Каким сканером диагностировать додж рам 2500 2009 года

Обновлено: 14.05.2024

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Диагностика ≠ чтение

Компьютерная диагностика Додж в народе почему-то приравнивается к чтению ошибок. Последнее может сделать любой сканер стоимостью до 1000 рублей и программа Torque на устройстве под управлением Android, что с успехом и проделывают многие владельцы (пусть и с ограниченным функционалом). Дело в том, что даже зная диагностический код ошибки, для устранения её причин требуется понимать механизм действия автомобиля и связь механических узлов и электронных блоков.

Компьютерная диагностика предоставляет только косвенные данные с датчиков, но не в состоянии уследить за механикой: можно увидеть рассинхронизацию распредвалов, но она может быть вызвана как сбоем датчиков, повреждением проводки к ним, некорректной работой ваносов или физическим растяжением цепи ГРМ. Правильный диагноз – удел специалистов, которые руководствуются и накопленным опытом, и техническими данными производителя, редко доступными широкому кругу людей.

Если залезть ещё дальше в дебри, компьютерная диагностика Додж может быть проведена:

  • универсальным мультибрендовым сканером
  • китайскими клоном оригинального оборудования без онлайн доступа;
  • дилерским сканером с возможностью обновления прошивки.

Мы прошли все три этапа по нисходящей, поэтому на данный момент способны решать практически любую задачу, опираясь на оплаченный онлайн доступ к базе данных Chrysler LLC. Ныне компьютерная диагностика Додж производится без проводов исключительно по Wi-Fi – мастер-диагност подключает модуль, который передаёт все данные по сети на ноутбук с профильным ПО, что позволяет на графиках наблюдать изменения величин при движении автомобиля.

Компьютерная диагностика Додж Калибр

Компьютерная диагностика Додж Калибр

Вся прелесть родного сканера в том, что он позволяет имитировать работу переключателей и датчиков, вручную подавать на них напряжение, проводить процедуры адаптации и внутренней самодиагностики, менять комплектацию автомобиля и обновлять прошивку любого из блоков, вплоть до привязывания новых в случае их повреждения.

Обновление прошивки Додж Калибр

Обновление прошивки Додж Калибр

Очень важно понимать, что обновление прошивки это не синоним перепрошивки. Обновление блока это штатная процедура, предусмотренная производителем для устранения недоработок своих инженеров, выявленных после выпуска автомобиля в серию, в то время как под перепрошивкой подразумевается вмешательство в алгоритм обеспечения для получения каких-то конкретных преимуществ: переход на Евро-2 в связи со смертью катализатора, тюнинг блока управления двигателем, сокрытие ошибок по подушкам в результате ДТП, откручивание одометра и море других вариантов.

Что касается чтения ошибок, то для такой процедуры не требуются знания, ей можно обучить школьников, которые весело перепишут их вам в дефектную ведомость и возьмут деньги как за полноценную компьютерную диагностику Додж.

Чтение ошибок Додж Калибр

Чтение ошибок Додж Калибр

Проводить полноценную диагностику в основном требуется при:

  • наличии тревожной индикации на приборной панели, резком изменении характера поведения автомобиля или отказе электронных блоков;
  • покупке Додж с рук даже у, вроде бы, проверенного продавца: дилерский сканер позволяет проверить машину на вшивость, достаточно точно определить скручен пробег или нет, была ли машина в ДТП, все ли блоки установлены родные и на месте ли подушки безопасности.

В совокупности с диагностикой подвески, диагностикой состояния амортизаторов, тормозной системы на стенде и контролем бокового увода, за короткий промежуток мы в состоянии получить исчерпывающую информацию по любому профильному автомобилю.


Дошли наконец руки до драйва :)
За все время после первого поста было много чего проделано!
Но сейчас не об этом.
Как оказалось мало кто знает, что у Dodge/Chrysler есть 2 самодиагностики! Даже OBD II не нужен) все делается с ключа зажигания!
Перед покупкой авто у меня даже мысли не было о том, что такая вещь в принципе существует :) наткнулся случайно и начал копать.
Сейчас речь пойдёт о автомобилях в 3 кузове. Будет эта фишка работать на предыдущих/следующих кузовах, не знаю.
1. Самодиагностика ошибок приборной панели.
2. Самодиагностика узлов автомобиля.


Первая делается очень просто!
1. Вставляем ключ в замок зажигания. Пока не поворачиваем его никуда!
2. На заглушенном двигателе зажимаем переключатель одометра.
3. Поворачиваем ключ в положение "ON"


4. Наслаждаемся новогодним представлением :)

После того как стрелки вернутся в исходное положение, вместо цифр пробега вылезет надпись C-code после которой сразу полезут коды ошибок) скажу сразу, в этих кодах значение имеют только первые 2 цифры! Они обозначают саму ошибку. Последние 2, пока разбираемся)

Все конечно было хорошо, до тех пор пока я не начал искать расшифровку кодов этих ошибок :)
2 недели ползаний по интернетам и вуаля:

01 Airbag warning indicator output circuit shorted. Refer to the appropriate
diagnostic information.
02 Airbag warning indicator output circuit open. Refer to the appropriate
diagnostic information.
03 ABS indicator output circuit shorted. Refer to the appropriate diagnostic
information.
04 ABS indicator output circuit open. Refer to the appropriate diagnostic
information.
05 MIL indicator output circuit shorted. Refer to the appropriate diagnostic
information.
06 MIL indicator output circuit open. Refer to the appropriate diagnostic
information.
07 Wait to start indicator circuit shorted. Refer to the appropriate
diagnostic information.
08 Wait to start indicator circuit open. Refer to the appropriate diagnostic
information.
0B BTSI output circuit shorted or open. Refer to the appropriate diagnostic
information.
22 Headlamp switch input circuit shorted. Refer to the appropriate
diagnostic information.
23 Headlamp switch input circuit open. Refer to the appropriate diagnostic
information.
24 Turn hazard switch input circuit shorted. Refer to the appropriate
diagnostic information.
25 Turn hazard swiitch inpot circuit open. Refer to the appropriate
diagnostic information.
27 Courtesy/dome output circuit shorted or open. Refer to the appropriate
diagnostic information.
28 Glovebox/map lamp output circuit shorted or
open.
Refer to the appropriate diagnostic information.
29 Cargolamp output circuit shorted or open. Refer to the appropriate
diagnostic information.
40 Wiper switch input circuit shorted. Refer to the appropriate diagnostic
information.
41 Wiper switch input circuit open. Refer to the appropriate diagnostic
information.
42 Wash/beam input circuit shorted. Refer to the appropriate diagnostic
information.
60 Passenger door lock switch input circuit
shorted.
Refer to the appropriate diagnostic information.
61 Passenger door lock switch input circuit open. Refer to the appropriate
diagnostic information.
62 Passenger door lock switch input circuit stuck. Refer to the appropriate
diagnostic information.
63 Driver door lock switch input circuit shorted. Refer to the appropriate
diagnostic information.
64 Driver door lock switch input circuit open. Refer to the appropriate
diagnostic information.
65 Driver door lock switch input circuit stuck. Refer to the appropriate
diagnostic information.
66 All door lock output circuit shorted to ground
or voltage.
Refer to the appropriate diagnostic information.
67 All door unlock output circuit shorted to
ground or voltage.
Refer to the appropriate diagnostic information.
68 Driver door unlock output circuit shorted to
ground or voltage.
Refer to the appropriate diagnostic information.
6C Driver cylinder lock switch input circuit
shorted.
Refer to the appropriate diagnostic information.
6E Driver cylinder lock switch input circuit stuck. Refer to the appropriate
diagnostic information.
80 Incorrect odometer value found. Refer to the appropriate diagnostic
information.
81 Remote radio switch input circuit high. Refer to the appropriate
diagnostic information.
82 Remote radio switch stuck. Refer to the appropriate diagnostic
information.
A0 Internal module FLASH memory checksum
failure.
Refer to the appropriate diagnostic information.
A1 Internal module bootloader failure. Refer to the appropriate diagnostic
information.
A3 Battery voltage open. Refer to the appropriate diagnostic information.
A5 TCCM messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
A7 VIN checksum error. Refer to the appropriate diagnostic information.
A8 VIN previously stored. Refer to the appropriate diagnostic information.
A9 PCI bus internal failure. Refer to the appropriate diagnostic
information.
AA PCM messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
AB TCM messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
AC ABS messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
AD FCM messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
AE ACM messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
AF SKIM messages not received. Refer to the appropriate diagnostic
information.
B0 RKE fob batteries low. Refer to the appropriate diagnostic information.
B1 RKE module communication link. Refer to the appropriate diagnostic
information.
00 Done All Diagnostic Trouble Codes (DTC) have been
displayed.

Те самые коды приборки))

Вторая самодиагностика чуть сложнее)
Но эту вы сможете найти в интернете! Называют ее частенько "самодиагностика на 3 поворота ключа".
Суть в чем, необходимо сделать 3 поворота ключа от положения "Lock" до положения "ON" и обратно.
То есть последовательность: ON — Lock — ON — Lock — ON
Когда вы на 3 раз остановитесь на положении ON вместо цифр одометра вылезут ошибки с кодом P и после надпись done. Их расшифровок полно в нашей сети)

Зная эти фишки перед покупкой авто, можно очень хорошо узнать много всякой инфы про будущую вашу любимицу)

Всем удачи со своими железными конями!)
Надеюсь инфа принесёт пользы)

Автосканер Chrysler StarMobile

Chrysler StarMobile - компактный сканер для диагностики и прошивки всех моделей автомобилей Jeep, Chrysler, Dodge начиная с 2009 года, поддерживающих CAN шину.

Автосканер Chrysler DRB 3

Сканер уровня официального дилера, позволяющий провести диагностику и настройку всех электронных систем автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge. Поддерживаются все автомобили 1983-2004 годов выпуска и ряд более новых моделей.

Автосканер Actia MultiDiag PassThru XS

Actia Multidiag PassThru XS – универсальный прибор для диагностики систем американских, европейских и азиатских автомобилей. Поддерживает более 45 марок.

MaxiSYS mini - мультимарочный автосканер от Autel

MaxiSYS mini – новейший диагностический прибор от Autel. Благодаря сенсорному экрану и Android достигается непревзойденная простота использования, а внушительные характеристики обеспечивают высокую скорость работы.

MAXISYS MS908S PRO мультимарочный cканер

Онлайн кодирование и программирование, работа с дилерским ПО, MaxiFlash VCI, 2 года гарантии

MaxiSYS - мультимарочный автосканер от Autel

MaxiSYS – новейший диагностический прибор компании Autel. Работает под управлением ОС Android 4.0. Устройство позволяет диагностировать автомобили более чем 40 производителей, что делает его выгодным приобретением для любого автосервиса.

Диагностический автосканер Autel MOT PRO

MOT Pro – новый уровень возможностей диагностики автомобилей для профессионалов. Автосканер MOT Pro обеспечивает широкое покрытие более чем 40 марок автомобилей, обеспечивая доступ к самым необходимым системам автомобиля.

ABRITES FVDI Vehicle Diagnostic Interface - диагностический интерфейс

ABRITES FVDI Vehicle Diagnostic Interface – устройство для диагностики автомобилей европейского, азиатского и американского производства. Поддерживает более 30 марок.

Bosch KTS 340 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 340 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 530 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 530 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 540 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 540 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

Bosch KTS 670 - мультимарочный автосканер

Bosch KTS 670 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.

TEXA NAVIGATOR TXC - универсальный автомобильный сканер

NAVIGATOR TXC – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых автомобилей по протоколу OBDII.

TEXA NAVIGATOR TXTs - сканер для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей

NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.

Delphi DS150E мультимарочный сканер для легковых и грузовых автомобилей

Универсальный мультимарочный сканер, работает с ПК под управлением ОС Windows

TEXA Axone 5 - мультимарочный автомобильный сканер

TEXA Axone 5 - универсальный мультимарочный сканер для диагностики автомобилей европейского, азиатского и американского рынка.

TEXA Navigator Nano S - диагностический интерфейс для автомобилей

TEXA Navigator Nano S - диагностический интерфейс для планшетов и комплексов компании TEXA - Axone 4, Axone 4 mini, Axone S, Mutli Pegaso.

TEXA MULTI PEGASO 3 - профессиональная диагностическая станция

TEXA MULTI PEGASO 3 - новая универсальная диагностическая станция для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами.

G-Scan 2 - универсальный мультимарочный автосканер

G-Scan 2 - новейший мультимарочный сканер от компании GiT. Устройство поддерживает диагностику автомобилей европейского, азиатского и американского рынков, а также является прибором дилерского уровня для Hyundai и Kia.

Launch X431 PAD II - универсальный мультимарочный сканер

Launch X431 PAD II - новейший мультимарочный автомобильный сканер от компании Launch.

Bosch KTS-200 - компактный мультимарочный сканер

Bosch KTS-200 - компактный профессиональный сканер для диагностики электронных систем легковых и грузовых автомобилей и легкого коммерческого транспорта американского, европейского и азиатского произвосдства.

Bosch DCU 100+ - мультимарочный диагностический планшет

Bosch DCU 100+ - диагностический планшет последнего поколения для тестирования электронных систем легковых и грузовых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта.

Bosch DCU 130 - мультимарочный диагностический планшет

Bosch DCU 130 - диагностический планшет последнего поколения для тестирования электронных систем легковых и грузовых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта.

Autocom CDP+ CARS - профессиональный автосканер (Оригинал)

Autocom CDP+ CARS - профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков автомобилей европейского, американского и азиатского производства.


Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Член Крайслер Клуба

Concorde 2.7 свап на 3.2 2002 просто девочка
Voyager 2.4 2001 работяга
Concorde 2.7 2000 продан после 8 лет совместной жизни
Intrepid 3.2 1998 пошел на донорство


CTAJIKEP



Просмотр профиля
Даже и не покупай, не прочитает.
Прочтет DRB 3, Wi-tech, Launch X431 iDiag.


Milz



Просмотр профиля

Покупал такой для диагностики в пути додж караван 2004 года.
Если коротко - читай вывод по ссылке с 2-го поста:
"Вывод: для того чтобы побаловаться - очень полезно и вполне доступно.
Практическое применение неглубокое, но если подходить вдумчиво, то "между строк" можно прочесть достаточно много полезной информации."

Статья 2009 года, с тех пор ELM327 разделился на версию 1.5 -почти оригинал, который читает движок, и версия 2.1 - обрезка, которая наши протоколы вообще не поддерживает. Причем из 2-х купленных на алиэкспрессе ELM327 версии 1.5 один оказался на самом деле 2.1.
ПО для сотового Torque и OBD Doktor у меня читает и расшифровывает ошибки, читает температуры (ОЖ и всасываемого воздуха, наружного воздуха не знает), показания 2-х лямбд, обороты и т.п. не существенную мелочь.
Для сравнения Autel MaxDiag у меня прочитал буквально все (подушки, коробку, кондей, бодик, как PCM ругается на отсутствие противотуманок и т.п.) кроме самого инжектора :) т.к. у них спец. переходник для американок поставляется только в Америку.

Читайте также: