Процессор nintendo switch какой

Обновлено: 04.07.2024

Switch OLED — это буквально базовый Switch, но с апгрейдом экрана.

Название говорит само за себя: вместо IPS-дисплея консоль использует OLED. Экран теперь ярче, контрастность выше, а цвета насыщеннее. Да и сам дисплей здесь увеличили за счет уменьшения рамок — 7 дюймов против 6,2 у базовой модели.

В остальном это тот же Switch. Консоль гибридная: она умеет работать как в портативном режиме, так и в стационарном: отсоединяете контроллеры, вставляете корпус в док-станцию и играете уже на ТВ. Железо осталось тем же , что и у предыдущей базовой модели 2017 года.

В этом году ждали другой Switch: инсайдеры обещали, что Nintendo анонсирует более мощную консоль Switch Pro с поддержкой 4К в стационаре. Но если вы энтузиаст техники и любите хорошую картинку, то одной только причины в виде OLED хватит, чтобы обновиться.

Кратко о Nintendo Switch OLED

Что это Гибридная консоль Nintendo Switch с OLED-экраном
Процессор Nvidia Tegra X1
Экран Сенсорный OLED на 7 дюймов
Разрешение встроенного экрана 1280 × 720
Встроенная память 64 Гб, можно расширить через microSD
Батарея 4310 мА·ч
Интересные особенности Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей
Цена в рознице От 30 490 Р
Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Почему экран OLED — это круто

В прошлых итерациях Switch стоял IPS-дисплей. Если говорить простыми словами, то эта технология устроена так: под слоем жидких кристаллов находится подсветка, которая проецирует свет на экран.

OLED же работает иначе. Диоды здесь не рассеивают свет, а создают его самостоятельно — причем каждый индивидуально. Благодаря этому, например, достигается эффект настоящего черного цвета: если его нужно отобразить, диод просто отключится. В IPS же черный цвет всегда будет чуть светлее из-за подсветки.

Когда впервые включаешь новый Switch, понимаешь: OLED — однозначный фаворит. Картинка стала ярче и красочнее, и это не тот случай, когда модели нужно сравнивать впритык, чтобы увидеть разницу: она заметна с первого взгляда.

Фотографии плохо передают, насколько выигрышно смотрится OLED в сравнении с базовой версией. На консолях включена Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

Черный цвет — это важно для игр. Хорошая контрастность и цветопередача способствют погружению, и неважно, во что вы играете — в хорроры или сказочные платформеры. Я опробовал Switch OLED в Need for Speed: Hot Pursuit и Super Mario Odyssey — красочных играх с яркими цветами. И в обоих случаях картинка здорово преобразилась.

Разница ощутима еще и благодаря увеличенному дисплею. Рамки уменьшились, и теперь картинка заполняет экран почти полностью: возвращаться к стандартному Switch с рамками после OLED не хочется совсем.

Разрешение дисплея все еще 720p, но картинка оттого хуже смотреться не стала: экран стал не настолько больше, чтобы начали вскрываться изъяны мобильной графики и железа.

Экран покрыт пленкой, но не защитной — скорее, она нужна для того, чтобы экран не разлетелся на кучу осколков, если вы его разобьете. Никакого закаленного стекла тут нет, так что лучше докупить еще одну пленку

Корпус теперь ощущается как будто премиальнее. Экран стал стеклянным — у базовой модели пластиковый. Между внешним слоем и самим дисплеем теперь нет зазора, и потому экран больше не прогибается при нажатиях. Новый Switch в целом приятнее держать в руках: у задней крышки поменялся пластик на чуть более зернистый.

Единственный минус OLED — это срок его работы. Такие дисплеи подвержены выгоранию, особенно если пользоваться ими часто и подолгу. Чтобы такого не случилось, Nintendo рекомендует не оставлять статичную картинку на экране.

Дизайн практически тот же , но есть приятные изменения

Другое важное нововведение — переработанная подставка для корпуса. От Switch можно отсоединить контроллеры, а экран поставить на опору куда-нибудь на стол, чтобы не держать его в руках. И подставка в OLED-версии в сравнении с базовой — небо и земля.

Раньше для опоры у консоли была одна ножка, которая открывалась в правой части корпуса. Не самая устойчивая конструкция: небольшой тряски поверхности хватало, чтобы опрокинуть экран.

У нового Switch подставка открывается вдоль всего корпуса. Опора плавно регулируется — можно выбрать любой угол стойки и не беспокоиться, что консоль упадет.

Подставка пригодится, если вы собрались на консоли смотреть «Ютуб» или «Твич»

Контроллеры от Switch — джойконы — остались абсолютно теми же : при желании к новой консоли можно подключить набор от базовой и наоборот.

Старые проблемы тоже остались на месте: некоторые пользователи продолжают жаловаться на «дрифт» стиков, когда они считывают движение даже тогда, когда ими не пользуются. У кого-то такой дефект вскрывается сразу, а у кого-то лишь спустя время — кому как повезет.

Зато пазы для джойконов стали крепче их держать, контроллеры не шатаются Чуть изменились кнопки. Они стали более продолговатыми

Еще одно нововведение — динамики переместили из нижней части дисплея под экран, как в смартфонах. Сам звук стал чуть громче и насыщеннее, но незначительно — без прямого сравнения разных моделей разницу не ощутишь.

А еще в Switch OLED увеличили внутреннюю память до 64 Гб — видимо, благодаря освободившемуся от более толстого IPS-экрана месту. Впрочем, этого все равно мало — придется докупить карту памяти microSD.

В остальном это все та же консоль. Железо осталось прежним: внутри мобильный чип Tegra X1, поэтому производительность в играх на том же уровне. Модель хорошо держит заряд: в районе пяти-шести часов активного гейминга. И на этом все.

Nintendo также слегка переработала док-станцию: грани сгладили, чтобы случайно не поцарапать экран

Итоги

Если вы никогда не владели Switch, но подумываете о покупке, присмотритесь к Switch OLED. Да, он дороже базовой версии на 7000 Р , но переплата того стоит. Новый экран дарит потрясающие ощущения: картинка стала значительно лучше, хотя железо осталось прежним.

Продумайте заранее, как вы планируете использовать консоль. В стационарном режиме от новой модели не будет толка: все равно звук и картинку воспроизводит ТВ. Разве что экран не поцарапаете, если будете неаккуратно вынимать консоль из док-станции.

Ну а если у вас уже есть Switch, то, возможно, в апгрейде нет смысла: старую консоль получится продать в лучшем случае за половину цены модели OLED, и тут переплата за экран станет уж слишком явной. В таком случае проще будет дождаться Switch Pro.

Знаете, что такое безысходность? Это понурый Киану Ривз, одиноко сидящий на лавочке с надкусанным кексом в руке. Это Skyrim, вылетающая на рабочий стол из-за очередного мода с «Паровозиком Томасом» в роли Алдуина. И это чарты продаж консоли Wii U — гениальной на бумаге, но де-факто никому не нужной. Однако Nintendo усвоила урок, утёрла слёзы пачкой стодолларовых купюр и решилась на то, что она умеет лучше всех — на революцию. Так родилась Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

Планшет

  • Экран: LCD, 6,2'', 1280x720, ёмкостный сенсорный экран (до 10 нажатий)
  • Процессор: четырёхъядерный ARM Cortex A57
  • Графический ускоритель: NVIDIA Tegra X1, 256 ядер GPU с архитектурой NVIDIA Maxwell
  • Операционная система: проприетарная
  • Оперативная память: 4 ГБ Samsung LPDDR4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD, microSDHC и microSDXC до 2 ТБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Датчики: датчик освещённости, движения, гироскоп, акселерометр
  • Аккумулятор: 4310 мАч
  • Габариты: 102x239x13,9 мм (с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)
  • Вес: 297 граммов (398 с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)

Док-станция

  • Габариты: 104x173x54 мм
  • Вес: 326 граммов

Joy-Con контроллеры

  • Габариты: 102x36x28 мм
  • Вес: 48 граммов (левый), 51 грамма (правый)
  • Датчики: гироскоп, акселерометр (левый); гироскоп, акселерометр, инфракрасная камера движения с функцией определения расстояния (правый)

Держатель Joy-Con

  • Габариты: 101x144x40 мм
  • Вес: 95 граммов

Упаковка и комплектация

На фоне шаблонных упаковок комплект Switch сияет, словно рождественская ёлка. Заметная за версту, яркая, манящая. Это мелочь, кто бы спорил, но встречают так-таки по одёжке.

Nintendo Switch

И уже тут нашлась деталь, которую Nintendo совсем недавно (с NES Classic Mini) умудрилась прошляпить — серийный номер можно посмотреть, не распечатывая упаковку. Многие магазины фиксируют его при продаже, поэтому ничего спешно открывать на кассе не придётся — педанты и коллекционеры ликуют.

Непосредственно в комплект базовой поставки входят:

  • планшет Nintendo Switch;
  • два серых или цветных — в зависимости от версии — контроллера Joy-Con (левый и правый);
  • держатель Joy-Con для создания единого геймпада из двух половинок;
  • две насадки-ремешка для Joy-Con;
  • док-станция для подзарядки и превращения портатива в домашнюю консоль;
  • высокоскоростной HDMI-кабель;
  • компактный блок питания.

Всё по-японски аккуратно уложено в небольшую и легко переносимую картонную коробку (к сожалению, без ручки). Инструкция по зарядке Switch напечатана на внутренней стороне упаковки, а комплектация целиком расписана на внешней стороне.

Nintendo Switch

Что удивительно, «Большая N» впервые отказалась от своей фирменной макулатуры. Кто давно покупает устройства компании — тот знает, что пару килограммов «веса брутто» раньше приходилось на инструкции всех мастей и видов. Ликуйте, флора и дряблые мышцы — японцы наконец оставили вас в покое!

Внешний вид

С чем обычно ассоциируется продукция Nintendo? Расхожий ответ: с игрушками. В этом свете Switch — не просто прорыв, а уход в инженерную стратосферу. Забудьте о толстом пластике корпусов и смешно клацающих кнопках. Одно из главных достоинств аппарата — его лаконичность и удобство в обращении.

Сам по себе планшет — мозги и сердце системы — едва ли визуально посоперничает с мобильными конкурентами, особенно с надкусанным фруктом. Но стоит подключить к нему контроллеры Joy-Con — и серый монолит превращается в элегантное игровое устройство.

Nintendo Switch

В полностью собранном виде и вставленная в док, консоль занимает минимум места на столе. При желании её можно убрать в шкаф или на книжную полку. Вес тоже оптимальный — хэндхелд не покажется тяжёлым ни взрослому, ни ребёнку. Даже в собранном виде и с док-станцией приставку легко переносить с места на место.

Собирается Switch, точно хороший LEGO — два Joy-Con-контроллера крепятся на вертикальные направляющие к торцам слева и справа. Молоток или клей не понадобятся, конструкция случайно не развалится. Если отключить Joy-Con от Switch, он легонько завибрирует — удобный индикатор.

Карточки с играми вставляется в специальное углубление, расположенное на верхней грани Switch — Game Slot. Слот закрывается крышкой, прямо как на NES. Game Boy и (3)DS, к слову, обошлись без подобной защиты.

Nintendo Switch

3,5 мм мини-джек расположен левее. В отличие от Apple, Nintendo использует стандартный разъём, поэтому извращаться с проводами и платить за лишние аксессуары не потребуется. Ещё одна благая весть: на нижней грани Switch расположен USB Type-C. Если есть зарядник для смартфона, сгодится и он, незачем докупать лишние аксессуары. На верхней грани и задней стороне Switch находятся вдув и выдув кулера. Заявления о его бесшумности, увы, оказались преувеличением — людей с особо чувствительным слухом слабенькое «ууу» точно не приведёт в восторг.

Дизайн Switch достоин наивысшей оценки, но есть и просчёты. Чтобы установить планшет в стоячее положение, необходимо отвернуть особую ножку. Что не так? К сожалению, «нога» всего одна. Что мешало сделать минимум ещё одну? Другой минус: такое ощущение, будто место для слота microSD нашли в последний момент, настолько неудобно и неочевидно его расположение.

Nintendo Switch

К Joy-Con вообще никаких претензий: всё на месте, ничего лишнего. На каждом из них расположены четыре лицевые кнопки, один аналоговый стик и два шифта. На задней стороне — маленькая кнопка для отсоединения контроллеров от планшета или держателя. Случайно её не заденешь.

Близнецы не во всём идентичны. На левом Joy-Con есть клавиша для снятия скриншотов, работает безупречно. На правом Joy-Con расположена необходимая каждой современной консоли кнопка Home. На нижнем торце правого контроллера — инфракрасный моушен-сенсор,потому что Nintendo уже 10 лет не видит себя без подобных «фишек».

Nintendo Switch

Интересное наблюдение: вставленные в держатель братья Joy-Con и внешне, и расстановкой кнопок напоминают геймпад для Xbox One, только более компактный. Продукцию «Большой N», впрочем, выдаёт выгравированная по центру эмблема Switch и размещённые по бокам от неё индикаторы, сигнализирующие о подключении Joy-Con. Несмотря на определённые неудобства с распознанием, с дизайнерской точки зрения придраться к «собачке» не выйдет при всём желании.

Относится последнее и к док-станции: маленькая, лёгкая, сконструирована с умом — так, чтобы не царапать экран консоли во время зарядки или игры на ТВ. Последнее исполнено предельно наглядно: вставляешь планшет внутрь — и в нижнем левом углу подставки загорается яркий зелёный огонёк.

Nintendo Switch

С торчащими во все стороны проводами японцы обошлись радикально: в док подключаются всего три кабеля (блок питания, USB и HDMI). Все идут внутрь, в заднюю панель, что очень практично. На левом торце док-станции — два разъёма USB 2.0, потому что USB много не бывает.

Полностью сложенный аппарат на подзарядке смотрится предельно элегантно: его можно, не разбирая, положить в сумку и взять с собой хоть на край света.

Эргономика

В собранном виде Switch отлично лежит в руках — она в меру солидная и не слишком тяжёлая. Планшет с Joy-Con’ами по бокам весит чуть меньше контроллера Wii U. Joy-Con’ы сделаны из очень приятного софт-тач пластика. Если подключить приставку к телевизору, проблем с управлением тоже нет. Кнопки отзывчивые, с явным откликом при нажатии, а стики не шатаются, двигаются чётко и плавно. Планшет ощутимо нагревается во время использования, но благодаря грамотному дизайну и расположению Joy-Con’ов этого попросту не замечаешь — руки не попадают в зону дискомфорта.

Nintendo Switch

Неудобства начинаются, когда Switch ставят на стол. Откидная подставка-ножка выглядит чересчур хрупкой. Она почему-то всего одна, справа, и это вносит в процесс нотку нестабильности и паранойи («а если упадёт?»). Рекомендуем выбирать для планшета только устойчивые поверхности, от греха подальше. Но это не все проблемы. Воспользоваться «ножкой» непросто: она очень плотно прилегает к корпусу, её необходимо чем-то подцеплять. Если длинными ногтями природа не обделила — скажите маникюру «до свидания», обычный лак такого издевательства не выдержит.

Поставив приставку на стол, начинаешь понимать, насколько она всё-таки маленькая. Даже людям с идеальным зрением надо вглядываться, чтобы заметить какие-то мелкие детали на экране. Близоруким очкарикам (ровно треть нашей игровой редакции) приходится куда хуже. Представьте, что будет, когда экран окажется поделён на половинки во время игры в ту же Mario Kart.

Nintendo Switch

В разобранном виде начинаются проблемы и у Joy-Con’ов. На планшете и в держателе-«собачке» они чертовски удобны, но стоит взять одну половинку, сразу кажется, что у тебя не обычные ладони, а клешни доктора Зойдберга. Всё же в таком виде «коны» удобны разве что детям. К вопросу о: на половинки крепятся специальные слайдеры со шнурочками. Надел ребёнку на руку, зафиксировал держателем — и можешь не бояться, что любимое шилопопое чадо потеряет контроллер в траве или груде игрушек.

Экран

Экран — важная составляющая любой портативки. Как-никак, телевизор (скрепя сердце) заменить просто, а вот с ремонтом бракованного дисплея придётся помучиться.

Возможно, поэтому Nintendo решила особо не мудрить: у Switch ёмкостный сенсорный LCD-экран с диагональю 6,2 дюйма. Никаких изысков, зато отлично работает — поддерживает 720p и выдаёт разрешение 1280x720 пикселей. Неплохо для наследницы 3DS. Картинка не зернит, не пикселит и не бликует.

Nintendo Switch

Девайс обрабатывает до 10 нажатий. А вот по поводу защитного покрытия официальной информации нет. Дорогая редакция обратилась к пиарщику Nintendo Russia Константину Говоруну для прояснения ситуации, однако необходимой информации у компании не нашлось. Царапать экран ногтями или гвоздями ради тест-драйва мы не решились.

Цветопередача дисплея в меру насыщенная, хотя и не дотягивает до дорогих IPS- и OLED-матриц. Запаса яркости хватает для игры в хорошо освещённом помещении, но под прямые солнечные лучи Switch лучше не ставить, едва ли что-то разглядите. Подобное было и у 3DS всех ревизий, так что опытные геймеры не обидятся.

Интерфейс

Switch работает на проприетарной операционной системе, визуально напоминающей всё и сразу. Верхний ряд из 12 иконок — привет PlayStation 4, нижний — салют Wii U, а экран опций — банзай смартфонам.

Nintendo Switch

Сам интерфейс сведён к прожиточному минимуму: сверху выбираем игры и приложения, снизу — стоковые функции вроде опций и подключения геймпадов. На стартовом экране также расположены часы, индикаторы заряда аккумулятора и подключения к Wi-Fi. В любое время можно щёлкать скриншоты — правда, только в 720p. Предустановленных приложений — простеньких игрушек или какой-нибудь рисовалки — на аппарате нет.

Nintendo Switch

Список настроек встречает привычными современному человеку пунктами. Режим полёта, яркость и блокировка экрана, файловый менеджер, выбор пользователя, темы, разрешение и цветовое пространство при подключении к ТВ — всё знакомо и понятно.

Аппарат в работе

Switch — устройство многофункциональное. Не по возможностям — пока оно годится только для игр — а по способам эксплуатации. На этапе январского пресс-показа гаджета мы выделили три кейса использования: дорожный, домашний и компанейский. И тогда же заметили, что несмотря на все заверения Nintendo, Switch — в первую очередь портатив, а не стационарная приставка.

Nintendo Switch

После недели тестирования предположения подтвердились. Играть в Switch, как на планшете, в разы комфортнее, чем с подключением к ТВ. Во-первых, сказывается графика. Она оставляет далеко позади конкурентов с iOS, Android и PS Vita, но очевидно пасует перед блокбастерами для PlayStation 4 и Xbox One. То, что восхитительно смотрится на 6,2-дюймовом экранчике, вызывает куда меньше положительных эмоций на метровом телевизоре. Во-вторых, неожиданную свинью подкладывает левый Joy-Con, который то и дело сбоит и глючит при работе по беспроводной связи. Стоит подключить его к консоли напрямую, как все лаги уходят. А в-третьих, для комфортной игры на большом экране стоит докупить особый Pro-контроллер, урезав семейный бюджет на 4500 рублей.

Nintendo Switch

Стоит принять портативность Switch за аксиому, как всё встаёт на место. Аппарат работает безупречно: включается и выключается моментально, загружает бескрайние дали «Зельды» в считанные секунды (от 15 до 40, в зависимости от локации), поражает картинкой и отличным звуком. То, о чём грезила NVIDIA с её SHIELD Tablet, свершилось — полноценный и аутентичный консольный гейминг в любом месте, в любое время.

Беспроводные интерфейсы

Долгое время у Nintendo плохо ладилось с интернетом, но Switch демонстрирует — японцы готовы двигаться дальше и развиваться. Новейшая консоль поддерживает Wi-Fi (спецификация 802.11 a/b/g/n/ac), NFC (в виде Amiibo-фигурок, которые распространяет сама японская компания) и Bluetooth 4.1. И поддерживает неплохо.

Nintendo Switch

С первыми всё очевидно: беспроводное подключение функционирует и работает без перебоев. К сожалению, на момент написания обзора серверы ещё не включили — об их стабильности и функциональности рассказывать попросту нечего.

Автономная работа

Один из вопросов, интересующих каждого потенциального пользователя: как долго консоль работает? Портативка жить должна долго, чтобы не отключаться на полпути от дома до работы.

Nintendo Switch

Заявленное время автономности Switch — от 2,5 до шести часов. Как показала практика, полностью заряженная консоль «выдыхается» после 2,5 часов игры в The Legend of Zelda: Breath of the Wild с яркостью по умолчанию. По счастью, планшет не молча удаляется в астрал, но честно предупреждает — мол, сейчас я погибну, сделай что-нибудь! И ещё несколько минут цепляется за жизнь всеми полупроводниками. Интересная деталь: с 1% зарядки консоль сможет проработать до 10 минут, после чего уйдёт в спящий режим.

Энергию гаджет копит дольше, чем тратит её: полностью зарядить Nintendo Switch (с 0 до 100%) можно за 3 часа. Иными словами, ночью аппарат надо обязательно держать в док-станции или в USB, иначе никак.

Итоги

Nintendo Switch не пытается стать «центром развлечений для всей семьи» и безраздельно царствовать в вашей гостиной. Она умеет только одно — играть. Но зато делает это блестяще. И именно поэтому так обидно, что на старте у приставки чуть ли не одна лишь «Зельда» да дойка коров в компанейском сборнике мини-игр.

Сама же Switch — чрезвычайно продуманная консоль. Новинка, конечно, не заменит навороченные PlayStation или Xbox (любых версий и ревизий) полностью. Но кто в здравом уме потащит «плойку» или «ящик» на дачу или на море? Зато удобная, лёгкая и компактная Switch будет идеальным компаньоном в такой поездке: играть можно и в дороге, и по прибытии на лоно природы, в одиночку и с друзьями, на свежем воздухе и дома.


20 октября 2016 года Nintendo выпустила первый трейлер своей новой консоли. Широкая общественность, которая до этого кормилась слухами, патентными заявками и утечками, впервые увидела облик будущего устройства. Но этим всё и ограничилось. Нам не назвали ни точный срок выхода (где-то в марте следующего года), ни технические характеристики, ни цену.

Заметно, что в трейлере представлены люди исключительно одной возрастной группы, которую в США называют «миллениалы». Это молодые люди, появившиеся на свет примерно в период середины девяностых — начала нулевых. Им 15—25 лет. Для сравнения: Revolution, первый ролик про Wii, включал в себя куда больше возрастных групп. Были даже люди пожилые.

В видео люди вместо того, чтобы отдыхать от игр и наслаждаться окружающей природой на прогулке с домашним животным, продолжают пялиться в экран, но уже на ходу. Они играют в любых видах транспорта: от такси до самолётов. Крошечные экран и контроллеры отлично подходят для мультиплеера в условиях тряски заднего сиденья минивэна. Соседи приглашают Карен на пьянку на крыше, а она тащит туда свою странную консоль.


Твит и короткий видеоролик — это всё, что было, но СМИ хорошо их восприняли. Согласно данным ICO Partners, о анонсе Switch писали больше, чем о Xbox Scorpio и PlayStation 4 Pro.


Не названо было ничего, даже диагональ экрана. Журналисты с Ars Technica прикинули его, взяв диаметр аналогового стика за 17,5 миллиметров и тщательно измерив промо-изображения. Получилось, что экран имеет диагональ 6,5 дюймов.


Прикидка недалеко ушла от последующих утечек. Eurogamer утверждает, что у консоли экран диагональю 6,2 дюйма (15,75 см). Его разрешение — 720p. Число пикселей по горизонтали неизвестно. Если судить по промо-изображениям, соотношение сторон экрана — 16:9. Отсюда его разрешение — 1280×720, 237 пикселей на дюйм. Это выше, чем у 6,2-дюймового экрана геймпада Wii U GamePad — 854×480 пикселей.

Современные смартфоны разбаловали нас чёткостью экранов. Покупатель флагманского 6.2-дюймового фаблета ожидает разрешение 2560×1440, в четыре раза чётче предположений о Switch. С другой стороны, дополнительные пиксели и обсчёт графики для них — это упущенные часы работы батареи. Вероятно, для игрового устройства время работы от одного заряда важнее.

Утечка утверждает, что как и любой смартфонный, ёмкостной экран Switch воспринимает десять касаний. В трейлере это не демонстрируется. Возможно, потому, что в три минуты нужно было впихнуть концепцию гибридности и отсоединяемых контроллеров. В экраны Nintendo 3DS и Wii U встроен резистивный реагирующий на давление тач на одно касание.

Неизвестно, будут ли тач-функции основными: в подключённом к телевизору виде экран планшета заблокирован корпусом док-станции. В правый JoyCon встроен инфракрасный датчик. Возможно, им как-то можно будет взаимодействовать с телевизионным экраном.

Процессор и «графика» Switch находятся в планшетоподобной части. Док нужен для подзарядки и подключения к телевизору. (Ситуация обратна Wii U: в тех играх, где можно играть с экрана геймпада, коробка-док должна быть рядом для передачи картинки.)

Вычислительную мощь процессора и графического ускорителя невозможно оценить по скриншотам представленных игр. То, что было показано в трейлере — это игра актёров с макетами оборудования. Игры добавили уже в постпродакшне. Как рассказал один из актёров — Twitch-стример Dickhiskhan — ролик снимали в середине сентября в условиях высокой секретности. К примеру, название консоли актёры узнали только перед съёмками: на репетициях надписи на макетах были заклеены чёрной лентой.

Впрочем, искусственность заметна и так: в одном из кадров изображение на экране устройства углом перекрывает руку Карен. Злиться не на что: ролик честно предупреждает: «Game footage not final, graphics and features subject to change». Немного пугает, что за пять месяцев до релиза нужна бутафория, а эксклюзивов пока нет.


О технологиях внутри консоли заявила другая компания — Nvidia. В Switch поставят чип линейки Tegra. Это система на кристалле с видеоускорителем Nvidia и несколькими ядрами ARM (или их модификациями Nvidia Denver).

В прошлом году на Tegra X1 вышла приставка Shield Android TV, 512 гигафлопс которой хватало на запуск Crysis 3 на частоте 30 кадров в секунду. Приставка могла воспроизводить 4К-контент с частотой 60 кадров в секунду и делала упор на стриминг, но в целом была в состоянии играть старые десктопные игрушки.

Всё этот делал планшетный чип тепловыделением 10—15 ватт. По заверениям производителя, 20-ваттная приставка с чипом 20-нм техпроцесса достигала 512 гигафлопс производительности. Вероятно, будущая микросхема Nvidia на 16-нм техпроцесе FinFet+ без труда сможет дать крошечному планшету куда больше вычислительной мощи, чем есть у Wii U (352 гигафлопс, 35—75 ватт, техпроцесс 45 нм).



Так в мире будущего выглядит игровой контроллер для мультиплеера. Кстати, в официальных материалах название Joy-Con имеет одинаковую форму единственного и множественного числа.

У Wii U — процессор архитектуры PowerPC и видеоускоритель от AMD. Об обратной совместимости с физическими накопителями прошлых поколений не может быть и речи: как показано в трейлере, Switch питается какими-то картриджами. Nintendo подтвердила отсутствие обратной физической совместимости с 3DS и Wii U в комментариях журналу Famitsu. О региональных ограничениях пока ничего не известно.

Один из факторов успеха любой консоли — её ценовая доступность для потребителя. Можно продавать саму игровую приставку себе в убыток, а зарабатывать на лицензировании игр для неё и создании собственных. Так было, к примеру, с Wii U на старте. Но глава Nintendo заявил, что не будет продавать Switch ниже её себестоимости.

Предыдущая консоль Nintendo позиционировала себя как вариант подешевле с ценником 300 и 350 долларов. На момент запуска цена Wii U находилась на уровне доживающих свой век slim-версий приставок предыдущего поколения. Пришедшие им на смену PlayStation 4 и Xbox One начали с отметки в 400 долларов, хотя позже пошли вниз, до промежутка 250—300 долларов. Маловероятно, что Nintendo решится просить за гибридную консоль с минимальным набором периферии больше двухсот—трёхсот долларов.

Финансовая отчётность Nintendo указывает, что продажи Wii U падают. За последние шесть месяцев продажи игровой приставки просели на 53 % до 560 тысяч устройств, игр для неё продали на 33 % меньше, 8,3 млн штук. В этом году для консоли не вышло киллер-приложения, которое заинтересовало бы покупателей, сетует финансовый отчёт. Nintendo понизила прогноз операционного дохода этого года с изначальных 431 млн $ до 287 млн $. За счёт продажи доли в бейсбольном клубе «Сиэтл Маринерс» и успехе Pokemon Go (Nintendo владеет частью Pokemon Company) доходы за аналогичный период прошлого года выросли с 109,2 млн $ 365,8 млн $.

Nintendo — японская компания, а в Японии финансовый год кончается 31 марта. Поэтому продажи Switch слабо скажутся на итоговой финансовой отчётности Nintendo за этот финансовый год. Согласно текущим планам до конца финансового года (то есть до конца марта 2017 года, меньше чем за месяц после старта) Nintendo надеется продать 2 миллиона устройств.


В эту пятницу будет изготовлена последняя Wii U. С ноября 2012 года всего было продано около 13 миллионов Wii U. Для Nintendo это необычно мало: покупатели приобрели 101 миллион Wii, 21 миллион GameCube и 32 миллиона Nintendo 64. В марте сворачивание производства Wii U до конца этого года предсказывали аналитики Nikkei, но тогда Nintendo ещё всё отрицала и указывала на планы продолжать производство. Можно понять, почему Wii U уходит: продажи падают, а компании нужно сфокусироваться на Switch.

Цену, характеристики и дату выхода Switch нам выдадут 12 января 2017 года. Выбранная дата удобно не мешает анонсам выставки CES 2017, которая пройдёт с 5 по 8 января. Поскольку объявление сделали и японское, и американское подразделение, вероятно, презентация будет транслироваться в Сети на японском и английском — примерно так же, как это происходит с Nintendo Direct. Японское подразделение упоминает какие-то мероприятия в Токио 14 и 15 января.


Слухи о выходе обновленной версии гибридной консоли от компании Nintendo ходили уже давно. И они подтвердились: в магазинах появились Switch с увеличенным временем автономной работы, а также другими приятными улучшениями. Почему следует присмотреться к этой приставке — читайте в нашем обзоре.


Позже, когда даже в небольших городах появились магазины с электроникой, с этим стало проще. Постепенно в страну начали приходить оригинальные модели, а пиратские «Денди» окончательно отправились на свалку истории. Впрочем, консоли от японской компании Nintendo еще долгое время считались продукцией элитарной и были доступны лишь жителям крупных агломераций.

Что такое Nintendo Switch?

Switch — это, пожалуй, первая «портативка», которая стала действительно частым гостем у геймеров из России и СНГ, а также один из самых удачных продуктов Nintendo за всю долгую историю существования компании. До «Свича» портативные консоли у нас считались чем-то вроде вымерших динозавров, а реальный гейминг воспринимался только с позиции «больших» консолей.

Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце

Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце

В чем главный секрет успеха Nintendo Switch? Однозначно ее универсальность и гибкость. Консоль имеет два режима работы — портативный и настольный. В первом изображение выводится на дисплей диагональю 6,2 дюйма, а во втором — через док-станцию, которая подключается к телевизору по HDMI. Она же, док-станция используется в качестве зарядного устройства.

Процесс переключения между настольным и портативным режимом происходит бесшовно: установили приставку в док-станцию, включили телевизор, переключились в HDMI-канал и все. Это можно делать даже во время игрового процесса, перезагружать или выключать консоль не нужно.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Первая версия Switch в портативном режиме работала от 2,5 до 6,5 часов. Откуда такой разбег? Дело в том, что срок работы аккумулятора напрямую зависит от игры.

Например, эксклюзивная The Legend of Zelda: Breath of the Wild из стартовой линейки в среднем разряжала консоль за 3 часа, а двухмерная Tetris 99 работала больше 6 часов. Во второй ревизии показатель был улучшен, но об этом позже.

Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает

Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает

Габариты консоли подобраны идеально — она чуть больше других «портативок», но при этом все равно компактнее современных планшетов. Держать в руках ее одно удовольствие, совершенно никаких неудобств во время игры даже в транспорте.

Единственное, что вызывает нарекания, это уж очень большие рамки у дисплея. Сейчас, когда даже недорогие китайские смартфоны безрамочные, видеть эти широкие поля как-то странно. Впрочем, «Свич» вышла больше двух лет назад, и тогда безрамочных телефонов практически не было. Да и производительность у них до сих пор на порядок ниже.

Графика в играх

Визуал в играх зависит прежде всего от того, в каком режиме работает консоль. В портативном режиме картинка выводится в разрешении 1280x720, так как дисплей относительно небольшой, а в настольном — 1920x1080. Достигается это за счет увеличенного энергопотребления, так как док-станция может обеспечивать консоль большим количеством энергии без ущерба для времени работы.

Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280x720

Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280x720 Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280x720

Максимальная частота кадров — 60 FPS, что хорошо, однако такое значение можно увидеть далеко не во всех играх. Большая часть крупных проектов работает в 30 FPS, а вот инди-тайтлы часто идут в 60. Впрочем, на PlayStation 4 и Xbox One ситуация та же самая, так что в этом смысле «Свич» совсем не уступает конкурентам.

Первый запуск и настройка занимают не более десяти минут

Первый запуск и настройка занимают не более десяти минут Первый запуск и настройка занимают не более десяти минут

Аналогично и с программным обеспечением. Первый запуск и настройка проходят легко и просто, интерфейс понятен на интуитивном уровне. Поддержка русского языка есть, все переведено качественно. Разберется даже ребенок.

Вообще в техническом плане Switch — это шедевр инженерной мысли. Это не просто портативная консоль, а венец философии Nintendo. Такая ультимативная консоль для всех и каждого. В коробке есть абсолютно все, что нужно для пользования. Докупать нужно только сами игры и карты памяти формата microSD, потому что внутренний диск вмещает только 25 Гб.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Сеть и мультиплеер

Nintendo Switch подключается к сети по Wi-Fi и поддерживает частоты 2,4 и 5 ГГц. Также перед покупкой следует убедиться, что роутер поддерживает стандарты безопасности WEP, WPA-PSK(AES) и WPA2-PSK(AES). Если вместо AES старый роутер работает через TKIP, то консоль не сможет выйти в интернет, а значит онлайн-магазин будет недоступен, равно как и мультиплеер.


Разумеется, все это касается только игр, которые используют инфраструктуру Nintendo, в то время как игры от сторонних разработчиков подключаются к своим серверам совершенно бесплатно.

Универсальность — наше все

Вне зависимости от выбранного режима работы управление Nintendo Switch осуществляется с помощью двух контроллеров JoyCon. Они небольшие и на первый взгляд даже какие-то детские, но именно эти «крохи» стали одним из самых важных преимуществ этой приставки над другими. Собственно, даже название Switch во многом обусловлено возможностями контроллеров.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

По умолчанию «Джойконы» присоединяются к основной панели и служат средством ввода в играх. По ощущениям больше всего похоже на управление в PSP или Vita — поначалу немного непривычно из-за малого размера кнопок и стиков, но уже через час все идет как по маслу. В меню самой приставки вместо контроллеров можно использовать сенсорный экран.

При этом каждый JoyCon может работать автономно: контроллеры можно отцепить от панели без какого-либо ущерба для работоспособности. В таком режиме они могут работать до двадцати часов, а затем их придется снова прикрепить к панели для зарядки. Док-станция при этом не нужна — контроллеры заряжаются от самой приставки.

Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат

Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат

Также контроллеры оборудованы инфракрасной камерой для отслеживания и имеют очень крутую функцию вибрации HD Rumble. Последняя, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми, но там, где она есть, чувствуется просто великолепно.

Ничего подобного на других консолях, да и на ПК, попросту нет. Но стоит понимать, что вибрация требует много энергии, так что вне дома ее можно отключить.

Скажи проводам «не в этот раз»

Ребята из Nintendo здорово развили эту идею, спроектировав консоль в формате «Собери сам». Играете на ходу? Прицепите «джои» к панели и никаких проблем. Не хотите долго держать приставку на весу? Отцепите контроллеры и воспользуйтесь подставкой на тыльной стороне приставки. Правда, для этого потребуется более-менее ровная поверхность.

Подставка удобная, но довольно хлипкая, так что пользоваться ею нужно очень аккуратно

Подставка удобная, но довольно хлипкая, так что пользоваться ею нужно очень аккуратно Подставка удобная, но довольно хлипкая, так что пользоваться ею нужно очень аккуратно

Предпочитаете играть на геймпаде? Специально для вас в коробку предусмотрительно положили основу для сборного контроллера. Нужно лишь вставить «Джойконы» в специальные слоты, и вот у вас уже есть полноценный геймпад.

Также в комплекте поставки есть две съемные насадки для JoyCon. Они имеют более удобные «бамперы» и оборудованы веревкой, которая фиксирует контроллеры в руке. Это очень удобно в подвижных играх, когда можно случайно выронить «джой».

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

И все это без каких-либо проводов. Единственный провод, который действительно нужен, это кабель питания, который подключается к док-станции. Подключать что-то к панели с дисплеем или контроллерам не нужно — все работает дистанционно и без каких-либо проблем.

Единственное, что следует отметить, это неприметный рычажок блокировки на упомянутых выше насадках. При нажатии на него снять насадку нельзя, не сломав крепление. Поэтому следует обращаться с насадками внимательно, чтобы продлить жизнь контроллерам, потому что стоят они довольно дорого и продаются парами.

Проблемы первой ревизии

Несмотря на то, что консоль приняли довольно тепло, самое первая версия Nintendo Switch имела объективные недостатки. Чаще всего люди жаловались на время работы. Три часа в портативном режиме в «Зельде» — это маловато, особенно при том, что игра нередко проседала до 25 FPS в нагруженных локациях. С патчами ситуация стала лучше, но ненамного, но долгие загрузки и «просадки» частоты кадров все же остались.

Также первая ревизия «Свич» сильно грелась. Особенно в жаркие летние дни. Причина в технических ограничениях. Switch работает на одном процессоре Nvidia Tegra, ресурсы которого используются по максимуму, что вызывало нагрев.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Еще были проблемы с конструкцией. Люди жаловались на «люфт» контроллеров при подключении к консоли напрямую: вскоре после покупки контроллеры начинали «гулять» в разные стороны примерно на один-два миллиметра.

Играть это не мешало, но люди боялись, что в один прекрасный момент крепление просто-напросто сломается. Впрочем, эти опасения не подтвердились, просто крепление было недостаточно плотным.

Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности

Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности

Также некоторые пользователи оригинального «Свича» жаловались на то, что док-станция оставляет царапины на экране. Это действительно могло произойти, если ставить консоль на зарядку чересчур небрежно. Экран мог царапаться о не слишком хорошо зачищенные края внутренней части дока. Проблема решалась покупкой защитного стекла или специального тканевого «кармашка» для док-станции.

Но главным недостатком оригинальной Nintendo Switch стал «дрифт» стика на левом контроллере: в некоторые моменты он сам по себе смещался в сторону без участия игрока. Это явление было настолько массовым, что компания без каких-либо возражений возвращала деньги и бесплатно оказывала услуги ремонта.

Что изменилось во второй ревизии

Новая партия консолей, которая уже поступила в продажу, стала в своем роде работой над ошибками. Инженеры Nintendo учли все жалобы и пожелания пользователей и выпустили обновленную версию приставки по цене оригинала.

Как раз она и пришла к нам в редакцию для тестирования и обзора. Недавно мы опубликовали распаковку, а теперь пришла пора поделиться итогами пользования в самых что ни на есть полевых условиях.

При подключении контроллеров консоль издает тот самый щелчок из трейлера

При подключении контроллеров консоль издает тот самый щелчок из трейлера При подключении контроллеров консоль издает тот самый щелчок из трейлера

Под капотом теперь новая модель процессора Tegra. Она сделана по техпроцессу 16 нм и отличается большей энергоэффективностью. В плане производительности никаких изменений замечено не было. Впрочем, они и не заявлялись. А вот время автономной работы выросло более чем на два часа. Если первая ревизия держала заряд от 2,5 до 6,5 часов, то вторая — от 4,5 до 9.

Благодаря более энергоэффективному процессору уменьшилось и тепловыделение — вторая ревизия Nintendo Switch греется меньше. А вот цветовая температура экрана, наоборот, выросла. Если раньше дисплей едва заметно «синил», то теперь цвета более теплые.

Разница, конечно, небольшая, но теплые цвета лучше воспринимаются глазами при игре в темноте. И это важно, потому что многие геймеры любят играть в Свич по вечерам.

«Люфт» контроллеров по впечатлениям после недели частого пользования стал гораздо ниже, но он все-таки есть. Вряд ли его можно устранить полностью, но сразу видно, что создатели консоли постарались свести его к минимуму. Крепление более плотное и совсем не скользит. Конечно, по одной недели выводы делать рано, однако первая ревизия «люфтила» практически сразу.

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Конструкция стиков тоже слегка поменялась, но без разборки однозначно установить это нельзя. В сети уже можно найти сравнения стиков из разных ревизий, но проблема в том, что «дрифт» на левом «Джойконе» появлялся только через несколько месяцев. Но раз изменения в конструкции есть, то можно надеяться, что с «дрифтом» теперь покончено.

Еще одно отличие — это материал JoyCon. Теперь они на ощупь менее «пластиковые» и лучше сидят в руках. Покрытие не гладкое, но и не слишком шершавое. Что-то среднее. Заметить разницу трудно, но она есть. А вот что заметно сразу — это яркость «джоев». Они теперь как будто неоновые — буквально светятся на солнце, что можно заметить по фотографиям, которые мы сделали во время распаковки.

Первая ревизия — сверху, вторая — снизу

Первая ревизия — сверху, вторая — снизу Первая ревизия — сверху, вторая — снизу

Яркость экрана тоже изменилась, благодаря чему играть на улице стало чуточку комфортнее. Оригинал имел яркость в примерно 300-310 нитов (единица измерения яркости в системе СИ), а новая ревизия — 350-355. Это здорово, особенно при том, что время работы аккумулятора стало выше. Впрочем, на ярком солнце все равно приходится всматриваться, чтобы что-то различить.

Шлифовка пластика док-станции стала лучше, если оценивать на глаз. За неделю активного пользования на экране не появилось даже намека на царапины даже без защитного стекла. Похоже, этой проблемы больше нет. А может нам просто попалась коробка из удачной партии.

Стоит ли покупать вторую ревизию, если есть оригинал?

Некоторые люди ошибочно приняли новую ревизию «Свича» за некую Pro-версию, которая следует за оригиналом. И потому среди фанатов идут бурные споры насчет того, стоит ли покупать новую ревизию, если есть оригинал. Наш ответ однозначен: нет. Вторая ревизия — это все те жа Nintendo Switch, но более совершенная в плане энергоэффективности и конструкции.

Если у вас уже есть эта консоль, то покупка второй ревизии крайне опциональна. Она, без всяких сомнений, лучше, но в своей основе это та же самая консоль, что и два года назад. Те же игры, та же программная оболочка, та же производительность. Даже если у вас плохо работает левый JoyCon, то дешевле купить новую пару контроллеров, чем покупать консоль во второй раз.

Коробка второй ревизии Nintendo Switch

Коробка второй ревизии Nintendo Switch Коробка второй ревизии Nintendo Switch

Но если вы уже давно присматривались к «Свичу», но никак не решались купить ее, то покупайте именно новую ревизию, потому что она во многом лучше оригинала. Отличить вторую ревизию очень просто — она поставляется в полностью красной коробке. Если же вы покупаете с рук, то обязательно посмотрите номер модели.

Он должен быть таким: HAC-001(-1). Если номер другой, то это первая ревизия или просто подделка. Разумеется, надежнее всего покупать в официальных магазинах и заводской упаковке.

Номер модели — самый надежный способ определения ревизии

Номер модели — самый надежный способ определения ревизии Номер модели — самый надежный способ определения ревизии

Nintendo Switch — отличная консоль. А теперь, когда вышла ее обновленная версия, она стала воистину великолепной. Надеемся, что этот материал откроет для вас много нового и, возможно, скоро поклонников этой портативной приставки станет чуточку больше.

На этом все, спасибо, что прочитали этот материал до конца. Будем рады прочитать ваше мнение в комментариях, а также ответить на все возникшие вопросы!

Читайте также: