Как пробросить сканер через rdp

Обновлено: 01.05.2024

📝 Обратился клиент с вопросом: « Помогите, не работает сканер штрихкодов ». Смотрим — 1С запускается в сеансе удаленного рабочего стола, сканер ШХ подключен локально на ПК кассира. Такие вводные.

Об использовании com-портов и сканеров штрихкода при запуске 1С в терминальном режиме Об использовании com-портов и сканеров штрихкода при запуске 1С в терминальном режиме

Общие рекомендации

❓ Что проверить перед началом работы:

1. В каком режиме настроен ваш сканер ШХ — как HID-клавиатура (USB-устройство ввода) или эмуляции com-порта. Проверьте корректность работы сканера до подключения к удаленному серверу.

Устройство должно быть доступным, т. е. не занятым никакими другими приложениями. Если используете com-порт, зафиксируйте номер ( например, COM3 ) — через « Диспетчер устройств ».

2. Параметры RDP на клиенте — в приложении « Подключение к удаленному рабочему столу » в «Локальные ресурсы» должна быть проставлена галка «Порты».

На сервере, соответственно, конфигурация узла сеансов должна разрешать перенаправление com-портов для пользователя. Проверить в сеансе из командной строки:

, где X — номер порта.

Результат успешного выполнения — показ параметров порта (состояния устройства). Если возвращается код « Недопустимое имя устройства » — ошибка в номере или успешности перенаправления.

Важно : если на сервере, физически или виртуально уже имеется com-порт к указанным номером из п. 1, то перенаправления не будет. В этом случае — поменяйте номер порта на клиенте на любой свободный (следующий), а только потом выполняйте соединение.

Пример (com1 — есть «контакт», com2 — ошибка)

3. Установка драйвера (на сервере)

В комплекте с драйверами, как правило, идет приложение для теста сканера ШХ.

Найдите, выполните проверку связи — запишите, что возвращается после обмена, как запрограммирован сканер ( префикс, суффикс ).

4. Добавление устройства в 1С

✅ В итоге: загвоздка была в настройках 1С, точнее в свойствах самого устройства из «Подключаемое оборудование» — не правильно настроено поле «Суффикс». Как только поставили верный код (нашли через тест драйвера) — сканер заработал.

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.

Доброго времени суток! Поискал на форуме похожие темы, например Фискальный регистратор+RDesktop но нужного ответа для себя не нашел.

Задача следующая: Есть пк на win7, на нём стоит 1с 8.3, есть много клиентов на Ubuntu 16.04 LTS. К пк с Ubuntu подключается сканер штрих-кодов Datalogic QuickScan QD2430 (есть 2 кабеля к нему: RS-232 и USB), необходимо с Ubuntu, подключаясь по rdp к пк с windows пробросить данный сканер ШК для работы в 1с и (например, Блокноте). Еще проблема - 1с на пк с win7 корректно работает со сканером шк, только если он подключен к СОМ1, с другими номерами СОМ портов 1с отказывается работать, это изменять нельзя, так же не желательно создавать виртуальный СОМ-порт с привязкой к конкретному ip-адресу клиента на Ubuntu, т.к. клиентов более 200 пк.

Что я предпринимал и какие результаты:

Сканер настраивал по штрих-кодам из книжки так:

  • Восстановление заводской конфигурации ЕС
  • Стандартный интерфейс - RS232-STD
  • Скорость передачи данных - 9600
  • Четность - нет
  • 8 бит данных
  • 1 стоп-бит
  • Управление установлением связи = RTS

Подключаю сканер через СОМ кабель к Ubuntu, он определяется как /dev/ttyS0. Есть 2 пользователя: user и root, оба состоят в группе dialout, права на /dev/ttyS0 - 666. Далее пишу в терминал stty -F /dev/ttyS0 -parity cs8 raw -echo после этой настройки проверяю в терминале работу сканера ШК: cat /dev/ttyS0 - вижу, как сканер сканирует штрих-код.

Теперь пробую через rdp пробросить сканер на win7:

rdesktop -u user -p mypass -g 1024x768 -r comport:COM1=/dev/ttyS0 192.168.40.21

Соединение проходит, в win открываю cmd.exe и пишу: change port, вижу такую строчку:

  • AUX = \DosDevices\COM1
  • COM1 = \Device\RdpDrPort\;COM1:1\tsclient\COM1
  • COM2 = \Device\Serial1
  • SerialPort=\\.\COM1
  • BaudRate=9600
  • Parity=None
  • DataBits=8
  • StopBits=1
  • FlowControl=None
  • RDxBuffer=4096
  • SleepTime=0
  • Operation=11
  • PreAmble=
  • TargetType=0
  • TargetParam=
  • PostAmble=

Пробовал физически сканер подключать через USB провод, в этом случае всё точно так же, как описано выше, за исключением, что устройство висит на /dev/ttyACM0, а на win-пк установлены драйвера (на всякий случай USB-Com с сайта datalogic)

И настройки на самом сканере такие по книжке:

  • Восстановление заводской конфигурации ЕС
  • Выберете USB-COM-STD

xfreerdp - выдает ошибку, что у него не установлены плагины для проброса СОМ и его надо пересобирать с параметрами cmake -DWITH_SSE2=ON -DCHANNEL_URBDRC_CLIENT=ON -DCHANNEL_URBDRC=ON, но, честно сказать, этого я не делал, Remmina(графическая оболочка) не пробрасывает СОМ порты, в свойствах не увидел таких галок и настроек.

Так же пробовал пробрасывать шк под другим СОМ портом, например, СОМ5, СОМ7, СОМ3 (их не существует физически в win-пк) и тд. чтобы он хотя бы в Блокнот сканировал. Стоит отметить, что в обоих вариантах подключения сканера шк я при rdp сессии вижу передаваемую информацию через putty, но в диспетчере устройств win7 не создается ни нового СОМ-порта ни нового USB устройства. Подскажите, пожалуйста, что еще можно попробовать сделать?

Практически на всех крупных проектах, как правило, приходится решать вопросы с подключением удаленных подразделений или дочерних организаций, которые могут находиться достаточно далеко друг от друга, например головное подразделение в Москве, а удаленные во Владивостоке и т.д. И тут возникает вопрос, как подключать такие подразделения или отдельные дочерние организации, у которых имеется свое место регистрации и делопроизводителям необходимо предоставить полный функционал системы.

В рамках работы СЭД DIRECTUM определим 3 основных способа

Рассматриваем только подключение удаленных подразделений в рамках единой системы, без использования DICS и сервера репликации.

1 способ – толстый клиент. Устанавливаем клиентское приложение на все рабочие места пользователей. Отличное решение, когда все подразделения находятся в одном здании, или на незначительном расстоянии и большая нагрузка на сеть не является существенным ограничением. Но при распределении Москва – Владивосток, производительность резко падает. Расстояние приводит к снижению ширины канала, а также увеличению времени отклика и процента потерь сетевых пакетов, что делает использование толстого клиента не очень комфортным. По проведенным замерам по времени открытия справочника Регистрационно-контрольные карточки, в Москве время открытия справочника РКК = 1-3 секунды. Во Владивостоке время открытия справочника могло доходить до 1,5 минут, а иногда и 3 минут.

Вывод: такой способ работы не подходит для удаленных подразделений или дочерних организаций, территориально распределенных, и если имеется существенное ограничение по сети.

2 способ – Web-доступ, хорошо решает вопросы рядового пользователя, запускающего документы на согласование, согласующего документы и осуществляющего поиск данных. Но данное решение не позволяет закрыть весь функционал пользователей канцелярии, регистрация документов, сканирование и т.д.

Вывод: данный способ позволяет организовать работу пользователей, но не делопроизводителей.

3 способ – RDP, хорошее решение, позволяет предоставить практически полный функционал системы. Но существуют проблемы со сканированием, так как напрямую сканировать документы, используя стандартные средства сервера, Windows и т.д. не возможно.

Вывод: не смотря на ограничение, связанное со сканированием, это самый оптимальный способ для организации работы делопроизводителей. Но проблемы сканирования все же необходимо как-то решать.

Варианты для сканирования документов в систему

1 вариант: В первое время было принято решение сканировать документы в папку пользователя и прикреплять к РКК из файла.

Недостатки решения: думаю, все внедренцы меня поймут, делопроизводители, конечно, остаются недовольны таким решением, так как это увеличивает объем работ. В нашем случае, сотрудник, отвечающий за регистрацию, являлся еще и секретарем руководителя, и нагрузка на него в связи с этим значительно возросла. Работник не справлялся с таким объемом работ.

2 вариант: Совместно с первым решением было принято настроить потоковое сканирование. Печаталась РКК со штрих-кодом, в системе формировался пустой документ. Карточка со штрих-кодом и документ помещалась на потоковый сканер, отсканированный документ попадал на сервер дочерней организации в определенную папку, затем эти файлы копировались в папку на сервер в Москве и уже там обрабатывались службой и помещались в систему.

Недостатки решения: между регистрацией документа и помещением в систему проходило время, пусть не значительное, максимум 10 минут, но все же задания на рассмотрение поступали раньше, чем прикреплялся документ и руководитель видел пустой документ. Появлялись лишние напечатанные документы – печатная карточка РКК, которая раньше не печаталась и не велась, а это дополнительные ресурсы бумаги.

3 вариант: В итоге было принято решение использовать программу TSScan. Программа TSScan представляет собой полностью совместимое со стандартом TWAIN отображение сканеров. Позволяет отображать список локальных устройств обработки изображений и делает их доступными на удаленном рабочем столе, может быть использована в любых типах сетей, работает без потери качества изображения. Есть демо-версия, на которой можно произвести тестирование и принять решение о покупке лицензии. Использование данного решения позволило делопроизводителю работать со сканером в обычном, привычном для делопроизводителя виде.

Недостатки решения: дополнительные затраты на покупку лицензии TSScan.

В нашем случае, когда необходимо минимизировать работу делопроизводителя, не нагружая его дополнительными действиями по печати карточек со штрих-кодами и ручном прикреплении документов, использование программы TSScan стало оптимальным решением. Думаю, заказчики крупных проектов с распределенной структурой могут позволить себе дополнительные траты на покупку лицензии TSScan. Конечно, при выполнении проектов, нужно ориентироваться на требования заказчика, возможности системы и достоинства и недостатки того или иного решения.

Одна из проблем, возникающая при работе с RDP, - это необходимость использования локальных USB-устройств в сеансе удаленного рабочего стола. Подключиться к такому устройству может быть непросто, особенно если вы используете RDP для работы с приложением на удаленном сервере.

В этой статье мы рассмотрим эффективное программное решение, которое упрощает проброс USB на удаленный рабочий стол. Мы поделимся с вами подробными инструкциями по подключению USB к удаленному рабочему столу и вы узнайте какие проблемы могут возникнуть при использовании USB через RDP.

ПО для перенаправления USB-устройств на удаленный рабочий стол

Windows, macOS, Linux, Android
4.8 Рейтинг на основе 78 + оценок FlexiHub от Electronic Team, Inc — это программное приложение, разработанное для обеспечения доступа к периферийным USB-устройствам по сети для использования в сеансах удаленного рабочего стола.

FlexiHub

При использовании этого приложения для подключения к USB с удаленного рабочего стола, можно пользоваться всеми функциями устройств точно так же, как если бы они были подключены к удаленному компьютеру напрямую.

FlexiHub упрощает доступ к USB-устройствам в сеансе удаленного рабочего стола и позволяет избежать наиболее распространенных проблем, связанных с пробросом USB через RDP.

FlexiHub предоставляет удаленным компьютерам доступ к USB-портам локального ПК, что позволяет им использовать USB-устройства в сеансах удаленного рабочего стола сразу же после их подключения к локальному компьютеру.

FlexiHub предлагает простой и эффективный метод настройки перенаправления USB в режиме удаленного рабочего стола.

От других подобных приложений его выгодно отличает то, что вам не придется устанавливать отдельно серверную и клиентскую части программы. Вместо этого, пользователям предоставляется единый интерфейс со списком всех USB устройств, доступных для подключения во время RDP сессии.

Для работы с FlexiHub вам не придется вносить изменения в настройки системы, а список поддерживаемых USB устройств впечатляет разнообразием.

Читайте также: