примерно от 100 до 200 фунтов (+ 50-80 за доставку).

Почему я выбрал и купил английскую модель, хотя на родных молотке и авито полно советских патефонов?! Все просто — у нас трудно найти патефон в состоянии близкого к идеальному, а если и найдется, то цена будет такой же, если не больше. Но HMV славились качеством как самой коробочки так и звука.

Вместе с покупкой патефона сразу надо задуматься о покупке достаточного количества патефонных иголок. Ведь, как я писал раньше, в идеале «одна сторона пластинки — одна иголка». Да, именно так послушал сторону и сменил иголку. Почему?! — спросите вы. Все просто: иголка делается из мягкого железа и после проигрывания одной стороны игла тупится и, что страшнее, на ней появляются заусенцы и сколы, что приводит к постепенной порче пластинки.


unrealalex , 2011 год

Иглы продаются там же и стоят не так дорого. Иглы бывают разных типов, самые распространенные сделаны из стали и делятся по громкости звука soft tone, medium tone, laud tone, extra laud, при этом отличаются лишь толщиной — чем толще, тем звонче. Иглы так же можно делать самим, например, из бамбука, для чего раньше выпускали машинку.


unrealalex , 2011 год

Сразу после покупки такого устройства ему следует сделать профилактику, которая заключается в смазывании движущихся частей, замене поломанных и регулировке. Для этого нам понадобится отвертка, салфетки и машинное масло. В более сложных случаях придется воспользоваться дополнительным инструментом, купить запчасти и графитовую смазку. Как не странно, но на том же аукционе можно купить запчасти для патефонов старые и новые. Например пружины, делают и по сей день.

Последний этап — регулировка скорости. Для регулировки понадобится пластинка (любая) и стробоскопический диск со специальными рисками для регулировки скорости под 78 об/мин.

Для того, что бы слушать музыку нам нужны пластинки. После того как вы их купили, пластинки необходимо так же привести в порядок. Первым делом удалить всю грязь. Для этого потребуется старая зубная щетка, стаканчик и мягкое моющее средство.

Пластинка, как послание другим мирам

Американский автоматический космический зонд «Вояджер-1», уже вышедший за пределы Солнечной системы, несёт на борту грампластинку с записью приветствий на разных языках Земли вместе с фонографической капсулой и иглой для воспроизведения записи. Выбор такого способа хранения звука продиктован его надёжностью и естественностью, так как именно пластинки устойчивы к воздействию магнитных полей. Также звук от пластинки и «оцифрованный» звук — действительно «две большие разницы»: цифровые способы записи и воспроизведения звука используют приближения, возможность применения которых продиктована особенностями человеческого слуха (например, неспособностью слышать звуки частотой выше 20 кГц). А у «братьев по разуму» с других планет слух может быть устроен по-другому. Наконец, чтобы завести «космический патефончик» инопланетянам не потребуется электричество, которое у них тоже может передаваться другими способами либо вообще отсутствовать.

С началом пятидесятых годов эпоха патефона начала понемногу сворачиваться. По-прежнему на советских заводах выпускались тяжёлые шеллачные пластинки и стальные иглы к ним. Но постепенно начали появляться другие аппараты, на электрическом приводе, с крошечными корундовыми иглами. Началось освоение материала винилита — уж больно шеллак был дорогой, да его к тому же везли из-за границы.

В 1948 году американская фирма «Columbia» впервые выпустила долгоиграющую пластинку — с меньшим шагом нарезки. Хоть она и была тоже на 78 оборотов, но патефоны такую не брали — стальные иглы необратимо портили тонкие дорожки. Для таких пластинок уже нужна была другая техника, более нежная — электрофонная. Наши бросились догонять «загнивающий запад» и стали развивать технологии, в чём сильно помогли трофейные «телефункены», вывезенные из Германии.

Тогда и появились «стиляги» — люди, которые выбирали для себя не безликое комсомольское «мы», а робкое но уникальное «я». Сначала это была просто внешняя оболочка — странные костюмы, яркие и вызывающие, перерисованные с буржуазных журналов; невиданные ботинки на платформе-«манке»; вздыбленные пышные причёски. Затем — эта самая музыка, просочившаяся сквозь железный занавес, — фортепианные буги-вуги, завывания саксофона, контрабасный щипковый джаз. Затем — свои собственные танцы, «стилем»: «атомный», «канадский», «тройной гамбургский». Стиляги искренне верили, что копируют «настоящий» американский образ жизни и ощущали себя свободными людьми.

Идеологически чуждая музыка проникала в советскую страну бесчисленными ручейками. Дипломаты привозили из заграничных командировок тугие портфели пластинок. Матросы сдавали в портовые магазины купленные в дальних странах яркие конверты. И тогда — предчувствуя небывалый спрос — появились первые студии подпольной звукозаписи.

С одной, купленной за большие деньги, забугорной пластинки-матрицы изготовлялось почти неограниченное количество копий, которые затем выкупали агенты-разносчики. Первоначально для нарезки пластинок шли листы крупноформатной фотоплёнки, применяемой в аэросъёмке, но доставать их было довольно дорого и накладно. Считается, что именно Богословскому принадлежит идея использовать старые рентгеновские снимки, пылящиеся в архивах поликлинник — с костями и черепами. Этот материал не стоил ничего, медперсонал даже благодарил тех, кто выносил «всю эту пылищу» центнерами (пожарники требовали от них сжигать пожароопасные архивы).

Завзятые меломаны даже не утруждали себя чтением карандашных подписей в своей коллекции — а сразу определяли на глаз: «Тазобедренный? А, это Гершвин! Глазница — это Хейли, а где-то у меня тут была кисть такая кривая — так то Эллингтон. » Я видел в детстве у кого-то пару таких пластинок в домашнем архиве. Смутно помню своё недоумение перед пиететом, с которым они хранились — обёрнутые в мягкую фланель и газету сверху. Хотя, может быть, это были отголоски их вечной маскировки — на случай обыска.

На осенней выставке OldTimer я набрал у коллекционеров пачки визиток и смутных обещаний — и после недельных прозвонов один из них отозвался: «Приезжайте, есть штуки три, которых вы ищете. » Это действительно были они — чёрные рентгеновские плёнки со звуковой дорожкой. Я дышал на них и протирал от пыли, но мне не на чем было их послушать — и я продолжал поиски. А недавно неожиданно выяснилось, что у архивиста Петра Трубецкого есть целая коллекция таких пластинок — оставленная ему Ириной Глебовной Глинкой на вечное хранение. И что самое главное — у него есть какой-то аппарат, могущий их озвучить. Я отправился к нему.

Пластинки хранились в круглой железной коробке из-под киноленты. Едва мы их вытащили оттуда, как они мгновенно скрутились в плотную жёсткую трубку — эмульсия состарилась и сильно стянула поверхность. Там были пластинки и «на костях», и на жёлтых и красных плёнках — их надо было разворачивать осторожно, иначе они трескались. Самое удивительное, что у Петра оказался тот самый проигрыватель, на котором они и звучали в середине 50-х годов:


Из блога bujhm

Это один из первых советских электрофонов — «Эльфа», тяжеленный, с карболитовым корпусом. Выпуска 1952 года, производства вильнюсского электротехнического завода (МЭТП), который весь так и назывался — «Эльфа». Иначе этот прибор ещё называется УП-1, то есть «универсальный проигрыватель» (потому что двухскоростной). Он оказался на ходу, и мог снимать честный монозвук.

Я провозился у Петра весь день, цифруя пластинку за пластинкой, а потом ещё — несколько дней — реставрируя эти останки звука и чувствуя себя археологом, выдирающим из ила Леты древние голоса.

Сейчас порядка трети-четверти новых проигрывателей поддерживают скорость 78 об/мин, некоторые даже имеют в районе 78 несколько позиций или питч для проигрывания акустических пластинок, нарезавшихся на разных скоростях от 60 до 100.

Из б/у - в 80е гг проигрывателей с 78 оборотами было мало, если честно, не могу напрочь припомнить ни одной модели, кроме хреновеньких дешевеньких под керамическую головку. Зато в 70е таких было больше половины, а раньше - вообще почти все поголовно. Ес-сно, среди них были и суперкачественные, но и ценятся они сейчас дай боже.

Короче говоря, вопрос в требованиях к качеству и бюджете покупки. Простейший вариант - новый бюджетный диджейский вертак баксов за 200-300, но это не для искушенных ушей. Если искать б/у, то надо помнить, что в СССР было с этим туго. В 60е высококлассных проигрывателей в принципе не делали, а когда начали, очень быстро все высококачественные ЭПУ стали 2-скоростными, уже с середины 70х. 78 осталось только на низкокачественных аппаратах исключительно с дешевыми керамическими головками. Фактически, под 78 об/мин было сделано только 1 ЭПУ, выпускавшееся года три, и сейчас мало того, что его сложно достать, у него еще и шелл какой-то нестандартный и головки под него редки. Гораздо проще купить какой-нить 3-4 скоростной Браун, Торенс, Ленко итд годов 70х или даже конца 60х. Обойдется дешевле чем в полтыщи

Играть пластинки как те, как и другие "неправильными" иголками нельзя. Почему, могу рассказать отдельно. Для 78 оборотов также надо ставить прижим не менее 3 гс (для долгоиграющих обычно от 1 до 2) и то это только для пластинок с электрозаписью в идеальном состоянии; для пиленых надо подбирать, но обычно 5-7 хватает. На дореволюционных я 12 ставлю, иначе жуткие искажения. Прижим, как известно, на всех нормальных вертушках выставляется предельно просто - лишь бы не забыть.

Зигфрид, спасибо Вам! С большинством вопросов я разобрался. Аппарат планирую искать в пределах 500-1000 у.е. и конечно, иглы переставлять не буду - менять головки проще, да и зачем делать иначе.

Остался еще один вопрос: вчера перебирал те самые пластинки - на 78 об. и к своему удивлению обранужил приличную пачку пластинок то ли на 56, то ли на 58 оборотов. По крайней мере так написал предыдущий владелец. Насколько я помню, эти пластинки не игрались лет 30-35. Насколько я понимаю, это для патефона или грамофона?

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОАППАРАТУРА

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОАППАРАТУРА

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РАДИОАППАРАТУРА запись закреплена

Михаил Ломоносов

Игорь Нагорский

Михаил, долгоиграющая - это наверно про физический размер диска


Петр Семенов ответил Игорю

долгоиграющая - это уменьшенная скорость по сранению с диском на 78 оборотов. Обычно на 33об мин. Но на западе существовали и на 45 об мин для музыкальных автоматов проигрывания пластинок

Михаил Ломоносов


Петр Семенов ответил Михаилу

Михаил, ООО. таких у меня нет но я понял о чем речь.
Дело в том что после появления ламповых проигрывателей дисков - исчезла необходисть нарезать канавки на диске столь же сильно как на патефонных дисках. Это позволило уменьшить ширину канавки а за счет меньшей ширины - их стало больше и увеличилось время проигрывания пластинки по сравнению с патефонными, которые редко играли дольше 3х минут.
Чтобы отличать эти пластинки от патефонных - их именовали долгоиграющими.
А потом довольно скоро перешли на диски с 33 оборотами.

Андрей Верхов

Петр, и обратите внимание, что здесь четыре композиции на пластинке. А не две, как обычно для патефонов было. Это подтверждает ваши слова.

Андрей Арнтгольц

Михаил, шаг дорожки значительно меньше по отношению к обычной 78. За счёт этого на скорости 78 время звучания существенно увеличено

Геннадий Иванов


Геннадий Иванов ответил Михаилу

Раскрыв радиуса иглы и вес самого тонарма граммофона попросту "уничтожит" звуковую дорожку долгоиграющей пластинки.

Геннадий Иванов


Геннадий Иванов

Предположу, что имеется в виду форм-фактор диска. Это "гигант" или типовой размер граммофонной пластинки?
Скорость вращения, использовали для расширения диапазона записи, пусть и в ущерб времени проигрывания.

Рустам Технеций


Петр Семенов

Цветные пластинки не были редкостью в СССР.
Но не сохранились они по простой причине. На них писали в первую очередь детские сказки, Еще были разные концерты классической музыки и были записи речей разных авторитетов тех лет. Были даже красные полупрозрачные диски с записью пионерских песен. Если диск смотреть на свет - внутри диска был виден силуэт пионерского галстука. Песни были скучные - чисто к юбилейным торжествам
Разумеется хранить дома это никому не хотелось, а библиотечные хранилища изрядно пострадали и сократились от многочисленных переездов.

Читайте также: