Подходят ли диски от ps2 к ps4

Обновлено: 03.07.2024

Обратная совместимость на домашних консолях всегда являлась важной темой, особенно когда запуск нового поколения уже находится на горизонте. Сама же функция датируется ещё выходом Atari 7800 . Возможность играть в свои старые игры на железе следующего поколения это фактор, который многие учитывают при выборе новой консоли. В последнее время Microsoft решила пойти ва-банк с расширением своей обратной совместимости на Xbox One и Series X , а Sony же была немного более скрытна в том, что на самом деле означает обратная совместимость для PlayStation 5 . Но все эти неоднозначные и странные разговоры про обратную совместимость не являются чем-то новым, особенно если мы оглянемся назад на историю компании с тех пор, как она популяризировала этот термин для основной аудитории с PlayStation 2 .

В конечном счете, решение о включении обратной совместимости сводится к аппаратной архитектуре данной системы. По словам Фрэнка Сифалди, директора Фонда Истории Видеоигр:

SEGA Genesis имела железо, способное запускать игры с Master System. PlayStation следовала тем же правилам. Она всё ещё использовала части PlayStation 1, чтобы запускать игры на PlayStation 2.”

PS2 популяризовала обратную совместимость

С PlayStation 2 это был первый раз, когда обратная совместимость стала важной причиной продажи консоли. Новую консоль никто не назвал "Super PlayStation" или даже совсем новым названием, как в случае с Dreamcast. Они знали, что PlayStation это известное имя, и намеренно назвали её PlayStation 2.

PlayStation 2 могла запускать любую оригинальную игру PlayStation при запуске, даже если некоторые игры, такие как Metal Gear Solid , страдали от проблем совместимости. Чтобы предотвратить вылет игры Tomba! , например, игроки должны были смотреть вступительный ролик каждый раз, когда они запускали игру.

И впервые, это были не просто игры, которые перешли к новому поколению. Разрешение игрокам использовать свои оригинальные карты памяти PlayStation и контроллеры DualShock 1 для воспроизведения старых игр имело решающее значение для брендирования консоли как " преемника оригинальной PlayStation ". Это была первая консоль, которая стала именно апгрейдом, а не чистым листом. В этом смысле Sony была на много лет впереди всех.

К тому времени, когда появилось следующее поколение PlayStation 3 , Xbox 360 , Wii , оба конкурента Sony внедрили обратную совместимость в свои консольные железки. Хотя это и было очень ограничено, но некоторые оригинальные диски Xbox можно было воспроизводить на Xbox 360 . А несмотря на акцент Wii на движении, она полностью поддерживала игры Gamecube – даже включая порты для контроллеров Gamecube . Wii имела такой же физический дизайн, как и PlayStation 2 , спокойно запуская игры предыдущего железа, позволяя игрокам переносить свои сохраненные данные и продолжать использовать надежный контроллер WaveBird .

PS3 создала проблемы для обратной совместимости

При запуске PlayStation 3 , как и в предыдущем поколении, консоль также поддерживала полную обратную совместимость. Предполагалось, что PS3 будет внушающей системой, которая сможет запускать любую игру PlayStation с 1995 по 2006 год и далее. Это должна была самая амбициозная PlayStation . Сифалди тоже застал тот период:

Самой крутой системой когда-либо была тестовая PS3, потому что она запускала игры с PS one, PS2 и PS3 любого региона и независимо от того, был ли диск оригинальным или пиратским

Первоначальный план для PS3 состоял в том, чтобы запускать все эти игры, но CELL процессор консоли, давший PS3 преимущество, сделал будущее обратной совместимости намного сложнее для Sony .

Данный уникальный процессор позволял играм-эксклюзивам выглядеть круче и лучше, чем у конкурентов, благодаря нестандартной архитектуре. Но это и означало, что многие сторонние порты часто работали хуже, чем на Xbox 360 . Но даже с момента запуска это эксклюзивное железо стоило дорого – рынок просто не был готов к консоли стоимостью 600 долларов в 2006 году. Менее чем через год, после своего особенно убыточного запуска в 2006 году, аппаратная обратная совместимость PS3 была заменена программной эмуляцией PlayStation 1 и 2 , последствиями которой Sony занимается и по сей день.

Такое решение не только означало, что игроки должны были начать покупать цифровые версии игр, которые они уже имели на диске в прошлом, но и невозможность запускать диски с PS3 на PS4 .

В то время как Sony использовала это поколение для того, чтобы смотреть вперёд, разрабатывая потрясающие консольные эксклюзивы и даже выпуская ( относительно ) доступную VR гарнитуру, команда Xbox One сосредоточилась на том, чтобы сделать всё больше и больше игр Xbox и 360 обратно совместимыми, при этом даже улучшив многие из этих проектов.

Обратная совместимость следующего поколения

Теперь, когда Sony пообещала обратную совместимость на PlayStation 5 как для дисков, так и для цифровых копий игр PS4 , этот PS3 CELL процессор выглядит как величайшая ошибка в создании большой экосистемы игр. Sony изначально анонсировала то, что менее чем 100 игр PS4 будут на PS5 , прежде чем уточнить, что “ подавляющее большинство из 4000+ проектов PS4 будут воспроизводиться на PS5 ”, но только 100 самых популярных игр PS4 получат значительное обновление графики и производительности. Но компания всегда может сделать ремейки и ремастеры, наживаясь на ностальгии для возвращающихся игроков, а также представляя классические франшизы новому поколению. А что произойдёт с другими 90% игр PS3 , которые не считаются достойными повторного выпуска?

Непостоянный послужной список Sony в общем и целом говорит об отсутствии заботы всей игровой индустрии о сохранении наследия выпущенных проектов. Зачастую кажется, что игровые компании рассматривают обратную совместимость как причину для продажи консолей при запуске, чтобы убедить игроков, что у них будут игры, в которые они будут играть, пока разрабатываются новые гигантские проекты. В результате этого, многие игры постоянно теряются во времени, независимо от того, стареют ли они из-за жизнеспособной обратной совместимости или просто недостаточно популярны для этого в первую очередь. И только лишь недавно разработчики и издатели даже начали переиздавать игры на современных платформах, что требует от них доступа к исходному коду. Алекс Хэнди, директор Музея Искусств и Цифровой Индустрии ( в котором хранят все проекты, забытые историей ), комментирует:

В 2012 году, когда 2K games хотели переиздать Bioshock, у них его попросту не было. Им пришлось бегать от компьютера к компьютеру, спрашивая: "есть ли у этого парня Bioshock?". Это одна из самых больших игр 2000-х годов, и они не смогли найти исходный код.

Изменения, происходящие в Microsoft , показывают, что обратная совместимость способна завоевать доверие, предоставляя игрокам доступ к десятилетним играм, наряду с обещанием, что каждая новая игра будет совместима и в будущем. Sony , однако, исторически ставила будущее на первое место, предпочитая перепродавать, переделывать и ремастерить свою классику, а не разбираться в долгосрочном решении обратной совместимости. По мере своего развития, Sony , похоже, попытается добавить улучшения в топовые игры PlayStation , а также выпустить более крупные ремейки.

В конечном счете, в то время как обратная совместимость используется для продажи новых консолей, её ценность простирается далеко за пределы первого года жизненного цикла системы. Она позволяет лояльным фанатам продолжать расширять и иметь доступ к своей единой библиотеке игр. Но эта технология не просто помогает игрокам. Она также сохраняет игры живыми и доступными, гарантируя, что старые игры, даже те, которые почти забыты, могут быть запущены совершенно новым поколением.



На PlayStation 2 было множество отличных игр, некоторые из которых теперь могут воспроизводить на PlayStation 4 по программе PS2-на-PS4. На этой неделе к группе добавится ещё пара игр. Мы собирали полный список игр, чтобы вы могли видеть их все в одном месте.

  • ADK Damashii
  • Ape Escape 2
  • Arc the Lad: Twilight of the Spirits
  • Bully
  • Dark Cloud
  • Dark Cloud 2
  • Destroy All Humans
  • Destroy All Humans 2
  • FantaVision
  • Fatal Fury Battle Archives Vol. 2
  • Fu'Un Super Combo
  • Grand Theft Auto III
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Grand Theft Auto: The Trilogy
  • Grand Theft Auto: Vice City
  • Harvest Moon: A Wonderful Life Special Edition
  • Hot Shots Tennis
  • Indigo Prophecy
  • Kinectica
  • Manhunt
  • Max Payne
  • Metal Slug Anthology
  • Okage: Shadow King
  • PaRappa The Rapper 2
  • Primal
  • Psychonauts
  • Puzzle Quest: Challenge of the Warlords
  • Red Dead Revolver
  • Red Faction
  • Rise of the Kasai
  • Rogue Galaxy
  • Samurai Shodown VI
  • Siren
  • Star Wars: Bounty Hunter
  • Star Wars: Jedi Starfighter
  • Star Wars: Racer Revenge
  • The King of Fighters 2000
  • The Mark of Kri
  • The Warriors
  • Twisted Metal: Black
  • War of the Monsters
  • Wild Arms 3

Sony начала выпускать PS2-игры на PS4 в декабре 2015 года, и сейчас в каталоге более 40 позиций. В игры для PS2 была добавлена поддержка Трофеев и увеличено разрешение до 1080p. Также проекты поддерживают такие функции PS4, как Remote Play, Share Play, Activity Feeds и Live Broadcast.

Но это совсем не обратная совместимость (по аналогии с XBOX ONE). Даже если у вас всё ещё остались диски PS2, вам придется покупать проекты снова, чтобы сыграть в них на PS4. Обычно за них просят от 10 до 20 долларов США.

Как играть в старые игры на PS4. Запуск игр от PS2 и PS3

Современные консоли PS3 и PS4 могут похвастаться отличной графикой и высокой производительностью. На эти игровые приставки вышло довольно много качественных и интересных игр с проработанным сюжетом и весьма приятной картинкой.

Однако, несмотря на всю крутость современных игрушек, временами хочется вернуться в прошлое и еще раз пройти те самые игры от PS One или PS2, в которые так весело было играть в детстве. Если старой консоли не осталось, возникает логичный вопрос, можно ли играть в старые игры на PS4.

Бывают и другие случаи. Владельцы PlayStation 3, которые купили себе консоль нового поколения, часто интересуются, подходят ли диски от PS3 к PS4.

Так или иначе, все эти и похожие вопросы относятся к совместимости старых и новых консолей от Sony. Именно эту тему мы и хотим осветить в данной статье.

Ремонт и обслуживание PS4 в Москве
Профессиональная профилактика и ремонт приставок PlayStation 4. Подробнее >

Как играть в игры от PS2 на PS4

Для любой компании, которая находится на рынке больше 10 лет, важно поддерживать интерес не только новых пользователей, но и сохранять верность старых клиентов. Sony не исключение.

Любители ретро-игр, которыми сейчас считаются игры для PS One и PS2, давно ждут эмулятор этих консолей на PS4. К сожалению, вряд ли подобное когда-то будет реализовано на новых приставках от Sony. Сейчас есть лишь малые намеки на поддержку старых игр.

Чтобы понять, почему старые игры не так просто перенести на новую консоль, нужно немного изучить теорию.

Новые консоли строятся по такому же принципу, как и современные компьютеры, соответственно архитектура «железа», а значит и программное обеспечение новых приставок, сильно отличается от тех, что были на тех же PS2 и PS3.

Кроме этого, на ситуацию влияют и компании, разработавшие игры для старых приставок. Часть из них уже давно отошла от дел и закрылась, а для портирования или официального эмулирования игры нужны специальные сертификации продуктов, торговых марок и прочего.

Еще во второй половине 2012 года Sony запатентовала технологию, позволяющую сохранять трофеи в старых играх без изменения самой игры. Это говорит о том, что еще тогда был разработан специальный эмулятор, обеспечивающий некое подобие обратной совместимости игр.

Сейчас есть лишь малая часть игр PS2, работающих на PS4. О том, что они эмулируются, а не переделаны под новую консоль, говорит наличие старого логотипа PlayStation. Кроме этого, игрок может взаимодействовать с картами памяти, разумеется, теперь они виртуальные.

Малое количество игр обусловлено высокой стоимостью на повторную сертификацию игр, а также небольшим спросом со стороны покупателей. Наверное, поэтому игры от PS2 на PS4 стоят в районе 10-15 долларов.

Как запускать игры PS3 на PS4

С эмуляторами мы разобрались в предыдущем блоке, и почти вся информация, изложенная выше, относится и к PS3.

Единственный способ перенести игру с PS3 на PS4 - войти с аккаунта, который был у вас на старой консоли, и скачать игру (если она была куплена ранее) на новую приставку. Раньше была возможность обменять игру с доплатой, но сейчас она может уже не предоставляться.

Диски PS3 на PS4 не работают. Консоль может показать, что за игра записана на BR-диск, но не запустит ее.

Все крупные проекты по типу The Last of Us, GTA V, Uncharted и другие игры от PS3 на PS4 были портированы с улучшенной графикой и текстурами. Эмулятора старых игр, который мог бы поддерживать чтение дисков от PS3, нет и не будет, о чем Sony заявила еще на старте продаж PS4.

Геймпады от PS3 и PS4

Геймпады от PS3 и PS4

Если вы задумывались, как подключить геймпад от PS3 к PS4, мы поможем найти ответ. Если у вас есть DualShock 3-й версии и вы не хотите покупать 4-й, а использовать его вместе с PS4 – забудьте.

В сети есть много мануалов, как подключить старый геймпад, используя стандартные настройки или сомнительные переходники, но так ли это необходимо, сейчас разберемся.

Казалось бы, функционал последних 2-х версий контроллеров от PlayStation практически идентичен, за исключением сенсорной панели в DualShock 4. Однако если подробнее взглянуть на мелкие детали, например, наличие динамика, более точные стики и прочее – разница будет существенной.

Скорее всего, Sony решила, что старые контроллеры не подходят к новым приставкам, а может просто хотела продать больше новых, но так или иначе, подключение джойстиков от PS3 к PS4 – довольно сомнительное удовольствие.

Поклонник Сони, прошедший путь от первой Sony Playstation до современной консоли, наверняка помнит Tekken 3, Gran Turismo, Dino Crisis, Metal Gear Solid и Resident Evil 2. С годами из таких хитов собирается целая коллекция, а потому каждый геймер хочет знать – можно ли играть в старые игры на PS4? Ответ на вопрос – в этой статье.

можно ли играть в старые игры на ps4

К середине 2019 Sony продала более 100 миллионов новых консолей. Причина успеха – привлечение новых клиентов и поддержка верных покупателей. Один из методов повышения лояльности – возможность запускать старые игры на PS4. Оптимальный вариант – обратная совместимость. У консолей Sony ее нет, а потому все прошлые хиты оптимизируют под новые приставки.

Причины отсутствия совместимости:

  • разная архитектура у поколений консолей,
  • разные версии программного обеспечения,
  • не все игровые выпуски выпущены компанией Sony,
  • разработчики завершили деятельность и не могут обновить хит.

Основные отличия поколений консолей:

Как запустить старые игры на PS4? Так как обратной совместимости нет, хит для PS2 на новой приставке не запустится, он должен быть оптимизирован под новую архитектуру. Есть 2 способа запуска игр от PS2 на PS4:

  • заливка прошивки 4.05/4.55/5.0Х и эмулятора,
  • подключение к сервису PlayStation Now.

как играть в игры ps2 на ps4

Заливка пиратской прошивки 4.05/4.55/5.0Х – это взлом консоли. Такие действия приведут к бану – постоянной блокировке консоли. Вы не сможете подключаться к сети, пользоваться магазином и заходить в свою учетную запись.

Второй вариант привлекательнее: за месячную подписку вы получите доступ к 800 лицензионным продуктам без риска бана. Причем Sony не просто разрешила запускать старые игры на PS4, но и оптимизировала их под современные требования. Они запускаются в разрешении 1080х1920, с HD текстурами и стабильным FPS.

Доступные игры PS2 на PS4 для подписчиков сервиса:

  • Ape Escape 2,
  • Bully,
  • Manhunt,
  • Max Payne,
  • Metal Slug,
  • Primal,
  • Psychonauts,
  • GTA: Vice City,
  • Red Dead Revolver,
  • Destroy,
  • All Humans,
  • Fahrenheit,
  • Fantavision.

Перед анонсом четвертой Sony геймеров интересовало:

  • количество эксклюзивов на старте продаж,
  • технические характеристики новинки,
  • будет ли на PS4 поддержка игр PS3.

Глава Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios ответил, что на PS4 с PS3 совместимость отсутствует, все усилия направлены на адаптацию прошлых игровых выпусков.

Почему хиты для Playstation 3 нельзя запустить на новой приставке? Причина в Cell Broadband Engine, процессоре PS3. Это мощный чип с уникальной архитектурой. Дополнительная мощность позволила конкурировать с XBOX 360, но уникальная архитектура закрыла путь к обратной совместимости с консолями следующего поколения. Подходят ли диски от PS3 к PS4? Нет, для их запуска нужна PlayStation 3.

можно ли играть ps3 с ps4

Можно ли играть PS3 с PS4? Для этого есть 2 способа:

  • цифровая модернизация игры для PS3,
  • платный сервис PlayStation Now.

Можно модернизировать такие выпуски:

  • Assassin's Creed IV Black Flag,
  • Call of Duty: Ghosts,
  • Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition,
  • Battlefield 4,
  • NBA 2K14.

Как обновить дисковую версию:

  • войдите под своей учетной записью,
  • кликните значок магазина Сони,
  • выберите пункт “Погашение кодов”,
  • введите 12 цифр из промокода,
  • кликните кнопку “Продолжить”.

Хотите пройти старые игры на PS4? Подключитесь к PlayStation Now:

Таким образом вы получите доступ к PS3 эксклюзивам, которые адаптированы под новую консоль.

Представленная в 1999 году консоль PlayStation 2 была способна воспроизводить практически все игры с PlayStation 1 и даже поддерживала карты памяти и контроллеры первой модели. Но это не первая приставка с поддержкой обратной совместимости. К Sega Genesis выходил адаптер Power Base Converter, позволяющий запускать игры с Master System. А ещё более ранняя Atari 7800 запускала почти все картриджи Atari 2600, и это первая консоль с поддержкой такой функции.

image


Atari 7800 и Sega Genesis с адаптером

Но вернёмся к PS2.

Процессор ввода-вывода консоли — это центральный процессор от PS1. В поздних моделях его заменили чипом с архитектурой PowerPC, а ядро PS1 эмулировалось уже программно. Таким образом некоторые игры с PS1 работают некорректно на поздних моделях PS2, если вообще запустятся.

Одной из аппаратных особенностей Playstation 2 является наличие векторных модулей VU0 и VU1. VU0 используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. Когда консоль работает в режиме PS1, блок реализуют поддержку оригинального контроллера — GTE (Geometry Transformation Engine). В PS1 он использовался для работы с трёхмерной графикой и был размещён на одном кристалле с центральным процессором. Модуль VU1 используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.

Sony проектировала Playstation 2 не только как эволюцию консоли, но и позаботилась о том, чтобы поддержка PS1 была реализована на уровне железа. Единственным, что эмулировалось программно, стала реализация графического процессора PS1, за которую отвечал процессор PS2 «Emotion Engine». Бонусом стали новые опции в старых играх — ускоренное чтение с диска и сглаживание текстур. Архитектура PS2 состояла из трёх ключевых частей: центрального процессора «Emotion Engine», графического процессора «Graphics Synthesizer» и оперативной памяти RDRAM. Консоль стала самой продаваемой в истории, и Sony позаботилась об обратной совместимости, продвигая на рынок следующее поколение своих устройств.

image


Плата оригинальной PlayStation2 SCPH-10000

В 2005 году на выставке E3 компания представила PlayStation 3 и объявила, что та будет совместима с играми PS1 и PS2. Ранние модели содержат чипы от PS2, включая «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM. Эти микросхемы были припаяны непосредственно к материнской плате, копируя оборудование PS2. Но здесь также использовалась эмуляция. Реализация ввода-вывода и обработка звука не были аппаратными, поэтому эмуляция PS1 производилась программно. За обе функции отвечал процессор Cell.

Благодаря аппаратной эмуляции PS2 на вторичном рынке до сих пор пользуются спросом модели PS3 CECH A и B. Но их трудно найти, поскольку устройства крайне ненадёжны. Можно столкнуться с «жёлтым огнём смерти» и проблемами перегрева, также привод быстро выходит из строя.

image

image

Фотографии платы PS3 и кристалла Cell: «Emotion Engine», «Graphics Synthesizer» и память RDRAM находятся на материнской плате, а вся остальная архитектура эмулируется SPE-ядрами процессора

В 2006 году Sony выпустила прошивку 3.0 для карманной консоли PSP. Это добавило обратную совместимость PS1. И снова эмуляцию реализовали должным образом. Портативная система была построена на процессоре MIPS R4000, прямом наследнике MIPS R3000 с PS1, что позволяло запускать игры от старой консоли с хорошей производительностью. Добавление новых функций стимулировало пользователей обновлять прошивку. Таким образом исправляли дыры в безопасности. Была постоянная борьба между компанией и хакерами. Новая прошивка позволит играть в последние игры и получить доступ к каталогу PS1. А компания избавится от уязвимости, с помощью которой можно запускать пиратские ромы и ставить свои прошивки. Но хакеры найдут новую брешь и вынудят Sony обновить ПО.

image

В дальнейшем компания меняет направление, сосредоточившись на текущих и будущих играх.
Причиной высокой стоимости консолей PS3 была, в том числе, аппаратная поддержка PS2. Это означало, что Sony не зарабатывает на продаже консолей. Для экономии архитектуру пересмотрели, убрав «Emotion Engine» и память RDRAM, но сохранили чип «Graphics Synthesizer». «Emotion Engine» стал эмулироваться программно. Эту задачу повесили на физический ускоритель PS3, а все остальные SPE-ядра будут эмулировать оставшееся оборудование.

image


В поздних моделях PS3 за эмуляцию отвечал только процессор Cell

В Slim-версии консоли обратную совместимость полностью вырезали, отказавшись от чипа «Graphics Synthesizer» и программной эмуляции. Это снизило расходы на изготовлении устройств, что было важно для Sony, так как компания проигрывала битву с Microsoft — Xbox 360 лидировал на рынке.

Sony вернёт поддержку PS2 на PS3, но уже через цифровой магазин PlayStation Store. Раздел «классические хиты» предложит около 70 игр. Это полностью программная эмуляция, за неё отвечает центральное и SPE-ядра процессора Cell. Несмотря на низкую совместимость, эмулятор работает хорошо и в некоторых случаях предлагает лучшую производительность по сравнению с исходным оборудованием.

image


Коллекции классических игр в магазине PSN на PS3 и PS4

Последняя «портативка» Sony — PS Vita поддерживает программную эмуляцию PSP с высоким уровнем совместимости. Игры для PSP доступны через магазин PSN.

image

В 2013 году вышла PlayStation 4 без функции обратной совместимости. Многих оставило в недоумении отсутствие поддержки игр с PS3. Причиной стала сложность архитектуры процессора Cell. Sony не стала пытаться эмулировать её на новых консолях, сосредоточившись на ремастеринге игр.

В 2015 году компания официально подтвердила, что игры для PS2 выйдут на PS4. К сожалению, вы не сможете воспроизвести диск от PS2, вставив его в консоль. В цифровом магазине PSN добавили раздел для покупки игр из специальной коллекции. И многих это разочаровало.

image


В классику PS2 добавили трофеи, но к старым играм нас тянет из-за ностальгии, и трофихантеры — это уже другая прослойка геймеров.

В 2017 году генеральный директор PlayStation Джим Райан заявил, что компания не заинтересована в поддержке классических игр, сказав, что это одна из тех функций, которые очень востребованы, но на самом деле мало кем используются.

В преддверии запуска PS5 Sony заявила об обратной совместимости большинства игр с PS4, включая чтение дисков. На момент написания материала, я не нашёл информации про поддержку более ранних поколений. Понятно, что аппаратное обеспечение на это способно, а с современными технологиями ИИ и нейросетей возможно масштабировать и реконструировать картинку. То есть старые игры могут отлично смотреться даже на 4K-телевизоре.

В ближайший год компания будет занята обратной совместимостью игр с PS4, дабы заполнить окно перед выходом новых игр. С первых поколений будут доступны только классические хиты через магазин PSN.

Вывод

Можно добиться программной эмуляции, но придётся работать с исходным кодом каждой игры. Гораздо проще скопировать оборудование, выпустив новые ревизии старых консолей. Но мало кто станет делать даунгрейд гостиной, возвращая кинескопный телевизор. Большинство хочет играть на 4К-телевизорах с объёмным звуком. Но эти консоли и игры не заточены под 4К и такой звук — нельзя просто припаять HDMI и оптический аудиовыход, а доработку игр отдать ИИ и нейросетям. Придётся подключать команду профессионалов. Поэтому единственный способ — это ремастеры и ремейки для современного железа.

Читайте также: