Тестовый диск для проверки аудио систем

Обновлено: 07.07.2024

Зачастую необходимо бывает проверить аудиооборудование, наушники, динамики, акустику помещения, откалибровать мониторы. В данный статье мы предоставим необходимый аудиоматериал для большого количества различных тестирований.

Аудио Тесты

Аудио тесты помогут оценить ваше аудио оборудование, динамики, наушники, акустику помещения и даже ваш слух. Они включают:

Тесты частотной характеристики

Этот тест проверяет, используется ли ваш сабвуфер так, как предполагается. То есть вы должны добавить сабвуфер к вашим основным динамикам, чтобы расширить частотный диапазон вашей системы в сторону низких частот, а не повысить уровень низких частот.

Имеется два теста: в первом два аудиофайла. Один с частотами (20-80 Гц). Этот файл с ограниченным полосовым шумом и используется для калибровки уровней звука: проиграйте файл, затем отрегулируйте громкость так, чтобы ваш сабвуфер мягко гремел на умеренном уровне. Второй файл состоит исключительно из средних частот, которые должны воспроизводиться только вашими основными динамиками (120-300 Гц). Если ваш саб молчит во время воспроизведения второго файла, он успешно прошел тест! Если нет, вы только что подтвердили, что ваш сабвуфер также выдает средние частоты.

Следующий тест включает файл от самой низкой частоты (50 Гц) до самой высокой (400 Гц). Любое изменение уровня должно интерпретироваться как несоответствие между вашим сабвуфером и колонками. Хуже того, если звук внезапно исчезает, ваша система страдает от заметной дыры в частотной характеристике!

Воспроизведите файл, пока не начнете слышать основной тон сигнала при его спуске. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли. Эта частота более или менее представляет верхний предел вашей аудиосистемы или вашего слуха.

Подробнее об алиасинге читайте здесь . Поскольку тест начинается с воспроизведения частот, которые, вероятно, находятся за пределами вашего слышимого диапазона, вы не услышите ничего, кроме трех начальных звуковых сигналов. Когда тестируемая частота достигает вашего слышимого диапазона, будет слышен высокий тон синусоиды, постепенно снижающийся до 1 кГц.

Если вы слышите что-то другое, ваша звуковая система, вероятно, страдает от (серьезного) алиасинга. В этом тесте алиасинг будет отображаться как увеличение частот вместо уменьшения.

Когда мы становимся старше, верхний предел 20 кГц уменьшается: с медицинской точки зрения это явление называется пресбикус. Следовательно, можно генерировать высокие частоты, которые будут слышны только подросткам. Поскольку эти высокие звуки неудобны для восприятия, их можно использовать, например, для отпугивания шумящих подростков на улице! Если вы слышите эти частоты, то вам повезло ваши уши в идеальном состоянии.

Имеется несколько файлов на различных частотах: 125 Гц , 250 Гц, 500 Гц , 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8000 Гц.

Интерпретируйте ваши результаты, прослушивая каждый, следующим образом:

-5 дБ: выдающийся слух
0-10 дБ: нормальный слух
20-30 дБ: слабая потеря слуха
40-60 дБ: умеренная потеря
70-80 дБ: серьезная потеря слуха

Тесты стерео изображений

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли ваши колонки связаны с их соответствующими каналами.

  • больше баса с низким грохотом
  • звук будет громче с синусоидальной частотой 75 Гц в фазе
  • гитарная запись будет звучать, как если бы гитара играла перед вами, а не «внутри» вашей головы.

Если что-то не так просто переверните соединительные провода одного из ваших динамиков, а не обоих!

Это тест LEDR ™ расшифровывается как «Диагностическая запись среды прослушивания». Позволяет тестировать вашу стереосистему и акустику помещения на предмет правильной визуализации. Если у вас возникли проблемы с воспроизведением теста LEDR, поищите мешающие поверхности помещения в направлении искажения. Имеется несколько аудиофайлов:

первый (UP Left and Right)- звук должен начинаться примерно на уровне глаз, а затем распространяться по возможности прямо на один или два метра над громкоговорителем.

второй (OVER)- звук должен начинаться с одного динамика и плавно переходить к другому динамику слева направо, а затем возвращаться обратно влево.

третий (LATERAL)- этот сигнал проверяет обычное стереофоническое изображение слева направо.

Имеется следующие сигналы: Тестовый файл (монофоническая запись), Стерео панорамирование, Задержка, Разница во времени и фильтрация нижних частот, Оригинальная бинауральная запись.

Тест динамического диапазона

Этот тест поможет вам оценить динамический диапазон вашей звуковой системы. Сначала файл начинается с контрольной точки: слегка сжатого розового шума, который достигает максимума в 16-битной полной шкале (0dbFS). Этот шум играет в течение 1 секунды. Отрегулируйте уровень вашей системы так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким.

Имеется несколько файлов 16 битного и 8 битного формата с дизерингом и без. Эти файлы показывают визуально, что такое дискретизация и дизеринг . Например, первый файл в 16 бит, а второй понижен до 8 бит, без дизеринга и т. п.

Тесты акустики помещения

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот. MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Искажения

Этот звуковой тест направлен на оценку качества низкочастотного диапазона вашего аудиооборудования.

Таблица аудиофайлов должна быть интерпретирована следующим образом:

Интермодуляционное искажение (IMD) измеряет уровень нежелательных комбинаций различных частот, обнаруженных во входном сигнале. IMD добавляет к звуку компоненты, которых нет в исходном сигнале. Этот эффект является результатом нелинейностей в вашей аудиосистеме.

После 3-х звуковых сигналов вы услышите тестовый сигнал SMPTE IMD в течение 10 с, медленно повышаясь с уровня тишины до 0 дБFS.

По мере повышения уровня тестового сигнала обе частоты должны оставаться чистыми. Любое искажение наивысшей частоты означает наличие чрезмерного IMD.

Тематические тесты

Различные файлы в которых:

Проверяется частотный отклик : имеется два файла.

Первый файл проверяет басы ваших наушников. Воспроизведите файл до тех пор, пока не начнете слышать основной звук при его повышении. Голос за кадром сообщает вам частоту, которую вы достигли: это число представляет собой нижнюю границу расширения частоты ваших наушников или наушников. Хорошие наушники будут работать на частоте всего 20 Гц, что является самым низким пределом нашего слуха.

Второй файл проверяет высокие частоты ваших наушников. Чтобы измерить максимальную частоту наушников, воспроизводите второй файл до тех пор, пока не начнете слышать основной (высокочастотный) сигнал свипирования при его снижении. Хорошие наушники будут воспроизводить частоты до 20 кГц, верхний предел диапазона человеческого слуха. Этот тест имеет особое значение для наушников. В зависимости от того, насколько глубоко вы вставите их в ушной канал, их частотная характеристика будет сильно меняться. Используйте этот тест, чтобы определить, какая глубина вставки дает вам самую ровную частотную характеристику. Тестовый сигнал включает в себя перевернутую кривую слуховой чувствительности, которая делает его восприятие ровным. Наша компенсация работает только при пороговых уровнях слуха: уменьшите уровень компьютера, чтобы тестовый сигнал воспроизводился максимально тихо.

Файл начинается с воспроизведения шума в полном масштабе. Отрегулируйте уровень в наушниках так, чтобы этот шум звучал громко, не будучи слишком громким. Сразу после шума голос воспроизводится с заданным уровнем, выраженным в дБFS. Чем выше достигнут динамический диапазон, тем лучше изоляция, предлагаемая вашими наушниками.

Плохо собранные или сильно изношенные наушники могут начать греметь при воспроизведении громкого или глубокого баса. Отрегулируйте громкость в наушниках так, чтобы тест проводился на высоком уровне: звук должен оставаться чистым и четким на всех частотах, без каких-либо паразитных гудений или дребезжания в одном наушнике или другом.

Сигнал состоит из бинауральной записи того, кто стучит в деревянные двери. Сравнивая наушники, судите, насколько реалистично звучит звукозапись: вы чувствуете, что двери рядом с вами?

Понравился пост? Поделись с друзьями!

А чтобы подписаться на рассылку нажимай здесь.

Похожие записи

Получите БЕСПЛАТНО плагин для мастеринга Brainworx bx_masterdesk Classic

Получите IK Multimedia Orange Dual Terror для AmpliTube 5 бесплатно!

Audiomodern представляет Gatelab, творческий гейт-секвенсор

Bespoke Synth: модульная DAW для джема и исследования

Prophetmaster Test CD-IV New.

Большое спасибо Droog_Andrey за предоставленные ресурсы на сервере!

Мое описание к диску Test CD-IV:

Скрытый текст

1.Gordon Goodwin*s Big Phat Band - Sing Sang Sung
Трек для «разогрева» системы. Записан почти идеально, с технической точки зрения, звучание «вкусное», плотное, есть настоящий драйв. Звучание насыщенное, но ни каши, ни давления на уши, быть не должно. Эмоций много, но они для ног, скорее. Представляет интерес для аудиофильских изысканий, в большей степени.

2. Ray Charles - The Brightest Smile In Town – 1963
Старая добрая запись 1963 года, компрессирована мало, практически незаметно на слух, поэтому слушать очень приятно. В этом треке хочется отметить хороший динамический диапазон записи, эмоциональное звучание голоса Рея Чарлза, очень натуральные тембры инструментов, с моей точки зрения, записанных с помощью микрофонов тех лет, которые передают атмосферу студий 60-х годов. Эта композиция очень требовательна к системе и раскроется по настоящему далеко не на каждой, но, благодаря грамотной звукорежиссерской работе, получить удовольствие от трека можно и на системе начального уровня.

3. Arne Domnerus - Take Five
Живая клубная джазовая запись в очень хорошем качестве. Достаточно редкий экземпляр. Окунаешься в атмосферу клуба и находишься там до конца композиции. Зажигательное соло на ударных, в середине трека, идет как приятный бонус На этой записи очень хорошо сравнивать компоненты между собой – чуть что не так и кайф пропадает, музыкальное разрешение системы (отдельного компонента) будет как на ладони.

4. Musica Nuda 2004 - Eleanor Rigby
Несмотря на то, что на записи присутствуют только контрабас и вокал, этот трек не из легких. Не знаю почему, но часто сталкивался с тем, что контрабас становится, местами, просто неузнаваем (не на низких нотах, а в СЧ области), что возможно связано с особенностями звучания довольно самобытного женского вокала, «подпертого» снизу контрабасом.
Голос содержит бурю эмоций, но не шибко высокого порядка, с моей точки зрения. К тому же, эти эмоции одни и те же во всех 3-х альбомах дуэта, которые мне довелось послушать, поэтому, по моему личному восприятию, много песен подряд воспринимать тяжело - становится неинтересно и скучно.

6. Two Microphone recording Kevin Gibbs & Friends - 1993 - A Piano For All Seasons - (1993) A Song For Christmas.
Не все двухмикрофонные записи одинаково полезны, как выяснилось после прослушивания целой стопки таковых CD Но на этом треке голографическая сцена, ярко выражен эффект присутствия исполнителей, превосходное ощущение пространства. Громких звуков нет, зато есть совсем тихие и динамический диапазон очень широк, в результате. Никакой компрессии, что сейчас редко бывает. Пробовал слушать этот трек с усилителем Yamaha AX-592, включенным вместо штатного УМ в систему – блеющее стадо баранов, по другому не скажешь

7. Two Microphone recording The Hot Club Of San Francisco - 1993 - The Hot Club Of SF Nature Boy
На этой двухмикрофонке голос записан так естественно, что не оставляет желание поискать эту девушку в комнате прослушивания У меня создалось впечатление, что она поет, вальяжно развалившись на кожаном диване напротив. Немного отрезвляет неожиданно громкое вступление саксофона, который зависает в воздухе и, несмотря на высокий уровень его громкости относительно остальных звуков, очень гармонично вписывается в композицию и звучит без каких-либо искажений – воздушно и совсем не напрягает. Потрясающий динамический диапазон, полное отсутствие компрессии, очень естественное и проникновенное звучание.

8. Jimmy Smith 1962
Запись 1962 года, переизданная в 1997. Очень сложный трек, благодаря множеству духовых инструментов, которые записаны очень плотно и занимают разное положение в глубине пространства. На слабенькой системе артефакты начинаются сразу – в самом начале трека, бубен в правом канале идет с «ватой», как будто ВЧ застревают где-то в тракте. Бубен вроде и звенит, но давит на уши. Если это происходит, до дальше этот трек уже и слушать нечего – ничего хорошего не будет, так как все последующие ВЧ составляющие записи так и будут звучать. Трек требует очень высокого разрешения от системы и нагружает по полной все ее компоненты.

9. Pirates Of The Caribbean - Barbossa Is Hungry
Запись сильно компрессирована, как большинство современных, но является отличным тестом на музыкальное разрешение и масштабность звучания системы. Особенность звучания этого трека таково, что на хорошей системе рисуется объемная звуковая картина, звук вообще не привязан к АС и даже выходит вперед, относительно линии их установки, и в прямом смысле «наваливается» на слушателя, как океанская волна. Очень многие усилители не способны передать тот напор в НЧ диапазоне, который есть на этой записи, причем, от заявленной выходной мощности УМ это практически не зависит. Этот «напор» может дать маломощный УМ и не дать усилитель с 250 Вт на канал, при прослушивании на комфортной громкости.
Этот трек был мной прослушан на двух десятках разных УМ (со штатными АС моей системы) и почти все не обошлись без «каши» в звуке, в разной степени, естественно. Хочу отметить, что этот саундтрек не только записан качественно технически, но и имеет мощную эмоциональную подачу, которая придает еще большую напористость звуку.

10. The Ozone Percussion Group -Jazz Variants
Трек сыгран только на ударных инструментах разного типа. Чистой воды аудиофилия, конечно, но запись очень качественная, звуки красивые и чистые, отличная сцена, безупречное исполнение. Такой трек при тестировании тоже не помешает

11. Rarog 2012
Композиция «Сердечная» с альбома 2012 года «Сыны Сокола» российской фолькрок группы Рарог. Лидер группы, а также басист и звукорежиссер Александр Швилев (в музыкальных кругах известен как Шмель). Когда-то очень давно, в конце 80-х, он был басистом hard rock группы Port Royal, где я был в то время звукооператором Я всегда включаю в тестовые подборки рок композиции и считаю этот трек вполне достойной звукорежиссерской работой. Живые барабаны, виолончель, настоящая волынка, вкупе с очень плотным и насыщенным звуком и кристально чистым женским вокалом оставляют очень приятные впечатления. Запись живая, чего бывает очень трудно добиться, записывая тяжелую музыку. Для аудиосистемы представляет довольно серьезную нагрузку – сделать из трека «бубнящую кашу» - раз плюнуть. А сведено все хорошо, все слышно и ничего не сливается.

12. Jacques Loussier Trio - Summer, Con No.2 in G – Presto
Этот трек включил в подборку, так как заметил, что он хоть и ничем особо не примечательный, но его упорно не хотят играть многие усилители. Появляется мутно-ватность какая-то. На хорошем тракте слушается на одном дыхании и с удовольствием. Возможно, что сочетание ударных, фортепьяно и бас гитары является сложным для воспроизведения.

13. Nina Simone 1957 - Plain Gold Ring
Запись 1957 года, стерео, взята с нового двухдискового издания певицы, которое ремастировано настоящими профессионалами и с душой. Трек не компрессирован, имеет широкий динамический диапазон, что наряду со всеми прелестями микрофонов 50-х годов и потрясающими вокальными данными певицы дает неповторимое звучание. Не знаю как у других, но на моей системе создается впечатление, что микрофон установлен немного выше обычного и Нине приходится петь, слегка приподняв голову.

Что слышно на моей аудиосистеме Эффект большого зала есть, но не столь явный. То, что хоры и оркестры, а также солирующие исполнители, расположены на разном расстоянии и высоте - слышно, но их локализация не точна и глубину сцены определить сложно, то есть, когда слушал в ситеме Юрия Анатольевича, то какие-то прогнозы по расстояниям в метрах сами возникали, а на домашней системе такого нет. В общем, звучание менее подробное и приходится напрягаться, чтобы все это услышать. Похоже, что этот трек может составить достойную конкуренцию фрагменту Ленинградской симфонии Шостаковича из Test CD-3.
15. Sting - A Thousand Years
Этот трек сюда попал за свой сильно расширенный вниз НЧ диапазон. На среднестатистических полочниках его практически не слышно, а вот средним и большим напольным АС он может доставить много неприятностей – бубнеж, гудеж и т.д. Комната сыграет далеко не последнюю роль. Инфраниз должно быть слышно, но он не должен доминировать и портить звуковую картину. Владельцы очень больших АС и мощных сабов порадуются отдельно.

2xHD - Audiophile Hi-Res System Test

Многие часто упоминают свои тестовые диски для звука- компиляции того, что они считают хорошими при проверки, ведь качественно-записанный материал, которое они используют для оценки АС, ЦАП, конвертеров, акустич.мониторов, усилителей и так далее. Тестовые диски для качественного звука вашей техники очень нужная и полезная вещь.

True Stereo

True Stereo

Действительно в большинстве случаях тестовые альбомы прослушивания, я их слушаю просто так без тестов, хотя в последнее время много тестов/прослушивания звуковой техники из-за этого не получается просто так послушать музыку.

В общем встречайте эти тестовые диски, альбомы, композиции, пишите комментарии, мне было бы интересно ваше мнение.

Из наиболее широко хорошо-отслушанных мною и верных по качеству звук является такие тестовые диски:

AYA это ассоциация, члены которой стремятся обеспечить подлинный музыкальный опыт в автомобилях. Кампании «AYA» создана для «реального» и «естественного» воспроизведения звука, например, организация конкурсов, где участники получают конструктивную критику от экспертного жюри.

Чтобы облегчить воспроизводимый тест аудиосистем, была разработана подробная система баллов и совместно с Stockfisch Records и этим SACD, с помощью которых можно критически оценивать звук систем hi-fi, что позволяет максимально объективно сравнивать различные системы.

!! ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.ПОСЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УДАЛИТЬ И КУПИТЬ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДИСКИ !!

Этот альбом незаменимый звуковой инструмент, который поможет настроить вашу высококлассную систему для самой максимальной отдачи + более 50 минут музыки в самом высоком разрешении.

Мне нравится иногда слушать некоторые тестовые альбомы не тестировать, а именно слушать. Некоторые тестовые диски похожи на сборники Romantic Collection.

Тестовые диски Звукомания №1 и №2 описание ЗДЕСЬзвукомания

AML Test CD + тестовый диск Лихницкого

К работе с альбомом привлекли самых известных в Европе звукорежиссёров и именитых звукозаписывающих фирм.

Другими справочно-тестовыми дисками, которые полезны (но гораздо сложнее найти), являются:

  • BBC Radio Group 2 Acoustics Test,
  • Audio Magazin Test cd1,
  • AudioDoctor FSQ 2,
  • AudioDoctor FSQ 2 – 2006,
  • Audiohobbi.

Audiophile sound test сборник

Этот тестовый сборник был создан такими китайскими организациями как: China Great Wall of Art, а также Culture Center of the total distribution, чтобы с помощью этих альбомов слушатель смог бы протестировать свою дорогую музыкальную аппаратуру Hi-End. Смотрите описание ЗДЕСЬ

Autosound 2000 CD 103 «My Disс»,

Autosound 2000 CD 103 «My Disс»

Autosound 2000 CD 103 «My Disс»

Есть у меня и также тестовые диски отличного аудиофильского качества от B&W !!

B&W presents Very Audiophile New Recordings

B&W presents Very Audiophile New Recordings

B&W presents Very Audiophile New Recordings (2004)

  • B&W Rhapsody,
  • B&W with Real World Record.

И много разных тестовых дисков самого высокого качества.

Behringer тестовый диск

Behringer тестовый диск

Behringer тестовый диск

Данный диск шёл в комплекте с аудиотехникой.

Также есть некоторые тестовые Chesky:

  • Best Of Chesky 1994 Classics & Jazz and Audiophile Test Disc Volume 3,
  • Best Of Chesky 1992 Classics & Jazz and Audiophile Test Disc Volume 2,
  • Best Of Chesky Jazz And More Audiophile Tests Volume 2,
  • Best Of Chesky Jazz And More Audiophile Tests Volume 1.

Тестовые диски Burmester

Очень интересно не только тестировать, но и послушать тестовые диски Burmester, конечно бюджетную звуковую технику на этих тестовых дисках тестировать/слушать можно, но безграничная благосклонность оказывается бессильной.

Тестовые диски Dali

Все треки сведены в безупречном качестве и подобраны для прослушивания/тестирования на качественной акустике.

overview_demagic

Densen – про него писал вот ЗДЕСЬ.

EMMA 2009-2010

Master Disc Recorder Sony PCM-9000

FIM Audiophile Reference

FIM Audiophile Reference

FIM Audiophile Reference XRCD24 лого

Настоящий аудиофильный справочник для всех, у кого есть слух!

  • FIM Audiophile Reference IV (HDCD),
  • FIM Super Sounds (XRCD24),
  • FIM Super Sounds II (XRCD24),
  • FIM Super Sounds III (XRCD24).

Тестовые диски FOCAL

HDEND тестовые диски

Диски тестовые IASCA

IASCA

IASCA

KAOHSIUNG

Этот компакт-диск имеет удивительное качество и предназначен для аудиофилов для тестирования своих систем.

TELARC

Linn тестовые диски

Сборники тестовые от Linn Records довольно интересны.

Тестовые диски Sheffield

А у вас есть тестовые альбомы Sheffield ? А у меня есть их много разных:

Stereophile тестовые диски

Stereophile test cd 1 – 3 Данные тестовые диски представляют собой сборники музыкальных фонограмм и композиций, а также отдельных звуковых тестовых сигналов разнообразного частотного спектра.

stereophile тестовые диски

stereophile тестовые диски

Нужен для проверки качества звука акустических систем, а также наушников.

supra mp-cable 3.5 mm stereo цена

supra mp-cable 3.5 mm stereo цена

Stockfisch Records

Хотя эти тестовые диски, безусловно, полезны, диапазон технических тестовых треков в бюджетной звуковой технике часто не подходит для большинства. Такие тестовые диски можно использовать в качестве надежного звукового справочника, который поможет оценить качество практически любого звукового оборудования, включая процессоры, консоли и громкоговорители. Тестовый диск для звука также можно использовать для оценки акустических характеристик среды прослушивания и для сравнения дорожек, с помощью которых можно судить о миксе или достоверности процесса мастеринга.

Основным техническим требованием для любого эталонного диска является обеспечение точной калибровки аудиосистемы. Это включает в себя возможность проверки и установки таких параметров, как идентификация левого и правого каналов стереосистемы, относительная фаза двух каналов, стандартный рабочий уровень, величина запаса и частотная характеристика. Конкретные тестовые сигналы, требуемые для разных пользователей и систем, могут отличаться.

Отобранных, отслушанных и пересортированных у меня набралось около 81 гб, еще 500гб надо отобрать, отслушать, пересортировать.

. Данные диски предназначены исключительно для ознакомления, после которого рекомендуется купить лицензионный Compact Disc .

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ПОСЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УДАЛИТЬ И КУПИТЬ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДИСКИ.

xlo_reference_recordings_test

xlo_reference_recordings_test

диапазоне. Можно определить глубину баса, качество высоких частот, работу

тракта с тихими звуками, ширину и глубину построения сцены.

Когда начинают звенеть караталы, их звук должен, свободно отделяясь от

колонок, разливаться и обволакивать все вокруг, хор должен быть

позиционирован по всей сцене, бас глубокий, но в тоже время упругий и

хлесткий. Ни единой помарки на высоких частотах в этом треке нет, он вылизан

и отполирован до блеска, в то же время не должен звучать мутно. Прекрасный

образец студийной записи высочайшего класса, правильно подогнан по уровням

Еще один образец отечественной звукозаписи. Это уже более современная

запись, со скорректированными высокими и записана по 0дБ, чем и сложна для

Однако этот трек позволяет определить многие косяки намного более

эффективно, чем отшлифованные треки. Если в тракте проблема с ВЧ - то они

начинают звучать жестко и даже иногда грязно, неприятно. Если проблема с

басом - он начинает бубнить в начале записи. Однако на правильном,

«музыкальном» тракте этот трек звучит прекрасно, щеточки в начале записи

звучат натурально, а не как шум, прекрасно звучит и голос, не шепелявит, не

подсипывает, слышны придыхания, музыка льется, слышны очень многие детали.

Стресс тест для тракта. Так же записан под 0дБ, однако наполнение более

сложное, особенно на высоких частотах. В целом в этом треке есть все, что

нужно для теста и один он способен заменить практически все остальные.

Высокие тут не должны валиться в кашу ни при каких обстоятельствах, голоса и

инструменты звучат отдельно. С 1 минуты, когда начинается расколбас, все

должно звучать точно так же - динамика низких частот, голоса и высокие

частоты отдельно. Если вдруг оказывается, что нет - перегрузочная способность

Этот трек похож на два облака и предъявляет те же требования к тракту, однако

его лучше использовать для тестов динамического диапазона баса и средних

частот. Голос Ричарда Маркса очень интересный, на каждом тракте он звучит

немного по своему и тут мне нечего посоветовать, кроме как послушать этот

трек на эталонной аппаратуре, или сходить на его концерт, чтоб понять, как

Атмосферный трек, с хорошо прописанным пространством. Хорош для

определения качества послезвучий, эха, качества передачи объема помещения в

котором велась запись. Голос Эрика Клэптона записан качественно, но они

накрутили высоких, из за чего на чрезмерно резких трактах этот трек звучит

24 бит, 96 КГц. Интересный образец записи высокого разрешения. В целом, он не

захватывает дух, судя по всему, потому, что записан без дополнительной

обработки. Этот трек звучит хорошо только на тракте очень высокого класса,

который может максимально передать микронюансы. В остальных случаях

слушать его довольно уныло, но он полезен для понимания того, насколько далек

тракт от идеала. На самом деле в треке всё есть, но если не слышно - увы.

Оркестр и Макаревич, что еще надо для определения качества тракта :)

Первых 30 секунд достаточно для понимания, может ли тракт играть живые

инструменты и как строит сцену. Деле вступает контрабас и понимаешь как

обстоят дела с низкими. Голос Макаревича еще один известный компонент в

этом симфонии. Он всегда поет немного в нос, гундосит, а вот степень этой

гундявости сильно зависит от тракта, особенно от ЦАПа. На некоторых ЦАПах её

не практически не слышно и из-за этого характер пения приобретает позитивные

нотки, как бы больше эмоций получается и больше динамики в голосе. На других

наоборот, все начинает звучать мрачновато. Как вам нужно - субъективное

желание, этот трек позволяет лишь хорошо показать этот нюанс. А еще ни в

коем случае Макаревич не должен шепелявить, если шепелявит - грязь или

Короткий трек для быстрого определения проблем. Все вышесказанное про

«Музыку под снегом» применимо и к нему. Советую слушать гитары, в

зависимости от ЦАПа их положение на сцене меняется от заднего плана до

Кто слушает рок, металл, тому этот трек придется по душе и поможет в

Очень хорошо передает динамику низких частот, хоть тут они и записаны немного

коряво. Основное свойство НЧ - они должны бить в грудь, быть упругими с

небольшим недостатком в самом нижнем диапазоне. После 1-30 звукорежиссер

уводит низкие, чтоб не перегружался тракт, так что это нормально, там стоит

смотреть уже на разборчивость в забое. Грязи в этом треке минимум или

практически нет. В целом большинство треков такого стиля записаны именно

Профессионалы своего дела. Тут даже особо и писать нечего, надо слушать.

Тест баса и немного высоких. С басом тут перебор, но именно потому трек сюда

Тест высоких частот. Щеточки все отдельно, каждую щетинку должно быть

слышно. Хорошая сцена. С басом тоже перебор, в зависимости от помещения,

степени демпфирования усилителя, возможностей питания ЦАПа , а так же

качества колонок может быть от гудящего до вполне себе приемлемого.

Профессионально записан. Хороший голос, хорошая сцена. Тест на шепелявость

солиста - её не должно быть. Когда начинается забой, после 1 минуты, тоже

поработали компрессором, но меньше, чем в «Метро». Ничего не должно

валиться в кашу. При правильно подобранной громкости и положении акустики, а

так же качественном ЦАПе, звон от тарелочек поднимается выше над колонками

и звучит под потолком. Гитары по разному звучат, в зависимости от типа ЦАПа.

Интересный трек. Записан корявенько, но очень пригождается про доводке

аппаратуры до «музыкального звучания». Совет - добиваться максимально

разборчивого звука, при этом следя за качеством сцены. Если хорошо играет

Фирменный «темный» звук от Найтвиша. Хорошая, многоплановая запись

Женский оперный вокал. Пригождается для определения перегрузочной

способности и динамического диапазона тракта на средних частотах. Если у

тракта нет проблем с мощностью, понимаешь насколько большой диапазон

громкости голоса, интуитивно хочется закрыть глаза на пиках громкости.

Контрабас. Очень сложный трек для большинства ЦАПов низшей и средней

ценовой категории. Если кажется, что то не так с басом - включайте этот трек.

Контрабас должен звучать глубоко, рельефно и с многими оттенками, не должен

гудеть. Про звуковые карты с недостатком мощностей питания лучше вообще

промолчать. На них обычно звук контрабаса превращается в непонятное

Атмосферный трек. Много всего, но что то конкретное сказать сложно.

Пригодится чтоб понять как аппаратура может играть то, не знаю что. Чем более

подробной кажется запись и больше звуков можно идентифицировать - тем

лучше. Довольно неплохой тест инфрабаса. При подборе кабеля поможет понять,

насколько тот или иной кабель «раздувает» сцену и бас.

Аккуратный трек, живая запись, минимум вмешательства. Тоже звучит хорошо на

высококачественной аппаратуре. Если тракт не может нормально воспроизводить

Живая запись, очень качественная, тут те самые стуки и шорохи на плане.

Рок. Прекрасная запись, минимум компрессии. Пригодится для настройки трактов

которым нужно уметь играть такую музыку. Для нормального воспроизведения ни

в одном звене тракта не должно быть просадки питания. Трек не должен звучать

Трек похож на предыдущий, голос записан очень хорошо, минимум сжатия

Резкая, зажатая местами запись, но несмотря на это, она довольно разборчивая.

В целом этот трек слушабелен на хорошем тракте и невыносим на плохом.

Очень требовательная к тракту запись, звучит от прекрасно на хорошем, до

ужасно на плохом. Тут нет грязи! Грязь, если она есть, возникает исключительно

Хороший трек на проработку баса и динамику усилителя.

Странная запись, тем не менее часто используемая в качестве

демонстрационной из-за чистенького начала. После 1-30 можно выключать,

плохо закомпрессирована, однако если тракт (по аудиофильски) должен

сглаживать косяки записи, то вполне пригодится для его настройки.

Просто послушайте, как можно писать музыку. Очень красиво.

Волосатые байкеры-металлисты лабают для вашего удовольствия.

Волосатые байкеры-металлисты лабают для вашего удовольствия. Мало

Прекрасный голос Ричарда Маркса и неплохие высокие частоты, которые не

Электронный микс с качественными семплами. Особенно интересна последняя

минута. В изодинамических наушниках звучит поразительно.

Демонстрационная свистелка-стучалка всех времен. Снискала популярность из-

за того, что даже на плохом тракте звучит вполне неплохо. Мало подчеркивает

грязь из за чистого тона и своей общей вылизанности, однако на качественном

тракте она начинает звучать по настоящему интересно, замечаешь много того,

Еще одна вылизанная демка, которая пригодится, чтоб выдать плохой тракт за

Пригождается для проверки разборчивости речи на стадионах, актовых залах и

Двоякая кривоватая любительская запись, фолк-металл. Но иногда звучит очень

Тоже, любительская запись, фолк-металл, живые инструменты с минимумом

Высококачественный пространственный трек. Подходит для тестов качества

Еще один образец вылизанного коммерческого трека, который должен звучать

хорошо на всех бумбоксах страны. Сравните с «Шер» и ощутите разницу.

Трек с бинуарными эффектами. Голос может быть сзади вас. Качество тракта не

особо влияет на восприятие. На восприятие сильно влияет помещение,

правильность установки колонок и положение слушателя относительно них.













Отлично прописанный инструментальный трек. Минимум какой либо обработки.

Годен для определения всех параметров тракта - динамического диапазона,

баса, середины, качества высоких частот, качества передачи тембра голоса и

Читайте также: