Какие цвета всегда входят в цветовые схемы струйных принтеров

Обновлено: 04.07.2024

Мир полон цветов. Их разнообразие и сочетания поражают. Хочется на экране монитора воспроизвести хотя бы часть этого великолепия. Но как это сделать? Ведь и монитор, и весь компьютер в целом это цифровые системы, а цвет не описывается ни одним, ни двумя, ни вообще каким-либо разумным конечным числом параметров полностью. Однако есть методы, дающие весьма хорошее приближение. Эти методы исходят, как правило, из двух способов: аддитивного сочетания цветов и субтрактивного. На практике аддитивному способу соответствуют лучи, а субтрактивному - краски. И те, и другие схемы исходят из предпосылки, что так или иначе смешивая несколько базовых цветов, можно создать впечатление любого видимого цвета или его хорошего приближения.

Аддитивные схемы

Аддитивные схемы легко иллюстрировать на примере лучей света. При сложении двух лучей, то есть если осветить белый предмет двумя лучами, цвет становиться светлее, ярче. Освещать надо именно белый предмет. Если осветить предмет синим лучом света, то он покажется синим. Если же красным, то он покажется красным. Если же обоими сразу, то цвет будет какой-то фиолетовый, но что самое главное, он будет светлее, чем каждый из цветов в отдельности. Итак, аддитивные схемы при смешении всех базовых цветов в равной пропорции дают оттенки серого цвета. Отсутствие составляющих означает чёрный цвет, а их максимальное количество белый.

Субтрактивные схемы

Субтрактивные схемы легко иллюстрировать с помощью красок. При смешении двух красок мы получаем новую краску. Краски мы наносим на белый лист бумаги. Если смешать две краски, то результат будет насыщеннее и темнее. Итак, субтрактивные схемы при смешении всех базовых цветов дают оттенки серого цвета. Отсутствие составляющих означает белый цвет, а их максимальное количество чёрный.

Эта аддитивная схема принята в большинстве световых аппаратных решений, включая мониторы. Базовыми являются 3 цвета: красный (Red), зелёный (Green) и синий (Blue).



Рисунок 1.

Результат смешения основных компонентов вы можете наблюдать на рисунке 1. Нередко говорят о пространстве цветов RGB, понимая под координатами количество той или иной составляющей.



Рисунок 2.

Каждый конкретный цвет в таком случае обозначается точкой в пространстве.

Для начала стоит сказать, что такая схема, как CMYK, обязана своим существованием чисто технологическим причинам. Есть субтрактивная схема CMY, в которой базовые цвета это бирюзовый (Cyan), пурпурный (Magenta) и жёлтый (Yellow). Схема, в принципе, неплохая, и могла бы с успехом использоваться, если бы не одно досадное обстоятельство. Ну не дают краски при смешении чёрного цвета! Какой-то грязно-коричневый цвет выходит а чёрный нет. Однако полноцветные картинки печатать все-таки надо. Поэтому придумали схему CMYK с добавленным четвёртым цветом чёрным (blacK, буква B не используется во избежание путаницы с Blue из RGB). Схема абсолютно избыточна в том смысле, что разным числовым комбинациям количества базовых цветов нередко соответствует один и тот же видимый цвет. Но не всё так просто. На самом деле теперь CMY задают оттенок и часть темноты, а другая часть задается только K, который на оттенок, естественно, не влияет. При этом соотношение CMY + K подбирается так хитро, что получившаяся комбинация великолепно отображается существующими красками. Вы спросите, стоило ли столько возиться? Не легче ли сделать нормальные краски? Увы, нет. Пока эта задача не решена, и не приходится рассчитывать на ее решение в ближайшем будущем. Надо ли говорить, что данная схема используется исключительно в полиграфии и смежных с ней отраслях. На рисунке представлена схема CMY:



Рисунок 3.

Что получается при смешении основных компонентов, вы можете наблюдать на рисунке. Нередко говорят о пространстве цветов CMY, понимая под координатами количество той или иной составляющей.



Рисунок 4

Каждый конкретный цвет в таком случае обозначается точкой в пространстве. Почему же были выбраны именно бирюзовый, пурпурный и жёлтый цвета? Дело в том, что в отличие от мониторов, которые сами излучают свет, принтеры, а вернее их распечатки, вынуждены пользоваться отражённым светом. В зависимости от того, какую часть света краска поглощает, а какую отражает, мы видим разные цвета. Если две краски смешать, то смесь будет поглощать все те цвета, которые поглощала первая краска, и все те, которые поглощала вторая, а отражаться будет то, что осталось. На рисунке 5 приведены различные варианты отражения от чистых красок и их смесей.



Рисунок 5

Цветовые схемы CIE

Однако возникает вопрос: как все вышеперечисленные схемы согласуются с физиологией глаза человека? Ответ прост практически никак. Хотя рецепторы глаза действительно воспринимают красный, зелёный и синий, есть некоторые особенности восприятия, не учитываемые ни схемой RGB, ни тем более CMY(K). Однако же в некоторых случаях предельно точное отображение цвета может оказаться необходимым. А уж при необходимости распознавания цвета имитация работы глаза должна быть максимально точной.

В 1931 году комитет CIE (Commission Internationale d'Eclairage) утвердил несколько цветовых пространств, описывающих видимый спектр. Цветовые системы CIE подобны другим трехмерным моделям, рассмотренным нами выше, поскольку, для того, чтобы обнаружить положение цвета в цветовом пространстве, в них тоже используется три координаты. Однако, в отличие от описанных выше, пространства CIE не зависят от устройства, то есть диапазон цветов, которые можно определить в этих пространствах, не ограничивается изобразительными возможностями того или иного конкретного устройства или визуальным опытом определенного наблюдателя.

Главное цветовое пространство CIE - это пространство CIE XYZ. Оно построено на основе зрительных возможностей так называемого Стандартного Наблюдателя, то есть гипотетического зрителя, возможности которого были тщательно изучены и зафиксированы в ходе проведенных комитетом CIE длительных исследований человеческого зрения. Комитет CIE провел множество экспериментов с огромным количеством людей, предлагая им сравнивать различные цвета, а затем с помощью совокупных данных этих экспериментов построил так называемые функции соответствия цветов (color matching functions) и универсальное цветовое пространство (universal color space), в котором был представлен диапазон видимых цветов, характерный для среднестатистического человека. Функции соответствия цветов это значения каждой первичной составляющей света, которые должны присутствовать, чтобы человек со средним зрением мог воспринимать все цвета видимого спектра. Этим трем первичным составляющим были поставлены в соответствие координаты X, Y и Z. X, Y и Z не являются реально существующими цветами, но обладают одной важной особенностью. Любой цвет можно получить линейной комбинацией X, Y и Z с положительными коэффициентами. При этом координата Y равна яркости наблюдаемого цвета.

Нередко вместо XYZ для обозначения только оттенка (без яркости) используют координаты x и y, где x = X/(X+Y+Z), y = Y/(X + Y + Z). Конечно, есть ещё координата z = Z/(X + Y + Z), но она используется редко. Заметим в любом случае, что x + y + z = 1.

На рисунке 6 приведен так называемый цветовой треугольник xy, и выделена те его части, которые воспроизводятся устройствами цветного вывода.



Рисунок 6

Конечной целью комитета CIE была разработка повторяемой системы стандартов цветопередачи для производителей красок, чернил, пигментов и других красителей. Самая важная функция этих стандартов предоставить универсальную схему, в рамках которой можно было бы устанавливать соответствие цветов. В основу этой схемы легли Стандартный Наблюдатель и цветовое пространство XYZ, однако несбалансированная природа пространства XYZ, вызванная тем, что человек различает разницу между оттенками зелёного и жёлтого гораздо лучше, чем между оттенками красного и пурпурного, сделала эти стандарты трудными для четкой реализации. В результате CIE разработал более однородные цветовые шкалы CIE Lab и CIE Luv. Из этих двух моделей более широко применяется модель CIE Lab. Хорошо сбалансированная структура цветового пространства Lab основана на той теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим. Следовательно, для описания красно-зеленого и желто-синего атрибутов можно воспользоваться одними и теми же значениями. Когда цвет представляется в пространстве CIE Lab, величина L обозначает яркость (luminosity), a - величину красно-зеленой составляющей, а b - величину желто-синей составляющей.



Рисунок 7

На рисунке 8 изображено видимое Стандартным Наблюдателем пространство Lab.



Рисунок 8.

А на рисунке 9 - та его часть, которая доступна 4-х красочным типографским станкам.



Рисунок 9

Другие схемы

Есть и другие схемы, основанные на представлении цвета не как смеси базовых цветов, а функции параметров иного рода. Например, довольно популярна схема HSB, в которой параметрами являются оттенок (Hue), насыщенность (Saturation), и яркость (Lightness). Ее, как и предыдущие схемы, можно отобразить в пространстве, правда, уже не в виде куба, а в виде двух конусов.



Рисунок 10

Как конвертировать цвет из одной схемы в другую?

Нередко можно слышать утверждения, что схемы RGB и CMYK только пересекаются. Другими словами есть такие RGB цвета, которые нельзя отобразить в CMYK и наоборот. Нередко можно слышать о цветопередаче принтера, монитора. Что же кроется за этими утверждениями? Дело в том, что ничто не идеально: ни краски в принтере, ни кинескоп в мониторе. Даже если на монитор поступает RGB сигнал 1:0:0 это не означает, что точка на мониторе будет действительно красной. Она будет весьма красной, но возможно ещё чуть-чуть зелёной или синей. Совсем чуть-чуть. Вы не заметите этого и скажете, что точка красная. Но если вы распечатаете на цветном принтере фотографию, которая весьма приятно выглядела на мониторе, вы можете быть разочарованы. Что же делать, если устройства отображают совсем не тот цвет, который их запросили отобразить? Как в таких условиях работать, если рисовать надо одно, а печатать другое? Каждое цветное устройство вывода имеет дефекты отображения цвета. Можно попытаться учитывать эти дефекты, пытаясь преобразовать исходный сигнал в такой, который с учётом дефекта даст правильный цвет. Это конечно не всегда возможно и иногда приходиться жертвовать оттенком или яркостью. Чем меньше этот дефект, то есть чем меньше разница между тем, что мы посылаем и тем, что рисуется, тем лучше устройство отображает цвет. Когда мы фотографию с экрана печатаем на принтере, мы имеем дело с ужасной ситуацией. Цвет преобразуется через два устройства и соответственно дважды искажается. Так как принтер это, как правило, CMYK-отображение цвета, а монитор это, как правило, RGB, то вследствие таких искажений и пошло мнение, что некоторые цвета RGB не отображаются на CMYK и наоборот. Более того, большинство устройств позволяют отображать не весь видимый набор цветов, а только его часть. И эти части у конкретных устройств могут лишь пересекаться, хотя к используемым ими цветовым схемам это не имеет отношения. Есть ещё одна причина, почему цветовые схемы на практике отображаются друг на друга не полностью или не однозначно. Дело в том, что параметры цветовых схем, как правило, хранятся с ограниченной точностью. В подавляющем большинстве случаев как целые числа. Так как перевод цвета из одной схемы в другую сопряжён не только со сложением и вычитанием приходится округлять числа и тем самым теряется исходный цвет.

Когда это надо?

Когда нам это может понадобиться - преобразовывать цвета? Естественно преобразования по всем правилам, через ICM API, не лучшим образом сказываются на производительности. Пользоваться такими преобразованиями надо по мере необходимости. Ниже приведён список случаев, когда настоятельно рекомендуется пользоваться ICM API.

  • В программах редактирования (графических и возможно текстовых редакторах) надо учитывать особенности монитора. Делать это следует корректно, не забывая о системах с несколькими мониторами.
  • При печати или просмотре перед печатью. Можно рисовать не то, что есть, а то, как это будет выглядеть на принтере. Здесь имеет место двойное преобразование, учитывать надо особенности двух устройств: принтера, на котором будет осуществлена печать, и монитора, на котором мы просматриваем ожидаемый результат. Либо, и это, наверное, лучше, имеет смысл передавать на печать соответствующим образом искажённую под принтер. Второй вариант привлекателен так же тем, что вы будете иметь всего одну систему для рисования, и она будет рисовать одинаково хорошо (или одинаково плохо) работать и на мониторе и на принтере.
  • При конвертации графической информации из одного формата в другой. Часто вместе с исходными данными содержится дополнительная информация, полезная для преобразования. Например, самый, казалось бы, простой формат BMP может указывать координаты красного, зеленого и синего в XYZ пространстве.

В любом случае желательно дать пользователю возможность отключать использования ICM, так как:

В цветной лазерной печати используется цветовая схема CMYK , состоящая из четырёх стандартных цветов: чёрного, голубого, пурпурного и жёлтого. Аббревиатура CMYK читается как «СМИК» или «ЦМИК». Синонимами аббревиатуры CMYK являются термины «триадные краски» и «полноцвет». Название цветовой схемы CMYK произошло от первых букв названий входящих в неё цветов, как это показано в таблице 1:

Таблица 1 – Образование аббревиатуры «CMYK»

СокращенияНазвания цветов
англоязычныерусскоязычные
CCyanГолубой
MMagentaПурпурный
YYellowЖёлтый
KKey color, Kontur, BlacKЧёрный

Как видно из таблицы, однозначной расшифровки буквы «К» в цветовой схеме CMYK нет.

По некоторым данным «К» – это первая буква слова «Key», что в переводе с английского означает «ключевой», «скелетный». Другие авторы ассоциируют «К» с немецким «Kontur» - контур.

Есть даже версия, в соответствии с которой буква «К» обозначает слово «Kobalt» или тёмно-серый. Наиболее правдоподобной является версия о том, что «К» - это последняя буква слова black, что в переводе с английского языка обозначает «чёрный».

Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black».




Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.

Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.

В цветной лазерной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.

В таблице 2 представлены формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK.

Таблица 2 – Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK

Название цветаCMYK
Баклажановый01003340
Бронзовый1258886
Бургундский09710050
Васильковый583707
Горчичный112770
Золотой0206020
Индиго50100062
Каштановый0555520
Коралловый050690
Кукурузный41770
Лайм2001000
Лиловый0493314
Лимонный08941
Морковный4501000
Нефритовый10003634
Оливковый0010050
Оранжевый0351000
Серый00050
Тёмно-мандариновый039990
Фуксия79500
Хаки55356210
Чертополох182721
Яблочно зелёный23010029




Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.При печати на лазерном цветном принтере изображение растрируется, то есть соблюдается заранее заданная плотность размещения различных цветовых вкраплений для получения определённого изображения.

Так при лазерной печати формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть амплитудным, частотным или стохастическим.

При амплитудном растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При частотном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании регулярной структуры расположения точек не наблюдается.

Таблица 3 – Виды растрирования в цветной печати

Виды растрирования Количество точек Размер точек
АмплитудноеСтабильноеМеняется
ЧастотноеМеняетсяСтабильное
СтохастическоеМеняетсяМеняется

Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.

Цветообразующие картриджи в струйных принтерах Фото 0

В цветном струйном принтере может быть четыре, шесть и даже восемь картриджей. Поскольку базовые цвета струйной печати смешиваются, то образуется необходимая цветовая палитра. Причем таким способом можно добиться в изображении множества всяческих оттенков.

И тут необходимо рассказать о так называемой CMYK-модели цветообразования. При пристальном рассмотрении через увеличительное стекло цветной полиграфической или цифровой принтерной печати нетрудно обнаружить четыре основных цвета: голубой (С), малиновый (M), желтый (Y) и черный (K).

Вообще-то, обычно хватает и трех цветов, то есть CMY. Однако четвертому цвету, черному, мы обязаны тем, что он создает более насыщенные темные оттенки. В цветообразовании он не участвует. А полноцветную печать формируют всевозможные сочетания CMY-цветов.

Указанный CMY-метод называют «субтрактивным», то есть вычитающим. В этой системе CMY – это три первичных, наиболее элементарных цвета.

В печати элементарные цвета не светятся, как в RGB. Они лишь отражают внешний цвет. И потому они должны «вычитать», то есть поглощать из внешнего белого света основные цвета RGB. Вот почему систему CMY называют субтрактивной. Например, голубой C-цвет вычитает из белого фона красные лучи. Малиновый М-цвет поглощает зеленые лучи (G). Желтый Y-цвет поглощает синие (B) лучи.

Поскольку красители несовершенны, то смесь CMY-цветов не может безупречно поглощать все лучи. Это означает, что получить идеальный черный цвет, как это предписывает теория, невозможно. При работе принтера можно получить только темно-буро-серый цвет, если к элементарным субтрактивным цветам добавить еще черный краситель.

CMYK-система может создать другие цвета путем комбинации голубого «циана», малиновой «мадженты», желтого и черного цвета в различные сочетания. Из-за несовершенства красителей теоретически возможная цветовая гамма достаточно ограничена. Именно так можно объяснить то, что количество цветов в полиграфии меньше, чем количество цветов на экранах телевизоров.

По той же причине даже CMYK-отпечатки самого высокого качества смотрятся хуже слайдов на мониторе компьютера. При этом подчеркнем, что есть модели, которые в некоторой степени исправляют ограничения субтрактивной печати. Делают это они путем добавления к базовой гамме CMYK-цветов дополнительных цветов. Они сложные, комбинированные.

Для примера можно назвать шестицветную цветовую модель «Hexochrome» компании PANTONE. Она в дополнение включает оранжевый (O) и зеленый (G) цвета. В этом случае гексохромальные изображения по качеству становятся ближе к RGB-изображениям.

Основые четыре цвета чернил следующие: голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Вам может показаться, что они похожи на желтый, красный, синий и черный, но это не так .

На самом деле, эти цвета принадлежат системе субтрактивного синтеза, которая по-другому называется CMYK, что как раз и соответствует первым буквам названия цветов по-английски: cyan, magenta, yellow и black. Итак, эти цвета в результате промышленного процесса смешиваются для создания других цветов. Эти цвета основаны на цветовых пигментах и на поглощении света.

Субтрактивный синтез
Субтрактивный синтез

Для перезапрвки картриджей существуют два типа чернил: пигментные чернила дают более высокое качество печати, а чернила на водной основе часто используются для цветных картриджей HP, тогда как пигментные чернила больше используются для черных картриджей, что предоставляет клиентам обещанное качество печати на уровне лазерного принтера.

Обычно мы можем приобрести чернила на водной основе в любом компьютерном магазине или мастерской по перезаправке картриджей. Пигментные чернила немного дороже, чем чернила на водной основе, и используется только для принтеров с печатающими головками. Использовать чернила на водной основе может повредить печатающие головки принтеров DesignJet. Для струйных принтеров можно использовать любые чернила, желательно на водной основе.

Не обманывайте себя , приобретая чернила подороже, думая, что это может помочь принтеру печатать на лучшем уровне, как в случае принтеров с СНПЧ. Как правило, речь идет о чернилах DYE PREMIUM, которые являются теми же чернилами на водной основе.

Twitter
Facebook
Google
Pinterest


/fa-clock-o/ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ТРЕНД$type=list

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ$type=blogging$m=0$cate=0$sn=0$rm=0$c=3$va=0

/fa-fire/ ПОПУЛЯРНОСТИ ГОДА$type=one


Если вы хотите сделать коллаж или распечатать фотографию на память с несколькими снимками друзей, семьи. Все же коллаж выглядит лучше на о.


Настроить принтер Canon для печати только черным цветом или в оттенках серого можно быстро и без установки дополнительных драйверов. Осно.


Иногда появляется необходимость убрать поля на наших отпечатках: либо потому, что нам просто так хочется, или потому, что документ нужно.

Footer Logo

Footer Social$type=social_icons

блок продувки,1,бумага,16,выравнивание,2,гарантия,3,деинсталляция,1,драйверы,117,замятие бумаги,34,заправка,120,инородный объект,4,каретка,8,картриджи,244,качество печати,46,конструкция печатных устройств,37,копировальные аппараты,9,копирование,2,лазерные принтеры,58,материнская плата,1,матричные принтеры,4,мигающий индикатор,15,многоразовые картриджи,1,многофункциональные принтеры,45,настройки,292,неполадки,152,обратная связь,1,общий доступ,6,операционная система,2,открыть картридж,6,ошибка,176,памперс,89,параметры печати,10,печатающая головка,44,ПО,41,проблемы печати,69,работоспособность,11,разрешение,3,расположение цветов,27,ресурс картриджа,39,руководство пользователя,2,сброс настроек,110,сброс счетчика страниц,37,серийный номер,1,система непрерывной подачи чернил,78,сканирование,39,соединение,44,сопла,15,срок службы,16,старые принтеры,9,стоимость,10,струйные принтеры,281,счетчик страниц,18,тонер,1,установка,150,фотобарабан,3,фотопечать,9,характеристики,103,чернила,66,чистка,64,чистка картриджей,7,электронная почта,3,энергосбережение,4,язык,2,Android,6,Brother,37,Canon,258,Chromebook,5,CMYK,1,Dell,3,Eprint,4,Epson,189,Facebook,1,HP,194,Internet Explorer,2,iPad,1,Kodak,1,Konica Minolta,1,Kyocera,5,Lexmark,28,Mac,9,Microsoft,5,Optra,1,PDF,2,Samsung,12,Samsung Galaxy,3,Sharp,11,Ubuntu,3,USB,3,WiFi,17,windows 7,21,windows 8,22,Windows Phone,1,Xerox,1,

ru.Relenado: Как называются цвета чернил струйных принтеров

Как называются цвета чернил струйных принтеров: описание принципа смешивания чернил в картриджах при печати. Доступное объяснение модели CMYK и отличий между различными типами чернил

Загрузка всех публикаций Публикация не найдена ВИДЕТЬ ВСЕ Читать дальше ответчик Отменить ответ удалять Por Главная страница страницы ИЗДАНИЯ Ver Todo РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ВАС: ЭТИКЕТКИ АРХИВЫ ПОИСК ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ Не найдено ни одной публикации, соответствующей вашему поиску. Вернуться на главную страницу Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота ВСК ПНД ВТР СРД ЧТВ ПТН СБТ январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек прямо сейчас 1 минута назад $$1$$ минут Hace 1 время $$1$$ часов Ayer $$1$$ дней $$1$$ недель более 5 недель Seguidores Seguir THIS PREMIUM CONTENT IS LOCKED STEP 1: Share. STEP 2: Click the link you shared to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy

Читайте также: