Растровое изображение занимает больше места на диске чем векторное

Обновлено: 01.07.2024

Существует специальная область информатики, изучающая методы и способы создания и обработки изображений на экране компьютера с помощью специальных программ, - компьютерная графика. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровуюи векторную

Существует ещё трехмерная (3 D ) графика, изучающая приемы и методы построения объемных объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способ формирования изображения.

Для создания растровых или векторных изображений существуют специальные программы – редакторы.

Растровое изображение представляет картину, состоящую из массива точек на экране, имеющих такие атрибуты как координаты и цвет.

В простейшем случае в растровом изображении содержатся цвета последовательности точек (пикселей), одна за другой формирующих рисунок.

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране компьютера.

Размер экранного пикселя приблизительно 0,0018 дюйма .

Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом. Этот цвет закрепляется за определенным местом экрана. Перемещение фрагмента изображения «снимает» краску с электронного холста и разрушает рисунок.

Информация о текущем состоянии экрана хранится в памяти видео-карты – специального устройства компьютера. Информация может храниться и в памяти компьютера - в графическом файле данных, и тогда мы имеем дело с растровой графикой(рис. 4).

1

Рис. SEQ Рисунок \* ARABIC 4 . Растровый рисунок

Например, такие файлы получаются при рисовании с помощью специальных редакторов - программ MS Paint, Adobe Photoshop и других.

Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография. В связи с этим соответствующие программы можно отнести к средствам компьютерной живописи.

Кодирование графической информации

Графический файл - файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель ( N ), связаны формулой:

K =2 N

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е. для каждого из цветов возможны K = 2 8 = 256 уровней интенсивности.

Пример 1 . Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)?

Решение. Для черно-белого изображения без полутонов K = 2. Следовательно, 2 N = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.

Величину N называют битовой глубиной.

Пример 2. На экране с разрешающей способностью 800 х 600 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?

Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен

800 * 600 * 1 = 480000 бит = 60000 байт.

Пример 3 . Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 х 350 пикселей, а количество используемых цветов - 16?

Решение. 640 * 350 * 4 * 2 = 1792000 бит = 218,75 Кбайт

Количество используемых цветов - 16, это 2 4 , значит, битовая глубина цвета равна 4.

2 - количество страниц.

Векторная графика

В векторной графике изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.

Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов – векторные команды.

Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.

Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.

Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов-примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.

Для получения векторных изображений используются программы иллюстративной графики Adobe Illustrator , Corel Dr a w и др. , которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, оформительских работ. Элементы векторной графики имеются также в программе MS Word .

В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.

Файлы векторной графики могут содержать растровые объекты.

Достоинства векторной графики

1. Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти.

2. Векторные объекты могут легко масштабироваться без потери качества (рис. 5).

2

SHAPE \* MERGEFORMAT

Рис. 5. Векторный рисунок

Недостатки векторной графики

1. Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.

2. Векторные изображения описываются тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (принтеру). Чаще всего изображение на бумаге выглядит не так как на экране монитора.

Формат графического файла определяет способ хранения графической информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия для уменьшения объёма файла).

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в компьютерной графике. Изображение может быть обработано несколькими графическими программами, прежде чем примет свой окончательный вид.

Каким же форматом воспользоваться при сохранении графического файла, чем руководствоваться при этом? В последние годы, в связи с широким распространением Интернета и, в частности, технологий World Wide Web, обозначилась также проблема разработки форматов изображений, достаточно компактных для передачи в сети.

Рассмотрим наиболее распространенные форматы, попытаемся разобраться, чем они отличаются друг от друга.

Важно различать векторные и растровые форматы.

Векторные форматы

Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов. Кроме того, в этих файлах хранится дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.

В таблице 1 приведены некоторые векторные форматы и программы, которые их открывают.

Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 1 . Векторные форматы графических файлов

Название формата

Программы, которые открывают формат

WMF Windows MetaFile

Большинство приложений Windows

CDR CorelDraw

Векторный редактор Corel Draw , другие векторные редакторы и настольные издательские системы: FreeHand, Illustrator, PageMaker

Растровые форматы

Размер растрового изображения хранится в виде отдельной записи, цвета всех пикселей и запоминается как один большой блок данных. Растровое представление изображения достаточно громоздкое. Решением проблемы хранения растровых изображений является сжатие, т.е. уменьшение размера за счет изменения способа организации данных.

В таблице 2 представлены наиболее распространенные растровые форматы.

Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 2 . Растровые форматы графических файлов

Название формата

Программы, которые открывают формат

(Windows Device Independent Bitmap)

Все программы Windows , которые могут открывать графические файлы

(CompuServe Graphics Interchange Format)

Почти все растровые редакторы; большинство издательских пакетов; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты

(Tagged Image File Format)

Большинство растровых редакторов и настольных издательских систем; векторные редакторы, поддерживающие растровые

(Adobe Photoshop Document)

PSD – «родной» формат популярного растрового редактора Photoshop. Он позволяет записывать изображение со многими слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и другой информацией - все, что может сделать Photoshop.

(Joint Photographic Experts Group)

Последовательные версии программ редактирования растровой графики; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты

Следует отметить, что наиболее компактными являются форматы JPEG иGIF они к тому же являются независимыми от платформ ПК (тип процессора, операционной системы и т.д.).

Формат BMPявляется стандартным форматом MS Windows, однако, большого распространения не получил из-за больших размеров файлов, особенно при сохранении графики с максимальным количеством цветов - 16,7 млн.

JPEG – формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия для изображений. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере качества изображения. Используется для размещения графических изображений на Web -страницах в Интернете.

Графический формат GIF предназначен для хранения «рисованных» изображений: чертежей, графиков и рисунков с ограниченным количеством цветов (до 256). Не стоит сохранять в формате GIF, например, многоцветные фотографии, размер файла останется довольно большим, а качество изображения заметно ухудшится за счёт уменьшения количества цветов. Формат GIF имеет ряд достоинств.

Во-первых, GIF-рисунок может быть «прозрачным». То есть, один цвет можно удалить из палитры GIF, определив его как прозрачный. Тогда при отображении, сквозь точки, окрашенные в этот цвет, на рисунке будет виден фон.

Другое достоинство GIF-рисунков - возможность загружать их, так называемым, чересстрочным методом. Если графический файл имеет большой размер и загружается из Интернета долго, пользователь увидит вначале как бы нечёткие контуры будущего рисунка, а по мере загрузки изображение будет постепенно «проявляться», что достигается очень простым приёмом - изменением порядка загрузки строк изображения.

И, наконец, ещё одно достоинство GIF-файлов — они могут содержать не только статичные рисунки, но и целые анимационные фрагменты. На самом деле, эти фрагменты представляют собой последовательности нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр должен задерживаться на экране.

Итак, при выборе между форматом JPG и GIF можно придерживаться следующих рекомендаций:

· если изображение размещается лишь с оформительскими целями, то его полное отображение становится необязательным, и в этом случае логично использовать чересстрочный формат GIF;

· если изображение размещается с целью их показа, как, например, многочисленные странички музеев, журналов и т.д. в Интернете с полноцветными картинками больших размеров, то их, скорее всего, нужно будет загружать полностью, тогда необходимо использовать JPEG-формат.

TIFF — был создан в качестве универсального формата для цветных изображений . Формат TIFFпозволяет записывать как цветные изображения с максимальным количеством цветов 16,7 млн., так и монохромные изображения без потери качества в несжатом или почти несжатом виде. Более того, в файлах этого формата можно хранить изображения в разных цветовых моделях, например в CMYK (используется в основном для полиграфии). Недостаток формата TIFFзаключается в том, что файлы, в этом формате, занимают много места на носителе информации.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов"

· формат графического файла.

На прошлом уроке мы с вами выяснили, что особое место в работе с изображениями занимает компьютерная графика, т.е. графика, которая обрабатывается и отображается средствами вычислительной техники.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и с каждым днём стремящихся рисовать все больше и больше привлекает компьютер.

Изображения, которые создаются на компьютере можно представлять в движении или в покое. Главным достоинство компьютерной графики является то, что можно видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно вносить исправления.


Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, он должен прекрасно владеть техникой рисунка, то есть материалами и инструментами (например, карандаш, уголь) и способами их использования для изображения и художественного выражения. Также должен владеть техниками графики (уметь использовать акварель, гуашь, карандаш, тушь), техниками живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло).

А как вы думаете, можно ли в современном мире используя компьютер, знания и умения работы с компьютером стать художником или дизайнером, не обладая особым талантом?

Любой, самый обычный человек, может превратить компьютер в исполнительный механизм воплощения своей художественной мысли — той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Представьте, какие чудесные возможности предоставляет нам современный компьютер.

Как вы помните компьютерная графика — это изображения, подготовленные при помощи компьютера. Компьютер может обрабатывать информацию, представленную только в цифровой форме. Значит, изображение надо представить в цифровой форме. Наиболее распространены два способа представления изображений: растровый и векторный. Существует ещё фрактальный способ представления графических изображений.

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели один из способов получения графических изображений. С помощью сканера. Давайте немного вспомним. Итак, сканер сначала делит всю картинку на квадратики. Каждый такой квадратик станет пикселем цифрового изображения. Затем сканер освещает каждую строчку изображения специальной лампой и оценивает цвет каждого квадратика. Получает по три числа на каждый пиксель, то есть оценивает сколько в каждом квадратике красного, зелёного и синего цветов, и передаёт полученную информацию в память компьютера. В памяти компьютера образуется цифровое изображение. Затем эти числа переписываются из основной памяти в видеопамять и на мониторе появляется картинка.

Разные сканеры разбивают картинку на разное число пикселей. Размеры пикселя зависят от разрешающей способности сканера, которая обычно выражается в dpi (что означает — точек на дюйм) и задаётся парой чисел (например, 600 х 1200 dpi). Первое число — это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной в 1 дюйм. Второе число — количество строк, на которые может быть разбита полоска изображения высотой в 1 дюйм.

Такой способ хранения изображений в компьютере, то есть когда изображение хранится по точкам, которые называются пикселями, точно, как мозаика, называется растровым.


Слово растровый происходит от латинского Раструм – решётка.

Рассмотрим второй способ хранения изображений.

Давайте вместе рассмотрим рисунок. На нем изображено яблоко. Как вы думаете, много ли нужно места в памяти компьютера чтобы хранить этот рисунок? Если посчитать пиксели, из которых он состоит, то получится огромное число. Соответственно и места в памяти компьютера понадобилось бы очень много. Давайте посмотрим, как художник рисовал эту картинку. Пока создавалось яблоко, компьютер запоминал как нужно рисовать это яблоко.

То есть в памяти компьютера можно сохранить не только картинку, которую нарисовал художник, но и последовательность команд, на специальном компьютерном языке. Для простого рисунка список команд будет не большой, следовательно, и места в памяти компьютера понадобится не много.

Когда мы захотим посмотреть полученную картинку, компьютер мгновенно её нарисует. Это произойдёт настолько быстро, что мы этого даже не заметим.


Изображения, которые хранятся в памяти компьютера в виде последовательности команд называются векторными.

То есть каждая из этих фигур в векторной графике может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами. Кроме того, можно задать толщину и цвет линий, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур. В векторной графике изображения формируются на основе таких наборов данных (векторов), описывающих графические объекты, и формул их построения. При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.


Как вы думаете, какие изображения лучше?

Точно ответить на данный вопрос нельзя. Так как у каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Растровое представление графики обычно используются для изображений фотографического типа с большим количеством деталей и оттенков. Однако при увеличении таких картинок ухудшает их качество.

Векторная графика удобна для рисунков, которые не нуждаются в фотореализме. Масштабирование векторной графики происходит без потери качества. В векторном виде хранят многие шрифты, логотипы, карты, которые часто приходится увеличивать и уменьшать.


В векторном виде хранятся только небольшие картинки. Если мы сохраним растровую фотографию в векторном виде, то получим уже не фотографию. Да и количество команд, для этого изображения будет огромным и займёт места в памяти компьютера гораздо больше чем растровое.

Теперь разберёмся с вопросом какая графика называется фрактальной.

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики, в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур, составляющих изображение, а сама математическая формула (уравнение), по которой строится изображение. Фрактальные изображения разнообразны и причудливы.


Итак, мы уже знаем, что в компьютере изображения можно хранить в растровой и векторной форме. Давайте выясним, какие форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле.

Как мы уже выяснили различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых есть универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов более подробно.

BMP — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Изображения сохранённые в этом формате занимают большой объём памяти, так как в них на хранение информации о увете каждого пикселя отводится 24 бита.

GIF — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путём (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256) то есть занимают небольшой информационный объем. Что очень важно для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

JPEG — универсальный формат растровых графических файлов. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

WMF — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

EPS — универсальный формат, который позволяет хранить информацию как в растровой, так и в векторной форме. Он поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.

С собственными форматами мы с вами познакомимся в процессе работы с графическими изображениями.

Перейдём к практической части урока.

Рассмотрим следующую задачу. Растровое изображение занимает в памяти компьютера 8 килобайт. Размер данного изображения 256 на 256 пикселей. Нужно определить максимально возможное число цветов в палитре изображения.


Пришло время подвести итоги нашего урока.

Растровые изображения - это картинки, состоящие из большого количества цветных точек (пикселей).

Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов.

Фрактальная графика – это совокупность геометрических фигур, обладающих свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.

Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, выделяют универсальные графические форматы и собственные (оригинальные) форматы графических приложений.

Растровая графика vs Векторная графика

Растровая графика vs Векторная графика, кто победит в этой войне? Те, кто даже немного интересуется компьютерной графикой, знают, что графика не может быть нарисована с помощью приложений, таких как текстовые редакторы и электронные таблицы, для рисования графики требуются специальные приложения.

В чем разница между растром и вектором? Это частый вопрос, который задают начинающие дизайнеры, веб-мастера, маркетологи и другие ребята, которые занимаются созданием и печатью изображений.

Пришло время уточнить разницу между растровыми и векторными изображениями.

В этой статье по растровым и векторным изображениям вы узнаете:

  • Что такое растровая графика?
  • Что такое векторная графика?
  • Чем отличаются растровые и векторные изображения?
  • Когда следует использовать растр или вектор?

Хотя эти методы имеют определенные сходство, но между ними есть значительные различия, которые мы обсудим в сегодняшней статье. Продолжайте читать, чтобы стать экспертом по растровым и векторным изображениям!

Растровая графика

Растровая графика состоят из отдельных цветных пикселей. Каждый цветной пиксель вносит свой вклад в общее изображение.

Растровые изображения можно сравнить с пуантилистскими картинами, которые составлены из серии разноцветных точек краски. Каждая точка в картине пуантилистов может представлять один пиксель в растровом изображении. Когда изображение рассматривается как отдельная точка, это просто цветная точка и ничего более. Но если смотреть в целом, цветные точки составляют яркую и детальную картину. Пиксели в растровом изображении работают таким же образом, это обеспечивает точную детализацию и попиксельное редактирование.

Растровые изображения способны воспроизводить сложные, разноцветные изображения, включая мягкие цветовые градиенты. Цифровые камеры создают растровые изображения, и все фотографии, которые вы видите в печати и онлайн, являются растровыми.

Растровая графика vs Векторная графика

Растровые изображения идеально подходят для редактирования фотографий и создания цифровых рисунков в таких программах, как Photoshop и GIMP, и их можно сжать для хранения и оптимизации изображений в Интернете.

То, как вы можете использовать данное растровое изображение, зависит от его размера и качества. Качество часто определяется количеством пикселей на дюйм (или ppi), а также общие размеры изображения, также выраженные в пикселях (например, 5000 пикселей в ширину и 2500 пикселей в высоту).

Чем больше ppi и размерные измерения, тем выше качество. Большинство печатных проектов требуют, чтобы изображения были, по крайней мере, 300 ppi.

Растровые изображения не могут быть увеличены до больших размеров. Когда они масштабируются, качество теряется и изображение становится размытым, поскольку каждый пиксель становится больше.

Хотя растровые изображения не могут быть увеличены, они могут быть уменьшены. Обычно это применяется для веб-изображений, часто сохраняемых в меньших размерах и с разрешением 72ppi или 96ppi.

Растровая графика vs Векторная графика

Векторня графика

В отличие от растровой графики, которая состоит из цветных пикселей, векторная графика состоит из путей, каждый из которых имеет математическую формулу (вектор), который сообщает пути, какую она имеет форму, с каким цветом граничит и каким заполняется.

Поскольку математические формулы определяют способ визуализации изображения, векторные изображения сохраняют свой внешний вид независимо от размера. Их можно масштабировать бесконечно. Векторные изображения можно создавать и редактировать в таких программах, как Illustrator, CorelDraw и InkScape.

Поскольку векторы можно масштабировать без потери качества, они отлично подходят для логотипов, иллюстраций, гравюр, офортов, иллюстраций, вывесок и вышивок. Векторы не должны использоваться для цифровых картин или редактирования фотографий.

Важно отметить, что, за исключением формата SVG, векторы должны быть растеризованы, прежде чем их можно будет использовать в Интернете.

Растровая графика vs Векторная графика

Разница между растровой и векторной графикой

Мы рассмотрели ключевые преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Давайте теперь разберем их различия. Вот три наиболее важных различия между растром и вектором:

1. Пиксели против математики

Поскольку растровые изображения состоят из цветных пикселей, скомпонованных для формирования изображения, их нельзя масштабировать, не жертвуя качеством. Если вы увеличите растр, он будет пикселироваться или станет размытым. Чем ниже его разрешение (пиксели на дюйм), тем меньше должно быть изображение для сохранения качества.

Напротив, математические уравнения, которые формируют основу для векторов, пересчитываются при изменении их размера. Поэтому вы можете бесконечно масштабировать векторную графику и сохранять четкие, острые края.

Разницу легко увидеть, если вы увеличите растр и вектор. Вы сможете увидеть отдельные пиксели в растровом файле, но вектор ни капли не поменяется и будет прежним.

С векторами разрешение не имеет значения.

Пиксели против математики

2. Реалистичная графика

Хотя вектор можно сделать похожим на фотографию, мелкие нюансы смешанных цветов, теней и градиента не позволяют получить реалистичное изображение. Даже если бы это было возможно, процесс был бы мучительно утомительным, поскольку каждое изменение цвета требовало бы создания новой формы.

К векторам могут быть добавлены растрированные эффекты, но это не то же самое, что истинный вектор, и такие факторы, как масштабируемость и разрешение, являются факторами, которые необходимо учитывать.

Растрированные изображения способны отлично воспроизводить реалистичную графику: визуально идеальные сочетания цветов, оттенков, градиентов и теней. Конечно, в отличие от векторов, они по-прежнему ограничены размером и разрешением.

Пиксели против математики

3. Тип файла и размер

Наиболее распространенные типы растровых файлов являются: JPG, GIF, PNG, TIF, BMP и PSD. Наиболее распространенными типами векторных файлов являются: AI, CDR и SVG. И растры, и векторы могут быть отображены в формате EPS и PDF, где программное обеспечение, создавшее файл, определяет, является ли изображение растровым или векторным файлом.

Обычные программы для создания и редактирования векторов это: Adobe Illustrator, CorelDraw и InkScape. Наиболее популярными растровыми редакторами являются Photoshop (с ограниченными векторными возможностями) и GIMP.

Типография «Корвус» работает с 2005 года, постоянно наращивая техническое оснащение, клиентскую базу и объемы производства. Сегодняшний контакт-лист компании составляет 500 организаций г. Барнаула, Новоалтайска, Белокурихи, Бийска, Рубцовска, республики Алтай, Кемеровской области.

IMAGINARIUM

Графические изображения, которые обрабатываются на компьютере, можно разделить на две главные категории. Все изображения являются либо растровыми, либо векторными. Если вы работаете в препрессе, вам необходимо отчетливо представлять себе разницу между ними, их достоинства и недостатки.

В общем случае, сканированные изображения являются растровыми, а изображения, созданные в Corel Draw или Illustrator, сохраняются в векторном виде. Но вы можете конвертировать изображения из одного вида в другой, а также смешивать их в одном файле. Это иногда приводит в замешательство.

Растровые данные

Растровые изображения (битмапы) полностью оправдывают свое название: это набор битов, которые формируют изображение. Изображение представляет из себя матрицу отдельных точек (или пикселов), которые имеют каждая свой цвет (задаваемый битами, минимально возможной единицей информации в компьютере).

Посмотрите на типичное растровое изображение:


Слева вы видите изображение, а справа его часть с вершиной одной из гор, увеличенную на 250 процентов. Как вы видите, изображение состоит из сотен рядов и колонок маленьких элементов, каждый из которых имеет собственный цвет. Один такой элемент называется пикселом. Человеческий глаз не различает отдельные элементы, поэтому мы видим цельную картинку с плавными переходами цвета.

Число элементов, необходимых для получения реалистичной картинки зависит от многих факторов. Ниже это описано более подробно.

Типы растровых изображений

Растровые изображения могут содержать любое число цветов, но мы разделяем их на четыре основные категории:

    Однобитные (Line-art). Эти изображения содержат только два цвета, обычно черный и белый. Иногда такие изображения называют битмапами, потому что компьютер использует только один бит на каждый пиксел.



Характеристики растровых изображений

Растровые данные занимают много места. Изображение CMYK формата A4, оптимизированное для печати среднего качества (150 lpi), занимает 40 MB. Сжатие может уменьшить размер файла.

Попытка увеличить растровое изображение показывает один из его главных недостатков: если его увеличить слишком сильно, изображение выглядит ненатуральным и начинает разбиваться на отдельные элементы. Но и большое уменьшение приводит к потере четкости.

Растровые изображения очень просто печатать, если ваш RIP или принтер имеет достаточно памяти. Старые устройства PostScript level 1 затруднялись печатать изображения (особенно однобитные), если они были повернуты в верстке, но новые устройства имеют достаточно ресурсов, чтобы обрабатывать любые эффекты без затруднений.

Приложения, которые могут работать с растровыми файлами

Есть сотни приложений, которые могут быть использованы для создания или обработки растровых изображений. В препрессе полностью доминирует Adobe PhotoShop. Но это не значит, что другие альтернативы, такие как Corel Photo-Paint, должны игнорироваться.

Форматы файлов, которые используются для растровых изображений

Растровые данные могут сохраняться в большом количестве форматов. Вот некоторые из них:

  • BMP: ограниченный формат файлов, не применяется в препрессе.
  • EPS: гибкий формат, который может содержать и растровые и векторные данные.
  • GIF: используется для веб-графики
  • JPEG: или иначе JFIF, используется для веб-графики
  • PDF: универсальный формат, который может содержать данные любого типа, включая целые страницы
  • PICT: формат файлов, который может содержать как растровые, так и векторные данные, используется на Macintosh, не очень пригоден для препресса
  • TIFF: самый популярный растровый формат в препрессе

Векторная графика

Векторная графика - изображения, которые полностью описываются с помощью математических формул. На рисунке внизу слева вы видите само изображение, а справа линии, которые строят изображение.

Каждая линия состоит или из большого количества точек и линий, их соединяющих, либо из небольшого количества контрольных точек, соединенных кривыми Безье. Именно этот метод дает наилучшие результаты и используется в большинстве программ.

Этот рисунок демонстрирует разные методы. Слева круг построен из большого числа точек, соединенных прямыми. Справа этот же круг нарисован при помощи четырех точек (узлов).

Характеристики векторных изображений

Векторные изображения обычно занимают файлы малого размера, потому что содержат только данные о кривых Безье, которые создают изображение. Файлы EPS, которые часто используют для хранения векторной графики, включают растровое превью, наряду с векторными данными. Размер этого превью зачастую больше, чем размер векторных данных.

Векторная графика обычно может масштабироваться без потерь в качестве. Это идеально для логотипов компаний, карт и других объектов, которые могут часто масштабироваться. Учтите, что не все векторные изображения могут масштабироваться так, как вы этого хотите:

  • Изображения, содержащие информацию о треппинге, могут масштабироваться не более чем на 20% в сторону увеличения или уменьшения.
  • Тонкие линии могут исчезнуть при слишком большом уменьшении.
  • Мелкие ошибки могут стать заметными при большом увеличении.

Очень легко создавать векторные изображения, но их сложно печатать. особенно это относится к мозаикам (мелкие изображения, повторяющиеся сотни и тысячи раз) и эффекту "Линза" в Corel Draw, что приводит к очень сложным файлам.

Приложения, которые могут работать с векторными файлами

Есть сотни приложений, которые могут быть использованы для создания и обработки векторных изображений. В препрессе самыми популярными являются Adobe Illustrator, Corel Draw и Macromedia Freehand.

Форматы файлов, которые используются для векторных изображений

Векторные данные могут сохраняться в большом количестве форматов. Вот некоторые из них:

  • EPS: самый популярный формат для обмена векторной графикой, кроме того, может включать растровые данные.
  • PDF: универсальный формат, который может содержать данные любого типа, включая целые страницы
  • PICT: формат файлов, который может содержать как растровые, так и векторные данные, используется на Macintosh, не очень пригоден для препресса

От растровых данных к векторным и обратно

Часто бывает необходимо преобразовать изображение из растрового в векторное или обратно:

  • Если вы отсканировали логотип, то это растр, но было бы более практичным иметь его в векторном виде для возможности масштабирования без потерь в качестве.
  • Векторную графику приходится конвертировать в растр для размещения на веб-сайтах.
  • Векторная графика зачастую бывает слишком сложна для RIPа и вывода на пленку. Иногда преобразование в растр упрощает файл.

Читайте также: