Подключение сетевого диска 1с

Обновлено: 02.07.2024

Пытались настроить работу 1С по локальной сети, но ничего не получилось? Тогда Вы попали именно туда, куда нужно!

Как Вы знаете или только сейчас услышали, существует два вида баз данных 1С:

· Клиент-серверная база данных

· Файловая база данных

И в нашей статье мы поговорим о файловой базе данных 1С.

1. Файловая база данных

В наш век компьютеризации сложно представить, что у компании нет возможности установить удаленный сервер, и пользователям приходится работать в одной локальной сети. И для нормальной работы пользователей в нашей базе данных необходимо настроить доступ на уровне локальной сети.

Итак, давайте рассмотрим такую ситуацию. Компания занимается продажей автомобильных запчастей, используется соединение компьютеров в локальную сеть при помощи сетевого кабеля. В базе должны работать 10 человек: директор, главный бухгалтер, бухгалтер, системный администратор, 3 менеджера по продажам и 3 менеджера по закупкам. На всех компьютерах стоит Windows 10.

Компания, на первый взгляд, преуспевающая и возможность приобрести сервер должна быть, но его нет.

2. Настройка общего доступа к папке

Наша 1С информационная база данных находится на компьютере системного администратора, который постоянно включен. Для того чтобы предоставить доступ, необходимо совсем немного – всего лишь знания.

Для начала на всех компьютерах необходимо не что иное, как установить платформу 1С, где она еще не установлена. Если необходимая версия платформы стоит на всех ПК, идем дальше. Также хочу уточнить, что версия платформы на всех ПК должна быть одинаковая.

Следующий шаг у нас - настройка общего доступа к папкам. С учетом того, что у нас Windows 10, нам необходимо зайти сначала в «Панель управления». Для этого необходимо, к примеру, открыть «Мой компьютер» и в верхней строке адреса папки нажать стрелку в сторону и вам откроется быстрое меню перехода (см. скрин).



Так как нам необходимо настроить общий доступ, то переходим в панель управления. В открывшемся окне пункт «Сеть и Интернет». После выбираем «Центр управления сетями и общим доступом» Windows. После того как мы попали в «Центр», необходимо выбрать пункт «Изменить дополнительные параметры общего доступа» на боковом меню «Центра».

В открывшемся окне, необходимо установить настройки такие же, как и на скриншоте, а именно включить общий доступ к файлам и принтерам, а также включить сетевое обнаружение.



3. Параметры общего доступа

Итак, самое сложное позади. Осталось самое легкое – открыть общий доступ к папке с базой.

К примеру, она находится на «Локальном диске (E:)» в папке «Base». Когда мы знаем местоположение файловой базы данных, открываем доступ к ней. Для этого выбираем нашу папку и вызываем ее свойства (выделяем папку и кликнем правой кнопкой мыши, появляется контекстное меню папки, выбираем пункт «Свойства»). Нам открылось окно с информацией о папке и множеством вкладок. Но нас интересует только одна, а именно «Доступ». Перейдя на нее, видим кнопку «Общий доступ». Нажимаем ее, и перед нами открывается окно, в котором мы можем выбрать, кому необходимо предоставить доступ к данной папке и настроить общий доступ к папкам. Лучше всего выбрать вариант «Все» и после нажать «Добавить». В списке пользователей, которым доступна эта папка, появится новая запись. В колонке «Уровень разрешений», необходимо установить значение «Чтение и запись». Без такого значения запуск информационной базы 1С будет невозможен.



Вот и подошли мы к концу нашего увлекательного путешествия по настройке работы 1С по локальной сети. Теперь остался только один момент: на каждом компьютере добавить базу примерно с таким адресом «File="\\Админ\E:\Base";»

После этого все пользователи могут без проблем выполнять свою работу в файловой базе данных.

Еще один очень важный момент . , если у вас сеть WI-FI, то есть компьютеры подключены по беспроводной технологии, то данный вариант вам не подойдет, какой бы у вас навороченный WI-FI роутер, не стоял . Будет все мрачно тормозить, виснуть, и в результате можете вообще базу испортить, так как каналы создаваемые при помощи WI-FI соединения очень ненадежные, и любое прерывание при записи в базу (например проведение документа) может убить вашу базу 1С раз и навсегда. Другое дело настройка терминального подключения (есть недорогие аналоги позволяющие поднять альтернативу терминальным подключениям), но это я опишу в другой статье.

Подготовка к настройке общего доступа к 1С

Открывается окно настроек, где должны стоять следующие галочки :

10

Настройка многопользовательской работы 1С

Проверяем, и сохраняем.

В этой папке у нас будут хранится наши базы 1С. Далее настраиваем к этой папке, общий доступ, чтобы с других компьютеров возможно было на нее зайти. Щелкаем правой кнопки мыши по этой папке, и выбираем свойства.

Свойство папки для открытия общего доступа к базам 1С

Настройка общего доступа к базам 1С

Расшаривание папки под общий доступ к базе 1С

Многопользовательская работа в файловом варианте 1С

Общий доступ к 1С

В результате с другого компьютера при открытии сетевого окружения, мы должны увидеть компьютер, с открытой папкой для доступа к базам.

Доступ к 1С по сети

Далее копируем в эту папку, папку с нашей базой 1С к которой будим осуществлять доступ по сети.

9 комментариев (+Ваш отзыв?)

Юрий
23 Ноя 2016 в 13:24

добрый день, а подскажите как я могу одновременно запустить одну и туже базу на двух ПК связанных по LAN?

schastliviy ответил:
22 декабря, 2016 в 18:02

Добрый день, ограничение на запуск от одного пользователя только на БАЗОВЫЕ версии. Остальные версии возможно запускать на нескольких компьютерах одновременно.

Как быть, ведь в таком случае папка с базой окажется в общем доступе в сети, и любой другой сотрудник сможет слить базу себе. Как открыть доступ только для бухгалтерии?

schastliviy ответил:
22 декабря, 2016 в 18:09

Добрый день, здесь необходимо поработать с правами пользователей в операционной системе WINDOWS, и права на чтение запись дать только пользователям бухгалтерии.

James
31 Дек 2016 в 8:43

Добрый день, у меня после установки платформы 1с предприятий спрашивает ключ защиты а у меня его нет, что делать?

schastliviy ответил:
10 января, 2017 в 14:36

Если 1с была ломаная, то нужно будет ломать новую платформу, но это не законно!

Сначала расскажу почему вообще может понадобиться что-то настраивать.

Вот предположим, что у нас в качестве места для архивации используется сетевой диск Z, который указывает на некую сетевую папку "\\computer\storage".

Как вообще этот диск попадает к нам в систему? Во-первых, возможно мы подключили его через "Мой компьютер", используя команду "Подключить сетевой диск" с галкой "Восстанавливать при входе в систему". Во-вторых, возможно мы каждый раз подключаем его в одном из скриптов, используя команду net use.

И вот тут есть один нюанс - этот диск существует только в нашей сессии. Это значит, что если мы запускаем какую-нибудь программу под другим пользователем или даже из под себя но "От имени администратора" - программа этого диска не увидит, так как она будет запущена в отдельной сессии.

Именно поэтому обновлятор-1с не будет видеть ваш сетевой диск в следующих случаях:

  • он запущен по расписанию (при запуске программы из планировщика заданий с галкой "выполнять вне зависимости от регистрации пользователя" используется отдельная сессия)
  • вы запустили обновлятор ". от имени администратора" (для такого запуска также используется отдельная сессия)
  • вы настроили запись архивов под отдельным пользователем (на время такой записи обновлятор делает программную авторизацию под указанным пользователем и это тоже отдельная сессия)
  • при заливке в облака менеджер загрузки также работает в отдельной сессии

Что делать?

Раньше я рекомендовал прописывать подключение дисков в скриптах самого обновлятора, но и это помогало не во всех случаях.

Поэтому совсем недавно в дополнительных настройках появилась (вернее она была переделана) новая вкладка:


Именно здесь нужно один раз прописать доступ к:

  • сетевым папкам (которые обычно подключаются в систему через net use)
  • сетевым дискам (которые обычно подключаются в систему через net use или команду "Подключить сетевой диск")
  • локальным папкам, которым сопоставлены диски (которые обычно подключаются в систему через команду subst)

И тогда обновлятор будет подключить и отключать эти ресурсы сам, автоматически - в нужные моменты и в нужных сессиях.

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Многие пользователи, администрируя свою домашнюю локальную сеть сталкиваются с необходимостью подключать сетевые диски. Если вас также интересует этот вопрос, то данная стать должна вам помочь. Здесь мы расскажем о том, как подключить сетевой диск, а также правильно открыть доступ к папке для сетевого диска.

Шаг № 1. Открываем доступ к папке (подготовка первого компьютера).

Первое, что нужно сделать, это открыть доступ к папке, которая должна использоваться как сетевой диск на другом компьютере. Сделать это не сложно, но есть несколько деталей, о которых нужно знать.

Для начала нужно правильно настроить сеть. Для этого откройте «Центр управления сетями и общим доступом» и нажмите на ссылку «Изменить дополнительные параметры общего доступа» (скриншот внизу).

нажмите на ссылку Изменить дополнительные параметры общего доступа

В открывшемся окне нужно включить «Сетевое обнаружение».

включите Сетевое обнаружение

Также здесь нужно отключить «Общий доступ с парольной защитой» (если он вам не нужен).

 отключите Общий доступ с парольной защитой

После этого можно открывать доступ к папке, которую вы хотите подключать как диск. Для этого кликните по не правой кнопкой мышки и выберите пункт «Свойства».

выберите пункт Свойства

Дальше перейдите на вкладку «Доступ» и нажмите там на кнопку «Общий доступ».

нажмите на кнопку Общий доступ

В появившемся окне нужно выбрать пункт «Все» и нажать на кнопку «Добавить».

выберите пункт Все

Последний шаг – подтверждаем открытие доступа к папке нажатием на кнопку «Готово».

нажмите на кнопку Готово

Все, доступ к папке открыт. Теперь можно переходить к подключению сетевого диска на втором компьютере.

Шаг № 2. Запускаем мастер для подключения сетевых дисков (на втором компьютере).

Если вы используете Windows 8 или Windows 10, то для того чтобы подключить сетевой диск вам нужно открыть окно «Мой компьютер» и на вкладке «Компьютер» нажать на кнопку «Подключить сетевой диск».

нажмите на кнопку Подключить сетевой диск

Если же вы используете Windows 7, то вам нужно просто нажать на кнопку «Подключить сетевой диск», которая также доступна из окна «Мой компьютер».

нажмите на кнопку Подключить сетевой диск

В операционной системе Windows XP для подключения сетевого диска нужно открыть «Мой компьютер», а потом меню «Сервис – Подключить сетевой диск».

откройте меню Сервис и выберите Подключить сетевой диск

Шаг № 3. Подключаем сетевой диск следуя инструкциям мастера.

Итак, после запуска мастера для подключения сетевых дисков перед вами должно появиться примерно такое окно, как на скриншоте внизу. В данном окне нужно выбрать букву для сетевого диска, а также указать адрес к сетевой папке, которую вы хотите подключить как диск.

укажите букву для сетевого диска и адрес папки

Букву диска можете выбрать любую, которая вам понравится. А адрес папки нужно указать в таком формате:

Также адрес папки можно указывать с использованием IP адреса:

В нашем случае мы выберем букву диска Z, а адрес папки укажем как \\notebook\tmp. Если вы не помните точно название компьютера и общей папки, то можете воспользоваться кнопкой «Обзор»

воспользуйтесь кнопкой Обзор

Также установим галочку напротив пункта «Восстанавливать подключение при входе в систему» для того чтобы после перезагрузки компьютера наш сетевой диск был подключен заново.

включите функцию Восстанавливать подключение при входе в систему

После внесения всех настроек, нужно подтвердить подключение сетевого диска нажимаем на кнопку «Готово».

нажмите на кнопку Готово

Если вы сделали все правильно, то после этого система должна подключить общую папку как сетевой диск и открыть окно с этим диском. Также подключенный сетевой диск должен появиться в окне «Мой компьютер» (скриншот внизу).

 сетевой диск в окне Мой компьютер

Подключение сетевого диска с помощью командной строки

Также вы можете подключать сетевые диски с помощью командной строки. Это делается при помощи команды NET USE. Например, для того чтобы подключить сетевой диск нужно выполнить следующую команду:

Где Z – это буква диска, которую вы хотите использовать для сетевого диска, а \\notebook\tmp – это сетевой адрес нужно вам папки. На скриншоте внизу демонстрируется выполнение данной команды.

используйте команду net use

Для того чтобы подключенный диск восстанавливался при каждом входе в систему нужно выполнить следующую команду:

используйте команду net use

Если выполнить net use /Persistent:No, то подключенный диск не восстановится после перезагрузки. Для удаления подключенных дисков можно использовать команду net use z: /delete. Где Z – это буква сетевого диска, который нужно удалить.

Читайте также: