Вставить в файл прошивки текущий vid блок

Обновлено: 02.05.2024

Задавался ли кто вопросом, как расшифровать или скорректировать VID блок на Sim210 ?

Может быть существует какой-то общедоступный метод или инструкция, или утилита (как ElmConfig от civil-zz под Sim28\29)

Когда может возникнуть потребность в корректировке VID
1) замена генератора с 70А на 90/105/120А
2) изменение источника сигнала скорости (если к примеру было авто без ABS, но возникла возможность его вживить. Или наоборот)
3) изменение размерности шин (для любителей скорректировать реальную скорость на спидометре)

В приложении наглядно выделены строки в прошивке sim210, относящиеся к VID блоку.

Расшифровка и корректировка VID блока

Для того, что бы вопрос стал более предметным - дамп слитый с 1.6 мкпп 6S61_12A650_JD

Дамп точно рабочий, так как с заменой VID был без проблем залит и обкатан на 1.4 вместо 6S61-12A650-GD

Расшифровка и корректировка VID блока

Дамп гут. У меня проблема доступа была к блоку извне, а разбирать кишки это малоповторимо. Зато гора желания Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

Расшифровка и корректировка VID блока

Ух ты, случайно наткнулся в 2 часа ночи на тему (поисковая выдача)

Вот. Расшифровка VID из твоего дампа

В этом и суть.
Запускаешь ELMConfig по кнопке оффлайн идешь сюда.
Обязательно выбираешь тип PCM Sim28/29
Заполняешь
Кстате тут заполнена твоя калибровка И выгружаешь в файл , внизу кнопка сохранить в файл, он сохранит файл PCMConfig.elm , открываешь блокнотом и перед глазами Vid блок родимый.
Потом начинается дрочево-анализ, копируешь себе и меняешь что-то, пересохраняешь, снова копируешь и сравниваешь, и так далее.

p.s. Пока не проверял заливом в свой блок, поэтому, на ваш страх
Лично меня напрягает что-то похожее на контрольную сумму в конце VID блока, одинаково ли она с фокусом считается это вопрос.
Но по адресам и по структуре вид блок идентичен фокусу Sim28/29 (я специально рядом поставил Vid от фокуса при анализе, чтоб наглядно было видно).

Только вот найти самая главная проблема

Расшифровка и корректировка VID блока

civil-zz кстате откуда-то брал инфу о структуре Vid блока, по любому должен быть мануал заводской.

Только вот найти самая главная проблема

А к нему нельзя обратиться с вопросами по теме?

И выгружаешь в файл , внизу кнопка сохранить в файл, он сохранит файл PCMConfig.elm , открываешь блокнотом и перед глазами Vid блок родимый.
Потом начинается дрочево-анализ, копируешь себе и меняешь что-то, пересохраняешь, снова копируешь и сравниваешь, и так далее. Эээ. прошу прощения, а зачем это? Какой-то сложный путь. Что в итоге получится? Анализ чего, копирование чего, сравнение чего с чем? Ничего не могу понять. Если есть возможность, дайте разъяснение!

Расшифровка и корректировка VID блока

В помощь начинающим , видео Романа с канала https://www.youtube.com/channel/UCHJk_E . Iyx7hhB_kw

Эээ. прошу прощения, а зачем это? Какой-то сложный путь. Что в итоге получится? Анализ чего, копирование чего, сравнение чего с чем? Ничего не могу понять. Если есть возможность, дайте разъяснение!

Сложный путь. Но так даже интереснее.
Проще говоря формируем как эталон vid блок.
И потом следом вносим изменения (например вместо мкпп выбрали акпп) и смотрим, что поменялось в сравнении с эталоном.

Спросить у civil-zz проще, но обычно никто, кто своими трудами нашел что-то, не делится инфой (если человек хочет делиться инфой, обычно он выкладывает открытой статьей для всех, и все сразу узнают этом).
Я даже не пробовал спрашивать, уже как-то привык находить сам.

Расшифровка и корректировка VID блока

Делятся, когда по существу. А когда вопрос звучит "расскажи все", то конечно же лесом Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

Расшифровка и корректировка VID блока

Делятся, когда по существу. А когда вопрос звучит "расскажи все", то конечно же лесом

Расшифровка и корректировка VID блока

В конечном итоге приходит к тому же.

Сколько я просил, знающие, сделайте прогу эльмффн для андройда. Умельцев - вагон, но еще ни один не предоставил тупо опрос по обд любого параметра, а сразу дай протокол. Вот зачем тебе протокол?

Про то, что прога должна быть бесплатной - сразу теряется энтузиазм. Так что видимо того человека еще не нашел.

Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

Хотел этим я еще в апреле заняться. Выше видно разбирался с корректировкой VID блока.
Но время заняться автомобилем форд фьюжен в этом году появилось только сейчас (к сожалению в этом году на фьюжен времени не хватало).

Итак вот такая табличка вырисовывается

Я в VID блоке ставил обороты колеса на милю и ГП, в качестве VIN номера автомобиля писал себе комментарий, чтоб не запутаться какая прошивка залита.
Лайфхак: Хорошая тема, стирать нафиг ВИН номер машины и использовать его как комментарий что залито, типо PAULUS14LE2VID805GP411 (прошивка от паулюса, 1,4л, евро 2, в ВИД блоке 805 оборотов, ГП=4,11).
Любая программа диагностики подтягивает ВИН автомобиля, и даже если забыл, глядя на ВИН помнишь чего щас залито в блок.
Кроме того это контролька, залил прошивку, ВИН сменился, значит все залилось.

В общем я разгонялся и фиксировал в таблице скорость (вторая колонка), что рассчитывал сам автомобиль, при 3 передаче при 4460-4490 оборотах на трассе.

Тесты делались в три фазы.
1 ФАЗА:
Я посчитал на калькуляторе, что мне нужно под мои колеса с небольшим запасом 790 оборотов на милю.
Правлю VID и заливаю.
Заводская 858 оборотов, ГП=4,25 показывала 90км/ч.
Исправил на 790 = 90км/ч
Понизил до 544 = 90км/ч
Поставил 0 оборотов = 90км/ч выдает машина.

В общем фаза расстройства, я меняю значения, а автомобиль считает скорость одинаково.
Полез на форумы, на фокус клубе несколько человек писали, что тоже меняли колличество оборотов колеса на милю и ничего не менялось.
На форуме чип тюнеров, ответили что за рассчет скорости обычно отвечает программа модуля АБС, а моторный ЭБУ, просто получает цифру скорости по CAN шине.
По сути все сводилось, что VID блок это просто информация об автомобиле и ни в каких рассчетах он не участвует.

Фаза 2.
Решил попробовать менять ГП (4.11 поставил).
И о чудо, смотрите в таблице, машина посчитала скорость уже по другому.
Поменял ГП на 3,8 , считает скорость также как на 4.11.

Ага значит есть вилка
Поставил обороты колеса на милю 914, и она опять посчитала скорость иначе.

Вывод: есть вилка, выше и ниже которой ставишь параметры, а прошивка контроллера их игнорирует.
Ранее я уже на такое наткнулся, когда залил прошивку от 1,6литра фьюжена в свой 1,4литра, там тоже были вилки, в том числе по топливным коррекциям и машина покатавшись денек уперлась в итоге в вилку коррекций и выдала ошибку, что смесь слишком богатая и она не может откорректировать ее.

Фаза 3.
Ищем предел корректировки.
825 оборотов колеса на милю - есть влияние на расчет скорости
810 оборотов - есть
802 оборота - нет, он перестал принимать их в расчет и выдал стандартные 90км/ч. (при 100км/ч по GPS)
805 оборотов - есть, да я еще главную пару 4,11 указал.

Итог: 805 оборотов и ГП = 4,11 выдает 99км/ч при (100км/ч по GPS)
Ииии. 810 оборотов и ГП = 4,25 тоже выдает те самые 99км/ч

Вот и предел корректировки показаний.

Некоторые тезисы (говорю применительно к тому что у меня механическая коробка передач, а то всякие эти роботы и автоматы могут еще в чем-то от VID зависить) :

1) Siemens SIM28/29/210, VID начинается с адреса 0x70050, длина 0x80. Соответсвенно VID с 0x70050 по 0x700CF

2) VID не содержит в себе информации о ключах иммобилайзера, или каких-то адаптациях.
Он содержит ВИН машины и некоторые не существенные данные, типо той же коррекции спидометра.
Похрену на VID, я много раз просто заливал прошивку с чужим ВИД блоком, в том числе прошивки от 1,6л фьюженов (а у меня 1,4л), ВИД блок чужой от 1,6л.
Без разницы, машине пофигу чего там в VID блоке написано. Ну скорость она будет может не так считать и ВИН не ваш, вот и все неприятности.
Всегда можно откорректировать чужой VID под себя. Можно вообще создать свой VID блок с ноля в программе ELMConfig (Обязательно выбирайте тип PCM Sim28/29).

3) Генератор 70 / 90 / 105А указанный в VID блоке никак и ни на что не влияет.
Я вместо своего 70а , указывал 105а, и никаких изменений, процент нагрузки генератора никак не изменился.

4) Ошибетесь в контрольной сумме VID блока (адреса 700СС и 700CD), получите горящий чек-энджн и ошибку P0610 Неправильная и незапрограммированная контрольная сумма блока VID (не сбрасывается вообще данная ошибка и чек).
Машине пофигу на чек и ошибку, две недели катался, никаких изменений в поведении автомобиля.
Разве что лампочка чек-энджен глаз мозолила.

5) Как получить ошибку контрольки VID блока?
Посчитать ее самому, если вы в ELMConfig под себя переписали VID сильно, и заметили, что раньше чек сумма VID блока в HEX редакторе у вас была 00006ACA , а всей прошивки в целом например 0540AB62.
А вы поменяли VID в ELMConfig и теперь чек сумма VID блока другая, вы вставили VID в свою прошивку и вас чек сумма всей вашей прошивки поменялась (о ужас).
Дак вот это нормально.
Контрольная сумма не считается просто подсчетом чексуммы в хекс редакторе.
Алгоритм подсчета контрольки более изощренный, пытаясь вручную в HEX редакторе посчитать контрольку так, чтобы не изменилась контрольная сумма VID блока и прошивки в целом, вы как раз посчитаете ее неправильно.
Контрольку VID блока оставьте на подсчет утилите ELMConfig.
Правильность контрольной суммы прошивки в целом проверяйте перед заливкой в блок обязательно, проверяется через Alientech ECM Titanium.

6) При записи прошивок в моторный ЭБУ выходит ошибка U2510 , сбрасываете и забываете.

7) В VID блоке есть параметр "ограничитель скорости", по умолчанию 255км/ч, ни на что не влияет, ставил 100 км/ч, 40км/ч, 0 км/ч , машине без разницы, ничего не меняется.


5 лет

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет "электронную" начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены - неизвестно.

Также есть Flexi-Fuel версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 - используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 - начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 - используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 - используется на специальной серии "Eco" Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина - неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Работа с диагностическими сканерами требует пристального внимания, и соблюдения некоторых правил. Главное при внесении каких либо изменений в блок ЭБУ, замене прошивки всегда необходимо сохранять считанную информацию для того чтобы можно было при необходимости вернуть все в исходное состояние.
Один из примеров связан с заменой прошивки ЭБУ двигателя. Вы решили перепрошить ЭБУ двигателя, нашли прошивку с другого автомобиля и установили ее вместе с чужим VID-блоком и случайно забыли сохранить свой. С такой проблемой может столкнуться любой независимо от опыта. Конечно, возникает желание восстановить информацию, но как это сделать? Выход есть.
Какие средства необходимы для восстановления VID-блока Ford
Если вы уже занимались прошивкой ЭБУ, значит необходимый набор оборудования у вас в наличии. Это диагностический адаптер для Ford и компьютер с программой ELMConfig. Необходимо чтобы компьютер был подключен к интернету. Восстановления VID-блока - это тот редкий случай, когда без доступа к интернету не обойтись. Кроме перечисленного, необходим оригинальный VIN код вашего автомобиля, именно благодаря ему мы сможем восстановить оригинальные данные.
Оборудование подключено, можно приступать к реанимации VID-блока.

Порядок действий:

Перед записью в PCM, рекомендуем сохранить информацию на ПК – следует нажать кнопку «сохранить в файл» и только поле этого нажимаем кнопку «запись в PCM» для внесения изменений в ЭБУ.
На этом восстановление оригинального VID-блока закончено. Невнимательность и необдуманные действия при работе с диагностическим адаптером недопустимы. В описанном случае есть возможность восстановить данные, но случается и такое что в результате «экспериментов» с диагностическим оборудованием ЭБУ полностью выходит из строя.

В данной статье мы подробно рассмотрим подключение автосканера elm327 mini на примере японской марки Тойота.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Эта статья будет очень полезна автовладельцам, не имеющим в своём распоряжении Renault Can Clip.


SP FlashTool как прошивать. Аппаратная платформа MTK в качестве основы для построения современных смартфонов, планшетных компьютеров и других устройств получила очень широкое распространение. Вместе с разнообразием устройств, в жизнь пользователей пришла возможность выбора вариаций ОС Android – число доступных официальных и кастомных прошивок для популярных МТК-девайсов может достигать нескольких десятков! Для манипуляций с разделами памяти устройств Mediatek чаще всего используется SP Flash Tool — мощный и функциональный инструмент.

Несмотря на большое разнообразие MTK-устройств, процесс установки программного обеспечения через приложение SP FlashTool в целом одинаков и осуществляется в несколько шагов. Рассмотрим их подробно.

Содержание

Подготовка устройства и ПК

Для того, чтобы процедура записи файлов-образов в разделы памяти устройств прошла беспроблемно, необходимо подготовиться соответствующим образом, проведя определенные манипуляции, как с Андроид-девайсом, так и с ПК или ноутбуком.

1. Загружаем все необходимое, — прошивку, драйвера и само приложение. Распаковываем все архивы в отдельную папку, в идеальном варианте расположенную в корне диска С.


2. Желательно, чтобы названия папок для расположения файлов приложения и прошивки не содержали русских букв и пробелов. Наименование может быть любым, но называть папки следует осознанно, чтобы впоследствии не запутаться, особенно если пользователь любит экспериментировать с различными видами ПО, загружаемого в аппарат.


3. Устанавливаем драйвер. Этот пункт подготовки, а точнее его правильное выполнение во многом предопределяет беспроблемное протекание всего процесса. О том, как установить драйвер для MTK-решений, подробно рассказано в статье по ссылке ниже: Установка драйверов для прошивки Android

4. Делаем бэкап системы. При любом исходе процедуры прошивки, пользователю практически во всех случаях придется восстанавливать собственную информацию, а в том случае, если что-то пойдет не так, данные, которые не были сохранены в резервной копии, будут безвозвратно утеряны. Поэтому крайне желательно выполнить шаги одного из способов создания бэкапа из статьи: Как сделать бэкап Android-устройства перед прошивкой

5. Обеспечиваем бесперебойность подачи электроэнергии для ПК. В идеальном случае, компьютер, который будет использоваться для манипуляций через SP FlashTool должен быть полностью исправен и оснащен источником бесперебойного питания.

Установка прошивок

С помощью приложения SP FlashTool можно осуществлять практически все возможные операции с разделами памяти устройства. Установка прошивок – это основная функция и для ее выполнения в программе предусмотрено несколько режимов работы.

Способ 1: Download Only

Рассмотрим подробно процедуру загрузки ПО в Android-устройство при использовании одного из самых распространенных и часто используемых режимов прошивки через SP FlashTool — «Download Only».

1. Запускаем SP FlashTool. Программа не требует установки, поэтому для ее запуска просто дважды кликаем по файлу flash_tool.exe, расположенному в папке с приложением.



3. В главном окне программы после запуска изначально выбран режим работы — «Download Only». Сразу же следует отметить, что данное решение применяется в большинстве ситуаций и является основным для практически всех прошивочных процедур. Отличия в работе при использовании других двух режимов будут описаны ниже. В общем случае оставляем «Download Only» без изменений.


4. Переходим к добавлению в программу файлов-образов для дальнейшей их записи в разделы памяти аппарата. Для некоторой автоматизации процесса в SP FlashTool используется специальный файл под названием Scatter. Этот файл является по своей сути перечнем всех разделов флеш-памяти устройства, а также адресов начальных и конечных блоков памяти Андроид-устройства для записи разделов. Чтобы добавить скаттер-файл в приложение нажимаем кнопку «choose», расположенную справа от поля «Scatter-loading file».


5. После нажатия на кнопку выбора scatter-файла открывается окно Проводника, в котором необходимо указать путь к нужным данным. Скаттер-файл располагается в папке с распакованной прошивкой и имеет название MTxxxx_Android_scatter_yyyyy.txt, где xxxx – номер модели процессора устройства, для которого предназначены загружаемые в аппарат данные, а – yyyyy, тип памяти, используемый в девайсе. Выбираем скаттер и нажимаем кнопку «Открыть».


6. Важно отметить, что в приложении SP FlashTool предусмотрена проверка хеш-сумм, призванная обезопасить Андроид-девайс от записи неверных или поврежденных файлов. При добавлении скаттер-файла в программу производится проверка файлов-образов, перечень которых содержится в загружаемом скаттере. Эту процедуру можно отменить в процессе проверки или отключить в настройках, но делать этого категорически не рекомендуется!


7. После загрузки скаттер-файла, в автоматическом режиме добавились и компоненты прошивки. Об этом свидетельствуют заполненные поля «Name», «Begin Adress», «End Adress», «Location». Строки под заголовками содержат соответственно имя каждого раздела, начальный и конечный адреса блоков памяти для записи данных, а также путь, по которому расположены файлы-образы на диске ПК.


8. Слева от наименований разделов памяти располагаются чек-боксы, позволяющие исключить или добавить определенные файл-образы, которые будут записаны в устройство.


В общем случае настоятельно рекомендуется снять галочку возле пункта с разделом «PRELOADER», это позволяет избежать очень многих проблем, особенно при использовании кастомных прошивок или файлов, полученных на сомнительных ресурсах, а также отсутствии полного бэкапа системы, созданного с помощью MTK Droid Tools .


9. Проверяем настройки программы. Нажимаем меню «Options» и в раскрывшемся окне переходим в раздел «Download». Отмечаем галочками пункты «USB Checksum» и «Storage Сhecksum» — это позволит проверить контрольные суммы файлов перед записью в устройство, а значит избежать прошивки испорченных образов.


10. После выполнения вышеперечисленных шагов переходим непосредственно к процедуре записи файлов-образов в соответствующие разделы памяти устройства. Проверяем, что устройство отключено от компьютера, выключаем полностью Андроид-девайс, вынимаем и вставляем обратно аккумулятор, если он съемный. Для перевода SP FlashTool в режим ожидания подключения аппарата для прошивки нажимаем кнопку «Download», обозначенную зеленой стрелкой, направленной вниз.


11. В процессе ожидания подключения девайса, программа не дает возможности осуществлять какие либо действия. Доступна только кнопка «Stop», позволяющая прервать процедуру. Подключаем выключенный аппарат к USB-порту.


12. После подключения устройства к ПК и его определения в системе начнется процесс прошивки аппарата, сопровождаемый заполнением индикатора выполнения, расположенного внизу окна.


В течение процедуры индикатор меняет свой цвет в зависимости от производимых программой действий. Для полного понимания происходящих во время прошивки процессов рассмотрим расшифровку цветов индикатора:


13. После того, как программа выполнит все манипуляции, появляется окошко «Download OK», подтверждающее успешное завершение процесса. Отключаем девайс от ПК и запускаем его длительным нажатием клавиши «Питание». Обычно первый запуск Android после прошивки длится довольно долго, следует набраться терпения.


Способ 2: Firmware Upgrade

Процедура работы с MTK-устройствами под управлением Android в режиме «Firmware Upgrade»в целом аналогична вышеописанному методу «Download Only» и требует выполнения похожих действий от пользователя.

Отличием режимов является невозможность выбора отдельных образов для записи в варианте «Firmware Upgrade». Другими словами, в этом варианте память устройства будет перезаписана в полном соответствии с перечнем разделов, который содержится в скаттер-файле.

В большинстве случаев этот режим используется для обновления официальной прошивки в целом рабочего аппарата, если пользователю требуется новая версия ПО, а другие методы обновления не работают, либо неприменимы. Также может применяться при восстановлении девайсов после краха системы и в некоторых других случаях.

Процесс прошивки в режиме «Firmware Upgrade» после нажатия кнопки «Download» в SP FlashTool и подключения устройства к ПК состоит из следующих этапов:

  • Создание резервной копии раздела NVRAM;
  • Полное форматирование памяти девайса;
  • Запись таблицы разделов памяти устройства (PMT);
  • Восстановление раздела NVRAM из бэкапа;
  • Запись всех разделов, файлы-образы которых содержатся в прошивке.

Действия пользователя для осуществления прошивки в режиме «Firmware Upgrade», повторяют предыдущий способ, за исключением отдельных пунктов.

1. Выбираем скаттер-файл (1), выбираем режим работы SP FlashTool в раскрывающемся перечне (2), нажимаем кнопку «Download» (3), затем подключаем выключенный аппарат к порту USB.


2. По завершению процедуры, покажется окошко «Download OK».


Способ 3: Format All + Download

Режим «Format All+Download» в SP FlashTool предназначается для выполнения прошивки при восстановлении девайсов, а также используется в ситуациях, когда другие вышеописанные методы неприменимы либо не срабатывают.


Этапов выполнения прошивки в рассматриваемом режиме всего три:

  • Полное форматирование памяти аппарата;
  • Запись таблицы разделов PMT;
  • Запись всех разделов памяти устройства.

Шаги, необходимые для проведения процедуры форматирования и записи разделов в режиме «Format All+Download» аналогичны таковым в вышеописанных методах для режимов «Download» и «Firmware Upgrade».

1. Выбираем scatter-файл, определяем режим, нажимаем кнопку «Download».


2. Подключаем устройство к USB-порту ПК и дожидаемся окончания процесса.


Установка кастомного рекавери через SP Flash Tool

На сегодняшний день широкое распространение получили так называемые кастомные прошивки, т.е. решения, созданные не производителем конкретного девайса, а сторонними разработчиками или рядовыми пользователями. Не углубляясь в преимущества и недостатки такого способа изменить и расширить функционал Андроид-девайса, стоит отметить, что для установки кастомов в большинстве случаев требуется наличие в аппарате модифицированной среды восстановления – TWRP Recovery либо CWM Recovery . Практически во все MTK-девайсы этот компонент системы можно установить с помощью SP FlashTool.

1. Запускаем Флеш Тул, добавляем scatter-файл, выбираем «Download Only».


2. С помощью чек-бокса в самом верху перечня разделов снимаем отметки со всех файлов-образов. Устанавливаем галочку только возле раздела «RECOVERY».


3. Далее необходимо указать программе путь к файлу-образу кастомного рекавери. Для этого совершаем двойной клик по пути, прописанному в разделе «Location», и в открывшемся окне Проводника находим необходимый файл *.img. Нажимаем кнопку «Открыть».


4. Результатом вышеописанных манипуляций должно стать нечто похожее на скриншот ниже. Галочкой отмечен исключительно раздел «RECOVERY» в поле «Location» указан путь и сам файл-образ рекавери. Нажимаем кнопку «Download».


5. Подключаем выключенный девайс к ПК и наблюдаем за процессом прошивки рекавери в устройство. Все происходит очень быстро.


6. По окончанию процесса снова видим уже знакомое по предыдущим манипуляциям окошко «Download OK». Можно перезагружаться в модифицированную среду восстановления.


Как видим, процесс прошивки MTK-девайсов на Android с помощью приложения SP Flash Tool — процедура не сложная, но требующая должной подготовки и взвешенности действий. Делаем все спокойно и обдумываем каждый шаг – успех обеспечен!

Читайте также: