Можно ли печатать на кальке на лазерном принтере

Обновлено: 17.05.2024

Dimalish , sergek , спасибо вам большое!
Почему в зависимости от прозрачности? Если печатать офсетом по кальке с высокой степенью прозрачности, то, из-за впитываемости краски получится, что картинка тоже просвечивать будет, только поэтому? А если взять краски с пониженной впитываемостью?
Если класть белую подложку - она считается, как отдельная краска или как (это я про деньги)? Для нее нужен отдельный канал (это уже не про деньги)? И могут ли быть проблемы с совмещением, если у меня картинка растровая и есть места, куда других красок попадает мало (или в других случаях - как с выборочной лакировкой иногда получается несовмещение - не нужно над душой у печатника постоянно стоять, случайно так)? А то для упаковки я как-то делала такую штуку на фольге (когда блестючую фольгу запечатывали сначала основой, чтобы не блестела), но форму основы печатники сами делали и потом у клиента утверждали. Без подложки белой, можно, в принципе, обойтись, я так поняла?

А если калька вощеная, тогда что (спрашиваю на всякий пожарный непредвиденный)?

Немножко поясню: калька с довольно высокой степенью прозрачности (но я еще не выбрала) и высокой плотностью - 160-200. На ней будут печататься растровые изображения, частично перекрывающие друг друга, но не везде. Процент запечатываемой площади - около 60-70. Прозрачность в напечатанном мне не очень нужна.

И еще один вопрос. Забыла спросить. Как ее лучше сшивать? Если полос - около 50 (я еще не считала точно), из них калька - 32 точно. Я так думаю, на клей надобно наверняка, но, может, хитрость какая есть (в этом я не очень хорошо разбираюсь. )? Или лучше другой способ (боюсь, что при многократном пролистывании калечные листы сломаются и отвалятся)? Или лучше взять кальку потоньше?
И вообще, плотная калька сильно ломается, ее лучше не биговать, взять пластик - это я вообще спрашиваю, не к вышенаписанному (хотя там тоже, поди, сделай так, чтобы он не топорщился потом. )?


_________________
Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.

echidna ,
Я имел ввиду, нужно ли тебе, чтобы картинки просвечивали? Особенно, если калька сильно прозрачная. Если нужна цветопередача, то нужно место под картинкой запечатать белой кроющей краской, как это делают на этикетках на металлизированной бумаге. Чисто художественный вопрос. Можно и без нее. Особенно если следующий за калькой лист белый, а сама калька не имеет явного оттенка (они бывают замтно голубоватыми).
Да, эта краска будет 5-й и добавит в цене. Выводить под нее отдельную пленку лучше вместе с остальными не полагаясь на ножницы типографских монтажниц.

Если бумага не впитывающая, то лучше всего спросить у продавца, какими красками печатать. Обязательно есть рекомендации в диапазоне от рекомендуемой добавки в обычные краски до "строго фолиевые".

Да не, не отвалятся, не бойся. А вот биговать ее не получится скорее всего.

Dimalish , еще раз спасибо!
Я вот тут подумала. А можно ведь вниз покласть не просто белую краску? А любую другую кроющую? Например, какое-нибудь серебро, для глубины цвета (это я сейчас больше теоретически размышляю, хотя, кто знает. )? А поверх остальное печатать, сильно ведь блестеть, как и в случае с обычной бумагой, не будет?
". если следующий за калькой лист белый. " - в том-то все и дело, что не белый. Ладно, будем пробовать.

"Да не, не отвалятся, не бойся. " - я уже всего боюсь, после того, как у нас тут раз не рассчитали, и плохо склеили очень красивый и важный буклето-каталог, весь тираж. А оне теперь рассыпаются. К тому же, я знаю, как я читаю книжки, например.


_________________
Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается. . И еще подумала. Поскольку белая подложка меня не совсем устраивает. А цвет хочется плотный и непрозрачный. Можно ли на кальке цифрой напечатать?… Случайно так, никто не пробовал?
_________________
Не будите во мне зверя.
Зверь и так не высыпается.

echidna ,
Чтобы получить полноцвет, нужна белая подложка. Любая другая требует самостоятельного дизайнерского решения.
А серебро можно подмешать прямо в краску, например, черную - надо поиграться с количеством, получается интересно.

Если "плохо склеили", любая бумага будет рассыпаться. Надо хороших клеильщиков.

Не, цифрой не пробовал. А насчет плотности подложки, да при печати этикеток по металлу приходится и два прогона белой краской делать - серебро лезет из-под нее. Но на кальке и одного хватит.

КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора

0. S.Pol 24.10.14 17:07

Добрый вечер!
возник вопрос о приобретении лазерного принтера А3 для того, что бы можно было печатать на кальке. Уточню: в основном на кальке. Может кто видел что то подобное. поделитесь опытом. Черно-белый.

1. ASSP 24.10.14 17:22

(0)
Тоже уточню - на какой кальке?

2. Scuzzy 24.10.14 17:26

а) Вес (г/кв.м.) этой кальки? Лучше конкретное указание марки.
б) Рамки бюджета покупки?
в) Дуплексная печать (понятно, что не для кальки) - нужна? Сеть (LAN) - нужна?

3. S.Pol 24.10.14 17:54

Вопросы ясны, но вот ответа пока дать не могу, до понедельника может отложим, а то все уже ушли не с кем посоветоваться

4. IgorVS 24.10.14 21:48

Также, надо бы уточнить что за калька- есть непрозрачная плотная, для открыток, есть нечто полупрозрачное с бумажной основой, есть прозрачные пластиковые листы для.. фото проекторов, наверно..
Одни создают эффект "старинной глянцевой, немного потемневшей бумаги"- это для грамот и поздравлений, другое- для работы на просвет

5. Aden 08.11.14 18:57

ИМХО, учитывая различные варианты кальки нужно искать чтобы в принтере термоузел был с термопленкой чтобы можно было выбирать тепловой режим под разный тип бумаги.
Принтера с тефлонами с этой задачей справляются гораздо хуже.

6. Scuzzy 08.11.14 19:30

<cite><b>Aden</b> (5): Принтера с тефлонами с этой задачей справляются гораздо хуже</cite>
Совершенно не факт. Обоснуете? Термоинерционность - как основная причина, пожалуй, тоже не прокатит.

7. Aden 10.11.14 05:42

(6) Чтобы прогреть более толстый слой бумаги принтеру придется либо поднять температуру, либо снизить скорость прохождения бумаги тем самым увеличить время прогрева.

Для тонкостенного тефлона с его маленькой термоинерционностью будет проблематично прогреть картон для качественного залипания тонера на бумагу (картон).

Исходя из опыта - текст напечатанный на похвальных грамотах распечатанный на самсунге (типа 1610, 2015) начинает осыпаться еще до вручения. А распечатки на HP LJ 1200 в режиме картон - выдерживают.

8. Scuzzy 10.11.14 08:24

<cite><b>Aden</b> (7): Чтобы прогреть более толстый слой бумаги</cite>
Калька - не ватман, какой-то особой толщины, как правило, не имеет. А вот "нецеллюлозность" материала - приходится учитывать.
<cite><b>Aden</b> (7): Для тонкостенного тефлона с его маленькой термоинерционностью</cite>
Может быть, теплоемкостью?
<cite><b>Aden</b> (7): будет проблематично прогреть картон</cite>
А при чем тут картон?
<cite><b>Aden</b> (7): Исходя из опыта</cite>
Значит, не очень умеете их готовить)) Например, сделать соответствующие настройки в свойствах драйвера, а также глянуть сначала заявленные производителем веса (плотности) печатных материалов, поддерживаемые этой моделью.

Вечный вопрос: на чем печатать кальки?
Я издаю двухцветную газетку А4, кальку (Canson) вывожу на простейшем Brother-1430. Но в последнее время перестало устраивать качество. Не то чтобы оно ухудшилось, нет, просто запросы повысились.
Претензии к принтеру следующие:
1. В разных картриджах разный порошок. Покупаю только фирменные новые картриджи, причем только в приличных магазинах, однако с каждым картриджем принтер печатает по разному. Заливки то плотнее, то бледнее, то более ровные, то более рыхлые и т.д. У меня большой архив фотографий, и каждый раз осветлять/затемнять их фотошопом для печати на новом картридже геморроидально.
2. При печати часто захватывает по несколько калек сразу, до 5 штук.

Правда, есть и одно достоинство (вроде бы): геометрия неплохая, т.е. вытягивает кальку относительно слабо, несовмещение в пределах миллиметра. Читал на других форумах, что принтеры некоторых других марок тянут кальку гораздо сильнее.

Так вот, помогите, плиз, с выбором:
нужен принтер для вывода калек ценой до 500 уев.

ch_alex

Погулять вышел.

Ответ: принтер для вывода на кальку

Вечный вопрос: на чем печатать кальки?
Я издаю двухцветную газетку А4, кальку (Canson) вывожу на простейшем Brother-1430. Но в последнее время перестало устраивать качество. Не то чтобы оно ухудшилось, нет, просто запросы повысились.
Претензии к принтеру следующие:
1. В разных картриджах разный порошок. Покупаю только фирменные новые картриджи, причем только в приличных магазинах, однако с каждым картриджем принтер печатает по разному. Заливки то плотнее, то бледнее, то более ровные, то более рыхлые и т.д. У меня большой архив фотографий, и каждый раз осветлять/затемнять их фотошопом для печати на новом картридже геморроидально.
2. При печати часто захватывает по несколько калек сразу, до 5 штук.

Правда, есть и одно достоинство (вроде бы): геометрия неплохая, т.е. вытягивает кальку относительно слабо, несовмещение в пределах миллиметра. Читал на других форумах, что принтеры некоторых других марок тянут кальку гораздо сильнее.

Так вот, помогите, плиз, с выбором:
нужен принтер для вывода калек ценой до 500 уев.

Даже не думай.
Чтобы не затягивало по нескольку калек:
Прочистить и немного "взлохматить" тёрку возле кулачка, подающего бумагу. Но не насекать! Если сделать насечки, то край просто уткнётся в надрез и считай, что всё пропало.
Укладывать листы так, чтобы край, раздавленный и выгнутый вырубкой, ложился "бахромой" вниз, к тёрке.
Перед укладкой полезно "взлохматить" пачку так, как это делают печатники с бумагой.
Держать кальки (они целлюлозно-полимерные, как я понял) в сухом отапливаемом помещении. При этом листы будут терять влагу, это улучшит разделение листов при подаче в принтер, увеличится плотность чёрных плашек и уменьшится усадка.

ЗЫ. Я довольно много выводил ЧБ и цвтеных газет на А3-лазерниках (Design XPress 6, Xante FilmMaker 4), поэтому насмотрелся на приколы с кальками по самое немогу.

100 руб. Калька, тонер, традиционная форма и проявитель не превысят 45 руб. Разница более чем вдвое.

100 руб. Калька, тонер, традиционная форма и проявитель не превысят 45 руб. Разница более чем вдвое.

Основная ошибка расчетов в том, что всегда пытаются посчитать только материалы, забывая добавить про:
- копировальную раму и ее накладуху (немалую по электроэнергии),
- проявку (не, ну можно и в корыте полоскать, тогда забываем про качество и стабильность),
- аренду помещения под оборудование,
- зарплату персонала (с налогами)
и прочее прочее прочее. . . менять не надо. у нас есть такой принтер 5100. мы пробовали на HP 5200 - быстрее, но на нем тонер хорошо не запекается и меньше возможностей. на 5100 хорошо получаются фотографии и градиенты на кальке - ставишь печать разрешением 1200*1200 в установках на принтере, а в Индизайне 85 Lpi и угол 45 градусов. На каком оборудовании вы выводите кальку? ответа я не услышал в этой ветке) хотя тоже задался вопросом какой лучше купить принтер для вывода именно калек!? кто нибудь может посоветовать?

Xante Filmmaker
Xante Accel-a-Writer 4N
XANTE PlateMaker 4
XANTE PlateMaker 5

Это лучшее из возможного для кальки и полиэстеровых форм для печати чернухи. Но только б.у., новых нет.

Лазерный принтер, лучше HP, А3 формат. Что еще сказать? Главное чтобы в печке не было масла, хотя сейчас такие не делают вроде. И важный момент - тонер должен реагировать на спрей TonerDensity, иначе толком форму не засветите.

Можно и кнопочку "спасибо" нажать, раз уж на то пошло.

Кстати качество полутоновых изображений сейчас можно получить достаточно приличное на типовых лазерных принтерах, при этом все же лучше растрирование доверить какому-нибудь отдельному рипу, т.е. не напрямую фотку посылать на принтер, а через рип, тогда можно контролировать процесс растрирования. Что такое рип, где его взять и с чем его едят ищите в яндексе. Если не ошибаюсь InDesign и корел тоже могут при выводе упростить задачу, если с ними разобраться. Тогда можно без рипа.


Теперь немного про то, как изготавливал плату под макетку. Делал впервые.

1. Печатаем в программе SprintLayout_5 несколько вариантов макеток.


2. Вырезаем из гетинакса куски по размеру рисунков. Зачищаем "шкуркой" 800-й, обезжириваем.


3. Разогреваем утюгом плату, кладем кальку рисунком вниз и ваткой растираем, чтоб рисунок припечатался. Затем сверху утюгом прогреваем.


4. Остужаем заготовки, несем из под воду и аккуратно избавляемся от бумаги на плате. Скатываем потихоньку. Далее травим в хлорном железе…


5. Это одна из черырех плат, которая более-менее получилась


6. Рядом еще один экземпляр, но "пятачки" получились плохими. Рисунок некачественно отпечатался, а значит и протравилось косячно



Ошибки при изготовлении плат

1) Принтер не все линии пропечатал до конца. Такие распечатки лучше переделать сразу.
2) Прогревать рисунок (плату) нужно качественно.
3) Избавление от бумаги нужно проводить с размокшей бумагой, скатывая последнюю очень аккуратно
4) Дорожки на плате нужно делать по возможности подальше друг от друга и потолще, чтоб не перетравить ее.
5) …

Есть что еще добавить?

Комментарии 21


Что еще добавить ?

УКСУС!
ШЫкарно "раскисает" бумагу… Особенно — из "глянцевых журналов". Нагреваем до 60-70 Град, бросаем плату с нанесенной бумагой, продолжаем нагревать до закипания (ВОНЯТЬ будет сильно!), потом под струю теплой воды.
В большинстве случаев бумага вообще сама отпадает…


Зачем делать такую плату если есть уже готовые макетные планки?


треноровка — опыт лут. (это одна из первых плат, после фьюзбитдоктора)

эз этих плат я только одну испльзовал под отладочную для прошиви аттини13 через лпт

от себя могу добавить — нагретый раствор хлорного железа в разы быстрее протравливает плату. ставлю чашку из термостекла на плиту, выливаю раствор из баночки, включаю слабо газ. минута-две и раствор закипает, кладем туда плату, и переодически ее двигаем. я закрепляю платы не веревочках, и полощу заготовку в растворе. 2-3 минуты, и плата готова. остается только промыть. это на случай если отпечатано качественно, в случае если рисунок отпечатался плохо, можно не греть. но и ждать придется дольше. как средство переноса рисунка использую бумагу из каталогов орифлэйм и эйвон. только без ароматизации. с ней не пробовал, но на всякий случай не рискую. переводится хорошо, бумаги много, можно несколько заготовок сделать. в случае чего переделать не долго, а покупать ломонд накладно. калька не очень хорошо передает рисунок, ее сложно размочить, да и в принтер пустую кальку не пустишь — тут же намотает на барабан. а вот листы из каталогов максимум жует на выходе. ито — можно принаровиться и будет все ок. и размачивается очень быстро. я пока печатал переводилки на доктора и переходник к кристаллу — немало бумаги из принтера вытащил, пока не дошло как правильно ее ложить. вобщем лут освоил неплохо :) единственное — тонкие дорожки тяжело переводить. меньше 0.5 плохо выходит. но это в принципе объективный предел лута.


спасибо)полезная информация)только у меня нет лазерного принтера и я рисую дорожки вручную)

пожалуйста :) рад поделиться опытом


от себя могу добавить — нагретый раствор хлорного железа в разы быстрее протравливает плату. ставлю чашку из термостекла на плиту, выливаю раствор из баночки, включаю слабо газ. минута-две и раствор закипает, кладем туда плату, и переодически ее двигаем. я закрепляю платы не веревочках, и полощу заготовку в растворе. 2-3 минуты, и плата готова. остается только промыть. это на случай если отпечатано качественно, в случае если рисунок отпечатался плохо, можно не греть. но и ждать придется дольше. как средство переноса рисунка использую бумагу из каталогов орифлэйм и эйвон. только без ароматизации. с ней не пробовал, но на всякий случай не рискую. переводится хорошо, бумаги много, можно несколько заготовок сделать. в случае чего переделать не долго, а покупать ломонд накладно. калька не очень хорошо передает рисунок, ее сложно размочить, да и в принтер пустую кальку не пустишь — тут же намотает на барабан. а вот листы из каталогов максимум жует на выходе. ито — можно принаровиться и будет все ок. и размачивается очень быстро. я пока печатал переводилки на доктора и переходник к кристаллу — немало бумаги из принтера вытащил, пока не дошло как правильно ее ложить. вобщем лут освоил неплохо :) единственное — тонкие дорожки тяжело переводить. меньше 0.5 плохо выходит. но это в принципе объективный предел лута.

Прикольно, сказал жене и она тут же принесла каталог Орифлэйм))))) Ещё вспомнились наклейки утюгом на футболки из раннего детства)))


Я использую обычные лощеные журнальчики по 15 рублей. В ларьке беру, типа "наш огород" или "готовим вместе")) Ширина как А4…а вот длина чуть короче. Но не важно, принтеру пофиг, даже с оторванным с одного бока краем (более-менее ровно) забирает без проблем. Не разу не намотал.
А перенос изумительный, + водой сводится за пару секунд.


Печатать нужно именно на лазерном принтере?)


Верно. Т.к. этот тонер потом при нагревании утюгом переносится на плату.

Если нет лазерного принтера, то можно немного по другому сделать. Можно распечатать на струйном принтере рисунок, а потом его отксерокопировать. В ксероксе тоже используется нужный тонер


Спасибо)нужна калька или фотобумага лучше?)


Калькой плохо получается. Не советую.

Лучше взять глянцевую бумагу, какую сможешь достать. Можно глянцевые журналы взять, хоть там и будет что-то написано, нарисовано на журнале, это не страшно. Тонер от любой глянцевой бумаги будет хорошо отходить

Читайте также: