Какой сканер лучше лаунч или делфи

Обновлено: 04.07.2024

Delphi DS150E (Autocom CDP+): двухплатный или одноплатный? Какой лучше выбрать?

15.02.15 16:23

Данная статья написана нами с целью помощи при выборе варианта сканера Autocom CDP Plus или Delphi DS150E. Не секрет, что указанные диагностические сканеры очень популярны в нашей стране. Спрос рождает предложение и появилось много продавцов указанного прибора, и некоторые с целью «продать» использует самые нелепые и часто неправдивые сведения о приборе, вводя в заблуждение потенциального покупателя. В основном такие «аргументы» сводятся к банальной истерике вокруг цены (у нас дешевле значит у нас лучше), а о фактической технической части вопроса ни слова (так чем же лучше?).

Чтобы предотвратить дальнейшее распространение недостоверной информации мы решили провести полный обзор продающихся в данное время на рынке вариантов приборов Автоком, подкрепив свои слова фотографиями плат, техническими характеристиками и ссылками на посты форумов по автодиагностике. Мы хотим, чтобы покупатель сам принимал решение где покупать прибор, основываясь на собственных выводах о качестве приборов, а также адекватности и компетентности продавца.

Сравнение будет основываться только на опыте (нашем и наших клиентов) и информации о клонах этих приборов в интернете, которые продаются в сети под именами TCS CDP, Multidiag+, CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus (CDP+), Cardiag M8, Delphi DS150E. Т.е. все эти сканеры – это один и тот же прибор CDP Plus от автоком или Delphi DS150E, различающиеся корпусом и вариантом исполнения электронных плат.

В первую очередь сканеры Autocom CDP (они же TCS CDP) отличаются корпусом. За все время мы встречали уже 6 вариантов корпусов :

1. Самая первая версия в золотистом алюминиевом корпусе, именуемая CDP Pro. Еще его называют «старым двухплатным». Основные признаки: три светодиода с торца, несъемный обд2 кабель, рядом с ним блутус антенна, торцевые заглушки из черного жесткого пластика, обд2 разъем синего или красного цвета. Сверху обычно наклейка голубого цвета с различными надписями.

Autocom CDP Pro двухплатный

2. CDP Plus в серебристом алюминиевом корпусе. Встречаются корпуса синего и красного цвета. Основные признаки: четыре светодиода, расположенных сверху корпуса по углам квадрата. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, синий, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки из черного жесткого пластика. С торца есть слот для установки карты памяти.

Autocom CDP+ в неоригинальном корпусе

3. Autocom CDP Plus в серебристом алюминиевом корпусе сделанном «под оригинал». Встречаются корпуса синего и красного цвета. Основные признаки: четыре светодиода, расположенных сверху корпуса по углам квадрата. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, синий, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки довольно большого размера (прим. 50% корпуса) из черного пластика. С торца есть слот для установки карты памяти. Слот карты памяти и разъем USB имеют резиновую крышку. На верхней крышке может быть написано Autocom CDP+, Multidiag CDP или подобное.

4. TCS CDP Plus в пластиковом корпусе белого или голубого цвета (по факту сделан на прес-форме корпуса для FORD VCM II с целью исключения внешней схожести с оригинальным прибором). Основные признаки: четыре светодиода сверху корпуса по углам квадрата. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, синий, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки из черного гибкого пластика. С торца есть слот для установки карты памяти. Слот карты памяти и разъем USB имеют резиновую крышку. Сверху корпуса большая надпись TCS CDP.

TCS CDP Plus

5. MultiDiag Pro+ в алюминиевом красном корпусе с белой наклейкой сверху. Основные признаки: два светодиода, расположенных сверху корпуса (на плате их 4 как всегда, просто отверстия сделаны только под два). Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, зеленый и белый. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. Торцевые заглушки в виде алюминиевых пластин с прорезями под разъемы. Сверху пластин надеты пластиковые крышки, на одной из которых есть пластиковый крюк для подвешивания прибора даже не знаю на чем ))). С торца есть слот для установки карты памяти.

Multidiag pro+

6. Delphi DS150E в пластиковом корпусе черного цвета. Основные признаки: алюминиевый поясок на корпусе прибора с множеством отверстий для светодиодной индикации работы прибора. Светодиоды в процессе работы могут менять цвет на красный, зеленый и белый цвет. Кабель ОБД2 съемный с подсветкой разъема ОБД2. С торца есть слот для установки карты памяти. Слот карты памяти и разъем USB имеют резиновую крышку красного цвета.

За все время это единственный корпус в котором поставлялись копии сканеров Delphi.

Delphi DS150E

Но ведь не в корпусе дело. Самое главное что внутри!

Что касается версии сканера CDP Pro (старый двухплатный) в корпусе 1 : то тут применялись две платы, соединенные между собой двумя рядными разъемами. Блок реле располагался на плате поменьше. На главной плате расположен процессор Infineon C167 с внешней памятью AM29F800, микросхема OKI M6636B может быть, а может отсутствовать. Серийный номер состоит из 5-ти цифр и может быть изменен специальной программой. Сами платы естественно могут отличаться качеством пайки и наличием / отсутствием некоторых компонентов (например M6636B для работы со старыми до 99г.в. моделями Ford и BMW по протоколу J1850). На плате хорошего качества все припаяно ровно, флюс отмыт.

CDP Pro старый двухплатный

На различных форумах по автодиагностике этой старой двухплатной PRO версии автокома отдают предпочтение специалисты, работающие с грузовым транспортом. Якобы он хорошо с ними работает. Но тут есть минус – эта версия технически не позволяет реализовать весь новый функционал новых версий и будет работать с ними в ограниченном режиме. С грузовиками также хорошо работает одноплатная версия CDP Plus, о которой пойдет речь ниже.

На смену CDP Pro была разработана новая версия «железа» под названием CDP Plus сначала на одной плате, а затем и на двух платах. За все время, независимо от применяемого корпуса, они были такие: одноплатный v1.0, двухплатный v2.0 и двухплатный v3.0. Рассмотрим каждый из них более подробно:

Одноплатная версия v 1.0 CDP Plus или Delphi DS150E основана на многослойной плате по совершенно отличной от версии PRO схемотехнике. Используется процессор ARM STM32F с внутренней памятью. Серийный номер состоит из 6 цифр (в копиях всегда 100251) и не может быть изменен. Работу с протоколом J1850 выполняет процессор, а не Oki M6636B. Компоненты располагаются сверху и снизу платы. Может поставляться как с Bluetooth приемником, так и без него.

А вот что касается качества сборки тут можно встретить как откровенный "треш", так и прибор высокого заводского качества.

Ниже первое фото платы низкокачественного прибора на котором применяются б/у реле или низкокачественные реле различных производителей вперемешку. Пайка реле оставляет желать лучшего. Вместо CAN фильтров припаяны перемычки или ноль-сопротивления. Могут использоваться компоненты неизвестных производителей или с бедными техническими характеристиками. Может отсутствовать динамик. Все это доставит немало проблем при использовании прибора в работе. Именно такое «качество» стоит меньше в закупке, о чем непрерывно истерят продавцы двухплатных приборов.

Одноплатный CDP Plus плохого качества

На самом деле существуют и качественные одноплатные приборы, зарекомендовавшие себя как надежные при работе с грузовым (ссылка1.2.3) транспортом (и легковым соответственно). Они даже лучше работают чем новые v2.0 и v3.0 двухплатные версии. На фото ниже плата качественного одноплатного прибора, на которой присутствуют CAN фильтра и динамик, пайка ровная, флюс отмыт, используются компоненты известных фирм ST, NXP и др. Может поставляться как с Bluetooth приемником, так и без него. Именно такие одноплатные CDP Plus предлагаем мы.

CDP Plus одноплатный хорошего качества

CDP Plus одноплатный хорошего качества

Что касается цены: нужно понимать, что технологический процесс изготовления многослойной платы более долгий и более дорогостоящий. Также дороже и процесс качественного монтажа на многослойную плату по сравнению с двухслойной. Двухплатная версия любого качества все равно дешевле в изготовлении.

Двухплатная версия v2.0 с качеством "на 3"

Двухплатная версия V3.0 TCS CDP+, он же NEW VCI v3.0, собрана на основе двух двуслойных плат, соединенных между собой двумя двухрядными коннекторами, которые оказались более надежными при эксплуатации по сравнению с v2.0.

Двухплатная версия v3.0 CDP Plus нормального качества

На данный момент существенной разницы между v2.0 и v3.0, кроме рядности разъемов и размеров реле нами не выявлено. А вот качество сборки и компонентов может отличаться, платы могут быть с обильными остатками флюса, который окисляется со временем и мешает работе, могут применяться б/у компоненты.

Двухплатный Автоком низкого качества сборки

Обе эти версии v2 и v3 двухплатников (их еще называют «новый двухплатник»), также как и одноплатная, работают под управлением того же процессора ARM STM32F с внутренней памятью. Серийный номер также состоит из 6 цифр (всегда 100251) и не может быть изменен. Работу с протоколом J1850 выполняет процессор, а не Oki M6636B. На главной плате компоненты располагаются сверху и снизу платы. Плата блока реле крепится сверху главной релюшками вниз. Может поставляться как с Bluetooth приемником, так и без него.

Исходя из упрощенного производства двухплатных приборов, цена на них отличается в меньшую сторону. Наш магазин предлагает оба варианта популярного сканера – одноплатный и двухплатный CDP+, а также двухплатный Delphi DS150E.

На рынке версии плат приборов v1.0, v2.0, v3.0 могут встречаться в любом из перечисленных нами корпусов 2-6 под именами TCS CDP, Multidiag+, CDP Pro, CDP NEW или CDP Plus (CDP+), Cardiag M8, Multi Cardiag, Delphi Ds150.

Также, в последнее время к нам присылают на ремонт много двуплатных приборов, купленных не у нас. Нами выявлена закономерность -- почти все такие деффектные приборы собраны на основе синих плат, а не зеленых. Такие приборы на синих платах самые дешевые в закупке и на них встречаются б.у. компоненты.

Так какой же лучше купить Autocom CDP Plus (он же Delphi DS150E) – одноплатный или двухплатный?

Если вы работаете с грузовым транспортом, то, учитывая все выше описанное, а также ссылки на форумы, наиболее приемлемым вариантом будет качественная одноплатная версия CDP Plus v1.0. Она также отлично работает с легковым транспортом.

Что касается двухплатных версий – тут ответ неоднозначен. Как отметили пользователи таких приборов, могут возникать проблемы связи с блоками грузовых автомобилей MAN TGA, некоторых старых Mercedes и DAF. По легковому транспорту особых замечаний не выявлено, если только сам сканер нормальной сборки. И конечно же - только на зеленых платах с новыми компонентами.

Заметки на свободную тему

Пожалуй, самый частый вопрос, который мне задают про сканеры: "Какие блоки он умеет читать и/или кодировать, и что купить подешевле, чтобы читал?" В сегодняшнем обзоре пяти популярных диагностических сканеров постараюсь ответить на этот вопрос.


На самом деле, говорить о пяти именно сканерах не совсем правильно. Скорее, речь о семействах устройств, потому как внутри них может быть несколько разновидностей, по сути одного и того же, но под разными этикетками. Объединяет эти устройства относительная доступность, что позволяет говорить об их использовании для личных нужд: будь это самостоятельный ремонт или диагностика при покупке автомобиля. Собственно, говорить о популярности здесь тоже не очень корректно, скорее мне хотелось бы сказать о том, что все устройства имеют свои плюсы и минусы, которые определяют область применения. А уже внутри этой области каждый сканер вполне обоснованно заслуживает звания лучшего по соотношению цена-качество.

Также хочу сразу ответить на второй популярный вопрос: в большинстве своем сканеры не умеют шить прошивку ECU (не могут делать чип-тюнинг) и не могут корректировать пробег. Для этого есть программаторы, специальные кабели и разное другое ПО.
Итак, пятерка лучших устройств для самостоятельной диагностики машины. Погнали!

Семейство ELM327

Самое простое и доступное для рядового автомобилиста семейство - устройства ELM327. Стоимость адаптера в Китае составляет примерно 5-10$, хотя у местных продавцов (в зависимости от жадности и красивости упаковки) цена может доходить до 25-30$.


ELM327 могут несколько отличаться размерами и иметь различные интерфейсы: проводной с подключением к USB, беспроводные - Bluetooth или WiFi. Для работы со сканером существует масса различного ПО: от некоторых самописных вариантов под конкретные марки, типа ELMConfig для Ford до разнообразных поделок на мобильных платформах, типа широко известного Torque или АвтоДоктора.

В общем случае сканеры этого семейства могут прочитать данные из ЭБУ двигателя и АКПП: ошибки, их удаление и данные датчиков. В некоторых случаях (для части машин VAG) возможно чтение, и даже кодирование, блоков отдельных систем с помощью специального ПО. При этом предпочтительнее использовать устройство с проводным интерфейсом из-за большей стабильности соединения.

Плюсы ELM327: абсолютная универсальность, компактность
Минусы: автономность ограничена наличием устройства с ПО (смартфон, планшет или ноутбук), ограниченность функционала.

Автономные сканеры наподобие D900 / OBDMate OM510 OBD2

Если ELM327 требует наличия носителя для управляющего ПО (что несколько снижает его автономность, но в отдельных случаях повышает функциональность), то следующая категория представлена абсолютно автономными устройствами, такими, как например автономные сканеры OBDMate OM510 OBD II или более дешевый D900 OBD II. Эти устройства абсолютно самодостаточны, состоят из интерфейсного кабеля и самого тела сканера с управляющими клавишами и дисплеем.


Сканер D900: кабель и ПО для обновления прошивки в комплекте

Однако, обратная сторона этой автономности играет против них: их функционал не просто ограничен общими адресами стандартных протоколов OBD2, но и, в некоторых случаях, конкретными марками машин ,которые прописаны в ПО сканера. При попытке соединения с другими автомобилями такой сканер может не подключиться совсем, либо неверно интерпретировать датчики и их показания. Поэтому при выборе подобного сканера следует обращать внимание и на то, какие автомобили он может диагностировать. При этом, стоимость D900 составляет около 25$, что в принципе, оправдывает его покупку.

Плюсы автономных сканеров (OBDMate OM510 OBD2): универсальность, компактность, мобильность и полная автономность.
Минусы автономных сканеров (OBDMate OM510 OBD2): функционал ограничен блоком управления двигателя и иногда - АКПП, у устройств с AliExpress не всегда поддерживается русский.

Семейство Delphi, Autocom CDP+, TCS CDP (PRO)

На следующей ступеньки этой своеобразной иерархии помощников диагноста разместилось устройство, чей функционал достоин не только применения в личных целях, но и вполне востребован во многих гаражных сервисах. Любимец начинающих автодиагностов - Delphi DS150e и его вариации - Autocom CDP+ или TCS CDP (PRO).


Комплект поставки Delphi DS150e: сканер, кабели и диск с ПО

Девайсы обладают абсолютно идентичными внутренностями и отличаются лишь внешним оформлением. Это одно или двухплатные приборы, которые работают в связке с ПК посредством проводного или Bluetooth интерфейса. В качестве программного комплекса используется либо одноименное ПО Delphi, либо Wurth WOW.

Сканер Delphi замечателен тем, что при цене в 40-50$ (что очень недурно для его функциональности) умеет работать более чем с сотней марок и просто нереальным количеством моделей машин. Причем, в отличие от автономных сканеров и ELM327, работает и со специфическими блоками, такими как блок подушек безопасности - SRS, с блоком ABS/ESP, с блоком комфорта или бортовой электроники и так далее. Он позволяет не только читать и стирать ошибки, считывать данные датчиков, но и выполнять тесты механизмов, а также осуществлять кодирование некоторых блоков. Отличный компромисс между универсальностью и функциональностью.


Несмотря на обширную базу моделей, есть машины, которые туда еще не успели попасть. Как правило, это относится к новинкам рынка. Но даже в этом случае остается возможность подключиться по универсальным протоколам OBD II. ПО поддерживает русский язык, но перевод оставляет желать много лучшего, при этом программы не лишены глюков, что простительно с учетом доступности устройства и его возможностей.

Плюсы Delphi DS150e: отличное сочетание универсальности и функциональности.
Минусы Delphi DS150e: невозможность работы без ПК, местами кривоватое ПО.

Семейство Launch X431 iDiag Lite/Pro

Delphi DS150e замечателен всем кроме необходимости использовать платформу ПК для запуска управляющего ПО, поэтому, например, при осмотре машины перед покупкой его использование может быть не совсем удобным. Рост вычислительных мощностей мобильной техники позволил искоренить этот недостаток и выпустить такой мобильный автомобильный сканер, как Launch X431 iDiag Pro.

Устройство размером с вышеупомянутый ELM327 с функциональностью Delphi DS150e и, опять же, относительно невысокой стоимостью. Условно оригинальный сканер стоит около 1000$ в зависимости от ПО и комплектации (есть варианты поставки прямо с планшетом), китайский клон такого клона стоит 120-250$ за популярные версии Lite или Pro. Отличаются они функциональностью: только ли это работа с ошибками, либо возможность кодировать блоки и запускать тестирование механизмов.


Launch X431 Pro поставляется вот в таком симпатичном кейсе. Удлинитель в комплекте

Как я и сказал, Launch объединил функциональность Delphi (комплектное ПО включает в себя около двух сотен марок и позволяет ковыряться, в том числе, и в различных блоках помимо ECU) с мобильностью ELM327, которая достигается за счет штатной программы, написанной и для мобильных платформ.

Да, ПО из-за своей универсальности местами кривовато, а русскоязычная версия местами ставит перед диагностом вопросы не менее сложные, чем его профильное ремесло, но возможность просканировать автомобиль, имея в кармане лишь этот "свисток" и привычный телефон перечеркивает эти мелкие недостатки. Вот почему этот девайс так горячо любим различными подборщиками автомобилией. Впрочем, и для начинающего сервиса он окажется очень неплохим подспорьем.

Плюсы Launch X431: компактность и мобильность в сочетании с высокой функциональностью.
Минусы Launch X431: кривоватое ПО.

Специализированные марочные сканеры и интерфейсы

Долго думал, куда отнести все эти VAG COMы, Lexia и прочие OpComы, и стоит ли вообще включать их в обзор. Нельзя сказать, что они стоят на вершине эволюции, но за счет своей узкой специализации на конкретной марке, они определенно дают максимальную функциональность, доступную в гараже.

Как правило, это китайские клоны фирменных систем или их адаптированных аналогов, типа как китайские VCDS/VAG-COM и, условно лицензионный, Вася-Диагност. Цены на такие кабели и устройства разнятся: от 20$ за простецкие кабели вплоть до 100$ и более за сложные устройства.

Для универсальных сервисов или широкого личного использования такие шнурки подходят мало, но специализированные СТО или фанаты марки однозначно задумаются о приобретении подобного девайса.

Плюсы марочных сканеров: абсолютное соответствие диагностируемому автомобилю, максимальная функциональность.
Минусы марочных сканеров: один сканер - одна марка (в некоторых случаях и внутри марки могут быть несколько устройств для разных поколений машин).

Современные автомобили - весьма сложны в устройстве, что влечет за собой и усложнение их обслуживания. Когда простейшую, на первый взгляд, операцию невозможно выполнить без специального электронного оборудования, невольно задумываешься о его покупке. И, хотя автопроизводители изо всех сил стараются избежать попадания таких устройств в руки автолюбителей, выход чаще всего можно найти в универсальных сканерах или клонах фирменных кабелей. Для более простых машин хватит и копеечного ELM327, либо автономного сканера.

Также хочу напомнить, что все (подавляющее большинство) устройства доступного ценового сегмента далеко не всегда производятся на каком-то мега-оборудовании и проходят сколько-то значимый контроль качества. Именно из-за этих допусков туда-сюда можно встретить приличное количество негативных отзывов про любой из сканеров. Кому-то повезло и у него Launch X431 нормальный, читает все подряд и почти не глючит, а другому достанется устройство, собранное на коленке, отчего радости при работе никакой. Локализация также оставляет желать лучшего в большинстве случаев. Однако, для "домашнего", т.е. гаражного, применения все эти недостатки не столь существенны. Ну а чтобы минимизировать влияние этих косяков, читайте отзывы на Али, общайтесь с продавцами и не спешите при покупке.

Подбирайте устройство под свои потребности и помните: все что вы делаете, вы делаете под свою ответственность. Удачи в ремонте!

Ремонт современного авто представляет из себя сложную задачу, которая наверняка потребует большого финансового вложения. В основном автомобилисты предпочитают самостоятельно заменять реле, свечи зажигания, датчики и другие комплектующие авто. Для быстрого понимания проблемы был разработан автосканер, который помогает своевременно выявить ошибку. Сама конструкция представляет из себя специальный разъем, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Рассмотрим более подробно ТОП-лучших моделей сканеров ниже с их характеристиками и отзывами.

диагностика автомобиля

Рейтинг ТОП 7 лучших диагностических сканеров

В наш рейтинг вошли следующие модели:

  • Scan Tool Pro 2020 (Black Edition);
  • Carman Scan VG+.
  • LAUNCH CREADER V.
  • Delphi DS 150 CARS.
  • Сканматик 2.
  • DELPHI DS150E.
  • Launch CReader V+.

Рассмотрим более подробнее представленный ассортимент.

Scan Tool Pro 2020 (Black Edition)

stp2020

Всеми любимый автосканер Scan Tool Pro получил очередное обновление в наступившем 2020 году. Устройство работает на базе 32-х битного чипа STM32, европейской микроэлектронной компании, способного проводить диагностику не только двигателя, как большинство бюджетных адаптеров, но и всех остальных систем. Так же адаптер получил обновление прошивки — в версии v1.5+ был расширен список автомобилей, с которыми устройство получило возможность работы. Теперь сканер подключается к большинству автомобилей начиная с 1993 г. (бензиновые) и с 1996 (дизельные).

Устройство ведет обмен данными по беспроводным каналам связи Bluetooth и Wi-Fi и работает со всеми современными ОС — Android, iOS, Windows. В комплект поставки включается бесплатный, русифицированный, софт под каждую из ОС, способный продиагностировать все системы автомобиля. Так же вы сможете считывать информацию со всех возможных датчиков в режиме реального времени, что позволит понять и предотвратить серьезные поломки.

В начинке Scan Tool Pro используются качественные полупроводниковые элементы, благодаря которым выход из строя адаптера, а тем более повреждение электронного блока исключены на 100%.

Гарантийный срок на изделие составляет от 1 года, с возможностью продления его до 4-х лет. Так же в расширенную версию гарантии включена бесплатная замена вашего адаптера на новую версию в момент её выхода.

ИзготовительЮжная Корея
Размер45x23x36мм.
Вес45 гр.
ДисплейВывод информации на смартфон \ планшет \ ПК \ Магнитолу (Android)

Цена: от 1 950 до 2 950 рублей.

  • Совместим с авто от 1993 г.в.;
  • Защита от короткого замыкания;
  • Диагностика всех систем авто;
  • Русифицированный софт на любое устройство;
  • Постоянная поддержка и обновление устройства;
  • Гарантия от 1 до 4-х лет.

Обменял свой Scan Tool Pro на обновлённую версию 2020 года Black Edition, был приятно удивлен, когда сканер выдал информацию по тем блокам и датчикам, которые были не доступны в прошлой версии. Устройство стало на порядок интереснее со стороны функционала. Так же могу отметить, что подключение к ЭБУ и считывание стало более быстрым. Для личного пользования считаю самым оптимальным решением по соотношению цена – качество.

Carman Scan VG+

Carman-Scan-VG+

Этот диагностический планшет создан для работы с электронными системами автомобилей более чем 35 марок. Прибор обладает широкими возможностями не только благодаря качественному модулю сканера, но и анализированию системы на более глубоком уровне при помощи встроенных осциллографа, мультиметра и имитатора сигнала датчиков. Общая диагностика производится с применением стандартных протоколов OBDII и EOBD, поддерживается шина CAN.

Страна производительИспания
Вес1.2 кг
Размеры180x285x50 мм
Дисплейда

Цена: от 224 790 до 265 169 рублей.

  • наличие толкового справочника;
  • возможность подключения стандартной клавиатуры;
  • возможность выхода на принтер (стационарный или переносной).

Приобрел автосканер VG+ с сенсорным дисплеем. Покупкой рад, качество огонь, но очень разочаровала огромная цена. Случилась непонятная проблема с моей машиной, и в этом отлично помог сканер, он быстро выявил проблему. Не ожидал, что Испания может изготавливать такие отличные автосканеры. Рекомендую.

LAUNCH CREADER V

LAUNCH-CREADER-V

Рейтинги по теме: 10 лучших радар-детекторов: стоимость, характеристики и отзывы
Вес0,35 кг
ПроизводительКитай
Габариты126x88x22 мм
Дисплейда

Цена: от 3 690 до 4 900 р.

  • стандарт OBDII считывает и стирает коды неисправностей;
  • автономное питание (от диагностического разъёма а/м);
  • прибор окупается после диагностики 2-3 автомобилей.

Есть поддержка кодов по производителю. Уверенно отображает фактические величины: лямбды, расход воздуха, давление топлива, температура и т.д. Когда приобрел, несколько десятков авто тестил подряд на предмет читаемости этим сканером. Все хорошо, рекомендую.

Delphi DS 150 CARS

Delphi-DS-150-CARS

Устройство разработано специально для дилерских сервисных центров DELPHI шведской компанией AUTOCOM. Позволяет полностью диагностировать все европейские легковые автомобили. Адаптирован не только для систем DELPHI, но и для BOSCH, DENSO, VDO/SIEMENS. Поставляется со специальной базой данных DELPHI по ремонту автомобилей. Прибор представляет собой кабель-адаптер с разъёмом 16 pin, который подключается к бортовой сети автомобиля, а также программное обеспечение для персонального или планшетного компьютера.

Масса2,5 кг
Размерне указано производителем
Страна изготовительСША
Дисплейнет

Цена: от 236 900 до 242 911 рублей.

  • полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием;
  • онлайн-доступ к богатой ресурсной базе;
  • поставляется со специальной базой данных DELPHI по ремонту автомобилей.

Сканматик 2

Сканматик-2

Профессиональный мультимарочный автосканер предназначен для диагностики электронных систем управления современных автомобилей. Прибор представляет из себя диагностический адаптер SM-2 с кабелями и переходниками, обеспечивающими обмен информацией между электронными системами автомобиля и персональным компьютером или карманным ПК. Он подходит для диагностики автомобилей американского, европейского, японского и российского производства.

Страна производительРоссия
Размер97x75x22 мм
Вес1 кг
Дисплейнет

Ценник: от 19 000 до 20 000 руб.

  • рекомендован профессионалами;
  • подходит для диагностики российских, американских, японских и европейских автомобилей;
  • подключается к телефонам и компьютерам.

Несколько лет пользуюсь адаптером Сканматик 2, сейчас работаю в основном с грузовыми авто, прибором доволен. Устройство много раз показывало, в какую сторону копать при неисправности авто. С двигателями Камминз выручает программа Инсайт, так как позволяет отключать форсунки программно, что очень удобно. Покупкой остался невероятно рад, однозначно стоит своих денег.

DELPHI DS150E

DELPHI-DS150E

Масса0.54 кг
Размерне указано производителем
Дисплейнет
ИзготовительСША

Ценник: от 5 490 до 6 000 рублей.

  • поддерживает телефоны и компьютеры;
  • устройство поддерживает более 48 марок авто, выпускаемых с 1996 года;
  • подходит для использования на станциях технического обслуживания.

Купил сканер Delphi ds150e для детальной диагностики и не пожалел. Нужно было проверить подушки, климат-контроль и иммобилайзер. За 5000 рублей сканер оправдал все ожидания. Советую для приобретения. Авто, на которых проверял: Лансер 2017 года, Фокус 3, КИА Рио, Toyota RAV4, Лада Гранта. Работает с большим количеством марок автомобилей, в том числе MAN, DAF и многие другие. Советую.

Launch CReader V+

Launch-CReader-V+

Диагностический автомобильный сканер Creader V+ от компании Launch — это портативное многофункциональное устройство для быстрой диагностики автомобилей по каналам OBD II и CAN BUS. Используется преимущественно для проведения работ с инжекторными ДВС, не старше 1996 г. А также поддерживается диагностика дизельных двигателей от 2003 г и бензиновых двигателей после 2001 г. В основном сканер применяется для определения, расшифровки и устранения кодов ошибок.

Рейтинги по теме: ТОП-5 лучших коммутаторов: преимущества и недостатки, характеристики, стоимость
Вес0.34 кг
Габариты120х75х20 мм
ИзготовительКитай
Дисплейда

Цена: от 3 490 до 4 000 рублей.

  • тест кислородного датчика;
  • функция стоп-кадр для записи параметров;
  • тестирование системы отработавших газов.

С приорой подружилась на отлично, была ошибка датчика кислорода, скинул — пока больше не вылезла. Успел почитать Nissan Navara 2010г,Toyota Auris 2008 г, Citroen C4 2005 г, Hyundai Elantra 2012 г. На всех этих машинах сканер скинул ошибки, показал информацию о датчиках и так далее. Не подружился он с 2114 2007г, Январь 7.2 — не знаю, почему не захотел читать, по отзывам пишут, что русские тачки читает только с 2008 г. С иномарками проблем вроде нет.

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

МодельВес (кг)Размер (мм)Страна изготовительДисплейЦена (руб)
Carman Scan VG+1.2180x285x50Испаниядаот 224 790 до 265 169
LAUNCH CREADER V0.35126x88x22Китайдаот 3 690 до 4 900
Delphi DS 150 CARS2.5не указано производителемСШАнетот 236 900 до 242 911
Scan Tool Proне указаноне указаноСШАнетот 1 990 до 2 490
Сканматик 2197x75x22Россиянетот 19 000 до 20 000
DELPHI DS150E0.54не указано изготовителемСШАнетот 5 490 до 6 000
Launch CReader V+0.34120х75х20Китайдаот 3 490 до 4 000

Списки лучших

Выделим лучшие модели диагностических сканеров по отдельным критериям:

Рассмотрим их подробнее.

ORION-ELM-327-WI-FI-MICRO

Маленький, но многофункциональный адаптер, позволяющий следить за состоянием автомобильных систем в режиме реального времени. Его программное обеспечение не позволяет проводить полный комплекс диагностики, однако, выявлять ошибки в бортовой системе и исправлять их оно может без проблем. Удобное управление через смартфон и возможность провести сканирование во время движения машины больше всего нравится владельцам, остановившим свой выбор на этом сканере.

Ценник: от 1 290 до 1 300 рублей.

FCAR-F7S-G

Автосканер с онлайн поддержкой позволит не только выполнять базовые диагностические функции и специальные тесты, но и дилерское кодирование и программирование. Предоставляет Вам диагностику, решение и техническое обслуживание «все в одном». Уникальный мультимарочный автосканер позволяют работать со всеми марками, представленными на территории РФ (американских, азиатских и европейских производителей автомобилей и грузовиков).

Цена: от 96 000 до 96 500 рублей.

LAUNCH-X-431-PAD-III

Единогласным решением профессиональная братия признала LAUNCH X-431 PAD III одним из самых лучших автосканеров на данный момент. Созданный с учетом ошибок прошлых образцов, он станет идеальным дополнением к оснащению крупных автосервисов и в мастерских с высокой автомобильной проходимостью. База данных устройства содержит информацию о сотне автомарок, в числе которых находятся русские ГАЗ и УАЗ.

Цена: от 173 000 до 174 000.

Советы по выбору

автосканер

Рассмотрим главные критерии, которые однозначно стоит учитывать во время выбора качественного автосканера:

сканер для авто

Принцип работы и функционал

использование автосканера

Как правило, функционал изделий широк. Он включает в себя несколько значимых аспектов:

  • Считывание ошибок и кодов, последующая их расшифровка.
  • Запись полученных данных, анализ данных.
  • Перепрограммирование, адаптация и кодировка электронных блоков управления. Это требуется в случае, если мультифункциональный автосканер используется на автомобилях нескольких разных марок.
  • Также автосканер способен стирать ошибки.
  • Активизация работы механизмов и реле, которые эффективно справляются с ошибками и неполадками.
  • Считывание данных со счетчиков, проверка корректности работы изделия.

Таким образом, автосканнер позволяет не только выявить конкретную ошибку в работе автомобиля, но и быстро, качественно устраняет ее. Естественно, требуется активное участие самого автомобилиста. Если неполадки слишком обширные, то лучше передать это дело специалисту.

Лучшие недорогие автосканеры

Среди недорогих моделей автосканеров мы выделим следующие:

  • Rokodil Scan X;
  • Scan Tool Pro (Black Edition);
  • Orion ELM 327 Wi-Fi Micro;
  • Launch CReader V+;
  • Delphi DS150E.

Далее остановимся подробнее на описании каждой из представленных моделей, перечислим их особенности, достоинства и недостатки, а также технические характеристики устройств.

Rokodil ScanX

Rokodil ScanX

Наиболее предпочтительный вариант по соотношению цена/качество на данный момент. Сканер совместим с большинством отечественных и импортных автомобилей с ODBII разъемом подключения и видит абсолютно все узлы и агрегаты: двигатель, ABS, SRS, ESP, Airbag, коробку передач, систему кондиционирования и т.д. Устройство работает через Wi-fi версии 4.2, обеспечивающий высокую скорость передачи данных и стабильную работу систем на всех стадиях диагностики. Также немаловажной функцией является возможность кодирования различных систем автомобиля. К примеру, с его помощью можно изменить сервисный интервал, провести адаптацию наружного и внутреннего освещения, дроссельной заслонки, климат контроля и многое другое.

Страна Китай
Функциональность Комплексная диагностика всех систем автомобиля, сбор ошибок, отображение всех эксплуатационных характеристик автомобиля, кодирование
Характеристики прибора Поддержка большинства протоколов, Wi-fi 4.2, ODB-II подключение, защита ЭБУ

Цена: от 1500 до 2000 рублей.

Плюсы

  • Комплексная диагностика
  • Низкая стоимость
  • Wi-fi версии 4.2
  • Защита ЭБУ от вывода из строя
  • Адаптация систем
  • Стабильная работа

Минусы

Scan Tool Pro (Black Edition)

Scan Tool Pro (Black Edition)_result

Один из лучших мультимарочных автосканеров. Осуществляет максимальную поддержку автоблоков, отличается невысокой стоимостью. В отличие от других изделий, данный адаптер считывает не только состояние двигателя, но и особенности состояния других систем, среди которых DSC, ABS, ACC, и многие другие. Подключение упрощено, так как изделие поддерживает Wi-Fi, Bluetooth. Расширенная комплектация, понятная инструкция по использованию не требует от автомобилиста особых знаний в диагностике.

Особенности модели высокое качество работы, оригинальная сборка, осуществляет комплексную диагностику
Производитель Южная Корея
Функции диагностика систем DSC, ABS, ACC, отражает работу доступных датчиков в реальном времени

Цена: от 1800 до 1950 рублей.

Плюсы

  • считывает коды ошибок;
  • подключение через Bluetooth, Wi-Fi;
  • русскоязычные программы;
  • интуитивно понятная инструкция;
  • простота подключения и использования;
  • доступная покупка.

Минусы

Работаю со сканером на интуитивном уровне. Я не особо разбираюсь в некоторых механизмах, можно сказать, что изделие делает все за меня. Сэкономил немало денег на поездках в автосалон, поскольку большинство неполадок я могу устранить и сам, а это огромный плюс.

Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

Orion ELM 327 Wi-Fi Micro_result

Адаптер небольшого размера, компактный и вместе с тем довольно функциональный. Он поможет в любой момент отследить состояние вашего автомобиля в режиме онлайн. Программное обеспечение расширено, производит комплексную диагностику, выявляет ошибки и тут же сообщает о них владельцу. Автосканер по большей части ориентирован на мобильность, а также хорош в подключении к телефону и планшету. В режиме движения берет на себя функцию информатора, показывает скорость, расстояние, расход топлива и сообщает о необходимости дозаправки и исправления определенных неполадок.

Страна Китай
Функциональность комплексная диагностика, подключение к мобильным устройствам и гаджетам, мобильность и компактность, демонстрация показателей авто во время движения (расход топлива, количество оборотов, пройденное расстояние автомобиля)
Характеристики прибора выгодная стоимость и высокое качество изделия

Цена: около 1290 рублей.

Плюсы

  • маленький размер;
  • многофункциональность;
  • работа во время движения авто;
  • подключение к мобильным устройствам;
  • поиск и устранение ошибок;
  • активная работа без перебоев.

Минусы

  • сложно найти в продаже;
  • показатели далеки от профессионального оборудования.

Видимо, небольшое устройство привлекло многих: еле отыскал маленького помощника. В автосалоне объяснили, как им пользоваться, теперь наведываюсь туда еще реже. Рекомендую к покупке, хотя устройство далеко не профессиональное.

Launch CReader V+

Launch CReader V+_result

Особенности модели лучшее соотношение качества модели и ее стоимости
Производитель Китай
Функции и возможности устройства поддержка высоких стандартов, к OBD-II добавился протокол шины данных CAN, данные в виде текста и графиков

Цена: от 3030 до 3390 рублей.

Плюсы

  • автономность и независимость от гаджетов;
  • расширенный функционал;
  • наличие экрана на устройстве;
  • качественный уровень диагностики.

Минусы

Delphi DS150E

Delphi DS150E_result

Сканер подходит разным моделям автомобилей, в своей базе он вмещает данные о множестве автомобильных моделей (особенно если они оснащены стандартным разъемом подключения OBD-II). Диагностируются все системы автомобилей, устройство делает это быстро и наглядно. Некоторые специалисты не отказываются от такого бюджетного небольшого помощника.

Цена: от 4900 до 5590 рублей.

Плюсы

  • подходит более чем 100 маркам автомобилей;
  • имеет стандартный разъем;
  • считывает данные бортовых устройств авто;
  • простота подключения;
  • интуитивное управление;
  • идеальный вариант в гаражных бытовых условиях.

Минусы

Мой первый автосканер был именно этой модели. Пользовался и не знал забот, потом просто потерял его. Исчез и нету. Найти в продаже на тот момент было сложно, пришлось выбрать другую модель. Но я не забывал о Делфи. В один из дней случайно наткнулся на него в собственном гараже, он все время был там. Не раздумывая, вернулся к устройству, пользуюсь с удовольствием.

Лучшие профессиональные автосканеры

Профессиональные сканеры отличаются многофункциональностью и долговечностью, а также подходят не одной, а сразу нескольким моделям автомобилей. Среди них выделим такие марки и модели, как:

  • Rokodil ScanX Pro;
  • ScanTronic R-Box;
  • LAUNCH X-431 PAD III;
  • BOSCH KTS 340.

Rokodil ScanX Pro

Rokodil ScanX Pro

Профессиональный мультимарочный автосканер, предназначенный для диагностики абсолютно всех автомобилей с ODB-II подключением. Устройство полностью автономно, для работы не требует подключение сторонних гаджетов и ПО. По нажатию всего одной кнопки устройство диагностирует автомобиль и отображает все полученные результаты на экране гаджета. Эксплуатационные характеристики, систему выхлопных газов, показания по всем датчикам можно наблюдать в режиме реального времени на графиках или в текстовом виде. Присутствует функция стоп-кадр, фиксирующая состояние автомобиля на момент возникновения неисправности, что более точно поможет диагносту определить причину неисправности. Учитывая низкую стоимость, ScanX Pro подойдет и для личного применения.

Страна Китай
Функциональность Комплексная диагностика всех систем автомобиля, широкая совместимость, сбор ошибок, отображение всех эксплуатационных характеристик автомобиля, кодирование, диагностика отработанных газов, стоп-кадр
Характеристики прибора Поддержка всех современных протоколов, быстрое подключение, полная автономность, защита ЭБУ, построение графиков

Цена: от 4000 до 5000 рублей.

Плюсы

  • Комплексная диагностика
  • Широкая совместимость
  • Низкая стоимость, учитывая функционал
  • Полная автономность
  • Защита ЭБУ от вывода из строя
  • Стабильная работа
  • Интуитивно понятное меню
  • Система поиска кодов неисправностей

Минусы

ScanTronic R-Box

ScanTronic R-Box_result

Модель не вызывает нареканий, имеет высокую стоимость и используется преимущественно в профессиональных автомобильных салонах. Включена широкая база данных об автомобилях из разных стран, среди которых есть Россия. К базам данных диагностики включен свободный доступ. Интерфейс удобен, поэтому специалист очень быстро разберется в принципах работы и ускорит процессы диагностики автомобилей. Производитель предоставляет гарантию на 60 месяцев.

Особенности модели оптимальная стоимость и высокое качество
Производитель Китай
Функции модели диагностика автомобилей из разных стран (Японии, России, Америки, стран Европы), свободный доступ к базам данных

Цена: от 43900 до 45690 рублей.

Плюсы

  • диагностика большого числа моделей авто;
  • гарантия 5 лет;
  • удобный интерфейс;
  • расширенные возможности устройства;
  • высокое качество считывания актуальных данных.

Минусы

LAUNCH X-431 PAD III

LAUNCH X-431 PAD III_result

Страна Китай
Возможности работа на основе системы Андроид, диагностика более 100 автомобильных марок от различных производителей
Характеристики прибора выбор профессионалов, лучший расширенный функционал изделия

Цена: около 173000 рублей.

Плюсы

  • отработка базы по сотне автомарок;
  • работа по принципам системы Андроид;
  • интуитивное управление;
  • высокая надежность;
  • все показатели в виде графиков.

Минусы

Большая база данных позволяет работать с разными автомобилями. Раньше не было такой возможности, в салоне пользовались упрощенными моделями. Тут не может не радовать универсальность и понятные результаты работы.

BOSCH KTS 340

BOSCH KTS 340_result

Сканер относится к мультимарочной разновидности, разбирается в более чем 230000 различных транспортных средств. Базы данных оснащены информацией об особенностях устройства, расшифровывает возникшие ошибки и неполадки, поясняет кодировку и помогает устранять любые возникшие сложности.

Особенности модели высококачественная сборка, большой дисплей
Производитель Германия
Функциональность работа с более чем 230000 транспортных средств, мультимарочность

Цена: от 69000 до 71500 рублей.

Плюсы

  • мультимарочная модель;
  • понятная расшифровка кодов и неполадок;
  • блокировка иммобилайзера;
  • прокачка тормозной системы;
  • большой сенсорный экран 8,5 дюймов;
  • самостоятельное определение марки, года выпуска.

Минусы

С устройством работаю более трех лет. Любые неполадки быстро обнаруживаем и устраняем. Клиенты довольны скоростью работы и ее идеальными результатами.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже представлены основные характеристики рассматриваемых моделей. Сравните их друг с другом и выберите автосканер, отвечающий вашим пожеланиям и потребностям.

Советы по выбору

автосканер

Выбирая автосканер, обратите внимание на несколько значимых моментов:

Разумеется, ваш выбор будет основываться на личных предпочтениях. Он зависит от марки автомобиля и требований. Этого касается и вопрос стоимости автосканера, так как более дешевые модели отличаются ограниченной функциональностью, а множество возможностей открыто с помощью профессиональных дорогостоящих устройств. Надеемся, в нашей статье вы нашли ту информацию, что искали, и поиски качественного устройства упростятся. Желаем вам удачных покупок!

Читайте также: