Внутренний осмотр напольной камеры диск ктсм ее очистка и проверка системы терморегулирования

Обновлено: 07.07.2024

132. Методы и объемы работ при проведении технического диагностирования КПП СОД приведены в таблице 4 приложения N 3 к настоящему Руководству по безопасности.

При необходимости замены метода контроля рекомендуется заменять его на равноценные методы без ограничений по физическим принципам работы (магнитный, акустический и прочие).

В процессе проведения технического диагностирования объем работ по НК рекомендуется корректировать в зависимости от результатов ВИК, ММК.

134. С наружной поверхности КПП СОД рекомендуется проводить ВИК для 100% сварных швов КПП СОД и узлов обвязки на наличие трещин, коррозионных дефектов, царапин, рисок, задиров, находящихся на наружной поверхности КПП СОД.

135. С внутренней поверхности КПП СОД рекомендуется осуществлять ВИК со стороны крышки затвора в зоне доступа визуально с использованием индивидуальных средств защиты оператора и с подводом воздуха.

136. При обнаружении по результатам ВИК трещин, коррозионных дефектов, царапин, рисок, задиров рекомендуется проводить ДДК дефектов.

137. Измерение отклонений осей КПП СОД от проектных значений рекомендуется проводить в соответствии с "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства", одобренным письмом Госстроя России от 17 февраля 2004 г. N 9-20/112 (далее - СП 11-104-97).

138. Трубопроводы обвязки КПП СОД в местах выхода труб на наружную поверхность земли предлагается освобождать от грунта на протяжении 700 мм в глубину от границы воздух-грунт. При обнаружении мест повреждения изоляции рекомендуется производить контроль основного металла.

139. Толщину металла каждого конструктивного элемента КПП СОД рекомендуется измерять с применением ультразвуковой толщинометрии:

крышка затвора - не менее чем в трех симметричных точках от центра каждого элемента сварной крышки и не менее чем в пяти симметрично расположенных точках;

расширенная часть КПП СОД - не менее чем в трех сечениях по четыре точки в каждом;

переходная часть КПП СОД - не менее чем в трех сечениях по четыре точки в каждом;

элемент КПП СОД от задвижки (входной/выходной) до расширенной части - в одном сечении в четырех точках;

врезки и патрубки диаметром более 100 мм - не менее чем в четырех точках, расположенных равномерно по окружности;

врезки и патрубки диаметром не более 100 мм - не менее чем в двух диаметрально противоположных точках.

140. Рекомендуется подвергать УЗК в объеме 100% следующие сварные швы:

поперечные сварные швы переходной части;

продольные сварные швы цилиндрических и конических деталей;

сварной шов приварки затвора;

сварные швы врезок и патрубков диаметром более DN 100.

141. Размеры дефектов, выявленных по результатам ВИК и УЗК, в случаях затруднения интерпретации рекомендуется уточнять с помощью капиллярного (магнитопорошкового) метода.

142. Врезки патрубков диаметром менее DN 100 рекомендуется подвергать капиллярному (магнитопорошковому) контролю.

143. По результатам НК рекомендуется производить оценку качества сварных швов.

В состав КТСМ (комплекс технических средств модернизированный) входит напольное, постовое и станционное оборудование. Напольное оборудование включает: 1) электронную педаль ЭП-1, представляющую собой рельсовую цепь (РЦ) наложения и служащую для контроля наличия имитируемого поезда; 2) напольные камеры (левые НКЛО, НКЛВ и правые НКПО, НКПВ), для определения температуры нагрева буксового узла. Каждая напольная камера содержит капсулу приёмника инфракрасного (ИК) излучения (болометр типа БП-2М) с узконаправленной оптической системой и предварительным усилителем сигналов. Оптическая система основных напольных камер (левой – НКЛО и правой – НКПО) ориентирована на задние по ходу движения поезда стенки корпусов и крышки букс, а вспомогательных (левой – НКЛВ и правой – НКПВ) – на подступичную часть колеса с наружной стороны; 3) кабель, идущий от каждой напольной камеры к силовому щиту. Он предназначен для включения обогрева, управления заслонками, питания усилителей. По сигнальному кабелю предаются тепловые сигналы; 4) датчики прохода осей Д1, Д2 и Д3 вырабатывают сигналы прохода колёсных пар в определённых точках участка контроля. По сигналам от датчиков осуществляется счет осей и подвижных единиц в контролируемом поезде, определяется тип подвижных единиц, а также выполняется управление работой приёмоусилительных трактов.





При техническом обслуживании напольного оборудования КТСМ выполняются следующие проверки: 1) внешний осмотр, чистка напольного оборудования и уборка прилегающей территории (1 раз в неделю); 2) проверка работы и регулировка порога срабатывания датчиков прохода осей (1раз в квартал); 3) внутренний осмотр КС-ДО и КС – РЦ , проверка питающего напряжения рельсовой цепи (1 раз в месяц); 4) внешний осмотр перегонной стойки, перегонного оборудования используемых подсистем (1 раз в квартал); 5) проверка работы БСК и ИБП (1 раз в квартал); 6) измерение сопротивления контура заземления (2 раза в год); 7) измерение сопротивления изоляции кабелей напольного оборудования (1 раз в год); 8) проверка состояния ж.д. полотна (1 раз в квартал); 9) окраска напольного оборудования (1 раз в год); 10) проверка основных параметров линии связи (1 раз в год); 11) внешний осмотр трассы и муфт кабельной линии связи (1 раз в год).

Комиссионный осмотр устройств КТСМ с входящими в их состав УКСПС производится электромехаником СЦБ и дорожным мастером пути один раз в месяц. Результаты оформляются в журнале комиссионного осмотра и в журнале ДУ-46 с подписями дорожного мастера, электромеханика СЦБ и дежурного по станции.

Ежегодные и ежеквартальные проверки КТСМ с участием ПЧ, ШЧ (определенные требованиями п.6.4 инструкции ЦВ-ЦШ-453) дополнительно должны включать проверку срабатывания проверку состояния пути в месте установки напольного оборудования и УКСПС путем отсоединения перемычки от основания кронштейна.

Температурная настройка приборов в соответствии с требованиями п. 7.28 Инструкции ЦВ-ЦШ-453 для конкретных станций устанавливается службой вагонного хозяйства и на основании указания № К-881 от 20.05.99 г. уменьшается на 10-20 град. Цельсия по температуре подшипника при переходе на зимний период эксплуатации.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 3
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ…………. 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………. 8
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………. 10
1. СТАНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ……………………………………………. 10
ТК№1.1 Внешний осмотр и диагностика………………………………………. 10
ТК№1.2 Профилактика станционного оборудования………………………. 14
ТК№1.3 Проверка силового оборудования……………………………………. 19
2. КТСМ-02 БАЗОВЫЙ………………………………………………………………… 22
ТК№2.1 Проверка показаний и анализ работы……………………………….. 22
ТК№2.2 Внешний осмотр и очистка напольного оборудования…………… 24
ТК№2.3 Проверка работы датчиков прохода осей…………………………… 25
ТК№2.4 Проверка соединительных коробок и рельсовой цепи наложения.27
ТК№2.5 Внешний осмотр перегонного оборудования………………………. 30
ТК№2.6 Проверка работы БСК…………………………………………………. 31
ТК№2.7 Проверка работы ПК-05……………………………………………….. 33
ТК№2.8 Проверка силового оборудования……………………………………. 35
ТК№2.9 Проверка контура заземления………………………………………… 37
ТК№2.10 Измерение изоляции кабелей напольного оборудования…………. 38
ТК№2.11 Проверка состояния железнодорожного полотна…………………. 39
ТК№2.12 Окраска напольного оборудования…………………………………. 40
ТК№2.13 Измерение параметров линии связи…………………………………. 41
ТК№2.14 Измерение уровня передачи сигнала………………………………… 44
ТК№2.15 Проверка трассы кабельной линии связи…………………………… 48
3. КТСМ-02 ДС…………………………………………………………………………. 49
ТК№3.1 Проверка показаний и анализ работы……………………………….. 49
ТК№3.2 Проверка технического состояния…………………………………… 49
4. КТСМ-02 БТ…………………………………………………………………………… 51
ТК№4.1 Проверка показаний и анализ работы……………………………….. 51
ТК№4.2 Внешний осмотр и очистка напольного оборудования…………… 53
ТК№4.3 Проверка ориентации напольных камер……………………………. 54
ТК№4.4 Калибровка приемно-усилительного тракта……………………….. 57
ТК№4.5 Проверка работы КНМ-05…………………………………………….. 59
ТК№4.6 Профилактика напольной камеры…………………………………… 62
ТК№4.7 Измерение изоляции кабелей напольных камер…………………… 64
ТК№4.8 Окраска напольного оборудования…………………………………. 65
5. КТСМ-02К……………………………………………………………………………. 66
ТК№5.1 Проверка показаний и анализ работы……………………………….. 66
ТК№5.2 Проверка работы датчиков К-1……………………………………….. 67
ТК№5.3 Измерение изоляции кабелей подсистемы…………………………. 68
ТК№5.4 Окраска напольного оборудования…………………………………. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: СТРУКТУРА МЕНЮ КТСМ 02……………………………….. 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДМЕННОГО ФОНДА…….. 74

0 Спам 0 Спам 0 Спам 0 Спам 0 Спам 0 Спам 0 Спам

Напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава

Приемная капсула напольной камеры снабжена узлом юстировки приемника ИК-излучения, микропроцессорным модулем управления и аналого-цифровым преобразователем электрического выходного сигнала приемника ИК-излучения в цифровой код. Узел затвора заслонки входного окна камеры размещен снаружи на передней стенке камеры. Заслонка выполнена в виде поворотного сектора с кривошипно-шатунным приводом от шагового электродвигателя и снабжена двумя излучателями: пассивным и активным с нагревателями и датчиками температуры, датчиком положения и ограничителями угла поворота заслонки. Микроконтроллер модуля управления напольной камеры снабжен программируемой памятью с загружаемыми в нее данными значений разности температур активного и пассивного излучателей заслонки в режиме автоконтроля измерительного тракта устройства. Автоматизируется процесс калибровки и автоконтроля параметров устройства, повышается достоверность показаний устройства при влиянии различных дестабилизирующих факторов внешней среды. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению.

Известны устройства для обнаружения греющихся букс и заторможенных колесных пар, в которых напольные камеры с приемниками инфракрасного (ИК) излучения выполнены в виде съемного корпуса, закрепленного на основании, посредством которого камера устанавливается либо на раме фундамента, заглубленного в балластную призму верхнего строения пути, либо с использованием специальной гарнитуры крепится к подошве рельса.

Собственно напольная камера известных устройств [1] состоит из металлического корпуса с теплоизоляционным покрытием стенок изнутри, съемной приемной капсулы с преобразователем-стабилизатором напряжения, приемником ИК-излучения и предварительным усилителем, электронагревателями и датчиками температуры внутреннего объема камеры, затвора входного окна-обтюратора - узла заслонки обтюратора с электроприводом в виде тягового электромагнита, герметизированными разъемами для ввода-вывода соединительных кабелей связи приемной капсулы с электронной аппаратурой устройства на перегонном посту контроля. В известных напольных камерах приемная капсула установлена на основании через резинометаллические амортизаторы в специальных гнездах, жестко фиксирующих положение оптической оси ИК-приемника в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а узел заслонки входного окна с электроприводом и обрамлением обтюратора из водоотталкивающего материала закреплен на передней стенке изнутри камеры и выполнен в виде подпружиненного маятника с приводом от тягового электромагнита через рычажный механизм.

При заходе поезда на контрольный участок пути на тяговый электромагнит от постовой аппаратуры подается напряжение в виде импульса постоянного тока заданной длительности, заслонка под действием рычажного механизма перемещается в крайнее положение, открывая доступ ИК-излучению от контролируемых узлов подвижного состава на приемник. После окончания процесса теплового контроля подвижного состава напряжение с тягового электромагнита снимается, и под воздействием пружины заслонка входного окна возвращается в исходное состояние.

Электронагреватели и термодатчик в зимнее время года поддерживают во внутреннем объеме напольной камеры положительную температуру воздуха (15-20°С) независимо от температуры наружного воздуха, что необходимо для стабилизации чувствительности приемника ИК-излучения.

Узел входного окна камеры обогревается в зимнее время года дополнительными съемными наружными электронагревателями для предупреждения заноса входного окна снегом и образования ледяной корки, препятствующих проникновению через входное окно ИК-излучения от объектов теплового контроля движущегося подвижного состава.

Электрические сигналы от приемника ИК-излучения после предварительного усиления в аналоговом виде передаются по соединительному кабелю на соответствующие входы оконечного (нормирующего) усилителя постовой электронной аппаратуры для последующей обработки и принятия диагностического решения о состоянии контролируемых узлов подвижного состава путем сравнения амплитуд тепловых сигналов в вольтах с заданными пороговыми значениями.

С несущественными конструктивными изменениями такая схема построения напольных камер реализована во всех модификациях отечественных и ряда зарубежных средств теплового контроля ходовых частей подвижного состава (детекторов греющихся букс) типа ПОНАБ и ДИСК (СССР, Россия) и др.[2].

Недостатком конструкций известных напольных камер для тепловой диагностики ходовых частей движущегося подвижного состава является отсутствие возможности мониторинга, автоматической калибровки, автоконтроля и диагностики измерительных (приемо-усилительных) трактов средств теплового контроля в широком диапазоне изменения температуры окружающего воздуха. Используемые в известных напольных камерах лампы накаливания, размещаемые с внутренней стороны заслонки в поле обзора приемника ИК-излучения, позволяют лишь оценить исправность приемника и предварительного усилителя, но не дают возможности оценить изменение параметров измерительного тракта во времени вследствие влияния различных дестабилизирующих факторов внешней среды и своевременно компенсировать неблагоприятные изменения. Для диагностики и калибровки измерительных трактов в известных устройствах используются переносные устройства - калибраторы, позволяющие имитировать движение в поле зрения приемников ИК-излучения греющихся букс или заторможенных колесных пар. Процедура калибровки проводится по регламентному принципу 1-2 раза в неделю или внепланово при неблагоприятных климатических условиях, что связано с выездом обслуживающего персонала на место размещения перегонного оборудования и сопряжено со значительными затратами времени. Другим недостатком известных напольных камер является отсутствие узла юстировки приемника ИК-излучения под заданными углами ориентации на объекты теплового контроля, в результате чего приходится поворачивать камеру в вертикальной и горизонтальной плоскостях на раме фундамента и фиксировать ее гайками.

Целью изобретения является создание конструкции напольной камеры, обеспечивающей возможность мониторинга, автоматического контроля исправности и автоматической калибровки приемо-усилительного (измерительного) тракта при изменении температуры наружного воздуха и воздействии неблагоприятных условий внешней среды с выдачей результатов мониторинга и автоконтроля и данных измерения относительной температуры контролируемых узлов ходовых частей подвижного состава в цифровом виде, в том числе в единицах шкалы градусов Цельсия.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что приемная капсула напольной камеры снабжена узлом юстировки приемника ИК-излучения, микропроцессорным модулем управления и аналого-цифровым преобразователем, а узел заслонки выполнен в виде поворотного сектора с приводом через кривошипно-шатунный механизм от шагового электродвигателя, при этом заслонка снабжена двумя источниками ИК-излучения со встроенными термодатчиками - пассивным и активным излучателями, разность температур которых поддерживаются микроконтроллером в зависимости от температуры окружающего воздуха и заданных пороговых значений браковки контролируемых узлов подвижного состава по температуре их нагрева.

Технический результат (полезность) заключается в обеспечении стабильности чувствительности приемо-усилительного тракта при влиянии различных дестабилизирующих факторов внешней среды, в повышении точности измерения температур контролируемых узлов подвижного состава и достоверности диагностики ходовых частей подвижного состава по результатам теплового контроля, а также в снижении затрат обслуживающего персонала на выполнение регламентах работ по текущему содержанию устройства, в том числе связанных с калибровкой и ориентацией ИК-оптики на объекты контроля под заданными углами в пространстве.

Описание конструкции предлагаемой напольной камеры. На фиг.1 приведен общий вид напольной камеры с гарнитурой крепления ее к полкам подошвы рельса; на фиг.2 изображена конструкция камеры с основными функциональными узлами; на фиг.3 боле подробно изображена конструкция узла заслонки, а на фиг.4 - структурная схема микропроцессорного модуля управления камерой, взаимодействующего с элементами узла заслонки.

Напольная камера 1 (фиг.1) крепится к полкам подошвы рельса 2 с помощью гарнитуры, состоящей из платформы 3, фиксаторов 4, упора 5, регулировочных винтов 6 с клином 7 для компенсации подуклонки рельса, кронштейна 8 со шпилькой 9, гайки 10 и зажима 11. Кронштейн 8 используется для крепления датчика фиксации прохода колесных пар 12.

Собственно напольная камера 1 состоит из внутреннего и внешнего отсеков. Корпус 13 внутреннего отсека (фиг.2) с теплоизоляцией снабжен микропроцессорным модулем управления 14 камерой, совмещенный с приемной капсулой 15, узла заслонки 16, смонтированного на передней стенке внутреннего отсека камеры. Внешний отсек камеры 1 без теплоизоляции выполнен в виде съемной передней крышки 17. Оба отсека камеры имеют общее основание 18. Узел ввода 19 соединительных кабелей 20 размещен на задней стенке внутреннего отсека камеры. Приемная капсула 15 содержит приемник инфракрасного (ИК) излучения 21 с противосолнечным фильтром и датчиком температуры 24 приемника ИК-излучения. Юстировка приемника ИК-излучения в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется регулировочными винтами 22. Внутренний и внешний отсеки камеры снабжены электронагревателями 23.

Узел заслонки 16, смонтированный снаружи на передней стенке внутреннего отсека камеры 1, состоит из собственно заслонки 25 (фиг.3), выполненной в виде поворотного сектора, закрепленного на оси 26. Хвостовик заслонки 25 соединен через шатун 27 и кривошип 28 с валом шагового электродвигателя 29, который закреплен с обратной стороны передней стенки камеры 1. Заслонка снабжена двумя излучателями - пассивным 30 и активным 31 и соответственно двумя датчиками для измерения температуры этих излучателей. По радиусу центров излучателей на передней стенке камеры выполнено отверстие - входное окно 32 (обтюратор), закрытое посредством держателя 33 защитной пленкой, прозрачной для ИК-излучения контролируемых объектов. Контроль угла поворота заслонки 25 осуществляется датчиками положения и фиксаторами угла поворота заслонки 34.

Модуль управления камерой 14 состоит из микропроцессорного контроллера 35 (фиг.4), аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 36, стабилизаторов напряжения 37 для питания узлов модуля, источника опорного напряжения 38, нормирующего усилителя 39, схемы смещения уровня напряжения 40 для компенсации постоянной составляющей выходного напряжения предварительного усилителя 42 сигнала приемника ИК-излучения 21 (см. также фиг.2) и преобразователя 41 для питания предварительного усилителя 42 и приемника ИК излучения 21. Функции контроля и управления шаговым электродвигателем 29 (фиг.3) и электронагревателями 23 (фиг.2) осуществляются по сигналам датчика температуры воздуха 24 и датчиков температуры излучателей 30 и 31 (фиг.3), а также датчиков положения заслонки 34 через схему контроля и управления 43 по командам микропроцессорного контроллера 35, связанного с постовой электронной аппаратурой по последовательному цифровому интерфейсу 44. Мощность и режим работы электронагревателей наружного отсека камеры обеспечивает таяние снега в области входного окна для беспрепятственного прохождения ИК-излучения от объектов контроля, а электронагревателей внутреннего отсека обеспечивает требуемый температурный режим работы приемника ИК-излучения.

Заслонка 25 позиционируется шаговым электродвигателем 29 по командам модуля управления камерой 14 и сигналам датчиков положения 34 в трех режимах: «закрыто», «открыто» и «автоконтроль». В режиме ожидания поезда заслонка находится в положении «закрыто». При приближении поезда к контрольному участку пути заслонка переводится в положение «открыто» и остается в таком состоянии до окончания теплового контроля ходовых частей последнего вагона поезда. По мере удаления поезда заслонка переводится сначала в положение «закрыто», когда на приемник 21 поступает ИК-излучение от пассивного излучателя 30 заслонки, а затем в положение «автоконтроль», когда на приемник поступает ИК-излучение от активного излучателя 31. При этом в зависимости от температуры наружного воздуха между температурами активного и пассивного излучателей поддерживается заданная разность, пропорциональная браковочному признаку по относительной температуре нагрева корпуса буксы или элементов колес заторможенных колесных пар с учетом температуры окружающего воздуха.

Устройство работает следующим образом. При приближении поезда к контрольному участку пути на заданное расстояние от напольных камер по сигналу постовой аппаратуры устройства для теплового контроля ходовых частей подвижного состава и команде модуля управления камерой 14 заслонка 25 переводится в положение «открыто», приемник ИК-излучения 21, сканируя ходовые части подвижного состава, вырабатывает электрические сигналы, пропорциональные относительной температуре нагрева корпусов букс или элементов колес, которые после предварительного усиления и нормирования (поз.39, 40 и 42 на фиг.4) преобразуются микросхемой 36 в цифровой код. Эти сигналы передаются по последовательному интерфейсу 44 на постовую электронную аппаратуру для анализа и выработки по определенным алгоритмам диагностического решения о результатах теплового контроля подвижного состава.

После проследования поезда по команде модуля управления камерой 14 заслонка переводится сначала в положение «закрыто» - на приемник 21 поступает ИК-излучение от пассивного 30 излучателя, затем заслонка переводится в положение «автоконтроль» - на приемник 21 при этом поступает излучение от активного 31 излучателя. Если микропроцессорный модуль управления обнаруживает расхождение по уровням излучения от пассивного и активного излучателей в сравнении с заданными установками или по сравнению с предыдущими результатами автоконтроля, то включается режим автоматической регулировки усиления, что осуществляется посредством цифрового (интегрального) потенциометра. Процесс автоконтроля измерительного тракта может осуществляется в автоматическом программном режиме многократно, в том числе в перерывах между поездами с заданным временным интервалом. Микропроцессорный модуль управления камерой и программное обеспечение микроконтроллера позволяют также принудительно включать процесс диагностики и автоконтроля в режиме удаленного доступа «оп-line» по командам с пульта электромеханика или с автоматизированного рабочего места близлежащей станции или с центрального поста контроля железной дороги.

Список использованных источников

2. Автоматизация контроля буксовых узлов в поездах. Авторы: Трестман Е.Е., Лозинский С.Н., Образцов В.Л., М. «Транспорт», 1983, стр.321-343.

1. Напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава, состоящая из теплоизолированного металлического корпуса, закрепленного на основании, размещенной внутри корпуса приемной капсулы с приемником-преобразователем инфракрасного (ИК) излучения объектов теплового контроля в электрический выходной сигнал и предварительным усилителем сигналов, узла заслонки входного окна-обтюратора, электропривода заслонки, электронагревателей для обогрева входного окна и приемной капсулы, а также герметизированных разъемов для ввода соединительных кабелей связи узлов камеры с электронной аппаратурой перегонного поста устройства для теплового контроля подвижного состава, отличающаяся тем, что приемная капсула снабжена узлом юстировки приемника ИК-излучения, микропроцессорным модулем управления напольной камерой и аналого-цифровым преобразователем электрического выходного сигнала приемника ИК-излучения в цифровой код, а узел заслонки входного окна-обтюратора размещен снаружи на передней стенке камеры, при этом заслонка выполнена в виде поворотного сектора с кривошипно-шатунным приводом от вала шагового электродвигателя и снабжена пассивным и активным излучателями, датчиками температуры излучателей, датчиками положения и ограничителями угла поворота заслонки.

2. Напольная камера по п.1, отличающаяся тем, что микроконтроллер модуля управления напольной камерой снабжен элементами программируемой памяти с загружаемыми пользователем данными значений разности температур пассивного и активного излучателей заслонки в режиме автоконтроля измерительного тракта по заданной программе, в том числе в зависимости от температуры наружного воздуха и пороговых значений температуры нагрева ходовых частей подвижного состава в эксплуатации.

3.10.1. Техническое обслуживание средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее - средств контроля), должно выполняться по графику технологического процесса двумя работниками, один из которых должен следить за движением подвижных единиц. Внешний осмотр напольного оборудования допускается производить одному работнику.

3.10.2. Если работа связана с кратковременным отключением средств контроля, то ее необходимо выполнять в перерывах движения поездов или в «технологические окна».

При централизации информации средств контроля все виды работ, связанные с проверкой, настройкой и ремонтом аппаратуры, должны выполняться с обязательным уведомлением персонала центрального поста контроля о начале и окончании работы.

3.10.3. Перед началом работ по техническому обслуживанию напольного оборудования средств контроля следует проверить исправность устройства оповещения о приближении поезда, расположенного в здании поста контроля.

3.10.4. Работы по ориентации основных напольных камер следует выполнять в перерывах движения поездов. При приближении поезда или подвижной единицы работники должны (когда поезд или подвижная единица находятся на расстоянии не менее 400 м) или при срабатывании сигнализации (при ее наличии) о приближении поезда или подвижной единицы прекратить работу, отключить и убрать с железнодорожных путей ориентирное устройство и отойти на безопасное расстояние.

3.10.5. Во время прохождения поезда запрещается находиться между крайним рельсом и зданием поста.

3.10.6. При снятии крышек напольных камер, ориентирного устройства, калибратора и других работах необходимо следить за тем, чтобы напольные устройства и их детали находились за пределами габаритов смежного железнодорожного пути.

При работе внутри бутлег, камер, путевых ящиков необходимо располагаться сбоку от них со стороны междупутья или обочины железнодорожной насыпи, лицом в сторону железнодорожного пути.

Перед проходом подвижной единицы следует закрыть крышки устройств, снять с рельсов ориентирное устройство и отойти на безопасное расстояние.

По окончании работ на железнодорожных путях электромеханик и электромонтер должны убрать инструмент и вспомогательные устройства, закрыть на замки крышки камер и путевых коробок, проверить действия устройств.

3.10.7. Перед вскрытием напольных камер необходимо отключать внутренние обогреватели.

3.10.8. Вскрывать блоки аппаратуры, производить пайку схем, а также чистку монтажных плат и деталей блоков аппаратуры средств контроля пылесосом разрешается при снятом напряжении. Влажную чистку электрических схем производить запрещается.

3.10.9. Металлические части щита и шкафа питающей установки, стойки аппаратуры средств контроля и напольные камеры должны быть надежно заземлены. На полу около стоек должны лежать диэлектрические ковры. В помещениях основной и регистрирующей аппаратуры должны быть в наличии исправные диэлектрические перчатки.

3.10.10. Подключение и монтаж модульной установки порошкового пожаротушения типа «Буран» (далее – установка) на постах ДИСК и КТСМ необходимо производить при отключенном источнике питания.

Монтаж, размещение и эксплуатация установки должны производиться в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на эту установку.

При повреждении корпусов модулей порошкового пожаротушения МПП(p)-2,5 (трещины, сквозные отверстия, вмятины на мембране более 15 мм) запрещается эксплуатировать и производить монтаж установки.

3.10.11. Все работы по подключению устройства управления рабочей секцией (далее - УУРС) необходимо проводить при отключенном источнике питания во избежание выхода прибора из строя или ложного пуска средств пожаротушения.

3.10.12. Проверку действия устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (далее – УКСПС) электромеханик должен проводить с разрешения ДСП, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - ДНЦ в свободное от движения поездов время и с предварительной записью в Журнале осмотра. Наличие подписи ДСП или ДНЦ под текстом записи электромеханика с указанием даты и времени является для электромеханика разрешением для начала проверки работоспособности УКСПС.

По окончании проверки действия УКСПС электромеханик должен сообщить об этом ДСП или ДНЦ (по телефону или другим имеющимся видам связи), сделать запись в Журнале осмотра и сообщить диспетчеру дистанции СЦБ.

3.10.13.Демонтаж датчиков УКСПС на время работы путевых машин электромеханик должен производить совместно с бригадиром пути.

На основании записи работника дистанции пути в Журнале осмотра электромеханик должен сделать запись о выключении УКСПС. Наличие подписи ДСП под записью работника дистанции пути и электромеханика с указанием даты и времени в Журнале осмотра является разрешением для выключения УКСПС (демонтажа датчиков) и начала производства работ.

3.10.14. По окончании работы по техническому обслуживанию УКСПС, ограждающих тоннель, мост, а также после проверки действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров или светофоров прикрытия тоннельной или мостовой сигнализации, и окончании их проверкиэлектромеханик должен сообщить об этом дежурному по посту охраны тоннеля, моста и сделать запись о выполненных работах и об исправности УКСПС в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста.

Читайте также: