Разгон процессора amd a8 7600

Обновлено: 03.07.2024

Данный процессор рассчитан на установку в материнские платы с процессорным гнездом FM2+, является так называемым APU - универсальным вычислительным устройством, состоящим из четырёх универсальных вычислительных модулей общего назначения и шести вычислительных модулей, отвечающих за формирование трёхмерной графики. По сути своей, данный процессор является обычным 4-х ядерным процессором со встроенным видеоядром, сейчас практически все процессоры построены по аналогичной схеме, отличия в производительности и тепловыделении.

Поставляется процессор в "кулибинской" упаковке (оптовые поставки предполагают наличие множественных упаковок по аналогии с "грохотками", в которых в продуктовом магазине лежат обычные куриные яйца).

Здесь же, по сути, представлена одна ячейка из аналогичной "грохотки".

Вот так выглядит процессор со снятой полиэтиленовой упаковкой:

Виден "огрызок" от пластмассовой конструкции, удерживающей процессоры в "седле".

Необходимы такие ухищрения для того, чтобы сохранить в целости сотни "ног" с обратной стороны. Как видим, "грохотка" работает, все "ноги" себя прекрасно чувствуют на своём месте.

Установленный в плату процессор выглядит следующим образом: вполне обыденно.

Да и при включении компьютера всё ожидаемо - BIOS корректно распознал процессор, определил ему его штатную частоту и напряжение питания. Поскольку данный процессор является устройством с заблокированным множителем, функции разгона возможны только путём увеличения частоты системной шины, но мне этот путь кажется достойным лишь настоящего самурая, прирост производительности будет не слишком велик, а потрудиться, добиваясь стабильности, придётся изрядно.

Но, к примеру, можно установить частоту процессора в турбо-режиме, ограничив её частотой 3300 МГц (минимальный прирост, минимальный уровень шума), либо загнав "в потолок", до частоты 3.8 ГГц, увеличив до максимума производительность процессора. Можно попытаться увеличить частоту графической части процессора (GPU).

Спецификации процессора полностью соответствуют ожидаемым.

Набор реализованных расширений команд мало что скажет непосвящённым людям.

Можно лишь попровать "покрутить" настройки режимов экономии электроэнергии - к примеру, активированная функция Cool'n'Quiet будет заставлять процессор снижать коэффициент умножения (и, как следствие, частоту) при отсутствии нагрузки, а в случае отключения, наоборот, заставлять его "пахать на всю катушку" на штатной частоте всё время работы (подобные режимы работы необходимы лишь в высоконагруженных системах).

Перейдём к практической части эксплуатации процессора.

Информацию о процессоре получим программой CPU-Z.

В целом, всё соответствует ожиданиям - двухканальный контроллер памяти, работоспособный турборежим (обратите внимание на частоту 3.7 ГГц на первом снимке окна программы), встроенное видеоядро R7, и производительность, слегка уступающая самому дорогому процессору AMD на базе аналогичного ядра с кодовым наименованием группы процессоров Kaveri.

С покупательской точки зрения полный паритет, что с потребительской?

Естественно, начнём с WinRAR. Архивация - это то, с чем сталкивается каждый пользователь персонального компьютера, и архиватор WinRAR отличная программа для данной задачи, более того, имеет встроенный тест производительности.

Более совершенное программное средство тестирования, AIDA64, включает в себя несколько тестов.

Приведу результаты некоторых из них (в скобках укажу результаты процессора Intel Pentium G4500), жирным шрифтом выделю победителя. В обоих случаях процессор работает в двухканальном режиме с памятью DDR3L на частоте 1600МГц.

Чтение из памяти: 17 355 КБ/с (22 667 КБ/с).

Запись в память: 10 316 КБ/с (23 606 КБ/с).

CPU Queen: 18 402 (16 254).

CPU PhotoWorxx: 7161 МПкс/с (10 265 МПкс/с).

CPU Zlib: 162.8 МБ/с (123.3МБ/с).

CPU Hash: 2472 МБ/с (1576 МБ/с).

Коротко пройдусь по результатам этих тестов.

Проверим теперь работу встроенного видеоядра.

Для этой цели запустим тесты трёхмерной графики 3DMark 2006 и 3DMark 2011. Да, это тесты 10- и 5-летней давности, но ведь и тестируем мы не дискретную видеокарту, а встроенное видеоядро.

Перейдём к более современному тесту - 3DMark2011.

Результат получился пусть и не ошеломительный, но лучше, чем у двухядерного конкурента - тот смог насчитать лишь 1624 "попугая". Да что там говорить, даже дискретный видеоадаптер уровня "ниже среднего" Radeon 6670 выдаёт лишь на треть больше: 2681 "попугай". Или вот, к примеру, мобильная версия GeFroce 920M имеет такой же уровень производительности в 2000 "попугаев". Да, мало, да, на пределе возможности хоть как-то играть в современные игры, но всё же не отказ!

К примеру, вот результаты работы встроенного теста в игру Civilization VI: среднее значение производительности, измеряемое в количестве кадров, отрисовываемых за одну секунду, составляет 22,25 единиц; а 99% кадров отрисовывается с производительностью 20 кадров в секунду.

Всё это на низких настройках графики, если настройки выставить на максимально возможный уровень качества - производительность падает до 5 . кадров в секунду, а это, согласитесь, будет просто неприемлемо.

Отличное предложение от фирмы AMD - рекомендую к покупке экономным покупателям!

Тяжело не заметить, что AMD все свое внимание уделяет разработке и продвижению так называемых APU (Accelerated Processing Unit). О чем мы слышали весь прошлый год? Правильно, о новых APU, HSA и консолях (которые, по сути, основаны на все тех же APU). А вот анонс, например, FX-9000 прошел очень тихо, спокойно и практически незаметно. Эти центральные процессоры, предназначенные для геймеров и энтузиастов, отошли на второй план. И в Сети уже достаточно давно ходят слухи, что их дальнейшее существование находится под большим вопросом.

Получается, что «красные» нашли свою нишу (свою комфортную среду обитания) и пытаются развиваться в ней. Возможно, компания осознала, что на «арене» х86-вычислений им элементарно не по силам тягаться с Intel.

Наши слова подтверждает тот факт, что все самые передовые технологии получают именно APU. В AMD уже давно составили план по выходу модульных процессоров. С выходом Kaveri увидели свет решения на основе архитектуры Steamroller, главной целью которых считается улучшение параллелизма. На этом самом параллелизме держится (точнее, должна держаться) вся вычислительная мощь новых гибридных процессоров.

План выхода архитектурных решений AMD

Архитектура Kaveri

Эволюция APU: от Llano до Kaveri

Мы согласны с AMD. Гибридные процессоры — это грамотные решения для PC и ноутбуков. Их успех неудивителен. Например, использование встроенного в CPU видеоядра позволяет значительно увеличить время автономной работы лэптопа. В общем, тенденция налицо.

APU — самые популярные решения для PC!

Еще одна тенденция — размытие границ между вычислительными ядрами и графическим процессором. Если взглянуть на первый APU AMD, Llano, то встроенная графика этих «камней» так и воспринималась. Выход Kaveri буквально переворачивает все с ног на голову.

Множество вариантов применения AMD Kaveri

Теперь в гибридных процессорах используется такой термин, как Compute Core (CC). Все анонсированные Kaveri имеют четыре вычислительных ядра, а также шесть или восемь графических ядер (в зависимости от модели устройства). Поэтому в AMD не называют свои решения, например, четырехъядерными. Они называют их десятиядерными или двенадцатиядерными. Исходя из этого, по мнению AMD, неправильно называть Kaveri центральным процессором. Это именно APU — полноценная SoC. Да простит нас AMD, но мы и дальше продолжим использовать такие термины, как «гибридный процессор», CPU и тому подобное.

Окончательное размытие границ

Кстати, графическая составляющая APU Kaveri занимает большую часть полезной площади кристалла. На ее долю приходится 47% всех транзисторов устройства. Рискнем предположить, что в следующем поколении гибридных процессоров встроенное видеоядро будет занимать больше половины площади чипа. Впрочем, мы еще подробно изучим «встройку» Kaveri.

Встроенная графика APU Kaveri занимает больше места, чем х86 вычислительная составляющая

Кристалл

Основные технические особенности AMD Kaveri

Поэтому производство Kaveri — весьма сложный процесс. Официально продажи новых APU начались 14 января, однако на практике «камень» достать сейчас практически невозможно. Думаем, что дефицит на продукцию продержится как минимум до конца зимы.

Фотография кристалла наглядно

Повторимся, вычислительная часть построена на базе архитектуры Steamroller. А вот графическая состоит из хорошо нам знакомой GCN (Graphics Core Next) версии 1.1. Точно такая же архитектура применяется в новейших видеокартах AMD серии Radeon R7 и Radeon R9. Неудивительно, что «встройка» получила название R7 (с кодовым названием Spectre).

Наконец-то встроенный контроллер PCI Express обзавелся поддержкой третьей версии стандарта. В наличии классические шестнадцать линий, которые могут делиться пополам, что позволит объединять дискретные видеокарты в массив CrossFire.

Основные нововведения AMD Kaveri

А теперь давайте более подробно поговорим об архитектурных особенностях каждой составляющей новых APU.

AMD Steamroller

На официальной презентации AMD, которая прошла в начале года в Лас-Вегасе, архитектуре Steamroller было уделено меньше всего времени и внимания. Однако, на наш взгляд, именно она представляет на данный момент наибольший интерес в силу того, что нам очень интересно, насколько х86-составляющая сможет приблизиться к Haswell.

Но в целом Steamroller тяжело назвать чем-то революционным. Фактически перед нами доработанный Piledriver. Так, каждый Kaveri несет в себе два двухъядерных модуля Steamroller. Не изменился объем кэша второго уровня, хотя была переработана его структура. Отныне общая на один модуль память поделена на четыре части. Каждая четвертинка имеет независимое питание, поэтому неиспользуемый кэш можно отключить на время. Технология «темного» кремния в действии. Так что модульность архитектуры никуда не делась.

Не заявлена поддержка новых инструкций.

Пожалуй, единственным существенным изменением в Steamroller можно считать интеграцию для каждого модуля собственного независимого декодера, который может обрабатывать до четырех инструкций за такт. Таким образом, в компании борются с самой главной проблемой процессоров AMD — низкой производительностью одного потока.

Был увеличен кэш инструкций первого уровня с 64 Кбайт до 96 Кбайт.

Graphics Core Next 1.1

С архитектурой Graphics Core Next мы уже хорошо знакомы по дискретным видеокартам Radeon R7 и Radeon R9, представленными осенью прошлого года. В основе лежит блок Compute Unite (CU), состоящий из 64 вычислительных процессоров, 16 текстурных и 4 векторных блоков. В зависимости от модели APU графическое ядро R7 может насчитывать либо 6 CU, либо 8 CU. Вот и получается, что Kaveri может похвастать 384/512 шейдерными процессорами. По уровню производительности R7 способна тягаться с дискретными адаптерами уровня Radeon HD 7730/7750. Правда, ахиллесовой пятой встроенной графики до сих пор является малая пропускная способность памяти. Тем не менее, даже без тестирования ясно, что видеоядро Kaveri получилось очень производительным. В AMD утверждают, что процессоры A10 вполне подходят для гейминга в разрешении 1080p. Что ж, мы это обязательно проверим.

Разгон процессора AMD

Компания AMD производит процессоры с широкими возможностями для апгрейда. На самом деле ЦП от данного производителя работают всего на 50-70% от своих реальных мощностей. Делается это для того, чтобы процессор прослужил как можно дольше и не перегревался в ходе работы на устройствах с плохой системой охлаждения.

Но перед тем, как выполнять разгон рекомендуется проверить температуру, т.к. слишком высокие показатели могут привести к поломке компьютера или его некорректной работе.

Имеющиеся способы разгона

Есть два основных способа, которые позволят увеличить тактовую частоту ЦП и ускорить обработку данных компьютером:

  • При помощи специального ПО. Рекомендуется для не самых опытных пользователей. Разработкой и поддержкой занимается сама AMD. В данном случае вы можете видеть все изменения сразу же в интерфейсе ПО и в быстродействии системы. Главный недостаток данного способа: есть определённая вероятность, что изменения не будут применены.
  • С помощью БИОС. Лучше подходит более продвинутым пользователям, т.к. все изменения, которые вносятся в этой среде, сильно влияют на работу ПК. Интерфейс стандартного BIOS на многих материнских картах полностью или по большей части на английском языке, а всё управление происходит при помощи клавиатуры. Также само удобство пользования таким интерфейсом оставляет желать лучшего.

Вне зависимости от того, какой способ будет выбран, необходимо узнать пригоден ли процессор для данной процедуры и если да, то каков его предел.

Узнаём характеристики

Для просмотра характеристик ЦП и его ядер есть большое количество программ. В данном случае рассмотрим, как узнать «пригодность» к разгону при помощи AIDA64:

  1. Запустите программу, нажмите на иконку «Компьютер». Её можно найти либо в левой части окна, либо в центральной. После перейдите в «Датчики». Их расположение аналогично с «Компьютер».
  2. В открывшемся окне находятся все данные касательно температуры каждого ядра. Для ноутбуков нормальным показателем считается температура в 60 и менее градусов, для стационарных компьютеров 65-70.

Температура

Способ 1: AMD OverDrive

Данное ПО выпущено и поддерживается корпорацией AMD, отлично подходит для манипуляций с любым процессором от этого производителя. Распространяется полностью бесплатно и имеет понятный для обычного пользователя интерфейс. Важно заметить, что производитель не несёт никакой ответственности за поломку процессора во время ускорения при помощи его программы.

Способ 2: SetFSB

SetFSB – это универсальная программа, подходящая в равной степени как для разгона процессоров от AMD, так и от Intel. Распространяется бесплатно в некоторых регионах (для жителей РФ, после демонстрационного периода придётся заплатить 6$) и имеет незамысловатое управление. Однако, в интерфейсе отсутствует русский язык. Скачайте и установите данную программу и приступайте к разгону:

  1. На главной странице, в пункте «Clock Generator» будет вбит по умолчанию PPL вашего процессора. Если это поле пустое, то вам придётся узнать свой PPL. Для этого потребуется разобрать корпус и найти на материнской плате схему PPL. Как вариант, можно также детально изучить системные характеристики на сайте производителя компьютера/ноутбука.
  2. Если с первым пунктом всё нормально, то просто постепенно начните передвигать центральный ползунок для изменения частоты ядер. Чтобы ползунки стали активными, нажмите «Get FSB». Для увеличения производительности можно также отметить пункт «Ultra».
  3. Чтобы сохранить все изменения нажмите на «Set FSB».

Способ 3: Разгон через BIOS

Если по каким-то причинам через официальную, как и через стороннюю программу, не получается улучшить характеристики процессора, то можно воспользоваться классическим способом – разгоном при помощи встроенных функций BIOS.

Данный способ подходит только более-менее опытным пользователям ПК, т.к. интерфейс и управление в БИОСе могут оказаться слишком запутанными, а некоторые ошибки, совершенные в процессе, способны нарушить работу компьютера. Если вы уверены в себе, то проделайте следующие манипуляции:

  1. Перезагрузите компьютер и как только появится логотип вашей материнской платы (не Windows), нажмите на клавишу Del или клавиши от F2 до F12 (зависит от характеристик конкретной материнской платы).
  2. В появившемся меню найдите один из этих пунктов – «MB Intelligent Tweaker», «M.I.B, Quantum BIOS», «Ai Tweaker». Расположение и название напрямую зависят от версии БИОСа. Для перемещения по пунктам используйте клавиши со стрелочками, для выбора клавишу Enter.

БИОС

Настройка БИОС

Изменение частоты

Разгон любого процессора AMD вполне возможен через специальную программу и не требует каких-либо глубоких познаний. Если все меры предосторожности соблюдены, а процессор ускорен в разумных пределах, то вашему компьютеру ничего не будет угрожать.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

400x241 49 KB. Big one: 1500x904 102 KB

Проект разработки APU Kaveri напрашивался сам собой. При наличии в арсенале отличной GPU части компании AMD надо было как можно быстрее интегрировать ее в CPU часть. А для того, чтобы понять, насколько нетривиальной была работа по интеграции объемного графического процессора, расскажу об этом подробнее. Дальнейший рассказ о рождении нового APU и его технологиях следует поделить на две части: первая – официальная, вторая – взгляд с моей точки зрения. Итак, начнем.

Разработчики компании попытались избежать простого размещения GPU GCN. Ведь в таком случае неизбежно пришлось бы решать более глобальные проблемы масштабируемости пропускной способности шин. Поэтому Kaveri не просто получил более широкие шины обмена данными, он получил их именно в тех местах, где они требовались. Помимо шин, AMD решилась на радикальные изменения в обращении процессора к памяти. Вместо банального массива памяти, деленной на логические части для GPU и CPU, в APU вся память может быть использована обеими частями одновременно.

Называется эта технология hUMA. Проектирование столь сложного алгоритма в первую очередь связано с рядом разработок AMD, направленных на уменьшение издержек очереди CPU и GPU при обращении к памяти. В существующем виде (сильно упрощенном) они работают совместно, но когда возникает потребность в выполнении задачи на GPU, сначала ее получает CPU, потом он резервирует часть памяти и дальше запрос поступает на GPU, который опять блокирует под задачу кусок памяти.

Самое сложное на этом этапе – обмен данными между CPU и GPU. Если нам нужны одновременно данные из процессорного буфера и GPU, то запрос будет ходить через исполнительные устройства, тем самым добавляя циклы как бы пустой работы. С технологией hUMA доступ осуществляется независимо от того, к чему эти области были адресованы. В таком случае уже сейчас можно перечислить ряд достоинств, которыми стали обладать APU:

  • Резкое снижение количества данных между CPU-GPU;
  • Прямой доступ ко всему адресному пространству памяти;
  • Единая адресация памяти на аппаратном уровне;
  • Когерентная шина CPU-GPU.
Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

После ряда аппаратных решений наступило время рассказать о программных нововведениях и ближайшем будущем.

Создав организацию HSA, AMD вынуждена решить ряд первостепенных задач. И поскольку уже сейчас в группу входит большое число компаний, то на первое место встала проблема планирования. Скажем, как исполнять код на разных устройствах под разными ОС? Должен быть создан единый алгоритм и система библиотек. Этим AMD придется заниматься в ближайшее время. И готовые программы для конечного потребителя появятся только в конце 2014 года.

Зато благодаря этому AMD получит высокую скорость в таких приложениях за счет того, что код исполняется не только на CPU, но и на GPU одновременно. Фактически вся идея и заключается в том, чтобы программы не видели разницы между ними, используя суммарную производительность.

Проект Mantle

400x235 47 KB. Big one: 1500x881 105 KB

реклама

Рассказ о Mantle был бы неполным без упоминания одного человека – нашего бывшего соотечественника, инициатора всей программы разработки Mantle. Пусть пока его имя останется тайной, но на саммите APU13 мне удалось пообщаться с ним продолжительное время и узнать напрямую из первоисточника цели программы и их воплощение. Официально проект Mantle был запущен с целью улучшения производительности, которой можно было бы достичь, убрав тормозящие места на пути между исполнительными командами и аппаратными решениями AMD. Впоследствии разработчики пришли к неким выводам, после чего добились явного преимущества Mantle над существующими API.

Mantle – это такой же API, как и DirectX, но (проще говоря) более утонченный, в нем учтены архитектурные особенности GPU, поэтому работать он будет быстрее. На мой взгляд, Mantle способен подтолкнуть всю индустрию и доказать, что развлекательная сторона ПК забыта зря. Ее рано снимать со сцены. С другой стороны, AMD нарывается на неприятности со стороны Microsoft, ведь API DirectX был единственным много лет и стал стандартом.

Начнем с вершины: DX для Microsoft – продукт не стратегический. После того, как Microsoft Entertainment отделилась от основной компании Microsoft, приставочный мир стал жить отдельно от ПК. Dx11 хоть и стал основным API новых приставок, дополнительные функции в нем являются результатом «впиливания», а не разработки. К тому же «хвост» старых команд никуда не делся, а так и тянется от поколения к поколению. Для самой Windows DX не является условием выживания ОС на рынке – это бонус, не более того.

Вот и получается, что DX, на который Microsoft «подсадила» всех разработчиков, перестал их же удовлетворять. Код программ с каждым новым поколением видеокарт растет, а скорость выполнения падает. Глава разработчиков API Mantle понимал, что создание альтернативного API вызовет негодование со стороны Microsoft. Здесь напомню, что AMD на ближайшие несколько лет будет являться партнером для Microsoft, поскольку производит процессоры для Xbox One. С другой стороны, те ключевые студии типа DICE и Oxygen, применив Mantle, были в восторге. Да-да, удалось поговорить и с разработчиками. Наибольшие дивиденды получат конечные пользователи, у них появится альтернатива.

Но остается вопрос, чем же так хорош Mantle?

400x307 82 KB. Big one: 1500x1151 213 KB

Главной проблемой DX стала перегрузка CPU запросами от программ. Чем больше юнитов используется в коде, тем быстрее вырастает очередь из запросов. Ну, очередь и очередь, скажете вы, чем она мешает? Дело в том, что исполнение кода на GPU не обходится без участия CPU. Сначала он обрабатывает часть требуемых данных и только потом в действие вступает GPU. На определенном этапе, особенно в стратегиях, API DX так сильно тормозил, что GPU «отдыхал» чуть ли не половину времени. Конечно, программисты пытались разными путями обойти порог, но настало время, когда вместо очередных попыток проще было создать новый API, без узких мест. Кстати, в команде разработчиков со стороны AMD есть несколько ключевых людей, которые по собственному опыту могут понять запросы разработчиков игр. Поэтому, по их мнению, они учли все подводные камни в новом API.

Уже сейчас доступен драйвер и обновлена игра Battlefield, но, тем не менее, выводы делать все же рано. Нужно смотреть шире и попробовать сравнить DX с Mantle в той среде, где DX по-настоящему сдерживал производительность. Так что стоит подождать стратегий с поддержкой Mantle. А пока новый API добавит несколько процентов скорости в любимой Battlefield. Наибольший эффект ждет нас в несбалансированных конфигурациях, где перевес останется на стороне GPU. И предварительно можно сказать, что Mantle будет интересен в первую очередь владельцам средних по мощности систем.

От себя могу добавить, что AMD с Mantle действительно может при благоприятном стечении обстоятельств обойти Microsoft и переписать историю развития рынка развлечений. Остается лишь понять, хватит ли сил AMD. Подробное тестирование Mantle мы отложим на недельку, пока не улягутся страсти и не приедут видеокарты для Dual Graphics.

400x305 78 KB. Big one: 1500x1145 163 KB

Тестовые конфигурации

Тестовый стенд №1

Процессоры и режимы их работы в системе №1

  • Core i7-3770K 3.5 ГГц, Turbo Boost до 3.9 ГГц, число ядер 4, число потоков 8;
  • Core i5-3570K 3.4 ГГц, Turbo Boost до 3.8 ГГц, число ядер 4, число потоков 4;
  • Core i5-3470 3.2 ГГц, Turbo Boost до 3.6 ГГц, число ядер 4, число потоков 4;
  • Core i3-3225/3220 3.3 ГГц, Turbo Boost нет, число ядер 2, число потоков 4;
  • Core i7-2700K 3.5 ГГц, Turbo Boost до 3.9 ГГц, число ядер 4, число потоков 8;
  • Core i5-2500 3.3 ГГц, Turbo Boost до 3.7 ГГц, число ядер 4, число потоков 4;
  • Core i3-2125 3.3 ГГц, Turbo Boost нет, число ядер 2, число потоков 2;
  • Pentium G640 2.8 ГГц, Turbo Boost нет, число ядер 2, число потоков 4;
  • Core i7-3770K@ 4.7 ГГц, 47x100 МГц, число ядер 4, число потоков 8;
  • Core i5-3570K@4.6 ГГц, 46x100 МГц, число ядер 4, число потоков 4;
  • Core i5-3470@ 3.9-4.1 ГГц, 39-41 х 100 МГц, число ядер 4, число потоков 4;
  • Core i7-2700K@ 4.7 ГГц, 47 x 100 МГц, число ядер 4, число потоков 8;
  • Core i5-2500@ 3.9-4.1 ГГц, 39-41 х 100 МГц, число ядер 4, число потоков 4.

реклама

Тестовый стенд №2

Процессоры и режимы их работы в системе №2

Тестовый стенд №3

Процессоры и режимы их работы в системе №3

Тестовый стенд №4

реклама

Процессоры и режимы их работы в системе №4

  • Core i7-4770K 3.5 ГГц, Turbo Boost до 3.9 ГГц, число ядер 4, число потоков 8;
  • Core i5-4670K 3.4 ГГц, Turbo Boost до 3.8 ГГц, число ядер 4, число потоков 4;
  • Core i7-4770K@ 4.3 ГГц, 43 x 100 МГц, число ядер 4, число потоков 8.

Тестовый стенд №5

Процессоры и режимы их работы в системе №5

Инструментарий и методика тестирования 2D

Уровень энергопотребления измеряется по трем величинам.

  • Первая, в момент простоя: все энергосберегающие функции материнской платы (а не процессора) отключены.
  • Вторая: 100% нагрузка CPU осуществляется за счет запуска Prime x64
  • Третья: 100% загрузка CPU+GPU – в дополнение к Prime x64 появляется EVGA OC Scanner X.

реклама

Стоит немного рассказать о применяемых в тестировании программах и причинах их выбора.

WinRAR 4.2 x64 – используется встроенный тест производительности. Сама программа размещена на разделе диска, который находится на SSD накопителе, тем самым исключается низкая производительность классического HDD. Результат теста – это среднее значение, полученное после трех запусков программы. WinRAR неспроста фигурирует в данном обзоре, ведь нам часто приходится скачивать и распаковывать файлы. Тем более RAR очень распространен среди архиваторов и хорошо поддерживает многопоточность.

Java Micro Benchmark . Нетипичный тест среди обзоров процессоров. Java Micro Benchmark позволяет сравнить показатели производительности системы на различных платформах.

Excel BenchMark еще более редкий гость. Изначально стояла задача проверить скорость работы в пакете Office. Хорошо подходит конвертация из Word в PDF, но есть слишком сильная зависимость от остальной конфигурации системы, особенно HDD. А рост производительности чаще выше от смены частоты оперативной памяти, чем от дополнительных 100-200 МГц частоты процессора. Поэтому пришлось поискать более адекватный тест, который нагружает связку «процессор-память-чипсет». К счастью, он нашелся. Итак, что же представляет собой тест Excel? Изначально это таблица с данными, по которым в процессе выполнения бенчмарка строится динамично меняющийся график.

Всего в группе шесть подтестов.

  • Первый – создает пять колонок * 65 535 строк со случайными данными.
  • Второй – отображает время, необходимое для расчета индикатора по пяти колонкам из 65 535 строк данных, созданных в первом тесте.
  • Третий – показывает скорость отображения изменения цен за 30 секунд.
  • Четвертый – 63 000 значений с измененными ценами преобразуются в OHLC данные.
  • Пятый – тест с применением нескольких условий (ждать, пока не сформируются все значения изменения цен) и формул для расчета. В итоге можно видеть результат количества изменений цен, которые могут быть завершены с формулой перерасчета в течение 30 секунд.
  • Шестой – этот тест является идентичным пятому, за исключением того, что все формулы одновременно зависят от изменения в клетке, E5000.

реклама

XnView достаточно распространенная программа для просмотра фотоматериала. Она бесплатна и легка в использовании. Дополнительно в нее встроены простые функции для переконвертирования форматов, внесения изменений и прочего. Меня интересовал бытовой взгляд на тест, точнее, за какое время программа внесет изменения и сохранит тридцать пять файлов NEF формата. Типичные требования любителя-фотографа. Но задача усложняется не просто сменой формата в JPG, но и требованием сделать изменения в графических файлах. Были выбраны самые простые и очевидные вещи: изменение баланса цвета, смена температуры, выравнивание горизонта, убирание выпуклости, добавление резкости, изменение размера до 1900 пикселей по большей стороне. Не скажу, что в процессе тестирования задействуются все ресурсы, но от скорости ЦП результат зависит на 85%. На оставшиеся 15% влияет жесткий диск.

Xilisoft Video Converter Ultimate – популярный видеоконвертер. Причина его выбора в том, что он умеет хорошо загружать процессор, используя его возможности на 100%. Из всего списка возможностей мой выбор пал на 20-минутный видеофайл с одной серией сериала в формате MKV 720p, а на выходе должен получиться удобный файл для просмотра на планшете. Задача, распространенная среди владельцев планшетов, которые покупают все больше и больше пользователей. Конечно, с годами растет число ядер CPU и мощность GPU, но до сих пор не все экземпляры могут воспроизводить неконвертированное видео.

Xilisoft Audio Converter Pro. Конвертируем альбом исполнителя из FLAC в MP3, пригодный для использования в телефонах, планшетах и плеерах. FLAC файл однообразен и наполнен всеми песнями последовательно, нам надо разбить его на композиции и сохранить каждую в MP3. Простое действие для пользователя, но непростое для системы. Проблема в том, что большая часть конвертеров аудио не загружает все ядра, то есть они являются однопоточными заданиями. Увы, мне так и не удалось найти подходящую программу, адекватно нагружающую CPU, зато интересно будет проверить, как работают технологии ускорения одного ядра на процессорах разных компаний.

Pinnacle Studio 16. Версия известнейшей платформы для обработки видеоматериалов. Теоретически во время финальной сборки видеоматериала программа использует все технологии процессора, но самое главное – она многопоточная! Сама программа является очень распространенной среди любительских монтажных систем, а нам многого и не надо. Было решено соединить воедино несколько фрагментов с экшен камеры в один, снабдить их плавными переходами и привести к одной температуре картинку, равно как и цветовой баланс, и резкость.

Adobe Photoshop CS6 (64 Bit). Много слов здесь ни к чему. Результат тестирования – это время наложения фильтров на одну картинку. Для тестирования был взят обыкновенный JPG файл средних размеров, который был пропущен через фильтры, изменение размеров, настройки гаммы и прочее. Вполне типичный набор для программы. В отличие от видеокодирования Photoshop так и не стал многопоточным, скорее его можно назвать умеренно загружающей ядра процессора программой.

реклама

Cinebench x64. Распространенный тест процессора в рендере. Изначально мне бы хотелось предоставить результаты в пакетах Autodesk 2013, но из-за жесткой привязки к конфигурации системы при смене процессора требуется новая регистрация продукта. И даже после перерегистрации пакет не работает должным образом, как итог, пришлось от него отказаться. Результаты одной системы с разными процессорами в Autodesk были сравнены с разницей по результатам тестирования Cinebench, существенного отличия не выявилось.

Читайте также: