Драйвера стоят но принтер не работает

Обновлено: 09.05.2024

  1. Запустите приложение «Параметры» , нажав по его значку в «Пуске» .
  1. Зайдите в меню «Обновление и безопасность» .
  1. Выберите категорию «Устранение неполадок» через меню слева.
  1. Среди доступных средств устранения неполадок найдите «Принтер» и нажмите по этой строчке.
  1. Появится кнопка «Запустить средство устранения неполадок» , по которой и следует кликнуть.
  1. Начнется проверка служб и остальных параметров, связанных с работой принтеров в Windows.
  1. При отображении списка со всем установленным оборудованием найдите проблемное, выделите его и следуйте далее.
  1. Сейчас происходит сканирование выбранного устройства, что займет меньше минуты, а по завершении на экране отобразится результат. Если какие-то исправления можно внести, подтвердите действие и приступайте к повторной попытке печати на этом принтере.

Процедура не всегда оказывается эффективной, поэтому если никаких изменений в работе принтера не произошло, рассмотрите следующие методы.

Способ 2: Проверка устройства по умолчанию

В некоторых случаях крайне важно, чтобы используемое печатающее оборудование находилось в состоянии «По умолчанию» . Это связано с запуском печати разными приложениями, когда они автоматически определяют устройство, для которого создавать очередь. Проверить, установлен ли этот атрибут для проблемного принтера, можно самостоятельно, выполнив следующие действия:

  1. В том же приложении «Параметры» на этот раз выберите меню «Устройства» .
  1. Отобразятся функциональные кнопки, среди которых найдите «Управление» и кликните по ней.
  1. Активируйте использование этого принтера по умолчанию.

Способ 3: Запуск службы «Диспетчера печати»

Следующая причина, по которой отображаемый в Windows принтер не печатает, — отключенная служба «Диспетчера печати» , управляющая этим процессом. Для ее проверки понадобится запустить соответствующее приложение, посмотреть и по необходимости изменить свойства службы.

  1. Проще всего открыть «Службы» через поиск в «Пуске» .
  1. Список рассортирован по алфавиту, поэтому найти там «Диспетчер печати» нетрудно.
  1. Щелкните по надписи для перехода к окну «Свойства» , где в поле «Тип запуска» установите значение «Автоматически» , а затем запустите службу, если она отключена.

Способ 4: Проверка состояния устройства

Существуют определенные причины, по которым принтер может приостановить печать или перейти в автономный режим. Они заключаются в аппаратных и системных сбоях, периодически случающимися практически с каждым устройством. Если печать приостановлена, значит, добавляемые в очередь документы там и останутся, пока юзер вручную не исправит настройки.

  1. Щелкните по строке принтера в меню «Принтеры и сканеры» .
  1. Используйте кнопку «Открыть очередь» для отображения соответствующего окна.
  1. Снимите галочки с пунктов «Приостановить печать» и «Работать автономно» .

Если после этого печать не запустилась автоматически, очистите очередь при помощи инструкций из следующего способа, а затем повторно выберите документ, который хотите распечатать.

Способ 5: Очистка очереди печати

Очистка очереди печати позволяет наладить нормальную работу принтера тогда, когда помещенные туда документы не обрабатываются из-за внутренних или системных ошибок. Обычно для выполнения поставленной задачи необходимо нажать всего по одной кнопке в рассмотренном ранее меню, однако иногда перечень задач зависает и для ее удаления требуется произвести целый алгоритм действий, о чем развернуто читайте в статье далее.

Способ 6: Исправление переменных среды

В Windows есть ряд переменных среды, отвечающих за выполнение системных задач, часть из которых обрабатывает отправленные в печать документы. Если программа, вирус или пользователь внес изменения в эти файлы, начнутся неполадки, затрагивающие и работу принтера.

  1. Для проверки переменных среды перейдите к разделу «Система» в «Панели управления» , отыскав ее через поиск в «Пуске» .
  1. Нажмите «Дополнительные параметры системы» .
  1. Отобразится окно «Свойства системы» , где на первой же вкладке «Дополнительно» щелкните на «Переменные среды» .
  1. Найдите две переменных «TEMP» и «TMP» , убедитесь, что их значения соответствуют примеру на следующем изображении.

Если какие-либо изменения были внесены, обязательно перезагрузите компьютер для их применения.

Способ 7: Временное отключение брандмауэра и антивируса

Метод подходит только тем пользователям, кто взаимодействует с сетевым принтером или печатает по локальной сети. Как известно, для обмена данными используется порт, который автоматически открывается через стандартный брандмауэр и сторонний антивирус, если он установлен. Однако иногда из-за специфики модели принтера или его драйвера этот процесс дает сбой, в результате порт блокируется и печать становится невозможной. Для проверки этой ситуации временно отключите антивирус и брандмауэр, следуя инструкциям из статей ниже.

Если вдруг оказалось, что проблемой действительно является заблокированный брандмауэром порт, его следует повторно открыть, выставив все исключения. Процесс детально описан в другом материале на нашем сайте.

Способ 8: Настройка общего доступа к принтеру

Еще один метод, подходящий только пользователям сетевых устройств. Каждый принтер должен быть правильно настроен для корректного взаимодействия с компьютерами локальной сети. Для этого сначала открывается общий доступ на главном ПК и организовываются правила локальной сети, о чем читайте далее.

На остальных компьютерах, подключенных к локальной сети, производятся одинаковые действия, связанные с добавлением самого принтера. Руководство по этому поводу вы найдете ниже.

Способ 9: Программная чистка принтера

Разберем последнюю причину, по которой отображаемый в ОС принтер может не печатать документы. Она связана с засорением печатающей головки, барабана подачи бумаги или сопел. Самый простой способ избавиться от таких неприятностей — запустить программную чистку.

Что делать, если не работает принтер - причины поломки

Как и любой другой технике, принтерам свойственно рано или поздно выходить из строя. Последующие действия владельца при этом определяются причиной поломки.

А ваш принтер действительно поломался?

Прежде всего, пользователям печатающих устройств необходимо отделить настоящие неполадки от «принтер шумит/ медленно печатает/ «полосит» и т.д.». Качественные характеристики любой техники со временем ухудшаются. Если принтер работает, пусть и плохо, – в большинстве случаев это связано с износом деталей, и не обязательно с его поломкой.

Не стоит бить тревогу в случаях, когда «прожорливый» аппарат «жует» или портит бумагу. Стоит купить более качественную – и проблема, скорее всего, уйдет сама по себе.

Если принтер работает, но не печатает: ищем драйвер

Если устройство издает какие-либо звуки, а лампочки индикации – добросовестно светятся, проверьте наличие соответствующего драйвера для своей ОС. Для этого нужно зайти в меню «Пуск», потом в «Панель управления» -> «Оборудование и Звук», и откройте папку «Устройства и принтеры». Если с драйвером все в порядке, нужный (физический) принтер будет установлен по умолчанию и дополнен надписью «Готов к печати».

Принтер не работает: проверяем печатающую головку

Износ печатающей головки или ее неправильная заправка способны стать причиной неработоспособности принтера. «Обновляли» чернила в картридже самостоятельно? Вероятно, контактная группа на головке испачкана тонером.

Чтобы устранить неполадки, вам не останется ничего больше, как нести принтер в сервисный центр или ремонтную мастерскую. Здесь механизмы, «виновные» в простое устройства, оперативно заменят. Делать это собственноручно не рекомендуется: вы можете только усугубить ситуацию.

Принтер трудится «рывками»: причина в USB?

Некоторые устройства то видят, то напрочь «игнорируют» документы для печати. Корень зла при этом может таиться как в неподходящем ПО, так и в поврежденном кабеле USB.

Чтобы обеспечить стабильную работу принтера, нужно:

  • обзавестись качественным USB шнуром;
  • проверить разъемы;
  • переустановить программное обеспечение, способное повлиять на обмен данными между ПК и периферийными устройствами.

Проверьте, возможно, работу принтера «блочит» коварный антивирус с фаерволом. Его можно поменять на защитную программу без последнего.

Принтер резко перестал работать: дело в бумаге

Ошибка принтера «Драйвер недоступен» означает, что он либо не совместим, либо устарел. Windows также не может распознать устройство при его повреждении. Что нужно делать, когда ошибка препятствует выводу заданий на печать.


Удаление принтера

Если отображается статус при отправке заданий на принтер «драйвер недоступен», попробуйте удалить устройство и связанное с ним программное обеспечение, затем подключите обратно. Когда устройство будет обнаружено как вновь подключенное, Windows инициирует для него установку стандартного драйвера.

Разверните Панель управления командой control , запущенной из окна «Выполнить» (Win+R).


В правом верхнем углу переключите просмотр на категории и откройте раздел «Устройства и принтера».


Кликните правой кнопкой мыши на проблемный принтер и удалите.


Теперь снова разверните диалоговое окно Win + R и выполните devmgmt.msc .


На вкладке Очереди печати кликните правой кнопкой и выберите «Удалить». Этот пункт может отсутствовать после удаления оборудования на Панели управления.


Теперь перейдите в раздел Программы и компоненты выполнением команды appwiz.cpl .


Найдите все приложения принтера и удалите их.


После выполнения предыдущих действий отсоедините принтер от компьютера при подключении его через кабель USB, или от роутера, если используется беспроводный доступ. Выключите компьютер, принтер и роутер.

После подождите 2-3 минуты, прежде чем подключить все обратно. Теперь подсоедините устройства с помощью кабеля USB. Дождитесь обнаружения, чтобы система смогла установить стандартные драйверы.

Вернитесь в панель управления, правым щелчком разверните контекстное меню и выберите пункт «Установить по умолчанию».


Теперь попробуйте распечатать тестовую страницу. Если драйвер по-прежнему недоступен, смотрите следующее решение.

Переустановка драйверов вручную

Если статус остается недоступным, попробуйте обновить программное обеспечение вручную. Известны случаи, когда проблемы с выводом на печать возникали после обновления Windows. Обновленные драйвера из Центра обновления Windows 10 не всегда работают правильно во всех системах, особенно, если используете модели HP. Для решения проблемы скачайте последнюю версию ПО из сайта производителя, затем отключите установку драйверов из серверов Microsoft.

Сначала загрузите из сайта производителя последнюю версию программного обеспечения в доступное место на диске.

Перейдите в «Диспетчер устройств» командой devmgmt.msc из окна Win + R. На вкладке Очереди печати разверните контекстное меню правым щелчком мыши и выберите «Обновить».


На экране выбора способа обновления перейдите на второй вариант (поиск на этом компьютере).


С помощью кнопки Обзор укажите папку с загруженным программным обеспечением, затем следуйте инструкциям на экране.

Примечание: Иногда принтер недоступен в диспетчере. В этом случае запустите программу установки.

Теперь проверьте, правильно ли он работает. Если да, перейдите на сайт Майкрософт и загрузите пакет wushowhide.diagcab .


Запустите пакет и выберите «Hide updates».


Теперь отключите обновление принтера (если присутствует). После Центр обновления Windows не будет автоматически обновлять это оборудование.

Если компьютер не видит принтер, не спешите нести печатающее устройство в сервисный центр. Для начала проведите диагностику аппарата в домашних условиях, пользуясь пошаговой инструкцией от специалистов ТонерДруг .

Так вы не только сэкономите денежные средства, но и убережете себя от бесполезной траты времени. Только в ыполняйте все действия последовательно. Не нашли решение на первом шаге? Переходите к следующему!

Данный алгоритм подходит для любых современных принтеров, работающих по технологиям лазерной или струйной печати.

Шаг №1. Проверка подключения по USB

Для начала отключите все беспроводные интерфейсы. Отдайте предпочтение подключению по USB напрямую. Использовать разветвители не рекомендуется!

Также важно не перепутать стандарты USB-разъемов, которые широко распространены на новых ПК и ноутбуках.

кабель usb 3.0 для принтера

Гнезда у третьего поколения USB визуально отличаются от устаревших благодаря синему цвету коннектора.

Отдельно стоит проверить кабель, он не должен быть заломлен или перетёрт.

Шаг №2. Соединение по WiFi или Bluetooth

Актуально только для тех принтеров, которые поддерживают беспроводную связь с компьютером.

Успешное соединение принтера по воздуху говорит о том, что используемый кабель или USB-порты нуждаются в обновлении.

соединение по wifi принтер пк

Соединение по WiFi

Шаг №3. Установка драйверов

Проверить отсутствие драйверов на печатающем устройстве довольно просто. Следуйте цепочке:

проверка драйверов принтера

Увидели во вкладке Очереди печати нераспознанные принтеры? Отправляйтесь на сайт службы поддержки производителя, чтобы скачать свежие драйвера.

Обновлять драйвера рекомендуется даже в том случае, когда аппараты успешно распознаются операционной системой. Иногда потеря видимости может быть обусловлена проблемой совместимости устаревшего ПО с накопительными апдейтами Windows .

Шаг №4. Выбор принтера по умолчанию

Оргтехника вошла в готовность и разогрелась, но после отправки документа в печать ничего не происходит? Скорее всего ваш аппарат не выбран в качестве приоритетного.

установить принтер по умолчанию

Шаг №5. Запуск Диспетчера печати

Активные и приостановленные службы Windows

В погоне за оптимизацией ПК, многие пользователи ограничивают работу тех процессов, которые в определенное время им не нужны.

Тоже самое проделывают и продавцы в магазинах, чтобы реализовывать бюджетные компьютеры, первое время обладающие молниеносным откликом.

Случайно или намеренно под оптимизацию могла попасть служба Диспетчера печати. Включить ее можно следующим образом (на примере Windows 10):

  1. войдите в Диспетчер задач (одновременное нажатие кнопок ctrl , alt и delete );
  2. в открывшемся окне выберите вкладку Службы , там же нажмите Открыть службы ;
  3. в списке процессов найдите Диспетчер печати и запустите его правой кнопкой мыши.

Если после проделанных процедур компьютер по-прежнему не видит принтер, обращения в сервисный центр избежать не удастся.

Остались вопросы? Комментируйте инструкцию или пишите на электронный ящик сервисного центра ТонерДруг!

1 комментарий

Приобрел новый ПК, принтер покупал в 19 году пиксма MG2545s, так теперь эти 2 мудока не видят друг друга, драйвер не ставится. все порты уже по переменял, при установке драйвера он подключённую мышь воспринимает как принтер пол часа что-то грузит потом пишем мол проблема извините.
До переустановки ОС с горем пополам установил принтер подключив к портам у LAN, теперь ни чего не помогает.

Читайте также: