В начале освоения текстового процессора word я боялся как

Обновлено: 07.07.2024

При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему мсету подведено опасное для жизни напряжение . Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным. Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие праввила:

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.

Не трогайте питающие рповода и разъемы соединительных кабелей.

Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

Работайте на клавиатуре чистыми, сууухими руками; легко нажимайте на клавиши не допуская резких ударов и не задерживая их в нажатом положении.

Не вставайте со своих мест когда в кабинет входят посетители.

Никогда не пытайтесь самостоятельно устрастранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе комьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

Выбранный для просмотра документ Домик.doc

Выбранный для просмотра документ Шутка.doc

В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….

На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….

Сегодня я спокоен как … и мудр как … .

Выбранный для просмотра документ Воды1.doc

Кипя, шипя, журча,

Крутясь, сливаясь, вздуваясь,

Так падают бурные воды в сверкающем быстром
Лодоре!

Выбранный для просмотра документ Воды2.doc

Как падают воды в Лодоре?

(Р. Саути, в переводе А.Шмульяна)

Резвясь и спеша,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетая, звеня, клокоча,

Выбранный для просмотра документ Воды3.doc

Морщинясь, волнуясь, катаясь, бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Извиваясь, стремясь, вырастая,

Выбранный для просмотра документ Дом.doc

Дом, который построил Джек

(английские народные стихи в переводе С. Маршака)

Который построил Джек.

Которая в темном чулане хранится

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Который пугает и ловит синицу,

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которые будят того пастуха,

Выбранный для просмотра документ Мир.doc

Сказочный мир

Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка — такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг. и комара слопает.

Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.

Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось — то поднималось, то опускалось — то поднималось.

Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.

«Какое все вокруг сказочное! — думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). — Но лучше всех моя Лягушка. »

Выбранный для просмотра документ Мебель.doc

Выбранный для просмотра документ История.doc

И, пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:

Выбранный для просмотра документ Авгиевы конюшни.doc

Авгиевы конюшни

В греческой мифологии Авгиевы конюшни — обширные конюшни Авгия, царя Элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они были в один день героем Гераклом (Геркулесом): он направил через конюшни реку, воды которой и унесли весь навоз. Миф этот впервые сообщен греческим историком Диодором Сицилийским (1 в. до н. э.). Возникшее отсюда выражение «авгиевы конюшни» применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их устранения.

Выбранный для просмотра документ Аннибалова клятва.doc

АННИБАЛОВА КЛЯТВА

Аннибал (Ганнибал), сын карфагенского полководца Гамилькара Барки, живший в III-II вв. до н. э. Когда Ганнибалу было десять лет, он по настоянию своего отца поклялся, что всю жизнь будет бороться с римлянами, превратившими Карфаген в свою колонию. Рассказывая об этом, Полибий и другие древние историки сообщают, что Ганнибал свято выполнил данную клятву, совершив ряд замечательных походов, в том числе и знаменитый переход через Альпы и Пиренеи, принесший ему ряд блистательных побед над римлянами. С тех пор выражение аннибалова клятва стало употребляться в переносном смысле, означая непоколебимую решимость бороться с кем-либо или против чего-либо до конца жизни.

Выбранный для просмотра документ Аркадская идиллия.doc

АРКАДСКАЯ ИДИЛЛИЯ

На поэтическом языке Аркадия — это страна изобилия и счастья. Слово берет свое начало от названия центральной гористой части Пелопоннеса, население которой в древние времена занималось земледелием и скотоводством. Это дало повод литераторам XVII-XVIII веков изображать Аркадию райским уголком, где протекает безмятежная идиллическая жизнь землевладельцев и пастухов. В наши дни (зачастую и в прошлом) слово Аркадия и выражение аркадская идиллия употребляется в ироническом смысле как синонимы беспечного, ничем не омраченного существования.

Выбранный для просмотра документ Ахиллесова пята.doc

Ахиллесова пята

В греческой мифологии Ахиллес (Ахилл) — один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в «Илиаде» Гомера. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс; окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение «ахиллесова (или ахиллова) пята» употребляется в значении: слабая сторона, уязвимое место чего-либо.

Выбранный для просмотра документ Дамоклов меч.doc

Дамоклов меч

Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном в сочинении «Тускуланские беседы». Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего (432— 367 гг. до н. э.), стал завистливо говорить о нем, как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий пояснил, что это — символ тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь. Отсюда пошло выражение «дамоклов меч», получившее значение нависшей, угрожающей опасности.

Выбранный для просмотра документ Драконовы законы.doc

ДРАКОНОВЫ ЗАКОНЫ

В переносном смысле Драконовы законы – это крайне жестокие, беспощадные меры. Выражение берет начало от имени легендарного законодателя Афинской республики – Дракона, впервые письменно сформулировавшего нормы современного ему судебного права. Законы, введенные Драконом, отличались исключительной жестокостью. Древнегреческий писатель Плутарх утверждает, что эти законы были написаны кровью. За каждую провинность, по закону Дракона, человека наказывали смертью. Смертной казнью карали убийцу и к ней же приговаривали человека, воровавшего яблоки в чужом саду. Существует предание о том, что Дракон в ответ на вопрос, почему он приговаривает к смертной казни за большую часть преступлений, ответил: «Потому что малые преступления я считаю достойными этого наказания, а для важных не нашел большего». Любопытно, что драконовы законы распространялись и на неодушевленные предметы. Например, когда медная статья известного древнегреческого атлета Феагена упала на человека, стегавшего его бичом (в отместку за то, что Феаген при жизни причинил ему зло), дети убитого предъявили к статуе иск об убийстве, а жители Фазоса, следуя законом Дракона, сбросили ее в море.

Выбранный для просмотра документ Кануть в Лету.doc

КАНУТЬ В ЛЕТУ

В греческой мифологии Лета — река забвения в Аиде, подземном царстве; души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали всю свою прошлую жизнь. Название реки стало символом забвения; возникшее отсюда выражение «кануть в Лету» употребляется в значении: навсегда исчезнуть, быть забытым.

Выбранный для просмотра документ Нить Ариадны.doc

Нить Ариадны

Выбранный для просмотра документ Панический страх.doc

ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ

Употребляется для характеристики сильного, внезапного страха, вызывающего смятение и заставляющего людей терять рассудок. Выражение возникло из древнегреческих мифов о боге лесов, полей и стад Пане, который родился с козлиными ногами, козлиными рогами и козлиной бородой. Увидав новорожденного, мать в ужасе покинула его, но отец Гермес отнес сына на Олимп и показал его богам, которые назвали его греческим словом Пан, то есть «Все» (и борода, и шерсть, и козлиные ноги, и рога). Когда Пан подрос, он стал наводить внезапный и безотчетный страх на людей. Страх этот был так силен, что, по преданию, овладевал даже войсками, которые, заслышав дикие завывания Пана, бросались в бегство (ужас и смятение Пан наводил не только своим страшным видом, но и диким оглушительным голосом). От мифологического имени Пан в дальнейшем произошло слово паника, означающее безотчетный неудержимый страх преимущественно массового характера, а также слово паникер – человек, легко поддающийся смятению и распространяющий тревожные слухи.

Выбранный для просмотра документ Танталовы муки.doc

ТАНТАЛОВЫ МУКИ

Тантал – мифический герой, сын Зевса, царь города Сипила, владевший несметными богатствами, возгордился и стал считать себя равным самому Зевсу. Будучи частым гостем на Олимпе, он, возвращаясь, брал с собой пищу богов (нектар и амброзию) и раздавал ее своим смертным друзьям. Пируя с ними в своем роскошном дворце, Тантал сообщал им тайные решения, принимаемые богами, оскорблял достоинство богов лживыми и бесчестными поступками. Это переполнило чашу терпения громовержца Зевса, и он низверг Тантала в мрачное царство Аида. Там Тантал стоял мучимый жаждой и голодом в прозрачной воде, доходившей ему до подбородка; над головой его склонялись ветви плодородных деревьев со спелыми яблоками, гранатами и гроздьями янтарного винограда. Изнуренный жаждой и голодом, Тантал наклонял голову, чтобы утолить нестерпимую жажду, но вода исчезала, и под его ногами оставалась сухая черная земля; протягивал руки за прекрасными плодами, но порыв бурного ветра сразу же уносил ветви, на которых они висели.

Но не только жажда и голод терзали Тантала. Вечный страх сжимал его сердце, так как над головой у него висела огромная скала, грозящая упасть ежеминутно и раздавить его своей тяжестью. Отсюда выражение муки тантала или танталовы муки, употребляющиеся как обозначение нестерпимых мучений, вызываемых ощущением близости желанной цели и сознанием невозможности достичь ее когда-либо.

Задание 1. Вставка рисунка из файла.

1. Откройте текстовый процессор
2. Наберите следующий текст


3. Вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки.
4. Приведите документ к следующему виду:


5. Выясните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики «алгоритм» используя возможности сети Интернет или информацию из файла Происхождение термина. doc. Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ
6. Сохраните файл в вашу папку под именем Учёный.

Задание 2. Шуточный рассказ в картинках

1. Откройте файл Шутка.doc из папки Заготовки


2. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков
3. Сохраните файл в свою папку.

Задание 3. Прямоугольники

1. Откройте текстовый процессор Word.
2. Перейдите на вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щёлкните на кнопке Фигуры, и в открывшемся меню выберите Прямоугольник.
3. Нарисуйте прямоугольник.
4. Измените размеры прямоугольник; удалите прямоугольник; нарисуйте небольшой квадрат (удерживая клавишу Shift).
5. Скопируйте квадрат и разместите три копии квадрата рядом с оригиналом.
6. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов, подбирайте по своему усмотрению цвет заливки и закрашивайте его.
7. Выделите все четыре квадрата.
8. Скопируйте выделенный фрагмент. Четыре копии фрагмента разместите под оригиналом.
9. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (текстура, рисунок, градиентная) второго ряда квадратов.
10. Измените тип и цвет линии границы каждого из четырёх квадратов третьего ряда.
11. Четвёртый ряд квадратов преобразуйте к следующему виду:


12. Измените положение и наложение квадратов четвертого ряда по образцу


13. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект. Для этого:
a. выделите данные квадраты
b. выполните команду Формат (Средства рисования) – Упорядочить – Группировать.
14. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на экране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз:


15. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты.

Задание 4. Работа с готовыми фигурами

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.
3. Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например такой:


Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданием.

Содержимое разработки

Гибкий магнитный диск

Устройство вывода информации на бумажный носитель

Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

Устройство вывода информации

Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

Единица измерения информации для хранения одного символа

Наименьшая единица измерения информации

Оптическое устройство ввода информации

Программа для подготовки текста







7 конкурс «Шифровальщики»

В начале освоения текстового процессора Word я бо­ялся как. и был неповоротлив как .

Задания выполнял медленно как .

На протяжении многих дней я был упрям как . и тру­долюбив как.

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как . в небе.

Я ориентируюсь в панелях инст­рументов Word как . в воде. Я смел в выборе пунктов меню как .

Сегодня я спокоен как . и мудр как .


Содержимое разработки

3 конкурс. «В одной связке»

5 конкурс. «К россворд»

Следующий наш конкурс – «Кроссворд». За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл. Та команда, которая первой правильно справится с заданием, получит дополнительный 1 балл.

Гибкий магнитный диск

Устройство вывода информации на бумажный носитель

Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

Устройство вывода информации

Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

Единица измерения информации для хранения одного символа

Наименьшая единица измерения информации

Оптическое устройство ввода информации

Программа для подготовки текста

7 конкурс «Шифровальщики»

2 уч. работают в программе Word . На лист вводят текст, вставляют рисунки (оценка: баллы ставятся за соответствие рисунка тексту, оформление работы).

Пример оформления текста

В начале освоения текстового процессора Word я боялся как и был неповоротлив как . Задания выполнял медленно как.

На протяжении многих дней я был упрям как и трудолюбив как

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как в воде. Я смел в выборе пунтов меню как

Сегодня я спокоен как и мудр как

10 конкурс «Отгадай ребус»





За каждый правильно угаданный ребус по 1 баллу.

Содержимое разработки

ГКОУ РД «Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа-интернат №11»








Расширить кругозор учащихся, повысить общую культуру.

Развить интерес учащихся к изучению информатики, закрепить умения применять знания.

Привить любовь к информатике, воспитать бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданием.

Добрый день участники команд и уважаемое жюри! Сегодня мы собрались с вами для проведения КВН по информатике «». А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа:

«Кто владеет информацией, тот владеет миром!»

Информация для человека – это, прежде всего, знания. А теперь правила нашей игры.

Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу.

Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание – золото.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

1 конкурс. «Приветствие команд»

Итак, мы начинаем КВН – у нас есть 2 команды, но пока мы о них ничего не знаем. И я объявляю первый конкурс – «Приветствие команд». Каждая команда должна представить:

приветствие другим командам.

Максимальная оценка за приветствие – 3 балла.

2 конкурс. «Разминка»

Следующий конкурс – «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы, на которые нужно дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Чему равно произведение всех цифр? (0)

У Мамеда 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овец? (9)

Врач прописал больному 5 уколов по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (2 часа)

Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажигаете в первую очередь? (Спичку)

Чем кончается и день и ночь? (Мягким знаком)

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Четыре человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый? (8 часов)

Одно яйцо при нормальных условиях варят до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (Зависание)

Популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ. (Игра)

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30*30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер)

3 конкурс. «В одной связке»

А теперь посмотрим, насколько быстро и правильно участники ваших команд справляются с трудностями, ведь вы теперь «В одной связке». Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Вам необходимо записать эти словосочетания. За каждое правильное словосочетание команда получает 1 балл.

4 конкурс. “Мозговой штурм” ( 1 балл за верный ответ):

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Дальше, дальше, дальше. ». Сейчас я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать «дальше». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команды 1.

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации (информатика)

Центральное устройство компьютера для обработки информации (процессор)

Устройство ввода текстовой информации (клавиатура)

Сколько бит в одном байте (8)

Сколько байт в одном килобайте (1024)

Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа бумаги (сканер)

Устройства, предназначенные для вывода информации? (монитор, принтер, колонки, графопостроитель)

Устройства ввода информации, применяемые при работе с рисунком? (мышь, сканер,

Вопросы для команды 2.

Минимальная единица измерения количества информации (бит)

Перечень файлов (каталог)

Пересылка данных с носителя данных в основную память (загрузка)

Универсальное электронное устройство обработки информации (компьютер)

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (курсор)

Поименованная область внешней памяти (файл)

Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации? (диск)

Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (клавиатура)

5 конкурс. «К россворд»

Следующий наш конкурс – «Кроссворд». За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл. Та команда, которая первой правильно справится с заданием, получит дополнительный 1 балл.

Гибкий магнитный диск

Устройство вывода информации на бумажный носитель

Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

Устройство вывода информации

Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

Единица измерения информации для хранения одного символа

Наименьшая единица измерения информации

Оптическое устройство ввода информации

Программа для подготовки текста

6 конкурс. «Творческий конкурс»

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предстоит «Творческий конкурс». Ваша задача состоит в следующем: в графическом редакторе Paint по образцу нарисовать рисунок. За выполненное задание команда получит 5 баллов.


7 конкурс «Шифровальщики»

. На лист вводят текст, вставляют рисунки (оценка: баллы ставятся за соответствие рисунка тексту, оформление работы).

Пример оформления текста. В начале освоения текстового процессора Word я боялся как и был неповоротлив как . Задания выполнял медленно как.На протяжении многих дней я был упрям как и трудолюбив какТеперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как в воде. Я смел в выборе пунтов меню как Сегодня я спокоен как и мудр как

8 конкурс. «Стихоплеты»

Пока работают наши художники, мы переходим к следующему заданию «Стихоплеты». Каждой команде необходимо сочинить четверостишия, посвященные информатике. На это задание отводится 5 минут. За выполненное задание команда получит 5 баллов.

9 конкурс. «Пантомима»

И, наконец, последнее задание! Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. На подготовку командам дается 3 минуты. Жюри оценивает конкурс в 3 балла.

Та команда, которая первая догадается, о чем идет речь, получит дополнительный 1 балл.

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Наберите следующий текст:

    Приведите документ к следующему виду:


1) (для Windows) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;

2) (для Windows) на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;

3) (для Windows) при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

1) (для Linux) с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Обтекание; поэкспериментируйте с режимами обтекания и выберите нужный;

    Откройте файл Шутка.doс (Шутка.odt) из папки Заготовки:

В начале освоения текстового процессора я боялся, как . и был неповоротлив, как . Задания выполнял медленно, как .

На протяжении многих дней я был упрям, как . и трудолюбив, как .

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как . в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов текстового процессора, как . в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как .

Сегодня я спокоен, как . и мудр, как . .

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. На вкладке Вставка в группе Текст активизируйте инструмент WordArt для вставки декоративного текста в документ. Рассмотрите варианты декоративных надписей.
  3. Щёлкните мышью на понравившемся вам варианте надписи. Рассмотрите раскрывшееся диалоговое окно Изменение текста WordArt. В нём можно выбирать шрифт, его размер и начертание. Нажав клавишу Delete, очистите рабочее поле.
  4. Введите текст надписи «ШКОЛА» и щёлкните на кнопке ОК.
  5. Самостоятельно создайте ещё три варианта надписей.
  6. Созданные надписи можно перемещать, удалять, изменять. Для этого надпись нужно выделить. Выделите одну из надписей — поместите на нее указатель мыши и выполните щелчок левой кнопкой мыши. Надпись выделена, если вокруг неё появилась рамочка с квадратиками. Чтобы снять выделение, можно щелкнуть в любом месте вне надписи.

  1. выделите произвольную надпись;
  2. удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите надпись в другое место.
  1. выделяйте надписи;
  2. нажимайте клавишу Delete.



  1. Откройте текстовый процессор Word.
  2. Перейдите на вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щёлкните на кнопке Фигуры, предназначенной для вставки готовых фигур — прямоугольников, кругов, стрелок, линий и пр. Внизу открывшегося меню выберите пункт Создать новое полотно.
  3. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:


  1. щёлкните на фигуре, которую следует повернуть;
  2. маркер поворота (зелёный кружок со стрелкой в верхней части выбранной фигуры) перетащите в нужном направлении.
  1. активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок;
  2. выполните команду Средства рисования - Формат - Упорядочить - Группировать.


  1. активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок;
  2. выполните команду Средства рисования - Формат - Упорядочить - Группировать.

    В текстовом процессоре откройте файл Домик.doc (Домик.odt) из папки Заготовки. На экране появится рисунок:


  1. скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
  2. разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
  3. с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигуры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
  4. для правильной компоновки фрагментов используйте возможности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план.

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
  2. Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.
  3. Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например, такой:

Читайте также: