Калибровка линейного клапана на приусе 20 без сканера

Обновлено: 19.05.2024

Но на настоящий момент пару раз в неделю звонят по телефону или пишут письма мастера с автосервисов или сами владельцы Приусов, которые читали эту статью, но выполнить процедуру калибровки линейного клапана у них не получается.

А вчера из Тюмени приехали давние друзья: Александр (Mulat -бессменный фото и видеооператор нашего ПриусКлуба) и Анатолий (тесть Дяди Федора). Они оба являются довольно продвинутыми гибридоводами: начинали с 10 Приуса и сейчас ездят на 20-х моделях.

Проблема приключилась с Приусом Анатолия, когда они хотели заменить в нем тормозную жидкость. Делали они все по инструкции, но спускной штуцер открыли резко и вместе с выходящей под напором тормозной жидкостью, слетела калибровка линейного клапана. Соответственно педаль тормоза стала «ватной» и отключились вспомогательные тормозные системы.

Они сканером считали ошибки по тормозной системе: С1203 и С1345. Ошибка С1345 прямо говорит, что необходимо откалибровать линейный клапан. А ошибка С1203 - это обрыв или замыкание на массу правого переднего датчика АБС. К последней ошибке мы с вами еще вернемся, но, как вы понимаете или догадываетесь, она тут совсем ни при чем.
Значит, надо победить ошибку С1345. Самостоятельно у них выполнить эту процедуру не получилось. Поэтому они обратились в один из солидных Тюменских автосервисов (какой именно они могут назвать сами), чтобы устранить эту неисправность.

Когда «диагност» на этом сервисе «продиагностировал» их автомобиль, то выдал такое заключение: «ваш автомобиль абсолютно исправен, никаких ошибок в нем нет». На замечание Александра и Анатолия, что они уже считали ошибку и необходимо откалибровать линейный клапан, автоцентр ответил отказом!

После этого они приехали за 300 км в наш Гибрид-сервис. Вся работа по диагностике и калибровке заняла не больше 5 минут и стоила 600 рублей. Но представляете, сколько было потрачено времени, денег и бензина, чтобы добраться из Тюмени до нас?!

И я думаю, что в Тюменском автоцентре эту ошибку нашли, так как систему АБС в Приусе читает практически любой сканер. Но вот устранить ее они не смогли. Почему?

Вот этот вопрос мы с вами и рассмотрим более подробно: почему иногда НЕВОЗМОЖНО провести калибровку линейного клапана.

Давайте для начала правильно назовем линейный клапан.
Правильно и полно он называется «электромагнитный клапан с линейной характеристикой». Но общепринятое его название: «Линейный клапан электронной системы управления тормозами».

Вернемся к прописным истинам: когда необходима калибровка этого клапана. Вот основные случаи, когда она необходима:

1. После замены гидробустера
2. Неправильная замена тормозных колодок или неправильная замена тормозной жидкости (как в нашем случае).
3. Подключение «кривых» сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре или обрыв тормозного шланга).
5. «Баловство» скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.

А вот условия, про которые не было написано в предыдущей статье, но про которые вы должны знать:
1. Хороший маленький аккумулятор, т.е. вспомогательная аккумуляторная батарея. Что под этим понимается? А понимается то, что вся процедура проводится на незаведенной машине, а только при включенном зажигании. И в этом случае все питание бортовой сети и возможно сканера (зависит от марки сканера), идет от маленького аккумулятора. Если напряжение во время процедуры на АКБ сядет меньше 11 вольт, то калибровка будет невозможна! Многие не обращают на это внимание, так как этого напряжения вполне достаточно для запуска автомобиля. Но его недостаточно для калибровки линейного клапана! В этом случае к аккумулятору достаточно подцепить зарядное устройство и процедура пройдет на «ура».
2. Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом. В этом случае следует подождать, пока температура снизится, а затем выполнить инициализацию и калибровку. На это тоже мало кто обращает внимание, но это очень важно.
3. Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится. Многие, проводя эту процедуру нажимают педаль тормоза. В этом случае калибровка снова слетает. Дождитесь окончания калибровки, выключите зажигание. А потом уже включайте его или заводите машину!
4. И напомню остальные условия, про которые я писал в предыдущей статье:
- автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности!
- руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
- селектор положения передач - в «паркинге»
- ДВС не заведен
- зажигание включено

Если вы выполните ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ, то калибровка пройдет без всяких проблем.
Ну и напоследок об ошибке С1203. В 99,9% случаев эта ошибка лечится элементарно. Для этого всего лишь надо снять и очистить от металлических опилок магнитик датчика АБС (его кончик). Сделать это можно любым очистителем или просто сухой мягкой тряпочкой. По времени эта работа занимает 2-3 минуты, что и было сделано на автомобиле Анатолия.

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»


Сиситему ABS можно откалибровать без компа и спец программ. Для тех кто начнёт брызгять соплями и слюнями и говорить типо — это невозможно, всё касячно будет и т.д.- идут лесом))) так как всё было проделано собственными руками и проездил так год без последствий.
А ситуация была следующая:
Приехал к родителя в деревню, решил почистить кондиционер и переборщил с очищающей пеной (которая после нанесения превращается в воду). В общем так скажем "залил" электронику и машина начала глючить. Мигал экран и мигали все кнопки на панели-абс и т.д.
В тот момент я чуть инфаркт не выхватил, пересчитывая сколько мне будет стоить ремонт если электроника сейчас "погорит". Вообщем включил отопитель на полную, минут через 15 мигания прошли но абс и ручник остались гореть


выключил-включил машину но они не гасли. подключил телефон через OBD адаптер через блютуз, сбросил ошибки и всё равно не помогло.
Выехал на дорогу и понял что тормаза стали как на машинах времён CCCP, тугие и блокируются при резком торможении. И в общем началось…поиски методики как через штатный рзъём обучить систему АБС через 3-4 дня увенчались успехом.
Нашёл даже две методики:

№ 1 по которой я и делал
Подготовка к обучению линейного клапана «бустера».(всё взято из мануала).
1. Установить переключатель передач на «Р».
2. Уровень тормозной жидкости должен быть на «МАХ».
3. Тормозная жидкость должна быть не горячей.
4. Машина должна стоять(висеть на подъёмнике) строго в горизонтальном положении.
5. Все двери должны быть закрыты.
6. Маленький аккумулятор должен быть заряжен.
Обучение линейного клапана «бустера».
1. Вспоминаем про диагностический разъём и его распиновку.
2. Взять 2 куска электропровода длинной 30-40 см.(можно и метр) и удалить сантиметра 2-3 изоляции с обоих концов. Это будет новая, модернизированная перемычка.
3. При выключенном зажигании воткнуть первый провод в 4 контакт, второй в 12.
4. ВАЖНО! Проверить правильность установки перемычки.
5. Проверить правильность установки перемычки.
6. И снова то же самое 7 раз…
7. Взять в руку свободные концы проводов с удалённой изоляцией.
8. Включить зажигание.
9. Не менее 6 раз в течение 5 секунд замкнуть и разомкнуть концы проводов (см. п.7). То есть замыкаем и размыкаем 4 и 12 контакт диагностического разъёма.
10. Начинают моргать индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!).
11. Выключаем зажигание, а затем через несколько секунд включаем.
12. Далее видим как индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!), уже не моргают, а просто светятся, это мы сбросили нулевые значения датчиков и клапанов.
13. Зажигание выключаем.
14. Ставим перемычку на 4 и 12 контакт. Я просто скрутил друг с другом концы проводов, торчащих из этих разъёмов.
15. Включаем зажигание.
16. Всё. Линейный клапан «бустера» начал своё обучение(калибровку). Длиться она около 2 минут (лучше подождать 5 минут). При этом VSC-моргает быстро, (ABS)-быстро, а вот (!)желтый медленно, под капотом трещит, жужжит.
17. По окончании калибровки все лампы должны очень быстро моргать.
18. Выключаем зажигание.
19. Убираем перемычку.
20. И вот он – «момент истины». Дрожащими руками включаем зажигание и заводим машину. Все лампы на приборной панели должны потухнуть.

№2 Не проверял
Собсно как я сделал: включаю зажигание -> 6 раз в течении 5-ти секунд замыкаю и размыкаю 4 и 12 контакты -> начинают моргать индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!) -> выключаем зажигание, а затем через несколько секунд включаем -> далее видим как индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!), уже не моргают, а просто светятся, это мы сбросили нулевые значения датчиков и клапанов, зажигание выключаем -> ставим перемычку на 4 и 12 контакт и снова включаем зажигание через тормоз, т.е. включаем машину чтобы двигаться, зачем, узнаете дальше -> далее запустился режим калибровки VSC-моргал быстро, (ABS)-быстро, а вот (!)желтый медленно, ну под капотом трещит, жужжит:), а потом такой легкий удар и все! индикатор (!)желтый заморгал быстро (если у кого нет VSC можно выключать зажигание) -> не выключая машины ставим трансмиссию в положение "D" и начинаем движение, я проехал вперед метра 3, как написано в мануале, а затем, по тому же мануалу, вывернул руль в право до упора, прямо в движении, развернулся на 180 градусов, примерно, остановился и трансмиссию в режим "Р", после чего услышал писк, который продолжался примерно 3 секунды -> выключил машину -> убрал перемычку -> включил -> D -> поехал и О! чудо, VSC не загорается:)))))


macart



Просмотр профиля



Новичок


lemar



Просмотр профиля


Кирилл П.



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старик


Реклама партнёров


electricclab



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старик


lemar



Просмотр профиля


lemar



Просмотр профиля


Кирилл П.



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старик


Заказывал сайлентблоки в конце декабря 2015, оригинал Toyota 48725-47010 Сайлентблок рычага.
Обошлись по 2500 штука по закупке.Планировали заменить без снятия балки, но не получилось.
Сняли балку, выбили старые, запрессовали новые, все шло как по маслу, накинули балку, все прикрути, забегая вперед знаем что затягивать сайлентблоки нужно когда машина стоит на колесах под своим весом. Нужно подключить еще тормоза и решили прокачать старым методом(не подготовились к этому моменту) система заблокировалась, задние колеса не тормозят вообще, передние как на жигулях при сильном нажатии.Выскочили три ошибки "абс — желтый треугольник — красный треугольник".Началось активное чтиво форумов, выяснилось что это частая ошибка новичков, ошибки можно убрать только сканером либо замыканием 4 и 13 контакта.Сразу вспомнил про ELM в бардачке, настало твое время, подключился, произвел считывание ошибок и ничего не нашел, разочаровался в нем, убрал обратно, попробую как нибудь переустановить PIDы. Подключили сервисный сканер Bosch KTS 570 выдал ошибку B2799 блокировка движения — нарушение функции.Ошибку просто стерли, сделали выкл/вкл лампочки погасли, перекристились, но волнение осталось, через 10 минут проверка, включаю лампочки горят, тормоза ватные.Курим дальше форум, взгляд улавливает калибровка линейного клапанавнимательно читаем, изучаем.

1.Хороший маленький аккумулятор, должен быть хороший заряд.
2.Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом.
3.Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится.
4.Остальные условия.
— автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности!
— руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
— селектор положения передач — в «паркинге»
— ДВС не заведен
— зажигание включено

Все сделали как расписано, лампочки замигали, какое то слабое шипение, щелчок, легкое подергивание и все. Процедура заняла 5 минут.

Читайте также: