Предположим что появился процессор с каким то принципиально новым свойством

Обновлено: 27.06.2024

Одно из наиболее перспективных направлений разработки принципиально новых архитектур вычислительных систем тесно связано с созданием компьютеров нового поколения на основе принципов обработки информации, заложенных в искусственных нейронных сетях (НС).

Первые практические работы по искусственным нейросетям и нейрокомпьютерам начались еще в 40-50-е годы. Под нейронной сетью обычно понимают совокупность элементарных преобразователей информации, называемых "нейронами", которые определенным образом соединены друг с другом каналами обмена информации – "синаптическими связями".

Нейрон , по сути, представляет собой элементарный процессор , характеризующийся входным и выходным состоянием, передаточной функцией ( функция активации) и локальной памятью.

Состояния нейронов изменяются в процессе функционирования и составляют кратковременную память нейросети. Каждый нейрон вычисляет взвешенную сумму пришедших к нему по синапсам сигналов и производит над ней нелинейное преобразование. При пересылке по синапсам сигналы умножаются на некоторый весовой коэффициент. В распределении весовых коэффициентов заключается информация , хранящаяся в ассоциативной памяти НС. Основным элементом проектирования сети является ее обучение. При обучении и переобучении НС ее весовые коэффициенты изменяются. Однако они остаются постоянными при функционировании нейросети, формируя долговременную память .

НС может состоять из одного слоя, из двух, из трех и большего числа слоев, однако, как правило, для решения практических задач более трех слоев в НС не требуется.

Число входов НС определяет размерность гиперпространства , в котором входные сигналы могут быть представлены точками или гиперобластями из близко расположенных точек. Количество нейронов в слое сети определяет число гиперплоскостей в гиперпространстве . Вычисление взвешенных сумм и выполнение нелинейного преобразования позволяют определить, с какой стороны от той или иной гиперплоскости находится точка входного сигнала в гиперпространстве .

Искусственные нейронные сети отличаются удивительными свойствами. Они не требуют детализированной разработки программного обеспечения и открывают возможности решения задач, для которых отсутствуют теоретические модели или эвристические правила, определяющие алгоритм решения. Такие сети обладают способностью адаптироваться к изменениям условий функционирования, в том числе к возникновению заранее непредусмотренных факторов. По своей природе НС являются системами с очень высоким уровнем параллелизма.

В нейрокомпьютерах используются принципы обработки информации, осуществляемые в реальных нейронных сетях . Эти принципиально новые вычислительные средства с нетрадиционной архитектурой позволяют выполнять высокопроизводительную обработку информационных массивов большой размерности. В отличие от традиционных вычислительных систем, нейросетевые вычислители , аналогично нейронным сетям , дают возможность с большей скоростью обрабатывать информационные потоки дискретных и непрерывных сигналов, содержат простые вычислительные элементы и с высокой степенью надежности позволяют решать информационные задачи обработки данных, обеспечивая при этом режим самоперестройки вычислительной среды в зависимости от полученных решений.

Вообще говоря, под термином " нейрокомпьютер " в настоящее время подразумевается довольно широкий класс вычислителей. Это происходит по той простой причине, что формально нейрокомпьютером можно считать любую аппаратную реализацию нейросетевого алгоритма , от простой модели биологического нейрона до системы распознавания символов или движущихся целей. Нейрокомпьютеры не являются компьютерами в общепринятом смысле этого слова. В настоящее время технология еще не достигла того уровня развития, при котором можно было бы говорить о нейрокомпьютере общего назначения (который являлся бы одновременно искусственным интеллектом). Системы с фиксированными значениями весовых коэффициентов – вообще самые узкоспециализированные из нейросетевого семейства. Обучающиеся сети более адаптированы к разнообразию решаемых задач. Обучающиеся сети более гибки и способны к решению разнообразных задач. Таким образом, построение нейрокомпьютера – это каждый раз широчайшее поле для исследовательской деятельности в области аппаратной реализации практически всех элементов НС.

В начале 21 века, в отличие от 40-50-х годов прошлого столетия, существует объективная практическая потребность научиться создавать нейрокомпьютеры, т.е. необходимо аппаратно реализовать довольно много параллельно действующих нейронов, с миллионами фиксированных или параллельно адаптивно модифицируемых связей- синапсов , с несколькими полносвязными слоями нейронов.

В то же время физические возможности технологии интегральной электроники не безграничны. Геометрические размеры транзисторов больше нельзя физически уменьшать: при технологически достижимых размерах порядка 1 мкм и меньше проявляются физические явления, незаметные при больших размерах активных элементов – начинают сильно сказываться квантовые размерные эффекты. Транзисторы перестают работать как транзисторы.

Для аппаратной реализации НС необходим новый носитель информации. Таким новым носителем информации может быть свет, который позволит резко, на несколько порядков, повысить производительность вычислений.

Единственной технологией аппаратной реализации НС, способной в будущем прийти на смену оптике и оптоэлектронике, является нанотехнология, способная обеспечить не только физически предельно возможную степень интеграции субмолекулярных квантовых элементов с физически предельно возможным быстродействием, но и столь необходимую для аппаратной реализации НС трехмерную архитектуру.

Длительное время считалось, что нейрокомпьютеры эффективны для решения так называемых неформализуемых и плохо формализуемых задач , связанных с необходимостью включения в алгоритм решения задачи процесса обучения на реальном экспериментальном материале. В первую очередь к таким задачам относилась задача аппроксимации частного вида функций, принимающих дискретное множество значений, т. е. задача распознавания образов.

В настоящее время к этому классу задач добавляется класс задач, иногда не требующий обучения на экспериментальном материале, но хорошо представимый в нейросетевом логическом базисе. К ним относятся задачи с ярко выраженным естественным параллелизмом обработки сигналов, обработка изображений и др. Подтверждением точки зрения, что в будущем нейрокомпьютеры будут более эффективными, чем прочие архитектуры, может, в частности, служить резкое расширение в последние годы класса общематематических задач, решаемых в нейросетевом логическом базисе. К ним, кроме перечисленных выше, можно отнести задачи решения линейных и нелинейных алгебраических уравнений и неравенств большой размерности; систем нелинейных дифференциальных уравнений; уравнений в частных производных; задач оптимизации и других задач.

nelle987

1. Смену поколений ЭВМ начинают физики, изобретая новые принципы, которые потом используются при проектировании нового типа компьютеров. Относительный застой и в компьютерной отрасли связан с отсутствием принципиально нового в физике, всё, что можно было открыть на существующем наборе принципов "просто", уже открыто, для дальнейшего развития надо открывать что-то ещё, на что нужно потратить много времени и средств. Большое количество исследований проводятся в областях, связанных с квантовой информатикой и оптоэлектроникой.

2. Загадочный вопрос, не сильно понимаю, что на него отвечать. Большинство ЭВМ каждого поколения обрабатывали двоичные данные, разница только в объёмах и быстродействии.

ЭВМ первого поколения были скорее игрушками для физиков, на которых обрабатывали несколько килобайт данных со скоростью около десятка тысяч стандартных операций в секунду. Был медленный ввод-выаод. Считались, наверно, какие-то математические задачки.

ЭВМ второго поколения после перехода на полупроводники уже были более надёжными, и тут уже появилась возможность вводить данные быстрее. Появились более высокоуровневые языки программирования, компьютерные программы смогли писать физики, экономисты.

ЭВМ третьего поколения увеличили производительность до миллиона операций в секунду, появилась быстрая полупроводниковая память. Появляется возможность взаимодействия с пользователем (а не загрузил программу и данные — через неделю пришёл за результатом), большее количество периферийных устройств, соответственно, появилась возможность обработки не только научных вычислений, но и прикладных вычислений. Под конец уже появляется персональный компьютер, обрабатывающий ффайлы пользователя, мультимедиа и т.п.

ЭВМ четвертого и пятого поколения в плане данных уже почти не отличаются (разница по большому счету в объёмах). Развивается мультипроцессорность, сначала для военных нужд, потом для гражданских, затем появляются вычислительные кластеры. Всё пришло к тому, что сейчас называют Big Data: обработка больших объёмов данных. Ведётся работа по созданию искусственного интеллекта. С начала 2000-х развиваются "интеллектуальные" интерфейсы взаимодействия с пользователем, попытки обработки естественного ввода.

1) Роберт Биссакар
2) Филипп-Малтус Хан
3) Блез Паскаль
4) Джон Неппер
5) Чарльз Беббидж

а) механический калькулятор
б) Паскалина
в) логарифмическая линейка
г) аналитическая машина
д) арифмометр

  • Архитектура ПК – это:
  1. техническое описание деталей устройств компьютера;
  2. описание устройств для ввода-вывода информации;
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера;
  4. описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя.
  • Принцип открытой архитектуры означает:
  1. что персональный компьютер сделан единым неразъемным устройством;
  2. что возможна легкая замена устаревших частей персонального компьютера;
  3. что новая деталь ПК будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее;
  4. что замена одной детали ведет к замене всех устройств компьютера.
  • Установите соответствие:

1) ОЗУ
2) ПЗУ
3) ВЗУ

а) обеспечивает длительное хранение информации
б) при выключении ее содержимое теряется
в) читается только процессором

  • Где находится BIOS?
  1. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
  2. на винчестере
  3. на CD-ROM
  4. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
  • Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через:
  1. регистр
  2. драйвер;
  3. контроллер;
  4. стример.
  • Укажите характеристики лазерного принтера.
  • Сканеры бывают:
  1. горизонтальные и вертикальные;
  2. внутренние и внешние;
  3. ручные, роликовые и планшетные;
  4. матричные, струйные и лазерные.
  • Разъемы, в которые устанавливаются модули оперативной памяти, называются _________________________.
  • Сформулируйте все достоинства и недостатки портативных компьютеров.
  • Модульный принцип построения компьютера позволяет пользователю:
  1. самостоятельно комплектовать и модернизировать конфигурацию ПК;
  2. изучить формы хранения, передачи и обработки информации;
  3. понять систему кодирования информации;
  4. создать рисунки в графическом редакторе.
  • Вентилятор-охладитель, устанавливаемый поверх кристалла процессора, называется ____________________________.
  • Чем характерны и где применяются суперкомпьютеры?
  • Охарактеризуйте носитель информации Blu-Ray и устройство, позволяющее его читать.
  • В каком поколении машины начинают классифицировать на большие, сверхбольшие и мини-ЭВМ:
  1. в I поколении
  2. в II поколении
  3. в III поколении
  4. в IV поколении
  • Первая советская электронно-вычислительная машина, появившаяся в 1950 году, называлась ________________________.
  • Первым средством дальней связи принято считать:
  1. радиосвязь
  2. телефон
  3. телеграф
  4. почту
  5. компьютерные сети.
  • Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
  1. почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
  2. почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
  3. почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
  4. почта, радио, телефон, телеграф, телевидение, компьютерные сети;
  • Массовое производство персональных компьютеров началось.
  1. в 40-е годы
  2. в 80-е годы
  3. в 50-е годы
  4. в 90-е годы
  • ЭВМ первого поколения:
  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов
  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной
  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.
  • Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:
  1. электронные лампы
  2. полупроводниковые элементы
  3. интегральные схемы
  4. большие интегральные схемы
  5. сверхбольшие интегральные схемы.
  • Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера?
  1. модем
  2. дисковод
  3. контроллер устройства вывода
  4. внутренняя память


  • Не является носителем информации.
  1. Книга
  2. Глобус
  3. Ручка
  4. Видеопленка
  • Поставьте в соответствие примерный информационный объем и емкость носителей информации:
  1. 1,4 Мбайт
  2. 700 Мбайт
  3. 200 Гбайт
  4. 8 Гбайт
  1. (1) дискета
  2. (2) лазерный диск CD
  3. (3) жесткий диск
  4. (4) флеш-память
  • КОМПЬЮТЕР ЭТО -
  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.
  • УКАЖИТЕ ВИДЫ ПРИНТЕРОВ:
  1. Настольные;
  2. Портативные;
  3. Карманные;
  4. Матричные;
  5. Лазерные;
  6. Струйные;
  7. Монохромные;
  8. Цветные;
  9. Черно-белые.
  • УКАЖИТЕ УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:
  1. Модем;
  2. Принтер;
  3. Сканер;
  4. Джойстик;
  5. Клавиатура;
  6. Монитор;
  7. Системный блок;
  8. Процессор.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ТОПОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ:
  1. Концевая.
  2. Линейная.
  3. Табличная.
  4. Кольцевая.
  5. Звездообразная.
  6. Зигзагообразная.
  • УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА
  1. Мышь
  2. Клавиатура
  3. Системный блок
  4. Принтер
  5. Сканер
  6. Монитор
  7. Модем
  • УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ КОМПЬЮТЕРОВ И ЭЛЕМЕНТНЫМИ БАЗАМИ КАЖДОГО ПОКОЛЕНИЯ.

1. I поколение
A. Интегральные схемы

2. II поколение
B. БИС и СБИС

3. III поколение
C. Электронно-вакуумные лампы

4. IV поколение
D. Транзисторы

  • Укажите запоминающие устройства, информация в которых сохраняется при выключении питания компьютера
  1. ОЗУ
  2. ПЗУ
  3. винчестер
  4. регистры процессора
  • Какое устройство выполняет преобразование звука из цифрового представления в аналоговое
  1. акустические колонки
  2. динамик
  3. звуковая карта
  4. микрофон
  • Какие из перечисленных устройств используются для ввода изображений в компьютер?
  1. цифровой фотоаппарат
  2. сканер
  3. плоттер
  4. принтер
  • Устройство ввода предназначено для:
  1. передачи информации от человека компьютеру
  2. обработки данных, которые вводятся
  3. реализации алгоритмов обработки и передачи информации
  • Продолжить ряд, выбрав недостающее устройство из списка: МОНИТОР, ПРИНТЕР:
  1. системный блок
  2. клавиатура
  3. наушники
  4. графический планшет
  5. фотокамера
  • Какие основные узлы компьютера располагаются в системном блоке?
  1. монитор;
  2. дисковод;
  3. системная плата;
  4. манипулятор "мышь";
  5. блок питания.
  • Постоянно запоминающее устройство служит для:
  1. хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов;
  2. хранения программ пользователя во время работы
  3. записи особо ценных прикладных программ
  4. хранения постоянно используемых программ
  5. постоянного хранения особо ценных документов
  • Какие из перечисленных ниже устройств используются для ввода информации в компьютер?

А- джойстик;
Б- динамики;
В- клавиатура;
Г- мышь;
Д- плоттер;
Е- принтер;
Ж- сканер;
З- стример.

  • Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
  1. дисковод
  2. оперативную память
  3. мышь
  4. принтер
  • Выберите устройство для обработки информации:
  1. лазерный диск
  2. процессор
  3. принтер
  4. сканер
  • Во время выполнения прикладная программа хранится:
  1. в видеопамяти
  2. в процессоре
  3. в оперативной памяти
  4. на жестком диске
  5. в постоянной памяти
  • Как называется устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера?
  1. контроллер
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. процессор
  • Выберите из нижеперечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:
  1. процессор, память, клавиатура
  2. процессор, память, дисплей, клавиатура, дисковод
  3. процессор, память, дисковод
  4. процессор, память, дисплей, дисковод
  • Выберите из перечисленных периферийных устройств компьютера номера описанных устройств:

1 - устройство для подключения к Интернету через телефонную сеть;
2 - устройство для записи информации на магнитную ленту;
3 - устройство для вывода чертежа на бумагу;
4 - устройство для оцифровки изображений;
5 - устройство для копирования графической и текстовой информации

а - графопостроитель;
б - дигитайзер;
в - стример;
г - сканер;
д - модем

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д
2) 1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-г
3) 1-в, 2-д, 3-а, 4-б, 5-г
4) 1-в, 2-б, 3-г, 4-д, 5-а

Изображение Ответ

Классификация программного обеспечения. Прикладные и системные программы. Роль, назначение, функции и классы системных программ. Характеристика операционной системы. Файловая система ОС. Описание программ-оболочек. Структура операционной системы MS DOS

Ответ

Поищи етот фильм на других сайтах,ютубе если его нету нигде то я не знаю: /

Ответ

Вбанке налит квас . в кувшине налито молоко . в стакане -вода . в бутылке -лимонад . решается таблицей исключений . сначала узнала где нет молока в бутылке - нет, в стакане - нет, осталось либо банка, либо кувшин . но стакан стоит между банкой и сосудом с молоком, отсюда в банке нет молока, оно в кувшине . в банке - не вода, не лимонад и не молоко, значит там квас . в бутылке нет воды, значит там -лимонад, остаётся стакан, где вода .

Другие вопросы по Информатике

Предмет

Расшифруйте слова: еравшн, умызак, ашнрри, ркдети. тоже самое, только здесь нужно расшифр. и убрать буквы(например ткафетра-карета) ткнитсни тицартна ланигиро

Предмет

Предмет

Уманя сейчас уроки с составить программу, выводящую содержимое строки без первого и последнего символа

Предмет

Укажите пары объектов о которых можно сказать что они находятся в отношении "объект-модель" 1)компьютер-процессор 2)слякоть-насморк 3)автомобиль-техническое описание автомобиля 4)город-путеводитель по городу 4)самолет- модель самолета 5)человек-манекен 7)новосибирск-город

Предмет

Арифметические операции в позиционных с. с. сложение, умножение, вычитание и деление на примере двоичной с. с.​

Читайте также: