Сколько времени занимает замена дисков и колодок

Обновлено: 07.07.2024

Попасться на развод по тормозам может любой, даже бывалый водитель с многолетним стажем. Всего и надо недостаточно хорошо понимать устройство и принцип работы тормозной системы. Львиную долю потенциальных жертв сервисменов составляют автоледи, но могут попасться и брутальные мужики. Лишиться нескольких тысяч рублей можно в прямом смысле на ровном месте. Что характерно, ведутся на развод обычно обладатели машин поновее.

Как это происходит

Автолюбители ревностно относятся ко всевозможным скрипам, пискам и стукам, исходящим от колёс при торможении. Пищит – значит, что-то не так; верный повод наведаться в автосервис. И с этим утверждением действительно спорить сложно. Даже несмотря на то, что посторонние звуки возникают порой и при полностью исправных и высокоэффективных тормозах. Услышав скрипы и другие посторонние звуки, автомобилист едет в сервис, где его ждут с распростёртыми объятиями: работа предстоит непыльная и простая, навар же обещает быть большим.

Почему при торможении скрипят тормоза

Скрипы и другие неприятные звуки, возникающие при торможении, далеко не всегда говорят о неисправности тормозов. Нажимая на педаль тормоза, вы приводите в движение поршень главного тормозного цилиндра. Тот, в свою очередь, давит на жидкость, которая, как известно, не сжимается и, благодаря увеличению давления в замкнутых контурах, давит уже на поршни в исполнительных механизмах каждого из колёс. Тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, происходит замедление.

По теме

Писки и скрипы могут исходить из пятна контакта фрикционного материала колодок и тормозных дисков/барабанов, а могут издаваться совсем иными компонентами тормозной системы. В большинстве случаев избавиться от неприятных звуков можно, не прибегая к дорогостоящей замене дисков и колодок, однако сервисмены об этом предпочитают забывать.

Возможные проблемы

Причин возникновения посторонних звуков существует несколько.

Фрикционные накладки на современных тормозных колодках большинства автомобилей выполняются не цельными, на их поверхности есть специальные пропилы. Пропилы помогают избежать деформации колодок при активном торможении (когда материалы расширяются), позволяют отводить продукты износа и способствуют лучшему охлаждению. Иногда в пропил попадает небольшой камешек, который и издаёт противный звук. Избавиться от скрипа можно, просто сняв и очистив колодку. Описанная ситуация достаточно редка, но она действительно возможна. Что вам предложат ушлые сервисмены? Заменить всё, что только можно.

По теме

Самой распространённой причиной скрипов от тормозов являются закисшие направляющие суппорта. Со временем смазка в механизмах вымывается, сильно загрязняется и теряет свои свойства. Плавающая скоба, поджимающая колодки к диску, перестаёт свободно перемещаться или перекашивается. В результате колодки могут не отходить от тормозного диска или поджиматься к нему неравномерно. Скрипы в этом случае возникают весьма часто. Чтобы решить проблему, достаточно снять направляющие и скобу суппорта, тщательно их почистить и набить новой высококачественной смазки. Хороший сервисмен поступит именно так (если колодки и диски можно эксплуатировать дальше), а ушлый – заменит все детали на новые.

Ещё одной причиной писков и скрипов могут быть сильно загрязнённые направляющие пластины колодок и ржавчина в месте касания тормозного поршня с колодкой. На тыльные стороны тормозных колодок наносится специальная смазка или наклеивается противошумная пластина. Устраняется такая неисправность обычной чисткой и смазкой. Менять компоненты тормозной системы обычно не требуется.

По теме

Наконец, скрипеть и шуметь тормоза могут из-за длительного простоя автомобиля, в результате которого тормоза покрываются ржавчиной. В этом случае тормозные диски и колодки можно попробовать очистить механически – корщёткой или любыми иными подходящими абразивами. Замене диски с большой остаточной толщиной подлежат только при наличии трудноудаляемой окалины и чрезвычайно неравномерном износе.

Когда на самом деле нужно обновлять тормоза

При эксплуатации автомобиля тормозные диски могут изнашиваться неравномерно. Даже заметные борозды и неровности на них не являются маркерами для замены этих компонентов на новые. Важна не столько гладкость рабочей поверхности, сколько площадь пятна контакта. Если колодки прижимаются к дискам всей рабочей плоскостью, беспокоиться не о чем, даже при наличии заметных борозд.

Колодки и диски меняются по износу. Производители указывают остаточную толщину дисков и барабанов. При превышении этого показателя детали нужно менять на новые, даже если они сохраняют свою работоспособность. И вот здесь уже о разводе со стороны сервисменов говорить точно не стоит: доверять нужно именно замерам.


Хотел, чтобы это было в первой половине дня, но у них уже время до обеда было занято. Предложили в 15:00. Я согласился.

Приехал в назначенное время. Немного надо было подождать пока, оформят наряд-заказ, потом ко мне на стоянку вышел мастер-приемщик, загнали машину в сервис, записали с моих слов, что надо сделать.
Я также попросил проверить усадку задних пружин.

Предварительный ценник за работу составил 3000 рублей, включая 250 рублей за техническую мойку автомобиля. Нормо/час по KIA Sportage 3 оценивается в 1250 рублей.

Пока оформляли документы, предложили дополнительные услуги — спрятать провода от видеорегистратора и радар-детектора. Отказался, пока не думал об этом. Но как сказал мастер приёмщик: «Возьмите на заметку!». На заметку взял.

Также было предложено сделать сход-развал. Но тоже отказался, так как делал это в январе на ТО-3.

Уточнили, буду ждать автомобиль в автосалоне или поеду домой. Сказал, что в автосалоне, после чего мне дали два талона на кофе в баре. Если бы поехал домой, то предлагают такси за счет автосалона.

Я в свою очередь спросил, сколько по времени займет процедура. В ответ услышал, что более 2 часов.

На втором этаже автосалона есть мониторы для наблюдения, что происходит в сервисной зоне. Разместившись на диване начал наблюдать, когда появится моя машина, но она не появлялась минут 30-40.

Потом я увидел её. Она какое-то время стояла просто так, потом её загнали на пост №9 и механик начал работы по замене дисков. На замену дисков и колодок у него ушел примерно час.

После этого механик провел замер усадки пружин. Еще минут через 20 мне перезвонил мастер-приемщик и сказал, что машина готова.

Теперь оставалось только подписать документы, произвести оплату и забрать ключи от Спортика.

Что касается пружин, то сказали, что всё в пределах нормы. Также мастер-приемщик посоветовал первые 50 км на новых колодках «не оттормаживаться в пол», надо чтобы колодки притерлись к дискам.

Еще ни разу не менял, но хочу заранее время оценить.
Есть ли какие-либо хитрости, кроме того, что потормозить несколько раз после замены?

На замену передних лучше выделить час - полтора, чтобы не спешить особенно. Откручиваешь нижний болт суппорта, отогнув перед этим стопорную пластину и "открываешь" суппорт вверх, вращая его на верхней направляющей. В открытом положении хорошо его почистить от грязи. Итого надо открутить и потом закрутить один болт. После сборки можно покрасить, например в красный цвет из баллончика. +1, только ща модно в салатовый цвет прибавляет до 35 км/ч к максималке Что у вас со вкусом? :-) Однотонная окраска сейчас не рулит. Только картина с сюжетом! :-)

где бы найти компьютерную подборку краски? Смейтесь-смейтесь, это полезно.

Спасибо за советы. Короче говоря, начну с разведения задних колодок, а там посмотрим.

Если речь о передних, то вся трудность замены направляющий палец не загнуть, когда поршень будешь вдавливать. некоторые ухитряются. Впрочем, деталь недорогая :)

От рук зависит :) Передние быстро, а задние - дольше, там барабаны сымать надо, смазку заодно в подшипниках заменить..

Ты книжку-то глянь "зарулевскую", там с картинками

Собственно, подозреваю, что передние колодки, но не уверен.
После поездки в Башкирию и обратно уж больно "длинно" тормозит.
Утечек торм.жидкости нет, вакуумный усилитель работает, ручник тоже. Да и сами тормоза эффективно работают когда глубоко педаль нажмешь.
Отсюда и вывод сделал про передние колодки.

Руки не золотые, средней крючковатости, надеюсь, 5-6 часов не понадобится даже мне.

Износ передних можно оценить не снимая колёс. Но по симптомам скорее задние надо подвести (а может и поменять, смотря по состоянию). А может надо просто. . задние развести? Пробег у колодок какой? Пробег 23 тыс. без замены колодок Может, и задние надо развести, но ИМХО их неэффективность скажется слабее, чем у передних (теоретически). Имеет смысл проверить состояние. Скорее всего, передние поменять надо. Ну и задние подвести, разумеется, если это не делалось. Ничего там сложного нет. По времени для первого раза затрудняюсь подсказать, а человек с опытом замены за 20-30 минут неторопясь делает. Главное чтоб поршень в цилиндр нормально затолкался. Обязательно проверь состояние всех пыльников. И не забудь тормозной шланг к стойке прицепить обратно. А-а. А почему не советуют как мне прокачать и задние цилиндры заменить?
Я ведь вчера тему примерно такую заводил - тормоза ухужшились!
Тока у меня пробег передних - 3,5 тык, задних - 13,5. Задние подвел а лучше не стало.
Я еще ничего не прокачивал пока, но по описанию у меня тоже самое - "длинно тормозит, а если посильнее нажать, то вроде ничего". Хотя и педаль почти в пол и скрип в наличии.
Я вот задние трогать побаиваюсь, ибо снимал как то барабан, а потом фиг надел, специально бегал покупал съемник для подшипника. И опять же, правильный момент затяжки подшипника - штука тонкая. Какой ещё съёмник? Если не менять подшипники, а просто снять-поставить, то нафиг не нужен никакой съёмник. Так ты же уже задние подвел :-) А он еще нет. Вот когда он напишет, что подвел, а все так и осталось, ему тож прокачать посоветуют. А тебе, кстати, правильно сказали: посмотри сначала на ЗТЦ. Может, там чего интересное :-)

я тоже задние подкрутил пока ничего не понял, т.к. от гаража до работы 2 км, которые я использовал, чтобы проверить - не нагреваются ли колеса. Не нагреваются. Эффективность проверю в обеденный перерыв.

Передние колодки (по-крайней мере, те, что видно без снятия колеса) еще толстые, не стерлись. Так что, скорее всего, правы те, кто говорил, что не в передних колодках дело.

Прокачку тормозов я в прошлом году аж два раза делал - два раза в течение месяца менял бачок ГТЦ. Прокачка действительно улучшает эффективность тормозов, но буквально на неделю.

Регулировка задник колодок реально помогла Теперь машина тормозит жестче. Осталось посмотреть, удовлетворятся ли гаишники на тех.осмотре

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Сколько по времени менять колодки и диски?

Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.

Сколько по времени менять тормозные колодки?

Менять тормозные колодки нужно каждые 12–60 тысяч километров пробега, что зависит от стиля вождения, а также от правильной настройки распределения тормозных усилий и опережения торможения тягач-прицепа.

Сколько по времени заменить тормозные диски?

Сколько времени занимает замена дисков и колодок? Замена тормозных колодок не является сложной процедурой и занимает около 20-30 минут. Замена тормозных дисков потребует немного больше времени и может занять около 1 часа работы.

Что будет если вовремя не поменять тормозные колодки?

Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить. При визуальном осмотре дисков и колодок обратите внимание на: Толщину колодки или тормозного диска.

Сколько служат тормозные диски?

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

Сколько стоит работа по замене тормозных дисков и колодок?

Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.

Нужно ли менять тормозные диски при замене колодок?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

Что необходимо при замене тормозных дисков?

Что нужно для замены тормозных дисков

  1. Для замены нужно будет собрать рядовой набор инструментов:
  2. 1) Набор гаечных ключей по размерам крепежа;
  3. 2) Подъемник и «балонник» под колеса;
  4. 3) «Козел» для установки и упоры для фиксации машины;
  5. 4) Отрезок проволоки для фиксации авто;
  6. 5) Ремонтная яма в полу гаража.

Сколько стоит работа по замене тормозных дисков?

Цены: Замена тормозных дисков от 1740 руб. Замена передних тормозных дисков от 1740 руб. Замена задних тормозных дисков от 1830 руб.

Сколько по времени занимает замена суппортов?

Ремонт или восстановление суппортов может занять несколько часов, но мы всегда это делаем в течении рабочего дня! Что касается замены барабанных тормозных колодок, то этот процесс займет 20-30 минут, при условии исправности механизма ручного тормоза и тормозного цилиндра.

Можно ли менять колодки только сзади?

Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.

Можно ли ездить без тормозных колодок?

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена.

В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны. Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков.

Сколько по времени менять тормоза?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Сколько по времени менять тормозную колодку?

Замена барабанных колодок осуществляется в среднем через 80 – 100 тыс. км. Это сильно усредненные рекомендации, но в то же время дающие определенные представления о службе тормозных колодок при их эксплуатации в нормальных погодных и климатических условиях при не слишком резвой езде.

Сколько по времени менять задние тормозные колодки?

Сколько в среднем ходят задние колодки?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Сколько по времени менять тормозные диски?

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Сколько времени занимает замена тормозных дисков?

Сколько времени занимает замена дисков и колодок? Замена тормозных колодок не является сложной процедурой и занимает около 20-30 минут. Замена тормозных дисков потребует немного больше времени и может занять около 1 часа работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: В чем разница карбюратора и инжектора?

Сколько служат тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Нужно ли менять тормозные диски при замене колодок?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.

Как часто нужно менять колодки барабанные?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Сколько по времени служат тормозные колодки?

Как понять что пора менять барабанные тормоза?

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.

Что будет если долго не менять тормозные колодки?

Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию. Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.

Читайте также: